Ремонт Дизайн Мебель

Как делают лонгборды. Строение лонгборда. Монтаж колес на лонгборд

Карвинг

Карвинг — это езда дугами, за счёт которых можно контролировать скорость и направление движения лонгборда. Этим карвинг напоминает сёрфинг или сноубординг. Для такого стиля подходят удлинённые круизеры с мягкими лонгбордными деками и мягкими колёсами.

Круизинг

Круизинг — это способ передвижения на лонгборде по городу, сравнимый по своей простоте и удобству с велосипедом. Иными словами, из одной точки в другую. Круизинг возможен на любом лонгборде, но лучше всего для него подходят доски, которые так и называются — круизеры. Это короткая или средняя доска, лёгкая и манёвренная. Такой лонгборд подойдет для начинающих.

Фрирайд — одна из самых популярных дисциплин в лонгбординге. Подразумевает агрессивную езду по любой асфальтированной местности. Доска должна быть жёсткой и с пониженным центром тяжести, форма колеса — закруглённой, подвеска — карвинговой.

Фристайл — как следует из названия, понятие довольно широкое и объединяет сразу несколько стилей. Например, круизинг или карвинг. Поэтому и доски могут быть разными, например, симметричная и гибкая доска с конструкцией drop-through (см. фото).

Даунхил — это скоростной спуск. Скорость при таком стиле катания может достигать 120-130 км/ч. Поэтому доска должна быть технологичной, жёсткой, с большими колёсами с острыми краями. И, конечно, не стоит забывать о полном комплекте защиты, перчатках и шлеме.

Слалом — спуск с огибанием препятствий. Аналогичный стиль есть во многих видах спорта. Задние колёса мягкие — для хорошего сцепления с дорогой. А передние, наоборот, жёсткие — чтобы развивать большую скорость.

Что ещё нужно учитывать при выборе лонгборда?

Немаловажен вес райдера: от него зависит настройки подвески, выбор колес и жесткости деки. Также важно учитывать навыки координации каждого конкретного человека. На пол при выборе лонгборда особого внимания советуют не обращать.

Все лонгборды универсальны, но прекрасной половине человеческого рода, как показывает практика, комфортнее и легче научиться на более широкой и длинной доске. На ней проще распределить центр тяжести.

Каким брендам стоит доверять?

Качественный лонгборд — это лонгборд, собранный из фирменных деталей. Ни один качественный производитель не делает лонгборды целиком. Кто-то может производить деки и колеса, например, но в большинстве качественные детали производятся разными брендами. Существует ряд брендов, которые производят расходные детали в сами подвески, подшипники, слайд-перчатки, защиту и всю прочую коньюнктуру. Особое внимание стоит уделить отечественным серийным производителям, которые сочетают в себе качество и бюджетность, на фоне дорогих фирменных сборок — SuperApe, Surfgreen, Road Rash.

Деки

Rayne, Kebbek, Loaded, Landyachtz, Bustin, Omen, Goat, Fullbag, Sector 9, Comet, Earthwing, Neversummer

Подвески

Gunmetal, Kahalani, Buck, Paris, Caliber, Holey, Randal, Ronin, Tracker

Колеса

Abec11, Five-O, Bustin, Earthwing, Orangatang, Powell Peralta, Divine, Cult, Cloud Ride


Как сделать лонгборд самому?

Дима Кудинов
Житель Петербурга

Деку можно сделать самому, а вот а колеса и подвеску все равно придется покупать.

Для изготовления потребуются несколько слоев фанеры — их количество зависит от желаемой прочности и упругости. Из фанеры нужно вырезать несколько кусков размером чуть больше запланированного размера деки. Их нужно склеить и придать изгиб. Для этого нужно либо подвесить заготовку и придавить её чем-то тяжелым, либо придать изгиб под специальной пресс-формой. И в таком состоянии оставить на двое суток.

Потом необходимо вырезать лонг согласно выбранному дизайну. Отшлифовать, в особенности кромки деки, покрасить (по желанию) и залакировать доску. Можно наклеить на верхнюю поверхность лонга специальную шкурку для скейтов — это повысит сцепление между доской и обувью и увеличит устойчивость ездока на доске. Последний этап — это просверлить дырки для подвески и привинтить её. Всё, можно кататься.

Как часто следует менять лонгборд?

Роман Тригубенко
Житель Петербурга

Как сломается — так и менять. Главное, не влетать носовой частью в поребрики и любые препятствия. Если у тебя не Chubby Unicorn от Loaded, такое столкновение может быть фатальным. Так как почти все доски деревянные, такой удар ведёт к расколу доски, трещинам и прочим неприятностям. Вообще же лонгборды, как и скейты, от прыжков и всех остальных трюков обычно не ломаются.

Иван Панкратов
Директор магазина Nevsky Surf

Кататься можно везде, где есть хороший асфальт. Традиционные места сбора – Дворцовая площадь, ЦПКО на Елагином острове и Свердловская набережная.

Резюме

Теперь, получив основную информацию о лонгбордах, остаётся только отправиться за собственным в магазин — или всё-таки попробовать сделать доску самому хотя бы частично. Например, подобрать к деке колёса и подвеску в зависимости от личных особенностей и предпочтений. По-настоящему летней погоды в Петербурге, как на родине лонгбордов в американском штате Калифорния, ждать не приходится, так что выезжать в город можно прямо сейчас.

Фото предоставлены героями публикации.

Весна полностью вступила в свои права. Столько голодных мотоциклистов на дорогах не всегда можно встретить даже летом. Самое время сменить одну доску на другую - сноуборд на скейт. Мы подготовили практический совет, актуальный для этого времени года

Вы не думали, что доску для скейта можно сделать самостоятельно в домашних условиях? И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Более того, таким образом можно заслужить уважение олд-скул скейтеров, поскольку в их среде такой hand-made считается правилом хорошего тона.

Подбирая материал для слаломного скейта (или лонгборда), следует обратить внимание на его упругость и жесткость. Если говорить о форме доски, то здесь чаще всего определяющую роль играет эстетика, а не функциональность. Главное, чтобы на ней было удобно стоять. Прогиб на лонгборде, как считают многие специалисты, не является обязательным элементом, такие скейты делают обычно плоскими.

Самое важное - это точность в расположении дырок для подвесок: они должны располагаться на одной прямой, при этом оси - параллельно друг другу. В противном случае, нельзя будет предугадать, куда поедет доска, если она вообще поедет.

Скейты обычно делают из фанеры, которая бывает неводостойкой и водостойкой и имеет нескольких сортов. Самый лучший из них АА (есть также АВ, ВС), но нужно найти хотя бы ВВ - не ниже. И еще, фанера должна быть 11-слойной, иначе ваш снаряд не будет иметь необходимую прочность.

Помимо фанеры иногда используют так называемый aka vertical laminated woodcore (вертикальный наборный сердечник), представляющий из себя склеенные между собой боковыми сторонами одинаковой величины бруски. Но в домашних условиях все это сделать гораздо сложнее. Существует и пенный сердечник, но проще взять фанеру.

Как сделать лонгборд в теории мы уже представляем. Теперь приступим к практике. Лобзиком выпиливаем доску по собственному шаблону и сверлим 8 дырок. При этом надо знать, что существуют разные размеры: старой и новой школы. Ширина там и там одинаковая - 42 мм, а вот длина разная (в старой школе - 64 мм, в новой - 53).

Дело в том, что со временем стрит-скейтеры стали замечать - крайние болты при выполнении некоторых гриндов стачиваются о грани. Именно поэтому было принято решение сместить их немного внутрь.

Итак, дырки мы просверлили, теперь хорошенько ошкуриваем нашу доску и тщательно (в несколько слоев) покрываем лаком. Можно и рисунок какой-нибудь нанести и сверху - шкурку-самоклейку, но это уже совсем не обязательные "изыски" - вы же не собираетесь налаживать масштабное производство досок...

Что ж, кажется, теперь вы готовы к бою. Вооружайтесь лобзиком и верьте в себя, тогда все непременно получится!

Если вы когда-нибудь хотели иметь возможность ездить на скейтборде, который является бы более практичным для перемещения, лонгборд - именно то, что вы ищете. Построение собственного лонгборда как правило, дешевле, чем его приобретение и, к тому же, может быть очень веселым времяпровождением, что делает данный совет абсолютным оригинальным.

    Собирите необходимые материалы. Вам потребуются следующие ингредиенты - несколько кусков фанеры из березы, достаточно много клея, несколько листов как грубой, так и тонкой наждачной бумаги, винты, сверла, гантели, полиуретановый лак, большой лист бумаги и карандаш для рисования вашей доски

    Обрежьте кусок фанеры размеру. Это означает, что вам понадобятся 2 куска ¼ дюймой бб фанеры или 4-6 штук 1/8 дюймовой BB фанеры, около 300*1500 мм

    Нарисуйте форму вашей доски. Возьмите бумагу и проведите прямую линию, сужающуюся к одному концу. Это будет центр вашего лонгборда. Теперь нарисуйте вторую половину доски напротив этой линии. Если это ваша первая доска, постарайтесь сделать это проще. Нарисуйте небольшое закругление на передней части доски и постарайтесь создать его симпатичным и широким, так как вы будете управлять на этом конце. Самая широкая часть доски составляет около 1/3 от ее носа. Будьте изобретательны, ведь он ваш, поэтому вы может сделать его таким, каким вы хотите. Будьте очень осторожны, ведь точность здесь повлияет на весь результат работы

    Переложим этот план на дерево. Возьмите один из ваших кусков фанеры, и выберите ее самую красивую сторону. Это будет нижняя часть доски. Отмерьте центр и проведите линию. Затем, закрепив любым способом ваш эскиз, обведите вашу нарисованную доску. Переверните фанерку и повторите тоже самой с другой стороны. Ваша конструкция теперь на доске. Уберите картину с фанеры и посмотрите на получившийся результат

    Просверлите несколько отверстий вокруг фанерки за пределами вашего рисунка. Отверстия должны быть примерно на расстоянии 2,5 см от линий. Эти отверстия будут использованы в дальнейшем для закрепления этого куска фанеры к другому. Вы все еще не брались за другой кусок фанеры, верно?

    Придайте вашему лонгборду определенную форму. Возьмите обе части фанеры и сложите их, чтобы ваш рисунок находится сверху а более чистая сторона другой части находилась внизу. Затем положите конструкцию так, чтобы края лежали на чем-нибудь, а центр был свободен. Теперь поставьте ваши гири на правой части доски, расположив их вокруг самой широкой части лонгборда. Это необходимо для того, чтобы ваша будущая доска имела прогиб вверх в центре, так как, когда вы будете стоять на нем, прогиб будет выравниваться. Эта процедура требует максимальное приложение творческих усилий, по сравнению с остальными, поэтому переносите на нее гирьки, пока вас не устроит результат. Сделайте небольшой изгиб для достижения наилучших результатов. Вы также можете воспользоваться сильные зажимы, если вам так удобнее, или нет гирек.

    Оставьте остальные вещи, пока изгиб не приобретет необходимую форму

    Положите куски фанерок рядом. Смешайте клей и, используя кисть, вылейте необходимое количество клея на оба куска фанеры, на внутренние граней. Затем осторожно сложите их вместе. Предварительно просверленные отверстия в фанерках по-прежнему сверху, не так ли? Клей будет выходить через них. Он также будет выходить из краев древесины, поэтому покройте чем-нибудь пол. Просуньте болт через отверстие возле носа доски. Затем снова положите гирьки сверху. Если вы довольны изгибом, вставьте болты во всей доске. Держите часть болта, предназначенную для закручивания гайки, чистой от клея.

    Проверьте выпуклость снова, чтобы убедиться, что вас все устраивает. Если вы удовлетворены, подождите, пока клей засохнет, следуя указаниям на тюбике

    # Выньте болты

    1. Вырежьте ваш лонгборд по линиям. Помните, что это дно вашей доски

      Прошлифуйте все основательно. Убедитесь в том, что доска красивая, гладкая и без царапин

      Нанесите слой полиуретанового лака и подождите, пока она высохнет

      Используя очень мелкую наждачную бумагу, отшлифуйте доску снизу в последний раз. Теперь вы можете придать ей любой дизайн, который вам нравится, покрасить или покрыть водонепроницаемыми маркерами

Муж и жена Александр и Светлана Пахотины занимаются производством предметов интерьера из дерева под маркой Palesse . Однажды им пришла в голову идея делать круизёры - доски для повседневной езды по городу. На подобных досках в 1960-х рассекали калифорнийские сёрферы. Предельно простые, широкие и устойчивые, круизёры просто созданы для мягкой езды по асфальту. Сейчас Palesse делают доски для марки Sputnik 1985 и выполняют частные заказы. The Village побывал в их мастерской.


Толщина доски Palesse - полтора сантиметра, длина - 61 сантиметр, ширина в самом широком месте - 16 сантиметров. Создатели ориентировались на размеры классических круизёров. К тому же, такую небольшую доску легче носить с собой.


Обычно для досок используют прочный материал - ясень или дуб. Palesse сначала работали с дальневосточным дубом, но позже перешли на американский красный дуб ввиду более интересной текстуры. Материал покупают в магазине-складе, там всегда большой выбор. При покупке обращают внимание на отсутствие отметин и сучков, из-за которых могут пойти трещины.


Из инструментов для работы Palesse требуются электролобзик, рейсмус, дрель и шлифовальная машинка.

Выбранную доску вначале обрезают до 65 сантиметров, затем пропускают через рейсмус, так как обычно по толщине она больше нужных полутора сантиметров. Рейсмус позволяет выстрогать одинаковую толщину по всей длине доски, сделав её ровной.




Затем материал закрепляют, по шаблону обрисовывают фигуру будущей доски и выпиливают нужную форму электролобзиком. В мастерской есть специальные шаблоны, по которым вырезают деку. Лекало делают при помощи кальки: это позволяет правильно отметить центр будущей доски и вымерить, где нужно будет просверлить отверстия для подвески. Если отверстия будут расположены неравномерно от центра, доска будет заваливаться и ехать будет неудобно.



На следующем этапе доску зачищают при помощи шлифмашинки. Она же позволяет закруглить края, о которые в противном случае можно будет порезаться. После дрелью выпиливают отверстия для подвесок.










Для нанесения рисунка используют акриловую водно-дисперсионную краску: она не содержит органических растворителей, поэтому практически не имеет запаха, и к тому же экологически безопасна. Краску наносят кистью, валиком или распылителем. Для создания геометричных рисунков используют малярный скотч. Затем доску покрывают двумя слоями лака, что позволяет закрепить рисунок и защитить дерево от мелких повреждений и воды. Лак, который используют Palesse, изготовлен на водной основе. Лаки на ацетоновой основе содержат вредные составляющие и часто желтят, искажая цвет рисунка.

В процессе покрытия доски лаком на ней не должно оставаться ни пыли, ни опилок, поэтому этот этап проводится в другом, абсолютно чистом помещении, где доска остаётся лежать до полного высыхания.


Далее приклеивают наждачку, предотвращающую скольжение ног. В мастерской не заклеивают всю поверхность доски, чтобы текстура дерева оставалась на виду. Специальная наждачная бумага для досок продаётся в магазинах для скейтбордистов.





Фотографии: Андрей Герасимов, Иван Анисимов