Ремонт Дизайн Мебель

Как расширить мировоззрение человека. Широта мировоззрения

С древних времен люди интересовались обустройством окружающего мира, определяли свое место в нем и отношение как друг к другу, так и самому себе. Такое мировосприятие или мироощущение определяло жизненную позицию человека, его поведение и стремления. Более подробно о том, что такое мировоззрение, в этой статье.

Что представляет собой мировоззрение человека?

Человек – существо разумное, способное мыслить и прогнозировать последствия своих поступков, искать средства для реализации своих целей. Все это определяет его миропонимание. Природные инстинкты, опыт, научная и практическая деятельность формируют систему взглядов, оценок и образное представление о мире. Функции мировоззрения заключаются в организации, осмысленности и целенаправленности деятельности индивида. То есть мировосприятие определяется убеждениями, жизненной позицией и морально-этическими ценностями.


Как формируется мировоззрение?

Общая картина мира складывается в процессе воспитания, обучения и социализации в обществе. В целом формирование мировоззрения – это очень медленный и ступенчатый процесс и зависит от качества индивидуального знания. Молодые люди с недостаточным опытом и знаниями имеют неустойчивое мировоззрение, что делает их легкой мишенью для разных манипуляторов – политиков, представителей религии и т.д. По мере взросления система жизненных ценностей укрепляется, определяя поведение индивида и выступая руководством к действию.

Мировоззрение его виды и формы

Выделяют определенные компоненты мировосприятия:

  1. Знания . Они могут быть научными, профессиональными и практическими. Это первый элемент любого мировоззрения. Чем объемнее круг знаний, тем тверже жизненная позиция.
  2. Чувства . Виды мировоззрения проявляют себя в соответствии с субъективной реакцией человека на внешние раздражители. В зависимости от психического состояния реакция может быть как положительной, и связанной с радостью и удовольствием, так и отрицательной, заключенной в печали, горе, страхе. Выделяют и нравственный вид – это долг, ответственность.
  3. Ценности . Понятие мировоззрения тесно связано с ценностями. Они могут быть значимыми, полезными и вредными, но их восприятие происходит через призму собственных целей, интересов и потребностей.
  4. Поступки – положительные и отрицательные. Так человек на практике проявляет собственные взгляды и идеи.
  5. Убеждения – тверды, волевые. Это совокупность личных и общественных взглядов, которые являются своеобразным двигателем и основой жизни.
  6. Характер – воля, вера, сомнения. На основании способности к самостоятельным и осознанным действиям, доверия к другим и самокритичности формируется и развивается мировоззрение.

Философское мировоззрение

Его определяют как системно-теоретическое. От мифологического мировосприятия оно отличается высокой ролью разума: если миф в качестве опоры использует эмоции и чувства, то философия использует логику и доказательность. Этот тип мироощущения изучает силы, правящие миром. Философия и мировоззрение одновременно возникли в Древней Индии, Китае и Греции. При этом мироощущение может существовать вне философии, но сама философия формирует мировоззрение. Философское знание элитарно и доступно не всем. Редкие ученые мужи увлекаются им.


Религиозное мировоззрение

Оно возникло на базе мифологического и основано на вере в сверхъестественные силы. По мере развития религиозных течений уходили в небытие многие мифологические черты, а остались жесткий догматизм и система моральных заповедей. Типы мировоззрения, включающие благочестие и святость, подразумевают зависимость от высших сил. В основе такого мировосприятия лежит страх перед неведомым. Целостное религиозное мировоззрение сформировалось, когда появились непререкаемые системы догматов, заповеди, определяющие греховность и святость тех или иных помыслов и поступков.

Мифологическое мировоззрение

Этот тип сформировался в условиях первобытного общества, когда в основе лежало образное восприятие мира. Мифология тесно связана с язычеством и выступает совокупностью мифов, одухотворяя материальные предметы и явления. Такое мировоззрение человека замешано на сакральном и профальном, но в основе лежит вера. По традиции последователь такого мироощущения способен подняться до уровня бога, а все сложившиеся мифы были полезны с практической точки зрения и являлись руководством к действию.

Научное мировоззрение

Это миропонимание возникло как противоположность мифологическому и религиозному. Научная картина мира основывается на понятиях закона и закономерности. Основные типы мировоззрения – мифологическое и религиозное опираются на выдуманные, произвольные и сверхъестественные причины, а наука развивается в ходе усложнения труда, решения практических задач. Такое прогрессивное мировоззрение предоставляет возможность из ранее полученных знаний черпать новые. Рациональность, перенесенная на религию и мифологию, дала толчок к развитию философии.

Обыденное мировоззрение

Такое мироощущение формируется само по себе у каждого человека и является ядром здравого смысла. Особенности мировоззрения заключаются в том, что отчасти его развитие зависит от генетической наследственности. В ходе воспитания родителями, общения с друзьями и близкими, контакта с окружающей средой формируются ценности, приоритеты и жизненные установки, которые к половому созреванию обретают черты вполне определенного мировоззрения. Важнейшее значение в этом процессе имеют особенности родного языка и степень его усвоения, а также трудовая и орудийная деятельность.


Историческое мировоззрение

В истории типы мировосприятия остаются теми же – это мифологическое, религиозное и философское. Тем, кто интересуется, какое бывает мировоззрение, стоит сказать, что первым был миф – выдуманный сюжет, плод народного воображения. Религия тесно связана с мифологией: обе они предполагают присутствие мифологической системы и предусматривают основу мифов на вере. Философия выступает особым способом познания, ведь что такое мировоззрение – это теория или наука, изучающая фундаментальные принципы бытия и познания.

Как поменять мировоззрение?

Мировосприятие способно претерпевать изменения в ходе взросления человека, обретения новых знаний. Нередко случается так, что после какого-то события люди полностью меняют свою жизнь и взгляды на нее. Заядлые атеисты становятся воцерковленными людьми, а опытные бизнесмены бросают все и уединяются в каком-нибудь тихом местечке. Мировоззрение личности можно совершенствовать, стремиться к нравственным идеалам, познавая новое, общаясь с разными людьми, путешествуя. Необходимо много читать – психологической, философской литературы.

Мировоззрение современного человека

В период распада СССР возник мировоззренческий кризис, явившийся следствием крушения идеалов и не успевшими сформироваться новыми. В эру потребления, характерную для настоящего времени, такие нравственные ориентиры, как долг, честь, ответственность утратили свое значение. «Ты этого достоин» – слышит каждый с экранов телевизора и стремится соответствовать. Современное мировоззрение в эпоху глобализации заключается в снижении значения национальной культуры и отчуждении ее ценностей.

Смысл жизни человек стал видеть в получении удовольствий. Теряется связь с родной землей, предками, иными стали отношения в браке, принципы воспитания детей. При этом появляется все большее количество людей, осознающих необходимость перемен. Мировоззрение в психологии стало более гуманистическим. Человек хочет быть в , природой и другими людьми. Растет число храмов, благотворительных фондов и организаций по защите окружающей среды.


Книги, меняющие мировоззрение человека

  1. Бразильский писатель Пауло Коэльо . Особые интерес представляют работы под названием «Алхимик», «Паломничество» .
  2. Книги, которые меняют мировоззрение, пишут многие знатоки психологии. Среди них Луиза Хей , которая многим помогла пережить негативные эмоции, изменить свое мышление и даже исцелиться от некоторых недугов, ведь что такое мировоззрение – это система ценностей, а ее можно поменять, если она ухудшает качество жизни.
  3. Еще один автор – Алекс Байхоу . Его труд «Привычка быть счастливым» является кратким курсом по саморазвитию, где рассказывается о том, как управлять своими привычками ради достижения такой цели, как счастье.
  4. В своей рукописи «Белая книга» Виктор Васильев приводит психологические приемы, которые предоставляют возможность изменить себя как личность, ведь что мировоззрение такое – это свое «Я», но если внести лишь некоторые штрихи к своему , можно изменить взгляд на жизнь.

Сегодня мы поговорим о мировоззрении человека, его основе и принципах.

Жизненный путь человека основан на его мировоззрении. Еще с детских лет закладывается его мироощущение и миропонимание, на основе которых в процессе жизни и формируется соответствующее мировоззрение.

Человек учится, работает и каким-то образом проявляется в социуме современного общества. И все же во Вселенной существует определенная система понятий и законов, которая помогает сформировать правильное мировоззрение, которое может принести лучшее качество жизни и удовлетворенность своим проживанием.

Что формирует Мировоззрение человека

Что формирует мировоззрение человека? Поскольку человеку приходится жить в материальном мире, то и его мировоззрение формируется на материальной основе, другими словами это материалистическое мировоззрение.

Однако такое мировоззрение, основанное на материальной стороне жизни, часто рушится, и оно не является стабильным.

Этот мир непостоянен и часто приносит много страданий человеку. Существует много болезней, некоторые со смертельным исходом. Или же происходит крах финансовой системы, потеря жилья, работы или своих близких.

Многие желания человека вообще не исполняются, и все это приносит страдания. Получается парадоксальная вещь, когда человек вроде бы рождается для счастья в этом материальном мире, но именно материальное и заставляет его страдать.

Вот здесь тяжелая жизненная ситуация, страдания, стрессы, невзгоды, потери, болезни и заставляют человека менять его мировоззрение, поскольку материальное неустойчиво и является страданием. Тогда идут поиски чего-то большего, более глубокого и более устойчивого.

Человек начинает интересоваться своим духовным развитием, обращаясь к своей Душе и устремляясь к Богу. Все это формирует мировоззрение человека, а в ряде случаев меняет его.

Смена мировоззрения не означает полный отказ от материального, потому что мало кто может стать отшельником. Дело не в отказе, а в гармоничном сочетании материального и духовного.

Слово «духовное» означает Дух, Душа или Бог. И потому духовное развитие означает проживание в Законах Бога или заповедях и проживание своей жизни в Любви к окружающему миру и самому себе. Таким образом формируется правильное мировоззрение.

Принципы Мировоззрения человека

Каковы же основные принципы мировоззрения человека? Существует такое понятие как Законы Бога и если мысли, слова и действия человека идут в нарушении Законов Абсолюта, то такие ситуации несут вред себе и окружающим, несут разрушение, а не созидание.

Все, что построено на злобе, на ревности, на жадности, на зависти и мести – разрушает Душу человека и делает его несчастным. И это указывает на материальное мировоззрение человека, где сильно проявлен дуализм, недовольство и неприятие окружающего мира, когда существует борьба с окружающим миром и желание иметь все больше и больше.

Это гонка и суета в никуда, когда идут потери и проявляются различные болезни.

Нужно понять и основывать свое мировоззрение на том, что в этой жизни тело и личность принадлежат Душе, которая создала их для своих целей, для своей задачи духовного развития.

Имя человека, его фамилия, место проживания и род деятельности — все это принадлежит Душе. И основная сложность в том, чтобы личность человека служила Душе, а не эго. Потому что задачи Души на эту реинкарнацию – это жизнь по Законам Бога и на Любви к окружающим.

И соответственно личность тоже должна жить по таким Законам Творца, и таким образом, будут выполняться задачи на эту жизнь, и будет идти духовное развитие. И тогда жизнь такого человека гармонична, у него будет материальный достаток, будет здоровье и будет умиротворение и спокойствие в Душе. В этом и заключаются главные принципы мировоззрения человека.

Мировоззрение Космоса и Вселенной

Все Мироздание основывается на определенных законах, . И все что создано во Вселенных, создано для счастья, самопознания и эволюции. Все это закладывает и основу мировоззрения человека.

Когда живые существа Космоса следуют Законам Творца, живут на любви к окружающему миру, то они быстро эволюционируют и практически не испытывают страданий. Поскольку каждая личность создана Душой и Богом, то она в ответе за свою жизнь и окружающий мир. Поэтому и основные принципы мировоззрения человека должны основываться на этом.

Чем больше человек отдает окружающему миру, тем больше он развивается духовно. Люди любят маленьких детей, потому что они несут в мир Свет, безусловную Любовь и очень много отдают в этот мир. Взрослые люди замыкаются на себе, на своем эго и мало отдают миру.

Что такое эго, эгоизм человека – это разделение с Душой, это одиночество, когда человек ощущает себя отдельной личностью, личностью отдельной от Души, от Бога, от Любви.

Чтобы начать жизнь целостную, необходимо признать свою Душу и устремиться к Богу, тогда личность начнет делать благо окружающим и благо именно бескорыстное. Вот есть такое слово благотворительность.

Почему нужно творить благо? А потому что есть потребность Души и это есть предназначение человека в его жизни – творить благо и уменьшать свои негативные качества. И это есть путь к Свету, путь к Богу и это путь эволюции и счастья. Это ведет к развитию человека, развитию духовности, развитию мировоззрения.

Когда человек делает благо, его Душа удовлетворена, и личность также будет спокойна и счастлива. В этом состоит целостность человека. Все страдания человека от его эгоизма и оторванности от своей Души.

Когда человек творит благо, его эгоизм разрушается, его одиночество разрушается, и его страдания разрушаются, да и откуда быть страданиям, если Душа наполняется Светом, удовлетворением и счастьем.

Жизнь на эгоизме – это потери, а жизнь в единстве со своей Душой — это приобретение. Таков золотой закон Восхождения, существующий во Вселенной. Правильное мировоззрение человека соответствует этому закону.

Заключение

Мировоззрение человека, его основа и принципы закладываются с детских лет. Мировоззрение человека должно служить его духовному развитию и развитию личности. И подлинное мировоззрение соотносится с Законами Творца, с проявлением любви в окружающий мир и это именно то, что лежит в основе всех Душ, и это то, что их объединяет.

Сущность мировоззрения. В структуре личности, в системе ее ведущих побудительных сил большое место занимают потребности, интересы, стремления, идеалы, убеждения. Последним в духовном строе личности принадлежит особая роль. Определяя отношения человека к миру, к людям, к самому себе, они реально управляют его поведением и деятельностью.

Убеждения – структурный элемент более широкого понятия – миров оззрения .

Мировоззрение это система взглядов человека на мир и на свое собственное место в нем, в которых выражается его отношение к действительности: к социальной среде, к явлениям природы, к связям человека и общества.

Мировоззрение является более обобщенным и высоким уровнем отношения личности к окружающему миру, оно интегрирует все другие (социальные, нравственные, эстетические и др.) отношения и выступает в качестве мощного фактора личностного развития человека.

Мировоззрение и нравственность – ведущие характеристики личности. Примеры и факты из жизни известных людей (А. Сахаров, генерал Карбышев, протопоп Аввакум, А. Швейцер, А. Солженицын и др.) свидетельствуют о том, что мировоззрение не только оказывает сильнейшее воздействие на духовное и моральное развитие человека, но и делает его непоколебимым и стойким в жизненных обстоятельствах, невзгодах и трудностях.

Мировоззрение – это не просто сумма знаний о мире. Оно проявляет себя как в сознании (знания, взгляды, убеждения, идеалы), так и в эмоциональной (чувства, эмоции) и практически-действенной сферах (поведение, поступки, деятельность). То есть мировоззрение как система взглядов вызывает у человека определенные переживания, эмоциональный отклик. Отсюда можно сделать важный педагогический вывод: в процессе формирования мировоззрения надо воздействовать на эмоции, чувства учащихся, чтобы вызывать личностное отношение к действительности.

Знания становятся достоянием личности только тогда, когда человек вступает в реальные отношения с людьми. Поступки, действия, отношения, вся сфера поведения и деятельности человека зависят от его мировоззрения. Проникая в глубь волевых качеств личности, мировоззрение является тем внутренним стержнем, который организует действия и поступки в сложную, но единую систему ее поведения.

Функции мировоззрения. Мировоззрение выполняет ряд функций: информационную, регулятивную, оценочную.

Информационная функция связана с определенным способом восприятия явлений и событий окружающего мира и их отражением в сознании человека Мировоззрение делает для человека понятным мир природы и общества, формирует просвещенное сознание, вооружает методами познания действительности, обогащает системой ценностных ориентаций.

Регулятивная функция связана с тем, что, поведение и деятельность человека определяются его сознанием, его взглядами и убеждениями. Если у человека сформировано то или иное мировоззрение, сложились устойчивые взгляды и убеждения, то они, как правило, определяют его действия и поступки, являются исходной позицией в практической деятельности.

Оценочная функция мировоззрения связана с тем, что все явления окружающей жизни человек оценивает, исходя из своих взглядов и убеждений, то есть мировоззрение выполняет роль призмы, через которую человек смотрит на мир и определенным образом оценивает все явления и события, происходящие в нем.

Этапы формирования мировоззрения. Становление и развитие мировоззрения – сложный, многозначный, внутренне связанный процесс, в котором можно выделить несколько этапов.

Мировоззрение как отношение к миру и восприятие себя в мире начинает складываться довольно рано. У дошкольника – это мироощущение , которое определяет самочувствие ребенка в окружающем мире. У младшего школьника – это мировосприятие – форма непосредственного чувственного отражения действительности. Основная функция, мировосприятия – накопление чувственного опыта. Мировосприятие не является зеркальным отражением действительности, оно включается в систему предшествующего опыта ребенка, в систему его отношений с действительностью. Восприятие мира на этом этапе происходит на эмоционально-образном уровне, создавая в сознании ребенка “образ мира” (А.Н. Леонтьев).

У подростков формируется научное миропонимание – отражение сущности явлений, причинно-следственных связей и отношений между ними. На этом этапе происходит формирование научных понятий, осознание законов, закономерностей.

У старшеклассников формируется научное мировоззрение . Его качественные характеристики: материалистическое и диалектическое восприятие мира, осмысленное объяснение его развития, гуманистическая позиция в отношении к общественным явлениям, отношение к науке как важнейшей ценности, позволяющей человеку быть хозяином своей судьбы.

Виды мировоззрения. У каждого человека имеются собственные представления и взгляды, свое отношение к происходящему. Но качественная характеристика этих представлений, взглядов и отношений бывает различной. В зависимости от содержания мировоззрения и его связей с научными знаниями, верой и жизненным опытом человека выделяются три вида мировоззрения: научное, религиозное и обыденное, или житейское.

Научное мировоззрение опирается на научную картину мира, на выводы и обобщения, сделанные на основе научного анализа и осмысления причинно-следственных явлений. Научное мировоззрение является объективно верным.

Религиозное мировоззрение опирается на интуитивно-эмоциональный, субъективный религиозный опыт личности. В его основе лежит вера человека в существование бога или других сверхъестественных сил, бессмертия души и т.д. Вместе с тем деятели религии опираются не только на потусторонние силы, но и используют физические, исторические, философские знания, особенно те, которые находятся на границе познанного и непознанного, и выстраивают на этой почве свою идеологию.

Обыденное (житейское) мировоззрение формируется под влиянием непосредственных условий жизни людей, передаваясь из поколения в поколение в форме духовного опыта, здравого смысла, эмпирических и не всегда систематизированных представлений о мире. Обыденное мировоззрение опирается на житейское познание и обычно отражает внешние, не всегда существенные признаки вещей, событий, явлений.

Внутренняя структура мировоззрения. В качестве важнейших структурных компонентов мировоззрения выступают: а) система знаний, б) взгляды, в) убеждения, г) идеалы человека. В свою очередь указанные структурные компоненты мировоззрения можно разделить на две группы: объективные (знания) и субъективные (взгляды, убеждения, идеалы). Какую роль они выполняют в структуре мировоззрения?

Знания как объективный компонент мировоззрения представляют собой систему научных истин. Они связаны с осмыслением и пониманием объективной стороны природных и общественных явлений.

Чтобы знания способствовали формированию и развитию мировоззрения, они должны приобрести для человека субъективный смысл, т.е. перейти в его взгляды и убеждения.

Взгляды есть суждения, субъективный вывод человека, который связан с объяснением тех или иных природных и общественных явлений, определением им своего отношения к этим явлениям.

Убеждения – качественно более высокое состояние взглядов. Это знания, перешедшие во внутреннюю позицию личности. Определяя отношения человека к миру, к людям, к самому себе, они реально управляют его поведением и деятельностью. Убеждения – это знания, которые побуждают, это то, что человек глубоко осмыслил и эмоционально пережил и что он готов отстаивать и защищать в любых условиях.

Устойчивость убеждений есть несомненное достоинство человека, ибо благодаря ей личность сама ощущает себя и представляет для окружающих определенную целостность, ценность и индивидуальность. Человеком, у которого нет собственных убеждений, легко управлять.

Органичным компонентом мировоззрения являются идеалы. Идеал (от греч. idea – идея, понятие, представление) – это осмысление и эмоциональное принятие наивысшего совершенства в чем-нибудь, то, что становится целью деятельности, жизненным стремлением личности.

Идеал человека – это мысленно-эмоциональное предвосхищение того, каким он хочет и может стать.

Психолого-педагогические условия формирования мировоззрения.

Мировоззрение формируется в учебной, трудовой и активной общественной деятельности. Познание мира и формирование взглядов и убеждений происходит главным образом в учебной деятельностичерез содержание учебного материала.Каждый учебный предмет содержитведущие идеи, которые, усваиваясь школьниками, становятся основой их мировоззрения.

Предметы естественно-математического цикла раскрывают идеи материальности мира природы, диалектического характера физических явлений, взаимосвязи и взаимозависимости различных форм существования и движения материи.

Особо важное значение для формирования мировоззрения имеют предметы общественно-гуманитарного цикла. История, обществоведение, основы государства и права, как и естественные предметы, имеют единую философскую и историческую основу. Изучая эти предметы, школьники усваивают основные законы и перспективы жизни человеческого общества.

Центральное место в формировании эмоциональной стороны мировоззрения, в воспитании нравственно-эстетических чувств занимают предметы искусства: литература, музыка, изобразительное искусство и, проникающие в содержание различных учебных предметов театр и кино. Эти предметы развивают эстетическое отношение к действительности, создают целостную картину мира.

В период детства, наиболее активного эмоционального отношения ребенка к миру важно организовать его собственную практическую творческую деятельность в различных видах искусства как средство мировоззренческого самовыражения, самосознания, самовоспитания, расширения кругозора.

Однако взгляды и убеждения не могут существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности. Поэтому задача педагогов состоит в том, чтобы взгляды школьников на мир выражались не только в умении объяснять сущность явлений, но и в практической общественной и трудовой деятельности.

Трудовая деятельность дает возможность проверить знания на практике, убедиться в правильности своих взглядов, реализовать себя как личность, действующую в соответствии с собственными убеждениями.

Участие детей в общественной деятельности формирует активную гражданскую позицию, подготавливает почву для возникновения устойчивых убеждений. Поэтому необходимо с детства вовлекать детей в дела, имеющие общественно значимый смысл, ярко выраженную общественную пользу.

Чтобы процесс формирования мировоззрения был успешным, необходимо соблюдение определенных психолого-педагогических условий, способствующих переводу знаний во взгляды, убеждения, идеалы личности.

1. Глубокое осмысление знаний, анализ фактов, явлений, событий, проникновение в суть научных понятий, законов, идей.

2. Активная субъектная позиция школьника в овладении этими знаниями: самостоятельный поиск, самостоятельная работа, участие в решении проблем, в исследовании, работа с источниками, максимальная мыслительная активность.

3. Усвоение мировоззренческих знаний должно опирается на эмоции и чувства ребенка, вызывать глубокие переживания. Проходя через эмоциональную сферу, знания приобретают личностный характер.

4. Необходимо формировать у учащихся личное отношение к познаваемым явлением природы и общественной жизни. Активное положительное (по сравнению с безразличным и негативным) отношение ученика к содержанию мировоззренческих идей формирует уверенность в их истинности, правоте и справедливости, делает их и внутренней правдой.

5. Для создания объективной и целостной картины мира необходимо установление межпредметных связей, и выделение ведущих идей в каждом учебном предмете.

6. Тесная связь обучения с жизнью, с активной трудовой и общественной деятельностью.

7. Большое значение имеет личность учителя, его взгляды, убеждения, жизненная позиция.

Особенности формирования мировоззрения у младших школьников.

Формирование мировоззрения – длительный процесс. Он связан с постоянными и непрерывными изменениями в общем развитии учащихся, поэтому и система представлений, понятий и идей об окружающем мире на различных этапах их школьного обучения и воспитания будет неодинакова.

На начальной ступени обучения школа не ставит задачи создания у учащихся стройной и законченной системы взглядов на закономерности развития природы и общества. Это обусловлено следующими причинами: малым жизненным опытом детей, недостатком знаний и неразвитостью абстрактного мышления, являющегося основой для формирования мировоззрения. Поэтому в начальной школе возможно лишь формирование начальных образных представлений, первичных понятий и идей мировоззренческого характера, создающих в сознании “картину мира”.

В основе первоначального восприятия и осмысления ребенком реальности, первоначальных знаний о мире лежат два центральных понятия: “природа” и “общество”. Существенные признаки этих понятий раскрываются через конкретные представления, которые формируются у младших школьников.

Природа:

– природа вокруг нас, живая и неживая природа, их взаимосвязи;

– причины сезонных изменений в жизни природы;

– причины смены дня и ночи;

– причины природных явлений;

– взаимосвязи растительного и животного мира Земли, их связь с условиями жизни;

– человек как часть природы, взаимосвязь человека и природы;

– отношение человека к природе (экологический аспект) и др.

Общество:

– родина как место, где родился человек;

– традиции, нравы, обычаи, история родины;

– национальные особенности жизни людей;

– общество как социальная среда человека;

– человек и общество; человек среди людей;

– мир на планете Земля;

– гражданин страны;

– законы страны;

– права человека и способы их защиты и др.

Все эти представления, понятия и идеи помогают становлению целостной картины мира младших школьников.

Многие люди мечтают побороть силу своих комплексов и наконец-то стать более уверенными. Но изменить собственное мировосприятие достаточно непросто, что и становиться причиной всеобщего угнетения духа и неверия в свой успех. А ведь стать более уверенным всего за один месяц – это возможно! Надо просто строго придерживаться поставленной цели, ну и соблюдать 10 простых правил, помогающих приподнять самооценку на должный уровень, а вместе с ней и уверенность. Как развить уверенность в себе ?

1. Смена стиля. Презентабельная одежда и привлекающий внешний вид – это главный залог уверенности. Не обязательно при этом носить только брендовые вещи. Но пусть гардероб (это касается и повседневной одежды) просто будет качественным и приятным для окружающих.

2. Наличие второй половинки. Ничто так не приподнимает самооценку, как любимый и близкий человек рядом. Именно он сумеет и поддержать в трудные минуты жизни, и разделить успех и счастье напополам.

3. Положительное мышление. Сила мысли – это не мир фантазий или психологическая утопия. Стоит лишь изменить свое мнение о собственной жизни в лучшую сторону, как она тут же преобразуется в дорогу удач и добра. Положительное мышление неоспоримо работает, так что просто не надо лениться настраивать свои мысли и постоянно следить за их эмоциональным оттенком.

4. Доброта и милосердие. Агрессивное поведение и озлобленность никогда еще не свидетельствовали о высокоразвитом интеллекте и хоть о каких-то талантах. А вот великодушие, эмпатия и доброта – это показатели уверенного в себе человека, который может помочь в чем-то не только себе, но и тем, кто в этом нуждается. Да и альтруизм очень сильно повышает самооценку, делая человека более свободным в поведении и мышлении.

5. Красивая осанка. Ровная, прямая спина и хорошая походка, несомненно, добавляют уверенности в себе. Да и окружающий социум будет видеть перед собой целеустремленного человека, а не того, кто мечтает слиться с природой, только чтобы его не заметили.

6. Медленная, четкая и правильная дикция. Речь человека практически всегда выдает его внутреннее состояние. Именно поэтому люди избегают общения с теми, кто говорит неразборчиво, гнусаво или же неграмотно. Люди, имеющие сильный дух, всегда говорят тихо, но при этом настолько уверенно, что никто не осмеливается им возражать.

7. Улыбка. Какие бы кошки не скребли на душе, но уверенным людям это не мешает улыбаться людям. Каждая улыбка располагает к себе, ведь она искрит позитивом и добротой. А еще она добавляет людям обаятельности и привлекательности, так что можно смело называть ее самым мощным магнитом.

8. Образованность. Никакие тренинги, самовнушение или утверждение авторитета через деньги не поднимают уверенность так сильно, как это делает образованность. Если человек эрудирован во всех жизненных областях, то он сможет хорошо разобраться с любой возникающей проблемой. Если же нет финансов на второе (или даже первое) высшее образование, то всегда можно воспользоваться Интернетом. Не зря же его называют иногда «всемирным архивом информации»!

9. Лидерство, как стиль жизни. Необходимо побеждать свой подсознательный страх, и всегда занимать первое место и на лекциях в университете, и на рабочих совещаниях. Привычка всегда быть первым весьма эффективно борется с ленью и боязнью, а также существенно повышает личную самооценку.

10. Фокусирование только на проблемах. Часто люди зациклены на следствиях проблемы или же на ее истоках, но отнюдь не на ней самой. И это неправильно, ведь такое поведение абсолютно ничего не меняет в жизни (по крайней мере, в лучшую сторону).

Сегодняшние дети растут в мире глобализации. Но чему вы их научите, и как будете советовать ориентироваться среди многих культур планеты — от Европы до Азии?

Очевидный ответ — это путешествия. Но частые и дальние поездки, возможно, не соответствуют вашему бюджету. Воспитание «глобальных детей» (так их назовем), не должно обходиться в кругленькую сумму. Вместо путешествий можно заняться забавным исследованием, и с уникальной возможностью изучать, обладать, исследовать, и вообще расти.

Вот семь способов начать воспитание глобального ребенка:

  1. Весь мир – в домашних условиях.

Повесьте карту мира на освещённом, легко доступном месте. Таким образом, карта становится для детей любопытным предметом, и дети начинают знакомиться со странами и названиями городов, их местоположением, и с вашей помощью – культурой и языками. Поместите земной шар – глобус в доступном месте, куда они могут беспрепятственно подойти. У детей возникает объёмное воображение об отдалённых местах.

Рассмотрите другие декоративные предметы, в которых присутствует некоторая информация о мире. Например, коврик, который соткали женщины различных стран, чтобы улучшить быт в своей жизни, это связано с историей и бытом конкретной страны. Ищите иллюстрированные книги, в которых изображены здания, сады, рецепты, или спортивные состязания. У вас есть примеры образцов иностранной валюты? Если нет, создайте их и повесьте на стене, это будет являться частью беседы с вашим ребенком.

  1. Способствуйте общению с детьми других стран.

Сообщения о событиях за рубежом полны трудных пониманий, но вы можете найти более простые способы начать беседу. Хорошо, если у знакомых проводятся этнические празднования, в которых участвуют дети из другой страны. Хорошо, если в школе вашего ребёнка появились дети из другой страны или из другой этнической группы.

Проверьте свои лейблы одежды. Ваша футболка была сделана в Перу, Бангладеш, или Китае? Найдите те места на своей карте и продолжите разговор о том, на что могла бы походить жизнь в этой стране.

Вы не должны быть экспертом. Только ваш искренний интерес служит сильным примером и свидетельствует о том, что вас заботит информация о большом мире.

  1. Позвольте музыке участвовать в воспитании.

Если вы чем-то заняты, вы не должны останавливать ваши дела для того, чтобы объявить «Мы собираемся слушать мировую музыку!» Только подсуньте эту музыку в определённое время, в определённом месте, слушайте, например, занимаясь приготовлением обеда, или пританцовывайте, двигаясь, или включите успокоительную музыку перед сном. Вы и ваши дети можете слушать лирические песни на иностранных языках, и вы также услышите английский язык, спетый с различными акцентами.

  1. Семейная ночь с кино.

Попробуйте включить благоприятный для семьи, хороший иностранный фильм, особенно с точки зрения ребёнка. Где хотели бы вы находиться сегодня вечером – в Монголии, Ирландии или Индии?

Также найдите этнический продуктовый магазин недалеко от вас и попросите, чтобы продавец магазина порекомендовал вам продукты, пользующиеся спросом, это будет дополнением к вашему кино.

  1. Дарите подарки мира.

Искусство ручной работы и народные ремёсла производят потрясающие подарки. Ещё лучше, когда ремесленник извлёк выгоду непосредственно от продажи результатов своего труда. Рассмотрите возможность покупки предметов ремесла на праздник, или сделайте подарок на день рождения, купив их в торговом магазине вашего города. Дети могут придавать большую значимость и ощущать гордость от покупки, которая соединяет их с большим миром.

  1. Сделайте ударение на иностранный язык.

Узнайте, преподаёт ли школа, где учится ваш ребёнок, какие-нибудь иностранные языки. Вам необходимо поддержать ребёнка в его стремлении по изучению иностранного языка, так как надо приложить немалое усилие в этом вопросе, предложить помощь в виде программы. Дома попытайтесь онлайн изучить языковое программное обеспечение и программы. Проводите игры с вашими детьми, чтобы практиковать их навыки в иностранном языке, или предложить помощь путём посещения школьного клуба (кружка) по иностранному языку.

Если вы знаете друга или товарища, кто говорит на иностранном языке, который вы и ваши дети хотели бы изучить, не препятствуйте общению с ним. Возможно, вы можете устроить неофициальное обучение.

  1. Будьте примером для своих детей

Приложите свое время и силы, чтобы быть примером подражания. Это повышает значимость, побуждение, и смысл глобальной связи. Постарайтесь работать в компании с мировым именем или в том месте, работая в котором, плоды ваших трудов значительно влияли на человечество.

Как начать? Посоветуйтесь со своими друзьями, родственниками и теми людьми, мнение которых для вас имеет вес. Они наверняка вам подскажут, где можно применить свой талант и навыки.

Таким образом, перспектива воспитания глобального малыша может обеспечить семейное приключение, которое соединит нас с разнообразными сообществами и поможет нам видеть вне наших непосредственных обстоятельств. Это воспитание также готовит детей к преуспеванию в законах экономики и имеет определённое место в обществе. В местном масштабе и глобально, это – победа.