Ремонт Дизайн Мебель

Чертеж спичечного коробка с размерами. Какой размер спичечного коробка? Чертеж спичечного коробка с размерами Проекция спичечного коробка черчение как сделать

В этот раз, дорогие друзья, мы с вами займёмся изготовлением упаковки из картона для нарезного мыла. Тема эта, думаю, будет интересна не только мыловарам, работающим с мыльной основой, но и тем энтузиастам, кто варит мыло с нуля. Хотя, по большому счёту, даже если к мыловарению у вас лишь потребительское отношение, не спешите закрывать страницу – надвигаются новогодние праздники, и подарочная упаковка из картона , как ни крути, будет только "расти в цене”. Но поскольку мерки для коробочек я снимала с мыла, то из этого и будем исходить.

Не секрет, что чаще всего нарезное мыло представляет собой брусочки прямоугольной (или близкой к ней) формы. А значит коробочка прямоугольная придётся сейчас как нельзя кстати. Вариантов её исполнения может быть масса. Некоторые из них будут рассмотрены в цикле публикаций, посвящённых упаковке нарезного мыла. А начнём мы с так называемого спичечного коробка. Конструктивно такая коробочка очень проста, но не лишена своей "изюминки”. Честно говоря, мне она больше всего импонирует в качестве упаковки для нарезного мыла.

Из отлитого в ней мыла получаются четыре кусочка шириной 64 мм, длиной 90 мм и толщиной около 23 мм (если заливать полностью). Мыло такого размера хорошо укладывается в коробочку с параметрами 67×93×25 мм. Шаблон этого спичечного коробка можно скачать здесь:

В pdf-файле присутствуют 2 комплекта шаблонов – со штриховыми линиями (для печати на изнаночной стороне картона с уже готовым дизайном) и без них (для наложения собственного оригинального дизайна в графическом редакторе и последующей печати на лицевой стороне картона).

Как сделать спичечный коробок , рассмотрим на примере комплекта №1. Полагаю, тем из вас, друзья, кто уже наловчился делать квадратные коробочки , технология очевидна. Но на всякий случай ниже – небольшая фото-инструкция. Как обычно, для работы нам понадобятся:

Принтер;

1 лист картона формата А4 (я использовала обычный белый для детского творчества) ;

Линейка;

Канцелярский нож;

Инструмент для биговки (исписанный стержень от шариковой ручки, вязальная спица, пилка для ногтей, циркуль "козья ножка” и т.п.);

Ножницы;

Двусторонний скотч;

Подложка, на которой будем резать картон (я теперь пользуюсь самовосстанавливающимся ковриком, чего и вам советую).

Спичечный коробок собственной персоной:

Обвязала его лентой под цвет мыла – получилось почти празднично:

Как вы могли заметить, на главном фото есть и другая коробочка (та, что с зелёным бантиком), у которой несколько иные размеры. Это тоже упаковка из моего арсенала. Возможно её размеры не самые ходовые, но если кому-то подойдут, то скачивайте:

Ну, и напоследок – коробочка, специально "настроенная” на мыло "с нуля”. Сама я о таком мыле пока только мечтаю, но использованные размеры – самые что ни на есть реальные. Мне их подсказала одна замечательная мастерица-нулёвщица.

Опять же повторюсь, сфера применения предложенных шаблонов отнюдь не ограничивается изготовлением упаковки из картона для мыла ручной работы. Такого типа коробочки могут стать прекрасной подарочной упаковкой, а могут и сами стать оригинальным подарком, например, коробочкой для хранения мелочей. Тут, главное, проявить фантазию и украсить её подобающим образом. Но об этом и о том, как пользоваться шаблонами из комплекта №2 (там есть небольшие секреты), мы ещё поговорим.

Следующим шагом, преобразуем нашу коробку в объект Editable Poly: ПКМ -> Convert to -> Editable Poly .



Выделяем две стороны коробки, как показано на рисунке:



С помощью инструмента Inset создадим новые полигоны с небольшим отступом в 0.045 см :



Удалим эти грани, а оставшиеся части соединим через инструмент Bridge . Если выделить все нужные нам ребра и использовать команду Bridge , то ничего не получиться, так как программа не поймет, что с чем соединять. И поэтому лучше соединить все ребра по отдельности.



Для внутренней коробочки мы создадим box , который сделаем чуть меньше чем основная коробочка:



Удалим самую верхнюю грань (Poligon Face ) и применим ко всей коробке модификатор Shell , который добавляет толщину нашему объекту:




Добавим немного сглаженности нашей основной коробке. Для чего выделим четыре ребра, как показано на рисунке, и применим к ним инструмент Chamfer :




Теперь у нас готовы все объекты. Осталось сделать UV развертки для них, чтобы было удобнее красить их в Photoshop или Substance Painter .


Шаг 4: UV развертка наших объектов

Box 1

Развертку будем делать средствами самого 3ds Max, посредством модификатора Unwrap UVW . Итак, выберем нашу основную коробку и применим к ней модификатор Unwrap UVW . Откроем редактор развертки, нажав на кнопку Open UV Editor :






Первым делом снимаем галочку Select by Element . Это нужно для того чтобы при выборе объекта можно было выбирать его грани и ребра, а не весь его целиком.



Один из вариантов создания разметки UV является через использование ребер объекта. То есть, мы можем выбрать нужные нам ребра для деления модели:





Вот так нужно выбрать интересующие нас ребра и нажать значок Quick Planar Map :



Но мы сделаем немного по-другому. Выберем возможность выбирать только грани, выбрав из трех вариантов значок этой самой грани.



И выберем грани как показано на рисунке (обратите внимание, я выбрал 2 грани на коробке).



В редакторе разверток перетащите выделенную грань в сторону за границу области, которая обозначается шахматной текстурой. Точно также мы поступим и с остальными участками (см. картинки). Просто выделяйте через кнопку ctrl несколько граней и убирайте пока их в сторону.




Когда вы развернете таким образом всю коробку, можно будет сшить какие-то части для удобства текстурирования. Если в редакторе UVW выбрать одно ребро, то вы увидите, что программа подсветит еще одно ребро, которое связано с ним. Не забудьте выбрать значок ребра, чтобы получить возможность манипулировать ребрами в редакторе.




Сошьем нужные нам ребра. Выбрав ребро и нажав иконку Stitch: Custom . Разрезать любые части можно через инструмент Break . Вот так я сшил нужные мне куски развертки:



Если вам нужно развернуть деталь в редакторе UV, выберите инструмент поворота. Для того чтобы разворачивать под углом по 10° зажмите ctrl .



Разместите детали модели как вам будет удобно. У меня вышло как-то так:



Чтобы все разложить автоматически можно выбрать инструмент Pack: Custom .


Для того чтобы масштабировать наши детали в соответствии с их истинным размером по отношению к другим деталям, можно воспользоваться инструментом Rescale Elements (см. картинку). Однако, он почему-то не всегда работает. К примеру, он так и не смог мне нормально подогнать развертку серной головки спички. И мне пришлось масштабировать ее вручную.


Box 2

Перейдем к развертке второй коробочки.



Отключаем выбор всего объекта Select by Element . Выбираем только самую нижнюю грань, затем жмем кнопку Grow .


Таким образом выберутся близлежащие грани модели. Отправим все это в редактор UV, выбрав Quick Planar Map .



В результате получится что-то неровное. Однако переживать не стоит! Мы просто разрежем ребра и получим хорошую развертку. Выберите указанные на картинке ребра.





Уже известным нам способом выберите через ctrl две грани.



И отправьте этот кусок в редактор. Если нужный фрагмент геометрии расположился не совсем правильно, то можно расправить его с помощью инструмента Relax – Relax Until Flat или Relax: Custom .



Развернув все остальные грани таким же образом, скомпонуйте все Pack: Custom и сдвиньте в сторону.


Спичка

Теперь займемся UV разверткой спички. Все аналогично предыдущим шагам. Для начала конвертируйте наш box в редактируемый полигон: ПКМ (правая кнопка мышки), Convert To -> Convert to Editable Poly .



Все шаги повторяют все операции, которые мы делали выше.



Посмотрите внимательно на картинку и у вас все получится. Выбирая всю модель, не забывайте обозначить то, что вы работаете с полигонами, кликнув на значке Polygon :




Хочу обратить ваше внимание, что при выборе верхних граней спички, которые, по сути, меньше всех остальных, может получиться вот что (см картинку).



Все это легко редактируется посредством выбора инструмента Pack: Custom , который раскладывает все детали в рамках нужной области, попутно масштабируя их до реального размера. Также, как писалось выше, вы можете воспользоваться инструментом Rescale Elements .



Должно получиться как-то так:



Выделите все и отодвиньте в сторону.


С головкой серы я сильно не мудрил. Поначалу выбрал то что мне программа создала автоматически. Потом поиграл немного другими инструментами, о которых я уже писал выше. Вы тоже можете разрезать ее по-своему.



Чтобы все элементы оказались на одном листе UV развертки - я выбрал их и применил ко всем модификатор Unwrap UVW .



И вот что у меня получилось.


Шаг 5: Создаем UVW шаблон для текстуры

Теперь нам нужно создать шаблон, который поможет нам при создании текстуры коробка в программе Photoshop. Для этого, в редакторе Edit UVW выберите в меню Tools строку Render UVW Template (см картинку).



В открывшемся окне Render UVs выберите нужное разрешение будущей текстуры. Я выбрал 1024X1024. Остальные настройки можно оставить по умолчанию. Они влияют на внешний вид получаемого шаблона. Можете поиграть с ними, если хотите чего-то более удобного для вас. Далее, нажмите кнопку Render UV Template .



Щелкните по иконке Save , выберите нужный формат, имя вашего шаблона и нажмите кнопку Save .

Шаг 6: Этикетка для коробки

Теперь пришла очередь запустить Photoshop или любой другой редактор изображений растровой или векторной графики. И открыть в нем наш шаблон. Нужные текстуры можно найти на замечательном сайте textures.com. Я пользуюсь для поиска текстур сайтом http://www.bluevertigo.com.ar/. Это небольшая база сайтов с текстурами.



Также никто не запрещает вам воспользоваться сканером. Оцифровав все возможные коробки в вашем доме.

В этот раз, дорогие друзья, мы с вами займёмся изготовлением упаковки из картона для нарезного мыла. Тема эта, думаю, будет интересна не только мыловарам, работающим с мыльной основой, но и тем энтузиастам, кто варит мыло с нуля. Хотя, по большому счёту, даже если к мыловарению у вас лишь потребительское отношение, не спешите закрывать страницу — надвигаются новогодние праздники, и подарочная упаковка из картона, как ни крути, будет только «расти в цене». Но поскольку мерки для коробочек я снимала с мыла, то из этого и будем исходить.

Не секрет, что чаще всего нарезное мыло представляет собой брусочки прямоугольной (или близкой к ней) формы. А значит коробочка прямоугольная придётся сейчас как нельзя кстати. Вариантов её исполнения может быть масса. Некоторые из них будут рассмотрены в цикле публикаций, посвящённых упаковке нарезного мыла. А начнём мы с так называемого спичечного коробка. Конструктивно такая коробочка очень проста, но не лишена своей «изюминки». Честно говоря, мне она больше всего импонирует в качестве упаковки для нарезного мыла.

Теперь о размерах. Базовыми образцами для меня послужили кусочки мыла, получившиеся из такой вот силиконовой формы:

Из отлитого в ней мыла получаются четыре кусочка шириной 64 мм, длиной 90 мм и толщиной около 23 мм (если заливать полностью). Мыло такого размера хорошо укладывается в коробочку с параметрами 67×93×25 мм. Шаблон этого спичечного коробка можно скачать здесь:

В pdf-файле присутствуют 2 комплекта шаблонов — со штриховыми линиями (для печати на изнаночной стороне картона с уже готовым дизайном) и без них (для наложения собственного оригинального дизайна в графическом редакторе и последующей печати на лицевой стороне картона).

Как сделать спичечный коробок , рассмотрим на примере комплекта №1. Полагаю, тем из вас, друзья, кто уже наловчился делать квадратные коробочки , технология очевидна. Но на всякий случай ниже — небольшая фото-инструкция. Как обычно, для работы нам понадобятся:

— принтер;

— 1 лист картона формата А4 (я использовала обычный белый для детского творчества) ;

— линейка;

— канцелярский нож;

— инструмент для биговки (исписанный стержень от шариковой ручки, вязальная спица, пилка для ногтей, циркуль “козья ножка” и т.п.);

— ножницы;

— двусторонний скотч;

— подложка, на которой будем резать картон (я теперь пользуюсь самовосстанавливающимся ковриком, чего и вам советую).



Спичечный коробок собственной персоной:

Обвязала его лентой под цвет мыла — получилось почти празднично:

Как вы могли заметить, на главном фото есть и другая коробочка (та, что с зелёным бантиком), у которой несколько иные размеры. Это тоже упаковка из моего арсенала. Возможно её размеры не самые ходовые, но если кому-то подойдут, то скачивайте:

Ну, и напоследок — коробочка, специально «настроенная» на мыло «с нуля». Сама я о таком мыле пока только мечтаю, но использованные размеры — самые что ни на есть реальные. Мне их подсказала одна замечательная мастерица-нулёвщица.

Опять же повторюсь, сфера применения предложенных шаблонов отнюдь не ограничивается изготовлением упаковки из картона для мыла ручной работы. Такого типа коробочки могут стать прекрасной подарочной упаковкой, а могут и сами стать оригинальным подарком, например, коробочкой для хранения мелочей. Тут, главное, проявить фантазию и украсить её подобающим образом. Но об этом и о том, как пользоваться шаблонами из комплекта №2 (там есть небольшие секреты), мы ещё поговорим.

Благодарю за внимание!

До новых встреч в КАРТОНКИНО!

Горизонтальная и вертикальная проекции точки, как мы только что установили, полностью задают нам её положение в пространстве. На практике при изображении пространственных форм часто приходится пользоваться также третьей, или профильной, плоскостью проекций. Её выбирают перпендикулярной к двум первым. Поэтому всё сказанное о системе двух плоскостей будет справед­ливо и по отношению к системе трёх плоскостей.

Однако, прежде чем приступить к построению и чте­нию производственных чертежей, вернёмся к той задаче, которую мы поставили в начале настоящей главы. Выяс­ним, как получены были отдельные виды, которые при­ведены на чертеже спичечной коробки (см. фиг. 10). Мы уже знаем сейчас, что они являются её прямоугольными проекциями на три взаимно перпендикулярные плоскости. В отличие от обозначений горизонтальных и вертикальных проекций точек проекцию точки, например А, на про­фильную плоскость обозначают так: А"" (произносится «а три штриха»). Остаётся рассмотреть теперь, как осу­ществляется переход от пространственной системы трёх плоскостей к зпюре.

Условимся попрежнему считать, что вертикальная плоскость проекций совпадает с плоскостью чертежа. Совместим с этой же плоскостью и остальные две: горизонтальную и профильную. Для этого каждую из них поворачиваем вокруг линии её пересечения с вер­тикальной плоскостью, как около оси вращения. Направ­ление, в котором производится вращение каждой пло­скости до совмещения её с плоскостью чертежа, указано на фиг. 19 круговыми стрелками. Совмещённые положения горизонтальной и профильной плоскостей обозначены на этой фигуре цифрами I и III, подчёркнутыми двумя чертами. Точно так же подчёркнуты и обозначения совмещённых положений горизонтальной и вертикальной проекций коробки.

Результатом выполненного совмещения плоскостей является эпюра. В данном случае она отвечает системе не двух, а трёх плоскостей проекций. Так как на эпюре мы имеем совокупность отдельных видов одного и того же предмета, то такое изображение принято в последнее время называть комплексным чертежом в прямоугольных проекциях.

Если теперь эпюру, отмеченную на фиг. 19 цифрами

I, II и III, показать упрощённо, т. е. без рамок и без

Обозначений самих проекций предмета, то мы и придём к чертежу, помещённому на фиг. 10. Заметим только, что фиг. 19 и 10 выполнены в разных масштабах.

Нам знаком тот путь, каким осуществляется переход от предмета к его чертежу. А как быть с обратной зада-

Вления стрелок на прямо противоположные, мы сумеем по чертежу представить себе изображённый на нём предмет.

Наша непродолжительная экскурсия в область произ- * * водственных чертежей закончена. Она познакомила нас со многими интересными и важными вещами. Мы видели, как с течением времени совершенство­вался графический язык. От …

Мы выяснили уже название и материал детали, изо­бражённой на фиг. 35. Выяснили также, что оправка вычерчена в натуральную величину. Перейдём те­перь к проекциям и попытаемся по ним представить её форму. …

Наименование детали, обозначение масштаба, в кото­ром она вычерчена, условный шифр материала, идущего на его изготовление, и некоторые другие сведения сооб­щаются основной надписью. Эта надпись является своего рода «паспортом», которым снабжается …

Случается, что кто-то из нас оказывается в тупике, когда необходимо не проявить максимум фантазии, а сделать простые расчёты для изготовления простой коробочки. И мастер-классов в сети Интернет полным-полно, и развёртки-схемки есть в свободном доступе… Но нет среди них нужной коробочки, именно такой, какая необходима вам. Отставить панику! Расстраиваться повода нет. Будем сами себе помогать.

Сразу предупреждаю, что этот мастер-класс очень скучный. Он пригодится только тем, у кого периодически появляется потребность в определённой коробочке определённого размера. Ясное дело, что вариаций форм и конструкций коробок-упаковок великое множество, охватить всё в одном мастер-класс невозможно. Разберёмся с классическим вариантом: коробочка со съёмной крышечкой. И картон у нас будет не толстый !

Итак, что же может повлиять на процесс изготовления коробочки? Понятно, что многое зависит от картона: важны и толщина, и размеры листа. Скажу сразу, даже если картон не кажется Вам слишком толстым, игнорировать его толщину нельзя: миллиметр к миллиметру - и перекос очевидный может получиться.

Так как же рассчитывать размеры? (Смелые сразу вычерчивают, но я люблю сделать расчёты на черновичке - чтоб ничего не забыть!) Для удобства лично я использую тетрадный лист в клетку. Не обязательно чертить в натуральную величину: достаточно приблизительно придерживаться соотношения размеров. Чертим дно коробочки: Вам какая нужна - квадратная или прямоугольная? Теперь прикидываем оптимальную высоту стенок - ту, которая необходима именно Вам. Начертили. Не забываем про способ крепления стенок: воспользуемся самым простым - по кругу. Это значит, что надо сделать небольшие надрезы - по одному на каждой стороне заготовки (на второй схеме эти линии надрезов указаны красным цветом). Заготовку согнуть, "ушки" - припуски для склеивания - промазать клеем, загнуть и собрать коробочку. Вот и всё. Только помните, что такой способ подходит, если высота не больше длины-ширины коробочки!



Теперь, для закрепления в сознании, поварьируем размеры. Например, длина коробочки равна 20 см, ширина, допустим, нужна 10, а высота - 15 см. Подсчитываем: 15 + 20 +15 = 50 см (это длина развёртки), а 15 + 10 +15 = 40 см (это ширина развёртки).

Если коробка нужна с квадратным дном, то и развёртка получится квадратная. Например: размер дна коробочки должен быть 20 х 20 см, а высота - 15 см. Подсчитать несложно: 15 + 20 + 15 = 50 - значит, для построения развёртки необходим квадрат 50 х 50 см

Можно сделать и несколько иной вариант развёртки: с двух противоположных сторон по две пары "ушек" для крепления. (Можно оставить "ушки"-квадратики, а можно их округлить)



Обратили внимание, что чем большего размера необходима коробочка, тем меньше шансов «вписать» развёртку в цельный стандартный лист? Что же делать? Составлять из отдельных деталей!

Например, в одном направлении развёртка «вписывается», а в другом не помещается. Значит, приклеиваем две боковушки. Только не забывайте про «прибавку» для соединения деталей! Достаточно сделать по 1,5-2 см на прибавочку - всё отлично приклеится.


А если коробка настолько большая, что нельзя даже в одном направлении стороны вписать - то можно склеить все стороны + дно. К тому же, такой способ походит не только для больших коробок: склеивать можно и маленькую, если, например, задумано, что все стороны будут разноцветные.

Расчеты в таком случае тоже предельно просты. Дно (на фото - зелёная деталь): пусть будет квадрат 20 х 20 см и ещё прибавочка с каждой стороны по 1,5 см. Получается 1,5 + 20 + 1,5 = 23 см (Мелкие квадратики, получившиеся в уголках, надо просто вырезать - чтоб они не мешали загнуть прибавочки вверх для сборки.

Предположим, что высота коробки должна составить 40 см! Значит, две противоположные стенки коробки будут иметь размер 1,5 + 20 + 1,5 см - это ширина, а высота 40 см (на фото - синие детали). А две другие противоположные стороны уже в прибавке не нуждаются: вычерчиваем две детали 20 х 40 см (на фото - красные детали)


Есть случаи, когда подходит только такой способ - склеивание по частям. Например, если используется очень толстый и плотный картон. В таком случае даже прибавка не нужна: клей наносится на толщину заготовок. Там, при проведении расчётов необходимо учитывать толщину картона очень внимательно!

Крышку для нашей коробочки рассчитать совсем не сложно: снова чертим квадратик или прямоугольник с размерами, как у дна коробки, но обязательно прибавляем двойную толщину картона. Здесь будьте внимательны: многое зависит от способа склеивания крышки. Если Вы «ушки» планируете загибать внутрь - то прибавочка получится побольше. На своих занятиях я рекомендую ученикам «ушки» приклеивать по наружной стороне. Мы просто придаём им аккуратную форму (овальчики, например) и приклеиваем снаружи. Смотрится достаточно декоративно.

Мастер-класс подошёл к концу! Кому-то изложенный здесь материал может показаться примитивным, однако, не спешите критиковать - я довольно часто на практике сталкиваюсь с ситуациями, когда людям сложно представить, как из плоского листа сложить объёмную конструкцию, предварительно рассчитав её размеры. Поэтому предлагаю считать эту информацию вспомогательной. Если у кого-то есть проблема с изготовлением коробочки определённого размера, я надеюсь, что показанные здесь приёмы помогут её решить!