Ремонт Дизайн Мебель

Ворота гаражные подъемные самодельные чертежи. Изготовление подъёмных ворот своими руками — схема, расчёты и последовательность действий. Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Гаражные ворота являются дорогостоящей конструкцией, потому многие владельцы автомобилей стремятся сделать и установить ворота своими силами. Технология сборки ворот для гаража собственными силами не такая сложная, как кажется и, если четко придерживаться инструкции, то «дом» для автомобиля обретет надежную защиту.

Особенности изготовления

Процесс построения конструкции гаражных ворот начинается с проектирования и составления подробных схем и чертежей. Для этого не нужны специальные навыки. Возьмите бумагу, линейку, карандаш, измерьте все размеры. Сперва определите ширину. Она должна равняться ширине кузова автомашины, но иметь дополнительный допуск с обеих сторон не менее 30 см. Чтобы замер был более точным, лучше провести его в нескольких точках, а в дальнейшем остановиться на среднем арифметическом значении. Затем замерьте высоту. С этим проще, поскольку гараж, как правило, строится под определенную автомашину, так что необходимый параметр уже имеется.

Теперь можно создавать чертеж, параллельно продумывая все элементы конструкции.

Схема распашных ворот самая простая:

  • рисуете два прямоугольника, указываете их габариты;
  • если желаете иметь разные по размерам створки, указываете это в чертеже.

Аналогично делают чертежи для остальных видов ворот, но необходимо помнить, что подъемные и откатные виды имеют только одну секцию. Здесь надо быть внимательным при определении ребер жесткости. При черчении секционных ворот учитывается количество секций.

Виды конструкций

Существует несколько разновидностей гаражных ворот.

Откатные

Их основной элемент – створка, передвигающаяся параллельно стене гаража.

Среди основных достоинств этих ворот выделяют:

  • безотказность работы;
  • продолжительность срока службы;
  • прочность;
  • экономия места;
  • относительно невысокая цена.

Основным минусом является то, что монтировать такие сдвижные ворота можно лишь на гаражах, располагающих широким фасадом. Ширина его должна быть, по меньшей мере, такой, чтобы отъезжающая створка могла целиком поместиться на нем. Подобные ворота можно сделать и установить самостоятельно. Створки делаются почти по такой же схеме, как створки обычных распашных ворот. Разница заключается в монтаже: вместо петель используются направляющие и ролики.

Подъемно-секционные

Полотно этих ворот состоит из отдельных сегментов, которые при подъеме преломляются, заходят под потолочное покрытие. Их базисом являются рычажно-пружинное устройство и направляющие с цепной передачей. Изготовление секционных ворот в домашних условиях почти невозможно.

К их плюсам относят:

  • многофункциональность. Имеются ворота для низких и высоких проемов различной ширины;
  • высокие тепло- и шумоизоляционные характеристики;
  • легкость использования;
  • экономию пространства перед гаражом.

Недостатки – сравнительно низкая противовзломность и высокая стоимость.

Подъемно-поворотные

Это конструкция, в которой створка при открывании поднимается под потолочное покрытие. Подъем осуществляется посредством шарнирно-рычажного механизма. Конструкция подъемно-поворотных ворот достаточно сложная. Чтобы изготовить их самостоятельно, необходимо иметь неплохой инженерный опыт и обладать специальными знаниями. Начинающему мастеру можно попробовать самому смонтировать готовые ворота заводской сборки.

Основные преимущества – повышенная противовзломность и экономия места. Недостатком являются повышенные требования к пространству под потолком.

Если там не хватит места, то воспользоваться откидными воротами не получится.

Автоматические роллетные (рулонные или рольставни)

Такая конструкция встречается редко. Она не получила широкого применения из-за своей ненадежности. Состоят такие ворота из алюминиевых полос, которые съезжают в короб под потолком. Роллеты можно устанавливать на объектах, находящихся под охраной, и в обогреваемых гаражах.

Складные (раскладные)

Эта конструкция включает в себя несколько отдельных полотен, связанных между собой плотным гибким материалом (резиной, синтетической тканью). При открывании они складываются. При закрывании полотно растягивается, полностью закрывая проем.

Распашного типа

Самая неприхотливая система, не требующая использования дорогостоящих материалов и серьезных временных затрат при монтировании. Коробка для нее делается из металлического уголка, створки – из железных листов. Эксплуатирование ворот простейшее, однако показатель надежности крайне высок.

Достоинства системы таковы:

  • максимальная простота конструкции;
  • функционируют без электричества;
  • универсальны;
  • невысокая цена;
  • надежность.

Главный недостаток – необходимость в наличии свободного пространства перед гаражом для распахивания створок. Это доставляет некоторый дискомфорт зимой: чтобы открыть ворота, необходимо сначала расчистить от снега пространство перед ними.

Поскольку распашные ворота достаточно просты в изготовлении, то начинающим мастерам лучше остановить свой выбор на них.

Как говорилось выше, изготовление распашных ворот более простое и менее затратное, чем изготовление других видов конструкций, поэтому именно технологию их создания стоит рассмотреть. Самостоятельное изготовление ворот распашного типа не требует наличия труднодоступного и дорогостоящего оснащения. Материалы также можно приобрести в любом строительном торговом центре.

Перед началом работ необходимо запастись:

  • металлическими уголками для изготовления несущего каркаса;
  • стальными профилями;
  • профильной трубой;
  • материалом для обшивки на ваше усмотрение:

  • стальной полоской либо арматурным прутом;
  • стяжками;
  • уплотнителями;
  • пологом;
  • фиксаторами.

Размеры

В первую очередь необходимо разобраться с высотой и шириной будущей входной конструкции. Наименьшая величина ширины должна быть такой, чтобы дистанция с обеих сторон от автомашины до каркаса ворот составляла 30 см либо была больше. Минимальное значение ширины – 5 м, но общепринятая ширина ворот колеблется в пределах 2,5-3 м. Такой размер гарантирует комфортабельный доступ в гараж. Определяя ширину ворот, следует учитывать дистанцию между каркасом и перпендикулярно расположенной стенкой. Она должна составлять как минимум 80 см.

Высота конструкции рассчитывается по размеру автомобиля. Под микроавтобус требуется проем в 2,5 м. Обычной автомашине достаточно 2-2,2 м.

Чтобы избежать несоответствий с планом гаража, опытные специалисты рекомендуют создавать наброски ворот во время проектировки помещения.

Инструменты и комплектующие

Наряду с материалами, нужно побеспокоиться о том, чтобы под рукой находились комплектующие и инструменты, такие как:

  • углошлифовальная машина (болгарка) с комплектом шлифовальных и отрезных дисков;
  • агрегат сварочный;
  • угольник слесарный, рулетка;
  • уровень строительный, гидроуровень;
  • фурнитура;
  • крепежные элементы.

Как правильно сделать и установить?

Соберите своими руками коробку (раму). Она состоит из двух конструкций в форме прямоугольника, которые в дальнейшем будут соединены между собой. На внешней стороне коробки привариваются петли для установки створок, внутренняя удерживает ворота в проеме. Изготавливаются они из 65-го уголка.

Нарежьте 8 фрагментов уголка, соответствующих по размеру высоте и ширине ворот (по 4 штуки каждого размера). Разложите уголки на ровной плоскости, соберите рамы. Вымеряя углы и диагонали, добейтесь безупречной пропорциональности элементов проему гаражной стены. Сварите части конструкций.

Готовые прямоугольные элементы вставьте в проем, подгоните к месту установки. Сварите между собой внутренний и наружный элементы поперечинами из арматуры либо металлической полосы, разбивая высоту и ширину ворот на равные отрезки.

При использовании арматуры можно проделать в стене отверстия, а затем загнать в них куски арматурного прута требуемого размера, зафиксировав их сваркой на раме. Обычно соединительные фрагменты привариваются поверх границ проема.

Сборка и установка створок

Руководствуясь чертежами, отмерьте и нарежьте элементы из равнополочного уголка размером 40x40 мм, разместите их на ровной плоскости. Соберите основу будущих створок и двери (калитки). Выровняйте, вымеряя диагонали и углы всех прямоугольных рам, и сварите. Вырежьте два куска из листа. Они должны на 40 мм превышать длину проема гаража, но по ширине вырезайте разные полотна. Одно должно быть на 20 мм меньше ширины каркаса, второе – на 20 мм больше.

Сварите полотна с рамой, при этом следите, чтобы полотна выступали за границы каркаса на 2 см по периметру. Аналогичный выступ должен быть на калитке. Это делается для того, чтобы закрыть щели между коробкой и каркасом. Такая конструкция предотвратит проникновение лишней влаги и сквозняков через зазоры. Приваривая листы, не делайте сплошной шов. Лучше делать сварку пунктирной линией по принципу 1x5.

Завершающий этап – приваривание петель. Нижний сегмент петли с пальцем фиксируется сваркой к коробке, а верхний сегмент - к створке ворот. Для надежности можно усилить фиксацию петель посредством металлических накладок. В месте фиксирования петли к коробке можно установить железный прут для увеличения свариваемой площади. Створку ворот расположите в месте, указанном в чертеже. Удостоверьтесь, что такая позиция дает возможность без затруднений открыть ворота. Наметьте местоположение второго сегмента нижней петли. Приварите ее по разметке, выравнивая точно по вертикали.

Не нагружая нижнюю петлю, навесьте створку. Наметьте местоположение верхней петли на дверце и коробке, снимите створку. Приварите сегменты петли согласно разметке, навесьте створку ворот, протестируйте ее ход. Если она открывается свободно и остается в заданном ей положении, то можете заняться монтированием второй части. Этот процесс аналогичен уже приведенному.

После монтирования в одну из створок установите калитку, действуя в той же последовательности, что и для самих ворот. Ручки, крючки, замки, задвижки устанавливайте после полного монтажа створок.

В отапливаемом гараже ворота желательно обшить, утеплить и уплотнить. Также не забудьте смазать петли.

Установка других моделей ворот

Роллетные и откидные модели предполагают применение готовых устройств для открытия и закрытия, поэтому их в основном приобретают в готовом к установке виде, а также делают на заказ, заблаговременно создав схему. В таких ситуациях собственноручно можно лишь собрать и поставить коробку ворот, затем навесить полотно, руководствуясь прилагаемым описанием.

Для монтирования ворот откатного типа не требуется коробка. Самостоятельное создание таких ворот сводится к сборке одного большого полотна. Для этого можете применить порядок действий, сходный с используемым при сборке полотна с калиткой. Для монтажа таких конструкций сверху и снизу проема ставят направляющие, по ним в дальнейшем будет перемещаться полотно. Вся оснастка покупается уже готовой.

Установка ограничивается лишь монтажом деталей согласно инструкции.

«Больное место» таких ворот – петли. Высокая нагрузка провоцирует поломку штока, смещение петель, продольную деформацию и иные неисправности. Отсрочить возникновение подобных поломок поможет систематическая смазка петель. Вторая проблема – это провисание. Оно может появиться из-за отсутствия поперечин и деформирования каркаса конструкции. В этой ситуации поможет выравнивание створок либо их замена, а также установка распорок.

На настоящий момент разработано и внедрено в практику множество конструкций гаражных ворот. Распашные по степени удобства эксплуатации во многом проигрывают и откатным, но по-прежнему остаются самыми надёжными. В них попросту нечему ломаться. Конструкция проста, поэтому распашные ворота для гаража своими руками сможет сделать любой автовладелец.

Распашные ворота могут быть как двустворчатыми, так и одностворчатыми

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают. Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Плюсы и минусы

Главное преимущество распашных ворот – надёжность . Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:

  • нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
  • среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
  • можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
  • нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
  • возможность утепления створок и каркаса;
  • множество вариантов дизайна створок.

Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.

Из каких материалов можно сделать

Распашным воротам из профильной трубы при правильном изготовлении и эксплуатации гарантирована долгая жизнь

Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

Вариант №1:

  1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
  2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
  3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

Вариант №2:

  1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
  2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
  3. 4-6 петель.
  4. 4 металлические пластины под петли.

Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий . Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

Справка! Предложенные варианты материалов для устройства распашных ворот в гараже универсальны и подходят для любых строений: кирпичных, бетонных, деревянных, из пено- и газоблоков. Единственное исключение – гараж из металлопрофиля. Для таких строений нужны облегчённые конструкции.

Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

Расчёт

Произвести расчёт можно вручную, с использованием формул, либо с помощью специального калькулятора

Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:

  • жёсткость проёма;
  • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
  • прочность на изгиб;
  • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы

Профильная труба готова к использованию

  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.
  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10. Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Изолента.
  14. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение. При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.
  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку.

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

Подготовительные работы

Подготовка проёма

Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
  2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
  3. Выравнивают проём (при необходимости).
  4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Болгарка пошла в ход

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

Красивые деревянные ворота в гараж дополняют фасад дома. Кроме своей прямой функции, они служат частью общего декора и часто оформляются в соответствии с общим стилем здания. Но главное, что требуется от них, — это надежность и прочность.

Особенности ворот для гаража из дерева

В отличие от металлических, деревянные створки на гараж приходится собирать из отдельных небольших деталей (досок). Это сильно увеличивает затраты труда и времени на их подгонку и соединение. Но в результате получается не менее прочная конструкция, чем из металла.

Конструкция ворот

Чтобы деревянные гаражные ворота получились прочными и не провисали во время эксплуатации, в их конструкцию включены специальные детали. Ворота любой конструкции состоят из следующих элементов:

  1. Каркаса створки. Для равномерного распределения нагрузки при эксплуатации больших створок нужна жесткая рама. Деревянные части не удается соединить так же, как в сварных конструкциях, и они всегда сохраняют небольшую подвижность. Устранить ее можно при помощи ребер жесткости и укосин, препятствующих провисанию свободной части створки.
  2. Обшивки. Отдельные элементы внешнего покрытия створок призваны закрыть просветы между деталями каркаса, препятствовать проникновению в гараж осадков и посторонних людей. Между досками не должно оставаться щелей и зазоров. Обшивка выполняет и декоративные функции.
  3. Рамы, или коробки. Эта деталь конструкции бывает разной в зависимости от направления открывания створок и устройства ворот. От нее требуется не меньшая прочность, чем от каркаса и обшивки: к раме крепятся все механизмы навешивания и открывания.
  4. Механизма. Эта часть может быть самой простой и традиционной — на петлях устанавливают распашные створки. В современных гаражах могут использоваться и электрические подъемники, и ролики для откатных створок.
  5. Замка. Для безопасности автомобиля гаражи запирают, используя разные типы замков. Эти механизмы препятствуют открыванию створок, и к ним предъявляют повышенные требования: от прочности и невозможности открыть замок зависит сохранность автомобиля и другого содержимого помещения.

Классификация, достоинства и недостатки

Классификацию разных типов ворот проводят по способу крепления и направлению открывания створок:

  • в распашных петли расположены на боковых частях створок, и они открываются вперед и в стороны;
  • откатные имеют 1 цельную створку, которая движется вбок, параллельно стене;
  • у поворотно-подъемных механизм разворачивает полотно из вертикального закрытого положения в горизонтальное открытое, поднимая его к потолку;
  • складные и секционные состоят из нескольких отдельных секций, соединенных шарнирами, и ворота открываются, складываясь в горизонтальном или вертикальном направлении.

Выбор модели зависит от размера гаражной постройки: для откатных и поворотных необходимо много места при перемещении щита, а складные и распашные подойдут и для маленького помещения.

Среди достоинств использования древесины по сравнению с металлом — легкость обработки и сборки без специальных навыков, декоративность материала. Но ворота деревянные имеют недостатки в сравнении с металлом:

  • недолговечность;
  • горючесть;
  • подверженность гниению.

Особенности изготовления каждой разновидности отличаются установкой механизма открывания. Но основные этапы сборки рамы и створок, навешивание их и установка замка происходят по общим принципам.

Какие материалы и инструменты необходимы?

Наиболее доступным древесным материалом является сосна: брус и доски из нее легко приобрести в строительных фирмах по сравнительно невысокой цене. Если от ворот требуется повышенная декоративность, на обшивку лучше пустить красивые и дорогие породы: дуб, ель, березу и т. п. Особой стойкостью к гниению отличается лиственница, но пиломатериалы из нее тяжелые и потребуют устройства прочной рамы по периметру проема ворот.

Для сборки гаражных ворот потребуются:

  • брус сечением не менее 5х10 см;
  • доски толщиной 2,5 см;
  • стреловидные петли для распашных ворот или соответствующий механизм для другого типа;
  • замок гаражный;
  • уголок стальной, крепежные саморезы по дереву или гвозди;
  • электропила;
  • рубанок (лучше взять электрический, т. к. велик объем работ);
  • перфоратор, шуруповерт или молоток;
  • лакокрасочные материалы;
  • измерительные инструменты.

Создание чертежа и подготовка проема

Чертежи ворот нужно подготовить заранее, на основе измерений проема для въезда автомобиля. Если в помещении нет отдельного входа для человека, рационально сделать калитку в 1 створке. При составлении чертежей учитывают и количество щитов, которые собирают для гаражных ворот своими руками. При измерении проема снять мерки в 2-3 местах по вертикали и горизонтали. За ширину и высоту короба принимают меньшее значение. Узнать размеры створок можно после установки деталей рамы в проеме.

При измерениях может обнаружиться неровность стен. В случае больших отклонений желательно выровнять края проема, снимая лишнее при помощи перфоратора (в бетонной постройке) или пилы, а затем произвести новые замеры. Это нужно сделать, чтобы производить крепление рамы не к закладным элементам, а к капитальной стене. Если же неровности невелики, их можно будет заполнить бетоном или пеной уже после установки ворот.

Установка рамы

Сделать ее нужно из бруса толщиной не менее 10 см, чтобы коробка могла выдержать вес створок при их открывании. Раму делают, устанавливая сверху горизонтальную балку и 2 вертикальных бруса на боковые части проема. Фиксацию производят анкерными болтами к стенам внутри проема.

Создание каркаса

Определив размер подвижных щитов, нарезают брусок сечением 5х10 см на детали для каждой створки или секции:

  • 2 боковины;
  • 2 горизонтальные части (верхняя и нижняя);
  • 1-2 поперечных ребра жесткости;
  • 2-3 укосины (диагонали прямоугольных фрагментов);
  • при необходимости отдельная рамка для калитки, встроенная в каркас створки.

Соединение деталей основы производят способом вполдерева, выбирая ½ толщины бруса на торцах каждой детали. При этом формируют шип, а на стыкующейся детали — паз для него. При совмещении плоскость рамы будет единой, без выступающих над ней частей. Для надежности дополнительно ставят стальные уголки, фиксируя их саморезами.

Ребра жесткости можно врезать, выбрав часть древесины в раме. Укосины крепят саморезами или гвоздями.

Обшивка

Чтобы между деталями обшивки не оставалось щелей, выбирают обрезную или профилированную доску. В последнем случае материал имеет выступ с одной стороны и паз — с другой. При стыковке получится сплошное полотно.

Доски режут на части по мерке ширины или высоты: расположить их можно и горизонтально, и вертикально. Для декоративных ворот используют и диагональное расположение:

  • в 4 стороны от центра;
  • елочкой;
  • в разных направлениях на каждой из 2 створок.

Крепление обшивки к каркасу производят на гвозди или саморезы по дереву.

Особенности монтажа

Устанавливая деревянные ворота для гаража своими руками, стоит предпочесть стреловидные петли с удлиненной накладкой для створки. Это неразъемная конструкция, и крепление производят сначала к щиту, а затем к коробке. Накладку приколачивают к ребру жесткости каркаса или его верхней и нижней перемычкам. Декоративные петли ставят с внешней стороны, а простые можно закрепить изнутри.

При навешивании нужно учесть, что в сырую погоду древесина разбухает. Желательно оставить зазоры между коробом и створками шириной около 1 см.

Замки и засовы

На гаражных воротах часто ставят внутренние запоры, которые трудно открыть с улицы (засовы, крючья). На встроенной двери сделать надежный врезной замок. Его устанавливают на каркасе калитки, а выемку для язычка делают в каркасе ворот.

Обработка поверхности и отделка

Еще до установки металлической фурнитуры всю лицевую поверхность щита нужно гладко выстругать, устраняя неровности стыков досок. После этого древесину по желанию пропитывают огнезащитными, антисептическими составами, покрывают морилкой. После такой обработки их нужно просушить, навесить, а затем покрыть водостойким лаком вместе с декоративными петлями. Особое внимание нужно уделить обработке торцовых частей досок: в них легче проникает влага, чем в поверхностный срез.

Приобрести добротную гаражную конструкцию в наше время – удовольствие не из дешевых. Ворота для гаража своими руками сделать дешевле, но необходимы определенные знания и умения. Также желательно иметь навык сварочных работ. Поэтому, как сделать ворота для гаража своими руками, – вопрос, в котором нужно разобраться досконально. А вот тогда можно уже будет и приступать к выполнению поставленной задачи.

Около частного дома

Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

Распашные ворота

На фото представлен распашной вариант конструкции.

На загородном участке

Откатные ворота

Откатной вариант

Подъемно-поворотные ворота

Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

Чертеж подъемной конструкции

Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

Сравнение характеристик

Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

Схема устройства каркаса

Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё - это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают…

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё - это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный - довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами - используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Чертёж рамы

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров - а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления


Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей - минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

Видео: самодельные откидные гаражные ворота

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Дом

Для обеспечения продолжительной сохранности автомобиля его нужно хранить в месте, которое защитит от воздействия дождя, мороза и др. Но атмосферные явления не самое страшное, что может навредить машине, поэтому следует обустраивать гаражи с надежными воротами. Хорошо подходят для такой задачи, а также отличаются необычностью конструкции, поворотные подъемные ворота. Дальше рассмотрим особенности их конструкции, чертежи и последовательность изготовления своими руками.

Преимущества, недостатки и сложность самостоятельного создания подъемно-поворотных ворот

К достоинствам таких конструкций можно отнести:

  • Их сложно взломать.
  • Открываются без необходимости прикладывать усилия.
  • При правильной технологии создания отличаются долговечностью.
  • Сохраняют внутреннюю площадь.
  • Можно устанавливать в различных гаражных проемах.

Недостатки:

  • Сложность выполнения работы.
  • Механические составляющие конструкции могут быть перегружены.
  • Высокая теплопроводность.

Невзирая на необходимость иметь базовые навыки обращения со сварочным аппаратом, а также некоторыми другими инструментами, изготовить поворотные подъемные ворота сможет своими руками почти каждый. В процессе работы нужно использовать правильные чертежи и выполнять работу в точности с указанными данными.

Как устроена конструкция?


Особенности каркаса

Перечень основных частей поворотных подъемных ворот:

  • Каркас – основная часть всей конструкции, на которую закрепляются остальные элементы.
  • Створка поворотного типа, вмонтированная в раму из стали.
  • Возвратной пружины – нужна для закрытия в ручном режиме.
  • Механизм движения створки.

Для створки лучше использовать материалы с небольшими показателями веса – это снизит уровень нагрузки на конструкцию, что обеспечит ее продолжительное и безотказное функционирование.


Основные элементы конструкции

При изготовлении каркаса ворот своими руками нужно руководствоваться размерами гаражного проема. В качестве материала створок оптимально выбрать дощатые щиты или стеновые панели (применяют для отделки сооружений). При необходимости утепления лучше использовать невоспламеняемые материалы.

Особенно важно перед изготовлением своими руками определиться с видом механизма, который будет передвигать створку с одного положения в другое. Он может быть в виде:

  • Шарнирно-рычажной конструкции, основанной на движущихся шарнирах по направляющих, задача которых – осуществлять движение 2-х рычагов в конкретных направлениях.
  • Противовесов, перемещающих створку с помощью блочной системы.

Второй вариант более прост в изготовлении своими руками, но он подразумевает необходимость большего количества материалов для создания.

Что нужно для самостоятельного изготовления?


Пример подробного чертежа

Чтобы сделать самодельные поворотные ворота подъемного типа нужно подготовить:

  • Сварочный аппарат (без его присутствия сбор остальных пунктов списка нерационален).
  • Дрель.
  • Гаечные ключи.
  • Рулетка.
  • Отвертки.
  • Уровень.
  • Материал для создания шарниров и направляющих составляющих – швеллер или уголок.
  • Возвратные пружины.
  • Уголки.
  • Кронштейны.
  • Противовесы.
  • Направляющие полозья.
  • Трос.
  • Выбранные элементы для создания створки.
  • Сталь для отделки.
  • Профильная труба.

Пример конструкции с автоматизацией

Конкретные данные о количестве материалов, их размерах и параметрах нужно брать из конкретного чертежа, выбранного или созданного для определенного гаража.

Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками


Пример выполнения с чертежом
  1. Сборка коробки. Она имеет вид П-образной конструкции, сооруженной из 3 брусьев, заглубленных в массу стяжки железобетонной конструкции пола. Углубленность должна быть не меньше 2 см. Для закрепления горизонтального бруса используют пластины или угольники.
  2. Установка шарниров. Верхний кронштейн монтируют под потолком сооружения. Для предотвращения заклиниваний в процессе эксплуатации нужно убедиться, что после установки кронштейна его перемещение по створке полностью свободное.
  3. Изготовление створки. Стальные уголки обрезаются до нужной длины и из них сваривают раму. Когда она готова и соответствие проему проверено, в раму устанавливаются элементы створки и закрепляются саморезами. Как правило, на этом этапе сразу проводится утепление. Дальше нужно установить резиновые уплотнители.
  4. Монтаж рельсов. Так называется часть конструкции, в которую заводятся ролики шарниров. Месторасположение направляющих может быть выбрано в зависимости от особенностей определенного гаража: по бокам от верхнего кронштейна или прямо под потолком. После установки ролики должны перемещаться свободно и плавно.
  5. Предварительный монтаж створки. Это необходимо для того, чтобы обозначить места фиксации механизма подъема в створке.
  6. Укрепление шарнирного механизма к створке. Для начала нужно просто наживить шарниры и убедиться, что рычаги при движении подъемных ворот передвигаются свободно. Если это не так – проверяют их правильное расположение (они должны быть установлены параллельно друг к другу).
  7. Монтаж противовесов или пружин. Их устанавливают на направляющий кронштейн. Пружины следует устанавливать справа и слева от створки. Они также должны располагаться параллельно. Пружины возвратного типа обязаны обеспечивать полное закрытие гаража. Если их характеристик для этого не хватает, то экспериментируют с массой противовесов.
  8. Установка накладок из стали. Их крепят на торцах конструкции с помощью саморезов.
  9. Оштукатуривание стыков. Для выполнения этого этапа своими руками можно использовать обычный цементный раствор.
  10. 10. Монтаж замка.

Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу. К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма. Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.

Posted on

Подъемные ворота в гараж, которые поднимаются к потолку, заводские называются секционными, потому что складываются в нескольких местах. В моем варианте, как и во многих самодельных воротах с подъемом вверх, секций нет, это цельная воротина, которая двигается двум вертикальным, и двум горизонтальным направляющим. У подъемных ворот есть два больших плюса, они не занимают место, и их не может засыпать снегом, к тому же намного проще их автоматизировать (поставить привод).

Подъемные ворота в гараж буду делать из профильной трубы 20х40 мм, и зашью профлистом. Направляющие тоже будут из такой же профильной трубы, по ним ворота будут кататься на подшипниках.

Направляющая для ворот

Выпиливаю направляющую из трубы 20х40, что бы вставить подшипник на оси.

Далее сварил рамку ворот из тех же труб, размер проема сделал 280 см. высоту 230 см, углы усилил уголком. Гараж каркасный, в процессе постройки, проем пока не ограничен сверху, по бокам стоят стойки из доски 50*150 мм. Закрепил вертикальные направляющие, немного наклонив их внутрь гаража, чтобы ворота легче поднимались.

Подшипники для ворот

Приварил болты с подшипниками к рамке ворот, завел подшипник в направляющую, верхние подшипники и направляющие еще не установлены.

Вид изнутри гаража.

Что бы ворота не выпали из направляющей вниз, просверлил внизу профиль, и вставил гвоздь. Направляющую прикрутил прямо к доске.

Сверху направляющую держит уголок

Затем отпилил лишнее от вертикальной направляющей, к рамке ворот сверху приварил кронштейн для верхнего ролика, и к нему уже приварил болт с подшипником. Так же поставил горизонтальную направляющую, ее закрепил на кронштейны к потолку, завел в нее подшипник.

Вид сбоку того же узла, только с другой стороны ворот

Фото крепления кронштейном горизонтальной направляющей

Кронштейн сделан из профильной трубы и арматуры, приварен к направляющей

Отрегулировал направляющие ворот, зашил профнастилом. Гараж еще не утеплен, стоит только каркас, все делается параллельно.

Обшивка профлистом

Вид снаружи, профнастил не очень ровный. Крепил его на кровельные саморезы.

Для того что бы ворота поднимались легко, без усилий, нужно поставить противовес, для этого через блочки, на трос подвесил два ведра с отсевом.

Система блочков для ворот

Блочки использую вот такие

Так ворота выглядят в открытом положении, подняты вверх, к потолку

Утепление гаражных ворот

Гараж утеплился, стал вопрос об утеплении подъемных ворот, своими руками. Их нельзя делать слишком тяжелыми, поэтому утеплять буду экструдированным пенополистиролом. Клеить его буду на монтажную пену к профлисту, для надежности крепления добавлю еще реек, которые креплю на кровельные саморезы к профильной трубе самих ворот.

После приклейки утеплителя, его нужно прижать, пока пена не засохнет. На этом фото подъемных ворот, видно конструкцию противовесов, я переделал ее так, что бы противовес был один, и находится он в угла, для этого немного переделал тросы, и поставил дополнительные блочки (1,2,3) Зелеными стрелками показано движение тросов когда ворота поднимаются.

Внизу тросы закреплены к кронштейнам

Противовесы для подъема

Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот

Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.

В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами

Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.

Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз

Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.

Вид снаружи UPD

Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.

По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.

В поднятом положении

Ворота работаю второй год (UPD от)

Что бы в гараже было теплее, сделали печку на дровах из бочки. См. статью

(Visited 3 546 times, 1 visits today)

Гаражные подъемные ворота своими руками фото, чертежи, и описание

В статье рассмотрим как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, главный плюс таких ворот заключается в том что когда гараж открывается, происходит перемещение створки под потолок в гараже, а это гораздо удобнее чем в случае с распашными воротами.

Итак, вы решили обустроить в своем гараже подъемные ворота, причем сделать это своими силами. Самая простая конструкция подъёмных ворот – это та, которая устанавливалась на пенал-гаражи типа «ракушка». Однако, данные ворота обладают технологическим зазором от полотна ворот до проёма. Естественно, это недопустимо, поскольку в наших условиях гараж должен быть утеплен, и наличие даже небольшой щели совершенно неуместно.

Требуется, чтобы прилегание закрытых ворот к проёму было реализовано максимально плотным, кроме этого, следует предусмотреть в воротах наличие калитки, для того, чтобы в зимний период не нагонять холодного воздуха в гаражное строение во время полного открытия ворот.

Скачать чертеж гаражных подъемных ворот

Для изготовления каркаса гаражных ворот, можно пользоваться алюминиевым профилем, а для обустройства каркаса под калитку, можно пользоваться деревянными брусками. С внешней стороны на воротный каркас саморезами крепиться профлист, либо любой другой легкий отделочный материал.

После выполнение указанных действий, получим ворота, в которых калитка открывается на сторону улицы. Калитка должна открываться именно так, чтобы при поднятии ворот, она не открывалась само по себе (это чревато травмами).

Размер ворот выполняется большим, чем длина проема (примерно на 10 см), Это делается для того, чтобы обеспечить отсутствие зазора между воротами и стенкой строении (по 5 см с внутренних сторон).

Нижнюю часть полотна с боков нужно снабдить колёсиками, я использовал колесики от обычных роликовых коньков. А чтобы они без труда перемещались по стенке гаража, я установил вертикальные направляющие: купил в строительном магазине УД профиль для монтажа гипсокартона (толщина металла 0,6 мм), и использовал в качестве направляющих. С начала думал погнет, но практика показала что на боковины профиля идет не очень большая нагрузка и он вполне выдерживает.

Двери подвешиваются цепями (потом заменил на металлические полосы 25х4мм) на переднюю стену гаражного строения таким образом, чтобы расположение центра тяжести полотна находилось ниже, чем их крепление, а расположение верхней части было вплотную к проёму.

Чтобы облегчить подъём воротной створки и упросить её поддержание в крайнем верхнем положении нужно снабдить конструкцию противовесом, подбор которого производиться в соответствии с весом полотна. Оси роликов снабжаются тросами, которые следует пропустить сквозь блоки и нагрузить при помощи противовеса.

В нижней части ворот, снаружи следует выполнить монтаж обычной дверной ручки, которая помогает при закрытии и открытии ворот, поскольку ею удобно пользоваться.

На это о технологии производства все. Пользуясь данными инструкциями, вы легко сможете соорудить ворота подъемного типа у себя в гараже.

Еще несколько вариантов гаражных подъемных ворот -видео

Подъемные гаражные ворота – оптимальный способ решения проблемы свободного пространства. Но проблема заключается в высокой стоимости заводских моделей. Поэтому при наличии желания, инструментов и расходных материалов их можно сделать самостоятельно. Что потребуется для того, чтобы изготовить подъемные ворота на ваш гараж своими руками? Инструкция и чертежи помогут решить этот вопрос.

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или оцинкованных листов. Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Требуемые расходные материалы

Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.

Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:

  • Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
  • Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
  • Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
  • Ролики. Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
  • Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.

Толщина каждого компонента зависит от общих габаритов конструкции. Швеллер коробки должен быть не менее 3 мм, рамы – от 1,5 мм. Для монтажа потребуются дюбеля, соединять элементы подъемных ворот рекомендуется с помощью сварки. Механический крепеж не обеспечит должного качества соединений.

Последовательность выполнения работ

После составления чертежа подъемных гаражных ворот нужно правильно подобрать материал и сделать заготовки. Габаритные размеры учитывают толщину сварочного шва. Выполняется подготовка проема - выравнивание стен, проверка размеров по горизонтали, вертикали и диагонали. В чертеж вносятся коррективы.

Порядок выполнения работ:

  1. Монтаж коробки и верхних горизонтальных направляющих. Последние крепятся к потолку гаража.
  2. По полученным размерам делают раму. Она не должна быть на 3-5 мм больше, чем размеры коробки. Для плотного примыкания можно в дальнейшем установить лист поверх конструкции.
  3. Монтаж на раму нижних и верхних роликов.
  4. Установка рамы на направляющие с предварительной фиксацией.
  5. Проверка работоспособности ворот. Их нужно несколько раз открыть и закрыть.
  6. Формирование полотна из листов стали.
  7. Регулировка массы противовеса.

Только после этого можно приступать к грунтовке и покраске. Для безопасности в нижней части рекомендуется поставить замок.

В обзорном видеоматериале можно посмотреть пример изготовления подобной конструкции: