Ремонт Дизайн Мебель

Цепочка движения капельки воды выпавшей из облаков. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна? Лёд и снег – это вода…

5

  • твердые тела
  • жидкости

Тема: Мир небесных тел

1

Солнце это звезда? …………

  • Макет
  • Глобус
  • Карта

4. Какое слово здесь лишнее?

  • Регул
  • Альдебаран
  • Венера
  • Солнце

? ……………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Какое слово здесь лишнее?

  • Сириус
  • Юпитер
  • Нептун

Тема: Вода и ее свойства.

1. Лед и снег-это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

а) только летом;

б) при температуре +1000;

в) при температуре 00;

Тема: Воздух и его охрана.

а) водород, медь, цинк;

в) хлор, фтор, йод.

б) кислород;

в) углекислый газ.

Тема: Кладовые земли

Работу выполнил:_____________________________

строители

песок, глина

гранит, торф

оловянная и медная руды

каменный уголь, природный газ

графит, сера

мрамор, гранит

природный газ, нефть

мы сохраняем запасы руды

очищаем территорию от мусора

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

строители

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

песок, глина

гранит, торф

каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служит топливом?

оловянная и медная руды

каменный уголь, природный газ

графит, сера

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

мрамор, гранит

природный газ, нефть

5.Зачем мы собираем металлолом?

мы сохраняем запасы руды

очищаем территорию от мусора

участвуем в соревновании между классами

1. Минералы - это:

А) элементы живой природы

Б) природные вещества

А) местонахождениями

Б) месторождениями

В) местозалеганиями

Г) известняк

Работу выполнил: ___________________________________________

1. Минералы - это:

А) элементы живой природы

Б) природные вещества

В) природные соединения минералов.

2. В состав гранита входит (найди лишнее и зачеркни)

слюда, мрамор, шпат, глина, кварц.

3. Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве называются _________________________________

4. Места, где залегают полезные ископаемые, называют

А) местонахождениями

Б) месторождениями

В) местозалеганиями

5. К жидким полезным ископаемым относится:

Г) известняк

Просмотр содержимого документа
«Тесты по окружающему миру. 3 класс (I четверть) »

Тема: Из чего всё состоит.

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5 . Свойство текучесть характеризует:

    твердые тела

    жидкости

Фамилия__________________________

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы,

шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К неживой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5 . Свойство текучесть характеризует:

    твердые тела

    жидкости

Тема: Мир небесных тел

Работу выполнил: _________________________

1 . Ответь на вопросы ДА или НЕТ

Солнце это звезда? …………

Планета Земля больше Солнца? …………………

Все планеты имеют твёрдую поверхность? ……………

2. Какие правила нужно выполнять?

    Летом можно загорать с утра до вечера

    Смотреть на солнце в тёмных очках

    Смотреть на солнце широко раскрытыми глазами

    В жаркий день надевать головной убор

3. Как называется модель земного шара?

4. Какое слово здесь лишнее?

    Альдебаран

Работу выполнил: _________________________

1 . Ответь на вопросы ДА или НЕТ

Солнце это звезда? …………

Планета Земля больше Солнца? …………………

Все планеты имеют твёрдую поверхность? ……………

2. Какие правила нужно выполнять?

    Летом можно загорать с утра до вечера

    Смотреть на солнце в тёмных очках

    Смотреть на солнце широко раскрытыми глазами

    В жаркий день надевать головной убор

3. Как называется модель земного шара?

4. Какое слово здесь лишнее?

    Альдебаран

Работу выполнил: ____________________

1. Чем различаются между собой звёзды? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Какая звезда самая большая ? ……………………………………………

3. Чем интересна планета Сатурн? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Какое слово здесь лишнее?

Работу выполнил: ____________________

1. Чем различаются между собой звёзды? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Какая звезда самая большая? ……………………………………………

3. Чем интересна планета Сатурн? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Какое слово здесь лишнее?

Работу выполнил: __________________

Тема: Вода и ее свойства.

1. Лед и снег-это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой при нагревании не происходит.

3. Когда вода превращается в газообразное состояние?

а) только летом;

б) при температуре +100 0 ;

в) при температуре 0 0 ;

4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)

а) облако→капелька воды→ поверхность океанов, морей, рек и суши→ испарение воды→ водяной пар→ облако.

б) облако→ поверхность океанов, морей, рек и суши→капельки воды→ водяной пар→ облако.

в) облако→ водяной пар→ поверхность океанов, морей, рек и суши→ капелька воды→ облако.

Работу выполнил: ________________________

Тема: Вода и ее свойства.

1. Лед и снег-это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой при нагревании не происходит.

3. Когда вода превращается в газообразное состояние?

а) только летом;

б) при температуре +100 0 ;

в) при температуре 0 0 ;

4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)

а) облако→капелька воды→ поверхность океанов, морей, рек и суши→ испарение воды→ водяной пар→ облако.

б) облако→ поверхность океанов, морей, рек и суши→капельки воды→ водяной пар→ облако.

в) облако→ водяной пар→ поверхность океанов, морей, рек и суши→ капелька воды→ облако.

Работу выполнил:_______________________

Тема: Воздух и его охрана.

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Работу выполнил:_______________________

Тема: Воздух и его охрана.

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Тема: Кладовые земли

Работу выполнил:_____________________________

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

строители

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

песок, глина

гранит, торф

каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служит топливом?

оловянная и медная руды

каменный уголь, природный газ

графит, сера

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

мрамор, гранит

природный газ, нефть

5.Зачем мы собираем металлолом?

мы сохраняем запасы руды

очищаем территорию от мусора

участвуем в соревновании между классами

Работу выполнил: __________________________________

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

строители

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

песок, глина

гранит, торф

каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служит топливом?

оловянная и медная руды

каменный уголь, природный газ

графит, сера

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

мрамор, гранит

природный газ, нефть

5.Зачем мы собираем металлолом?

мы сохраняем запасы руды

очищаем территорию от мусора

участвуем в соревновании между классами

Работу выполнил: ___________________________________________

1. Минералы – это:

А) элементы живой природы

Б) природные вещества

В) природные соединения минералов.

2. В состав гранита входит (найди лишнее и зачеркни)

слюда, мрамор, шпат, глина, кварц.

3. Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве называются _________________________________

4. Места, где залегают полезные ископаемые, называют

А) местонахождениями

Б) месторождениями

В) местозалеганиями

5. К жидким полезным ископаемым относится:

Г) известняк

Работу выполнил: ___________________________________________

1. Минералы – это:

А) элементы живой природы

Б) природные вещества

В) природные соединения минералов.

2. В состав гранита входит (найди лишнее и зачеркни)

слюда, мрамор, шпат, глина, кварц.

3. Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве называются _________________________________

4. Места, где залегают полезные ископаемые, называют

А) местонахождениями

Б) месторождениями

В) местозалеганиями

5. К жидким полезным ископаемым относится:

o облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши

испарение воды водяной пар облако;

o облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды

водяной пар облако;

o облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши

капелька воды облако.

За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

o за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

o за счёт остывания скал и камней по ночам;

o за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

o животные;

o растения;

o грибы и микробы.

Что образуется при разрушении скал и камней?

o песок и глина;

o мрамор и гранит;

o вода и газ.

К какой природе можно отнести почву?

o к живой;

o к неживой;

o неживая и живая природа в почве соединяются.

Из чего состоит почва?

o из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

o из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

o из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

Что растения получают из почвы?

o перегной, песок, глину;

o воздух, воду, соли;

o остатки растений и животных.

Что влияет на плодородие почвы?

o наличие в почве перегноя;

o наличие в почве воды;

o наличие в почве песка и глины.

Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

o благодаря животным, обитающим в почве;

o благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

o благодаря микробам, живущим в почве.

Как называется наука о растениях?

o ботаника;

o зоология;

o астрономия.

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель , смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

o наличие воды и углекислого газа;

o наличие почвы и воздуха;

o наличие света, воды и углекислого газа.

Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

o углекислый газ;

o кислород.

Как называется наука о животных?

o ботаника;

o зоология;

o астрономия.

Какое из указанных животных относится к рыбам?

o дельфин;

o бегемот;

Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

o коровы, бегемоты, жирафы;

o волки, лисы, кабаны;

o лоси, тюлени, киты.

Какая из цепей питания указана правильно?

o сосна дятел жук-короед;

o слизень капуста жаба;

o рожь мышь змея орёл.

Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

o личинка;

o головастик.

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

o куколка;

o икринка.

Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

o у всех насекомых бывает куколки;

o у кузнечиков нет стадии куколки;

o из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

Какие растения применяются в медицине?

o красивые;

o лекарственные;

o высокие.

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

o в заповедниках;

o на приусадебном участке;

o на бульварах и в скверах.

Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

o в парках;

o в скверах;

o в ботанических садах.

Какие животные занесены в Красную книгу?

o тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

o корова, лошадь, гусь, петух;

o свинья, овца, утка, индюк.

Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

o белка, заяц, кабан;

o бобр, соболь, куница;

o лось, лиса, волк.

40.Дополни цепи питания:

o осина заяц, лось волк;

o рожь мышь сова;

o водоросли рыба цапля

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме

«Мы и наше здоровье»

o Физиология;

o Зоология;

o Анатомия.

o Без кишечника;

o Без головного мозга;

o Без селезёнки.

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха

o Является опорой тела.

o Головной мозг;

o Селезёнка.

o От скелета и мышц;

o От связок и сухожилий;

o От хрящей и костей.

Где начинается пищеварение?

o В желудке;

o В кишечнике.

o Благодаря крови;

o Благодаря нервным волокнам;

o Благодаря мышцам.

Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

o Кислород;

o Углекислый газ;

В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

o В бронхах;

o В лёгких.

Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

o Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

o Через кожу, почки, лёгкие;

o Через сердце, желудок, желчный пузырь.

19.Для образования почвы требуется:

o Несколько дней;

o Несколько лет;

o Тысячи лет.

20.Подземная часть гриба называется:

o Грибовница;

o Грибница;

ОТВЕТЫ.

Зачем нужно знать свой организм?

o Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

o Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

o Чтобы умело использовать свои возможности.

Как называется наука, изучающая строение тела человека?

o Физиология;

o Зоология;

o Анатомия.

Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

o Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

o Сердце, головной мозг, почки;

o Печень, селезёнка, уши, желчь.

Сколько органов чувств вы знаете?

Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

o Без кишечника;

o Без головного мозга;

o Без селезёнки.

В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

o Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

o Горбатый, бледный, хилый, низкий;

o Стройный, сильный, ловкий, статный.

7.Соедини линиями органы и их функции:

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха

Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

o Делает кожу мягкой и упругой;

o Делает кожу крепкой и сильной;

o Делает кожу ловкой и стройной.

Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

o Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

o Мочалка, мыло, полотенце, крем;

o Гуталин, обувная щётка, клей.

Какова роль скелета человека?

o Защищает внутренние органы от повреждений;

o Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

o Является опорой тела.

Какой орган расположен внутри черепа?

o Головной мозг;

o Селезёнка.

От чего зависит осанка человека?

o От скелета и мышц;

o От связок и сухожилий;

o От хрящей и костей.

Для чего человеку нужна пища?

o С пищей человек получает питательные вещества;

o С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

o С пищей человек получает воду и витамины.

Где начинается пищеварение?

o В желудке;

o В кишечнике.

Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

o Благодаря крови;

o Благодаря нервным волокнам;

o Благодаря мышцам.

Тема: Воздух и его охрана

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Тема: Вода и её свойства

  1. Лёд и снег – это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

  1. Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой не происходит.

3.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

  1. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

А) вода с поверхности пола испарилась;

Б) вода впиталась в поверхность пола;

В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили

По классу.

  1. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)

А) Облако – капелька воды – поверхность океанов, морей, рек и суши – испарение воды – водяной пар – облако;

б) облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – водяной пар – облако;

в) Облако – водяной пар – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – облако.


Тест «Воздух и его свойства. Вода и ее свойства» 3 класс ПНШ

1.Воздух- это а) смесь газов, пыли и пара;

б) любое вещество природы;

в) вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях:

жидком, твёрдом и газообразном.

2. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

3. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот; б) кислород; в) углекислый газ.

4.Какими свойствами обладает воздух? Выбери и подчеркни ответы.

не имеет запаха; расширяется при нагревании;

не имеет цвета; сжимается при охлаждении;

растворитель; голубого цвета;
прозрачность; текучесть;
плохо проводит тепло;

5. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы.

Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

6. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

7. Лёд и снег – это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

8.Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили

по классу.

9.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков.

Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)

а) Облако – капелька воды – поверхность океанов, морей, рек и суши – испарение воды – водяной пар – облако;

б) облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – водяной пар – облако;

в) Облако – водяной пар – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – облако.