Ремонт Дизайн Мебель

К аллаху наше возвращение. «Все мы от Аллаха и все мы к Нему вернемся…. «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся»

Сестра моя мусульманка, знай, что в жизни никуда не деться от разных бед и печалей, которые портят людям жизнь и доставляют им много огорчений. Таковы законы бытия, сестра моя. Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллахa, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Тому, кто проявляет терпение, Аллах внушает его, и никто еще не получал более хорошего и щедрого дара, чем терпение».

Аллах Всевышний сказал:

«… и обрадуй терпеливых, — тех, которые, когда их постигнет бедствие, говорят: «Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся!» Это- те, над которыми благословения от их Господа, и они верным путем»

И если тебя постигнет какое-нибудь несчастье, сестра, тебе следует повторять слова «Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему возвращаемся!» и обращаться с мольбами к Всевышнему Господу, Слава Ему, прося Его о том, чтобы Он вознаградил тебя и дал тебе взамен этого испытания благо.

Передают, что Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я слышала, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

“Если кого-нибудь из рабов Аллаха постигнет беда, а он станет говорить:» Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему возвращаемся! О Боже, вознагради меня за это испытание и дай мне взамен нечто лучшее» — то Аллах Всевышний обязательно вознаградит его и пошлет ему взамен нечто лучшее».

Поэт сказал:

Свершится предустановленное, в чем будет благо как дар правоверному, который доверился Аллаху и не проявляет в этом небрежности.

Радуется он или печалится, в обоих случаях

Говорит он: »Хвала Аллаху».

Остерегайся же, сестра моя мусульманка, шайтана и его устремлений, и души, побуждающей ко злу, которые в беде станут подталкивать тебя к проявлениям гнева, крикам и плачу, ведь это не вернет утраченного, зато, совершив нечто подобное, ты совершишь грех.

Поэт сказал:

О смерть! Не удержит тебя ничто,

Приходишь ты к человеку против воли его;

Ты похищаешь девственницу из комнаты ее

И забираешь единственного ребенка у матери.

Не оставляешь ты ни праведника, ни дурного человека,

Но обязательно уводишь под землю каждого.

Так судил Великий, Знающий и Всемогущий,

Слава Ему, а суждения Его далеки от несправедливости!

Из книги Халида бин Ибрагима бин Али ад-Дали

«Вместе с женщиной в повседневной жизни»

Мольба, с которой желательно обратиться к Аллаху тому, кого постигнет какое-нибудь несчастье

Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся.
О Аллах, вознагради меня в несчастье моём и дай мне взамен нечто лучшее!

Дуа № 154 из книги

«Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся».... وَلَنَبْلُوَنَّكُم بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوْفِ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِّنَ الْأَمْوَالِ وَالْأَنفُسِ وَالثَّمَرَاتِ ۗ وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُوا إِنَّا لِلَّـهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». Коран 2:155-156 Всевышний поведал о том, что Его рабов непременно постигают испытания, благодаря которым правдивые люди отличаются от лжецов, а нетерпеливые – от терпеливых. Всевышний всегда поступал с рабами именно так, ибо если верующих долгое время не постигает испытание, то к ним примыкают лжецы, что чревато дурными последствиями. Вот почему божественная мудрость требует, чтобы праведники были отделены от злодеев, и в этом заключается огромная польза испытаний. Они не уничтожают веру правоверных и не отворачивают истинных мусульман от их веры, потому что Аллах никогда не дает пропасть вере правоверных. В этом аяте Аллах сообщил о том, что Его рабы проходят через испытания страхом перед врагами и голодом, причем страх и голод бывают незначительными, ибо в противном случае правоверные стали бы гибнуть. Однако испытания выпадают на их долю для того, чтобы очистить их ряды, но не погубить их самих. Наряду с этим Аллах испытывает Своих рабов потерей имущества, людей и плодов. Под потерей имущества подразумеваются любые происшествия, которые наносят удар по материальному благосостоянию человека. Это могут быть стихийные бедствия, наводнения, пропажи, бесчинства правителей или угнетателей, грабежи на дорогах и другие несчастья. Под потерей людей подразумевается гибель детей, родственников, друзей и других любимых людей, а также болезни, которые поражают самого человека или тех, кто ему дорог. Под потерей плодов подразумевается гибель зерновых полей, пальмовых деревьев и прочих плодовых деревьев и кустарников в результате наступления холодов, пожаров, ураганов, нашествий саранчи или под воздействием прочих факторов. Упомянутые события происходят и будут происходить всегда, потому что об этом сообщил Всезнающий и Всеведущий Господь. Когда же они происходят, люди делятся на терпеливых и нетерпеливых. Нетерпеливых людей постигают сразу два несчастья. Они лишаются любимых вещей и людей, потеря которых является сутью испытания. А наряду с этим, они лишаются гораздо большего и прекрасного – вознаграждения Аллаха за терпение, которое им было велено проявить. Они оказываются в убытке и лишаются Божьей поддержки, а их вера ослабевает. Они упускают возможность проявить терпение, выразить удовлетворенность своей судьбой и возблагодарить Аллаха. Вместо этого они сердятся и негодуют, что свидетельствует о величине и тяжести их потерь. Если же Аллах помогает человеку во время испытаний проявить должное терпение и удержаться от выражения недовольства словом и делом, если он надеется получить награду от Аллаха и знает, что вознаграждение за проявленное терпение многократно превосходит постигшее его испытание и что случившаяся беда может стать Божьей милостью по отношению к нему и принесет ему больше добра и пользы, чем зла и трудностей, то человек подчиняется воле Аллаха и удостаивается награды. Вот почему Аллах велел обрадовать терпеливых верующих благой вестью о том, что они получат вознаграждение без всякого счета. Именно терпеливые верующие удостоены этой славной благой вести и великой почести. Когда их постигают неприятности и напасти, причиняющие им духовные или физические страдания, они говорят: «Мы – рабы Аллаха, и мы зависим от Его воли. Мы не властны над своими жизнями и своим имуществом, и если Аллах лишит нас здоровья или части нашего имущества, то ведь Милостивый Господь властен распоряжаться Своими рабами и Своей собственностью, как пожелает. Мы не должны противиться этому. Более того, настоящий раб должен знать, что любые несчастья происходят по воле Премудрого Владыки, Который более сострадателен к Своим рабам, чем они сами к себе. Это обязывает нас довольствоваться судьбой и благодарить Аллаха за Его предопределение, которое приносит человеку пользу, даже если он не понимает этого. Будучи рабами Аллаха, мы непременно вернемся к своему Господу в День воскресения, и тогда каждый человек получит воздаяние за свои дела. Если мы проявим терпение в надежде на вознаграждение Аллаха, то получим его сполна. Если же мы станем негодовать и сетовать на судьбу, то лишимся этой награды, и нам не останется ничего, кроме нашего негодования. Наше положение рабов, которые принадлежат Аллаху и непременно вернутся к Нему, обязывает нас проявлять стойкость и терпение». Тафсир Абдуррахман ибн Насир ас-Саади.


Вот и моя доченька Будур… Ее появлению предшествовал нежный голосок, напоминающий пение птиц. Обернувшись, я увидела, как она быстро бежит в мою сторону, простирая ко мне свои ручонки… Я с силой обняла ее и почувствовала, как биотоки от кончиков ее пальцев проникают в меня сквозь кожу. Я закрыла глаза и возблагодарила Аллаха… Какие блага!.. Муж и дочь… Великая радость…
…Мне вспомнились годы учебы в колледже. В один из тех дней Адель пришел в наш дом с намерением просить моей руки. Он приходился нам родственником, и моя семья хорошо его знала. Поэтому мои родители и я легко дали ему согласие. В сердцах многих девушек жила мечта о молодом человеке, который отличался бы высокой нравственностью и сильной верой. Но счастье выпало мне…

После долгого ожидания, имея на руках дипломы, мы поженились. Мы в мечтах рисовали наше будущее. Стоя в самом начале своего жизненного пути, мы на многое надеялись и ко многому стремились.
Спустя некоторое время муж подписал контракт на работу за рубежом - в Саудовской Аравии,- и уехал туда один. Он оказался на чужбине там, а я здесь. И только через полтора года тоскии разлуки Адель нашел мне работу учительницы, и я присоединилась к нему. Опасаясь чужбины, я никак не могла отогнать мысль: смогу ли я жить вдали от любимых родителей, родственников и друзей? Но меня спасало присутствие рядом со мной улыбающегося, с благородной душой и искренностью в речах…
Адель заполнил всю мою жизнь,окружил меня своею любовью, нежностью и сочувствием. Чужбина еще больше сблизила нас. В наших сердцах произросло дерево дружбы.
Мне нравилась в нем каждая мелочь. Иногда Адель просил стакан воды или чашку чая и, когда я появлялась перед ним, неся поднос, горячо благодарил меня. Это особенно удивляло и трогало до глубины души. Однажды, не сдержавшись, в порыве нежности я попросила: «Не благодари меня за эти мелочи, ведь это мой долг».
Я восславляла Аллаха и благодарила Его за то, что Он наделил меня таким мужем, который утирал с моих глаз слезы чужбины и разделял моютоску по любимым людям. Адель был для меня самым лучшим из людей: как муж, как отец и как близкий человек.
Я не припомню, чтобы в последние дни моей беременности он потревожил меня какой-нибудь просьбой, стоившей мало-мальского труда.Очень часто свою просьбу Адельпредварял вопросом: «Ты сегодня не устала?.. Может быть, ты чувствуешь утомление?..» Мой муж всегда делился со мнойи своею радостью, и своею мечтой. Он часто любил повторять: «Если Аллах даст нам мальчика, то назовем его Билялем». Это в честь Биляля, сподвижника пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), который был первым муэдзином в истории Ислама. Минули последние дни беременности, и унас родилась девочка, красотой своей напоминающая полную луну. Мы так и назвали ее - Будур (?) . Однажды, когда Адель ласково играл с нашей малышкой, улучив удобный момент, я спросила:
- Скажи, тебе не грустно, что родилась Будур, а не Биляль?
- Что ты! - всем сердцем сказал он, - это дар Аллаха. Ведь Он «дает, кому пожелает, женское поколение и дает, кому пожелает, мужское». Коран, 42:49. И тот, Кто наградил нас Будур, подарит нам и Биляля, если Ему будет угодно.
Хвала Аллаху, дни наши протекали радостно, а дерево дружбы росло и крепло. Даже пребывание в этой чужой странеоказалось ниспосланным нам Аллахом благом. В нашем городе регулярно проходили встречи с религиозными учеными, всевозможные дискуссии и лекции. Школьный коллектив, в котором я работала, оказался оазисом доброты и доброжелательности.
Одна моя коллега преподнесла мне в подарок аудиокассету с названием «О, сестра! Или хиджаб, или Ад». Это была великолепная, очень сильная лекция, рассказывающая о необыкновенной значимости хиджаба как символа целомудрия мусульманской женщины. Благодаря милости Аллаха, я стала гораздо серьезнее и строже относиться к хиджабу.
Мой муж всегда испытывал прилив радости, когда слышал звуки азана, призы вающего на едва заслышав голос муэдзина, он моментально вскакивал с постели, будил меня и поспешноуходил в мечеть, чтобы не опоздать на коллективную молитву… А когда я собиралась на работу, Адель всегда находил свободную минуту, чтобы в очередной раз напомнить мне о благочестии и богобоязненности:
- Дорогая, ты воспитательница поколений. Будь добросовестной, берегись клеветы и сплетен, говори о людях только хорошее. Не тратьвремя в разговорах по пустякам.Ведь нет добра в той речи, о которой будешь сожалеть в День Суда.
И я молча, с благодарностью принима ла его советы. По дороге в школу и домой мы слушали в машине какую-нибудь исламскую кассету. Теклидни за днями легкой и радостной чередой, словно наши души овевал приятный морской бриз…
Был самый обычный день. Как всегда с утра я отправилась в школу. После полуденной молитвы направилась туда, где Адель припарковал наш автомобиль. Приблизившись, я заметила, что Адель очень странно выглядит: я совершенно отчетливо заметиласледы сильного переутомления на его лице.
- Что с тобой? - озабоченно спросила я.
- Просто я очень устал и у меня кружится голова, - ответил он…
Дома приготовила обед и позвала Аделя. Но он так и не смог встать с постели - пришлосьсамой кормить его…
- Адель! Что с тобой произошло?Что же? - с неясной тревогой, подступавшей к сердцу, спрашивала я мужа. Но услышала тот же ответ.
- Я утомлен. Мне надо отдохнуть.
Через некоторое время муж уснул, и я покинула его до наступления времени следующей молитвы. Когда зазвучал азан, я подошла к немуи попыталась его разбудить, но он не реагировал и не двигался. Я кинулась к телефону и позвонила соседям. Через несколько минут мы уже везли его в больницу.
Быстрыми шагами врач подошел ко мне и сообщил:
- Сожалею, но состояние Вашегомужа тяжелое. Есть подозрение на воспалительный процесс в мозговой оболочке. - И он начал детально разъяснять, что нас может ожидать, поскольку болезнь может развиваться двояко: первая форма легкая, а вторая - тяжелая…
Я приняла эту новость со стойкостью, которой не ожидалаот себя, и уже дома до половины второго ночи молилась, прося Аллаха вернуть здоровье моему мужу… Долгих три дня Адель находился в коме: с полудня злополучной среды по пятницу. В субботу утром его состояние улучшилось,и он вышел из комы.
Я подошла к нему поближе и спросила:
- Адель, это я. Ты узнал меня?
- Нет, — прозвучало совершенно неожиданно.
- Ты не помнишь Будур? - растерянно задала я вопрос.
Адель ответил утвердительно:
- Помню, это моя дочь.
- А я мама Будур, - поспешно добавила я. На лице Аделя показалась улыбка, и он произнес:
- Жена… Ты моя жена!!
Из моих глаз потекли горькие слезы. Каким он был всего три дня назад! Куда делись его память, его ум и забота обо мне?!.. Как внезапно все переменилось: сегодня Адель уже не помнит даже самых любимых и близких ему людей…
Я погрузилась в горестные раздумья… В своих мыслях я постоянно вспоминала Аллаха, иэто давало мне опору. Голос имама, читавшего молитву в мечети, заставил меня вздрогнуть, он будто обращался ко мне: «О те, которые уверовали! Обращайтесь за помощью к терпению и молитве. Поистине, Аллах - с терпеливыми!» Коран, 2:153.
И вслед за этим аятом из глаз моих ручьем хлынули слезы. Я осознала, что принадлежу к числу тех людей, к которым обращены эти слова: «Мы испытываем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в имуществе и душах, и плодах, - и обрадуй терпеливых, - тех, которые, когда их пос тигнет бедствие, говорят: «Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся!» Коран,2:154-155. - Эти слова будто исторгались из глубины моей души.
О Господи! Ведь мы здесь на чужбине, а потеря мужа означает катастрофу!.. Кто отвезет меня к мужу в больницу? На кого я могу опереться? Поистине - это чужбина, самая безжалостная изчужбин, особенно для такой хрупкой женщины, как я. Одна в доме: без брата, без отца и… без мужа…
Мне ни с кем не хотелось делиться своим горем. В воскресенье утром вместе с другом Аделя и его женой я поехала в больницу. Нет слов, чтобы описать охватившее менябезмерное счастье: мой муж вспомнил меня. В тот день он узнавал всех, кто при ходил его навещать. Адель особенно обрадовался бородатым мужчинам, которые невольно вызвали у меня тихое почтение.
Единственно, в чем он затруднялся: он не мог вспомнить их имена. Меня же - его жену и мать его дочери - Адель узнал сразу, как только я вошла, и, счастливо улыбаясь, назвал по имени. И я испытала безумную радость, словно никогда раньше мое имя не слетало с его уст.
Адель, как только оправился от беспамятства, сразу же попросилпринести воду для омовения, чтобы возместить пропущенныев состоянии комы молитвы. Как обычно, он не переставал думать о молитве, радовался звукам азана, доносившегося с минарета ближней мечети.
События развивались очень быстро. В понедельник я обнаружила, что его перевели в бокс, поскольку инфекция начала распространяться по всему телу, а температура неуклонно поднималась все выше и выше. Этот день был переломным…
Каждый день с трех до пяти и с семи до девяти вечера я навещала его в больнице. Случалось, что я оставалась с ним и на весь день. Хотя я часто меняла ему холодные компрессы на лице, руках и ногах, ртуть на градуснике неумолимо ползла вверх, приближаясь к максимальной отметке.
Чтобы успокоиться, я взяла в руки Коран, стараясь читать для него как можно четче и громче. Когда я прервала чтение, чтобы приложить очередной компресс,он очнулся и спросил:
- Пожалуйста, включи магнитофон.
- Ты хочешь послушать Коран, Адель? - обрадовалась я.
- Конечно, - тихо выдохнул мой муж.
Во второй половине дня к нему пришли посетители: друзья и коллеги. Среди них был и лучший друг Аделя, которого он очень любил и уважал. Когда ихвзгляды встретились, мой муж расцвел в улыбке и энергично протянул ему руку для пожатия. И в порыве внезапно нахлынувшей огромной радостиза него я перехватила предназначавшееся не мне рукопожатие. Как оказалось, Адель в последний раз пожималчью-то руку…
В тот день я вернулась домой с тре вожным сердцем и опустошенной душой, изо всех сил борясь с приступом отчаянияи прося у Аллаха стойкости и терпения.
Во вторник, на рассвете, когда муэдзин начал распевать своим чудесным и мощным голосом азан: «Аллаху акбар! Аллаху акбар!», - Адель открыл глаза, слегка приподнялся на своей постели и беглым взглядом окинул высокое небо. После этого он снова лег и закрыл глаза. Душа покинула его и поднялась к своему Создателю. Каждому человеку предопределен свой конец. У Аделя он наступил в этот вторник. Вечером предыдущего дня он принадлежал к числу людей из этого мира, а утром присоединился к людям из мираиного. Но мне еще это было неведомо.
Ранним утром я позвонила соседям и умолила их, чтобы они немедленно отвезли меня в больницу. Я чувствовала, что с Аделем могло случиться нечто страшное. Притормозив машину прямо напротив больницы, сосед попросил нас подождать в машине, покуда он разузнает, в каком состоянии находится мой муж. Я посмотрела на окно его палаты рассеянным взглядом и стала напряженно ожидать, с чем же вернется мой сосед.
Он пропал надолго; вернее, мне так показалось. Будучи не в силах сидеть в ожидании, я вышла из машины и хотела было уже войти в больничные двери, как вдруг увидела идущего со склоненной головой соседа. Замерев на месте, я дождалась его приближения и слов своего приговора:
- Да помилует его Аллах!.. Крепись сестра и терпи, - едва слышным голосом произнес сосед слова, возвещавшие смерть.
- Они уже увезли его отсюда? - еле вымолвила я.
- О, нет! - ответил он.
- Я должна его увидеть, - настойчиво заявила я. Мы шли втроем по больничным коридорам, и все это время я повторяла себе: «Мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся».
Подчиняясь внутреннему порыву, я ускоряла свои шаги. Когда я вошла в бокс, мои глаза моментально отыскали Аделя, и накрытого огромным покрывалом. Я убрала покров, скрывающий его от меня, и обнаружила, что его лицо было спокойным и радостным. Невольно моя голова склонилась над ним, и я поцеловала его холодный лоб со словами: «В Рай, мой любимый… в Рай, инша Аллах!» Меня под руки выводили из палаты, а мой язык все твердил:«Мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся. Господи! Даруй мне награду за терпение в моем безбрежном горе!»
Безусловно, я испытала большой шок и пережила серьезную катастрофу. Однако на свою печаль жалуюсь лишь одному Все вышнему Аллаху!.. Аделю было предписано, что он будет похоронен здесь, в этой земле, которую он так сильно любил…
Женщины, пришедшие ко мне ссоболезнованиями и словами утешения, сидя вокруг меня, говорили много хороших и добрых слов о моем покойном муже. О том, как он добросовестно соблюдал все требования Ислама, о том, каким он был цельным и покладистым, как регулярно и искренно совершал свои молитвы…
Я бесконечно благодарила Господа за то, что конец жизни у моего мужа был светлым. Часы долгих раздумий позволили мнеприйти к такому выводу о сущности земной жизни: если наш Премудрый Создатель дает нам что-нибудь в этой жизни, то затем обязательно отнимает, и если ты какое-то время радуешься чему-то, то после непременно грустишь…
Как мало было их, счастливых часов. И столь короткий срок был отмерян мне от безграничного счастья до глубокой печали.
Пока я все еще пребываю на чужбине, и одиночество опять вернулось ко мне. Я потеряла Аделя, но со мной его Господин. Он никогда не потеряет меня и никогда не потеряет Будур. Ведь Он - Милосерднейший из милосердных.
Абдуль Малик аль-Касем, «На пороге будущего»

Один из сподвижников Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), Абу Хурейра (радыйаллаху анху), передал рассказ Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

Жили три еврея: рябой, лысый и слепой. Аллах решил испытать их и послал к ним ангела. Ангел пришел к рябому и спросил его:

Чистую кожу, красивое тело. Люди избегают меня из- за моей болезни. Ангел погладил кожу рябого, и пятна исчезли. Тело больного стало красивым, а кожа чистой. Затем ангел снова спросил:
— Какое животное тебе больше всего нравится?
— Верблюд, — ответил исцеленный.
И он был одарен верблюдицей, стельной на десятом месяце. Сказав на прощание: «Да будут благословенными для тебя эти дары Аллаха», — ангел исчез.
Потом ангел появился рядом с лысым и его тоже спросил:
— Чего ты желаешь больше всего?
— Пусть исчезнет эта плешь, и пусть люди не насмехаются надо мной. Ангел погладил его по голове, и у него появились пышные волосы. Снова спросил ангел:
— Какое животное тебе больше всего нужно?
— Корова, — ответил бывший лысый.
И Аллах одарил его стельной коровой. Сказав на прощание: «Да будет благословенной для тебя эта корова»,
— ангел перенесся к слепому и его тоже спросил:
— Что бы ты хотел больше всего?
— Пусть Аллах вернет мне мое зрение, и я смог бы видеть людей. Ангел прикоснулся к его глазам, и к больному вернулось зрение. И его ангел спросил:
— Больше всего какое животное тебе хотелось бы иметь?
— Овцу, — промолвил бывший слепой. Ангел в ответ передал ему яловую овцу.
По прошествии некоторого времени верблюдица и корова, подаренные рябому и лысому, отелились. Овца слепого принесла ягненка. Затем у рябого появилось большое стадо верблюдов, у лысого — стадо коров, у слепого — отара овец. И ангел решил навестить каждого из них и испытать. Вначале он пришел к рябому и сказал:
— Я нищий и несчастный чужестранец. В пути я истратил все деньги и не могу попасть на родину. Прошу у Аллаха, чтобы Он помог мне добраться домой. Ради Всевышнего
Аллаха, который одарил тебя таким прекрасным лицом и внешностью, такими богатствами, прошу у тебя одного верблюда.
Бывший рябой воскликнул:
— Много тут нищих, желающих добра. Не могу же я каждому просящему дарить по одному верблюду!
— Кажется, я припоминаю тебя. Не ты ли тот, которого избегали люди? Не ты ли тот, который был беден и которому дал богатства Аллах? — напомнил ему ангел.
— Нет, все эти богатства достались мне по наследству от моих дедов, — солгал рябой.
— Если ты врешь, то пусть Всевышний Аллах вернет тебя в прежнее состояние! — сказал ангел.
После этого ангел предстал перед бывшим лысым и испытал его так же, как и рябого. Тот тоже отказал ангелу.
Ангел на прощание сказал ему:
— Если ты лжешь, то пусть Аллах сделает тебя таким, каким ты был раньше!
Напоследок ангел явился к тому слепому, к глазам которого он прикасался когда-то, и сказал:
— Я нищий и скитающийся вдали от родины несчастный человек. Пока я скитался, у меня кончились деньги, и я не
могу попасть домой. Только Аллах вернет меня домой, и надеюсь, что ты мне поможешь. Ради Всевышнего Аллаха, который вернул тебе зрение, прошу тебя, дай мне одну
овцу, чтобы я мог заплатить за свой путь на родину.
Бывший слепой ответил:
— Поистине, я был слеп. Аллах вернул свет в мои глаза. Я был беден. Аллах сделал меня богатым. Тебе нужна овца возьми сколько хочешь. Ради того, чтобы был доволен Всевышний Аллах, я не могу отказать тебе ни в чем.
— Пусть все твое богатство останется при тебе. Аллах хотел испытать вас троих. И Он доволен тобой. А те двое рябой и лысый сами нашли свое наказание, — сказав так,
ангел исчез.

Бухари, Анбия, 51; Муслим, Зухд, 10

Я начинаю с именем Милостивого Аллаха. Хвала Всевышнему, мир и благословение нашему господину, Посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам и всем тем, кто последовал за ним.

Аллах, засвидетельствуй, что мы любим Тебя, Твоего Пророка (мир ему и благословение) и всех тех, кто любит Вас Обоих.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал женщинам из числа ансаров: «Потерявшая троих детей и проявившая терпение, войдёт в Рай ». Одна из них спросила: «А если умрут двое, о Посланник Аллаха? ». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Даже если потеряет двоих ». Поистине, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) правдив. Этот хадис передал имам Муслим. Смысл слов «проявившая терпение», означает, что она надеется на награду в вечной жизни, проявляя терпение в мирской жизни. Это один их великих хадисов Посланника Аллаха, который воспитывает в нас готовность к любым ситуациям. Учит нас проявлению терпения, при наступлении бед, в которых скрыта вечная, божественная награда. Подумайте о женщине, потерявшей ребенка, сердце которой таит сильную любовь к ребенку. Всевышний вложил эту любовь в сердце женщины.

Мать не знает, откуда взялась эта любовь, и люди не понимают причину этой любви. Но эта любовь является настоящей любовью, так как истинная любовь не задается вопросами «почему любишь?» «ради чего любишь?». Она любит и этого достаточно. И когда, мать теряет ребенка, она вся содрогается. Это относится и к отцу ребенка, однако он воспринимает это с ясностью ума. Эта и есть истинная любовь матери к своим детям. И если женщина, потерявшая ребёнка, потом второго, а затем и третьего, проявит терпение, то она станет праведной любимицей Аллаха и приближённой к Нему. Всевышний ниспослал ей испытания, но она выдержала их.

Этот великий хадис учит нас терпению. Что же такое терпение? Как говорит об этом Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проявляется с самого начала. Исходя из этого, если женщина, потерявшая ребенка, скажет: «Аллах нам достаточен. Как же Он прекрасен как Покровитель ». То есть, «я полагаюсь на Всевышнего, Который подарил мне ребёнка, и Он его забрал. Я подчиняюсь Его воле и довольна его решением». Такое поведение является великим благом. И если её настигнет другая беда, которая причинит повторную боль, она опять проявляет терпение, уповает на Всевышнего. Ведь эти дети опередили её по пути в Рай. Они станут заступниками для своей матери. Её ребёнок возьмёт её за руки и поведет к Раю. Это и милость и испытание. Испытание в том, что она перенесла боль утраты. Награда в том, что это испытание становится причиной довольства Всевышнего и приведет её в Рай. Ахират является на самом деле настоящей жизнью, так он вечен, в которой нет смерти. Смерть в виде барана приведут в место между Раем и Адом и зарежут, и голос произнесёт:

«О обитатели ада, это жизнь, после которой нет смерти. О обитатели Рая, это жизнь после которой нет смерти ».

Итак, перед нами нрав, в воспитании которого есть необходимость. Множество людей противятся воли Всевышнего. Они обращают внимания на награду Всевышнего, они видят только утрату, бедствия и свои чувства. Мы живем во времена смут. В наше время происходит много преступлений. Сподвижники спросили у Пророка (мир ему и благословение): «Что такое преступление? » Он ответил: «Преступление – это убийство ». Увеличилось количество убийств, дело дошло до того, что убийца не знает, кого убил, и убитый не знает, за что его убили. Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение. В наше время некоторые матери, ведут себя образцово, проявляя терпение во времена тяжелых испытаний, что запишется им перед Всевышним.

По причине того, что женщина переносит утрату ребёнка всем своим существом, потому что, потеряв ребёнка она как бы теряет себя, и поэтому Всевышний обращаясь к ней, утешает её: « » (Сура «Добыча», аят 66). Предлог «С» в арабском языке несет в себе много смыслов. Мы говорим: «Пришел визирь с султаном ». Не говорят: «Пришел султан с визирем ». Вы только подумайте, Всевышний говорит: «Воистину, Аллах с терпеливыми ». Это не сказал Мухаммад сын Абдуллы (мир ему и благословение). Эти слова произнёс Господь Миров, тем самым возвеличил терпеливых. Мы понимаем, что Всевышний возвеличил их тем самым, что слово терпеливые произносится в аяте после предлога «С». По правилам арабского языка следовало говорить: «Воистину терпеливые с Аллахом». Таково правильное использование этого предлога. Однако предложение: «Воистину, Аллах с терпеливыми», исходящие от Господа миров, указывает на особое величие. И возвеличить терпеливых может лишь Тот, кто обладает этим величием. Истинным величием обладает Всевышний и лишь Ему принадлежала и принадлежит вся власть.

Этот хадис подходит и для нашего времени. Многие матери лишились своих сыновей. Кто-то погиб в результате смут, кого-то настигла насильственная смерть, кто-то умер своей смертью или по каким-либо другим причинам. В любом случае это потеря для матери. Эту утраты мы должны встретить с терпением. Если мы проявим терпение и довольство решением Всевышнего, как говорится в аяте «Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом (Сура «Ясное знамение», аят 8), то это в конечном итоге приведёт нас в Рай.

Если ты ходишь по земле, являясь при этом тем, кто заслужил Рай, то, сколько бы тебя не настигло бед и несчастий, ты пребываешь в довольстве Аллаха. И тебе достаточно, что Аллах смотрит на тебя.

Короткий отрезок времени, который ты проводишь в мире бренном, пройдет быстро. Смерть предопределена для каждого. Сколько ты проживешь? Сто лет? Это подобно трем минутам для Всевышнего.

تَعْرُجُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ إِلَيْهِ فِي يَوْمٍ كَانَ مِقْدَارُهُ خَمْسِينَ أَلْفَ سَنَةٍ(4) فَاصْبِرْ صَبْراً جَمِيل(5) إِنَّهُمْ يَرَوْنَهُ بَعِيد(6) وَنَرَاهُ قَرِيب

«Восходят ангелы и Дух к Нему за (один) день, величина которого (равна) (по меркам этой жизни) пятидесяти тысячам лет. (А для верующего протяженность этого дня покажется всего лишь как одна молитва.) Терпи же благоговейно, ведь людям этот представляется отдаленным, а Мы видим, что он близок. » (Сура «Ступени», аяты 4-7).

Если разделить 50 000 лет на 24 часа, то час будет равняться 2083 годам, а одна минута – 33 годам. То есть 100 лет нашей жизни подобны перед Всевышним трем минутам. Представьте, что вы потерпев три минуты, вы перейдете в Мир Вечный, в которой нет смерти.

Хвала Всевышнему, Который сделал нас мусульманами.

Стенограмма проповеди шейха Али Джума