Ремонт Дизайн Мебель

Тематический урок по вопросам энергосбережения. Урок по энергосбережению Уроки по энергосбережению в школе

Урок-проект: «Энергосбережение»

8 класс

Цель урока:

создать условия для углубления знаний учащихся в области энергосбережения, формирования правильного понимания смысла режима ожидания, его положительных и отрицательных сторон

Задачи урока.

Образовательные:

    познакомить учащихся с особенностями работы радиотелевизионной аппаратуры в режиме «stand-by»; формировать практические навыки по расчёту потерь энергии приборами в режиме ожидания; установить взаимосвязь между экономией энергетических ресурсов и улучшением состояния окружающей среды.

Развивающие :

    способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать у учащихся умение работать с учебной информацией, анализировать и систематизировать изучаемый материал, делать выводы.

Воспитательные:

Оборудование: 2 персональных компьютера, имеющим доступ к сети Интернет, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией по теме урока.

Вступительное слово учителя.

Использование электричества позволило человечеству создать устройства и приборы, радикально изменившие его жизнь.Потребность в энергии постоянно увеличивается. Зачастую в пустующих помещениях горят электрические лампы, бесцельно работают конфорки электроплит, светятся экраны телевизоров. Установлено, что 1520% потребляемой в быту электроэнергии пропадает из-за небережливости потребителей.Простота и доступность электроэнергии породила у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости ее экономии.Между тем, цены услуги на электроснабжения постоянно растут. В связи с этим экономное расходование электроэнергии должно стать нормой жизни для каждой белорусской семьи, каждого человека.Многие приборы, даже будучи, выключенными, остаются под напряжением и без всякой пользы потребляют электроэнергию. Иногда мы даже не подозреваем, что это происходит – ведь мы выключили прибор не пультом, а используя его основной выключатель. В качестве примера таких приборов можно назвать копировальные аппараты и активные акустические системы.Электроэнергия практически всегда «просачивается» через те приборы, которые какое-то время не используются, но остаются подключенными к сети, чтобы: их было удобнее включать через пульт дистанционного управления (телевизоры); они автоматически включались через реле времени (электроплиты,

кофеварки, музыкальные центры и т.д.); принимать сигналы из внешней сети (факсы); проще и быстрее переходить из режима в режим.

Этот вид работы вхолостую, который называют режимом готовности «stand-by», первоначально был задуман как «экономная схема» с сокращенным энергопотреблением. Учитель: Ребята, а как вы считаете, в каких случаях полезен режим ожидания?

Ответы учащихся:

    Когда человек частично или полностью ограничен в движении. Когда необходимо включить прибор (микроволновую печь, стиральную машину, музыкальный центр и др.) в отсутствие хозяина.
Учитель. Расход электроэнергии приборами, находящимися в режиме ожидания, представлен в таблице 1.

Таблица 1. Затраты электроэнергии приборами находящимися в режиме ожидания

Устройство

Учитель. Используя таблицу, необходимо определить приборы, потребляющие в режиме ожидание наибольшее количество электрической энергии; наименьшее количество.

Ответы учащихся.

Учитель. Пожалуй, самым «популярным» прибором в каждой семье является телевизор. В среднем время работы телевизора в режиме холостого хода составляет 19 часов. Определить мощность, потребляемую телевизором в режиме ожидания, можно используя паспорт прибора или руководство пользователя.Давайте, рассчитаем энергопотери, связанные с работой телевизора в режиме «stand-by» за год и сравним эти потери для телевизоров устаревшей модели и современной модели.

(Учащиеся решают задачи 1 и 2 по группам, каждой группе достается по одной задаче).

Задача 1. Рассчитать среднее годовое потребление электроэнергии телевизором марки Горизонт 42AF в режиме «stand-by», учитывая, что потребляемая мощность в режиме ожидания равна 11Вт. (Среднее время работы телевизора в режиме холостого хода составляет 19 часов).

Решение.

Потребление энергии телевизором в режиме «stand-by» за одни сутки составляет 11Вт·19ч=209Вт·ч. За один год потери энергии составят 209Вт·ч·365=76285 Вт·ч ≈ 76,3 к Вт·ч. Ответ: 76,3 кВт·ч. Задача 2. Рассчитать среднее годовое потребление электроэнергии телевизором марки Samsung UE42F5500 в режиме «stand-by», учитывая, что потребляемая мощность в режиме ожидания равна 0,3Вт. (Среднее время работы телевизора в режиме холостого хода составляет 19 часов).

Решение.

Потребление энергии телевизором в режиме «stand-by» за одни сутки составляет 0,3Вт·19ч=5,7Вт·ч. За один год потери энергии составят 5,7Вт·ч·365=2080,5 Вт·ч ≈ 2,1 к Вт·ч. Ответ: 2,1 кВт·ч. Учитель. Таким образом, из расчётов видно, что потребление энергии в режиме холостого хода для телевизора устаревшей модели отличается почти в 35 раз. Для расчета потерь энергии различными приборами, применяемыми в домашнем хозяйстве и в офисах, можно использовать калькулятор режима ожидания (http://www.technopark.by/iccee/calculator/366.html ), который также поможет рассчитать стоимость потребленной энергии и соответствующие выбросы в атмосферу парникового газа СО 2 .

(Учащиеся в группах производят расчёт потерь энергии приборами, используемыми в их семьях с помощью калькулятора «stand-by» ).

Учитель. В среднем количество энергии, растраченными всеми приборами квартиры в режиме «stand-by», составляет около 600 кВт·ч в год. Если принять, что в Воронеже около 120 тысяч квартир, то получим, что перерасход электроэнергии по городу составит 75960000 кВт·ч.Чтобы добыть электроэнергию, необходимы большие затраты, которые, к сожалению, приводят к гибели лесов и других природных ресурсов. Это очень серьёзная проблема.Произведем расчёт количества сжигаемого топлива, необходимого для обеспечения работы приборов в режиме «stand by» в городе Воронеж на протяжении одного года.

(Учащиеся решают задачи 3 и 4 по группам, каждой группе достается по одной задаче).

Решение .

Для решения задачи примем во внимание, что удельная теплота

сгорания сухих дров составляет 8,3МДж/кг

75 960 000 кВт·ч=75 960 000 000Вт·3600с=273456000МДж .

Для нахождения массы дров воспользуемся формулой m = q/Q, где Q –количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива, q – электроэнергия.m= 273456000*10 6 /8,3*10 6 Дж/кг=3295903≈3,3*10 6 кг Ответ: 33*10 6 кг сухих дров.

Решение .

Для решения задачи примем во внимание, что удельная теплота сгорания сухих дров составляет 35,5МДж/кг. 75 960 000 кВт·ч=75 960 000 000Вт·3600с=273456000МДж .

Q

Ответ: 7,7*10 6 кг природного газа.

Учитель. Следует также учесть, что при сжигании даже самого экологичного топлива – природного газа, выбросы в атмосферу из-за расхода энергии в режиме «stand-by» составят более 91 млн. м 3 СО 2 .

Учитель. Наш урок подходит к концу. Надеясь, советы, полученные вами сегодня, помогут вам и вашей семье в уменьшении энергетических затрат и тем самым в экономии семейного бюджета.

Подведение итогов.

Оценивается работа учащихся в группах учителем и руководителем группы.

Домашнее задание.

Составить план экономии по приборам в своей квартире.

Рефлексия .

Заключение

В настоящее время в нашей стране возникла острая необходимость оптимизации затрат, внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий и техники, соблюдения принципов экономии и бережливости в целях обеспечения максимально эффективного и рационального использования природных и топливно-энергетических ресурсов. Ведь расточительное пользование ресурсами приводит к их истощению, а также загрязнению окружающей среды.Дежурный режим считается экономичным, но энергия при этом все же потребляется. Задача сокращения потребления энергии электроприборами и системами в режиме ожидания находится в центре внимания международной электронной промышленности. Однако главный выбор использования режима остается за потребителями.Проведение занятия по данной теме позволит углубить знания учащихся в области энергосбережения, сформировать правильное понимание смысла режима ожидания, а также проводить непосредственные количественные расчеты энергетических потерь, связанных с использованием режима «stand-by».

Приложение

Энергосбережение – реализация мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов, таких как электричество, тепло, вода, газ при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Расточительное расходование в повседневной жизни воды, газа, электрической и тепловой энергии является не только дорогим «удовольствием», но и признаком невоспитанности, «дурным тоном». Пересмотрев в нашей повседневной жизни свои привычки и поведение, можно значительно снизить потребность в энергоресурсах. И это вовсе не означает ухудшение жизненного стандарта или отказ от комфорта. Привычка экономить энергию это признак разумного и современного потребителя.

Многие из устройств, оснащенных режимом «stand-by» работают «просто так», хотя каждый ватт их мощности в длительном режиме работы приводит к напрасному расходу электроэнергии.

Сохраняя же энергию, можно не только сэкономить свои деньги, но и улучшить экологическое состояние планеты.

Данная методическая разработка может быть использована в практике работы учителей физики, в частности при изучении темы «Использование и экономия электроэнергии» (8 класс).

Подготовлено Центром Энергосбережения Пермского края

Обоснование актуальности введения в школах
новой дисциплины «Основы энергосбережения»

Глобальной тенденцией современного мирового сообщества является постоянная и активная реализация различного масштаба и вида проектов, посвященных эффективному использованию энергии. Подобные проекты имеют не только экономическое значение, но также и экологическое, поскольку напрямую воздействуют на окружающую среду. В частности, речь идет о сокращении выбросов парниковых газов, возникающих в результате производства энергии из ископаемого топлива. Следовательно, сокращение производства и потребления энергоресурсов приводит к непосредственному улучшению окружающего мира.

Для России данная проблемы также стала одной из приоритетных, особенно, учитывая отставание нашей страны в сфере энергоэффективности от промышленно развитых стран мира. На сегодняшний момент российское государство предпринимает ряд ключевых шагов для достижения позитивных изменений сложившейся ситуации в области энергосбережения, в частности: разрабатываются и вводятся в действие новые нормативные документы, направленные на решение вопросов повышения эффективности использования энергии и энергосбережения; начата модернизация всей системы ЖКХ; разрабатываются инновационные технологии по энергосбережению и т.п.

Однако, в любой сложной системе основу ее функционирования составляют люди. Для того, чтобы Россия могла занять достойное место в числе стран, заботящихся о благополучии нашей планеты, для того, чтобы рядовые жители нашей страны могли не менее достойно жить в ней, необходимо целенаправленно обучать и воспитывать подрастающие поколения как рачительных пользователей природных ресурсов.

Комплексное обучение энергосбережению на разных этапах возрастного развития ребенка позволит ему вырасти думающим, заботящимся об окружающем мире, человеком.

Основное содержание курса

Основная цель курса «Основы энергосбережения» в общеобразовательном учреждении состоит в передаче учащимся знаний в областях энергетики и энергосбережения, а также в обеспечении условий для приобретения ими практических навыков рационального использования энергоресурсов.

Структура учебного курса может включать в себя три основных блока:

  • § Теоретический блок - комплекс теоретического материала по обозначенной тематике;
  • § Практический блок - комплекс учебно-практических заданий;
  • § Блок игрового обучения - интегральный тренинг учащихся.

Теоретический блок учебного курса содержит материалы, раскрывающие базовые понятия в областях энергетики и энергосбережения.

Для лучшего усвоения теоретического материала учебного курса в процессе обучения целесообразно использовать подробные иллюстрации, который представлен в различной форме, например:

  • плакаты с картинками, графиками, диаграммами, соответствующими изучаемой теме;
  • некоторые реальные приборы учета: тепло- и водосчетчики, индивидуальные терморегуляторы и т.п.;
  • электронные пособия с видио-имиджами энергетических объектов и т.п.

Практический блок курса представляет собой систему учебно-практических занятий, в частности, по некоторым аспектам энергетического аудита, создания энергосберегающих светильников и т.п.

Практический блок учебного курса может содержать следующие тематические направления:

1. Анализ состояния объектов (классов, кабинетов и т.д.) школы по уровням потребляемой ими электроэнергии с целью определения мероприятий по снижения затрат на её потребление.

2. Практические действия по снижению затрат на потребление электроэнергии и оценка степени их эффективности, например, изготовление энергосберегающих светильников из пластика и размещение их во всех помещениях школы и т.п.

3. Анализ состояния объектов (классов, кабинетов и т.д.) учебного заведения по уровням потребляемой ими тепловой энергии с целью определения мероприятий по снижения затрат на её потребление.

4. Практические действия по снижению затрат на потребление тепловой энергии и оценка степени их эффективности, например, если в школе не установлены стеклопакеты - прокладка поролоном оконных рам и их обклейка; размещение автоматических доводок для входных дверей и т.п.

Блок игрового обучения - интегральный тренинг учащихся предполагает использование комбинаторного сочетания тренинговых упражнений, направленных на развитие у учащихся рефлексивности, гибкости и креативности, а также ролевых игр и комплекса кейсов, посвященных энергосберегающей тематике. Содержание кейсов может включать такие проблемные задачи как:

Разработка схем и способов оценки качества функционирования энергосистемы по уровням потребления энергии различных жилых объектов (школы, квартиры, дома);

Разработка инновационных моделей внедрения системы энергосбережения в жилых помещениях;

Обоснование стратегий реализации разработанных инновационных моделей внедрения системы энергосбережения в жилых помещениях;

Обоснование показателей комплексной оценки созданных моделей, методов осуществления подобной оценки;

Реализация методов комплексной оценка степени эффективности реализации моделей системы энергосбережения с последующим анализом полученных результатов.

Динамика уровня компетентности учащихся по вопросам энергосбережения и энергоэффективности при освоении учебных материалов курса «Основы энергосбережения» отслеживается системой объективного контроля. Для этих целей, а также для самопроверки уровня усвоения учебного материала можно использовать тематические тесты, содержащие, например, следующие вопросы .

ВОПРОС 1. Какие виды электростанций вы знаете:

1) гидроэлектростанции (ГЭС);

4) ветровые электростанции;

5) гелиевые станции;

6) приливные электростанции;

7) громовые электростанции;

Верный ответ будет состоять в одновременном перечислении первых 6 видов электростанций.

ВОПРОС 2. Какие виды электростанций на возобновляемых источниках энергии вы знаете:

1) гидроэлектростанции (ГЭС);

2) атомные электростанции (АЭС);

3) тепловые электростанции и теплоэлетроцентрали (ТЭС, ТЭЦ);

4) ветровые электростанции;

5) гелиевые станции;

6) приливные электростанции;

7) громовые электростанции;

Верный ответ будет состоять в одновременном перечислении видов: 1, 4, 5, 6.

ВОПРОС 3. Какие виды электростанций наносят наибольший вред окружающей среде:

1) гидроэлектростанции (ГЭС);

2) атомные электростанции (АЭС);

3) тепловые электростанции и теплоэлетроцентрали (ТЭС, ТЭЦ);

4) ветровые электростанции;

5) гелиевые станции;

6) приливные электростанции;

7) громовые электростанции;

ВОПРОС 4. В каких единицах обычно измеряется электроэнергия:

1) Кдж, Мдж, Гдж;

2) Квт, Мвт, Гвт;

3) Ккал, Мкал, Гкал;

Верный ответ будет состоять в указании вида 4.

ВОПРОС 5. В каких единицах обычно измеряется тепловая энергия:

1) Кдж, Мдж;

2) Квт, Мвт, Гвт;

3) Ккал, Мкал, Гкал;

4) Квт · час, Мвт · час, Гвт · час;

Верный ответ будет состоять в указании вида 3.

ВОПРОС 6. Какие виды сбережения электроэнергии вы знаете:

1) замена ламп накаливания на лампы дневного света;

2) замена ламп дневного света на лампы накаливания;

3) сведенное к необходимому минимуму использование электронагревательных приборов (электрочайников, утюгов и т.д.);

4) интенсивное использование электронагревательных приборов (электрочайников, утюгов и т.д.);

5) выключение электрического света, когда естественного света вполне достаточно;

6) выключение электрического света при покидании пустого помещения.

Верный ответ будет состоять в указании видов: 1, 3, 5, 6.

ВОПРОС 7. Какие виды сбережения тепловой энергии вы знаете:

1) оклейка окон;

2) замена окон двухслойного остекления на трехслойное;

3) утепление входных дверей;

4) интенсивное использование электронагревательных приборов (калориметров, обогревателей, тепловентиляторов и т.д.);

5) рациональное регулирование подачи тепла в системе отопления при наличии регуляторов;

6) теплоизоляция питающих систему отопления теплотрасс.

Для оценки динамики уровня компетентности учащихся по вопросам энергосбережения и энергоэффективности при освоении учебных материалов курса «Основы энергосбережения» целесообразно использовать также систему контрольных заданий дифференциальной категории сложности. Например, по теме « Анализ состояния объектов (классов, кабинетов и т.д.) школы по уровням потребляемой ими электроэнергии с целью определения мероприятий по снижения затрат на её потребление: учащимся можно предложить решить задачу следующего содержания.

Задача 1.

В таблице 1 приведены месячные данные по расходу электроэнергии по помещениям 4-х классов данной школы.

| скачать бесплатно Уроки энергосбережения в школе , Центр Энергосбережения Пермского края,

совершенно бесплатно, а мы,

разрушая природные системы,


«Энергосбережение - дело каждого»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №22 г. Витебска»

Внеклассное мероприятие

«Энергосбережение - дело каждого»

Подготовила: классный руководитель 6 класса,

учитель физики Кулько Ирина Валерьевна

Тип мероприятия: Обучающе-развивающий

Время реализации мероприятия: 45 минут

Принципы обучения: сотрудничество, деятельностный подход

Форма работы: групповая

Цели и задачи:

    актуализация проблемы рационального использования энергии и энергоресурсов и поиск возможных путей энергосбережения;

    пропаганда идей энергосбережения среди школьников;

    формирование культуры энергосбережения у молодёжи для создания устойчивой положительной мотивации сбережения ресурсов и энергии;

    развитие интереса к практическому применению полученных знаний.

«Природа снабжает нас всем необходимым

совершенно бесплатно, а мы,

разрушая природные системы,

разрушаем собственное будущее»

Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества.

Сейчас уже очень многие понимают, что если мы сегодня не начнем разумно потреблять ресурсы - воду, энергию и т.д. то в ближайшем будущем нас ждут трудные времена.

Потребление энергии непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше.

Наш современный мир целиком зависит от энергии. Она требуется для любой нашей деятельности, любых машин и приборов.

Сегодня на нашем мероприятии мы попытаемся посмотреть на энергосбережение с различных позиций: зачем и как? Очень надеемся, что вы сделаете выводы, поделитесь своими впечатлениями с родителями и близкими и измените свое отношение к сбережению энергии.

Презентация 1











В условиях возрастающего спроса на энергоресурсы и роста тарифов на них, а также ухудшения экологии, сокращения запасов нефти, угля и газа – особое значение приобретают вопросы энергосбережения. Устойчивое развитие и разумное использование ресурсов – воды, нефти, газа, являющихся источниками тепла и электричества, - это основа безопасности планеты и живущих на ней людей.

Однако насколько успешно эта программа будет реализована, зависит от каждого человека в отдельности. Если бы мы не проходили мимо маленьких безобразий, не было бы больших катастроф! Что же еще должно случиться, чтобы мы, жители земли, опомнились?

Школы - серьезные потребители энергии: и электрической, и тепловой. Почти все учебные здания строились в советское время, когда об экономии задумывались немногие. В итоге «классное» тепло стоит особенно дорого. И сохранить его непросто - прежние технологии не учитывали проблем энергосбережения. Меж тем экономия энергии способствует существенному сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. Внедрить энергосберегающие технологии в новостройках каждый сумеет. А вот сделать содержание крупных нетехнологичных трехэтажных зданий менее затратным - этому надо учиться.

Заслушивание результатов мини - исследований в области энергосбережения.

Энергосбережение в школе

Цель исследования: выявить объекты, являющиеся источником энергозатрат в школьном помещении и внести свои рекомендации по экономии.

Приложение

А теперь ребята, предлагаем вам ответить на вопросы викторины по энергосбережению. Деление на три команды.

Презентация 2 (интерактивная игра-викторина)

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

В качестве итога хотелось отметить, что привычка экономить - это признак разумного и современного потребителя и не обязательно бедного, в новых домах богатые люди используют современные технологии чаще чем «обычные» потребители. Энергосберегающие технологии доступны ныне каждому, используйте и получайте удовлетворение от данного процесса.

Просмотр содержимого документа
«приложение»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мы составили список, где представлены основные виды энергосберегающих мероприятий, которые следует провести в школе:

Установка счетчиков – то, что невозможно посчитать, невозможно проконтролировать

Замена ламп на энергосберегающие

Замена окон на пластиковый стеклопакет – во многих школах до сих пор стоят старые деревянные окна, установленные в 70х. Помимо энергосбережения, новые окна улучшат внутреннюю освещенность классов и других помещений.

Использование датчиков присутствия людей в помещениях – свет будет автоматически отключаться в пустых комнатах – потребление электричества на освещение может быть сокращено на 30%

Использование датчиков температуры (термостатов) – в большинстве школ они на данный момент отсутствуют

Включение отопления на полную мощность только во время присутствия школьников

Энергосбережение в школе

- отключение света в коридорах в вечернее и ночное время – во многих школах, свет в коридорах горит всю ночь. Установка выключателей света в коридорах в удобных и легко находимых местах.

- покраска стен и полов в светлые тона , для более эффективного использования освещения

- выключение компьютеров и принтеров в конце школьного дня

- ремонт дверей и крыши

- утепление крыши и стен


«энергосбережение - дело каждого»














Просмотр содержимого презентации
«викторина»


Викторина

по энергосбережению


ВЫБИРАЙ

НОМИНАЦИЯ 1

Номинация 2

Номинация 3


НОМИНАЦИЯ

Для того чтобы сэкономить воду, мы рекомендуем очищать тарелки и мыть их моющим средством при закрытом кране, а под проточной водой лишь споласкивать. А эта писательница однажды сказала, что во время мытья посуды ей в голову приходят мысли об убийствах. Назовите ее имя и фамилию.

Агата Кристи


НОМИНАЦИЯ

Другой способ экономить воду – принимать душ, а не ванну. При этом экономится целых 100 литров воды! Кстати 100 литров - это объем воды, которого для питья ЕМУ хватит всего на день. А чтобы принять душ, дополнительные приспособления этому животному не нужны. Назовите его.

Слон


НОМИНАЦИЯ

Электрическое освещение появилось в конце 19 века. А это выражение пришло из речи карточных игроков, когда электричества еще не было, и первоначально означало, что ставки настолько небольшие, что даже затрат на освещение не окупят. Напишите это выражение.

Игра не стоит свеч


НОМИНАЦИЯ

Если вы выбираете кран для ванной или кухни, лучше взять рычаговый, он смешивает воду быстрее и она не уходит впустую. Интересно, что рычаговые краны изобретены для представителей этой профессии: они могли мыть руки, а вымыв, закрывать кран локтем. Назовите эту профессию.

Хирург


НОМИНАЦИЯ

Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, и таким образом борются с парниковым эффектом. Поэтому защита лесов от вырубки - одна из важнейших задач общества. В наши дни макулатуру мало кто сдает, поэтому появился новый лозунг: "Купи ЕЁ - спаси дерево". Назовите устройство, о котором идет речь

Электронная книга


НОМИНАЦИЯ

Для экономии энергетических ресурсов применяются так называемые альтернативные источники энергии. Например, в жарких странах используются солнечные батареи, преобразующие энергию света в электрический ток. Согласно шутке, первое место на конкурсе нелепых изобретений заняло это устройство с солнечными батарейками. Назовите это устройство.

Фонарик


НОМИНАЦИЯ

Ни в коем случае нельзя закрывать батареи в доме декоративными панелями, так как они отражают тепло и энергия тратится впустую. А в городе Самара несколько лет назад поставили памятник батарее. Над батареей изображено окно, занавеска и лежит ОН. Хотя цепи там нет, назовите его.

Кот


НОМИНАЦИЯ

Чтобы расходовать меньше ресурсов на приготовление пищи, кастрюлю нужно закрывать крышкой. Так температура будет поддерживаться высокой при затратах энергии. Интересно, что в 1996 году на дне Карымского озера на Камчатке стал извергаться вулкан, и вода сразу закипела. Шутят, что это была самая большая ЕЕ порция за всю историю. Порция чего?

Уха


НОМИНАЦИЯ

Углекислый газ, который в больших объемах выбрасывается при сжигании топлива на предприятиях и автотранспортом, становится причиной так называемого парникового эффекта. Парниковый эффект называется одной из причин ЭТОГО ПРОЦЕССА. Этот процесс упоминается в названии второй части известного мультфильма. Назовите этот процесс.

Глобальное потепление


НОМИНАЦИЯ

Получение энергии с помощью экологичных источников пока обходится гораздо дороже, чем, например, на теплоэлектростанции, которая выбрасывает большое количество углекислого газа. Чтобы стимулировать получение энергии из возобновляемых источников, многие государства закупают электроэнергию по высоким ценам. Эта политика называется ТАКОЙ тариф. Напишите прилагательное, которое мы заменили словом ТАКОЙ.

Зелёный


НОМИНАЦИЯ

В некоторых странах свет на лестничных пролетах и около лифта жильцы включают, нажимая на специальные выключатели, которые есть на каждом этаже. Экономия электричества заключается в том, что выключатели снабжены ЭТИМ. ЭТО есть, например, и в некоторых телевизорах. Назовите это.

Таймер


НОМИНАЦИЯ

Перед вами оригинальный насос, который позволяет за счет энергии ветра поднимать воду с глубины и подавать ее потребителям, не расходуя электроэнергию. Этот агрегат называется ОНА. ОНА иногда помогает рассеять сомнения. Назовите ее.

Ромашка


НОМИНАЦИЯ

Так называемый «Умный дом» - это жилище современного типа, организованное для удобства проживания людей при помощи высокотехнологичных устройств. Такой дом помогает экономить большое количество энергии за счет объединения разных систем. Управляется он часто голосом, поэтому его предшественником можно назвать персонажа сказок. Назовите этого персонажа.

Избушка на курьих ножках


НОМИНАЦИЯ

Для проведения соревнований по водным видам спорта во время Олимпиады в Пекине был построен экологичный бассейн “Водный куб”. Здание сделано из надувных ячеек, покрытых пленкой, которые собирают и сохраняют солнечную энергию, которая идет на обогрев и освещение бассейна. А откуда берется вода?

Вода собирается во время дождя


НОМИНАЦИЯ

Это растение появилось в России в 18 веке. А в наши дни ученые придумали для него новое применение: в 2010 году был изобретен способ, как из него получить электричество. Интересно, что длительность работы такого элемента питания составляет до месяца, а при варке мощность увеличивается в 10 раз. Назовите это растение.

Картофель

26 октября в лицее № 87 имени Л.И.Новиковой состоялся Единый день действий - День энергосбережения! В ходе акции в лицее прошли интерактивные уроки на тему энергосбережения, викторины и творческие мастерские по выпуску плакатов и листовок. Участники акции заполняли анкеты по энергосбережению в своём доме.

В результате анализа анкет учащихся выяснилось, что большинство ребят выполняют простые правила энергосбережения: выключают свет в комнате, когда уходят из неё, не ставят мебель перед обогревателями, используют энергосберегающие лампы, используют местное освещение (настольную лампу, торшер), заклеивают окна на зиму или заменяют старые деревянные окна на новые пластиковые, закрывают крышку кастрюли, когда варят обед, ходят пешком в школу, не покупают товары в больших обёртках, чинят старые вещи, вместо того, чтобы покупать новые.
В ходе дискуссии на тему экономного использования энергии учащиеся предлагали разные способы сокращения затрат энергии: выключать электроприборы из сети, сократить время работы за компьютером, разогревать еду на плите, а не в микроволновой печи, использовать обычный чайник вместо электрического, заменить лампы накаливания на энергосберегающие, закрывать водопроводный кран, чтобы из него не капала вода, выключать воду, когда чистишь зубы, писать на обеих сторонах бумажного листа, покупать отечественные продукты, употреблять в пищу больше свежих овощей и фруктов, так как на производство, доставку и приготовление пищи требуется израсходовать значительно больше энергии. Закончился День энергосбережения отключением электроэнергии во всех школьных кабинетах, коридорах, рекриациях, оставив только необходимое освещение на 1 этаже и камеру видеонаблюдения.
Такие мероприятия действительно необходимы для школьников. Дети узнают очень много интересной и важной информации, да и для учителей советы по энергосбережению являются очень полезными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Окружающая среда и энергоресурсы

Окружающая среда

ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ

Энергоресурсы нефть – 33%, (остаток на 25 лет) уголь - 27%, (100 лет) газ - 18%, (70 лет) Невозобновляемые ресурсы

Возобновляемые ресурсы – наше будущее! Солнечная энергия Ветряная энергия Малая г идроэнергетика Энергия биомассы Энергия приливов Термальная энергия

Прогноз ООН по численности населения Земли: год в арианты прогноза 2000 6,1 6,1 6,1 2050 7,7 9,4 11,2 2100 5,6 10,4 17,5

Нам нужно устойчивое развитие рост населения приводит к увеличению потребления энергоресурсов; идет сокращение невозобновляемых энергоресурсов; Общество стало задумываться об экономии природных ресурсов и их влияния на экономическое развитие.

Меры для энергосбережения Выпуск малолитражных автомобилей; Выпуск бытовой техники с низким потребление электроэнергии (Класс А); Разработаны люминесцентные лапы нового поколения. Энергопотребление этих ламп в 10 раз ниже обычных. Были разработаны герметичные окна (стеклопакет), Новые теплоизоляционные материалы, более эффективные и более безопасные: пленки «для оборачивания» домов, специальная монтажная пена; Стали шире применять электровыключатели, совмещенные с механическим реле времени; Использование биогаза; Увеличение использования ветрогенераторов. Разработана солнечная энергетика; Сокращение избыточной иллюминации.

Что можем сделать мы? Внедрение энергосбережения дома! Внедрение энергосбережения в школе! Образование (хочу знать больше, могу рассказать родителям и друзьям)! Переход всего общества к энергосберегающему поведению!

Экономя ресурсы, мы заботимся о будущем планеты и о будущем наших детей!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

С уважением к энергосбережению

Энергопотребление и его последствия 1. Энергопотребление и его последствия Энергетические проблемы человечества

Энергопотребление и его последствия Энергетические проблемы человечества Экологическая катастрофа В чем заключается эта катастрофа? Так ли она опасна для человечества? И что нужно делать, чтобы ее предотвратить? Эффективное использование энергии - ключ к успешному решению экологической проблемы! Как вы думаете, почему?

Это рациональное использование энергии. Это деятельность по организации эффективного использования энергоресурсов. Специалисты утверждают, что потребление энергии, в среднем, может быть сокращено: в быту на 34% у небольших потребителей на 22% в транспорте на 24% в промышленности на 13-33% Что же мы понимаем под энергосбережением?

От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан П роблема разумного использования энергии - одна из наиболее острых проблем человечества Почему же мы, вроде бы все знающие, не экономим электрическую энергию? Может быть, мы плохо представляем реальные результаты даже элементарной экономии электроэнергии?

Через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту) вытекает до 2000 л воды в год. Если каждый из четырех членов Вашей семьи оставляет открытым водяной кран только 5 минут в день, вы теряете 7 кВтч энергии, выбросив в окно 1000 рублей? Принимать душ - намного дешевле, чем принимать ванну. Принимая ванну (140-180 л) Вы расходуете в три раза больше энергии, чем принимая 5-мин душ. Распылители на кранах позволяют эффективнее использовать воду. Знаете ли вы, что:

Задача 2 Заседание дискуссионного клуба Задача 1 В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть? Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Задача 1 В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?

Задача 2 Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого Используйте кастрюли с диаметром днища равному диаметру конфорок электроплит. Устанавливайте холодильник подальше от отопительных и нагревательных устройств Для освещения используйте энергосберегающие лампы - они потребляют в 4-5 раз электричества меньше, чем лампы накаливания. Если работаете за компьютером и не используете его звуковые колонки то выключите их. Если оставляете включенным компьютер и уходите то выключайте монитор и звуковые колонки.

Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого Заделайте щели в оконных рамах и дверных проемах! Не загораживайте отопительные приборы! Тепло от отопительных приборов будет эффективно поступать в помещение, если: Отопительные приборы не закрыты шторами; Отопительные приборы не закрыты декоративными панелями; Отопительные приборы не закрыты мебелью или другими предметами. Батареи отопления будут эффективно обогревать помещение, если за ними установить теплоотражающие экраны. Проветривайте помещения не долго, но интенсивно!

В центре Гамбурга немецкий художник Ralf Schmerberg создал необычный дом-иглу высотой 5,6 метра и 11 метров в диаметре. На создание иглу ушло 322 старых холодильника и 1718 метров провода. Эта инсталляция является выражением протеста против неконтролируемых расходов энергии. Рядом с иглу автор поставил огромный электрический счетчик, который показывает сколько электроэнергии будут потреблять 322 старых холодильника. "Расточительность является крупнейшим источником энергии!" - утверждает художник. Если вы поставите холодильник в комнате, где температура достигает 30 градусов, то потребление энергии удвоится.

Каждый год в последнюю субботу марта миллионы людей во всем мире выключают свет на час, потому что им важно будущее нашей планеты Земля. «Час Земли» – это символ бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты. 134 государства мира на час отключили электроэнергию


Овчинников А.А. Урок по теме «Энергосбережение» в 11 классе Место работы: Учитель физики МОУ СОШ № 95 Краснооктябрьского района г.Волгограда

Урок по теме «Энергосбережение» в 11 классе Цели урока: Образовательные: изучить возможности энергосбережения – возобновляемые источники энергии, энергосберегающие технологии, разработка устройств с повышенным КПД или пониженным энергопотреблением
Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, умений работать с учебной информацией, анализировать, сравнивать.

Воспитательные: воспитание культуры энергопотребления, Формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма проведения: урок – конференция.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Предварительная подготовка к уроку.

Предложить учащимся темы для сообщений и оказать помощь в подборе литературы. Подготовить совместно с учащимися слайды мультимедийной презентации.

Оборудование.

Мультимедийный проектор, экран.

Структура урока.

    Организационный момент.

    Актуализация опорных знаний.

    Изучение новой темы.

    Закрепление.

    Подведение итогов.

Ход урока.

    Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку. Формулировка и пояснение основной цели урока. Мотивация предстоящей учебной деятельности. Определение места данного урока среди других в данной теме.

    Актуализация опорных знаний.

Способы производства электроэнергии (тепловые, гидро-, атомные электростанции). Передача электроэнергии. Тепловые двигатели и их КПД. Электродвигатели и их КПД

    Изучение новой темы.

Заслушать выступления учащихся по плану:

    Традиционные источники энергии

    Солнечная энергия. Энергия ветра. Энергия морских приливов и волн. Геотермальные источники энергии. Биотопливо.

    Энергосберегающие технологии.

    Тенденции разработки энергосберегающих устройств. Галогенные, люминесцентные, энергосберегающие лампы.

    Энергосберегающие материалы в строительстве.

В конце своего выступления каждый учащийся должен подвести итог в виде примерно 3-х предложений, которые все учащиеся класса запишут в тетради. Итоговые предложения должны содержать информацию о достоинствах и недостатках данной технологии, а так же о возможности (или реальности) ее использования.

    Закрепление.

Предложить учащимся ответить на вопросы.

    Перечислите новые технологии, о которых вы узнали сегодня на уроке.

    Какие из рассмотренных выше технологий являются перспективными? Почему?

    Какие способы экономии электроэнергии вы используете: дома, в школе, на улице?

    Подведение итогов урока.

Материалы к уроку:

1. Структура мирового энергохозяйства на сегодня сложилась так, что 80 % потребляемой электроэнергии получается при сжигании топлива на электростанциях. Ощутимый процент дает и гидроэнергетика (около 15 %), остальное покрывается другими источниками, в основном атомными электростанциями. Потребности человека растут и сегодня традиционные источники энергии уже не способны обеспечивать требуемый уровень энерговооруженности общества, потому что это невозобновляемые источники.

2.Солнце – источник всех остальных видов энергии на планете. Так как абсолютно чистой атмосферы нет, до поверхности Земли доходит лишь 50% энергии. И даже это количество грандиозно и превышает все другие виды энергии.
Солнечная энергетика не загрязняет атмосферу; солнечные киловатты бесплатны.
Проблема связана с циклическим характером поступления; под солнечные батареи нужна большая площадь Земли; КПД солнечных установок пока очень низок (около 10%), требуются большие средства на ее улавливание и хранение.

Использование силы ветра уходит в далекие времена. Силу ветра можно реально считать базой развития будущей энергетики: используется даровая энергия; экологически чисты, не влияют на тепловой баланс атмосферы.
Низкая интенсивность, работа ветровых установок неблагоприятно влияют на работу телевизионной сети; источник шума; портят ландшафт; если наступает затишье, ветровая энергия становится равной нулю.

Основная ответственность за сохранение тепла ложится на наружные поверхности – стены, фундамент, крышу, так как именно они имеют наибольшую площадь соприкосновения с внешней средой. Теплоизоляция, правильно организованная с помощью энергосберегающих покрытий не только создаст комфортный микроклимат в доме, но и позволит сэкономить средства на отоплении.

- Энергосберегающая штукатурка высокоэффективное покрытие нового поколения, которое разработано специально для строительства экологически чистого и энергосберегающего жилья. В общей сложности энергосберегающая штукатурка представляет собой стандартный цементный раствор, в который добавлены современные наполнители - пемзовый порошок, пенополистирол, перлитовый песок.

- Пенополиуретан – прочный и легкий энергосберегающий материал, который имеет своеобразную структуру, обладает самым маленьким водопоглощением и самым низким коэффициентом теплопроводности по сравнению с другими энергосберегающими материалами.

- Пеностекло – особенный энергосберегающий материал, состоящий из сферических и гексагональных герметично замкнутых ячеек. На вид пеностекло очень напоминает пемзу или стеклянную пену с множеством ячеек.

- Энергосберегающая краска – легкий, гибкий, растяжимый, хорошо адаптируемый к поверхностям материал. Энергосберегающая краска состоит из полых микроскопических силиконовых и керамических шариков, находящихся во взвешенном состоянии в жидкости, которая состоит из неорганических пигментов и синтетического каучука. Уникальность энергосберегающей краски заключается в ее теплоизоляционных свойствах, которые являются результатом интенсивного воздействия молекул воздуха, находящихся в шариках.

- Энергосбережение . В процессе эксплуатации электрических сетей и электрооборудования жилых зданий имеются определённые возможности снижения расхода электроэнергии. Электрическое освещение квартир осуществляется с помощью светильников общего и местного освещения, как правило, с лампами накаливания. В настоящее время всё шире внедряется люминесцентное освещение, позволяющее без дополнительного расхода энергии создать более высокие уровни освещённости. Кроме того, люминесцентные лампы имеют значительно больший срок службы и менее чувствительны к колебаниям напряжения. Расход электроэнергии на освещение, благодаря переходу на эти лампы, снизился вдвое.