Ремонт Дизайн Мебель

Профессия резчик по дереву. Резчик по дереву: рабочий и художник в одном лице. Вы отдельно учились на художника по дереву

«На мой взгляд, дерево – самый теплый материал во всех смыслах этого слова и самый могущественный», — признается Богдан Грицак. Сегодня он один из самых известных резчиков в России и на Украине, владелец собственной мастерской Artwoodbg. Его изделия знает каждый, кто ценит эксклюзивную ручную работу, высокое качество и эстетику древесины.

Дерево во всех его проявлениях околдовывало его всегда: он не мог без замирания сердца смотреть на стройные стволы сосен, а текстуры дуба и груши будоражили его воображение. Невозможно поверить своим глазам: вещи, которые создает Богдан, эти изящные шкафы на ножках с завитками, вырезанными ягодами и волосинками волчьей шерсти, сделаны из куска дерева. Того самого куска, мимо которого любой пройдет, не дрогнув. А вот Богдан способен чувствовать его тепло и мощь, дать жизнь в новой форме.

Богдан Грицак согласился рассказать нам о своей профессии во всех деталях.

Что это за профессия? Какую цель ставит резчик?

То, чем я занимаюсь, называется художественная обработка древесины. Это вид декоративно-прикладного искусства. К сожалению, сама профессия довольно редкая на сегодняшний день. Компьютерный прогресс, повлиявший на распространение ЧПУ-станков, сократил появление на свет настоящих шедевров, ведь они, как мне кажется, создаются только руками! Для меня резьба по дереву – это путь к счастью через духовность творчества. Чем больше отдаю красоты, тем больше заряжаюсь позитивной энергией. Искреннее и честное искусство – это мощно и навсегда. Это вдохновляет!

Что делать человеку, который решил стать резчиком? С чего начать?

Как минимум – прочитать ознакомительную книгу о резьбе по дереву. Посмотреть на то, как работают мастера. После чего нужно обзавестись стамеской «нож-косяк» и липовой дощечкой. Начинать нужно с геометрической резьбы… это идеальное и простое знакомство с режущим инструментом и древесиной. В этом стиле резьбы тоже есть профессиональные виртуозы, которые могут вдохновить. Если знакомство прошло успешно, и вы подружились с этим прекрасным искусством, можно обзаводиться минимальным набором стамесок для художественной резьбы по дереву. И покорять новые вершины. Идеально, конечно, иметь за плечами художественную школу или уметь рисовать!

Где можно научиться резьбе?

Могу сказать точно – научить может только профессиональный мастер. Мне в свое время хватало и просто понаблюдать за тем, как работают мастера. Это было бесценно. Я собирал всевозможную информацию с миру по нитке. Помню, как попал в резную мастерскую проходить практику после училища. Можно было посмотреть, как работает не один мастер. У всех разные стили и методы работы. Нужно не просто перенимать знания, а стараться превзойти. У меня это получалось. Я считаю, что именно в такой среде можно научиться создавать профессионально – то есть стать настоящим творцом и дальше строить собственный путь.

Конкретно я на резчика в учебных заведениях не учился. Я туда уже пришел с опытом. Вот только имею красный диплом «столяра-обивщика мебели» и диплом «технолог деревообрабатывающей промышленности» после техникума. Это, конечно, не резьба по дереву… но полученные профессии прекрасно дополняют мой творческий путь. Уверен, что самообразование куда сильнее и важнее, чем то, чему учат в учебных заведениях. Главное – желание.

Проводите ли вы мастер-классы?

Мастер-классы провожу крайне редко. На это не хватает времени – много своих проектов, которые нужно реализовать. Я планирую построить творческий фундамент, который в дальнейшем, думаю, даст возможность более основательно подойти к обучению!

Какие сложности вы бы отметили на этом профессиональном пути?

Наличие правильной комфортной мастерской со всем инструментом. Это достаточно затратная часть. Но все реально, если есть твердая цель. Второй момент – умение продавать и находить клиентов. Иногда это бывает довольно сложно. Главное – создавать честные, эксклюзивные и новые изделия с любовью! Рано или поздно это заметят! Такие вещи не остаются без внимания.

Кто ваши клиенты?

Настоящие ценители ручной работы. Люди, которые любят качественный эксклюзив. Коллекционеры.

Без чего не обойтись резчику?

Без хорошей атмосферной мастерской. Но если речь идет о мелких изделиях, достаточно маленького стола и набора инструментов в уголке квартиры. Также не обойтись без вдохновения, нужно уметь черпать его из правильных источников перед каждым проектом. Расти духовно! Обязательно приступать к работе только в хорошем настроении и с любовью! Это важно.

Дерево – уникальный дар природы, нечто живое и удивительное. Говорить с ним и слышать его, преобразуя в новые формы – безусловно, вот задача резчика. И от того, насколько чутким мастером он является, зависит чистота, тепло и красота будущих творений.

Узнать больше о работе Богдана Грицака можно здесь:
https://vk.com/artwoodbg
(@artwoodbg)

Резчик по дереву


Резьба по дереву - одно из наиболее популярных художественных ремесел. Издревле люди украшали
резьбой по дереву свои жилища, предметы труда и быта. И на севере, где человека окружали громадные леса, где все постройки и почти все предметы обихода делались из дерева, и на юге нашей страны, где деревьев было немного, в городах и деревнях - почти везде люди занимались резьбой по дереву.

Но вот беда - резное дерево даже при очень бережном хранении порой разрушается. А для многих таких произведений просто невозможно создать благоприятных условий. Огромное их число было уничтожено или повреждено в периоды стихийных бедствий и войн. Возвратить людям утраченную красоту могут современные мастера - резчики по дереву. Другое направление их деятельности - выполнение декоративных работ для предприятий торговли и общественного питания, Дворцов бракосочетания и клубов, театров, концертных залов, музеев и т.д.

Эти мастера трудятся в художественных и оформительских комбинатах, на предприятиях народных художественных промыслов, в организациях, занимающихся реставрацией старинных зданий, вещей.

Чаще всего резчик по дереву работает за верстаком, устроенным так же, как и столярный верстак. Работа производится стоя или сидя. Для фиксирования крупных изделий при их обработке могут применяться различные приспособления. В ряде случаев резчики работают непосредственно на месте реставрации или установки произведения резьбы по дереву.

Резьба производится главным образом при помощи различных стамесок. Прямые стамески в основном нужны для зачистки фона в рельефной резьбе, но могут потребоваться и в других случаях. Стамески с прямым, скошенным под углом 60-70° в конечной части полотном называются резаками и используются при неглубокой резьбе геометрического орнамента. Полукруглые стамески делятся на отлогие, средние и крутые. Форма полукруглой стамески определяется радиусом изгиба полотна и шириной полотна по прямой линии. У отлогих стамесок радиус изгиба полотна примерно вдвое больше его ширины, у средних - равен ширине полотна, и у крутых - вдвое меньше ширины.

Другой вид стамесок - царазики; по своей форме они очень похожи на узкие полукруглые стамески, но в поперечном разрезе кроме крутого изгиба полотна имеют как бы стенки. Царазики служат для прорезки жилок.

Для прорезки линий и жилок служат V-образные стамески. Угол образуется резко перегнутым по длине полотном, каждая из сторон которого равна 5-15 мм.

Клюкарзы - это любые стамески с очень коротким полотном и длинной, изогнутой около полотна шейкой. Они применяются для выполнения глубокой барельефной резьбы.

От правильного подбора стамесок зависит качество и быстрота выполнения работы. Некоторые резчики, бережно собирающие инструмент, располагают несколькими сотнями самых разнообразных стамесок.

Многое в работе резчика зависит и от подбора материала. Дерево очень разнообразно по своим свойствам.

Познакомимся с хранящейся при мастерской древесиной. Обратим внимание на толстый обрубок какого-то светлого, не имеющего заметной текстуры дерева. Проведем ногтем по его поверхности. Дерево настолько мягкое, что на нем ясно обозначился отчетливый след от ногтя. Это липа, - пожалуй, наиболее часто используемое резчиками дерево. Древесина липы легко и чисто режется. Выполненные из нее произведения мало подвержены растрескиванию и короблению. Рядом с липой - огромный комель желтовато-бурого дерева с крупной, ярко выраженной текстурой. Перед нами дуб - твердое, очень долговечное дерево, приобретающее со временем красивый темный тон.

Случайно мы ударили по какому-то стволу, который ответил нам ясным, отчетливым звуком. Значит, мы нашли клен. Он имеет светлую, чуть желтовато-розовую плотную древесину. Работая с кленом, резчику приходится прикладывать значительные физические усилия, но зато этот материал передает тончайшие движения инструмента.

Дальше мы увидели широкие доски дерева ярко выраженного красноватого оттенка. Это красное дерево (махагони). Оно хорошо режется, но требует осторожности, так как при небрежной работе какая-то часть изображения может отколоться. А вот и другое, чуть красноватое дерево. Оказывается, такой вид имеет древесина ольхи; она очень мягкая, хорошо режется, мало коробится. Ольху можно полировать и, окрасив, имитировать красное или черное дерево. Рядом с ольхой - брусок коричневатого дерева. Это орех. Для резчика орех - благодатный материал: он хорошо режется во всех направлениях, редко скалывается, передает самую тонкую резьбу.

А теперь посмотрим, как резчик работает. Вот резчик выполняет растительный орнамент. Приступая к выполнению узора с высоким рельефом, мастер должен выбрать такую стамеску, выгиб которой соответствовал бы кривизне той части узора, откуда он намеревается начать работу. Поместив стамеску с внешней стороны, плотно у линии, и держа ее с таким наклоном, чтобы она дала откос к внешней стороне, он, крепко нажимая рукой или уверенно ударяя по ручке киянкой, «проходит по контуру» и при этом следит, чтобы стамеска не врезалась слишком глубоко в дерево. Когда контур сделан, резчик берет почти плоскую стамеску с желобками и аккуратно срезает слой дерева со всего фона. Обычно он сразу не срезает дерево до уровня фона в одном месте, оставляя другие участки нетронутыми, а проходит несколько раз по всей поверхности.

Затем резчик обращается к рельефу орнамента. Стамеску он держит в правой руке, а пальцы левой руки кладет на ее лезвие на расстоянии 2-3 см от режущего конца, нажимая ими во время работы на поверхность стамески. При обыкновенных срезах он просто проталкивает лезвие вперед; при изогнутых же срезах, помимо поступательного движения, производится еще и боковое движение. А изгиб составляет третье по направлению движение. Эти три различных движения слагаются в одно и применяются одновременно; такое суммированное непрерывное движение и дает изогнутый срез.

Чтобы каждый срез был отчетлив, резчик аккуратно удаляет дерево, не оставляя задирин. Для достижения этого он следит за направлением волокон дерева в том месте, где режет; продольное оно или поперечное. При резании вдоль волокон или несколько наискось всякое дерево режется лучше, с меньшею склонностью к заершиванию. Направление, в котором дерево режется более гладко, резчик определяет сразу, по результатам нескольких срезов. Если окажется, что дерево склонно заершиваться, то мастер режет его с противоположной стороны, используя левую руку вместо правой, а если резать в обратном направлении ему неудобно, переворачивает изделие на верстаке.

Пока общее моделирование листа не закончено, резчик не сглаживает поверхность. Завершая работу, он приступает к удалению следов от инструмента. Это он делает при помощи стамески, наклонив ее под углом 45°.

Работа резчика требует высокой точности движений. Ему необходимо чувствовать силу сопротивления дерева, давление инструмента и направление его движения. Хорошо сформированные двигательные навыки, высоко координированные движения рук - основа умеренной, артистичной работы.

Точное различение пространственного расположения элементов резьбы, направления, ширины и длины линий, обрабатываемых в данный момент, определение пропорций и рисунка выполняемых деталей, высокий уровень пространственных представлений, развитое образное мышление и хороший эстетический вкус позволяют резчику воплощать художественные представления в материале.

Формированию образа будущего изделия способствует выполнение предварительных эскизов в глине или пластилине, набросков на бумаге. Многие резчики хорошо владеют рисунком и лепкой. Успехи в этих занятиях могут явиться одной из предпосылок выбора данной профессии.

При резьбе по дереву необходимо постоянно учитывать особенности материала и формы изделия. Поэтому резчику нужно уметь сосредоточивать внимание. На выполнение произведений резьбы по дереву затрачивается много труда. Настойчивость и усидчивость, эмоциональная стабильность, умение целиком отдаваться самому процессу резьбы и работать спокойно, без суеты также необходимы будущему резчику.

Еще одной предпосылкой является способность переносить довольно значительное физическое напряжение, которое может быть связано с выполнением ряда видов резьбы. Поэтому не следует рекомендовать выбор этой профессии людям с выраженными сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Получить специальность резчика по дереву можно в среднем профессионально-техническом училище № 61. Принимаются преимущественно юноши. Дальнейшей школой могут стать Художественное училище имени В.А. Серова, Высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной, Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.


Резчиков сейчас становится меньше - молодежи это неинтересно, констатирует Алексей Сидоров, член творческого Союза художников России, член амурской изостудии им. Верещагина, член академии новой эры New Era Academy.

- Вы отдельно учились на художника по дереву?

Правильно мое занятие называется - рельефная резьба по дереву. То есть создание полуобъемных картин. Хотя иногда бывает полный объем - это уже фигура.

Липовый - оптимальный

У меня была общая специализация «Живопись, рисунок», дерево шло как дополнительная специальность. И со временем я полностью переключился на дерево - как-то руки сами потянулись. Это дело более живое, что ли. Хотя временами пишу и живопись (показывает на пейзаж на стене мастерской - Авт.).

- И как долго вы занимаетесь деревом?

Вообще с 1995 года начал этому обучаться. А профессионально, в смысле создания работ на продажу, - с 1999 года.

- Как именно вы учились искусству работы с деревом?

Практически полностью самостоятельно. На худграфе преподавали, в основном, живопись и рисунок. Дерева очень мало было в программе - раз или два в неделю.

Но рисунок мне все-таки сильно помог и помогает. Ведь не значит, что взял деревяшку и пошел резать. Основа всего - рисунок, без него нет ни живописи, ни скульптуры , ни резьбы. А в скульптуре надо будущий облик твоей идеи еще и из пластилина вылепить. Так что вначале рисуем то, что мы хотим увидеть, показать людям. Можно набрасывать отдельными частями, эскизами. Набросок занимает от 5 до 20 минут.

- Вы режете едиными композициями или приходится что-то скреплять, склеивать?

Существует и цельная резьба - из одного куска. Но в большинстве случаев все складывается из частей. Вот рельеф - всадник на коне - сложен из задней, передней части коня, всадника и щита.

- Насколько все это сложно?

Это действительно сложно и тяжело, поэтому, наверное, мало кто этим занимается. Что-то мелкое смогут даже женщины делать. А вот что-то большое - громоздко, тяжело, да и вообще не женское это дело.

Алексей создает уникальные работы в своей мастерской. Главное, говорит мастер, надо чувствовать материал.

- То есть это самое сложное в деревянном художестве?

Дерево нужно чувствовать - руками, головой. Даже образование здесь не обязательно. Я знаю людей, которые без специальных знаний брали и делали - на своем интересе. Чтобы сделать ладью (снимает с подоконника - Авт.), не надо быть семи пядей во лбу. Вот обычный кусок шпалы. Берем полукруглый резак и выдалбливаем сверху ложе для гребцов. Потом со всех концов отрубаем все лишнее. А дальше художественная часть пошла - «голова» и «хвост» ладьи.

- Почему вообще вы выбрали именно дерево?

Ну, во-первых, так совпало. Во-вторых, к примеру, по камню другие технологии и инструменты нужны. Да и у нас не особо обучали по камню. Я, кстати, еще до училища немного корнепластикой занимался; даже по кости резал (показывает ручку от ножа - Авт.). Приходится и по льду резать. На мне, кстати, все снежные и ледовые фигуры на площади к Новому году.

- Какие породы дерева вы используете для работы?

Разнообразные, но сейчас, в основном, липа. В последнее время понемногу металл стал применять. К примеру, поталь (листы сплавов и металлов) по виду напоминает сусальное золото.

Липу использую в силу того, что ее у меня очень много и она мягкая, податливая. Поэтому из нее можно делать более пластичные вещи. И потом липа не дает текстуры. Видите на изделиях множество всяких прожилок, полос, волокон... Из-за этого и тяжелее режется. Вот у лиственницы есть такое качество. Сейчас я с таким не вожусь, только если заказ поступит. Та же лиственница очень тяжелая для резьбы, только кувалдой ее долбить. Очень твердая порода - клен, а также груша, абрикос и вообще все плодово-ягодные деревья. А неплохо работать с осиной, хотя, как мне показалось, она тверже липы. Ну и кто-то говорит, что осина отнимает энергию, когда ее режешь.

- А откуда берется материал?

Да отовсюду. Пособирайте на улице (к примеру, тополя сколько после распилки на месте бросают), посмотрите на своих дачах. Можно и покупать, но я в этом смысла пока не вижу. Куски липы мне подарили друзья-коллеги, а так это очень дорогое дерево . Можно купить в магазине стройматериалов. Можно еще проще поступить - работайте с елкой. И материал для работы отличный, и достать его можно на любой лесопилке, пилораме. После коробов - форм для будущих снежных и ледовых фигур - много дерева остается. Можно его добыть каким-то образом - все равно это все сжигается.

Основное место работы Алексея Сидорова уже 14 лет - пожарная часть № 12 Благовещенска. Работает Алексей в дежурной смене, прапорщик внутренней службы. 12-я часть - специализированная, то есть по тушению крупных пожаров по области, в том числе лесных.

Нарасхват

- А насколько прибыльно быть резчиком по дереву?

Я могу чисто на продажу работать, и заказы у меня всегда будут. Одно время я торговал на Амурской ярмарке. Там на цену, которую я назначал сам, накручивали 40%.Сейчас я работы переношу больше в благовещенский выставочный зал. Спрос есть - работы назад практически не возвращаются. В Китай возил - все там осталось, даже живопись моя.

- Как вам работы китайских резчиков?

Конечно, в своем национальном стиле они работают. Но в последнее время они стали больше с камнем работать, с корнепластикой. А вообще, смотришь, резчиков стало мало. Молодежь уже не хочет этим заниматься, больше в электронику идут.

- Советы для начинающих резчиков…

Перед началом работы, повторюсь, попробуйте порисовать или хотя бы перерисовать. Бывает, что уже в куске дерева сразу видна какая-то фигура - это в корнепластике больше актуально. Вот фигура спящего богатыря (показывает - Авт.) - и у меня идея такая была, и кусок дерева подходящий попался - фигура самой природой была прорисована. Правда, первоначально кусок втрое больше был - это уже его попилили. Это у меня самая большая на сегодняшний день фигура.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019
Выпуск №61 ЕТКС
Выпуск утвержден Постановлением Минтруда РФ от 05.03.2004 N 40

Резчик по дереву и бересте

§ 16. Резчик по дереву и бересте 2-го разряда

Характеристика работ . Резьба по бересте вручную простых сюжетно-орнаментальных рисунков. Разметка основных линий, нанесение контуров рисунка и простых композиций.

Должен знать: приемы художественной резьбы по бересте; приемы нанесения контуров простых рисунков; способы определения пригодности бересты по качеству и расцветке; народные художественные традиции промысла.

Примеры работ.

1. Бурачки.

2. Коробочки.

3. Кузовки.

4. Шкатулки.

§ 17. Резчик по дереву и бересте 3-го разряда

Характеристика работ . Резьба по бересте вручную средней сложности сюжетно-орнаментальных рисунков и создание орнаментальных композиций, характерных для народных традиций промысла. Резьба контурная и объемная по дереву вручную простых рисунков, неглубоко прорезанной линии с обработкой фона. Обрубка или опиливание и шерлачение цветок, вырубка грифеля, расстановка булавок. Ремонт цветок.

Должен знать: приемы художественной резьбы по бересте рисунков средней сложности и простых рисунков по дереву; приемы объемной плоскорельефной резьбы; элементы орнаментов; свойства и породы древесины и бересты; правила пользования применяемым инструментом.

Примеры работ.

1. "Белка с орехом", "Дятел на дереве", "Куры клюющие", "Птичка у кормушки" - художественная резьба.

2. Ложки разных форм - художественная резьба.

3. Солонки из бересты - художественная резьба.

4. Цветки: роза светлая, светлая голубая, светлая желтая - художественная резьба и грунтовка.

§ 18. Резчик по дереву и бересте 4-го разряда

Характеристика работ . Резьба по бересте вручную сложных сюжетно-орнаментальных рисунков с введением элементов традиций народного орнамента. Резьба по дереву вручную углубленная выемчатая, скобчато-выемчатая, объемная рисунков средней сложности.

Должен знать: приемы художественной резьбы по бересте сложных рисунков и средней сложности рисунков по дереву; приемы нанесения контуров сложных рисунков на бересту; способы определения скрытых пороков бересты; сорта древесины для изготовления цветок; методы резьбы цветок в зависимости от назначения рисунка.

Примеры работ.

1. Изделия скульптурные типа "Полет на Луну", "Медведь-танцор".

2. Курочки, кукушки, цесарки, совы.

3. Рамы верхние пианино.

4. Туесок из бересты.

5. Цветки турецких и венских рисунков без набора пико, зелень темная голубая, темная желтая, светлая.

§ 19. Резчик по дереву и бересте 5-го разряда

Характеристика работ . Резьба по бересте вручную особо сложных сюжетно-орнаментальных композиций с введением изображений фигур человека, зверей, птиц и различных архитектурных мотивов. Резьба по дереву вручную выемчатая, плоскорельефная с заоваленным и с выборным фоном сложных рисунков с полной их проработкой в рельефе. Объемная резьба с тонировкой элементов. Вырезка фигур, получение щита с откопированным на нем рисунком; обрубка или спиливание цветок, вставка фигур в старые цветки или замена их новыми.

Должен знать: приемы художественной резьбы по бересте особо сложных рисунков и сложных рисунков по дереву; основы построения национальных орнаментов; способы выполнения плоскорельефной и сквозной резьбы; правила построения композиционных решений; основы инкрустации; требования, предъявляемые к качеству высокохудожественных изделий из дерева с различными видами резьбы.

Примеры работ.

1. Аптечки - ажурная резьба.

2. Изделия скульптурные типа "Медведь на коляске", "Медведь у телефона", "Медведь с бочонком", "Медведь гнет дуги" - художественная объемная резьба.

3. Кистяницы - кудринская резьба.

4. Мебель кукольная, пеналы - рельефная резьба.

5. Цветки венские, украинские темные, цветки турецких рисунков с набором проволочного пика - резьба.

6. Шкатулки - геометрическая резьба, тонировка, полировка.

§ 20. Резчик по дереву и бересте 6-го разряда

Характеристика работ . Резьба по дереву вручную особо сложных орнаментальных и тематических композиций, объемная, плоскорельефная и сквозная с выбранным фоном с полной скульптурной, барельефной проработкой с сильно углубленным фоном. Мелкая геометрическая резьба, сочетание резьбы с инкрустацией. Резьба в традициях национальной резьбы. Рассадка манер по листу, скопированному с рисунка.

Должен знать: приемы художественной резьбы по дереву особо сложных рисунков; основы рисования и пластической анатомии; правила построения композиционных решений скульптуры; основы сложной инкрустации - интарсии.

Примеры работ.

1. Изделия скульптурные типа "Генерал Топтыгин", "Лыжница с собачкой", "Перевозчик в лодке", "Рыбак с удочкой", "Русская тройка" - художественная объемная резьба.

2. Шкатулки и ларцы - старорусская резьба.

Автор Нина Игнатова задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

как называются люди которые делают деревянные ложки. и получил лучший ответ

Ответ от GoogLenna[гуру]
Если вопрос про профессию, то название профессии - РЕЗЧИК. .
Мастера резьбы по дереву трудятся в художественных и оформительских комбинатах, на предприятиях народных художественных промыслов, в организациях, занимающихся реставрацией старинных зданий, вещей. В ряде случаев
резчики работают непосредственно на месте реставрации или установки произведения резьбы по дереву. Получить специальность можно, например, в Художественном училище им. Калинина в Москве и в Художественном училище в Абрамцево Московской области. Продолжить образование можно, например, в Высшем художественно-промышленном училище, Художественном институте им. В. И. Сурикова.
Родственные профессии: Художник-оформитель по деревянной игрушке, модельщик по деревянным моделям.
Содержание труда: Выполнение будущего изделия в эскизах, глине, пластилине, художественная резьба разной сложности на поверхности скульптурных изделий, игрушек, объемная резьба, выполнение декоративных панно, ларцов, шкатулок и др. , работа вручную и за верстаком.
Должен знать: Основные свойства разных пород древесины, способы ее заготовки, хранения и обработки, художественные промыслы, правила хранения и обращения с инструментами, основы рисования, черчения, способы и приемы всех видов резьбы.
Процесс изготовление ложки:
Источник: Словарь профессий

Ответ от Людвика Браслетова [гуру]
Ремесленники


Ответ от Klayton [гуру]
Ложкари



Ответ от Иван Геренцев [гуру]
баклуши


Ответ от Svetlana Саенко [эксперт]
Ложечники


Ответ от Дарья Кривошеина [новичек]
ага


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как называются люди которые делают деревянные ложки.

Как называются люди, которые из камней делают вазы (шкатулки) , например из малахита? Вопрос ребёнка 2-го класса.
Сразу вспомнилась малахитовая шкатулка Бажова и Данила мастер))

мастер-камнерез (резчик