Ремонт Дизайн Мебель

Почему мы живем в нищете: генетические причины. Почему мы так плохо живём

www.laitman.ru
5.03.2015, 13:19 [#155154]

Вопрос: Почему мы живем в этом мире?

Ответ: В детстве каждый ребенок спрашивает об этом, начиная с 5-6-ти лет и до тех пор, пока не начинаются проблемы полового созревания.

Мы задаемся этими вопросами, поскольку внутри нас находится так называемое "решимо" – духовный ген, требующий своего развития, который давит на нас изнутри.

Этот ген, это желание должно получить наполнение, ответ на вопрос: "Для чего мы живем? Почему живем? В чем смысл жизни?". Впоследствии мы забываем об этом вопросе и в гонке нашей жизни не возвращаемся к нему, у нас нет времени думать об этом, мы считаем это бесполезным размышлением.

Но мы видим, что этот вопрос все время захватывает нас, во всевозможных ситуациях в нашей жизни. А в наше время, согласно количеству людей, которые пребывают в отчаянии, разводятся, потребляют наркотики, принимают лекарства от депрессии, мы видим, что все-таки этот вопрос очень силен.

Этот ген заложен в нас, поскольку в итоге нашего развития, нашей эволюции мы должны достичь состояния, в котором все зададимся вопросом: "Для чего жить? Какой в этом смысл? Есть ли необходимость жить?"

Можно спросить иначе: почему природа, настолько совершенная и целенаправленная, создала человека со столь большими возможностями и оставила его без ответа на вопрос: "Как выстроить жизнь? Чего достичь в жизни?"

Мы видим, какая огромная мудрость заложена в каждой клетке, в каждом организме, в связи между ними. А сколько мы еще не раскрыли! Но даже из того, что мы раскрываем с помощью науки, мы видим, какая потрясающая мудрость кроется во всем этом богатейшем механизме.

А мы, как вершина, как результат всей этой потрясающей системы, не видим смысла в своей жизни. Как это возможно?! Безусловно, есть цель в нашем существовании, но мы о ней еще не знаем и должны раскрыть ее.

Поэтому тот, кто задается вопросом о смысле жизни, в итоге приходит к науке каббала.

Из программы на радиостанции 103FM, 18.01.2015

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

«Начиная с 1926 года, когда Макс Шелер ввел термин «философская антропология», было сделано достаточно много попыток ответить на вопрос о сущности человека сохраняя философскую точку зрения. Наиболее важное открытие философской антропологии состоит в том, что сущностью человека является его способность строить самого себя, а значит, постоянно изменять содержание ответа на вопрос о его собственной сущности».

Эта цитата как нельзя более точно отражает то понимание человека, речь о котором пойдет ниже.

Итак, сущностью человека является его способность строить самого себя . Здесь имеется ввиду сознательная способность себя образовывать исходя из своих собственных желаний и стремлений – самообразование .

Самообразование по некоторым причинам прямо противоречит детерминизму современной культуры в экзистенциальной сфере человеческого существования.

«В конечном счете, тот факт, что предшествующее поколение нечто делало (или что оно делало нечто так, а не иначе), сам факт по себе не может быть достаточным основанием для воспроизводства (повторения) этих действий в будущем».

Главное отличие этого типа человека от описанного состоит в том, что он перестает жить-из-вне , и начинает жить-из-себя . Он становится человеком, живущим так, как живет, поступающим так, как поступает, думающим так, как думает. И для этого ему не нужны никакие внешние обстоятельства. Он такой, потому что таким хочет быть, такой есть и находит способ таким быть. Его развитие, движение по жизни, его бытие зависят только от него самого, его устремленности.

Это «человек сам по себе, сам в себе для себя бытие – не нуждающийся ни в какой поддержке, программировании извне. Ничто ему не нужно снаружи, чтобы быть таким, каким он хочет быть».

То есть он полностью , во всех без исключения своих проявлениях обусловлен изнутри .

В каждом человеке есть так называемое «ядро личности», которое составляет комплекс само собой разумеющихся норм. Само собой разумеющиеся нормы появляются в процессе переживания субъективной истины – когда человек принимает что-то с полной уверенностью что это именно так, а не иначе. Эти истины закладываются в человека с детства в основном через авторитет родителей, затем продолжают складываться в процессе социализации.

Здесь возникает проблема свободы, т.к. истины закладываются из вне без ведома человека, и никто после не будет ему объяснять относительность всех этих истин по той простой причине, что передатчик этих истин сам переживал их когда-то как истины , и, следовательно, не может относится к ним критично.

Для того, чтобы человек стал полностью обусловлен изнутри должно произойти «извлечение» всего привнесенного и конструирование своей собственной реальности. Как правило, довольно часто выведение человека из состояния культурной обусловленности осуществляется с помощью Другого как посредника, своеобразного моста между реальностью субъективной и реальностью объективной (культурной), и важно, что происходит с человеком при этом переходе, - когда человек может занять метапозицию по отношению к культуре и самому себе?

Эта возможность появляется тогда, когда человек попадает в экзистенциальный вакуум, метафизическую пустоту – когда все, на что он опирался, все законы по которым он жил – все вдруг становится нереальным, нелепым, тем, что в индуизме называют майя (иллюзорность мира).

Как человек может попасть в экзистенциальный вакуум? Одной из причин может послужить современная культурная ситуация. Темпы изменения в общественной, социальной, государственной жизни таковы, что создали предпосылки к изменению самого характера культурной обусловленности человека. Под сомнение в разных странах все чаще начинает ставится вся система предыдущего обусловливания, то есть возникают ситуации, когда человек может заметить вещи, которые он не в состоянии был заметить до этого.

Почему? Потому что появились новые взгляды на необходимые аспекты внешней обусловленности. Появилось взаимное столкновение всевозможных аспектов обусловленности. И Я сам, и Мир оказываются передо мной на какой-то промежуток времени предельно обнаженными.

Вот здесь и возникает возможность «выхода из механизмов жизни и из механизмов самого себя в некое пустое пространство и зарождение новой жизни. То есть «штуковина» или происходит, или не происходит... Если же все-таки «штуковина произойдет», человек может осознать, что нет никакого «на самом деле», все ценности, цели и смыслы относительны , с этого момента только он сам является мерой всех окружающих его вещей и явлений – он один является критерием истины.

Здесь может начаться свершаться переход «снаружи» во «внутрь». Очень важную роль в этом переходе играет творчество.

«Когда перейдете (если перейдете; это, конечно же, не момент, это – процесс), никто вам ничего не предложит. Не из чего выбирать, не в чем искать, не к чему приспосабливаться – нужно все делать. Готового ничего нет…Все надо делать, все то, что раньше приходило готовым. Вы будете как рыба, которая сама себе должна делать море, или пруд, или реку. Никто ничего не предлагает, сплошное творчество. И не в переносном, а в буквальном смысле, потому что даже если вы берете что-то готовое, то должны его как-то трансформировать – заполнить эту форму своим содержанием».

Таким образом, человек начинает творить собственную реальность, собственную историю – ту, которую он сам сознательно выбирает. То есть человек не создан природой и эволюцией. Человек создается. Непрерывно, снова и снова создается. Создается в собственной истории, с участием его собственных индивидуальных усилий – с участием его самого. Он овладевает культурой и творчески ее преодолевает - самореализуется.

Этот процесс приобретает непрерывный характер, т.к. человеку свойственно постоянно выходить за свои пределы, постоянно меняться. При таком подходе непрерывное образование выступает как модус развития личностного существования отдельного человека.

Вообще говоря, каждый человек находится в непрерывном образовании. Жизнь человека – это его реальность, и все, что он пережил в ней, узнал, сделал и т.д., так или иначе, в грубом или тонком виде отпечатывается во всех аспектах его существования – психологической, физической, ментальной – любой. Вся разница лишь в том, что некоторые люди этого не осознают, а некоторые сознают.

У вторых это образование носит характер самообразования, т.к. они контролируют окружающее пространство и фильтруют всю информацию, поступающую из социума во «внутрь» и «изнутри наружу» (по крайней мере, максимально – на сколько это вообще в принципе возможно).

Если присутствует такой контроль, человек может воспринимать себя как текст, который читают - т.к. он своим поведением каким-то образом воздействует на окружающее пространство и всех, кто в него входит. И свою собственную жизнь как текст – как самый главный написанный им текст.

Таким образом, идея «непрерывности образования» или идея «самообразования» направлены против предзаданности и контролируемости образа действия, чувствования и мысли, и таким образом – против культуры, как основы некритичного образования.

Об этом же говорил и П. Г. Щедровицкий:

«…процессы самоопределения, процессы становления…всегда протекают в какой-то культурной, социокультурной среде, а значит, опираются на определенные социокультурные институты… Однако, по мере того, как это пространство возникает, мы все больше и больше сталкиваемся с тем, что социокультурная и пространственная среда не обустроены для развития, и те направляющие, которые создает эта среда, расходятся и противоречат тем целям и ценностям, которые мы с вами как субъекты, практикующие развитие, выдвигаем»

Выводом из всего рассмотренного будет описание понятия «epimeleia » – «забота о самом себе » - введенном Мишелем Фуко. Он считал заботу о себе сущностной необходимостью и конечной целью жизни любого человека. Человека, заботящегося о себе, характеризует следующее:

1. Своеобразная и индивидуальная манера смотреть на мир, действовать и вступать в отношения.

2. Перенесение взгляда с внешнего, окружающего мира на самого себя. Предполагает своего рода наблюдение и контроль за собственными мыслями, действиями и т.д.

3. Определенный образ действий, осуществляемый субъектом по отношению к самому себе – действие, которым он изменяет, очищает, преобразует и преображает себя.

«Человек должен стремиться…к тому, чтобы приобрести статус субъекта, которого он никогда не имел до этого. Не-субъекту следует придать статус субъекта, что определяется полнотой его отношений к своему «Я». Нужно создать себя как субъекта…».

Примерно то же сказал и Мераб Мамардашвили.

«Люди освобождаются ровно настолько, насколько они сами проделали свой путь освобождения изнутри себя, ибо всякое рабство – это самопорабощение. «Внутренняя свобода» - это вовсе не подпольная свобода ни в социальном смысле, ни в смысле душевного подполья. Это реально явленная свобода в смысле освобожденности человека внутри себя от оков собственных представлений и образов, высвобожденности человеческого самостояния и бытия».

Мы часто мечтаем: о праздниках, об отпуске, о новых встречах, о покупках. Картины воображаемого счастья активируют в нашей нервной системе нейромедиатор дофамин. Он относится к системе поощрения и благодаря ему, мечтая, мы чувствуем радость и удовольствие. Помечтать – это простой и легкий способ улучшить настроение, отвлечься от проблем и побыть наедине с собой. Что в этом может быть плохого?

Иногда Марина вспоминает предыдущую поездку к морю. Она так ее ждала, так о ней мечтала. Жаль, что не все, что она намечтала, совпало с реальностью. Номер оказался не таким, как на картинке, пляж не очень, городок… В общем, сюрпризов было много – и не все приятные.

Мы радуемся, разглядывая идеальные картинки, которые создало наше воображение. Но многие замечают парадокс: иногда мечты оказываются приятнее, чем обладание. Бывает, получив желаемое, мы даже чувствуем разочарование, ведь действительность редко похожа на то, что рисовало наше воображение.

Реальность обрушивается на нас непредсказуемо и многообразно. Мы не готовы к такому, мы мечтали о чем-то другом. Растерянность и разочарование при встрече с мечтой – плата за то, что мы не умеем получать удовольствие в повседневной жизни от реальных вещей – таких, какие они есть.

Марина замечает, что редко находится здесь и сейчас, в настоящем: она мечтает о будущем или перебирает воспоминания. Иногда ей кажется, что жизнь проходит мимо, что неправильно жить мечтами, ведь на поверку они часто оказываются эфемерными. Ей хочется радоваться чему-то реальному. Что, если счастье не в мечтах, а в настоящем? Может, чувствовать счастье – это просто навык, которого у Марины нет?

Мы нацелены на реализацию планов и многие вещи делаем «на автомате». Погружаемся в размышления о прошлом и будущем и перестаем видеть настоящее – то, что находится вокруг нас и происходит в нашей душе.

В последние годы ученые активно исследуют влияние на самочувствие человека осознанной медитации – техники, основанной на развитии осознания реальности.

Эти исследования начались с работ профессора Массачусетского университета биолога Джона Кабат-Зинна. Он увлекался буддистскими практиками и смог научно доказать эффективность применения осознанных медитаций для снижения стресса.

Практика осознанности – это полное перенесение внимания на настоящий момент, без оценки самого себя или действительности

Психотерапевты когнитивно-поведенческого направления стали с успехом применять отдельные техники осознанных медитаций в работе с клиентами. У этих техник нет религиозной направленности, для них не обязательна поза лотоса и какие-то особые условия. В их основе – осознанное внимание, под которым Джон Кабат-Зинн понимает «полное перенесение внимания на настоящий момент – без какой-либо оценки самого себя или действительности».

Осознавать настоящий момент можно когда угодно: на работе, дома, на прогулке. Внимание можно концентрировать по-разному: на своем дыхании, окружающей обстановке, ощущениях. Главное – отслеживать моменты, когда сознание переходит в другие режимы: оценки, планирования, воображения, воспоминаний, внутреннего диалога – и возвращать его обратно, к настоящему.

Исследования Кабат-Зинна показали: люди, которых научили осознанным медитациям, лучше справляются со стрессом, меньше тревожатся и грустят и в целом чувствуют себя счастливее, чем раньше.

Сегодня суббота, Марина никуда не торопится и пьет утренний кофе. Она любит мечтать и не собирается от этого отказываться – мечты помогают Марине удерживать в голове образ целей, к которым она стремится.

Но теперь Марина хочет научиться чувствовать счастье не от предвкушения, а от реальных вещей, поэтому она развивает новый навык – осознанное внимание.

Марина разглядывает свою кухню, как будто видит ее впервые. Синие дверцы фасадов освещает солнечный свет из окна. За окном ветер покачивает кроны деревьев. Теплый луч попадает на руку. Надо бы помыть подоконник – внимание Марины ускользает, и она начинает привычно планировать дела. Стоп – Марина возвращается к безоценочному погружению в настоящее.

Она берет в руку кружку. Разглядывает узор. Всматривается в неровности керамики. Делает глоток кофе. Ощущает оттенки вкуса, словно пьет его первый раз в жизни. Замечает, что время останавливается.

Марина чувствует себя наедине с собой. Как будто она долго путешествовала и наконец вернулась домой.

Об авторе

– клинический психолог, член Ассоциации когнитивно-бихевиоральных терапевтов, работает в клинике «Доктор рядом». Подробнее на ее сайте .

Наука

Вселенная, в которой мы живем, не является единственной в своем роде. На самом деле она – всего лишь одна единица бесконечного числа вселенных, совокупность которых называется Мультивселенная.

Утверждение о том, что мы существуем в Мультивселенной, может показаться выдумкой, однако за ним стоят реальные научные объяснения . Огромное количество физических теорий независимо друг от друга указывают на то, что Мультивселенная действительно существует.

Предлагаем вам ознакомиться с самыми известными научными теориями, подтверждающими тот факт, что наша Вселенная - всего лишь частица Мультивселенной.


1) Бесконечность вселенных

Ученые пока точно не уверены, какую форму имеет пространство-время, но, вероятнее всего, эта физическая модель имеет плоскую форму (в противоположность сферической форме или форме пончика) и простирается бесконечно. Если пространство-время бесконечно, в какой-то точке оно должно повторяться. Это связано с тем, что частицы могут выстраиваться в пространстве и времени определенными способами, а число этих способов ограничено.


Таким образом, если вы посмотрите достаточно далеко, вы сможете наткнуться на другой вариант себя же , вернее, на бесконечное число вариантов. Некоторые из этих близнецов будут делать то, что делаете вы, когда как другие будут носить другую одежду, у них будет другая работа, они будут делать другой выбор в жизни.


Размеры нашей вселенной сложно представить. Частицы света преодолевают расстояние от ее центра до края за 13,7 миллиардов лет. Именно столько лет назад имел место Большой Взрыв. Пространство-время за пределами этого расстояния может рассматриваться, как отдельная вселенная . Таким образом, многочисленные вселенные существуют одна рядом с другой, представляя собой бесконечно гигантское лоскутное одеяло.

2) Пузырчатая гигантская вселенная

В научном мире имеются и другие теории развития вселенных, в том числе теория под названием Хаотическая теория инфляции . Согласно этой теории, вселенная быстро стала расширяться после Большого Взрыва. Этот процесс напоминал раздутие воздушного шарика , который наполняют газом.


Хаотическая теория инфляции впервые была предложена специалистом по космологии Александром Виденкиным. Эта теория предполагает, что некоторые части пространства перестают, когда как другие продолжают расширяться, таким образом позволяя образовываться изолированным "пузырчатым вселенным" .


Наша собственная вселенная представляет собой всего лишь маленький пузырь в огромном пространстве космоса, в котором существует бесконечное число таких же пузырей. В некоторых из этих пузырчатых вселенных законы физики и фундаментальные постоянные могут отличаться от наших . Эти законы могли бы показаться для нас более, чем странными.

3) Параллельные вселенные

Еще одна теория, которая вытекает из теории струн, заключается в том, что существует понятие параллельных вселенных. Идея о существовании параллельных миров связана с вероятностью того, что имеется намного больше измерений, чем мы можем представить. По нашим представлениям сегодня существуют 3 пространственных измерения и 1 временное.


Физик Брайан Грин из Университета Колумбии описывает это так: "Наша вселенная – один "блок" из огромного количества "блоков", плавающих в пространстве со множеством измерений".


Также согласно этой теории, вселенные не всегда являются параллельными и не всегда оказываются вне нашей досягаемости. Порой они могут вклиниваться друг в друга , вызывая повторные Большие Взрывы, которые возвращают вселенные в исходное положение снова и снова.

4) Дочерние вселенные – еще одна теория образования вселенных

Теория квантовой механики, которая строится на понятиях крошечного мира субатомных частиц, предполагает еще один способ образования множественных вселенных. Квартовая механика описывает мир в условиях вероятностей, при этом избегая делать окончательные выводы.


Математические модели, согласно этой теории, могут предполагать все возможные исходы ситуации. Например, на перекрестке, где вы можете повернуть направо или налево, настоящая вселенная формирует две дочерние вселенные , в одной из которых вы можете пойти направо, а в другой - налево.


5) Математические вселенные – гипотеза возникновения вселенной

Ученые долгое время спорили, является ли математика полезным инструментом для описания вселенной или же она сама по себе является фундаментальной реальностью и наши наблюдения - всего лишь несовершенные представления об истинной математической природе.


Если последнее верно, возможно, определенная математическая структура, которая формирует нашу вселенную, не является единственным вариантом. Другие возможные математические структуры могут существовать независимо в отдельных вселенных.


"Математическая структура - это то, что вы можете описать совершенно независимо от наших знаний и понятий, - говорит Макс Тегмарк , профессор Массачусетского технологического института, автор этой гипотезы. – Лично я верю, что где-то есть такая вселенная, которая может существовать совершенно независимо от меня и будет продолжать существовать, даже если в ней нет людей".

Часто причина нищеты заложена у людей в подсознании. Они видят и слышат то, что сообщают родители, и действуют по шаблону, неосознанно. Так вырабатывается генетическая нищета, отравляющая жизнь многим поколениям, которые не могут вырваться из цепких лап стереотипов и заложенного принципа поведения.

Как часто вы обращали внимание на людей? Замечали, что одни ведут себя раскованно, улыбаются, радуются жизни и всегда находятся в приподнятом настроении? А есть другой тип людей — вечно спешащие, с низко опущенной головой, сварливые и неопрятно одетые. Чувствуете разницу? И ведь зачастую в таком поведении винить нужно не самих людей, а тех, кто показал и сказал, что так правильно.

Причины генетической нищеты

Чтобы понять, что скрывается за термином «генетическая нищета», необходимо вникнуть в суть этого процесса и понять менталитет людей, которые сами себя затягивают в болото безрадостной жизни, не понимая, что жить можно иначе , просто разорвав шаблон.

Причина первая: менталитет

Представьте себе ситуацию: вы приходите в гости к человеку и поражаетесь тому, что происходит у него в доме. Грязные полы, старые обои, потрепанный диван, немытые окна... И ваш мозг начинает рисовать вам картины того, что бы вы сделали с этим помещением, как бы убрались, что поменяли. Грязь — один из признаков нищеты. Там, где есть неопрятность, необязательность и желание махнуть рукой, есть эта самая нищета. Менталитет людей разный, но те, кто привык жить в бардаке, бедны душой и вряд ли смогут поменять свою жизнь к лучшему . Это поведение часто появляется у тех, кто всю жизнь жил, глядя на подобный быт своих родителей или родственников.

Причина вторая: мещанство

Вспомните свое детство. Наверняка многие из вас вспомнят, как им внушали, что трогать новое нельзя. Вот сервант, в нем есть новая красивая посуда, но ее ни в коем случае нельзя трогать, потому что это для гостей. И вы продолжаете пить чай из щербатой кружки со сколотой ручкой, вздыхаете над пожелтевшей от времени суповой тарелкой с мелкими трещинами и царапинами. И так во многих семьях: все ждут какого-то особого случая, продолжают любоваться на красивые купленные предметы, но не позволяют себе пользоваться ими. Эта негативная программа передается и детям, которые будут придерживаться такой же линии поведения, ограничивая себя в ожидании того самого праздничного дня, когда пригодятся красивые и новые вещи. Вот только и они со временем превращаются в мусор и хлам, но продолжают бережно храниться. Мозг уже не воспринимает их как мусор, и рисует картины свежих, только что купленных полотенец, простыней...

Причина третья: сплошная экономия или синдром Золушки

Страшное слово «накопительство» преследует многих на протяжении всей жизни и передается «по наследству» детям. Экономия и желание накопить на что-то бывает и на пользу, но гораздо чаще встречается именно нищенское понимание этого процесса. Люди отказывают себе во всем, не покупают хороших продуктов, годами носят одну и ту же одежду. Такое понимание далеко от счастливой жизни . Стремление, например, купить себе дачу или машину похвально, но не стоит забывать о себе. Жить впроголодь ради того, чтобы через много-много лет стать счастливым обладателем заветного домика на отшибе? Принесет ли это счастье в итоге? Зачастую в тот момент, когда заветная цель достигнута, люди уже не могут жить по-другому и продолжают жестко ограничивать себя во всем. Их дети, воспитанные по принципу «нам это не по карману» начинают вести такой же образ жизни, нещадно экономя на необходимых покупках и стесняясь приобрести себе новую вещь, потому что так их воспитали родители. Это и называется генетическая нищета, страх потратить деньги на себя и не отказывать себе в покупке необходимых предметов быта.

Причина четвертая: подсознательное программирование

Дети по мере роста наблюдают за поведением своих родителей и привыкают к той обстановке, что их окружает. Если родители не утруждают себя наводить порядок, делать косметический ремонт и даже мыться, стирать одежду и ухаживать за обувью, дети воспринимают такое поведение за нормальное. Они копируют манеру поведения и проносят ее через всю жизнь, программируя уже своих отпрысков на такую бедную жизнь в плену собственного наплевательского отношения. Согласитесь, ведь не обязательно тратить огромные суммы, чтобы дом выглядел уютным. Недорогая, но чистая мебель, свежие обои, чистые полы, окна — все это создает чистоту и в умах.

Способы избавления от генетической нищеты

Из любой ситуации есть выход. Люди сами могут помочь себе вырваться из замкнутого круга и распрощаться с негативными привычками и менталитетом. Ведь мы видим, слышим и чувствуем вкусный аромат свежего хлеба, запах чистоты и свежести после уборки и проветривания, улыбки и гордость от проделанного ремонта. Мы сами делаем свою жизнь удобной в собственном понимании.

Если вам нужно что-то поменять — обязательно меняйте! Избавьтесь от старого хлама на балконе. Поверьте, лыжная палка, которая вам «для чего-нибудь пригодится», годами лежит в углу. Выкиньте ее. И вот эти пластиковые бутылки — сколько вы еще купите воды или сока? И что, каждая пластиковая тара вам нужна? Так и начинается обнищание ума — с накопительства якобы нужных и необходимых вещей. А вот эта рубашка? Да, любимая, но ей уже много лет, она выглядит как половая тряпка. Неужели вы этого не замечаете? Так протрите зеркало, вымойте окна и осмотритесь.

Если вы увидели, что ваш дом больше похож на лавку антиквариата, а гардеробу без малого пару десятков лет, то вам срочно нужно избавиться от этих вещей. Не сразу, постепенно, привыкая к новому состоянию свободы и независимости от старья и хлама.

В одно прекрасное утро возьмите ту самую пресловутую новую чашку и налейте в нее свой любимый напиток. Он будет гораздо вкуснее того, что вы пили вчера, но из старой чашки. Не верите — проверьте!

Включите любимую музыку и снимите с окна шторы (их все равно пора постирать). Зайдите в магазин и купите себе обновку . Одну, не дорогую, но новую. С этикеткой. Наденьте ее прямо в магазине, а старую вещь выбросите в мусорку. Да, так можно!

Постелите новое постельное белье и прислушайтесь к своим ощущениям с утра — настроение улучшилось, спалось сладко и удобно. Это действует!

Разберите завалы ненужных вещей. Просто сделайте это. Не сразу, постепенно. Выбросьте и вот эту старую газету, и гору пыльных книг, которые вам не по вкусу. Отдайте их, положите на улице с запиской, продайте — просто избавьтесь от того, что занимает место в вашем доме.

Начните преображение во всем и в скором времени вы почувствуете огромное облегчение и радость от каждого нового дня. Помните, что нищета в головах, и в ваших силах избавиться от этого навязчивого и липкого чувства зависимости от чужого мнения, навязанного вам. Ваша жизнь — ваши правила . Как только вы начнете свое преображение, жизнь начнет преподносить вам приятные сюрпризы, поверьте! Желаем вам счастья и успехов, и не забывайте нажимать на кнопки и