Ремонт Дизайн Мебель

Обозначения на объективе. Маркировка объективов Canon. Что такое STM? Или новые объективы Canon

Объясните, пожалуйста, про вот например такие цифры объектива. 18-55mm 3.5-5.6 IS и такой - 135mm f2.8S В чем разница?...Я понимаю что f 2.8S это светосила, а имеют эти цифры какое-то отношение к диафрагме?..(это что дырку можно на столько увеличить).

Первая группа цифр (там еще часто присутствуют буквы "mm") - это обозначение фокусного расстояния.

18-55 - здесь два числа. Значит, это объектив с переменным фокусным расстоянием, зум-объектив (вращая кольцо на объективе, можно "приближать или удалять" изображение). Чем меньше эти цифры, тем шире смотрит объектив и тем меньше он "приближает" изображение в кадре.

135 - тут одно число, это объектив с фиксированным фокусным расстоянием (в просторечии "фикс" ). Приближаем или удаляем изображение только с помощью ног - просто подходим ближе или дальше по отношению к объекту съемки. 135 - число довольно большое, значит, угол зрения объектива узкий, но зато он довольно сильно "приближает" объекты.

(Спрашивается, в чем прелесть фикса, ведь зум-объектив круче?
Отнюдь.
Зум-объектив удобнее. Зато, как правило, фиксы дают более качественную картинку - как в резкой, так и в нерезкой областях изображения.

Отсюда почти логично вытекает, что чем меньше диапазон зума, тем более качественно картинки можно ожидать от объектива.
Трехкратный зум-объектив 24-70mm обычно даст лучшее изображение, чем 15-кратный гиперзум 18-250.)

Вторая группа цифр (обычно это дробные числа) - обозначают максимальное число диафрагмы.

Например, 3.5-5.6 - обозначение максимально открытой диафрагмы для этого объектива. На широком угле (на 18 мм фокусного расстояния, если мы говорим об объективе 18-55mm 3.5-5.6 ) диафрагму можно открыть довольно широко - до значения 3.5. Чем сильнее зуммируете, тем уже становится диафрагма у этого объектива (конструкция у него такая). И на самом длинном фокусном расстоянии диафрагму не откроете шире, чем до значения 5.6.

Ну, а где-то посередине между 18 и 55 мм максимальное значение диафрагмы будет тоже какое-то "среднее" - примерно 4.5.

(Чем больше зум, тем сильнее вытягивается хобот объектива, тем меньше света он собирает на матрицу. Вполне логично.)

2.8 - здесь мы видим только одно число. Это означает, что максимально можно открыть диафрагму до 2.8. Если это был бы не фикс, а зум-объектив, то это означало бы, что независимо от степени зуммирования этот объектив позволяет открывать диафрагму до 2.8 - то есть очень широко. Чтобы обеспечить такую постоянную светосилу, конструкторам приходится изощряться, поэтому объективы с "постоянной светосилой" стоят заметно дороже более "темных" собратьев.

Естественно, если так широко открывать диафрагму не требуется, вы всегда можете выбрать более узкое значение диафрагмы , чем указанное на объективе smile

Круто круто...Спасибо большое. Такой урок я искал чтоб мне разжевали про ети цифорки. Теперь понято (правда не все) но отталкнуться можно хорошо..... love

Вот сижу и смотрю разные фотографии на яндексе, и оброщаю внимание на свойство фото. Диафрагма f2.8 встречается не очень часто, чаще 8, 11. И задумался я. Почему объективы f2.8 дороже чем скажем f3.5..веть люди редко пользуются таким f.....[u]

У светосильных объективов два преимущества "в повседневной жизни".

Во-первых, фокусировка и экспонометрия почти всегда производятся на максимально открытой диафрагме (зажимается она только в момент срабатывания затвора). Это означает, что со светосильным объективом камера может быстрее и надежнее фокусироваться (используются другие сенсоры, которые для более темных объективов не работают).

Во-вторых, чем более светосильный объектив, тем лучшую картинку он даст и на более узких диафрагмах по сравнению с другими объективами. Так сказать, больший "запас прочности" у оптической системы.

В этой статье мы представляем вам расшифровку всех сокращений которые использует компания Canon в маркировке своих объективов. Знание этих обозначений поможет вам принять взвешенное решение при выборе объектива .

EF (Electro-Focus) – Стандартный байонет для камер Canon, объективы с такой маркировкой подходят к любым зеркальным камерам Canon.

EF-S (Short back focus) – Объективы созданные для камер с кропнутой матрицей APS-C. Объективы Canon EF-S со стороны крепления к байонету имеют выступающую линзу и оправу, это делает невозможным использование объективов EF-S с полнокадровыми камерами.

TS-E (Tilt-Shift) — Tilt-Shift объективы позволяют корректировать перспективу изображения с помощью сдвига, либо наклона группы линз относительно оптической оси. Объективы применяются в основном в архитектурной и предметной съёмках.
В ближайшее время мы посвятим отдельную обзорную статью этим замечательным объективам и их возможностям.

MP-E (Macro Photography) – специальные варианты объективов с байонетом EF, но без электрического фокуса. Ко второму типу относиться только один специализированный макро-объектив Canon MP-E 65 мм 1-5x Macro, который способен давать пятикратное увеличение без дополнительных приспособлений.

L (Luxury) – Серия профессиональных объективов с высокой степенью защиты от влаги и пыли. Объективами данной серии являются только EF модели, как правило имеющие фиксированную светосилу на всем диапазоне фокусных расстояний. Для внешнего отличия объективы серии L имеют красное кольцо на ободе.

Fisheye – Тип объектива “рыбий глаз”. Сверхширокоугольный объектив.

Macro – приставка, обозначающая принадлежность оптики к линейке макро. В первую очередь характеризуется уменьшенной минимальной дистанцией фокусировки.

IS (Image Stabilizer) – Стабилизации изображения. Система содержит подвижный блок линз, который компенсирует движение камеры при съёмке. Это позволяет снимать при недостаточном освещении c выдержкой длиннее на четыре ступени, чем у объективов без системы стабилизации.

В новых объективах рядом с системой стабилизации можно увидеть римскую цифру два, это означает, что в объективе используется система стабилизации второго поколения.

USM (Ultrasonic Motor) – Ультразвуковой мотор для фокусировки. Такой мотор работает тихо и быстро. Объективы с данным мотором отмечены золотом кольцом.

DO (Diffractive Optics) – Использование в конструкции объектива дифракционной оптики, которая позволяет уменьшить хроматические аберрации.
Объективы с данным конструктивом отмечены зеленым кольцом.

IF – Конструкция объектива, в которой при фокусировке перемещается внутренний блок линз. За счет того, что объектив не меняет своего размера, он быстрее фокусируется и более удобен для работы со светофильтрами, для которых важно их расположение, например, с поляризационными и градиентными.

RF — Схема объектива при которой для фокусировки используются только задняя группа линз. Это ускоряет процесс фокусировки.

24-70 mm – Диапазон фокусных расстояний.

f:2.8 – Максимально доступная диафрагма объектива.

f:3.5-5.6 — Диапазон максимально доступных диафрагм для зум-объективов. Диапазон связан с фокусными расстояниями, данный диапазон указан для объектива 18-200мм, для 18мм максимальная диафрагма составляет f:3.5, для 200мм соответственно f:5.6.

Soft Focus — Возможность контролировать степень смягчения изображения. Применяется в нескольких объективах Canon.

S-UD — Применение линз из сверхнизкодисперстного оптического стелка позволяют создавать объективы практически лишенные проблем с хроматическими аберрациями.
Используется во многих теле- и супертелеобъективах серии L и широкоугольных объективах.

AL — В конструкции объектива применяются асферические линзы, что устраняет сферическую аберрацию. В настоящее время асферические элементы устанавливаются практически во всех EF объективах.

CA Circular Aperture — Круговая диафрагма.

FT-M Full Time Manual (Постоянная ручная фокусировка) — Большинство EF-объективов оснащенных ультразвуковым мотором (USM) дают возможность подстроить резкость сразу после работы автофокуса без переключения в режим ручной фокусировки.

P.S.

В инструкции к камере есть список совместимых объективов, обязательно воспользуйтесь этим списком при выборе объектива.

При маркировке объективов производители указывают как числовые значения параметров, так и буквенные обозначения некоторых технологических решений для данного устройства. Рассмотрим, какие числовые значения могут быть указаны на объективе и что они означают.

Фокусное расстояние

Одно из главных обозначений – это фокусное расстояние (ФР). От отношения фокусного расстояния к диагонали матрицы получают угол зрения. По этому параметру объективы разделяют на нормальные, длиннофокусные и широкоугольные. В фотографии распространен пленочный формат 35мм и именно к этому параметру приводят ФР. Такой параметр называется эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР). И вот именно ЭФР и указывают на разных объективах вместо значения угла зрения.

  • ЭФР 50 мм - объектив подходит под класс «нормальные»;
  • ЭФР 28-35мм - широкоугольные объективы;
  • ЭФР 100-400мм - длиннофокусные объективы;
  • ЭФР 80-100мм - "портретный", именно такие объективы показывают наилучший результат при съемке портрета с расстояния, обеспечивающего нужную перспективу.


Внутреннее устройство объективов

Маркировка светосилы объектива

На объективе при маркировке могут написать значение фокусного расстояния и светосилу, соответствующую ей.

Например, "50mm F1,4" - для фикс объектива или "7-21mm 1:2,0-2,8" - для «зума». В первой записи обозначено фокусное расстояние 50 мм и светосила 1,4, а во втором примере записи для зум-объектива ФР от 7 мм и до 21 мм, а светосила соответствующая этим расстояниям 2,0 и 2,8.

Значение светосилы объектива показывает, во сколько раз уменьшится яркость объекта фотографирования, а не количество проходящего света. Показывает, насколько объектив сможет передать реальную яркость объекта.

Светосильные объективы позволяют делать хорошие снимки при плохой освещенности. Значение светосилы определяется при максимально открытой диафрагме. Это постоянное свойство оптики и от текущих настроек диафрагмы не зависит. У зум объективов при различных фокусных расстояниях и светосила разная, так как в формуле определения светосилы есть и значение ФР.

Различают геометрическую светосилу, которая зависит от фокусного расстояния и открытой диафрагмы. И еще есть эффективная светосила, которая зависит от характеристик линз объектива, насколько эти линзы смогут пропустить световой поток. На практике вам может понадобиться портретник со светосилой около 1:1,8, а другие объективы могут иметь и меньшую светосилу (большее число в знаменателе). Поэтому не нужно гнаться за самыми светосильными объективами. Разумеется, при светосильной оптике нужно меньшее время выдержки, но большинство задач фотограф легко сможет решить и с объективом со светосилой 1:2,8.

Значение диафрагмы

Для обозначения диафрагмы пишут в маркировке объектива дробь с буквой F, например, F/8 вместо числа 8. Могут записать диапазон диафрагмирования кроме светосилы. Типичная запись значений диафрагмы для цифровых мыльниц F/2-F/8. Такую запись не нужно путать со значением светосилы и со значением фокусных расстояний (буква F обозначает не фокус). Диафрагма равняется отношению ФР к размеру отверстия диафрагмы. Что бы больше света прошло через объектив нужно сделать отверстие диафрагмы больше, а значит, показатель диафрагменного числа будет меньше. Чем меньше диафрагменное число, тем больше света пройдет через объектив.

Относительное отверстие

Значение относительного отверстия определяет во сколько раз ФР больше диаметра отверстия. Относительное отверстие обратно диафрагменному числу. Относительное отверстие можно регулировать диафрагмой. При маркировке редко встречается.

Значение зума

В основном при любительской съемке используется ЭФР=50мм, потому что это значение близко к естественному восприятию глаза. Но бывает, что нужно вместить в кадр больше (пейзаж), или наоборот приблизить объект (портрет, невозможность подойти к объекту), тогда применяют в качестве основного объектива зум с ЭФР 35-105, примерно. Вот это отношение зума на длинном конце к значению на коротком конце и пишут с приставкой «х» при маркировке. Чем больше это значение, тем меньше светосила, а это уже не очень хорошо.

Буквенные обозначения объективов

Объективы по цене не уступают самим фотокамерам, ведь во многом качество снимка зависит от качества объектива. Поэтому производители вкладывают большие деньги в разработку новых технологий производства оптики, изобретают новые технические решения. У каждого из них накопилось немало именно своих разработок, и называются эти технологические решения у каждой фирмы по-своему. Отсюда и обозначение объективов у каждой фирмы свое.

Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.

Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов - так, например, выделился класс портретных объективов , имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.

А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив - неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения - края кадра «заваливаются» внутрь.

Развитие широкоугольников - «рыбий глаз », где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.

Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия - возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.

Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность - потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.

Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.

Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила - качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила - из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 - это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.

Когда мы разглядываем фотографию или смотрим видео, мы сразу обращаем внимание, в фокусе изображение или нет.С 1987 года, когда компания Canon стала первой, кто встроил мотор фокусировки в объектив, было создано несколько моторов для фокусировки и слежения за быстро движущимися объектами. При этом фокусировка остается точной, плавной и бесшумной.В настоящее время в объективах Canon используется три основных типа моторов фокусировки. Это шаговый мотор (STM), ультразвуковой мотор (USM) и мотор постоянного тока (DC). Давайте рассмотрим различия между этими моторами, чтобы вы могли выбрать подходящий объектив.

STM

Объективы STM позволяют создавать отличные фотографии и более качественное видео. Эти объективы оснащены шаговым мотором, который обеспечивает плавную и бесшумную фокусировку - две отличные характеристики для видеосъемки.Некоторые моторы, используемые в объективах, при фокусировке издают отчетливые механические звуки, а объективы STM работают очень тихо, позволяя записывать естественный звук без посторонних шумов. Технология STM от Canon используется в ряде объективов, работающих тихо и достаточно быстро для фотосъемки почти в любой ситуации.

STM с шестеренчатой передачей

Наша линейка сверхкомпактных объективов STM, в том числе EF 50mm f/1.8 STM, оснащена STM шестеренчатого типа - очень маленьким мотором, который управляет блоком фокусировки с помощью косозубых шестеренок.

STM с винтовой передачей

Объективы STM, оснащенные шаговым мотором с винтовой передачей, немного больше по размерам, но работают тише и быстрее по сравнению с объективами с мотором шестеренчатого типа.

Ультразвуковой мотор (USM)

В настоящее время ультразвуковой мотор (USM) для автофокусировки чаще всего используется в объективах Canon серии EF. Ультразвуковой мотор преобразует энергию ультразвуковой вибрации во вращающую силу для управления объективом. В настоящее время этот мотор обеспечивает самую быструю фокусировку в линейке Canon, и при этом у вас есть возможность вручную подстраивать фокусировку, не отключая автофокус.

Ультразвуковой мотор кольцевого типа

Ультразвуковой мотор кольцевого типа используется в большинстве профессиональных объективов Canon - обеспечивает управление фокусом, а также высокую скорость и точность. Ультразвуковой мотор обладает достаточной мощностью для простой и быстрой работы с тяжелыми группами линз в телеобъективах и при этом обходится без зубчатой передачи, снижающей скорость. Ультразвуковые моторы также обладают способностью удерживать группу линз на месте при выключении мотора, без вмешательства с вашей стороны. Ультразвуковой мотор кольцевого типа работает не абсолютно бесшумно, как шаговый двигатель, но невероятно тихо, учитывая его производительность.

Механизм ультразвукового мотора кольцевого типа состоит из ротора и статора - эластичного модуля с прикрепленным к нему пьезоэлектрическим керамическим элементом. При подаче переменного тока с резонансной частотой около 30 000 Гц на статор создаются вибрации, вызывающие непрерывное вращение ротора. 30 000 Гц - это ультразвуковая частота, поэтому мотор называется ультразвуковым.