Ремонт Дизайн Мебель

Светлая седмица что нельзя делать. Обряды и поверья Пасхальной недели. Игры и забавы

Православные христиане отметили Светлую Пасху Христову, которая в этом году пришлась на 8 апреля. С начала Пасхи наступает очень важное время — пасхальная неделя, которая также называется Светлая седмица. Это семидневный период, включающий в себя пасхальное воскресенье и шесть последующих дней до Фоминой недели (второе воскресенье после Пасхи, которое называется Антипасха, в народе — Красная горка).

Когда в 2018 году Светлая седмица

В 2018 году Светлая седмица начинается в воскресенье, 8 апреля, и заканчивается в субботу, 14 апреля.

Правила поведения и поста в Светлую седмицу, что нельзя делать

Пасха — это самый главный праздник для христиан и основа христианской веры в воскресение сына Божьего, ставшего спасителем человечества. Поэтому Светлая седмица — один из самых радостных периодов как в церковной, так и в народной жизни.

В это время поста нет, даже в традиционно постные дни — среду и пятницу. Можно есть мясо, молочные продукты, яйца и т. д. Также разрешено пить вино.

Но, несмотря на то, что ограничения Великого поста перестают действовать, церковь предостерегает в эти дни от обжорства и особенно от злоупотребления алкоголем. Из алкогольных напитков разрешено пить красное вино (конечно, исключительно взрослым), а вот употребление водки и других крепких напитков церковь не благословляет.

Также считается, что в пасхальную неделю нельзя скупиться, нужно быть щедрым, делиться угощением и вообще активно участвовать в благотворительности. При этом особо отмечается, что щедрость должна исходить от сердца.

В Светлую седмицу крайне нежелательны уныние и ссоры — нарушивших этот запрет в самую радостную для христиан неделю могут ждать неприятности.

Для православных (за исключением сотрудников экстренных служб) работа под строгим запретом только в первый день Светлой седмицы — в Пасху. А вот до следующих выходных работать можно, если это требуется по производственной необходимости или в соответствии с трудовым графиком. Тут важен принцип разумности. Запрет распространяется в основном на работы по дому и во дворе.

Светлая седмица и посещение кладбищ

Один из самых деликатных моментов — посещение кладбищ в Светлую седмицу. Дело в том, что в пасхальную неделю церковь не проводит ни венчаний, ни панихид, чтобы верующие не отрекались от празднования Светлого Христова Воскресения. Поэтому церковь не благословляет поездки на кладбища в эти дни, как несовместимые с радостью от воскресения из мертвых Иисуса Христа. Ближайший день, когда церковь рекомендует посещать кладбища, это Радоница — первый вторник после Антипасхи. В 2018 году Радоница приходится на 17 апреля.

Однако церковный запрет поминовения усопших в Светлую седмицу вступает в конфликт как с советской традицией посещать на Пасху кладбища, так и с более древними народными верованиями, что в пасхальную неделю покойники посещают живых, поэтому им обязательно надо отдать долг.

Народные традиции в Светлую неделю

Светлая неделя в народном календаре идет от Пасхи до Красной горки (Антипасха, первое воскресенье после Пасхи). У славян это время считалась началом весеннего возрождения и обновления жизни.

Характерной чертой народного отмечания Светлой недели, отличавшейся от церковной традиции, является поминание усопших предков. Согласно народным представлениям, в пасхальную неделю души умерших ненадолго возвращаются на землю, чтобы вместе с живыми порадоваться воскресению Иисуса Христа.

Поминальными днями пасхальной недели считаются первый (Пасха) и «Навский четверг» (так называемая Пасха мертвых). В эти дни у славян было принято навещать усопших родственников на кладбище, «христосоваться» с ними и «приглашать» к праздничному застолью. Считалось, что, получив «приглашение», покойники приходили в дома, ели и пили вместе с живыми, посещали церковь и т.д.

Приметы, запреты и обряды Светлой недели у славян

В пасхальную неделю сельские жители старались не запирать двери, чтобы умершие родственники могли зайти в свои дома. Также люди вывешивали из окон полотенца, чтобы души умерших могли забраться по ним в дом.

Нельзя было шить, чтобы не зашить покойникам глаза; старались не стирать, чтобы не замутить воду перед умершими; под запретом были плач и причитания на кладбищах, чтобы не мешать покойникам радоваться Пасхе и не разрушать их надежду на собственное воскресение.

Считалось, что покойники покидали дома на Радоницу, а землю — на Вознесение.

Также, начиная с Пасхи, девушки совершали различные обрядовые действия, чтобы приблизить сватовство и замужество. Например, чтобы поскорее выйти замуж, девушка должна была на Пасху первой попасть на колокольню и первой ударить в колокол (в пасхальную неделю к колокольному звону допускаются все желающие).

Во время Светлой недели начинали готовиться к свадебному периоду, который стартовал с Красной горки — устраивались смотры молодоженов, а также смотрины будущих невест и женихов.

Время чтения: 12 мин.

Пасха – главный праздник для всех христиан, центр всего церковного года. Христиане долго готовились к этому событию, и радоваться Воскресению Христа, праздновать Церковь тоже призывает долго. Ведь пасхальная радость настолько огромна, что не вмещается в один день! Уже с древности праздник длится целую неделю — следом за Пасхой начинается Пасхальная неделя, или Светлая седмица. Светлым называется и каждый её день.

Светлая седмица (Пасхальная неделя) - праздничная неделя, продолжительностью семь дней, включающий в себя Пасхальное воскресенье и шесть последующих дней до Красной горки.
В 2018 году Сплошная Светлая Пасхальная седмица с 8 по 14 апреля.
Другие названия недели
Пасхальная неделя, Христовочка, Проводная неделя, Гремяцкая неделя, Красная неделя, Червоные святки, Святая неделя, Светлая неделя, Великоденская неделя, Радостная неделя, Славная неделя, Гревицкая неделя, Великоночные святки.
Седмица - сплошная: поста в среду и пятницу нет, и даже готовящимся к Причащению нельзя самовольно налагать на себя пост.


Светлая седмица дата в ближайшие годы
— В 2019 году с 28 апреля по 4 мая.
— В 2020 году с 19 по 25 апреля.
— В 2021 году с 2 по 8 мая.
Традиции и обычаи
В православии во всю Светлую седмицу после богослужения проводятся крестные ходы, на которых верующие поют праздничные песнопения и священник всех кропит святой водой. Во время крестного хода звучит праздничный колокольный звон. Православные христиане в этот период вместо как утренних, так и вечерних молитв читают Пасхальные часы. Традиции и обычаи В Пасхальную Седмицу в храмах ежедневно совершаются богослужения по пасхальному чину. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов. После каждой Божественной литургии совершается праздничный крестный ход, символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Христа. На Крестном ходе молящиеся идут с зажженными свечами. Царские врата в иконостасе (отделяющие алтарь от основного пространства храма) остаются в продолжении Светлой Пасхальной Седмицы открытыми в знак того, что в эти дни перед верующими как бы открывается невидимый, духовный, Небесный мир. Открытые Царские Врата - образ Гроба Господня, от которого Ангел отвалил камень. Во всю Светлую седмицу они не закрываются даже во время причащения священнослужителей - они закроются только в Светлую Субботу перед 9-м часом.
В продолжение всей Седмицы полагается вседневный звон во все колокола.
По традиции всякий мирянин может по благословению настоятеля подняться на колокольню и ударить в колокола. На Светлой седмице отменяются однодневные посты (в среду и пятницу).
Начиная со дня Святой Пасхи верующие приветствуют друг друга словами пасхальной радости: «Христос воскресе! - Воистину воскресе!»
До праздника Святой Троицы (на пятидесятый день после Пасхи) не совершаются земные поклоны.
На Светлой седмице нет венчаний и заупокойных молитв.
Отпевания усопших совершаются, но и они более чем наполовину состоят из песнопений Пасхи.
Всю Светлую седмицу около открытых Царских врат стоит особый хлеб, называемый артос. Обычай этот установлен с апостольских времен.
Известно, что после Своего воскресения Господь неоднократно являлся своим ученикам. При этом Он или Сам вкушал пищу, или благословлял трапезу.
В ожидании этих благодатных посещений, а позднее - в память их святые апостолы оставляли незанятым среднее место за столом и клали перед этим местом часть хлеба, как если бы Сам Господь незримо присутствовал здесь.
В продолжение этой традиции отцы Церкви установили в праздник Воскресения Господня класть в храме хлеб.
В Светлую неделю, которая считалась началом весеннего возрождения, обновления жизни, проводилось много обрядовых действий, связанных с заключением браков. Их инициаторами и главными участниками были холостая молодёжь и молодожёны. Со Светлой недели начинались весенне-летние гулянья парней и девушек. Светлая неделя была также временем, когда в русских деревнях проходили смотры невест. Это происходило по-разному в разных деревнях. Например, в Печорском уезде Архангельской губернии девушки, надев самый красивый наряд, выходили на сельскую улицу для игры в бачу. Бача представляла собой длинную, украшенную росписью палку, которой надо было сбить установленную на земле деревянную фигурку. Игра собирала большое количество людей, желавших посмотреть на девушек. В Орловской губернии девушки, надев первый раз женскую одежду - понёву, отправлялись на луг жарить яичницу и веселиться без участия парней. В Рязанской губернии девушки, вступившие в брачный возраст, приглашались на площадь перед церковью. Там они стояли некоторое время всем напоказ, а затем катались по селу на лошадях.
При этом их «предлагали» в невесты каждому встретившемуся мужчине. В Пасхальную неделю девушки coвершали различные магические действия, направленные на приближение сватовства и замужества. Так, мечтая поскорее выйти замуж, девушка должна была в Великдень первой попасть на колокольню и первой ударить в колокол. Во время Светлой недели во многих областях устраивались смотры молодоженов, проводились обряды, закреплявшие их новый социальный статус. Во Владимирской губернии, например, молодожены подходили к собравшимся у их дома замужним женщинам и давали им в качестве «вступительного» пирог и яйца. В Костромской губернии замужние женщины, собравшись группой, приходили к дому молодоженов и требовали, чтобы новобрачная их впустила. Та открывала им дверь и говорила: «Соседушки, голубушки, меня любите и жалуйте, к себе примите в подруженьки». После этого все входили в дом и угощались праздничной едой.
Вся Светлая неделя посвящалась развлечениям: ездили друг к другу в гости, угощались хорошей скоромной едой. Однако излишеств в еде и питье, великого общедеревенского разгула с драками, характерного для престольных праздников, в эти светлые, как их называли люди, дни не было. Праздничная трапеза проходила весело, радостно, но одновременно чинно и достойно. В Светлую неделю на деревенских улицах собиралось много народа: гуляли, демонстрируя себя, своих детей, свои наряды, разглядывая других гулявших, пели песни.
Пасхальный понедельник
В Библии повествуется, что, воскреснув, Христос неузнанным явился двум своим опечаленным ученикам, разделил с ними путь в селение Эммаус, неподалеку от Иерусалима, и ужин.
«…Взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам».
Согласно Священному писанию, в первый день после воскресения Иисус явился своим ученикам и в течение 40 дней рассказывал им о Царстве Небесном, после чего вознёсся небо.
Вечерню в первый день Пасхи настоятель совершает, облачившись во все священные одежды. После вечернего входа с Евангелием, читается Евангелие о явлении Воскресшего Иисуса Христа апостолам вечером в первый день Своего Воскресения из мертвых (Иоан. 20:19-25). Евангелие читает настоятель, обратившись лицом к народу.
— В понедельник после Великодня крестники ходили в гости к крёстным родителям, внуки - к бабушкам, неся им гостинцы - пироги и крашенки. Такой же гостинец («волочебный») им давали и с собой. Селяне ходили друг к другу, христосовались и обменивались крашенками или писанками.
— На Украине компании парней по обычаю ходили от дома к дому и поздравляли с праздником, за что получали яйца, праздничный хлеб, деньги. Все деньги шли в казну молодежных групп и расходовались, как правило, на проведение осенью и зимой молодёжных праздников с приглашением девчат.
— На Гуцульщине девка в этот день дарит своему парню крашенку или писанку (пасхальное яйцо). Не даёт сама, а прячет за пазуху, а парень отнимает у неё, слегка поборовшись. Достав яйцо, ведёт девку к воде, обливает водой «на красу и здоровье», бывает, что и искупает полностью. Вероятно от этого обычая, известного и в других регионах Украины, а также Польши, понедельник назывался «поливаный».
— В Чехии рано утром в пасхальный понедельник (чеш. Červené pondělí) парни выходят с «помлазкой» - пасхальной плёткой. Ищут девчат, которые прячутся или делают вид, что хотят спрятаться. Парни стегают девчат берёзовой метёлкой, можжевельником или плёткой из молодых прутьев вербы, украшенной лентами (говорят, что это омолаживает и оздоравливает). Девушки откупаются крашенками, писанками, угощением.
— Сербы Побусный или Водяной понедельник (серб. Побусани понедаљак, Водени понедељак) посвящают поминовению предков и наведению порядка на могилах. В этот день относят на могилы и раздают нищим крашеные яйца.
Вторник - «Купалища»
Во вторник Светлой Седмицы совершается особое празднование в честь Иверской иконы Божией Матери.
Со вторником в народе связано имя «купалища». В старину существовал обычай обливать в этот день холодной водой тех, кто проспал заутреню. Густинская летопись рассказывала об этом обычае - как о пережитке древнего язычества, связывая его с обоготворением Матери - Сырой Земли.
В некоторых местах со вторника, а чаще со среды девушки начинали водить хороводы, поэтому среда называлась «хороводница». Хороводы продолжались с этого дня по вечерам до Троицы.
На Украине на третий день «Великодних святок» селяне собирались в корчме «на музыку», чтобы проводить святки. Эти три дня Великоденских праздников были счастливым временем «гостеваний», молодёжных игр и забав. Взрослые искали в эти дни цветы ряста, а найдя - топтали их приговаривая: «Чтобы и на тот год дождаться рясту топтать».
Градовая среда, Хороводница
Четвёртый день Великодня в Белоруссии назывался «градовой средой» «ледовым днём». В этот день в церкви ставили свечки от градобития. Со Светлой середы начинаются по некоторым местам весенние хороводы, продолжающиеся до Троицына дня - каждый вечер.
В юго-восточной Болгарии в этот день совершался обряд Мара Лишанка, с целью вызвать дождь и защитить поля от града.
Навский четверг
Первый четверг после Пасхи. В Белоруссии в некоторых местах, и особенно у католиков, бывает на кладбище поминовение умерших. На могилах кладут красные яйца, которые на другой день собирают нищие в свою пользу. «Нуськи великдзень - пьятого дня на великодном тыжни», «Навский великдень побуждають покойника» (полесье). В Полесье на Пасху «идуть на кладбище первого дня и в четверг. На кладбище порядок наводят, а дома уже ничего не делают. Идут сначала в церковь, а потом уже идут на кладбище. Хлеб, крашеные яйца, пасху, вино несут. Женщины повязывают передники, мужчины - рушники, и каждый - ленту».
В четверг девушки кликали Весну, исполняя на пригорках специальные песни с призывом весны.
В Павловском районе Воронежской области был обычай «водить кобылу»: «На четвёртый день пасхальной недели „водили кобылу“. На палке делали голову, привязывали хвост, накрывали веретьем. Сверху на эту лошадь садились желающие покататься. Мужчина наряжался цыганом и водил эту кобылу по улице. Когда кобыла падала, тогда цыган „грыз“ ей ухо и она вставала». У умелых коневодцев (парней, изображавших кобылу) лошадь «умела» танцевать и вставать на дыбы, она лягала всех подряд, а особенно девок. Сходные ритуальные действия совершались в других районах области на Троицу, а в иных местах на зимние святки.
Празднование заканчивалось, но ещё стояли на столах куличи (паски), крашенки и звучало всюду «Христос воскрес!» Так дозволялось отмечать в течение 40 дней - до самого Вознесения.
Пятница - прощёный день
В пятницу Светлой Седмицы празднуется память - иконы Божией Матери «Живоносный Источник». По традиции, в этот день после Божественной литургии совершается освящение воды, а если позволяют местные обстоятельства - крестный ход на водоемы или водные источники. Водой, освящённой на этом молебне, верующие окропляют свои сады и огороды, призывая помощь Господа и Его Пречистой Матери на дарование урожая.
Празднуется память - Иконы Божией Матери «Почаевской».
В Белоруссии на прощёный день (белор. Прашчэнне) в Красную (белор. Чырвоную, Вялiкую, Велiкодную) пятницу деревенские девушки умывались на рассвете холодной водой, чтобы в течение всего года быть красивыми и здоровыми. Верили, что «калi гарох пасеяць у Вялiкую П’ятнiцу, та ён вельмi добрэ зародзiць». Тесть и тёща приглашали зятя и его родню на «молодое пиво».
На прощёный день в Тульской губернии тесть и тёща также «сзывают зятниных родных» на молодое пиво. В Костромской и Вологодской губерниях варили пиво в складчину. При сливании пива в лагуны сходились молодые и старые распивать остаток. Каждый из них, отведывая пиво, обязан был говорить: «Пиво не диво, и мёд не хвала, а всему голова, что любовь дорога».
Суббота - Хороводницы
Всю Светлую седмицу около открытых Царских врат стоит особый хлеб, называемый артос. Обычай этот установлен с апостольских времен. Известно, что после Своего воскресения Господь неоднократно являлся своим ученикам. При этом Он или Сам вкушал пищу, или благословлял трапезу. В ожидании этих благодатных посещений, а позднее - в память их святые апостолы оставляли незанятым среднее место за столом и клали перед этим местом часть хлеба, как если бы Сам Господь незримо присутствовал здесь. В продолжение этой традиции отцы Церкви установили в праздник Воскресения Господня класть в храме хлеб. В Субботу Светлой седмицы после Божественной литургии артос торжественно благословляется и читается особая молитва на раздробление артоса. После этого кусочки этого священного хлеба раздаются верующим. Потом эту святыню дают больным или тем, кто не может быть допущен к Святому Причащению. Молящиеся, получив после окончания Литургии часть артоса, сохраняют ее в течение всего года (обычно – разрезав на небольшие кусочки и вкушая их натощак, особенно во время болезни).
В субботу Светлой седмицы перед 9-м часом впервые после дня Пасхи Царские врата в храмах закрываются.
Субботу также в народе называли «хороводницей», так как она была разгаром молодёжного веселья. В этот же день в некоторых сибирских деревнях ходили «с колоколами прощаться», так как неумолкавший всю неделю пасхальный колокольный звон вечером этого дня смолкал.
В пасхальную субботу во Владимирской губ. существовал обычай «ублажать гордых»: в середине дня родственники молодой посещали дом новобрачных, при этом родственники молодого, если молодуха была «подходящая к дому», старались во всём им угождать и ублажать их желания. В Ярославской губ. молодые по обычаю должны были погостить этот день у родителей молодухи. После посещения их дома «окликальщиками» молодые выезжали в гости вместе с родителями и ближней родней молодого. В доме тестя для них готовили угощение, а само застолье называлось «вьюнинами». «Вьюнины» были важным переходным моментом в жизни молодожёнов, они символически завершали обрядность послесвадебного периода. До них молодой не покидал жены, а после - мог надолго уезжать из дома, уходить на отхожие промыслы. После празднования на молодую ложился полный груз хозяйственных обязанностей, от которых её частично освобождали в предшествующий период.
В этот день - самый разгар молодого веселья. В Черниговской губернии к этому дню приурочивается обычай изгнания или «провожания» русалок.

Стоит прислушаться к советам архимандрита Сильвестра (Стойчева).

– Отче, правило Шестого Вселенского Собора гласит, что «всю неделю после Пасхи верные должны… непрестанно упражняться во псалмах, и пении, и песнях духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и внимая чтению Божественных Писаний, и наслаждаясь Святыми Тайнами». Можно ли причащаться на Светлой седмице каждый день?

– Причащаться можно, и важно стремиться делать это как можно чаще. Каждодневное причащение на первой седмице также связано с определенной подготовкой. На Пасху читается Послание Иоанна Златоуста: «Постившиеся и непостившиеся – пусть все одинаково веселятся. Пусть никто в этот день Пасхи не рыдает о своем убожестве –потому что явилось общее царство. Пусть никто о грехах своих не плачет –потому что в этот день Бог дал людям Свое прощение. Пусть никто не боится смерти, всех освободила смерть Христова».

Нужно входить в радость Воскресения Христова, а как это сделать без Причастия? Безусловно, что Пасхальная радость связана с частым Причащением. Но несмотря на отсутствие постных дней, нужно быть умеренным. Это важное условие приступания к Чаше. У свт Григория Нисского есть выражение, что не следует превращать Праздник в повод для чревоугодия. Важно помнить и понимать это предостережение святителя. Поэтому, хотя причащаться можно и Светлой седмице, но соблюдая эти условия и согласуя свои намерения с духовником.

– Существуют специальные молитвы для этого периода вместо традиционного утреннего и вечернего правила. Так ли это?

– Как правильно прожить этот период: что можно делать, чего нельзя? Что он символизирует? В чем его суть и особенность?

– Это время Пасхальной радости. Необходимо сосредотачиваться не на разговлении, наступающем по завершении поста, а на рассуждении о совершенном Христом деле спасения через крестную смерть и Воскресение. Если Великим постом и Страстной седмицей мы вспоминаем о страдании и унижении Христа, то в Светлую седмицу важно наш ум направить на размышления о Воскресении Христовом и победе над адом и смертью.

Можно ли посещать кладбища и заказывать панихиды на Светлой седмице?

– Уставом предполагается поминовение усопших на 9-й день после Пасхи. Соответственно, правильно было бы дождаться дня, который называется Радоница. Насколько мне известно, в ряде областей Украины совершают поминальные дни раньше этого срока: даже на самую Пасху и на Светлой седмице. Но я за соблюдение устава. Поминовение умерших – это важная часть христианской богослужебной традиции, но все-таки в первые дни после Пасхи нужно полностью сосредоточиться на размышлениях о Воскресении Христовом.

Это правда, что любой желающий может беспрепятственно звонить в колокола всю неделю?

– Колокольный звон первой седмицы провозглашает радость. Во многих монастырях, храмах есть благочестивая практика: любой прихожанин может звонить в колокол. Думаю, что в эстетическом плане это прекрасная традиция, конечно же, с учетом того, что в колокола будут звонить правильно. Ведь это тоже искусство! Колокольный звон нельзя превращать в диссонансное битье.

Как нужно приветствовать друг друга? Что это за традиция?

– Приветствовать нужно: «Христос Воскресе!» Отвечать: «Воистину Воскресе!» Это Пасхальное приветствие кратко содержит в себе основное учение христианства: «Если Христос не воскрес, то… тщетна и вера ваша», по выражению апостола Павла.

Наша надежда оправдывается, а вера имеет основание, потому что Христос не просто умер, но и воскрес. Поэтому и мы приветствуем друг друга победным возгласом: «Христос Воскресе!» – «Воистину Воскресе!»

Беседовала Наталья Горошкова



Светлая Седмица, что нельзя делать, а что в этот период следует сделать обязательно, рассмотрим в этом материале. Для начала, конечно, нужно определиться с четкими временными рамками этого периода. Седмица наступает в пасхальное воскресенье, а заканчивается в субботу перед Красной горкой. То есть, длиться ровно неделю после Пасхи.

Это праздничная неделя, когда даже по строгому церковному уставу нужно радоваться и веселиться. В деревнях в течение этой недели всегда встречали друг друга приветствием: «Христос Воскрес», кушали крашеные яйца и куличи. В общем, радовались люди и поздравляли друг друга со светлым воскресением Христовым.

В этот период проходят ежедневные Богослужения, которые начинаются с пасхальной литургии и Крестного хода еще в канун наступления Пасхи при переходе из Великой субботы в праздничный день. На престоле находится плащаница, а в церквях постоянно слышен колокольный звон. Погода, как правило, в этот период стоит отличная, как будто она тоже радует празднику и торжественно его приветствует.

Православные люди продолжают праздновать Пасху, в Светлую седмицу. Но на этот период существуют свои ограничения и запреты, которые полным списком будут даны в этом материале чуть ниже. Молодежь в деревнях отправляется на гулянья, все вечера проводит у костра, поет песни и водит хороводы. Все радуются жизни, балуют себя вкусными угощениями и это правильно, это делать в Светлую седмицу нужно обязательно.




Интересно! Кроме того, что Пасхальная неделя называется «Светлой», у нее в народе сохранились другие названия. К примеру, «Великая», «Славная», «Радостная», «Красная». Длится этот праздничный период до праздника Красная горка, который приходится на первое воскресенье после Пасхи.

Светлая Седмица, что нельзя делать в этот день:
Венчаться всю неделю не рекомендуется плоть до Красной горки. Обряд крещения проводится. Надо отметить, что строго запрета на венчание нет – Великий пост уже окончен, но лучше с этим не торопиться и отложить венчание до Красной горки.
Нельзя в этот праздничный период устраивать панихиды, скорбеть или ходить на кладбище.
Конечно, на работу в течение Светлой недели ходить придется, но не забывайте веселиться и старайтесь в работе сильно не усердствовать. Дела, которые можно отложить на потом, лучше не начинать.
В Светлую неделю нужно постараться обеспечить себе, близким людям и всем окружающим только радость, светлые события и счастливые моменты.

Нужно понимать, что праздник Пасха в церковном православном календаре является самым главным и торжественным. Для каждого христианина воскрешение Христа – это огромное событие, которое является важным символом вечной жизни, победы добра над злом. Этот праздник не заканчивается в праздничное воскресенье, а только начинается. Потом в течение сорока дней будут праздники, время для веселья и радость. Особенно это проявляется в Светлую седмицу.

Что сделать в этот период

Светлая Седмица, что нельзя делать рассмотрели, теперь хочется подробнее остановиться на том, что сделать рекомендуется. В этот период нужно будет радоваться. Если накануне Пасхи длился Великий пост, который отличался строгостью, ограничениями и запретами на развлечения, то теперь наступает время, чтобы порадоваться и повеселиться. Еще актуален вопрос, .




В этот период нужно чаще ходить в храм, тем более что каждый день в Светлую неделю, в храмах проводятся праздничные богослужения. Отлично, если в этот период получится исповедоваться и причаститься. Обязательный атрибут светлой Пасхи и последующих дней – это разговение. Это значит, что каждый день нужно начинать с того, чтобы кушать традиционные пасхальные продукты: куличи, крашеные яйца, творожные пасхи.

Итак, теперь подведем итоги, что в Светлую седмицу делать нельзя. Это, в первую очередь, грустить или впадать в уныние. Причем, не только в действиях, но также в своих мыслях. Если такие мысли одолевают, то следует провести духовную беседу со священником, чтобы понять, что именно происходит с вашей душой. В этот период нельзя заказывать в храмах панихиды, молитвы об умерших (конечно, исключение составляют люди, которые в этот период умерли и нужно по срокам их хоронить).

С другой стороны, не стоит превращать этот период в постоянное застолье, особенно, с алкогольными напитками. В угощениях себе, конечно, не стоит отказывать, но во всем следует соблюдать меру. Пост на среду и пятницу, который всегда имеется в церковном календаре, на этот период отменяется.

Светлую седмицу вполне можно противопоставить Страстной неделе и не только в плане поста, но и духовного состояния, общего . Знаменует ее самый главных христианский праздник – Пасха, когда все живое радуется воскрешению Христа, прославляет Бога и победу светлых сил над темными.

Светлую седмицу вполне можно противопоставить Страстной неделе и не только в плане поста, но и духовного состояния, общего . Знаменует ее самый главных христианский праздник – Пасха, когда все живое радуется воскрешению Христа, прославляет Бога и победу светлых сил над темными. А вот что можно, а что нельзя делать на Светлую седмицу, будет рассказано в этой статье.

Советы по проведению праздничной недели

Надо сказать, что наступает седмица в Пасхальное воскресенье и длится до Красной горки. Церковный устав призывает всех верующих христиан радоваться и веселиться всю неделю, проведывать и ходить в гости к своим друзьям, родным и близким. Не только в сам день Пасхи, но и всю последующую неделю православные приветствуют друг друга словами: «Христос Воскресе», обмениваются яйцами и куличами и обязательно разговляются, то есть завтракают этими продуктами, которые были освещены в церкви накануне великого праздника.

Все неделю после Пасхи в храмах проходят различные богослужения. Престол покрывают плащаницей, а в колокольне не стихает звон. Надо сказать, что только в день Пасхи сюда может подняться любой желающий независимо от пола и возраста и позвонить в колокола. Не стоит упускать такую возможность и подарить себе радость сопричастия с Богом, его милостью и благодатью. Все проводимые службы следует посещать, но по возможности, конечно. Тем, кто интересуется, можно ли причащаться на Светлой седмице, стоит ответить, что не только можно, но и нужно. Причем батюшка допустит к таинству и даже не спросит, постился ли раб Божий, потому как пост на этой неделе не соблюдается.

А вот исповедь не отменяется, а что касается того, можно ли читать в Светлую седмицу, то это является обязательным атрибутом всех исповедующихся. В деревнях на Руси было принято каждый вечер отправляться на гуляния, проводить время у костра, петь и веселиться. Все работы в поле и дома отменялись, поэтому интересующимся, можно ли сажать на Светлой седмице, рекомендуется пока с этим повременить.

Что делать не рекомендовалось?

На вопросы, можно ли стирать на Светлой седмице и можно ли стричься на Светлой седмице, стоит ответить отрицательно. Важно понять, что по церковным обычаям было принято веселиться и радоваться, а домашний труд этому способствовал не очень. Конечно современная специфика организации труда существенно отличается от прошлой. Сегодня невозможно прогулять неделю без важного повода, поэтому христиане действуют согласно современным реалиям – работают, но домашние дела выполняют только по необходимости.

Батюшки проводят все привычные обряды – крещение и венчание, однако с последним стоит все же повременить, хотя пост и закончился. Ничто не должно отвлекать от празднования великого дня Пасхи. Панихиды и заупокойные службы не проводятся, но для умерших на этой неделе исключение обязательно сделают. На кладбище также ходить не принято – для этого существуют особые дни, Радоница, например. Чего нельзя делать ни в коем случае – так и это печалиться и впадать в уныние. Последнее само по себе является грехом, а грустить в такое время – это значит косвенно отречься от Бога. Тем, кто находится в отчаянном положении и не может с собой справиться, рекомендуется поговорить с Батюшкой, пожаловаться ему и получить разумный совет.

Вот так принято отмечать Светлую или как еще ее называют Красную, Славную, Радостную седмицу. Когда еще представится такая возможность повидаться с близкими и друзьями и посидеть за рюмочкой «чая». Однако напиваться не рекомендуется, следует все-таки соблюдать меру при распитии алкогольных напитков.