Ремонт Дизайн Мебель

Корнеев Борис Васильевич (Korneev, Boris). Корнеев Борис Васильевич (Korneev, Boris) Произведения Б.В. Корнеева

Орденом «Знак Почёта », медалями «За отвагу », «За оборону Ленинграда », «За победу над Германией », «За освобождение Праги » .

После демобилизации окончил ЛХПУ и в 1946 году был принят на живописное отделение . Занимался у Бориса Фогеля , Семёна Абугова , Глеба Павловского , Виктора Орешникова , Юрия Непринцева , Андрея Мыльникова .

В 1952 году Борис Корнеев окончил институт по мастерской Виктора Орешникова с присвоением квалификации художника живописи. Дипломная картина - «Школьники на концерте в Ленинградской филармонии» (Государственный художественный музей Алтайского края, г. Барнаул) .

С 1952 года Борис Корнеев участвовал в городских , республиканских, всесоюзных и международных выставках . Член с 1954 года. Писал жанровые и тематические композиции, портреты, пейзажи, натюрморты, этюды с натуры. Преподавал в (1962-1973), профессор кафедры рисунка (1973) .

Ведущими жанрами в творчестве Корнеева стали тематическая картина и портрет современника. Художник тяготел к героической, общественно значимой тематике, к образу сильной, увлечённой мечтой личности. Творческую манеру отличает выраженная лирическая окраска, стремление к простоте сюжетной линии, монументальность формы, лаконичная цветовая гамма. Ясная конструктивная композиция строится на выразительном силуэте. Колорит сдержанный, основан на звучных светотеневых контрастах и выдержан преимущественно в холодных тонах .

В 1950-1960-е годы Корнеев совершает творческие поездки на Алтай, Заонежье, Кольский полуостров, посещает ряд европейских стран (Италия, Франция, Югославия, Испания). В 1965 году за серию картин «Дороги войны» Корнееву было присвоено почётное звание Заслуженного художника РСФСР . С 1970 года Корнеев возглавлял секцию живописи Ленинградской организации Союза художников РСФСР , также был избран заместителем председателя правления ЛОСХ и секретарём правления Союза художников РСФСР . В 1971 был награждён орденом «Знак Почёта ».

Среди созданных Корнеевым произведений - картины «Главная улица в Бийске» (1953), «Алтай (Телецкое озеро)» , «[[:|Портрет художницы М. А. Козловской]]» (обе 1954), «Берёзка», «Андрейка» , «Суббота» (все 1956), «Портрет художника В. Ф. Загонека», «Северная ночь» (обе 1957), «Суровый край. Весна», «Великая губа» (обе 1958), «Катя Балтина из бригады отделочников» (1959), «Освоение Севера» , «К вечеру» , «Работница» (все 1960), «Стране нужен металл. Геологи» (1961), «Мокрое утро» , «Автопортрет» (обе 1962), «Ледовая трасса. Ладога 23 апреля 1942 года» , «Первооткрыватель якутских алмазов Л. А. Попугаева» , «Дорога жизни», «1941-й год» (все 1964), «Кола шумит» (1966), «Деревня» , «В степях под Херсоном» , «Золото Заполярья» (все 1967), «Портрет пастуха В. Байкова» (1970), «М. М. Епарин, капитан Мурманского рыбного порта», «Косметолог А. Сакеранская» , «Портрет сына» (все 1971), «На каникулах», «Таня», «Н. Е. Ефимов, служащий фабрики Печатный двор, бывший командира роты 466-го полка Ленинградского фронта» , «Ленинград. 1944 год» (все 1972), «Возвращение» , «Девушка на розовом фоне» (обе 1973).

Персональные выставки произведений Бориса Корнеева прошли в Ленинграде в Музее Академии художеств (1975) и в Санкт-Петербурге в Музее Н. А. Некрасова (1997). В 1989-1992 годах работы Б. В. Корнеева с успехом были представлены на выставках и аукционах русской живописи L" Ecole de Leningrad во Франции .

Корнеев Борис Васильевич скончался в Ленинграде 24 декабря 1973 года на пятьдесят втором году жизни. Его произведения находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге, в многочисленных художественных музеях и частных собраниях в России, США, Японии, Великобритании , Франции и других странах.

Примечания

  1. . - Л.: Художник РСФСР, 1975. - С. 14.
  2. . - М.: Союз художников России, 2000. - С.144.
  3. Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб., НП-Принт, 2007. С.362.
  4. Борис Васильевич Корнеев. Каталог выставки произведений . - Л.: Художник РСФСР, 1975. - С. 14, 18.
  5. Борис Васильевич Корнеев. Каталог выставки произведений . - Л.: Художник РСФСР, 1975. - С. 15, 16.
  6. Борис Васильевич Корнеев. Каталог выставки произведений . - Л.: Художник РСФСР, 1975. - С. 15.
  7. Борис Васильевич Корнеев. Некролог . // Вечерний Ленинград, 1973, 25 декабря.
  8. - Санкт-Петербург: НП-Принт, 2007. - С.331.
  9. - Л.: Изогиз, 1954. - С.12.
  10. Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. - Санкт-Петербург: НП-Принт, 2007. - С.46.
  11. - Л.: Ленинградский художник, 1958. - С.14.
  12. - Л.: Ленинградский художник, 1958. - С.18.
  13. - Л.: Художник РСФСР, 1959. - С.15.
  14. - Л.: Художник РСФСР, 1961. - С.22.
  15. - М.: Министерство культуры РСФСР, 1960. - С.43.
  16. // Художник. 1962, № 2. - С. 8.
  17. - Л.: Художник РСФСР, 1964. - С.22.
  18. - Л.: Художник РСФСР, 1962. - С.15.
  19. Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. - Санкт-Петербург: НП-Принт, 2007. - С.139.
  20. - Л.: Художник РСФСР, 1976. - С.20.
  21. - Л.: Художник РСФСР, 1965. - С.26.
  22. Художник. 1965, № 3. - С.2.
  23. - М.: Советский художник, 1965. - С.22.
  24. - Л.: Художник РСФСР, 1980. - С.17.
  25. - М.: Советский художник, 1975. - С.22.
  26. Советская Россия. Третья Республиканская художественная выставка. Каталог. - М.: Министерство культуры РСФСР, 1967. - С.32.
  27. - Л.: Художник РСФСР, 1972. - С.13.
  28. - Л.: Художник РСФСР, 1972. - С.10.
  29. - Л.: Художник РСФСР, 1973. - С.7.
  30. ] - Л.: Художник РСФСР, 1974. - С.15.
  31. Художник. 1976, № 2. - С.16.
  32. - Л.: Художник РСФСР, 1983. - С.12.
  33. - Paris: Drouot Richelieu, 11 Juin 1990. - p.58-59.
  34. L" Ecole de Leningrad. Auction Catalogue. - Paris: Drouot Richelieu, 16 Juin 1989. - p.46-47.
  35. Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. - Санкт-Петербург: НП-Принт, 2007. - С. 6-7.
  36. L" Ecole de Leningrad. Auction Catalogue. - Paris: Drouot Richelieu, 12 Mars 1990. - p.72-73.

Галерея

Выставки

Выставки с участием Бориса Васильевича Корнеева

  • год (Ленинград): Выставка дипломных работ выпускников института имени И. Е. Репина 1952 года .
  • год (Ленинград): Весенняя .
  • год (Ленинград): .
  • год (Ленинград): 1917-1957. Выставка произведений ленинградских художников .
  • год (Москва): Всесоюзная художественная выставка, посвящённая 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции .
  • год (Ленинград): Осенняя выставка произведений ленинградских художников .
  • год (Ленинград): Выставка произведений ленинградских художников 1960 года .
  • год (Ленинград): Выставка произведений ленинградских художников .
  • год (Москва): Советская Россия. Республиканская художественная выставка .
  • год (Ленинград): Выставка произведений ленинградских художников открылась в залах Государственного Русского музея .
  • год (Ленинград): Осенняя выставка произведений ленинградских художников .
  • год (Ленинград): Ленинград. Зональная выставка .
  • год (Москва): Советская Россия. Вторая Республиканская художественная выставка .
  • год (Москва): Советская Россия. Третья Республиканская художественная выставка .
  • год (Ленинград): Наш современник. Выставка произведений ленинградских художников 1971 года .
  • год (Ленинград): Наш современник. Вторая выставка произведений ленинградских художников .
  • год (Ленинград): По Родной стране. Выставка произведений ленинградских художников .
  • год (Ленинград): Наш современник. Третья выставка произведений ленинградских художников .
  • год (Ленинград): Наш современник. Зональная выставка произведений ленинградских художников .
  • год (Москва): Советская Россия. Пятая республиканская выставка .
  • год (Ленинград): Выставка произведений Бориса Корнеева в залах Научно-исследовательского музея Академии художеств СССР .
  • год (Ленинград): Портрет современника. Пятая выставка произведений ленинградских художников .

Источники

  • Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1954 года. Каталог. - Л.: Изогиз, 1954. - С.12.
  • Осенняя выставка произведений ленинградских художников. 1956 года. Каталог. - Л.: Ленинградский художник, 1958. - С.14.
  • 1917-1957. Выставка произведений ленинградских художников. Каталог. - Л.: Ленинградский художник, 1958. - С. 18.
  • Всесоюзная художественная выставка, посвящённая 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Каталог. - М.: Советский художник, 1957. - С.37.
  • Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1958 года. Каталог. - Л.: Художник РСФСР, 1959. - С.15.
  • Шведова В. Над чем работают ленинградские художники // Художник. 1959, № 9. - С. 5-9.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. - Л.: Художник РСФСР, 1963. - С.11.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. - Л.: Художник РСФСР, 1961. - С.22.
  • Советская Россия. Республиканская художественная выставка. Каталог. - М.: Министерство культуры РСФСР, 1960. - С.43.
  • Шмаринов Д. Новый этап - новые задачи // Художник. 1960, № 8. - С.2.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1961 года. Каталог. - Л.: Художник РСФСР, 1964. - С.22.
  • Герман М. Первые впечатления. Заметки о живописи и графике на осенней выставке. // Вечерний Ленинград, 1961, 23 сентября.
  • Вишняков Б. С позиций жизненной правды // Художник. 1962, № 2. - С.8.
  • Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1962 года. Каталог. - Л.: Художник РСФСР, 1962. - С.15.
  • Леонова Н. Герои картин - советские люди // Вечерний Ленинград, 1964, 18 января.
  • Ленинград. Зональная выставка. - Л.: Художник РСФСР, 1965. - С.26.
  • Молдавский Д. «Ленинград». На зональных художественных выставках // Литературная Россия, 1964, 27 ноября.
  • Буткевич О. От находок к открытиям. Заметки с выставки «Ленинград» // Советская культура, 1964, 26 декабря.
  • Дмитренко А. Взором современника // Смена, 1964, 27 декабря.
  • Кривенко И. «Ленинград» (раздел живописи) // Художник. 1965, № 3. - С.27-36.
  • Вьюнова И. Главный герой - современник // Искусство. 1965, № 3. - С.9.
  • Советская Россия. Вторая Республиканская художественная выставка. Каталог. - М.: Советский художник, 1965. - С.22.
  • Третья Республиканская художественная выставка «Советская Россия». Каталог. М.: МК РСФСР, 1967. - C.32.
  • Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1971 года. Каталог. - Л.: Художник РСФСР, 1972. - С.10.
  • Наш современник. Каталог выставки произведений ленинградских художников 1971 года. - Л.: Художник РСФСР, 1972. - С.13.
  • Наш современник. Вторая выставка произведений ленинградских художников 1972 года. - Л.: Художник РСФСР, 1973. - С.7.
  • Наш современник. Третья выставка произведений ленинградских художников 1973 года. - Л.: Художник РСФСР, 1974. - С.9.
  • По Родной стране. Выставка произведений ленинградских художников. Каталог. - Л.: Художник РСФСР, 1974. - С.15.
  • Наш современник. Зональная выставка произведений ленинградских художников 1975 года. Каталог. - Л.: Художник РСФСР, 1980. - С.17.
  • Дмитренко А. Мир современника . // Ленинградская правда, 1975, 12 октября.
  • Советская Россия. Пятая республиканская выставка. - М.: Советский художник, 1975. - С.22.
  • Борис Васильевич Корнеев. Каталог выставки произведений. - Л.: Художник РСФСР, 1975. - 52 с.
  • Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. - Л.: Художник РСФСР, 1976. - С.20.
  • Портрет современника. Пятая выставка произведений ленинградских художников 1976 года. Каталог. - Л.: Художник РСФСР, 1983. - С.12.
  • Выставка произведений ленинградских художников, посвящённая 40-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Каталог. - Л.: Художник РСФСР, 1984. - С.10,27.
  • L" Ecole de Leningrad. Auction Catalogue. - Paris: Drouot Richelieu, 16Juin 1989. - p. 46-47.
  • L" Ecole de Leningrad. Auction Catalogue. - Paris: Drouot Richelieu, 27 Novembre 1989. - p. 27.
  • L" Ecole de Leningrad. Auction Catalogue. - Paris: Drouot Richelieu, 12 Mars 1990. - p. 72-73.
  • Peinture Russe. Catalogue. - Paris: Drouot Richelieu, 18 Fevrier, 1991. - p. 7,57.
  • L" Ecole de Leningrad. Auction Catalogue. - Paris: Drouot Richelieu, 11 Juin 1990. - p. 58-59.
  • L" Ecole de Leningrad. Auction Catalogue. - Paris: Drouot Richelieu, 21 Decembre 1990. - p. 10-11.
  • Ленинградские художники. Живопись 1950-1980 годов. Каталог. - Санкт-Петербург: Выставочный центр ПСХ, 1994. - С.3.
  • Этюд в творчестве ленинградских художников. Выставка произведений. Каталог. - Санкт-Петербург: Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 1994. - С.4.
  • Живопись 1940-1990 годов. Ленинградская школа. Выставка произведений . - Санкт-Петербург: Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 1996. - С.3.
  • Борис Корнеев. Живопись. Выставка произведений к 75-летию со дня рождения. Каталог. - Санкт-Петербург: Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 1997. - 6 с.
  • Связь времён. 1932-1997. Художники - члены Санкт-Петербургского Союза художников России. Каталог выставки. - Санкт-Петербург: ЦВЗ «Манеж», 1997. - С.34,283.
  • Мы помним… Художники, искусствоведы - участники Великой Отечественной войны . - М.: Союз художников России, 2000. - С.144.
  • Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. - Санкт-Петербург: НП-Принт, 2007. - С.9,20,21,24,362,389-399,403-406,442,446.
(1973-12-24 ) (51 год)

Биография

Корнеев Борис Васильевич родился 15 февраля 1922 года в Петрозаводске , Карелия.

В 1938 году Борис Корнеев поступил в Ленинградское художественно-педагогическое училище , которое окончил уже после Великой Отечественной войны . В 1942-1945 годах находился в действующей армии. В составе 749-го стрелкового полка участвовал в прорыве блокады Ленинграда, в освобождении Прибалтики, Карелии, Польши, Чехословакии, в форсировании Вислы, Одера, Нарвы. Награждён Орденом Славы третьей степени , орденом «Знак Почёта », медалями «За отвагу », «За оборону Ленинграда », «За победу над Германией », «За освобождение Праги » .

После демобилизации окончил ЛХПУ и в 1946 году был принят на живописное отделение . Занимался у Бориса Фогеля , Семёна Абугова , Глеба Павловского , Виктора Орешникова , Юрия Непринцева , Андрея Мыльникова .

В 1952 году Борис Корнеев окончил институт по мастерской Виктора Орешникова с присвоением квалификации художника живописи. Дипломная картина - «Школьники на концерте в Ленинградской филармонии» (Государственный художественный музей Алтайского края, г. Барнаул) .

С 1952 года Борис Корнеев участвовал в городских , республиканских, всесоюзных и международных выставках . Член с 1954 года. Писал жанровые и тематические композиции, портреты, пейзажи, натюрморты, этюды с натуры. Преподавал в (1962-1973), профессор кафедры рисунка (1973) .

Ведущими жанрами в творчестве Корнеева стали тематическая картина и портрет современника. Художник тяготел к героической, общественно значимой тематике, к образу сильной, увлечённой мечтой личности. Творческую манеру отличает выраженная лирическая окраска, стремление к простоте сюжетной линии, монументальность формы, лаконичная цветовая гамма. Ясная конструктивная композиция строится на выразительном силуэте. Колорит сдержанный, основан на звучных светотеневых контрастах и выдержан преимущественно в холодных тонах .

В 1950-1960-е годы Корнеев совершает творческие поездки на Алтай, Заонежье, Кольский полуостров, посещает ряд европейских стран (Италия, Франция, Югославия, Испания). В 1965 году за серию картин «Дороги войны» Корнееву было присвоено почётное звание Заслуженного художника РСФСР . С 1970 года Корнеев возглавлял секцию живописи Ленинградской организации Союза художников РСФСР , также был избран заместителем председателя правления ЛОСХ и секретарём правления Союза художников РСФСР . В 1971 был награждён орденом «Знак Почёта ».

Среди созданных Корнеевым произведений - картины «Главная улица в Бийске» (1953), «Алтай (Телецкое озеро)» , «[[:|Портрет художницы М. А. Козловской]]» (обе 1954), «Берёзка», «Андрейка» , «Суббота» (все 1956), «Портрет художника В. Ф. Загонека», «Северная ночь» (обе 1957), «Суровый край. Весна», «Великая губа» (обе 1958), «Катя Балтина из бригады отделочников» (1959), «Освоение Севера» , «К вечеру» , «Работница» (все 1960), «Стране нужен металл. Геологи» (1961), «Мокрое утро» , «Автопортрет» (обе 1962), «Ледовая трасса. Ладога 23 апреля 1942 года» , «Первооткрыватель якутских алмазов Л. А. Попугаева» , «Дорога жизни», «1941-й год» (все 1964), «Кола шумит» (1966), «Деревня» , «В степях под Херсоном» , «Золото Заполярья» (все 1967), «Портрет пастуха В. Байкова» (1970), «М. М. Епарин, капитан Мурманского рыбного порта», «Косметолог А. Сакеранская» , «Портрет сына» (все 1971), «На каникулах», «Таня», «Н. Е. Ефимов, служащий фабрики Печатный двор, бывший командира роты 466-го полка Ленинградского фронта» , «Ленинград. 1944 год» (все 1972), «Возвращение» , «Девушка на розовом фоне» (обе 1973).

Персональные выставки произведений Бориса Корнеева прошли в Ленинграде в Музее Академии художеств (1975) и в Санкт-Петербурге в Музее Н. А. Некрасова (1997). В 1989-1992 годах работы Б. В. Корнеева с успехом были представлены на выставках и аукционах русской живописи L" Ecole de Leningrad во Франции .

Корнеев Борис Васильевич скончался в Ленинграде 24 декабря 1973 года на пятьдесят втором году жизни. Его произведения находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге, в многочисленных художественных музеях и частных собраниях в России, США, Японии, Великобритании , Франции и других странах.

В 1942-1945 годах находился в действующей армии. В составе 749-го стрелкового полка участвовал в прорыве блокады Ленинграда, в освобождении Прибалтики, Карелии, Польши, Чехословакии, в форсировании Вислы, Одера, Нарвы. Награждён Орденом Славы третьей степени , орденом «Знак Почёта », медалями «За отвагу », «За оборону Ленинграда », «За победу над Германией », «За освобождение Праги » .

После демобилизации окончил ЛХПУ и в 1946 году был принят на живописное отделение . Занимался у Бориса Фогеля , Семёна Абугова , Глеба Павловского , Виктора Орешникова , Юрия Непринцева , Андрея Мыльникова .

В 1952 году Борис Корнеев окончил институт по мастерской Виктора Орешникова с присвоением квалификации художника живописи. Дипломная картина - «Школьники на концерте в Ленинградской филармонии» (Государственный художественный музей Алтайского края, г. Барнаул) .

С 1952 года Борис Корнеев участвовал в городских , республиканских, всесоюзных и международных выставках . Член с 1954 года. Писал жанровые и тематические композиции, портреты, пейзажи, натюрморты, этюды с натуры. Преподавал в (1962-1973), профессор кафедры рисунка (1973) .

Ведущими жанрами в творчестве Корнеева стали тематическая картина и портрет современника. Художник тяготел к героической, общественно значимой тематике, к образу сильной, увлечённой мечтой личности. Творческую манеру отличает выраженная лирическая окраска, стремление к простоте сюжетной линии, монументальность формы, лаконичная цветовая гамма. Ясная конструктивная композиция строится на выразительном силуэте. Колорит сдержанный, основан на звучных светотеневых контрастах и выдержан преимущественно в холодных тонах .

В 1950-1960-е годы Корнеев совершает творческие поездки на Алтай, Заонежье, Кольский полуостров, посещает ряд европейских стран (Италия, Франция, Югославия, Испания). В 1965 году за серию картин «Дороги войны» Корнееву было присвоено почётное звание Заслуженного художника РСФСР . С 1970 года Корнеев возглавлял секцию живописи Ленинградской организации Союза художников РСФСР , также был избран заместителем председателя правления ЛОСХ и секретарём правления Союза художников РСФСР . В 1971 был награждён орденом «Знак Почёта ».

Среди созданных Корнеевым произведений - картины «Главная улица в Бийске » (1953), «Алтай (Телецкое озеро)» , «[[:|Портрет художницы М. А. Козловской]]» (обе 1954), «Берёзка», «Андрейка» , «Суббота» (все 1956), «Портрет художника В. Ф. Загонека», «Северная ночь» (обе 1957), «Суровый край. Весна», «Великая губа» (обе 1958), «Катя Балтина из бригады отделочников» (1959), «Освоение Севера» , «К вечеру» , «Работница» (все 1960), «Стране нужен металл. Геологи» (1961), «Мокрое утро» , «Автопортрет » (обе 1962), «Ледовая трасса. Ладога 23 апреля 1942 года» , «Первооткрыватель якутских алмазов Л. А. Попугаева» , «Дорога жизни», «1941-й год» (все 1964), «Кола шумит» (1966), «Деревня» , «В степях под Херсоном» , «Золото Заполярья» (все 1967), «Портрет пастуха В. Байкова» (1970), «М. М. Епарин, капитан Мурманского рыбного порта», «Косметолог А. Сакеранская» , «Портрет сына»L" Ecole de Leningrad и других странах.

Копейкин Михаил Семёнович родился 14 февраля 1905 года в деревне Борщово Клинского уезда Московской губернии. Учился в 1926-1930 в Москве на живописном факультете Рабфака искусств имени А. В. Луначарского, в 1934-1939 в Ленинграде в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств у В. Н. Яковлева, А. М. Любимова, И. И. Бродского. В 1939 окончил институт по мастерской И. И. Бродского с присвоением звания художника живописи. Дипломная работа - картина «Жизнь женщин и детей наших колхозов»[ Участвовал в выставках с 1935 года, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. В 1946 был принят в члены Ленинградского Союза советских художников по секции живописи. После войны преподавал в Ленинградском Высшем художественно-промышленном училище (1946-1950), в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (1950-1981). Писал тематические и жанровые композиции, портреты, пейзажи. Автор картин «Портрет девочки» (1941), «На улицах Вены» (1945), «Портрет заслуженной учительницы РСФСР А. Л. Серковой», «Портрет учительницы Л. А. Соколовской» (обе 1950), «Портрет пионервожатой Раи Шибановой» (1951), «Портрет И. Казиной» (1958) и других.

Копейкин Михаил Семёнович скончался 29 марта 1983 года в Ленинграде на семьдесят девятом году жизни. Его произведения находятся в Государственном Русском музее, в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.

Сильные люди были всегда. И зачастую силачи выступали в цирке, показывая людям казалось невероятные силовые приемы. Одним из таких цирковых силачей был Борис Корнеев.

Он гастролировал с одним из цирков. Выступая на арене, ему очень льстило внимание публики. Но на одном из выступлений, подбрасывая и ловя 50 килограммовую гирю, силач порвал на одной из рук сухожилие. С цирком пришлось расстаться.

Альфонс

У Бориса были скоплены кое-какие средства. Поэтому первое время он мог сводить концы с концами. Когда средства подходили к концу, он приехал в город Воскресенск. В 1967 году Корнеев знакомится с Юлей Трофимовой, у которой была 11 летняя дочь Оксана. Вроде бы начинается счастливая семейная жизнь. Девочка приняла нового «папу».

В то же время, Борис дает объявление в газету о знакомстве с женщиной и создании с ней семьи. На это объявление ответили две молодые девушки. Борис встретился сперва с одной, затем с другой. И в итоге стал по переменке с ними встречаться. Юле же он объяснял постоянные исчезновения тем, что ищет в другой областе работу. На самом же деле альфонс вел жизнь на три семьи. Но его хватило ненадолго. Борис начал психовать, что после ухода из цирка, стал невостребован в жизни. Роль альфонса его не прельщала. Но и работать силач не собирался.

Тяга к убийствам

Первое убийство Борис Корнеев совершил по его мнению, из-за безысходности. Одна из его «жен» , Ирина Щелкунова забеременела от него. Все бы ничего. Но она требовала от Бориса свадьбу. Жениться Корнеев не желал. Поэтому Ирина была задушена им с помощью толстой веревки. Потом убийца умудрился поднять тело на чердак близлежащего двухэтажного строения, и скинуть труп на крышу стоявшего внизу автобуса. Это действо затронуло какие-то струнки в его подсознании, извлекая оттуда чудовище.

Однажды 19 летняя Наташа Делягина, с одной из которых «жил» Борис, пожаловалась, что ее неродная мать, после смерти отца, вынуждала ее заниматься сексом с мужчинами ради помощи ими по дому — то дров наколоть, то воду натаскать.

Выдержать подобное силач не мог. Он задушил женщину, издевавшуюся над падчерицей, и отволок тело на единственный в Воскресенске карьер. Борис очень удивился, что процесс убийства ему понравился.

После этого он стал замечать за собой склонность к садизму. Возвращаясь в семью к Юле, он начал пристегивать 12 летнюю Оксану цепями к 50 килограммовой гире, и заставлял волочить ее за собой повсюду. Проснувшемуся в Корнееве маньяку доставляло удовольствие издеваться над ребенком.

Оксана не могла поверить, что человек, с которым ей нравилось играть и общаться, вытворяет с ней такие вещи. Юля же поначалу считала, что таким образом Борис приучает девочку к спорту. Хотя слезы дочери, пытающейся справиться с гирей, вскоре открыли Юле глаза.

Однажды к ним в гости зашел отец Оксаны. Они иногда ходили вместе с ней гулять. Он увидел прикованную к гире дочь, и опешил. Он стал орать на садиста.

Но тот, обладая огромной силой, схватил парня, и вывел его из дома. Он сломал ему шею, после чего отнес тело в овраг, который был недалеко от дома. Борис отсутствовал долго. Когда пришел, Юля не решилась спрашивать, где ее бывший муж.

Убийства и конец

Прошло совсем немного времени. Борис понимает, что Наташа, видевшая убийство своей приемной матери является опасным свидетелем. Поэтому он решает убить и ее. Он ночью забирается к ней в дом. Но там нарывается на милиционера.

Дело в том, что по следу маньяка уже шли оперативники. И они устроили засаду в доме Наташи.Ошибкой было то, что оперативник остался в доме один, без поддержки. Пришедшие утром сменщики обнаружат труп своего коллеги, со следами насильственной смерти. Силач садист также задушил милиционера, как и всех своих жертв. Расправившись с оперативником, Борис забирает доверявшую ему Наташу, и отвозит ее на свалку с химическими отходами. Здесь также душит, и закапывает тело в известняк. Этой же ночью возвращается в дом Юли.

На следующий день, Юля отвозит дочь к бабушке, а сама возвращается домой. Узнав, что Юля увезла Оксану, маньяк приходит в бешенство. Он избивает женщину, и звонит бабушке. Там трубку берет Оксана. Маньяк говорит ей:
— Сегодня вечером придешь к старым гаражам. Иначе твоя мать умрет. Ты меня знаешь.

А потом почти ласково добавляет:

— Возьмешь с собой цепи, они тебе пригодятся.
Измученная девочка не обращается ни к бабушке, ни в милицию. Она звонит своему лучшему другу Мише, и говорит ему:
— Сегодня мы должны покончить с ним.
Подросток обещает, что не подведет ее.

Вечером к гаражам дети пришли вперед. Они взяли с собой кухонный нож и молоток. Миша спрятался за дерево с молотком. Ждать пришлось недолго. Вскоре появился. Он с ухмылкой подошел к девочке. И в этот момент, ребенок, собрав всю свою силу и волю, выбросила руку с ножом вперед. Лезвие вошло в грудь садиста как по маслу. Но к своему удивлению, Борис не упал. Он продолжил двигаться по направлению к девочке. А она стояла в ступоре, думая что это конец.
И в этот момент сзади Миша ударил Корнеева молотком по затылку. Удар был сильным. Но и тут садист устоял. Он повернулся к мальчику, схватил его, и со всего маху кинул подростка в дерево. Потом вновь развернулся к Оксане, и вдруг споткнулся и упал потеряв сознание.

Приехавшая на место скорая помощь спасла и маньяка и подростка. Миша впоследствии не сможет ходить несколько лет.

А маньяк выздоровел, и был отправлен на лечение в психиатрическую больницу. Но прожил он недолго. Находившиеся с ним пациенты, узнали историю своего соседа. Маньяк Корнеев был задушен своими соседями по палате также, как и он душил свои жертвы.