Ремонт Дизайн Мебель

Геноцид убивают мусульман. Резня в Мьянме. США продолжают кровавые игры. Спор о происхождении рохинджа

________

В Мьянме, к сожалению, действительно имеют место межобщинные столкновения между мусульманами и буддистами. Виновниками этих столкновений часто являются сами мусульмане . В результате этих стычек страдают и мусульмане, и буддисты.

К сожалению, у буддистов нет своей Аль-Джазиры или Аль-Арабии, как справедливо заметил один житель Янгона , и мир часто воспринимает происходящее в Мьянме однобоко. В действительности, буддийское население страдает не меньше, но об этом мало кто говорит.

На фоне этих печальных событий в Мьянме сетевые моджахеды разжигают антибуддийскую истерику с помощью банального вранья. Чего здесь удивляться? Ведь ведь

Аллах - лучший из хитрецов (Коран, 3:51—54)

А вот некоторые воины аллаха, ведущие такой пропагандистский джихад , далеко не самые лучшие из хитрецов. Их примитивные методы воздействуют разве что правоверную гопоту, которая любит по любому поводу и без повода покричать “аллаху акбар!” вкупе с угрозами в адрес неверных.

Рассмотрим несколько «шедевров исламской пропаганды» о массовом геноциде мусульман в Бирме.

Тела убиенных мусульман в Бирме . Но при чем здесь тибетские монахи!

Оказывается, тибетские монахи помогают жертвам землетрясения в Китае.

Читеаем: “Более тысячи мусульман убиты в Бирме вчера ”.

На самом деле это - Таиланд, 2004 год.

На снимке протестующие, которых полиция разогнала при помощи слезоточивого газа возле полицейского участка Тай Бай в Бангкоке.

В действительности на фото задержание тайской полицией нелегальных иммигрантов рохинджа . Фото взято с сайта о защите прав народности рохинджа .

Прилагаем скриншот на всякий случай:

Еще одно фото о страданиях мусульманах в Бирме. На фото подавление мятежа в Таиланде в 2003 году.

Пусть сетевые моджахеды вначале сами разберутся, в какой стране их единоверцам позволили позагарать.

Хорошо, что есть такая страна как , которая так богата фотографиями подобной тематики. Форма полицейского вообще не такая как у полиции Мьянмы.

Еще один шедевр исламской пропаганды. Под фото надпись о том, что этого беднягу-мусульманина сожгли в Бирме .

А на самом деле тибетских монах поджег себя в знак протеста в связи с прибытием экс-президента Китая Ху Цзинь Тао в Дели.

На русскоязычных сайтах, как-то:


  • http :// mirislama . com / news / 1642 - genocid - musulman - birmy - foto - 18 . html


  • http :// ru . turkiston . net /? p = 349

  • http :// osmiev . livejournal . com / 230595 . html

и многих других, имя которым легион, мы также можем познакомиться с удивительными фотогалереями о “геноциде мусульман в Бирме”. Одни и те же фото публикуются на многих сайтах, причем судя по комментариям исламский пипл хавает всю эту информацию с удовольствием.

Просмотрим эти шедевры.

Любой внимательный человек, который был в Мьянме, поймет, что это не Мьянма. Люди, стоящие возле несчастных, не бирманцы. Это чернокожие африканцы. На снимке согласно некоторым сайтам — последствия вопиющего геноцида, который устроила исламистская группировка Boko Haram против христиан в Нигерии. Хотя есть еще одна версия “230 погибших из-за взрыва фуры в Конго “, см. здесь: http :// news . tochka . net / 47990 - 230 - pogibshikh - iz - za - vzryva - fury - v - kongo - obnovleno - foto / . В любом случае данный снимок не имеет никакого отношения в Бирме.

См. . На воре и шапка горит!

А этот чернокожий парень очень похож на бирманского буддиста?

И это не Бирма. Форма полиции в Мьянме совсем не такая.

А здесь откуда сведения, что это Мьянма, и что эта несчастная - мусульманка? Желтая бейсболка выдаёт гражданина Мьянмы?

А это действительно события в Мьянме:

Однако, откуда информация, что на фото избиение мусульман? В Бирме проходило много антиправительственных демонстраций, которые разгоняла полиция. Тем более, несколько женщин в разгоняемой толпе одеты вообще не по исламски.

Врут ли рабы аллаха сознательно, либо по своей глупости, в контексте данной темы значения не имеет. Главное, что они врут. Какой вывод напрашивается, пусть каждый решает сам.

Источники:

http :// farazahmed . com / muslims - killing - in - burma - and - our - social - media - islamic - parties - 1010 . aspx

: свыше полутысячи мусульман собрались у посольства Мьянмы на Большой Никитской улице, громогласно потребовав прекратить геноцид единоверцев в этой далекой стране. Ранее их поддержал в своем инстаграме глава Чечни Рамзан Кадыров . Но что же происходит на самом деле: «массовые убийства мусульман-рохинджа » или «борьба с террористами», как утверждают власти Мьянмы?

1. Кто такие рохинджа?

Рохинджа, или, в другой транскрипции, «рахинья» - небольшой народ, живущий в труднодоступной местности на границе Мьянмы и Бангладеш . Когда-то все эти земли была владением британской короны. Сейчас местные чиновники уверяют, что рохинджа - никакие не аборигены, а мигранты, прибывшие сюда в годы заморского владычества. А когда в конце 1940-х годов страна вместе с Пакистаном и Индией получила независимость, англичане провели границу «грамотно», включив районы рохинджа в состав Бирмы (так тогда называлась Мьянма), хотя и по языку, и по религии те куда ближе к соседней Бангладеш.

Так 50 миллионов бирманских буддистов оказались под одной крышей с полутора миллионами мусульман. Соседство выдалось неудачным: шли годы, сменилось название государства, вместо военной хунты появилось демократическое правительство, столица переехала из Янгона в Нейпьидо, но рохинджа по-прежнему подвергались дискриминации и выдавливались из страны. Правда, и репутация у этих людей среди буддистов дурная, их считают сепаратистами и бандитами (земля рохинджа - центр так называемого «Золотого треугольника», международного наркокартеля, производящего героин). Вдобавок, здесь сильно исламистское подполье, близкое к запрещенной в РФ и многих других странах мира группировке ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ).

2. С чего начался конфликт?

9 октября 2016 года несколько сотен рохинджа напали на три блокпоста мьянманской пограничной службы, убив десяток человек. В ответ власти ввели в регион войска, начавшие масштабную зачистку от террористов - как истинных, так и мнимых. Правозащитная организация Human Rights Watch заявила, что, по данным спутниковых снимков, силовики сожгли свыше 1200 домов в деревнях рохинджа. Десятки тысяч представителей народности были депортированы или бежали в другие страны - прежде всего, в Бангладеш.

Происходящее осудили отдельные должностные лица в ООН и госдеп США . При этом либеральный Запад вновь не смог обойтись без двойных стандартов: так, Аун Сан Су Чжи, член правительства Мьянмы и вдохновительница нынешних антиисламских погромов, в 1990 году получила от Европарламента премию имени Сахарова , а годом позже - и Нобелевскую премию мира за «отстаивание демократии»…

Сейчас официальные лица называют обвинения в геноциде фальсификацией и даже подвергли наказанию нескольких офицеров, ранее запечатленных на видеоролике с избиением арестованных мусульман. Впрочем, последние тоже не остаются в долгу - 4 сентября боевики-рахинджа разграбили и сожгли буддийский монастырь.

3. Как отреагировала Россия?

У Москвы в регионе - важные интересы: и совместные разработки урановых руд, и экспорт вооружений, которые Нейпьидо закупил у нас на сумму свыше $1 млрд. «Не имея реальной информации, я не стал бы делать какие-либо выводы», - прокомментировал ситуацию пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Десятки тысяч мусульман-рохинджа бегут из Мьянмы, стараясь спастись от насилия со стороны местных властей. В Мьянме множество других мусульманских общин - даже в штате Ракхайн, где живут рохинджа, и они прекрасно уживаются с местными жителями, исповедующими буддизм.

Но мировое сообщество не хочет видеть всей сложности ситуации. Для подавляющего большинства внешних наблюдателей рохинджа - гонимые беженцы, ставшие жертвами геноцида кровавого мьянманского режима. Насилие в отношении народности осудили в ООН, за единоверцев вступились президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров.

Тем временем рохинджа пытаются бежать на территорию Бангладеш, обращаясь за помощью к контрабандистам, которые нередко отбирают у них последнее в обмен на обещание свободы.

Обострение в Мьянме случилось в конце августа. В соседнюю страну устремились около 125 тысяч человек, хотя там уже находятся 100 тысяч беженцев-рохинджа. Беглецы рассказывают об этнических чистках, бессудных убийствах, изнасилованиях и сожженных дотла селениях. Власти Мьянмы в ответ обвиняют радикалов в нападениях на солдат и полицейских и попытках спровоцировать гражданскую войну. Всей правды, как это часто бывает, не знает никто.

Фото: Bernat Armangue / AP
Семья рохинджа пересекает реку Наф, разделяющую Мьянму и Бангладеш. Многие беглецы тонут, когда лодки, в которых они надеются добраться до безопасного места, переворачиваются. Кто-то пытается самостоятельно преодолеть реку вплавь. «Они плывут ночью и тонут», - рассказал один из выживших.

Фото: Bernat Armangue / AP
Сойдя с лодок, рохинджа бредут по территории Бангладеш в поисках помощи. Дорога ведет по рисовым полям.

Фото: Bernat Armangue / AP
Власти Мьянмы минируют границы, чтобы не дать беженцам вернуться в страну. Пожилой женщине на границе при взрыве оторвало ногу.

Фото: Bernat Armangue / AP
Пострадавшая от взрыва.

Фото: Bernat Armangue / AP
С территории Бангладеш видно, как горят оставленные рохинджа деревни.

Фото: Bernat Armangue / AP
Власти Бангладеш не требуют от пограничников принимать беженцев, но и не требуют останавливать их. Многие истолковывают это молчание как разрешение помогать бегущим от разорения жителям соседней страны.

Фото: Bernat Armangue / AP
Долгий путь к спасению оказывается настоящим испытанием для маленьких детей, многие не выдерживают его и умирают. «Я видел женщину с 13-дневным ребенком. Ее молоко пересохло, и она была вынуждена "кормить" малыша грязной водой. Я заплакал, когда увидел это», - описал свои впечатления один из пограничников.

Фото: Bernat Armangue / AP
Зачастую все, что рохинджа успевают взять с собой из Мьянмы, умещается в небольшом мешке.

Фото: Bernat Armangue / AP
Разбитая дорога к спасению.

Фото: Bernat Armangue / AP
Семья рохинджа прибывает в лагерь беженцев.

Фото: Mushfiqul Alam / AP
Столпившиеся у входа в лагерь рохинджа.

Фото: Bernat Armangue / AP
Прибытие в лагерь многие беженцы отмечают как праздник, хотя впереди их ждут голод, болезни и нищенское существование.

Фото: Bernat Armangue / AP
Первым делом изголодавшиеся рохинджа стараются получить еду и приготовить обед.

Фото: Bernat Armangue / AP
Женщины с детьми в очереди за продуктовыми пайками.

Фото: Bernat Armangue / AP
Обитатели лагеря беженцев в Бангладеш ждут раздачи еды, которую часто предоставляют гуманитарные организации.

Фото: Mushfiqul Alam / AP
Бангладеш - одна из самых бедных стран мира, и о нормальных условиях в лагерях беженцев говорить не приходится. Детей, например, зачастую купают прямо в лужах.

Фото: Bernat Armangue / AP
Жилья хватает не для всех, и беженцы сооружают каркасы для тентов из бамбуковых палок, которые находят рядом с лагерем.

Фото: Bernat Armangue / AP
Мать и ребенок ночуют под открытым небом недалеко от границы.

На территории Мьянмы рохинджа живут в штате Ракхайн (Аракан), отмеченном на карте.

Александр Геловани

Что мы знаем о Мьянме? Практически ничего, про Бирму ещё кто-то что-то слышал, про Бангладеш, благодаря хариссоновскому "Концерту", слышали старые рокеры, а вот про Мьянму…

Начнем с того, что Мьянма совсем не Бангладеш и очень даже Бирма. То есть, с момента получения независимости от Великобритании в 1948 году до совсем недавнего времени, а именно до 1989 года, эта страна так и называлась — Социалистическая Республика Бирманский Союз, или просто Бирма. Само переименование не имеет никакого значения, ну мало ли кто, как и зачем переименовывается. В конечном итоге, может, людям нравится называться Мьянмой, а не Бирмой. Но все дело в том, что все эти переименования — результат долгой гражданской войны и целой серии военных переворотов, окрашенных в ярко-красные цвета. Ярко-красные — это в смысле социалистические, хотя крови при этом пролилось столько, что применение цветовой аналогии по этому поводу тоже было бы вполне уместно.

Понятно, что народ, живущий в Мьянме, назвать спокойным весьма сложно. Но мало ли мест на планете, где народ буйный и льется кровь. Для того, чтобы попасть в ленты мировых СМИ, этого явно недостаточно. То есть для того, чтобы люди планеты узнали о гибели тысяч человек, необходимы два условия. Во-первых, масштабы катастрофы должны быть сопоставимы, например, с трагедией народа тутси в Уганде. Ну а во-вторых, ведущие мировые державы должны быть заинтересованы в том, чтобы о трагедии узнали все. Именно это и произошло в Мьянме.

Новейшая история Мьянмы

Но для того, чтобы понять, что же там все-таки произошло и почему, необходимо опять обратиться к истории, на этот раз недавней. Так вот, Мьянма — страна многонациональная и многоконфессиональная. Наряду с буддистами, которые составляют подавляющее большинство населения, там есть ещё и мусульманское меньшинство, которое абсолютно отличается от большинства, даже расы разные.

Естественно, в условиях, весьма далеких от норм цивилизованного общества, это самое меньшинство, мусульман самых разных национальностей, постоянно притесняли, что приводило к эксцессам, тем самым, которые принято называть гражданской войной. Пока в Бирме были у власти коммунисты, а потом уже в Мьянме — генералы, было все ясно и понятно. Диктатура на то она и диктатура, чтобы подавлять любое инакомыслие и сопротивление, причем далеко не бархатными методами.

Но вот в 2012 году в Мьянму пришла демократия. Воодушевленные лозунгом тогдашнего президента США Барака Обамы "Yes, we can" (Да, мы можем) мьянманские демократы сумели поучаствовать в выборах. Правда, на выборах с подавляющим преимуществом победили партии, в лидерах которых ходили все те же генералы, но не зря же весь мир был воодушевлен лозунгом — да, мы можем. Так и генералы смогли стать демократами.

© REUTERS / Soe Zeya Tun

Демократия и иллюзии

В общем-то, дело оказалось не хитрым. Освобождение из тюрьмы бирманского символа сопротивления диктатуре госпожи Аун Сан Су Чжи, да не просто символа, но ещё и Нобелевского лауреата, показало всему миру — Мьянма смогла, Мьянма меняется. Спустя всего пять лет, за которые Аун Сан Су Чжи успела съездить в Вашингтон и пообниматься не с кем-нибудь, а с самим госсекретарем США Хиллари Клинтон, ну и посетить, само собой, Овальный кабинет, а её партия "Национальная лига за демократию" сумела одержать убедительную победу на выборах. Не будь у неё иностранного гражданства, Аун Сан Су Чжи наверняка стала бы и президентом. Да вот незадача, согласно действующим в стране законам, пост президента не может занимать человек, обладающий или обладавший иностранным гражданством. Аун Сан Су Чжи таким гражданством обладала, она, как и её покойный муж, была подданной Британской короны.

Специально под Нобелевского лауреата менять закон не стали. Неудобно, все-таки демократия. Зато ввели новую должность — государственный советник Мьянмы, которая по факту ничуть не ниже, а то и выше президентской. Для нашего грустного повествования о бирманской демократии это не имело бы принципиального значения, если бы эта самая демократия была для всех. Но, как показал дальнейший ход событий, демократические реформы — это для большинства. Меньшинства вряд ли догадываются о переменах, а если кто-нибудь из них и питал иллюзии на этот счет, то они явно уже рассеялись.

Справедливости ради надо сказать, что оценки событий в Мьянме разнятся — от сострадания к представителям небольшого народа рохинджа и возмущением действиями бирманских властей, до "понимания" жестких действий властей со стороны сильных мира сего. Как никак Нобелевский лауреат и символ демократии борется с "исламскими террористами", а то, что исламские террористы очень плохие, в Европе и Америке знают не понаслышке. Правда, то обстоятельство, что в результате этой самой борьбы десятки тысяч людей уже стали беженцами, а армия проводит широкомасштабные карательные операции в штате Ракхайн, которые уже невозможно утаить, сочувствующими как-то не учитываются.

Сама Нобелевский лауреат заявляет, что цифра 140 тысяч беженцев — это дезинформация. Допустим, но тогда насколько меньше? Вдвое? Втрое? Когда армия демократической страны проводит военную операцию, в результате которой тысячи жителей страны, которым, кстати, отказывают в гражданстве, становятся беженцами, вопросы к такой демократии не могут не возникать.

© REUTERS / Mohammad Ponir Hossain

Трагедия без антракта

Франклину Делано Рузвельту, тому самому, который придумал "Новый курс" и вступил в войну с германским нацизмом и японским милитаризмом, приписывают фразу о никарагуанском диктаторе Сомосе Анастасио (старшем) - "Сомоса, конечно, сукин сын, но это наш сукин сын". Вполне возможно, что великий американский президент такого и не говорил, но фраза настолько правдоподобна и отражает то, что сегодня принято называть модным понятием realpolitik, что она не просто пережила своего предполагаемого автора, а вошла во многие учебники по истории и политологии.

Но то был отмороженный латиноамериканский диктатор середины ХХ века. Сейчас совсем другие времена и нравы. Применить подобное оправдание к Нобелевскому лауреату и символу демократии даже как-то неудобно. Так не лучше ли просто не замечать того, что происходит с небольшим народом рохинджа. Всего то каких-то восемьсот тысяч, ну максимум, миллион. До "полноценного" геноцида по цифрам ведь точно не дотянет. Впрочем, что геноцид, а что нет — решается не на местах трагедии, а в ньюсрумах мировых информационных агентств и в тиши кабинетов ведущих think-tanks. Но вот совсем не реагировать на то, что происходит, тоже как-то не получается.

В век интернета информация распространяется фактически мгновенно, ведь в демократической Мьянме пользование интернетом уже не ограничено. Прошли те времена, когда блогера сажали на 59 лет только за то, что он выложил в сеть видео разрушений после циклона. Да и блогер-то тот давно на свободе.

Власти Мьянмы часто жалуются на распространение фейковых информаций о зверствах своей армии против мирного населения. И вот тут им нужно верить, потому что фейки — это то, что сопровождает сегодня любую войну. Но, перефразируя известное выражение "Если Вы точно знаете, что у Вас мания преследования, то это совсем не значит, что за Вами никто не гонится", скажем так. Наличие фейковых материалов о зверствах армии Мьянмы против народа рохинджа совсем не доказывает, что этих зверств нет.

И пока политики спорят, что фейк, а что правда, трагедия народа рохинджи продолжается. Трагедия без антракта.