Ремонт Дизайн Мебель

Настольные игры своими руками без принтера. Своими руками: настольные игры для компании. Настольные игры своими руками: лучшие идеи для вечеринки

Настольные игры - это прекрасный способ провести время всей семьей. Сделать такое развлечение можно легко и быстро из подручных материалов. Игра, выполненная вручную из дерева, станет оригинальным и запоминающимся подарком.

Как придумать интересную игру

На самом деле вопрос о том, как сделать настольную игру своими руками, не должен вводить в затруднение. Для того чтобы ее придумать, не нужно изобретать велосипед. Уже существующих развлечений вполне достаточно для того, чтобы скоротать время в кругу семьей и друзей. Необходимо взять какую-либо классическую игру за основу и попытаться повторить ее. Уникальность готовому изделию придаст ручное исполнение и вложенное в вещь время, труд мастера.

Главное - это определить возраст игроков и их количество. Если забава предназначена исключительно для детей, то стоит выполнить ее в максимально яркой и красивой форме. Содержание должно быть подобрано под индивидуальные интересы ребенка, тогда малыш будет с удовольствием проводить время за развлечением.

Из чего можно делать игру

Материалы для изготовления развлечений берут самые разные. Можно выполнить детские настольные игры своими руками как из бумаги и картона, так и из фетра или дерева. Весьма интересно получается, когда совмещают материалы разные по фактуре, цвету.

Хорошая детская забава может получиться из металлической коробочки из-под конфет. Дно упаковки нужно обклеить бумажными картинками, а в качестве зверей, предметов и строений можно взять фетровые фигурки с вшитыми магнитиками. Такие игрушки будут держаться на поле, а саму коробочку легко хранить и брать с собой в путешествия или на прогулку с ребенком.

На фотографии приведен наглядный пример того, как сделать своими руками настольную игру - пазл. Нужно взять палочки от эскимо и наклеить на них картинку, подождать, когда клей высохнет. Затем аккуратно разрезать рисунок ножом для бумаги. На обратную сторону палочек можно наклеить кусочки застежки "липучки", тогда деревянные пазлы будет удобно крепить на фетровую подложку.

Детские настольные игры

Есть несколько простых способов, как сделать настольную игру из бумаги для детей. Для них потребуются только бумага или картон, карандаши, фломастеры, линейка - трафарет, ножницы и клей.

Чтобы сделать карточки для игры, развивающей память ребенка, нужно нарезать из плотного картона четное количество прямоугольников нужного размера и нанести на них парные рисунки. Такие карточки можно использовать не только в развлечении "Мемори". Они также потребуются для таких популярных забав, как "Имаджинариум" или "Крокодил". В некоторых играх, например в "Сундучке", вместо обычных игральных карт тоже можно использовать детские с картинками.

Очень интересным развлечением для ребенка может оказаться развлечения известен и понятен каждому, поэтому вопросов, как сделать настольную игру своими руками, возникать не должно. Если использовать самоклеящуюся разноцветную бумагу, то фишки можно изготовить очень быстро. На детских карточках лучше рисовать разноцветные геометрические фигуры, так можно учить ребенка в процессе игры. Для тех, кто готовится идти в первый класс, можно сделать домино с буквами и цифрами.

Попробуйте повторить известную и простую игру "Лестницы". Для этого нужно просто расчертить ватман на квадраты, пронумеровать их. Затем каждый разукрасить и нарисовать лестницы в произвольном порядке. Роль фишек могут исполнить маленькие игрушки из шоколадных яиц, фигурки из популярного конструктора или просто милые безделушки.

Из чего можно сделать игровое поле для настольной игры

Чтобы сделать настольную игру своими руками, как уникальный подарок на праздник, необходимы некоторые навыки рукоделия, рисования и воображение.

Обычный деревянный стол при должном усилии, можно превратить в очень большое и красивое игровое поле. Рекомендуем заранее узнать предпочтения виновника торжества. При создании оригинального подарка обязательно уделите время изучению правил игры.

Игру можно выполнить в виде или любой другой ткани. Такой формат будет очень удобен для поездок и развлечений на улице. Сумку очень удобно носить и хранить в ней все принадлежности. Подарок обрадует и взрослых, и детей.

Настольные игры из дерева

Работа с деревом требует определенных умений и опыта. Но даже с минимальным набором навыков можно сделать интересные и красивые игры. За основу можно взять обычную разделочную доску.

На изображении хорошо обработанный лист фанеры разрисован чернилами и покрыт тонким слоем прозрачного защитного лака. Игра очень проста и понятна, не требуются даже свода правила, достаточно найти пару игральных кубиков и разноцветных фигурок, играющих роль фишек.

Сделать такой, как на картинке вариант "Крестиков - ноликов" труднее, но выполнимо. Потребуется девять одинаковых брусков из дерева и рамка точно по их размерам. Детали можно покрыть морилкой или цветной краской, на одной грани кубиков нарисовать нолики на другой - крестики. Интересная игра - подарок готова!

Мастера резьбы по дереву могут смело браться за более сложные проекты. На фотографии вы видите игру родом из жаркой Африки, называется она калах или манкала. Археологи считают, что она древнее шахмат. Для полного комплекта потребуются набор ярких, разноцветных камушков, пара кубиков и красивый стакан для хранения.

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры. В этой статье мы рассмотрим: как сделать настольные игры своими руками.

Все знают эту игру со школьной скамьи. Однако Вы думали, что для неё нужна ручка и листик, а ведь её можно сделать из дерева, ткани, магнитов, камней, пуговиц и других фигурок. Просто пофантазируйте и создайте игровое поле, например, на холодильнике либо кусочки ткани в форме сердца.

Кругосветное путешествие игра-ходилка

В этой игре может участвовать от 2х до 6ти человек. Вам понадобится «карта», кубик и фишки. Каждый игрок подкидывает цифровой кубик в свою очередь, ему выпадает число и он делает нужное количество шагов по карте. Побеждает тот, который доберётся до финиша первый, а загвоздка в том, что на карте попадаются числа, которые возвращают игрока на несколько шагов назад, либо продвигают его вперёд.

Основной процесс заключается в создании карты. Разложите 8 листов формата А4 в 2 ряда, оставьте промежутки по пол сантиметра, чтобы в дальнейшем можно было сложить карту. Поставьте груз на каждый лист, чтобы он не сдвинулся, затем склейте скотчем листы вдоль каждого ряда. Нарисуйте карандашом маршрут ходов и расположите остановки, например (1-60 или 1-90), между каждой остановкой делайте расстояние 2-3 см. Отметьте бонусные и штрафные шаги, направление укажите стрелочками. Заполните рисунками пустые места на карте. Цифровой кубик можно приобрести в канцелярском магазине либо сделать из картона. В качестве фишек используйте маленькие игрушки киндер сюрприза, пуговицы, маленькие печеньки…

Можно создать географический пазл для изучения страны. Купите либо распечатайте контурную карту, раскрасьте каждую область отдельным цветом (в придачу можно обозначить подсказки — море, горы, достопримечательности…), затем приклейте карту на плотный лист картона, разрежьте на квадраты или другие фигурки.

Также очень просто можно создать другой пазл. Насобирайте 7-10 палочек от мороженого и вырежьте подходящую картинку из журнала либо нарисуйте сами. Расположите палочки на ровной поверхности рядом друг с другом, наклейте картину, подождите пока клей высохнет и разрежьте палочки. С обратной стороны каждой палочки прикрепите липучку, чтобы в дальнейшем прикрепить пазл на фетр.

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Это очень забавная игра, в которой участвуют 2 человека. На край фасолинки нажимаю монеткой и она подпрыгивает как блошка. Основная задача попасть блошкой в ворота противника, тогда Вам засчитывается очко и блошка убирается с поля. Если блошка попадает на своё поле можно её забрать и в следующий раз ею воспользоваться, если блошка попадает на поле противника – очко не зачитывается и она просто остаётся лежать до следующего хода. Если блошка попадает в свои ворота – очко засчитывается противнику. Игра ведётся до тех пор пока у кого-то не закончатся блошки.

Чтобы сделать игровое поле возьмите коробку от конфет, цветную бумагу и плотную ткань. Обклейте цветной бумагой внутреннюю сторону коробки, сделайте бортики из ткани, чтобы блошки не улетали. В качестве блошек возьмите фасолинки и не забудьте про крупные монетки.

В этой игре участвуют от 2х до 10ти человек. Изготавливается 16 карточек. На каждых двух карточках находятся одинаковые изображения. Один человек раскладывает карточки квадратом в хаотичном порядке рисунком вверх, в это же время человек который будет играть стоит спиной. Он поворачивается ровно на 5 секунд и пытается запомнить изображения. Его отворачивают и переворачивают карточки на другую сторону. Теперь он должен переворачивать карточки и находить пары в течение минуты. Выигрывает тот человек, который отгадал самое большое количество пар с одинаковыми рисунками. Карточки можно сделать из картона и нарисовать любые рисунки.

Для создания этой игры вам понадобится картонная коробка от конфет, коктейльные трубочки и маленький шарик, можно использовать бусинку. Продумайте и нарисуйте лабиринт. Приклейте коктейльные трубочки. Положите шарик и начинайте игру.

В качестве шашек можно использовать крышки, пуговки, сшитые кружочки ткани, различные фигурки и даже пластилин. Фантазируйте и удивляйте всех своей креативностью!

Создайте оригинальные шахматы, которые будут не ходить, а прыгать. Сделайте 16 белых и 16 чёрных прыгающих лягушек и нарисуйте звания. Подробный мастер-класс как сделать прыгающую лягушку из бумаги, описан

Для домино создайте 28 фишек, их можно сделать раскрасив камушки, палочки от мороженого, сшить из фетра…

Создавая эту игру своими руками можно использовать свой город – так будет интереснее. Продумайте цвета районов, распечатайте почти «настоящие» деньги и придумайте реалистичные задания, например: оплатить коммунальные счета. Создайте свой увлекательный оригинал игры.

Почти каждый знает эту захватывающую психологическую игру. Она прекрасно подойдёт для большой компании. Сделайте карточки, нарисовав их своими руками, либо просто распечатайте из интернета, затем разрежьте их.

Мастер – класс по изготовлению настольной игры – ходилки « Прогулка с забавными обезьянками»

Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад № 2, с. Пычас, Удмуртия
Описание: Яркие обезьянки обязательно приглянутся дошколятам и взрослым. Данная игра - ходилка позволит устроить шуточное соревнование на выявление самого быстрого и внимательного игрока.
Назначение: Мастер – класс будет полезен педагогам, воспитателям, родителям, детям дошкольного возраста от 4 лет. Увлекательная игра-ходилка с яркими героями станут отличным развлечением для всей семьи.
Цель: изготовление настольной игры своими руками.
Задачи:
- вызвать желание изготовить настольную игру своими руками;
- познакомить детей с числами и обучать их порядковому счету;
- развивать мышление, мелкую моторику рук;
- развивать творческого воображения, соревновательный дух.;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.

В данном мастер – классе предлагаю сделать своими руками настольную игру – ходилку, которая будет интересна всем членам семьи от мала до велика.

Для изготовления игры нам понадобятся следующие материалы:
- ватман;
- цветная бумага;
- клей ПВА;
- вырезанные фигурки обезьянок, новогодние картинки;
- ножницы;
- простой карандаш;
- фломастеры;
- восковые мелки.


Эту игру сделать достаточно легко и просто! Наверняка у вас остались красочные буклеты и упаковки от новогодних подарков. Они- то нам и нужны! Вырезаем яркие картинки, обезьянок, которые вам приглянулись.


Простым карандашом рисуем будущую «дорожку».


Далее на "путь – дорожку" без клея раскладываем вырезанные фигурки и картинки.


Из цветной бумаги вырезаем маленькие кружочки и выкладываем их по « дорожке».



Перед тем, как приклеить фигурки, нарисуем восковыми мелками цветной фон – так будет более красочнее и веселее.


Далее все готовые элементы приклеиваем.


Красным фломастером рисуем стрелочки между кружочками. Этим же фломастером подписываем слово «старт» и слово« финиш» зеленым фломастером.




Затем рисуем красные стрелочки от синих кружочков, которые дают возможность перескочить несколько кружочков вперед и зеленые стрелочки от желтых кружочков, которые перенесут игрока на несколько кружков назад. Стрелочки можно нарисовать там, где вам захочется.




Игра готова!
Перед игрой нужно обговорить правила :
-Победителем станет тот, кто быстрее остальных участников доберется до финиша, преодолев все преграды и препятствия на своем пути.
- Одновременно в каждой игре могут принимать участие до 4 человек.
- Игроки бросают по очереди кубик и двигают вперед свои фишки. Если фишка попадает на синий кружок – игрок получает возможность подняться по красной стрелке вперед, а желтый – скатывает участника веселой гонки по зеленой стрелочке на несколько кружков вниз.
- В конце игры победитель может попросить самого последнего игрока, дошедшего до финиша, выполнить какое – нибудь несложное задание.

Можно начинать играть!


Веселого вам семейного досуга!

Алексей Колмаков и Марат Сабиров выбрали удачный момент для запуска собственной настольной игры. К осени 2013 года этот рынок в России уже оформился, появилась аудитория, при этом в большинство мировых хитов все уже успели поиграть. В Ecologic, придуманной двумя питерскими экологами, игроки продают и покупают нефтяные вышки и месторождения. Под мишурой классических рыночных механизмов обогащения создатели игры спрятали образовательную составляющую и ценностную установку, которую хотят привить всем играющим. Лейтмотив игры такой: настоящая выгода заключается в том, чтобы заработать для себя без ущерба для окружающей среды.

Алексей Колмаков

Создатель игры

МАРАТ САБИРОВ

Создатель игры

Алексей Колмаков: Всё началось скучным пятничным вечером, когда мы решили взять по пивку.

Марат Сабиров: Мы с Лёшей пять лет учились на экологов, а дальше наши пути разошлись. Я пошёл в магистратуру СПбГУ, потом научным сотрудником в один из академических институтов, там я занимаюсь моделированием эволюционных процессов.

А.: А я три года проработал в дирекции особо охраняемых природных территорий в департаменте природопользования. Был ведущим специалистом отдела обеспечения функционирования - как-то так это называлось. Занимался работой с подрядчиками, следил, как они выполняют обязательства, давал втыки, выявлял нарушения. Потом был лаборантом в медлаборатории, работал по закрытому гранту Минобороны. Тогда же началась наша работа над игрой. Это стало занимать столько времени, что я уволился, сейчас я - директор ООО, которое мы создали, чтобы формализовать наши связи с миром.

М.: ООО называется «Рубаха и парень ». Началось всё с того, что Лёша поиграл в настольные игры и решил придумать свою игру, чтобы она была не просто жвачкой для мозга, а с идеей. Механику разрабатывал он, я помогал находить ошибки и нестыковки по смыслу, подключался, когда нужно было грамотно назвать экологические инициативы. Мы хорошо дополняли друг друга.

А.: Люди сейчас мыслят категориями «выгодно или не выгодно», «получу я с этого что-то или нет». Мы решили эту особенность общества потребления направить в правильное русло. Механика игры построена так, что люди приходят к мысли «сохранять окружающую среду - выгодно». Принципиально важно, чтобы люди понимали, сохранение природы - это не благородно, не плюс к карме, но это долгосрочные инвестиции, право их детей жить в мире с благоприятной окружающей средой.

М.: В нашей игре важен баланс: нужно не только сохранить окружающую среду, но и заработать денег. Мы отталкивались от модели Форрестера, которая лежит в основе игры SimCity . Постепенно стали совершенствовать игровую механику - до итоговой версии у нас было четыре других. Во второй версии механика раздулась - игра стала чудовищно тяжёлой, много расчётов, надо было запоминать много цифр.

А.: Несмотря на просветительские и образовательные цели, мы хотели, чтобы игра всё-таки была доступна широкому кругу, мы пытались её упростить и оптимизировать.

М.: Дальнейшая эволюция игры шла по пути упрощения механики без потери двух аспектов - экологического и экономического. В итоге мы поняли, что игра получилась не только интересная, она может быть и коммерчески успешной.

Но мы гораздо лучше придумываем игровую механику, чем дизайн. Кинули клич по знакомым, откликнулись два человека, которые были готовы работать за идею. Это художник Андрей - он нарисовал нам тёплые мультяшные рисунки для игры, и Ира, которая сделала дизайн.





Когда встал вопрос денег на тираж, мы подали проект на российский портал Boomstarter - аналог англоязычного Kickstarter. Это портал для народного финансирования проектов. Идея такая: вы заявляете время, за которое хотите собрать какую-то сумму на свой проект. Проект может быть любой - книжка, handmade, что-то социальное. Описание должно показывать значимость проекта для общества, его перспективы (что это дело живое и будет развиваться) и его уникальность. Если за указанный срок удаётся собрать запланированную сумму, ты её забираешь. Люди смотрят на твой проект, если им нравится - жертвуют деньги. Ты обязуешься их за это отблагодарить: например, за пять тысяч мы дарили игру и проводили мастер-класс. А если не удалось собрать деньги в срок - всё, ничего не получаешь, деньги возвращаются спонсорам. Народное финансирование - это не только сбор денег, это и соцзаказ в миниатюре: ты понимаешь, насколько обществу важен твой проект, насколько твои идеи интересны.

Пять процентов от собранной суммы берёт себе Boomstarter, причём заслуженно: они очень помогают раскрутить проект. Ещё пять процентов - комиссии переводов электронных платежей и 13 % - подоходный налог. То есть срезается почти четверть суммы, поэтому мы заложили, чтобы в остатке были 100 тысяч рублей. У нас получилось собрать деньги, причём 40 % мы собрали в последние несколько дней.

А.: Помимо сбора средств и понимания, насколько проект успешный, Boomstarter заряжает рассказывать про проект. Марат писал большие целевые письма, а я занимался спамом - однажды писал даже обществу пчеловодов.

Собирая деньги, мы не очень понимали, сколько будет стоить тираж. Мы продолжали мастер-классы на играх, сделанных из картонок, во время которых получали обратную связь. В итоге количество фишек, поле - всё менялось, а это влияло на стоимость тиража.

Потом мы долго искали типографию. Многие оказывались слишком дороги для нашего небольшого тиража, другие не работали с переработанным картоном, не были сертифицированы лесным попечительским советом (Forest Stewardship Council, FSC). В итоге мы нашли всё в Москве - издательство «Зелёная книга» и типографию «Полиграф медиа групп» .

Аудитория

А.: Недавно мы провели мастер-класс для учителей в Петербурге, они приобрели партию игр для школ. Сейчас нас приглашают на Алтай, в Карелию, Новосибирск, Казань, Воронеж. Был мастер-класс для сотрудников одной из ООПТ у вас в городе, теперь хотим охватить в Москве всю дирекцию ООПТ. Был тур с игрой по Кавказу: Минводы, Краснодар, Пятигорск. Играли в Москве с организацией EcoStandard Group, это было воспринято на ура.

М.: Летом общественная организация «Экологи Коми» пригласила нас на молодёжный форум. Мы провели там несколько мастер-классов для студентов вузов со всей республики. После этого они выиграли малый грант Министерства образования, закупили двадцать наших игр и теперь проводят мастер-классы в школах.

В Москве будет конференция для учителей, нас туда тоже приглашают. Для учителя наша игра - находка: с её помощью можно занять детей, да ещё и полезным.

мы в минусе, но спрос растёт, поэтому со второго тиража планируем выйти в ноль.
если новая игра за год выходит
в ноль, - это чудо

У игры есть образовательный аспект: можно узнать, например, что такое ремедиация. Для студентов в Ecologic важна не содержательная часть, а социализация, познание себя, собеседников, моделирование каких-то аспектов личности напарников. Для взрослых людей - тренировка деловых навыков: умение договариваться, гибкость мышления, умение формулировать свои предложения.

А.: Преподаватели вузов иногда иллюстрируют свой курс для студентов-экологов игрой. А в Петербурге в Высшей школе экономики (ВШЭ) преподаватель играет со своими студентами-экономистами в нашу игру.

Экономика

М.: Лучше всего игра продаётся через мастер-классы, на которых рассказывается, как в неё играть. Поскольку Ecologic продукт неизвестный, у покупателей есть сомнения и страхи. Недавно мы дали объявление о поиске людей, которые будут проводить мастер-классы, потому что рук у нас уже не хватает. Наша игра везде стоит по-разному, в среднем 1 000−1 400 рублей. Образовательным учреждениям мы делаем скидку. Сейчас мы в минусе, но спрос растёт, поэтому со второго тиража планируем выйти в ноль. Но вообще нам говорили, что если новая игра за год выходит в ноль, - это чудо.

А.: В первую очередь это для нас социальный проект, во вторую - бизнес. Много мы с этого не получаем, сколько именно - некорректный вопрос. Первый тираж был 500 экземпляров, он уже почти закончился. Второй хотим сделать вдвое, втрое больше.

М.: Попробуем искать для него спонсоров, плюс будут накопления от реализации первого тиража. Текущие поездки требуют денег, но для вложения в дело что-то остаётся. Сначала каждая отдельная поездка была в минус, сейчас - полная компенсация или даже с чем-то уже остаёмся.






Самое трудное в таких проектах - не опускать руки. Отложить удовольствие сейчас, чтобы получить горы хлеба и бездны могущества потом, условно говоря. Всё время копить, затягивать пояса, чтобы потом это выстрелило. Другой мотив - спортивная злость.

А.: Некоторые относились к нашему проекту скептически, например экологи, которые учились на пару лет младше нас.

М.: Ещё был некоторый скепсис от тех, кто играет в настольные игры. Там есть свой профессиональный снобизм. Они у нас спрашивали: где красивые миры, где погружения? Или: ну куплю я её - что, пингвинам лучше станет?

Тема игры и её актуальность

Экология - это только контент нашей игры. Если бы мы придумали неинтересную игру с экотематикой, успеха бы не было. Помимо модной темы, мы ещё всё-таки полтора года оптимизировали игру, прислушивались к обратной связи. В среднем на разработку настолки у профи уходит четыре-пять месяцев при условии, что вы хотите создать продающуюся игру, не претендующую на то, чтобы стать хитом, и не несущую светлые идеи в массы.

Про рынок настольных игр
и свой путь

М.: Автору игры «Монополия» издательство сразу предложило выкупить игру у него, но он решил заниматься ею сам. Нам тоже предлагали продать игру издательству и получать процент с продаж. Но продажи были бы никакими, так как игра была бы одна из множества, кирпич в стене. А у нас она единственная, и мы делаем многое, чтобы её продвинуть.

А.: Например, в известной в Петербурге сети, торгующей настольными играми, нам заявили: чтобы там продаваться, нужно заключить договор с их дочерней фирмой, которая скупает маленьких авторов за стабильный процент. Как правило, это ещё и отказ от имущественных прав: на коробке написано, что автор ты, но никто, кроме них, не может твою игру издавать.

Сдаться проще, но мне было обидно. Получать пять-десять процентов от продаж - это как если бы жена пошла в роддом ребёнка родить, а вынесла оттуда только ногу. Самое главное - они не будут брендировать твою игру правильным образом. Мы против того, чтобы продаваться в магазинах а ля всё. Мы не очередная настолка, а более интересный продукт. Я хочу, чтобы человек пришёл и сознательно купил то, что действительно хочет, а не так: «Виски, туалетная бумага, о - и „Эколоджик“». Мы гонимся не за массовостью, а за качеством и искренним интересом.

Планы на будущее

А.: Мы планируем разработать дополнения к игре под условным названием «Социум». Нам долго не удавалось включить общество в игру: она сильно отягощалась, но недавно нам удалось придумать удачную механику. В дополнении «Социум» будут моделироваться такие процессы, как довольство/недовольство людей, миграция, безработица. Кроме этого, можно будет проводить социальные инициативы и периодически сталкиваться с болезнями или бэби-бумами. Надеюсь, разработка до выхода в свет не займёт более трёх-четырёх месяцев.

Саму игру мы хотим перевести в цифровой вид - сделать мобильное приложение и компьютерную версию, которые можно будет монетизировать. Но это будет не то же самое, что и настольная игра - будет более тяжеловесная вещь, больше функций.

М.: Я занимаюсь наукой, надеюсь, что это когда-нибудь можно будет совместить с чем-то игровым и популярным. Чтобы науку двигать в массы через новые формы. Это, можно сказать, цель моей жизни.

А.: Нам не удаётся пока безбедно жить за счёт проекта с игрой. Но мы начали с энтузиазма, и я до сих пор не считаю Ecologic каким-то серьёзным делом. Будет приносить доход - здорово, нет так нет. Энтузиазм это не убавит.

Как устроена настольная
игра Ecologic

М.: Есть игровое поле, оно состоит из шестиугольников, их нужно выкладывать перед каждым началом игры случайным образом, это делает игру уникальной. Игроку предлагается попробовать себя в роли руководителя предприятия, занимающегося энергетическими или минеральными ресурсами. Мы отталкивались от сырьевой модели экономики, которая типична для нашей страны. Задача игрока в том, чтобы, развивая свою промышленность, заработать деньги и сохранить окружающую среду на своей территории. Во многих играх есть единый параметр победы, у нас в игре нужно следить сразу за двумя - экоочками и деньгами. Стратегии могут быть разные. Можно, например, заработав сверхприбыль и протянув всю игру на минимальной экологии, вложить в неё средства лишь под конец.

Игровые элементы - фишки промышленных объектов, за них происходят торги по правилам аукциона. Это классический экономический механизм, который интересен людям: у кого больше, тому и достаётся.

Второй тип элементов - экологические инициативы. Они покупаются за деньги и позволяют компенсировать экологический ущерб. Ущерб есть всегда: нельзя построить что-то, что бы не вредило. Есть такое понятие - презумпция экологической опасности, вот оно и отражено в игре. Ну и вспомогательные элементы - деньги и экоочки. И набор событий ещё есть - это имитация случайных событий: наводнение, финансовый кризис.

Игра рассчитана
на 4 агентов -
за каждую фишку
могут играть
и несколько человек

Играть можно
с 14 лет , продолжительность раунда
может составлять
от 1,5 до 4 часов

Экологические инициативы тоже покупаются на торгах. Мы придумали им названия и смыслы, которые отражены в реальном мире: посадка деревьев, фильтры очистки, экологическое просвещение.

Фотографии: Ecologic /