Ремонт Дизайн Мебель

Как поправить крыло на машине. Грунтование и покраска отремонтированной детали. Выравнивание по вакуумной технологии

У всякого автолюбителя со стажем наверно появлялись мелкие аварийные обстановки, при которых автомобиль получал незначительные повреждения в виде вмятин, царапин либо трещин. Достаточно распространенной деформацией кузова являются вмятины, исключительно вмятины на крыле . Казалось бы, мелочь, но досадно, а ехать ради этого в автосервис тоже не хочется. Потому что же выровнять поверхность крыла и удалить вмятину самосильно?

Вам понадобится

  • -Эпоксидная автомобильная шпаклевка;
  • -шпатель;
  • -автомобильная краска цвета вашего кузова;
  • -наждачная бумага либо брус;
  • -кисть, валик, поролоновая губка либо пульверизатор;
  • -кусок драпа либо иного дерзкого полотна.

Инструкция

1. Обрабатываете поверхность вмятины наждачной бумагой либо алмазным бруском с мелким абразивом. Основное зачистить всю поверхность старательно, не оставив ветхую краску либо другие отделочные следы. Зачищайте вмятину , захватывая маленький участок вокруг. Это надобно сделать для равномерного разделения шпаклевки и отличной сцепки с металлом.

2. Позже зачистки вмятины непременно обезжирьте обработанное место. Удалите влагу и частицы краски, оставшиеся на вмятине под воздействием статического электричества.

3. Нанесите эпоксидную шпаклевку на поверхность вмятины, захватывая область вокруг нее. Не усердствуйте сразу выровнять шпаклевку в «нуль» с поверхностью крыла. Во-первых, позже просушки она немножко «сядет», а во-вторых, позже высыхания вам все равно необходимо будет отшлифовать обрабатываемое место.

4. Дождитесь полного высыхания шпаклевки, в точности выдержав время, указанное в инструкции по ее применению. С подмогой дерзкого куска материи отшлифуйте поверхность крыла, где нанесена шпаклевка. Вы обязаны добиться того, дабы поверхность стала гладкой, без неровностей и не иметь вкраплений.

5. Нанесите краску на обработанный участок крыла. Чем вы будете это делать, зависит от ваших предпочтений и навыков покраски. Дозволено воспользоваться кисточкой, валиком, поролоновой губкой либо покрасить восстановленный участок с подмогой пульверизатора. Высушите поверхность покраски. Сушить автомобильные поверхности дозволено, либо, дождавшись обычной просушки, либо разместив крыло в сушильную камеру. В последнем случае процесс выравнивания гораздо ускорится.

6. Описанный выше метод выравнивания вмятины на крыле не исключительный. Существует так же метод, когда вмятина выдавливается с внутренней стороны.

Для устранения маленьких вмятин с корпуса автомобиля от вас не понадобится крупных усилий. Если же вмятина слишком огромная либо глубокая, неизменно дозволено прибегнуть к службам экспертов авторемонтной мастерской. Впрочем с процессом выправки маленьких и средних по размерам вмятин ознакомиться будет не лишним.

Вам понадобится

  • – Деревянная киянка;
  • – Магнит;
  • – Чистая тряпка;
  • – Саморезы;
  • – Плоскогубцы;
  • – Дрель и тонкое сверло.

Инструкция

1. Если вы подметили вмятину на корпусе вашего авто, испробуйте от нее избавиться механическим путем (рихтовкой). Довольно придать поврежденному участку близкую к начальной форму, от того что всецело восстановить форму участка у вас вряд ли получится. Каждому виной растяжение металла на месте вмятины, не дозволяющее ему возвратиться в свое начальное состояние. Испробуйте уменьшить ярус вмятины примерно до 2-3 мм ниже начального яруса поверхности.

2. Для начала обеспечьте вольный доступ к оборотной стороне вмятины на кузове. Сейчас рихтуйте с подмогой деревянной киянки, начиная с менее больших и заканчивая больше большими местами вмятины. Обыкновенный молоток здесь не пойдет – он только искривит поверхность. Дабы недопустить «выпячивание» металла, плотно прижимайте во время рихтовки к обратной стороне вмятины деревянный брусок.

3. Усердствуйте не попадать киянкой во время рихтовки по ровным местам на кузове, дабы не появлялось новых вмятин.

4. Если у вас нет доступа к оборотной стороне вмятины, действуйте по-иному: просверлите несколько маленьких отверстий в поврежденной поверхности кузова в особенно глубоком месте вмятины, позже чего вкрутите в эти отверстия саморезы так, дабы они там отменно держались. Сейчас начинайте тащить за шляпки саморезов плоскогубцами, пока вмятина не выправится.

5. Немногие автомобилисты знают о том, что некоторые вмятины на кузове дозволено довольно легко выправить, применяя сильный магнит. Примитивно подведите магнит к краю вмятины, а после этого потяните его на себя. Дальше ступенчато двигайте магнит по поврежденному участку, пока тот потихоньку не выправится. Так вы избежите потенциального повреждения краски.

6. Если повреждений краски избежать не удалось, удалите с поверхности прежней вмятины все лакокрасочное покрытие, захватив лишние пару сантиметров по периметру поврежденного участка. Сейчас вам осталось зашпаклевать, загрунтовать и закрасить участок.

Фактически всякий автомобилист сталкивается с загвоздкой возникновения вмятин на своей машине. С вмятинами и царапинами на кузове автомобиль нехорошо выглядит. Следственно все усердствуют избавляться от вмятин. Также стоит подметить, что несвоевременное устранение недостатка может привести к коррозии кузова. Потому что же собственноручно поправить вмятины на автомобиле?

Вам понадобится

  • Набор резиновых молотков, комплект крючков, баллончик со сжатым воздухом, строительный фен, ветошь, краска, наждачка, грунтовка.

Инструкция

1. Для начала оглядите ваш автомобиль. Вмятины бывают разного типа, и методы для их устранения также бывают различными. Необходимо осознать, насколько мощно деформирован кузов. Выберите место, где вы будете изготавливать все процедуры. Отменнее каждого вначале оглядеть автомобиль при дневном свете, а ремонт изготавливать в закрытом гараже. Впрочем необходимо позаботиться о отличном освещении в самом гараже. Помимо ламп дневного света вам потребуется еще и переносная лампа, дабы вы могли оглядеть поврежденное место под различными углами.

2. Если вмятина маленькая и нет излома лакокрасочного покрытия, то ее дозволено устранить без механического вмешательства. Для этого очистите поврежденное место от грязи. Возьмите строительный фен и плавными круговыми движениями нагрейте поврежденное место. Позже того, как поверхность нагреется, возьмите баллончик со сжатым воздухом и распылите его на поврежденное место. При соприкасании жгучего металла и холодного сжатого воздуха металл начнет принимать изначальную форму, и вмятина исчезнет. Позже этого протрите сухой тряпкой металл.

3. Если вмятина значительна, то дозволено попытаться выстучать металл. Для этого нужно с обратной стороны опрятно простучать поврежденное место резиновым молоточком. Отменнее каждого купить комплект резиновых молотков различных форм и размеров, дабы дозволено было исправлять вмятины в разных местах. Если место малодоступно для молотка, то попытайтесь выправить металл особыми крючками. В автомагазинах продаются комплекты крючков для выправления металла различного размера, длины и формы. Позже выправления вмятины крючком либо резиновым молотком надобно отполировать выправленную поверхность.
4. В том случае, когда вмятина значительна, одно лишь выстукивание не поможет. Если вмятина привела к нарушению лакокрасочного покрытия, то в таком случае поможет только покраска. Вначале необходимо выправить металл. Выстучать его и вытянуть. Если деформация дюже трудная, то для выравнивания приложите к тыльной стороне металла деревянный брусок, обернутый в ветошь, и начните с мощной выбивать металл до его полного выравнивания. Позже этого обработайте поправленную поверхность шкуркой различного калибра – от самой большой до самой мелкой. Загрунтуйте поверхность и скрупулезно покрасьте в несколько слоев. Остается только нанести лак и дать ему просохнуть.

Если на кузове вашей машины возникла вмятина, вы можете попытаться устранить ее своими силами. Получится ли это сделать либо нет – это во многом зависит от того, насколько серьезна деформация.

Вам понадобится

  • – обыкновенный молоток;
  • – резиновый молоток (киянка);
  • – деревянный брусок (длина – от 15 до 20 см, ширина – 10 см);
  • – чистая ветошь (хлопковая ветхая тряпка)

Инструкция

1. При ударе чем-либо по машине примерно наверно на ней останется крайне малопривлекательный след от внешнего воздействия. Условно дозволено поделить вмятые участки на 2 основных типа, которые:- есть настоящий шанс устранить;- останутся на машине насовсем. Скажем, след от удара маленького ребенка, тот, что невольно столкнулся со стоящей машиной и решил ей «дать сдачи» каким-нибудь предметом, дозволено устранить без последствий. Если же случилось соударение авто с иным транспортным средством, воротить стопроцентно изначальный вид поврежденному участку, скорее каждого, будет немыслимо.

2. Для всякого участка, на тот, что пришелся удар, спецтехнология ликвидации вмятины на кузове машины фактически идентична, не считая лишь некоторые мелкие нюансы. Скажем, если вам надобно удалить недостаток на двери авто, то сначала следует очистить пространство для работы: поднять стекло до упора, снять внутреннюю обшивку и шумоизоляцию.

3. Позже этого обнаружьте вмятину при осмотре двери с внутренней стороны. С этой же стороны выпрямляйте обшивку дюже легкими постукиваниями резиновой киянкой. Если данный метод не помогает, оберните тряпкой (чистой ветошью) деревянный брусок, приложите к участку со вмятиной, а после этого дюже легкими постукиваниями постарайтесь ее выпрямить. Таким образом, потихоньку вы сумеете устранить эту задачу.

4. Если необходимо удалить вмятину на крыле машины, сначала откройте багажник и снимите обшивку. В этом случае для работы будет гораздо огромнее свободного пространства. Последующая спецтехнология такая же, как в предыдущем случае. Позже удаления вмятины всецело, желанно скрупулезно отполировать участок, подвергнутый коррекции. Так вы сумеете удалить даже самые мелкие следы деформации.

5. Больше важные повреждения не получится устранить безусловно бесследно. Скажем, если дверь авто стукнули чем-то острым, в итоге останется неглубокая, но с острыми углами вмятина на обшивке. В этом случае металл не сумеет пружинить, от того что площадь деформации дюже маленькая. Следственно широкие вмятины отменнее поддаются коррекции.

6. Дабы удалить острую вмятину с обшивки машины, вам потребуется деревянный брусок. Его размер должен быть довольным для того, дабы вы могли упереться им во вдавленный участок и стукнуть молотком по бруску. С поддержкой этого метода дозволено выровнять впадину. Впрочем, внешняя сторона этого участка машины все равно останется достаточно крепко поврежденной, и это теснее не получится поправить. Исключительное, что удастся сделать, – это свести деформацию к минимуму.

7. Позже того как вы выправили вмятину, надобно зашкурить каждый данный участок мелкой наждачной бумагой, после этого зашпатлевать его и покрасить.

Полезный совет
Дабы не отрываться ненужный раз от работы, желанно собрать вблизи себя каждый рабочий материал, тот, что потребуется в процессе удаления вмятины.

Вмятина, появившаяся на кузове автомобиля, способна испортить не только внешний вид транспортного средства, но и самочувствие его обладателя. Почаще каждого вмятины устраняют в авторемонтной мастерской. Но если деформация кузова не дюже значительная, дозволено испробовать избавиться от нее своими силами.

Вам понадобится

  • – молоток;
  • – киянка;
  • – деревянный брусок;
  • – чистая ветошь.

Инструкция

1. Оглядите поврежденную поверхность кузова автомобиля и определите тип вмятины. Деформированные участки дозволено поделить на две категории. Вмятины первого типа возникают от слабого механического воздействия, скажем от удара ногой либо рукой по двери автомобиля. Их устранить своими силами относительно примитивно. 2-й тип повреждений – когда вмятина возникает от соударения с иным транспортным средством либо с громоздким предметом. Всецело выправить сходственную вмятину самому примерно немыслимо.

2. Подготовьте пространство для работы. Очистите поврежденное место от засорений. Если вмятина расположена, к примеру, на двери, до упора поднимите стекло, отсоедините внутреннюю обшивку и снимите другие элементы конструкции, которые могут воспрепятствовать в работе.

3. Оцените степень повреждения, оглядев дверь автомобиля с внутренней стороны. Резиновой киянкой изнутри нанесите несколько легких ударов по деформированному месту. В некоторых случаях киянка не помогает. Тогда оберните чистой ветошью подходящий по размеру деревянный брусок, приложите его к вмятине и начните делать легкие постукивания обыкновенным молотком. Понемножку поврежденный участок будет выпрямляться.

4. Если вмятина возникла на крыле автомобиля, откройте багажное отделение и удалите обшивку. Это дозволит обеспечить огромнее свободного пространства для работы. Позже осмотра вмятины на крыле исполните те же действия, которые описаны выше для двери. Добейтесь, дабы с внешней стороны кузова поверхность стала как дозволено больше ровной.

5. Устранив недостаток, отполируйте внешнюю поверхность кузова в поврежденном месте, загрунтуйте и покрасьте подходящей по цвету краской. Это дозволит примерно всецело удалить даже самые мельчайшие следы повреждений. Но если вмятина оказалась дюже серьезной по размеру, абсолютно допустимо, что выправить ее всецело без следа у вас не получится. В таком случае отличнее пойти на добавочные траты и доверить обработку поврежденного кузова специалистам.

Обратите внимание!
Если у вас нет навыка по выдавливанию вмятины изнутри, настойчиво рекомендуется все же зашпаклевать вмятину. Данный метод особенно легкой и легкий и не приведет к дополнительным деформациям поверхностей при неаккуратном выполнении работ.

Полезный совет
При покраске крыла ручным методом, дозволено воспользоваться бытовым феном. Нагнетание жгучего воздуха не только ускорит процесс просушки, но и поможет вам нанести краску равномерно.

Любому автомобилисту хочется, чтобы его “железный конь” всегда выглядел на высшем уровне, но иногда даже при бережном и тщательном уходе на кузове авто появляются вмятины и прочие подобные дефекты (чаще всего они являются следствием ДТП). К счастью, их можно устранить самостоятельно, и кстати, прилично сэкономить при этом – локальный кузовной ремонт на СТО нынче стоит недешево.

Малозаметную неглубокую вмятину на дверях или капоте авто можно достаточно легко и быстро устранить при помощи специального строительного фена и баллона со сжатым воздухом. Приступая к работе, тщательно очистите дефектный участок от пыли и насухо вытрите, демонтируйте шумоизоляцию и дверную обшивку, максимально поднимите стекло. После этого хорошо прогрейте феном нужный участок кузова, затем направьте струю из баллона на вмятину. Под давлением воздуха небольшое углубление исчезнет в течение нескольких секунд. Выполняйте работу в защитных резиновых перчатках. Для устранения более глубокой вмятины вам потребуется обычный молоток и киянка (молоток с круглой прорезиненной головкой), небольшой деревянный брусок и чистая мягкая ветошь. Перед началом работы полностью разберите внутреннюю обшивку и демонтируйте автомобильную дверь, чтобы получить максимальный доступ к поврежденной поверхности изнутри. Вооружившись резиновым молотком, начинайте осторожно выпрямлять изъян легкими постукивающими движениями (сильные удары могут повлечь за собой осыпание лакокрасочного покрытия). Если неровность не поддается выпрямлению, оберните ветошью деревянный брусок, приложите его к дефектной поверхности и поочередно постукивайте по ней то резиновым, то обычным молотком до полного устранения неровности. Одним из самых эффективных вариантов самостоятельного устранения вмятин на крыле и корпусе автомобиля считается рихтовка. Для рихтовочных работ вам понадобится домкрат (гидравлический или реечный), специальный рихтовочный молоток, различные удлинители, мощный упор и несколько деревянных брусков. Перед непосредственным устранением кузовного изъяна демонтируйте колесо с соответствующей стороны автомобиля. После этого под гнездо домкрата подложите крепкий упор. Далее первый брусок положите под крылом прямо на ребре жесткости, второй брусок – в задней части автомобильного крыла. Затем подходящий удлинитель наденьте на домкрат и поместите эту конструкцию между деревянными брусками. Начинайте качать домкрат так же, как при подъеме машины – в это время воздух распирает крыло, благодаря чему и растягивается вмятина. Зафиксировав домкрат, осторожно подрихтуйте углубление, легонько постукивая по нему молотком с внутренней части крыла (одновременно прикладывайте к наружной стороне крыла поддержку). Важный нюанс: начинайте такой ремонт с ребра жесткости и только потом приступайте к рихтовке других поврежденных участков! По окончании работы не рекомендуется сразу же ослаблять домкрат, лучше наоборот слегка подтянуть его, чтобы избежать деформации крыла. Выровнять вмятину можно при помощи непрофессионального устройства для самостоятельного устранения кузовных дефектов – присоски с термоклеем. В комплект этого нехитрого приспособления входит специальный клей и пистолет для его разогрева, несколько присосок разного диаметра, мост-скоба и шпатель для снятия клея. Пистолетом разогрейте клей, нанесите его на поверхность подходящей присоски (подберите ее по размеру вмятины). Затем присоску приклейте к дефектному участку, а после полного застывания клея закрепите на ней мост-скобу. Далее аккуратно затягивайте болт на скобе до полного выпрямления неровности. После этого снимите присоску и осторожно соскребите шпателем остатки клея. Во время процедуры выравнивания вмятины важно не перетянуть металл, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие авто. Устранить небольшую вмятину на крыле авто можно при помощи футбольного/баскетбольного мяча с камерой и обычного велосипедного насоса. Поместите мяч с предварительно спущенной камерой между дефектной поверхностью и рамой. После этого начинайте медленно накачивать мяч – постепенно наполняясь воздухом, он “безболезненно” для лакокрасочного покрытия выровняет нежеланную вмятину. После устранения неровности спустите мяч и осторожно извлеките его. Учитывайте, что данный способ подходит для выпрямления мелких вмятин, которые не затрагивают кузовные ребра жесткости.

Следуя нашей инструкции, сделать мелкий кузовной ремонт своего “железного коня” сможет даже начинающий автомобилист.

Любые повреждения кузова очень неприятны для владельца автомобиля. Они не только существенно портят внешний вид, но и провоцируют коррозионные процессы. В итоге владельцу приходится полностью красить свою машину. И если с царапинами все обстоит немного лучше, то удалить вмятины довольно сложно. Впрочем, если знать, как выполняется то можно существенно сэкономить и вернуть автомобилю прежний эстетичный внешний вид.

Существует несколько технологий борьбы с вмятинами. Вытянуть их можно при помощи монеток, вакуумного оборудования, по технологии Pops-A-Dent, методом прогрева и охлаждения. Рассмотрим каждый из этих способов.

Виды вмятин

Первым делом необходимо определить тип деформации. Данные повреждения различаются между собой по величине. Так, глубокой считается повреждение, глубина которого составляет от 10 миллиметров и более. Зачастую эти вмятины не имеют четкой формы овала.

Такие дефекты самостоятельно не устраняются. Неглубокие повреждения - это дефекты, где прогиб металла составляет не более 5 миллиметров, а на поверхности ЛКП нет повреждений. Этот дефект уже можно убрать своими руками в домашних или гаражных условиях.

Выравнивание по вакуумной технологии

Это особая технология вытягивания вмятин без необходимости окрашивания. С помощью этого способа даже серьезные вмятины можно удалить за несколько минут. Технология подразумевает применение специальных вакуумных присосок, которыми можно выровнять поверхность кузова. Данный метод позволяет удалить крупные и пологие вмятины.

Стоит помнить, что при помощи этого способа можно исправить только саму вмятину, но не последствия - полностью устранить следы ДТП невозможно. Выбирая вакуумную технологию, нужно учитывать, что придется проводить и дополнительные работы.

Данная технология подойдет только для рихтовки без покраски (но при условии, что на поверхности нет трещин). Если же подобные дефекты имеются, поверхность металла с выкаткой может отслаиваться. Такая деталь непригодна для эксплуатации.

Для этой технологии необходимо приобрести специальные присоски для вытягивания вмятин на авто. Для рихтовки не нужен прямой и открытый доступ к изнаночной стороне дефекта. Это легкий и быстрый метод. Присоска прикладывается к месту дефекта, и при помощи компрессора создается вакуум. Затем резким движением вмятину вытягивают. Небольшие дефекты легко устраняются таким образом.

Вытягивание с помощью баллончика CO2 и фена

Данная технология подразумевает наличие баллончика со сжатым углекислым газом и обыкновенного бытового фена.

Вначале вмятина подогревается феном. А затем на поверхность из баллончика распыляется газ. В этот момент металл мгновенно выровняется и приобретет свой прежний вид. Когда процесс распыления будет закончен, необходимо подождать какое-то время, а затем протереть место повреждения.

дефектов монеткой

Естественно, обычные монеты здесь не нужны. Вытягивание вмятин на авто таким способом аналогично принципу ударного съемника или стержня для вытягивания. Плюс методики в том, что не нужно сверлить отверстия в кузове. Такой способ очень удобен на местах, где металл особенно тонкий, и просверлить отверстие попросту невозможно. Работа легко осуществляется своими руками в гаражных условиях.

Итак, в чем ее суть? Технология заключается в пайке медных или бронзовых кружков к обычному сварочному электроду. Кружок по своим размерам напоминает монетку. Затем он припаивается к поверхности кузова - она должна быть предварительно зачищена. Кружок-монетка располагается таким образом, чтобы он был близок к вмятине. Далее с помощью мощных плоскогубцев электрод сжимают, и таким образом выполняется вытягивание вмятин. Когда место будет выровнено, «монетка» подогревается локальным образом и легко удаляется. Остается только зачистить и покрасить место ремонта.

Рихтовка магнитом

Эта простая технология позволяет легко удалить вмятину с поверхности кузова. Стоит обратить внимание, что перед началом ремонта под магнит обязательно следует подкладывать мягкие материалы. Это защитит поверхность ЛКП от царапин. Магнит направляют от края дефекта к центру и тянут на себя. В случае с неглубокими дефектами приспособление легко их устранит. При этом не нужно красить кузов.

Pops-a-Dent

Это специальные пластиковые приспособления, по форме напоминающие обычную скобу с двумя «пятаками» на каждом конце. Предназначены они для локального ремонта вмятин в домашних или гаражных условиях. При этом красить место ремонта не нужно. Приспособления выполнены из качественного пластика. Он не хрупкий, но и не гибкий. Для большей надежности имеются и ребра жесткости. Они придают конструкции упругости. Стоимость данного комплекта составляет 450-500 рублей. Приобрести его можно в любом автомобильном магазине. Отзывы о средстве Pops-A-Dent в целом положительные. Среди недостатков автомобилисты отмечают малое количество насадок.

Сам набор для вытягивания вмятин включает в себя три насадки с разными диаметрами, которые на концах имеют винт с нарезанной резьбой. По этой резьбе накручивается барашек, с помощью которого и вытягивают вмятины.

На насадки из резины наносится специальный клей. Он есть в комплекте с приспособлениями. Клей имеет особенную формулу - он надежный, прочный, но при этом его легко снять без повреждения ЛКП. Насадку нужно клеить по бокам, а также в центре дефекта. По краям насадок из резины имеются технологические отверстия - сделаны они не просто так. В момент приклеивания приспособления для вытягивания вмятин лишний клей может выйти через эти отверстия. Затем, после затвердевания, он сможет придать дополнительное усилие для фиксации.

Как устранить «пузырь» после неудачного вытягивания методом Pops-a-Dent

Бывает так, что владелец автомобиля перекручивает барашек, и в результате получается пузырь. В этой ситуации производитель комплекта предусмотрел специальные колышки. Изготовлены они из уникальных материалов по нанотехнологиям. Пластик колышка очень эластичный - он призван погасить ударную нагрузку.

Этот колышек нужен в том случае, когда вмятина перетянута (к примеру, на крыше). Образуется пузырь. Если держать его в центре и не сильно бить молотком, то дефект вогнется. От колышка на поверхности не остается никаких дефектов. Можно стучать по нему сколько угодно, но он не согнется и не расколется. Как замечено выше, вытягивание вмятин данным методом выполняется с помощью клея. Для нанесения его производитель добавил в комплект термопистолет.

Итак, стержень клея устанавливают в пистолет и затем немного ждут, пока состав нагреется. Далее при помощи курка его выдавливают. Клей хорошо будет выходить наружу. Пистолет сделан достаточно качественно, и конструкция его предельно проста.

Порядок работы с набором

Чтобы удалить неглубокую вмятину без необходимости покраски с помощью данного набора, необходимо выполнить несколько действий:

  • Предварительно обезжиривают центр дефекта. Далее вручную загоняют клей в пистолет и греют его. Когда состав нагревается, его выдавливают курком. Пока клей горячий, его намазывают на резиновую насадку. Последнюю приклеивают в центр вмятины. Важно помнить, что застывает клей быстро. В момент приклеивания насадки ее вкручивают по часовой, а также против часовой стрелки. Состав должен выступить через специальные отверстия, о которых мы говорили ранее. Далее насадку еще несколько минут держат на месте дефекта до полного затвердевания состава.
  • Чтобы убедиться в качестве сцепления, насадку вращают из стороны в сторону. Если все хорошо, то насаживают пластиковый мостик через отверстие в центре. Затем барашек накручивают по резьбе. Вместе с вращением дефект будет подтягиваться. С каждым поворотом вмятина поднимается все выше и выше. Крутить нужно аккуратно, чтобы не получить в итоге пузырь.
  • Когда дефект выровнялся, приспособление удерживают на поверхности еще несколько минут (чтобы металл не смог уйти обратно). Через 5 минут снимают насадку. А если она не снимается, то помогают ей феном. При этом вся краска останется на своем месте.

Технология вытягивания с применением рычагов

Этот метод применяется чаще, чем все остальные. Но нужно заметить, что технология немного сложнее, чем все предыдущие. Перед вытягиванием вмятин на автомобиле лучше предварительно потренироваться на любых других поверхностях.

Вначале следует приобрести комплект инструментов. В наборе имеется около 40 штук различных рычагов и крючков. Перед началом ремонтных работ следует обеспечить легкий и свободный доступ к месту дефекта. Любые сторонние элементы аккуратно снимают.

Работы с инструментом для вытягивания вмятин проводятся лишь с внутренней стороны. Для этого подбирают крючок с оптимальной длиной и аккуратно давят на углубление, тем самым выравнивая металл. Эта технология может применяться даже после классической рихтовки. Не стоит работать крючками, если автомобиль шпаклевался. Есть риск, что шпаклевка просто отвалится.

Заключение

Как видно, вытягивание вмятин своими руками вполне возможно осуществить. Этот ремонт можно выполнить в гаражных условиях без необходимости посещения дорогостоящего сервиса и покраски.

Легковые авто часто попадают в маленькие «аварии», в итоге — немного помято либо поцарапано фронтальное крыло. Поломка малозначительная, но, на её устранение в авто-мастерской придётся раскошелиться. Но, если ваша машина ремонтопригодна (а в большинстве собственном российские авто конкретно такие), то рекомендуем вам прочесть эту статью. В ней предложены советы, как выровнять вмятины на крыле автомобиля своими силами, а, как следует, сберечь средства.

Наверное, большая часть из вас имеют достаточную теоретическую подготовку: знают, какие конкретно инструменты и материалы требуются для ремонта машины, и как их использовать. Кое-кто, возможно, даже успел заблаговременно обзавестись всем нужным.

Настало время применить теоретические познания на практике. Для примера возьмём обычной и достаточно всераспространенный случай — повреждение фронтального крыла. Очевидно, повреждения бывают различные. Время от времени крыло случается так измято и изорвано, что даже самый квалифицированный рихтовщик не возьмется его вернуть. Но так бывает редко.

Еще вероятнее другая ситуация: ехали зигзагообразной лесной дорогой, немного зазевались — и задели углом дерево. Либо не среагировали на загоревшиеся впереди «стопы», и чуток задели уже остановившейся машины. Как бы и не удар, ифары целы, а на крыле «пузырь», наружность автомобиля испорчена, и автоинспекторы косятся подозрительно: а, часом, не сбили ли вы кого?

Нужно срочно сглаживать вмятины на фронтальном крыле автомобиля. Что для этого необходимо?

  • Сначала, домкрат. Неплохо бы, гидравлический. Но возможно обойтись и реечным, такими до сего времени укомплектованы большая часть российских автомобилей.
  • Во-2-х, домкрат необходимо дополнить удлинителями разной длины: гидравлический — отрезками толстостенной круглой трубы, реечный — квадратной, плотно надевающейся на зубчатую рейку. Если не отыскали квадратную трубу, её можно поменять 2-мя уголками, сваренными в квадрат. Самый длиннющий удлинитель должен быть размером 40-45 см.
  • В-3-х, нужен рихтовочный молоток и мощная поддержка, также несколько штук добротных крепких древесных брусков.

Если всё это приготовлено, можно приступать к работе по выравниванию вмятины.

Сначала, снимем фронтальное колесо у повреждённого крыла. Под гнездо домкрата установим надёжную опору-подставку. Дальше один подходящий брусок расположим под крылом на ребро жёсткости рядом с углублением для фары, а другой брусок поместим на фронтальный щит кузова автомобиля, другими словами в заднюю часть крыла.

Наденем квадратную трубу-удлинитель на зубчатую рейку домкрата (будем рассматривать этот вариант, как более обычный), домкрат с удлинителем вставляем меж брусками и, работая домкратом, как при подъёме автомобиля, будем распирать крыло изнутри, растягивая складку. «Пузырь» станет уменьшаться на очах. И, возможно, пропадет совершенно, остается только маленькая вмятина по нижней отбортовке крыла. Вот здесь, фактически, и наступает пора незапятанной рихтовки.

Прикладывая с лицевой стороны поддержку, следует подрихтовать эту вмятину, легким постукиванием молотка изнутри крыла, не ослабляя при всем этом домкрат. Возможно, маленькой пузырь остается и у декоративной рельефной полосы крыла. Да и здесь есть выход. Необходимо обернуть тряпкой древесную рейку, проложить её точно под линией и, ударяя молотком по рейке, удалить вздутие.

Вообщем, по поводу рельефной полосы — разговор особенный, так как, какую бы деталь кузова автомобиля вы ни рихтовали, практически наверняка там будет находиться эта линия.

Дело в том, что кроме декоративной функции она же является ребром жёсткости. И если это ребро попадает в район рихтовки, начинать нужно конкретно с него. Поначалу нужно править, выколачивать ребро жёсткости, доводить линию до её начального состояния и только позже рихтовать другие участки. Это, с позволения сказать, одно из наиглавнейших правил, небольшой «проф секрет», который оказывает влияние на качество работы.

Не ослабляйте домкрат, как окончили рихтовку — бывает, что из-за остаточной упругости крыло опять может деформироваться. Чтоб этого избежать, закончив работу, подтяните домкрат ещё на один-два щелчка, вроде бы пересиливая эту самую упругость, вызванную деформацией. А сейчас можно снимать домкрат.

Часто без всяких видимых обстоятельств на крыле автомобиля вдруг появляется то, что мастера на собственном жаргоне именуют «хлопунцом»: не вооруженным глазом видно, что крыло немного вздулось наружу. Если на таковой пузырь немного нажать рукою, он исчезает, время от времени издавая соответствующий щелчок (поэтому и «хлопунец»). Но хоть какой толчок на выпуклости, и крыло опять выдувается как до этого. И так может длиться до бесконечности.

Таковой недостаток возникает от того, что крыло растянулось, образовалось вроде бы некое количество излишнего металла: деться ему некуда, только выгнуться пузырем.

Ну а если причина ясна, то становится ясно, как вылечивать. Излишний металл убираем, крыло «натягиваем». И здесь опять приходит на выручку декоративная линия. Необходимо рейку обернуть тряпкой, упереть её в декоративную линию, и подбивать молотком снизу так, чтоб крыло подтянулось под линию. Часто пары-тройки ударов довольно, чтоб избавиться от «хлопунца», крыло опять тугое и жёсткое. В этом заключается 2-ой «проф секрет».

В рассмотренных выше случаях деформации крыла рихтовка, как такая, практически не применялась: мы растянули крыло домкратом, и только немного подправили металл на ребрах.

Но бывают случаи, когда удар приходится не в торец крыла автомобиля, а с боковой стороны - в итоге на крыле появляется вмятина. Такую вмятину только вытягиванием выровнять не получится. В данном случае придется прибегнуть к рихтовке.

Сущность рихтовки в том, что образовавшийся от растяжения «излишний» металл, умеренно разгоняют в огромное количество маленьких бугорков. Чем таких бугорков будет больше, и чем они будут мельче, тем лучше ваша работа.

Но, до того как приступить к рихтовке, нужно учесть ещё одно правило: рихтовку нужно начинать с краев вмятины, и двигаться по сужающейся спирали, заканчивая в центре. Это 3-ий «секрет».

Поначалу необходимо найти, где вмятина завершается. Для этого проведем по ней рихтовочным ратфилем накрест, а позже начнем выколачивать крыло изнутри, пользуясь молотком с острым клювиком и поддержками. Когда рихтовочное полотно начнет снимать верх бугорков по всей поверхности, другими словами когда металл натянулся, можно приступать к выравниванию вмятины. Здесь воспользуемся рихтовочной «пилой». И не нужно страшиться, что она продырявит металл: толщина крыла автомобиля — 0,5-0,6 мм, снять таковой слой очень нелегко.

А после полотна сглаживать поверхность следует шпатлёвкой либо припоем. На этом можно было бы окончить. Но ведь при всех рихтовочных работах, а тем паче, используя различного рода подъёмные устройства, особо принципиальное значение имеют вопросы техники безопасности .

Следует уяснить:

  • Поднятый автомобиль нельзя оставлять на домкрате - необходимо непременно использовать надёжные, крепкие подставки. При установке домкрата для вытяжки кузовных деталей, нужно убедиться, что он крепко упирается и не соскользнет.
  • Нужно использовать только исправный инструмент. Повышенное внимание обращайте на насадку молотков. Ручка молотка должна быть гладкой, без заусенцев, трещинок и сколов.
  • Работая, надевайте рукавицы либо, хотя бы, нитяные перчатки.

Вот и всё. Сейчас малозначительные недостатки и вмятины фронтального крыла собственной машины вы сможете поправить и выровнять сами. Это поможет вам сберечь домашний бюджет, а заодно вырасти в собственных очах, и в очах ваших близких и друзей. Но еще лучше, не попадайте в аварии, даже маленькие.

Привет всем! Сегодня поговорим о том, как вытянуть вмятину на заднем крыле ВАЗ 2105 — 2107, при хитром ударе, который замял угол крыла, будем делать все по-быстрому и подручными материалами.

Обычная ситуация — ехал задом в темноте… не доглядел, вдруг бац и проклятый угол крыла влез внутрь. Знакомая ситуация? Значит будем исправлять, для этого на понадобится:

Инструменты

  1. Молотки, желательно пару, с острыми носами
  2. Наставка металлическая, также понадобится деревянный брусок
  3. Домкрат
  4. Стяжка для того, чтобы вытянуть крыло, цепи
  5. В тяжелых случаях полуавтомат для приваривания обратного молотка или зацепов для стяжки

Вытягиваем заднее крыло своими руками

Для начала надо уяснить, молоток нужен только для того, чтобы забить маленькие шишки или осадить металл под натягом, чтобы при снятии растяжки металл остался в вытянутом состоянии.

Еще несколько фотографий повреждения:

  • Первым делом я снял обшивку багажника, вынул топливный бак, благо он в классике вытягивается очень легко. Также снял задний фонарь, бампер не стал снимать, так как это не существенно при этой работе.
  • Далее осле осмотра я понял, что необходимо потянуть крыло назад-наружу. Для вытяжки я использовал обычный винт, который стягивает две стороны при кручении. Как я пользовался винтом для вытяжки кузова автомобиля ч уже показывал, там мы . На крыло я ничего не приваривал, я вложил не большой деревянный брусочек справа в крыло, таким образом распределив нагрузку и вытянул до необходимого мне размера.

Почему я писал не пользоваться молотком? Пользоваться им можно и даже нужно, но без опыта можно набить шишек (растянуть металл) при попытке убрать который вы получите хлопушку, что не есть хорошо. В этом примере я рихтовал полоску загиба молотком наставляя молоток поменьше изнутри и ударяя по нему молотком в 500гр. Так что пользуемся молотком аккуратно, не старайтесь сразу выгнуть металл до необходимой формы, лучше делать это постепенно, проходя по всему периметру вмятины. Если вы не уверенны, что не наделаете шишек, то можно наносить удары через деревянный брусок, это смягчит удары и растянуть метал будет не так легко.

Также важно немного простучать металл около вмятины пока он находится под нагрузкой. Это нужно для того, чтобы снять напряжение и как бы зафиксировать форму ремонтируемой детали. Также внимательно смотрите за тем, чтобы все зазоры вернулись в норму.

В моем же случае крыло отскочило на контактной сварке от задней панели и пришлось после растяжки все приваривать. здесь также будьте внимательны, если при ударе разошлись сварные точки, то при растягивании вмятины может потребоваться приварить их на место, так как дальше правильно вытянуть может не получится.

Выше я немного описал процесс вытяжки крыла с использованием растяжки, но также существуют и другие способы, одним из них есть использование гидравлического или винтового домкрата. Здесь весь смысл заключается в том, что домкрат размещается внутри багажника и путем передачи усилия через деревянный брусок или металлический прут и выдавливает вмятину наружу. Это самый простой способ выровнять вмятину, но не самый вариативный, так как очень трудно надавить под углом, не всегда можно упереться во что либо в багажнике.