Ремонт Дизайн Мебель

Изготовление и монтаж металлического навеса. Навес односкатный из металлопрофиля. Материалы и размеры конструкций навесов

Каждый обладатель собственного земельного участка, загородного дома или дачи сталкивается с необходимостью создания навеса для автомобиля. Преимуществом такой конструкции является ее универсальность. Ведь она может использоваться не только для размещения транспортного средства, но и для хранения садового инвентаря, мелкой техники, а также для проведения обедов на свежем воздухе.

Навес можно использовать не только для размещения автомобиля, но и для хранения садового инвентаря

Очень важно, чтобы металлический навес, который можно без особого труда создать своими руками, отличался высоким качеством, долговечностью, надежностью и гармонично сочетался с уже присутствующими на участке постройками.


Подготовительные работы

Перед началом строительных работ необходимо начертить план будущего навеса. В случае, если выбор сделан в пользу небольшой конструкции, будет достаточно четырех опор. Если же под навесом должно помещаться несколько автомобилей, их количество следует увеличить.

Перед основными работами необходимо очертить план будущей конструкции

  1. Подготовка строительных материалов.

Участок, где планируется строительство навеса, нужно расчистить, разровнять и утрамбовать

Отличным решением для создания опорных столбов станут трубы диаметром 80 мм. Их длина должна быть не более 3 м. В противном случае конструкция не будет отличаться должной устойчивостью. Также потребуются поперечины и стропила. Для последних подойдет даже алюминиевый уголок.

  1. Подготовка участка.

После подготовки расходных материалов, следует расчистить, разровнять и утрамбовать участок, на котором планируется установка навеса. При желании его можно будет забетонировать или покрыть тротуарной плиткой.

Установка опор

Установка опорных столбов происходит в несколько этапов. Для этого потребуется:

  • выкопать ямы, глубиной около метра;
  • установить выбранные трубы;
  • засыпать мелкий щебень (слой – 15 см);
  • залить ямы цементным раствором.

Особое внимание следует уделить установке опорных столбов

Дальнейшие работы можно осуществлять только через несколько дней. Это связано с тем, что раствор должен хорошо высохнуть.

Создание навеса

Чтобы конструкция была действительно надежной, поперечины лучше всего приварить к опорам при помощи сварочного аппарата. В зависимости от того, из какого материала изготовлены стропила, их также потребуется закрепить, используя сварку или же саморезы.

Для создания крыши металлического навеса отлично подойдет профнастил. Его стоимость вполне приемлема, а сам материал отличается долговечностью.

Для монтажа профнастила потребуются саморезы. Листы могут быть окрашены в различные цвета, что позволяет создать не только практичный, но и привлекательный навес.

Для монтажа профнастила потребуются саморезы и шуруповерт

Альтернативные варианты

В процессе возведения навеса для автомобиля могут использоваться самые различные материалы. Металл – это прекрасный вариант, так как он отличается надежностью и простотой в уходе. Кроме того, нельзя не оценить сравнительную легкость монтажа такой конструкции.

Правда, существует немало людей, отдающих предпочтение навесам из дерева, поликарбоната, кирпича.

Для создания навеса можно использовать металл, поликарбонат, кирпич или дерево

Цена навеса

Итоговая стоимость готовой конструкции во многом зависит от используемых расходных материалов. Большинство владельцев загородных домов могут без труда найти старые трубы и привести их в порядок. Таким образом, останется купить исключительно необходимое количество профнастила и крепежные элементы.

Стоимость цементного раствора, который в любом случае понадобится, составляет от 1000 руб/м³. Можно приобрести и готовую смесь, однако она обойдется в 3 раза дороже.

Брус, который подходит для создания навеса, стоит не менее 5500 руб/м³, а профнастил –150 руб/м³.

Довольно дорогостоящей окажется конструкция из поликарбоната. Выбирая самые доступные материалы, в этом случае потребуется потратить не менее 20000 руб.



Сообщение
отправлено.

А ваш автомобиль все еще мерзнет на собачьем холоде, ржавеет и покрывается коркой льда при наступлении морозов? Тогда мы идем к вам! Сейчас мы рассмотрим, как сделать металлический навес для вашего автомобиля и уберечь его от воздействия атмосферных осадков, ультрафиолета, веток и всего, что только может упасть с неба.

Дорого ли это? На материалы уйдет всего пару тысяч рублей, но в результате вы получаете опрятный навес на металлическом каркасе, который прослужит десятки лет и при необходимости легко демонтируется и переносится по двору. Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию, пользуясь которой вы сможете самостоятельно построить навес быстро и вполне успешно, даже если вы не обладаете особыми строительными навыками.

Подготовительные работы по установке односкатного металлического навеса

Мы могли рассмотреть и двускатные конструкции, но цель именно этой статьи – сделать предельно практичный, простой и дешевый навес с металлическим каркасом, поэтому мы выбрали односкатное сооружение. Сделать его в 2 раза быстрее, поскольку нет необходимости в гнутых фермах, стыковке кровельного материала по центру и материалов пойдет на 30% меньше. Рассмотрим всю инструкцию пошагово и начнем с подготовительных работ.

ШАГ 1 : выбираем место для односкатного навеса . Строить можно везде, где есть место, но лучше выбрать небольшую возвышенность во дворе и место с неглубоким залеганием глины, чтобы вода после дождя не скапливалась под навесом, и можно было потратить минимум средств на установление бетона под опоры. Любители Фен Шуя здесь не приветствуются, поскольку главное здесь – практичность.

ШАГ 2 : выбор материалов. Мы уже его выбрали. Опоры у нас будут из металлического квадрата 40х40 мм, подобрали мы его с учетом нагрузки конструкции и возможной нагрузки ветра в 4%, также не забыли и осадки для суровой климатической зоны. Опоры рассчитаны для навеса из металла с уклоном 15-20% и размерами 4х4 метра. Крышу можно сделать из поликарбоната, но мы все же предпочли металлический профнастил, поскольку он недорогой и с ним легко работать.

ШАГ 3: расчистка площади . Мы будем использовать бетонный пол для автомобиля, поэтому территорию надо спланировать и убрать около 10 см земли для подсыпки шлаком и установки стяжки минимум 5 см толщиной. Это немало, вполне достаточно для увесистого внедорожника (в пределах разумного, до 2500 кг). Если вы хотите купить в дальнейшем хаммер или трактор – тогда ваша глубина стяжки будет не менее 12 сантиметров.

ШАГ 4: рассчитываем коммуникации . Да, вам не послышалось, вокруг навеса будут еще коммуникации. Зачем? Это просто. Во-первых, вода не будет подмывать его, не будет затекать под навес, во-вторых – это просто круто смотрится и недорого стоит. Это будут отливы в земле и водоотводы. К тому же, надо подвести электричество к навесу на всякий пожарный случай (вдруг пожарить шашлык негде будет или надо разогреть машину) и сделать выводы провода из-под стяжки или по опорам будущим.

Металлические навесы для автомобилей могут быть разных размеров, вы можете сделать его просто для машины, а можно создать парковку на 3-4 места (вдруг теща приедет в гости или одноклассники бывшие), лучше заранее это продумать, поскольку расширение будет проблематичным. По крайней мере, залить фундамент и опоры надо сразу на выбранный вами размер навеса и изготовление начинать уже после расчетов. Вроде все. Теперь мы подготовили участок, морально собрались и приняли для храбрости – можно отправляться строить.

Устанавливаем металлические столбы для навеса и обрешетку

Сделать каркас тяжелее всего, поскольку установка крыши и украшение – это уже легче простого и с этим может справиться даже ребенок. А вот каркас надо тщательно делать, не лениться пользоваться уровнем и чаще проверять правильность выполнения работ. Если установить опоры или стяжку неровно, то исправить это можно будет, конечно, но времени и сил уйдет много, ведь это практически все полностью переделывать. Рассмотрим, как состряпать металлический навес своими руками по ГОСТ в подробной инструкции.

ШАГ 1: устанавливаем опоры . Существует около десятков разных методов установки опор, но мы не будет заморачивать голову нижними обвязками, просто сделаем буром или лопатой углубление в земле на 40-50 сантиметров поставим по центру металлический профиль и зальем бетоном – опора готова. Здесь важно установить опоры именно вертикально, измерить все уровнем, чтобы они были в одной плоскости. Бетонный раствор 1:3 делаем.

ШАГ 2: обвязка верхняя. А вот вверху обвязать опоры надо, поскольку высота их будет 270 сантиметров над землей и 240 см соответственно на другой стороне, куда будет уклон (мы выбрали именно такую высоту), они могут немного отклоняться. Поэтому вверху по периметру надо приварить металлическую профилированную трубу, длинна которой будет равна длине одной стороны (мы взяли за шаблон размеры навеса 4х4 метра).

ШАГ 3: обрешетка. Поскольку металлические навесы с односкатной крышей не требуют гнутых элементов и стыков посредине, сделать обрешетку проще простого. Необходимо через каждые 60 сантиметров приварить металлическую трубу между сторонами навеса с высотой 270 и 240 см, чтобы образовался уклон. У нас получится примерно 20% уклон, даже немного меньше – этого вполне достаточно для того чтобы металлический каркас навеса удачно справлялся с любым количеством осадков.

Теперь осталось всего лишь привинтить кровельный материал. Каркас обойдется всего лишь в 3500 рублей, можно еще сэкономить, устанавливая перемычки через каждые 80 сантимтеров, вместо 60 см как мы сделали, но лучше пусть будет запас прочности, облегчать конструкцию можно только в случае если навес для машины находиться в уютном месте двора и не подвергается воздействию сильного ветра.

Выбираем и крепим крышу на металлический навес для машин

Как мы уже говорили ранее, можно облегчить конструкцию и прикрепить поликарбонат на крышу, но это будет не очень рационально с точки зрения экономичности. Лучше всего навес односкатный металлический делать из профнастила. К тому же, его не надо гнуть, ровнять, подкладывать хитрые шайбы и не страшно перетянуть немного. Установить его проще пареной репы, рассмотрим пошаговую инструкцию:

ШАГ 1: сверлим отверстия . Нужно поднять металлический лист и сделать в нем отверстия на уровне металлической балки, которая соединяет стороны навеса. Это можно сделать просто: положить лист на балку, снизу маркером отметить где надо сделать отверстия, снять и просверлить их. Отверстия через каждые 35 сантиметров.

ШАГ 2: рассверливаем металлический навес для авто . Отверстия можно делать как заранее в отмеченных местах, так и когда лист прикладывается уже на каркас и через отверстие на профнастиле просверлить перемычку. Использовать надо специальные шурупы с герметизирующими шляпками, чтобы места завинчивания не ржавели. Можно использовать пластиковые шайбы для работы, это удобно и дешево.

ШАГ 3: обработка защитными материалами. Лучше использовать глубокие пропитки для металла и лаки, чтобы наша работа простояла долгие годы. При использовании лака металлические навесы для дачи служат минимум в 2 раза дольше, поскольку даже высокая кислотность осадков не вызывает коррозийные процессы.

Мы рассмотрели, как сделать металлический навес без помощи специализированной бригады, но еще предлагаем посмотреть видео, как правильно нужно привинчивать профнастил к каркасу металлическому, чтобы не допустить ошибки:

Навесы на металлических опорах и с крышей из профнастила, пожалуй, самые надежные и практичные. Их применение настолько широко, что они встречаются не только на дачных участках и в частных домах, но и главным образом в промышленности. Такие навесы имеют особые характеристики, обладают явными преимуществами. Об этом мы и поговорим в статье, а также расскажем, как собрать металлический навес своими руками.

Характеристика металлического навеса

К металлическим навесам относят навесы, опоры которых и каркас изготавливают из металла, при этом крыша может быть изготовлена из любого кровельного материала. А вот навес с металлической кровлей, но деревянными опорами, называть металлическим не стоит.

Для изготовления конструкции навеса используют разные металлы:

  • железо;
  • алюминий;
  • нержавеющую сталь.

Из данных металлов изготавливают профиль, уголки, трубы разного размера и разного диаметра, из железа делают кованые элементы. Самыми дорогими считаются опоры из нержавейки. Их не нужно ничем обрабатывать, внешний вид прекрасно сочетается со стеклом, поликарбонатом, тканью, они не подвержены коррозии и долговечны. При этом делать навес из нержавейки своими руками непросто, почти невозможно, если вы не умеете работать со специальной сваркой.

Дорого обойдутся и . Поэтому чаще всего для строительства навесов используют железный профиль, он не такой дорогой, легкий и прост в монтаже. Для соединительных элементов конструкции навеса подходит уголок. В качестве крепежа используют и болты, и сварку.

Конструкции из алюминиевых деталей собираются очень просто своими руками. Обычно это навесы небольших размеров, разборного типа.

Круглые трубы используются реже, так как их сложнее стыковать и создавать прямые углы. В этом случае подойдет только сварка. Профильная труба может иметь разную форму, толщину металла и размеры. На картинке видно разнообразие профильной трубы.

Перечень достоинств и недостатков

Металлические каркасы навесов чаще всего накрывают листами поликарбоната. Подобная конструкция имеет свои преимущества.

  • Во-первых, при правильном монтаже и соблюдении технологий, навес прослужит ни один десяток лет.
  • Во-вторых, такое сооружение экономически выгодное, так как единовременное вложение средств, окупится десятками лет эксплуатации.
  • В-третьих, металлические навесы устойчивы к перепаду температуры, им не страшны физические нагрузки, химическое воздействие.

    Важно! Если металлический навес возводится над мангалом или барбекю, то металлические части вблизи от огня будут быстро нагреваться, помните об этом.

  • В-четвертых, металл позволяет сделать красивые кованые навесы, подчеркивающие величественность здания.

Недостаток навеса из металла в том, что он подвержен коррозии и может ржаветь, поэтому его обязательно нужно обрабатывать антикоррозионными пропитками и краской. Если, конечно это не навес из нержавеющих трубок.

Разновидности навесов: по назначению, устройству, форме

Навесы бывают самыми разными и могут отличаться формой, назначением, устройством металлоконструкции. Если говорить о назначении навеса и целях его возведения, то перечислять можно очень много, назовем самые распространенные:

  • навес для одной или нескольких машин;
  • навес над бассейном;
  • навесы для укрытия людей на остановках;

  • козырьки над крыльцом или калиткой;
  • навес над мангалом;
  • навес над поленницей;

  • навес над качелями;
  • навес над беседкой;
  • промышленные навесы (ангары, зернохранилища, склады и т.д.)

По сложности и размеру металлоконструкции все навесы можно разделить на три группы:

  1. Маленькие навесы, к которым относят козырьки, мангалы с крышей, переносные беседки, навесы над качелями и т.п.
  2. Отдельно стоящие навесы, которые выступают как самостоятельные постройки.
  3. Комбинированные или примыкающие навесы – навес возле дома или бани, пристройка к гаражу, террасы, хозпостройки.

К сведению! Перечисленные разновидности навесов могут быть открытыми и закрытыми, то есть обшитыми с нескольких сторон каким либо материалом (деревом, тканью, решеткой профнастилом и т.д.)

Для кровли металлоконструкции используют: поликарбонат, профнастил, металлочерепицу, тентовые ткани. Выбор материала будет зависеть от назначения навеса, его формы и размеров. Тентовые ткани, например, чаще всего применяют для навесов от солнца и дождя, оборудуя зоны отдыха. Навесы из металлочерепицы нередко становятся продолжением крыши дома или гаража, смотрятся как единая композиция. Навес из металлочерепицы – это долговечное строение, которому не страшны никакие погодные условия.

Нюансы разработки чертежа и расчетов конструкции

Разрабатывая чертеж, нужно точно определиться с видом навеса и его назначением. Создать чертеж простой металлоконструкции не так сложно. Для начала нужно сделать эскиз будущей конструкции, на которой указать замеры участка отводимого под навес. Затем рассчитать нагрузку на навес, в соответствии с чем подобрать нужное сечение профтрубы. На основе расчетов и эскиза создать чертеж, в котором указать количество требуемого материала и крепежа.

Отметим, что в чертеже должна присутствовать как цельная конструкция, так и ее отдельные элементы, а именно опоры и фермы или металлическая обвязка с прогоном. Опоры металлоконструкции необходимо располагать на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Для навеса, возводимого рядом со стеной дом, гаража или бани нужно делать опоры не только с одной стороны, но рядом со стеной. В противном случае, придется своими руками крепить поперечную балку вдоль стены дома, которая должна быть надежной и прочной. Для крепления нужно использовать анкерные болты.

Каркас навеса, равно как и опоры, испытывает большие нагрузки от снега и ветра, поэтому расчет конструкции фермы должен проводиться тщательно. Нужно учитывать также наклон крыши и размер всей металлоконструкции. Для большинства бытовых навесов можно использовать готовые чертежи ферм, например, как на рисунке ниже.

Чтобы навес из металла был надежным и безопасным для жизни человека, нужно не забывать о нормах и стандартах при работе с данным материалом.

  • Нельзя применять для строительства профиль, имеющий дефекты и трещины.
  • Срез опорного ребра должен быть шероховатым и иметь коэффициент 12,5 мкм.
  • При сварном соединении металлических деталей навеса нужно использовать углеродную серу или углерод с аргоном, а также проволоку ПП-АН-8.
  • Болты при креплении опор и подстропил должны быть класса 5.8.

Обратите внимание! Перечисленные требования взяты из гостов при строительстве, не поленитесь их изучить, возводя навесы из металлочерепицы.

Готовим материалы и инструменты

Этапы строительства навеса из металла своими руками рассмотрим на примере двускатной конструкции с крышей из поликарбоната, размером 6х3м. Его устройство одно из самых простых.

Чтобы сделать такой навес, потребуются следующие материалы и детали:

  • профтруба размером 80х80 мм с толщиной сечения 3 мм и длиной 3,5 м – 6 штук;
  • профтрубы на прогон размером 50х25 мм с толщиной сечения 2 мм и длиной 6 м – 7 штук и 2 штуки размером 50х40 мм длиной 6 м;
  • готовые двускатные фермы с углом наклона 20 0 и длиной 3,5 м – 5 штук;
  • листы сотового поликарбоната размером 2,1х6 м – 4 штуки.
  • метизы для крепления поликарбоната;
  • прямой стычной профиль – 10 штук по 2 м и угловой 3 шутки по 2 м;
  • торцевой поликарбонатный профиль – 21 м;
  • щебень и смесь бетона.

Не обойтись без инструмента, такого как: ямобур, шуруповерт, сварочный аппарат, дрель, измерительный инструмент, строительный уровень, маркер, болгарка со специальной насадкой для резки листов поликарбоната.

Заливаем фундамент и возводим каркас

Строительство навеса начинается с очистки участка под него. Выбранная территория очищается от мусора и верхнего слоя грунта. По периметру участка 6х3 метра вкапываются деревянные колья, между которыми натягивается веревка, для выравнивания границ площадки. После того как она будет готова, переходим к закладке фундамента. Для этого нужно выкопать 6 ям на глубину промерзания почвы, примерно 1-1,2 м. Ямы выкапываются в два ряда по 3 ямы, расстояние между всеми ямами 3 м.

Важно! Для болотистых местностей используйте свайный метод установки опор, а не бетонирование.

На дно ямы утрамбовывается слой щебня и песка около 10 см. Затем наливается слой бетона, это еще 10 см и устанавливается профтруба 80х80 мм. После того как труба будет выставлена по уровню, можно залить ее бетоном до земли и поставить подпорки, чтобы она не наклонилась. Опорки не убираются, пока бетон не наберется прочности, это примерно неделя времени.

Следующий этап это приваривание ребер жесткости металлоконструкции. Для этого профтруба 50х40 мм укладывается на три опоры и присоединяется сваркой. Работать нужно как минимум вдвоем, поскольку одному поднять тяжелые элементы очень сложно. Далее к ребрам жесткости привариваются фермы, расстояние между которыми составит 1,5 м.

После этого к вершинам ферм приваривают прогон. Параллельно приваренному прогону привариваются оставшиеся профтрубы 50х25 мм с расстоянием между ними 60-62 см, по обеим сторонам крыши. На этом сбор металлоконструкции будет завершен.

Не забываем, что все металлические трубы нужно зачистить наждачной бумагой, прогрутовать смесью от коррозии, а затем покрыть краской.

Монтируем крышу своими руками

Завершает процесс строительства навеса – крепеж поликарбоната. Сначала каждый лист поликарбоната разрезается на 3 части длиной по 2 м. По краю крыши нужно оставить припуск 10-15 см. К металлической конструкции лист прикручивается при помощи метиза (саморез с резиновым уплотнителем и шайбой). Предварительно просверливается отверстие по диаметру больше самореза на 2 мм. Саморез вкручивается строго перпендикулярно, плотно, но не чрезмерно, чтобы не повредить материал.

Между собой листы поликарбоната скрепляются специальным профилем. Такое соединение герметично и надежно. Стык поликарбоната на вершине фермы нужно сделать при помощи углового профиля. Таким образом, на каждой стороне навеса будет закреплено по 6 листов поликарбоната. Торцы поликарбоната закрываются торцевым профилем, что предотвратит попадание воды и пыли.

На этом строительство двускатного металлического навеса своими руками закончено. Сделать такую работу под силу начинающему мастеру. Главное соблюдать инструкцию и технические требования. Удачи!

Навес является практически неотъемлемой частью любого загородного дома, позволяя укрыть от дождя беседки, детские площадки и другие зоны. В последнее десятилетие стали очень популярны навесы из металлопрофиля, что объясняется дешевизной конструкции, а также приемлемой стоимостью. Каких видов бывают подобные навесы, а также их преимущества рассмотрим далее.

Пример навеса из металлопрофиля для парковки

Главная функция, которую выполняет навес из металлопрофиля – это защитная. Его обустраивают в тех местах, где есть необходимость создания крыши, защищающей от атмосферных осадков.

Металлопрофиль получил такое широкое распространение по целому ряду причин:


Этот перечень может служить основанием для выбора металлопрофиля в качестве кровельного материала навеса, поскольку имеет отличные технологические характеристики, которые идеально сочетаются с доступностью.

Разновидности навесов из металлопрофиля

При необходимо ориентироваться на их форму и пространственное положение.


Навес из профиля полукруглой формы

В соответствии с этими критериями выделяют следующие основные виды навесов: односкатный, двускатный, арочный.

Односкатный навес

Такой тип навесов очень удобен, поскольку имеет форму наклонной плоскости, расположенной под углом. Эта конструкция обеспечивает максимальную защиту территории, а также имеет естественную . Вода и другие атмосферные осадки не в состоянии задерживаться на наклонной плоскости, защищая, таким образом, кровельные материалы от преждевременной порчи.

Желая сделать односкатный навес из металлопрофиля своими руками, нужно учитывать несколько особенностей. Во-первых, ключевым моментом является определение угла наклона. Если он будет слишком крутым, то есть риск попадания нежелательной влаги под навес, а также высока вероятность порчи металла под воздействием сильных порывов ветра.


Односкатный навес для автостоянки

Во-вторых, обязательно нужно продумать организацию дренажной системы, поскольку постоянно скатывающаяся жидкость превратится в водный поток, способный размывать грунты.

В-третьих, выбор направления склона должен полностью основываться на статистических данных преобладания воздушных масс, точнее, их направления.

Чтобы получить такие данные, можно воспользоваться услугами метеорологов, или самостоятельно отмечать направление ветра в течение полугода.

И, в-четвёртых, не нужно пренебрегать дополнительным укреплением навеса, особенно в регионах, для которых характерны частые порывы ветра. Односкатный навес из металлопрофиля отлично защитит не только от осадков, но и от излишнего солнца, что крайне удобно для всех сезонов. Чаще всего его используют не как отдельную конструкцию, а как пристройку.


Подробная схема с размерами односкатного навеса

Двускатный навес

В тех регионах, где сложно установить преобладающее направление ветров, чаще пользуется спросом двускатный навес из профиля. Он отличается от односкатного дополнительной плоскостью, эта конструкция выглядит как обычная крыша дома, но имеет несколько иное строение.


Такой навес имеет гораздо больше преимуществ, поскольку его площадь позволяет укрыть намного боль территории, нежели в первом случае. Чтобы достичь максимального эффекта, а также сделать конструкцию надёжной, необходимо воспользоваться более серьёзной системой креплений, которые предполагают дополнительные опоры профиля.

Многоскатные навесы

Выставочные центры, игровые площадки и автомобильные стоянки наиболее удобно оснащать именно многоскатными навесами, которые выглядят как каскад из двускатных навесов.
Многоуровневое расположение позволяет максимально увеличить охватываемые площади, однако процесс монтажа будет занимать гораздо больше времени.

Это объясняется несколькими потребностями:

  • замеры и чертежи (чтобы многоскатный навес был прочным и полностью выполнял свои функции, без точных измерений и проектировочных навыков не обойтись);
  • выбор подходящего материала;
  • обязательное обустройство системы водоотводов и ливнёвки.

Нередко можно встретить многоскатный навес в частном доме, который играет роль продолжения гаража, служа отличным вариантом защиты транспорта от осадков.

Арочные навесы

Для тех, кому навес – это не только средство укрытия и защиты, но ещё и элемент декора, идеально подойдёт арочный навес.


Вариант устройства арочного навеса из профиля

Он имеет привлекательный и более аккуратный внешний вид, который никак не отражается на его качественных характеристиках, придавая любому дому или местности индивидуальности.

Главным недостатком таких навесов станет их более высокая стоимость. Объясняется это тем, что навес из профиля дугообразной формы практически невозможно сделать своими руками. Для этого потребуются специальные инструменты, а также знания и навыки работы с металлом.

Абсолютно любой владелец коттеджа или загородного дома сталкивается с необходимостью обустройства навеса для своего железного друга. Это обстоятельство обусловлено в первую очередь универсальностью конструкции, поскольку она может использоваться не только для автомобиля, но и для складирования садовых принадлежностей и небольших технических приспособлений. Вдобавок к этому эта постройка приобретает большую актуальность, когда необходимо припарковать транспортное средство на незначительное количество времени. В статье мы расскажем как сделать металлический навес своими руками для машины, предоставим пошаговые инструкции, фото и видеоматериалы.

Перед выполнением строительных работ следует определить будущее месторасположение навеса , его стиль, определиться с предназначением и типом возводимой конструкции. Кроме этого, стоит сделать выбор между стационарным и передвижным видом.

Достоинствами стационарной постройки являются практичность и долговечность, а подвижной – мобильность. Однако подвижный навес требует изготовления прочного каркаса, поэтому его строят в редких случаях, когда необходимо временно защитить автомобиль от осадков, прямых солнечных лучей и пыли.

По типу размещения навесы бывают отдельно стоящие и выполненные в качестве пристройки. Пристроенные сооружения образуют единую конструкцию с близлежащим зданием и объединяются часто общей крышей.

Крыша отдельно стоящего навеса может быть купольной, дуговой, арочной, односкатной и двускатной.

В качестве опорных столбов могут быть использованы обычные металлические или профильные трубы , кирпич и древесина. Вместе с тем кровельные материалы также изобилуют многообразием: профнастил, натуральная черепица, поликарбонат, металлочерепица и т. д.

Тип навеса и материал определяют сложность и продолжительность монтажа конструкции. Как правило, для более простой и экономичной сборки используют металлопрофиль и профнастил. Толщина столбов и перекрытий выбирается в зависимости от размеров конструкции и предполагаемой нагрузки.

Для успешного выполнения поставленной задачи необходимо составить примерный эскиз будущего навеса, подготовить инструмент, приобрести расходные материалы и фурнитуру. Требуемый инструментарий:

  • строительный уровень и рулетка;
  • болгарка или пила для резки металла;
  • дрель с перфоратором и набором сверл и бит;
  • клепальник;
  • саморезы по металлу или заклепки.

От четкого составления чертежа зависит полная и объективная оценка количества расходного материала, а также необходимого объема крепежных приспособлений, поэтому к составлению названного документа стоит отнестись с особым вниманием. Кроме этого, не забывайте о технике безопасности при работе с металлическими изделиями.

Приступая к выполнению работ, стоит провести подготовку площадки под конструкцию. Для этого согласно составленному эскизу разравниваем и утрамбовываем землю на месте предполагаемого возведения. Затем по периметру выкапываем ямы под опорные столбы глубиной от 50 до 100 см. Углубления оборудуются, таким образом, чтобы получился прямоугольник, как правило, в два ряда по 2–3 ямы.

Металлический профиль следует нарезать по количеству опорных столбов, их дина должна составлять 3 м. В зависимости от выбранного вами типа конструкции определяется способ крепления стоек. При строительстве стационарного навеса опоры устанавливаются по уровню и бетонируются, а при возведении передвижного его аналога требуется дополнительная нарезка металлических труб с диаметром, несколько большим, чем у опорной трубы, и длиной, равной глубине фундамента . Подготовленные металлические отрезки монтируются в ямы и заливаются цементным раствором. Затем в каждый из обрезков труб вставляется профиль В трубе и профиле просверливаются отверстия и вся опора стягивается болтами.

Для придания жесткости и предотвращения преждевременного разрушения можно использовать описанные защитные «кожухи» и при обустройстве стационарной конструкции. Единственное отличие от передвижных навесов будет заключаться в том, что профиль необходимо приварить к металлической трубе.

Крыши бывают цельными и разборными. Их преимущественное отличие заключается в способе крепления элементов между собой: в первом случае составные части свариваются , а во втором – стягиваются болтами. Кроме этого, конструкции бывают односкатными и двускатными.

На примере неразборной двускатной крыши рассмотрим технологию ее монтажа. К опорным столбам потребуется приварить куски металлического профиля, таким образом, чтобы получился правильный прямоугольный каркас. Затем, приступаем к сварке стропил. На земле к балке с одной и с другой стороны привариваем куски металлического профиля с шагом в 1 м под углом не более 30º. Важно учитывать, что получившаяся конструкция должна несколько выступать за пределы сваренного верхнего каркаса. Далее размещаем сваренные элементы на опорном прямоугольнике, в местах стыков провариваем.

Для упрощения процедуры сооружения каркаса для крыши следует усилить металлическое прямоугольное основание, находящееся на опорах, поперечными балками по центру каждой из сторон. Затем к центральной страховочной балке навариваем 20–30 см отрезки профильной трубы, которые будут выступать в роли опоры будущего конька. Далее трубами из профиля нарощенные отрезки скрепляем друг с другом и прямоугольным основанием.

Закончив с установкой каркаса, приступаем к обшивке профнастилом. Крепление листов осуществляется непосредственно к подготовленному каркасу на стропила внахлест друг на друга посредством заклепок, саморезов или болтов.

При самостоятельном изготовлении навеса для машины важно следовать инструкции и соблюдать размеры составных элементов, отраженные в подготовленных чертежах на основании точных расчетов. Все эти условия в совокупности с правильным подходом и надлежащим усердием позволят вам соорудить качественный металлический навес.

Видео

В этом видеоматериале подробнее рассказывается о тонкостях изготовления металлического навеса:

Фото

На фотографиях можно увидеть различные варианты обустройства металлического навеса:

Схемы

Если вы решили сделать металлический навес, то предоставленные схему могут помочь вам в изготовлении подходящей для вас конструкции: