Ремонт Дизайн Мебель

Как открутить заржавевшие болты, гайки и винты. Как открутить заржавевшую гайку - советы мастера Как открутить заржавевший болт в домашних условиях

Инструкция

За некоторое время до откручивания, положите на болт смоченную керосином тряпочку. Чем больше тряпочка полежит на нем, тем лучше. Если же времени нет, то можно воспользоваться тем же керосином или легкопроникающей смазкой WD-40. Обстучите болт молотком, затем капните керосин или WD-40. Подождите 1 минуту, и пять обстучите болт. После этого можно пробовать откручивать. Бывает, что ни смазки, ни керосина под рукой нет, тогда вы можете воспользоваться тормозной жидкостью или обычным уксусом.

Также можно попробовать "расшатать" болт. Начните его не откручивать, а закручивать. Если болт чуть сдвинулся, начинайте опять откручивать. Как только болт перестает крутиться, опять начинайте заворачивать его до упора. Таким образом, не спеша и не нервничая, вы открутите ржавый болт.

Если болт не поддается откручиванию ни одним из вышеуказанных способов, возьмите молоток и зубило. Поставьте зубило на край шляпки болта под углом. Жало зубило должно быть направлено в сторону откручивания болта. Наносите резкие сильные удары молотком по зубилу. Таким образом можно отвернуть практически любой ржавый болт. Также можно стучать по ключу, но не сильно. Если болт не поддается, ключом легко зализать грани болта.

Очень действенный способ - нагреть болт. Нагревать можно паяльником, паяльной лампой, горелкой, а можно просто кипятком. Нагревать надо сильно. Чем больше вы нагреете, тем выше шансы, что вы без труда открутите ржавый болт. Главное не дайте ему остыть, крутите болт пока он горячий.

Обратите внимание

Не смазывайте болты при закручивании солидолом и литолом. Эти смазки предназначены для трущихся частей. Если ими смазать болт или гайку, со временем смазка закостенеет и окрутить будет труднее, чем ржавый болт.

Полезный совет

Не забывайте смазывать болты и гайки, когда их закручиваете, графитовой смазкой. Ее можно купить в любом автомагазине.

Редкий любитель техники хотя бы раз не сталкивался с досадной ситуацией, когда вместо целого болта в его руках оказывалась головка с коротким обрубком. Остальная часть болта застревала в отверстии, и ее извлечение оборачивалось дополнительными хлопотами и потерянным временем. Как вывернуть из отверстия? Существует несколько способов сделать это.

Вам понадобится

  • Молоток, керн, электродрель, набор сверл и метчиков, отвертка, заточной станок.

Инструкция

Наиболее простые способы извлечения сломанного болта применяются в том случае, если место излома находится близко к поверхности детали.
Установите острый керн под наклоном в край болта и попробуйте легкими ударами молотка придать болту вращательное движение – против часовой стрелки, если болт имеет правую резьбу. Иногда этого оказывается достаточно, чтобы сломанная часть начала выворачиваться.
Можно попробовать прорезать болгаркой в паз под отвертку. Круг в этом случае должен быть тонким (0,8-1 мм) и иметь очень малый диаметр.
Если вам удалось одним из этих простых способов болт, можно считать, что вам повезло.

Чаще всего для извлечения болта приходится сверлить в нем отверстие. Сделайте керном отметку в самом центре болта (для предотвращения соскальзывания сверла) и просверлите в нем отверстие, диаметр которого меньше диаметра болта не менее чем на 2-3 мм. Глубина отверстия должна быть 10-15 мм.
Если у вас имеется метчик с левой резьбой, подходящий под просверленное отверстие, дело предельно упрощается. Вворачивайте метчик в отверстие. После того как сопротивление вращению превысит силу трения в резьбе болта, последний начнет выворачиваться. Использование метчика с левой резьбой – самый верный способ извлечения обломка болта.
Если метчика с левой резьбой нет, заточите грани отвертки на таким образом, чтобы ее кончик входил в отверстие, При этом грани должны быть острыми. Легкими ударами молотка углубите отвертку в отверстие и попробуйте вывернуть болт с ее помощью.
Иногда сломанный болт можно удалить, используя метчик с правой резьбой. Если болт начнет заворачиваться глубже под действием метчика, начните выворачивать его. Болт может начать выворачиваться с метчиком. Ели этого не произошло, выверните метчик и заверните вместо него болт подходящего диаметра с навернутой на нем контргайкой. Когда болт завернется на несколько оборотов, затяните контргайку и выворачивайте вспомогательный болт вместе со сломанным .

Если сломанный болт имеет диаметр больше 10-12 мм, а излома находится близко к поверхности детали, можно попробовать приварить к болту любой подходящий кусочек металла и вывернуть болт с его помощью. Этот способ требует от сварщика высокой квалификации. Неопытный рабочий может нечаянно приварить болт к детали, что сделает задачу извлечения болта еще более сложной.

В том случае, если все вышеперечисленные способы оказались безуспешными, просто высверлите болт сверлом, диаметр которого или близок сломанного болта. Затем засверлите отверстие под новую резьбу ближайшего большего размера – например, если резьба болта была М8, то новая резьба должна быть М10 или М12.

Видео по теме

Обратите внимание

Если вы используете для извлечения болта сварку, перед тем, как начать выворачивать болт, дайте ему остыть. Горячий болт из-за температурного расширения будет сидеть в резьбе очень плотно.

Полезный совет

Иногда твердость сломавшегося болта бывает настолько высокой, что обычное сверло его «не берет». В этом случае используйте сверло с победитовым или алмазным наконечником.

Ремонт техники, машин и механизмов, которые используются на дачных участках, представляет собой регулярную работу по откручиванию и закручивании винтов, болтов и гаек. В некоторых случаях крепежные детали настолько сильно «прикипают» к своему месту, что отсоединить их традиционным способом весьма непросто. Чтобы открутить сорванную гайку, придется использовать некоторые премудрости.

Вам понадобится

  • - металлическая щетка;
  • - жидкость WD-40;
  • - накидной ключ;
  • - разводной ключ;
  • - зубило;
  • - молоток.

Инструкция

Чтобы избавить себя от сомнительного удовольствия откручивать сорванные гайки или болты, необходимо проявить предусмотрительность. Если вы взялись за гаечный ключ и обнаружили, что крепеж приржавел и с первого раза не поддается воздействию инструмента, не прилагайте излишних усилий, а лучше остановитесь.

Для начала очистите выступающий конец резьбового соединения металлической щеткой. Затем нанесите на место резьбы несколько капель керосина, а еще лучше – специальную жидкость WD-40. Выждите 10-15 минут или даже немного больше, а затем еще раз попробуйте открутить гайку. Лучше всего использовать при этом не обычный рожковый ключ, а накидной.

Если гайка и теперь не поддается, попробуйте совершить обратное действие, то есть сделайте попытку слегка завернуть гайку, а не отворачивать ее. В большинстве случаев такие действия позволяют снять крепеж, не доводя работу до борьбы резьбой или поврежденными гайки.

Если грани гайки все же оказались поврежденными, используйте для ее откручивания опять же накидной ключ или съемную головку. Перед этим слегка обстучите гайку молотком, стараясь не совершать слишком сильных ударов.

При отсутствии результатов используйте разводной ключ или небольшие тиски. Плотно заверните губки инструмента вокруг деформированной гайки и проверните вначале по направлению закручивания гайки, а затем в обратном направлении.

В особо сложном случае используйте для отвинчивания сорванной гайки зубило и молоток. Приставьте зубило к гайке под небольшим углом и несильными точными ударами постарайтесь сдвинуть крепеж с места в направлении откручивания (против часовой стрелки).

Если ни один из предложенных способов не позволяет сдвинуть гайку с места, остается принять крайние меры: разрубите гайку сильными ударами молотка по зубилу, чтобы разделить ее на части. В этом случае, вероятнее всего, вам удастся разобрать соединение, но затем придется менять весь крепежный узел (гайку и болт).

Ни один капитальный ремонт, особенно, если дело касается сложных механизмов, не обходится без долгих мучений с заржавевшими, прикипевшими или припаявшимися в результате процессов диффузии болтов. Проблема становится ребром, когда необходимо именно открутить такой болт, а не сломать его. Существует несколько профессиональных советов и для таких случаев жизни.

Вам понадобится

  • - профессиональные инструменты;
  • - универсальная смазка;
  • - нагревательный элемент;
  • - серная кислота;
  • - ветошь.

Инструкция

До того, как откручивать болт, прежде всего проверьте используемые инструменты. Головки, разводные или накидные ключи должны быть сделаны из качественного металла с соответствующим покрытием. К сожалению, дешевые изделия слишком часто ломаются, вызывают еще большие проблемы и даже повреждают проблемные детали.

Для начала попробуйте открутить заржавевший болт по системе «вперед-назад». Плотно зафиксируйте ключ на болте, затем резко проверните его как можно дальше против оси вращения, легко верните в исходное положение и снова резким движением попытайтесь немного выкрутить его. Манипуляции следует продолжать до тех пор, пока болт в буквальном смысле не прорежет заржавевшую часть резьбы.

Если предыдущий способ не помог, стоит воспользоваться специальной проникающей смазкой, например, весьма популярной WD-40. При ее отсутствии может также помочь скипидар, керосин, бензин или олеиновая кислота. Оберните заржавевший болт ветошью и густо залейте получившуюся конструкцию выбранной жидкостью. Оставьте ветошь на несколько часов, периодически простукивая болт молотком для лучшего проникновения жидкости в структуру ржавчины. После этого болт можно будет выкрутить, при необходимости используя систему «вперед-назад».

Если же и после в специальной смеси болт не желает выкручиваться, на помощь придет знание физики школьных курсов. Используйте паяльник, промышленный фен, газовую горелку или, если размеры детали с заржавевшим болтом позволяют, обычной для разогрева

Повышенная влажность атмосферного воздуха и содержание в нем агрессивных веществ приводит к коррозии металла. Замена деталей на агрегате или машине, работающем на открытом воздухе, всегда сопровождается опасностью срыва граней на крепежном элементе и как следствие затянувшийся ремонт. Но существуют способы, как открутить болт с сорванными гранями с применением различного инструмента.

Причины срывания граней

Не всегда желание быстро произвести замену вышедших из строя деталей, закрепленных с помощью резьбового соединения, бывает выполнимым. Иногда, пытаясь вывернуть болт из корпуса агрегата, ключ начинает прокручиваться.

Виной тому срывание граней на головке метиза при воздействии повышенной нагрузки. А причиной тому могут быть следующие факторы:

  • прикипание, которое вызвано диффузией атомов при долгом соединении;
  • смещение соединяемых деталей относительно оси отверстий, что приводит к заклиниванию винта;
  • перетягивание во время монтажа (увеличенная нагрузка);
  • использование несоответствующего инструмента во время сборки (например, чтобы закрутить болт, размер шляпки которого равен 14 мм, используется ключ на 17, а для устранения зазора вставляется отвертка);
  • коррозия, изъевшая поверхность головки.

Подготовка к откручиванию

Перед тем как выкрутить болт с сорванными гранями, необходимо проделать ряд подготовительных мероприятий . С их помощью облегчается выкручивание.

  • Независимо от того, по какой причине были сорваны грани, предварительно необходимо обработать место соединения проникающей жидкостью. В качестве проникающей жидкости может выступать не только всем известная WD-40, но и керосин, тормозная жидкость и, как ни странно, нашатырный спирт. Все они обладают большой проникающей способностью. После нанесения для получения эффекта следует подождать от получаса до часа.
  • Разрушить межатомные связи металлических деталей можно ударами молотка по шляпке болта. Но чтобы не повредить саму резьбу, удары следует наносить несильные и аккуратно.
  • Если вблизи отсутствуют резиновые и пластиковые детали, метиз можно нагреть, используя газовую горелку. При этом пламя горелки выжигает грязь, окислы. Нагретый металл более податлив.
  • Если соединение собрано с использованием шайб из металла или пластика, то освободить шляпку крепежа можно, срезав болгаркой или расколов зубилом. Правда, такие работы можно произвести, только если вокруг достаточно места.

Газовый ключ

Одним из способов как выкрутить болт с сорванной головкой считается использование газового (трубного) ключа. Но для этого необходимо свободное пространство. Так как высота шляпки небольшая, то ключ накладывается вплотную к корпусу. Рычаг ключа довольно длинный и поэтому на корпусе не должно быть никаких отливов и выпуклых частей.

Универсальность этого инструмента заключается в том, что губки с насечками препятствуют проворачиванию, а усилие сдавливания создает эффект эксцентрика при смыкании рукояток. Таким ключом может быть выкручена и шпилька.

Если болтик имеет небольшой размер, то заменить газовый ключ можно плоскогубцами. В их губках имеется углубление с пазами, которые плотно обхватывают шляпку болтика.

В некоторых случаях можно использовать напильник или надфиль. Ими грани головки спиливаются под другой ключ меньшего размера.

Если на головке сохранились несколько граней, то можно воспользоваться головкой. При откручивании с ее помощью необходимо прикладывать усилие не только на кручение, но и на придавливание головки к шляпке болта.

Насадки TORX

Вторые по частоте использования болты имеют цилиндрическую головку с внутренним шестигранником. Вариантов как отвернуть болт с сорванными гранями несколько. Можно воспользоваться ключами. Их наконечник выполнен как звездочка. Чтобы раскрутить такое соединение, нужно взять ключ большего размера, чем внутренний шестигранник.

Молотком вбить этот ключ в отверстие головки. Шлицы пробьют пазы. Биты TORX использовать не рекомендуется, потому что они имеют внутреннее отверстие, предназначенное для термической обработки. А при пробивке пазов бита может обломиться. Откручивать следует рывком во избежание среза пазов.

Если винт имеет небольшой диаметр, то в шляпке можно пропилить шлиц под отвертку. Для этого можно воспользоваться болгаркой или ножовкой по металлу. Глубина шлица не должна превышать 5 мм, а ширина должна соответствовать толщине отвертки. Для выкручивания следует взять мощную Г-образную отвертку.

Если трюк с отверткой не прошел, можно воспользоваться зубилом и молотком. Сначала острозаточенным зубилом на торце винта делается зазубрина. Затем зубило наклоняется бойком в противоположную откручиванию сторону. Молотком наносятся плавные удары до момента срыва винта.

Если болт не хочет выкручиваться, используют специальный инструмент - экстрактор . С одной стороны, у него центровочное сверло, а с другого торца конусная винтовая насадка с левым вращением. Сначала в головке сверлится отверстие. Затем экстрактор переворачивается. На электродрели или шуруповерте устанавливается левое вращение и можно выкручивать.

У кого нет экстракторов можно воспользоваться двумя сверлами. Вначале сверлом малого диаметра подготавливается отверстие. Второе сверло большего диаметра, но меньше диаметра резьбы, чтобы ее не повредить, имеет левую винтовую канавку. Этим сверлом происходит зацепление и выкручивание винта.

Сварочный аппарат

Вариант с использованием сварки перед тем, как открутить болт с сорванной головкой. Для этого необходимо взять гайку соответствующего размера. Если гайка не накручивается, то она должна быть большего размера.

При помощи сварочного аппарата приварить гайку к остаткам болта. Затем гаечным или накидным ключом выкрутить болт. Таким же образом легко выкрутить шпильки, не используя шпильковерт.

Прочие способы

Бывают случаи, когда срывается резьба. И вот как открутить болт с сорванной резьбой не используя подручные инструменты. Если получится снять закрепленный элемент, то болт будет иметь достаточную длину. Шляпку при этом необходимо срезать.

Для выкручивания следует воспользоваться трубным ключом . Им можно вращать даже круглый пруток. Во время кручения необходимо инструмент с метизом подтягивать на себя, чтобы произошло зацепление винтовых ниток.

Можно просверлить поперек болта сквозное отверстие. Вставить в него пруток соответствующего диаметра. И используя трубку делать вращательные движения против часовой стрелки.

Но как показывает практика, такие болты высверливаются, а остатки старого винта удаляются метчиком при прогонке резьбы. Чтобы производить работы с испорченными крепежными элементами, нужны хорошие неизношенные инструменты.

Нередко при выполнении ремонтных работ приходится изрядно попотеть, чтобы открутить заржавевший болт. Почему он не откручивается, какие нужны инструменты и как быстро справиться с задачей – ищите ответы на все вопросы в этой статье.

Почему трудно открутить заржавевший болт?

Заржавевший болт, который годами никто не трогал, действительно очень трудно открутить и причина одна – окислительный процесс металла. С годами металл окисляется и на поверхности появляется ржавчина. С каждым годом она нарастает и соответственно, все детали между собой схватываются еще крепче. Ситуация усугубляется, если ржавчина «поселилась» как раз на тех поверхностях, где располагается резьба.

Инструменты, которые помогут открутить заржавевший болт

Что советуют специалисты:

  • не стоит пытаться применять грубую силу и работать рожковым ключом;
  • головки (полный набор) с воротком, а также стандартный комплект накидных ключей – вот и весь инструмент, который будет полезен в этом деле.


Как открутить заржавевший болт

Способов много, рассмотрим самые эффективные и даже интересные:

  • При помощи рычага. А в этом деле пригодится обычный остаток металлической трубы, которую нужно надеть на ключ, а вокруг почистить место соединения щеткой по металлу. А потом можно воспользоваться ключом (желательно накидным). Только помните, что лучше все делать плавно, никаких резких движений.
  • При помощи зубила и молотка. Нужно подставить инструмент как можно ближе к той части, где находится основание болта, а потом одним резким ударом постараться сорвать болт.
  • Расшатывание и обстукивание. Методы действенные, только придется постараться и не спешить. Расшатывать болт нужно так: сначала закрутите его еще сильнее, а потом попытайтесь открутить. Такой метод срабатывает, когда хоть на несколько миллиметров удалось сдвинуться. Обстукивание тоже неплохой метод – парочка сильных ударов (поставить наставку) и таким образом можно побороть ржавчину.
  • Прогревание крепежа зажигалкой, паяльником или горелкой. Кстати, можно воспользоваться бензином, достаточно капнуть пару капель на тряпку и попытаться прогреть место крепления. Только естественно, не забывайте о правилах безопасности. Как только соединение прогрелось, быстренько откручиваем. Если не поддается, тогда сначала нужно постучать, потом расшатать и уж потом – прогреть и открутить.
  • Лучшее средство для откручивания заржавевших болтов – это специальная жидкость «ВД-40». Открываем доступ к резьбе, хорошенько обрабатываем место щеткой по металлу, чтобы счистить слой ржавчины, затем распыляем средство (продается в баллончиках) и ждем. Всего 15 минут и можно пробовать откручивать непослушный болт.
  • Другие горючие жидкости: бензин, скипидар и керосин также помогут, если нет возможности сбегать в магазин. Также нужно зачистить место соединения, обработать горючей жидкостью, подождать 10 минут. Потом можно пробовать открутить болт.
  • Использовать специальное средство, нейтрализующее ржавчину – нанести на место соединения, оставить на 1-2 часа, затем нужно обезжирить поверхность и пробовать откручивать. По такому же принципу работает и тормозная жидкость. Для лучшего проникновения нужно смочить тряпку в жидкости, накрыть болт, оставить на 2 часа.
  • Кока-кола или уксус? Что лучше? Оба средства хороши, когда в доме нет горючих жидкостей. Уксусом обильно смачивается место соединения, желательно смочить тряпку, обернуть болт, оставить на полчаса. Потом приступать к раскручиванию. Кока-кола – принцип действий аналогичный.
  • Если имеется в аптечке йод, он также поможет справиться с заржавевшим болтом. Нужно набрать жидкость в шприц, впрыснуть в место соединения, немного подождать. Спустя 10 минут пора приступать к раскручиванию непослушного болта.

Как открутить болт, гайку или шпильку, которые прикипели от коррозии или других неприятных факторов? Таким вопросом задаются многие начинающие ремонтники или автовладельцы, решившие произвести ремонт какого то агрегата самостоятельно. В этой статье будет подробно рассмотрена последовательность действий, при откручивании прикипевшего крепежа (гаек, болтов и шпилек) разными способами и что для этого понадобится.

Прикипевший болт, гайка или шпилька (покрытые коррозией) могут значительно увеличить время ремонта любого агрегата и испортить нервы ремонтнику, если не знать последовательность действий нескольких эффективных способов откручивания прикипевшего крепежа и необходимого инструмента для этого. Обычно проблемы с крепежом встречаются на деталях автомобиля или мотоцикла, которые подвержены перепадам температур.

Только после перечисленных выше действий, можно начинать пытаться откручивать гайку. При этом обязательно следует использовать накидную головку или накидной ключ, который обхватывает все шесть граней, а не обычный рожковый ключ, охватывающий всего две грани.

А ещё эффективнее использовать специальный накидной ударный ключ, который позволяет откручивать гайку или болт нанося по ключу удары (разумеется в сторону откручивания). Такой инструмент показан на фото слева или чуть выше и он очень эффективен, так как позволяет откручивать гайку с ударными нагрузками (рывками) подобно пневматическому гайковёрту. Но в отличие от пневмо-инструмента такие ключи намного дешевле.

Если же грани на гайке уже зализаны (кто-то пытался открутить до вас), то даже накидная головка может не помочь. В таком случае следует использовать специальную пасту, которая фиксирует ключ на сорванных гранях крепежа, или отвёртку в сорванных шлицах.

Такую пасту производят некоторые фирмы, в том числе и та же фирма liqui moli (её паста Schrauben-Grip показана на фото слева). Совсем немного такой пасты на носим на сорванные грани, надеваем ключ и он надёжно зафиксирован от срыва.

Если усилия, которое следует приложить для откручивания гайки не хватает, то многие ремонтники используют трубу в качестве рычага, надевая её на ключ. Использовать трубу для откручивания прикипевших гаек можно только если они накручены на болты.

Если же гайка накручена на шпильку, то увеличивать усилие с помощью рычага (трубы) не советую, так как возможно сломать шпильку и после этого предстоит возня с удалением обломка из тела головки, а это потеря времени и порой немалая (как грамотно избавиться от обломанной шпильки и с помощью каких приспособлений, подробно ).

Также можно свернуть и головку прикипевшего болта, если он вкручен в корпус детали и тоже придётся избавляться от обломка болта (но чаще в таких целях используют не болты, а шпильки).

В комплект нагревателя, показанного на фото слева, входит набор из нескольких спиралей, предназначенных для нагрева крепежа разных размеров и для других целей.

Спираль надевается на гайку (см. фото слева) и нагревает её и резьбу болта (шпильки) примерно до 800º, при этом не затрагивая другие детали машины, что очень удобно в стеснённом подкапотном пространстве, или под днищем машины, и что самое главное безопасно.

Если же нет горелки, или индукционного нагревателя, но достаточно места чтобы подлезть с «болгаркой», то одна из граней гайки аккуратно стачивается, но не до конца (оставляем примерно 0,3 — 0,5 мм), а после этого в сточенном месте гайка аккуратно разрубается тонким зубилом или крейцмейселем. Также для аккуратного разрубания удобно использовать специальный инструмент, показанный на фото слева.

Хотя как правило и рубить не приходится, так как сточенная в одном месте гайка (и нагретая от стачивания) ослабляется в месте стачивания и откручивается с гораздо меньшим усилием.

Как открутить болт . При откручивании болта, вкрученного в тело какой то детали, гораздо труднее проникнуть проникающей жидкости между витками резьбы, но и плюсы здесь тоже есть, так как грязь и вода тоже труднее проникают под головку болта и он откручивается гораздо легче.

Открутить болт, прикипевший или покрытый коррозией, тоже следует только накидным инструментом, а не рожковым ключом. И здесь не следует использовать трубу в качестве рычага, так как ослабленные коррозией болты как правило ломаются при увеличении нагрузки (срывается головка болта). И здесь желательно использовать ударные накидные ключи, показанные на фотографиях выше, да и нагрев перед откручиванием не помешает.

Как открутить шпильку . Ну и последнее — это как открутить шпильку. Такая операция бывает необходима, если на шпильке, выступающей из тела какой то детали, сорвана резьба.

Если нет возможности перерезать резьбу на номер меньше (например вместо резьбы М8 перерезаем на М7), то для выкручивания шпильки существуют специальные приспособления, например как на фото слева или в видеоролике под этой статьёй (там показаны и другие приспособления).

Однако прежде чем пускать в дело приспособления, следует также, как было описано выше, опрыскать шпильку проникающей жидкостью, а если она не поможет, то следует нагреть выступающую часть шпильки.

Вместо приспособления для откручивания шпилек (если его нет, но есть ) можно просто приварить к шпильке кусок прутка (в форме буквы Т, или приварить гайку, гайку кстати можно приварить и к обломку шпильки) и начать откручивание. Как правило нагретая от сварки шпилька легко откручивается. Так же сварку можно применять и для прикипевших гаек и болтов, приваривая к одной из граней подходящий пруток (особенно если грани «зализаны»).

Ну а как и с помощью чего выкрутить обломанную шпильку, или удалить обломок так, чтобы не испортить тело детали, я написал подробно в отдельной статье и ссылка на неё выше в тексте.

Вот вроде бы и всё, надеюсь прочитав эту статью и вооружившись соответствующим инструментом и авто-химией, такой вопрос как открутить болт или гайку, покрытые коррозией (прикипевшие), отпадёт сам собой и ремонт будет быстрым и эффективным, успехов всем.

Причин, почему болт может не откручиваться действительно масса. В одном случае это повреждение его физически (например — был удар), в другом случае это «прикипание» от высоких температур (встречается в горячих частях автомобиля – глушитель, коллектор, катализатор), ну и последнее это окисление (такие проблемы бывают у деталей, которые контактируют с водой – суппорта, сайлентблоки). Да и бывает что колесо сложно открутить потому как «резина» очень давно не менялась, скажем машина стояла на стоянке зимой и имеется ржавчина, которая и стопорит процесс съема. В общем, нужно с этим бороться, есть много способов начиная от специальных средств, заканчивая достаточно радикальными методами. Сегодня подробно поговорим про это …


Лично я на своей практике встречался практически с каждым из перечисленных проблем, но самое сложное это открутить болты на глушителе или коллекторе, потому как они реально прикипают от высоких температур! Кстати что-то похожее может происходить и с суппортами, ведь они достаточно сильно разогреваются при торможении, а затем резко охлаждаются (заехали в лужу). Методы условно можно разделить на химические и физические.


WD-40 и другие проникающие средства

Реально вещь очень эффективная, всем советую. Особенно если ваши болты или гайки не находятся в температурных нагрузках, а в резьбу попала вода. Это очень хорошее проникающее вещество, достаточно обработать участок и подождать полчаса. Болт или гайка в 80% случаев поддастся.


Минусами такого метода можно назвать цену конечного препарата, она достаточно велика. Хотя сейчас очень много различных аналогов, но они не полностью повторяют конечную формулу. Кстати можно сделать достаточно , по моему рецепту. Посмотрите небольшое видео, полезно.

Кислоты

Это также эффективный метод, однако, он не такой безопасный. Например, если болт или гайка находятся рядом с резиновыми изделиями то лучше его не применять, потому как кислота может разрушить мягкие материалы.

Обычно используется серная кислота высоких концентраций, если болт просто окислился, а не прикипел, то достаточно просто капнуть на резьбу – окислы отойдут и спустя несколько часов все прекрасно открутится. Если же нужно открутить «тяжелый случай» тогда вокруг шляпки делается бортик из пластилина и туда добавляется несколько капель кислоты, чтобы усилить эффект кладется еще и кусочек цинка (создается гальваническая пара). После 12 – 24 часов, практически любой болт, даже прикипевший можно открутить. Однако не всегда можно сделать такой бортик из пластилина.


Кстати на YOUTUBE полно «лайф-хаков» где для откручивания применяется «КОКА-КОЛА», в ней содержится ортофосфорная кислота, она также работает как приникающее средство, но только в легких случаях.

Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или . Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.


Если крепление небольшое, то его можно нагреть обычным паяльником, подержать примерно 10 – 15 минут. Однако если случай тяжелый это не поможет. Здесь прекрасно работает горелка с открытым пламенем — продаются специальные баллончики. Болт разогревается чуть ли не до красного цвета, металл расширяется (эффект «прикипания» ослабляется), теперь его резко нужно охладить (желательно проникающим составом, как WD-40), получается как бы мини удар, можно смело откручивать.

Электрический нагрев

Открытый огонь это конечно хорошо, но вот только опять же есть вероятность что-нибудь спалить! Поэтому лучше применять электрический нагрев, здесь речь идет не о «паяльнике», скорее здесь принцип сварочного аппарата, но с малым напряжением.

Берется трансформатор от микроволновки, на вторичную обмотку накручивается толстый медный кабель – это нам дает напряжение в 1,5Вольта, но вот сила тока просто зашкаливает. К концам этого провода приделываются два щупа, желательно из толстых листов меди и затачиваются. Эти два щупа нужно установить в начале и конце болта (или гайки и болта). Таким образом, пойдет сильный разогрев, дальше все как с открытым источником огня, остужаем проникающим средством и откручиваем. Смотрим полезное видео, такого метода.

Физические способы

Собственно тут их всего два, однако будьте осторожны можно сорвать грани и сделаете еще хуже, итак:

  • Постукивание – берем обычный молоток и просто обстукиваем гайку или болт (не сильно, чтобы не помять), зачастую этого достаточно, окислы, ржавчина или даже «прикипание» отходит и соединение может поддаться. Если этого не происходит, попробуйте сконцентрировать удар, берем «ударную отвертку» направляем усилие на гайку или шляпку болта. НЕ НУЖНО БИТЬ ПО РЕЗЬБЕ, ЕСЛИ ЕЕ ПОМНЕТЕ, БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ, тогда только срезать.
  • Рычаг или плечо. Зачастую ключом открутить не получается, просто не хватает усилия рычага. Достаточно удлинить ручку, взять длиннее «вороток» или на ключ одеть металлическую трубу, соединение может открутиться. Однако будьте осторожны, можно сорвать грани!


Болгарка или срезаем

Пожалуй, самое последнее если ничего не помогает, да еще и если грани сорваны, то тут только – «резать»! Обычно это происходит «болгаркой», можно ножовкой по металлу, если болгаркой не подлезть (или опасно). Тут собственно и комментировать нечего, срезаем – убираем остатки – ставим новый болт (гайку).


На этом заканчиваю, хочется отметить — что в 80% случаев помогает WD-40 (или аналог который я вам показал). В остальных случаях (катализатор, коллектор, катализатор) помогает нагрев. Проверено – 100%!

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления, будет интересно.