Ремонт Дизайн Мебель

Назначение и устройство трк. Топливораздаточные колонки отечественного производства. Какой вид лучше

Каждая ТРК, независимо от ее общей конструкции, состоит из:

Топливного насоса, приводимого во вращение электрическим двигателем;

Фильтра грубой очистки, установленного на всасывающем патрубке насоса;

Газоотделителя, установленного после насоса на нагнетательной линии;

Устройства для снижения расхода в конце выдачи дозы, которое устанавливается обычно после газоотделителя;

Измерителя объема для заказа дозы;

Раздаточного рукава с клапаном, индикатора перед раздаточным рукавом или раздаточным краном для контроля качества выдаваемого топлива (проверяется отсутствие пузырьков воздуха в топливе);

Отсчетного устройства, связанного с измерителем объема, для отображения информации о количестве выданного топлива и устройства, приводящего колонку в действие.

Принципиальная гидравлическая схема работы ТРК:

Обозначение:

1 - клапан приемный; 2 - счетчик с датчиком расхода; 3 - измеритель объема; 4 - клапан электромагнитный; 5 - рукав напорный; 6 - индикатор; 7 - кран раздаточный; 8 - насосный моноблок; 9 - фильтр грубой очистки; 10 - насос; 11 - фильтр тонкой очистки; 12 - газоотделитель; 13 - камера поплавковая.

На современных АЗС для управления ТРК используется система отпуска топлива, в которую входит: системный блок компьютера, дисплей, клавиатура и контрольно-кассовый аппарат. Системой отпуска топлива задается доза.

При снятии раздаточного крана автоматически включается электродвигатель. Под действием разрежения, создаваемого насосом, топливо из резервуара через приемный клапан поступает в насос. Насос подает топливо в газоотделитель. Через клапан я измеритель объема отмеренное топливо поступает через раздаточный кран в бак потребителя. При поступлении топлива в газоотделитель скорость потока резко снижается из-за увеличения проходного потока жидкости, в результате чего из топлива происходит наиболее полное выделение паров топлива и воздуха, как при малом, так и значительном его подсосе.

Топливо из газоотделителя поступает в измеритель объема. Заполняя цилиндры, топливо приводит в движение поршни, которые перемещаются из одного крайнего положения и другое. Поступательное движение поршня вместе с кулисой, на которой он жестко закреплен, преобразуется во вращательное движение вала, причем за один ход поршня коленчатый вал и золотник поворачиваются на 180°. Вращение коленчатого вала с золотником дает возможность заполнять поочередно каждый из четырех цилиндров, одновременно вытесняется топливо из противоположного цилиндра (два поршня закреплены на одной кулисе). Вращательное движение коленчатого вала измерителя объема передается через соединительную муфту на вал датчика расхода топлива.

Насос получает вращательное движение через клиноременную передачу от электродвигателя.

С целью сокращения гидравлических потерь и уменьшения габаритов гидравлической системы колонок, в настоящее время наблюдается тенденция объединения ряда узлов гидравлической системы в один узел (моноблок), в котором функции объединяемых узлов выполняются отдельными камерами моноблока. Как правило, в моноблок объединяются насос, фильтры, газоотделитель, поплавковая камера, клапан работы насоса. В этом случаен измеритель объема и электродвигатель навешиваются непосредственно на моноблок.

Топливные насосы колонок могут быть различных конструкций. Наибольшее распространение получили насосы роторно-пластинчатого типа.

Некоторые зарубежные фирмы-изготовители топливораздаточных колонок применяют многоступенчатые погружные насосы, которые устанавливаются отдельно от ТРК внутри резервуаров с топливом на всасывающих линиях колонок. Такие насосы могут обслуживать либо одну колонку, либо несколько. Примером таких колонок могут служить колонки корпораций «Tokheim» (США) и «Dresser Wayne» (Швеция). Топливные насосы должны иметь предохранительные клапаны, обеспечивающие постоянное давление топлива в нагнетательной линии, и обводную линию для топлива на случай включения ТРК при закрытом топливораздаточном кране.

Фильтры грубойочистки предназначены для предохранения гидравлической системы колонок от попадания посторонних твердых частиц крупного размера (более 80-100 мкм), что может привести к износу, поломке насоса и измерителя объема.

На колонках устанавливается также фильтр тонкой очистки с целью выдачи потребителям топлива, очищенного до определенной степени (обычно до 20 мкм). В фильтрах применяются либо сетки, либо разнообразные фильтрующие материалы.

Газоотделители топливораздаточных колонок предназначены для отделения от топлива воздуха, который может попадать в него при сливе топлива в резервуары, а также во всасывающий трубопровод при работе топливного насоса колонки. В большинстве случаев отделение воздуха от топлива в газоотделителях происходит за счет резкого уменьшения скорости потока топлива путем его прохождения через резко расширяющийся трубопровод. Существуют конструкции газоотделителей для колонок, в которых газоотделение осуществляется за счет закручивания потока топлива в трубопроводе по винтовой линии. При этом жидкая фаза топлива, как более тяжелая, центробежными силами прижимается к стенкам трубопровода, а газовая фаза перемещается по центральной оси трубопровода, отбирается через специальное отверстие и отводится из трубопровода. Примером такого газоотделителя могут служить газоотделители колонок фирмы «Беннет» (США).

Паровоздушная смесь из газоотделителя обычно поступает в специальный узел колонки, называемый поплавковой камерой, где происходит некоторая конденсация паров топлива, осаждение частиц топлива, унесенного вместе с паровоздушной смесью и выброс выделенного воздуха и паров в атмосферу. Жидкое топливо, осаждаемое в поплавковой камере, по мере наполнения камеры поднимает специальный поплавок, который открывает отверстие в дне камеры я выпускает топливо во всасывающий трубопровод колонки. В конце выпуска жидкого топлива из камеры отверстие закрывается, и работа поплавковой камеры продолжается.

Обычно после газоотделителя в гидравлической системе топливораздаточных колонок устанавливается устройство для снижения расхода в конце выдачи дозы с целью завершения работы колонки на малом расходе, что значительно повышает точность отпуска дозы. В качестве таких устройств обычно устанавливаются электромагнитные клапаны одинарного или двойного действия. Клапаны одинарного действия только снижают расход топлива в конце выдачи дозы. Клапаны двойного действия дополнительно после окончания выдачи дозы полностью перекрывают трубопровод. Команды на снижение расхода и полное перекрытие трубопровода клапанам дает система управления колонкой, включая или выключая электромагниты клапанов. В существующих колонках интервал между командой на снижение расхода и окончанием выдачи дозы топлива составляет от 0,4 до 1 литра.

Измеритель объема предназначен для измерения количества выдаваемого топлива. Как правило, количество топлива в ТРК измеряется в единицах объема. Отдельными производителями топливораздаточных колонок делаются попытки измерения количества выдаваемого топлива в единицах массы. Но это пока не находит массового применения в топливораздаточных колонках в связи со значительным усложнением их конструкции.

Метод измерения количества топлива в единицах объема наиболее простой, но он требует введения поправок на объемное изменение количества топлива в зависимости от изменения температуры. Это производится либо конструктивными элементами в колонке, либо путем пересчета с помощью специальных таблиц. В колонках обычно применяются измерители объема уплотненного типа. Это, в основном, поршневые измерители объема, в которых измерительными элементами являются цилиндры, из которых топливо выталкивается поршнями. Распределение потока по поршням осуществляется с помощью специальных золотников. Перемещающиеся поршни вращают коленчатый вал, с выходным концом которого связано отсчетное устройство, которое дает цифровую информацию о количестве отпущенного топлива.

Отсчетные устройства могут быть различных конструкций: механические стрелочные, механические роликовые, электро-механические, электронные. Они могут отображать информацию только о величине выданной дозы или, дополнительно к этой информации, еще информацию о цене одного литра топлива и стоимости выданной дозы. Все механические отсчетные устройства отображают еще информацию о суммарном количестве топлива, выданного колонкой с момента ее установки на АЗС.

Отсчетные устройства механического типа устанавливаются на выходной вал измерителя объема, либо имеют какую-либо механическую связь с ним. Отсчетные устройства электромеханического и электронного типа устанавливаются независимо от измерителей объема. При использовании электромеханических и электронных отсчетных устройств, вводится дополнительный узел - датчик импульсов, который устанавливается на выходной вал измерителя объема и дает электрические импульсы электронному отсчетному устройству, переводя каждый оборот выходного вала в строго определенное количество импульсов. А так как за один оборот измерителя объема выдается строго определенное количество топлива (в зависимости от конструкции – 0,5 л или 1 л), то отсчетное устройство в зависимости от количества полученных импульсов отображает информацию о количестве отпущенного топлива в литрах. Эти же значения в литрах поступают и на пульт дистанционного управления колонки. Колонка с электронными отсчетными устройствами имеет значительно больше возможность для автоматизации технологических процессов на АЗС, чем колонки с механическими отсчетными устройствами.

В гидравлической системе колонок обычно перед выходом раздаточного рукава или раздаточного крана устанавливается индикатор со стеклянным колпачком или окном, через которое можно наблюдать за потоком топлива, выходящего из колонки, и контролировать его загазованность. При обнаружении в индикаторе пузырьков воздуха в топливе работа колонки должна быть прекращена, т. к. это свидетельствует о нарушении всасывающего трубопровода, из-за которого происходит большой подсос воздуха вместе с топливом, с которым газоотделитель колонки уже не справляется. Необходим ремонт всасывающего трубопровода.

Раздаточные рукава колонок выполняются обычно резинотканевыми. В последнее время стали появляться рукава из полимерных материалов. Работа раздаточных рукавов осуществляется в сложных условиях. Часто происходят их перегибы, скручивания, воздействие нефтепродуктов. Возможны наезды на них колесами заправляемых автомобилей. Поэтому на качество рукавов, устанавливаемых на колонки, необходимо обращать особое внимание.

На выходных концах раздаточных рукавов устанавливаются раздаточные краны. Они могут быть автоматическими и неавтоматическими. Краны имеют выходные патрубки (носики), которыми они вставляются в топливные баки заправляемых автомашин. Открытие крана осуществляется вручную, нажатием на специальные рычаги. В зависимости от силы давления на рычаг регулируется степень открытия крана. В автоматических кранах при наполнении топливного бака до верхнего уровня, когда топливо достигает патрубка крана, происходит его автоматическое закрытие.

Все описанные выше основные узлы объединяются в 2-3 блока и компонуются в одном корпусе ТРК.

С целью обеспечения возможности выдачи топлива нескольких сортов на две стороны одной колонкой, применяются многорукавные колонки (4, б, 8 и более рукавов) с самостоятельными гидравлическими системами, работающими на свои рукава. Такие колонки представляют единые агрегаты, позволяющие сокращать площади, необходимые для установки колонок.

Помимо описанных выше узлов, в колонках могут применяться другие дополнительные узлы, в зависимости от дополнительных задач, выполняемых колонками. Для решения экологических проблем колонки оснащаются узлами для улавливания паров нефтепродуктов, выбрасываемых из горловин топливных баков автомобилей при их заправке топливом. Это специальные раздаточные краны, имеющие дополнительные клапаны для забора паров нефтепродуктов из бака к колонке, двухканальные (коаксиальные) раздаточные рукава, насосы для перекачивания паров от колонки в резервуары, специальные клапаны, уравновешивающие расходы топлива и паров, огневые предохранители и т.п.

В соответствии с государственными строительными нормами Украины ДБН 360-90 (изменение №10) на АЗС, расположенных в черте населенных пунктов, должны использоваться колонки, оборудованные разрывной муфтой, предотвращающей утечку топлива в случае отрыва раздаточного рукава колонки, что может иметь место при отъезде автотранспортного средства с места заправки с невытянутым из топливного бака пистолетом.

РАЗДЕЛ 1 Общее устройство, порядок и правила технической эксплуатации и обеспечения промышленной безопасности ведомственных заправочных пунктов и АЗС (АЗК)

Тема 1.3 Устройство и эксплуатация технологического оборудования

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ОДНОСТЕННЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ

Вместимость м3 Наружный диметр мм. Длина(высота) мм. Толщина стенки мм. Масса кг.
Горизонтальные
4 1378 2873 4 733
5 1846 2036 3 446
8 1593 4263 4 1024
10 2220 3100 4 980
20 2483 4770 4 1776
25 2768 4840 4 2350
50 2870 8480 4 3369
60 2770 11100 5 4750
Вертикальные
5 1788 2018 4 473
10 2233 3100 4 840
15 2818 2518 4 1140
25 3186 3218 4 1750

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ОДНОСТЕННЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ

  • Горизонтальные резервуары изготавливают по ГОСТ 17032
  • Маркировка: буква Р - резервуар; цифра -вместимость в метрах куб.
  • Горизонтальный цилиндрический резервуар состоит из обечайки (цилиндрическая часть) и двух днищ.
  • Обечайка сваривается из нескольких царг (колец) встык или внахлестку.
  • Днища изготавливаются плоскими, коническими, в некоторых случаях - сферическими и привариваются к обечайке, как правило, с помощью уторных уголков.
  • Резервуары вместимостью до 8 м3 включительно должны изготавливаться с плоскими днищами. Для усиления конструкции внутри резервуаров по длине на расстояниях, примерно равных диаметру, привариваются кольца жесткости.
  • Резервуары и защитные кожухи к ним изготавливают из материала, обладающего достаточной устойчивостью к физическому и химическому воздействию рабочей жидкости и окружающей среды. В основном это малоуглеродистая сталь СтЗсп по ГОСТ 380.

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ОДНОСТЕННЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ

Общее устройство горизонтальных резервуаров
Комплект оборудования резервуара :
1 - сливная линия; 2 - замерная труба; 3 - линия выдачи; 4 - дыхательная линия

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ДВУСТЕННЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ

Вместимость м3 Длина Диметр мм. Масса кг.
10 5320 1615 2015
20 4530 2525 3755
25 5530 2500 4135
50 10690 2525 8250
60 12670 2525 9810
80 12770 2925 13720
100 15850 2925 15850
  • Резервуары изготавливаются поТУ-4034588-097-96
  • Двухстенные резервуары предназначены для хранения нефтепродуктов, плотность которых не превышает 1000 кг/м3
  • Климатические условия для эксплуатации:
  • температура наружного воздуха - не ниже 40 °С (233 °К);
  • сейсмостойкость не более 7 баллов.

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ДВУСТЕННЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ
Общее устройство двухстенного резервуара
Устройство двухстенного резервуара:
1 - датчик верхнего уровня горючего; 2 - предохранительный клапан системы герметичности резервуара; 3 - кран шаровой линии выдачи; 4 - муфта соединительная линии выдачи; 5 - крышка зачистной трубы; 6 -замерная труба; 7 - люк технологического лаза; 8 - манометр системы герметичности резервуара; 9- кран трехходовой системы герметичности резервуара; 10- технологический отсек; 11 - сливная труба; 12 - обратный клапан линии выдачи; 13 - заборная труба; 14 - зачистная труба; 25 - линия деаэрации; 16 - дыхательный клапан; 17- огнепреградитель; 18- крышка замерной трубы; 19 - обратный клапан слива

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ОБОРУДОВАНИЕ РЕЗЕРВУАРОВ

Основное оборудование резервуара:
1 - ТРК; 2- фланец; 3- трубопровод подачи топлива; 4 - задвижка для нефтепродуктов (30С41 нж); 5- огневой предохранитель (ОП- 50ЧА);б - клапан приемный (КП- 40);7- замерный трубопровод; 8 - люк замерный (ЛЗ- 80); 9 - клапан дыхательный совмещенный (СМДК- 50ЧА); ю-уровнемер «Струна-М» сдатчиком; и - трубопровод налива; 12 - огневой предохранитель (ОП-юоЧА); 23- электромагнитный клапан отсечки (KPT); 14- фильтр грубой очистки (ФС- 80); 15 - муфта сливная (MC-1M); 16- сливной колодец; 17- технологическая шахта; 18 - вентиляционная решетка; 19 - железобетонный колодец; 20-ложемент; 21- зонд для определения утечек из резервуара; 22- одностенный резервуар

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Общие положения

  • Эксплуатация и ремонт резервуаров, предназначенных для приема и хранения нефтепродуктов, осуществляется в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации металлических резервуаров, инструкциями по их ремонту и Правилами технической эксплуатации АЗС.
  • На каждый резервуар в соответствии с ГОСТ 2.601 ведется технический паспорт установленного образца.
  • На каждую секцию многосекционного резервуара распространяются требования, как на отдельный резервуар.
  • Резервуар оснащается оборудованием в полном соответствии с проектом и должен находиться в исправном состоянии. Эксплуатация неисправного резервуара или с неисправным оборудованием запрещена.
  • Резервуар должен иметь обозначение с указанием порядкового номера, марки хранимого нефтепродукта, максимального уровня наполнения и базовой высоты (высотного трафарета). Базовая высота резервуара измеряется ежегодно в летний период, а также после выполнения ремонтных работ. Результат измерения оформляется актом. Утвержденный руководителем организации - владельца АЗС - он прикладывается к градуировочной таблице резервуара.
  • Резервуары, применяемые на АЗС, проходят градуировку в соответствии с ГОСТ 8.346. В соответствии с ГОСТ 2.601 каждый резервуар должен иметь градуировочную таблицу для определения объема горючего в зависимости от высоты наполнения.

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Общие положения

  • Техническое обслуживание и ремонт резервуаров осуществляются по графику, утвержденному руководителем (техническим руководителем) организации.
  • Оборудование резервуаров подвергается профилактическим осмотрам:
  1. дыхательные клапаны периодически осматриваются в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, но не реже двух раз в месяц в теплое время года и не реже одного раза в десять дней при отрицательной температуре окружающего воздуха; в зимний период необходимо также регулярно очищать их от инея и льда, не допуская уменьшения зазора между тарелкой и стенкой корпуса клапана;
  2. ежесменно (ежедневно), производится осмотр ответственными работниками АЗС сливного оборудования, технологических колодцев резервуаров с целью выявления разгерметизации соединений, восстановления окраски, очистки от мусора.
  • Результаты ремонтов и устраненные неисправности отмечаются в журнале учета ремонта оборудования и паспортах резервуаров.
  • Для защиты резервуаров от коррозии рекомендуется предусматривать пассивные или активные методы защиты и их комбинации:
  1. нанесение лакокрасочных и металлизационных покрытий;
  2. применение электрохимической катодной защиты;
  3. использование ингибиторов коррозии.
  • Все подвижные и неподвижные соединения резервуара герметично уплотняются. Сообщение с атмосферой внутреннего пространства резервуара осуществляется через дыхательный клапан. Проверка герметичности газового пространства резервуаров совмещается с проверками срабатывания дыхательной арматуры.

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Установка резервуаров в грунт

  • Работы по устройству основания должны производиться в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01.

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

  1. Приемку нового резервуара осуществляет специальная комиссия из представителей строительной организации, заказчика, пожарной охраны и других заинтересованных органов.

Комиссии должны быть предъявлены следующие документы:

  • рабочие и деталировочные чертежи стальных конструкций;
  • заводские сертификаты на поставленные стальные конструкции;
  • документы о согласовании отступлений, допущенных от чертежей при изготовлении и монтаже;
  • акты приемки скрытых работ ответственными представителями заказчика, строительной и монтажной организациями (по устройству насыпной подушки, изолирующего слоя под резервуар, заделки закладных деталей и т. д.);
  • сертификаты, удостоверяющие качество материалов, сталей, стальных канатов, метизов, электродов, электродной проволоки и других сварочных материалов, примененных при монтаже и вошедших в состав сооружения;
  • журналы промежуточной приемки работ: монтажные, сварочные, подготовки поверхности под окраску и др., которые ведутся линейным инженерно-техническим персоналом или OTK;
  • акты испытаний: на герметичность сварных соединений днища, стенок резервуара в соответствии с требованиями СНиП 3-18; на прочность наливом воды до высоты, предусмотренной проектом;
  • акты контроля качества сварных соединений, предусмотренного СНиП 3-18;

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Ввод резервуаров в эксплуатацию

  • описи удостоверений дипломов о квалификации сварщиков, с указанием присвоенных им номеров или знаков;
  • заключение по просвечиванию монтажных швов проникающим излучением со схемами расположения мест просвечивания;
  • акты приемки смонтированного оборудования;
  • схема и акт испытания заземления резервуара;
  • акты на окраску, выполненную на монтаже;
  • акт на приемку протекторной защиты (при ее наличии);
  • акт на скрытые работы по изоляции корпуса;
  • акт на скрытые работы по креплению резервуара стальными хомутами к бетонному основанию;
  • акт на послойное трамбование грунта над корпусом резервуара; документы, подтверждающие марку бетона основания резервуара.
  • На каждый резервуар, вводимый в эксплуатацию, должны быть:
  • технический паспорт в соответствии со СНиП 3-18; -градуировочная таблица;
  • журнал учета ремонта оборудования (журнал текущего обслуживания);
  • распоряжения и акты на замену оборудования;
  • технологические карты на замену оборудования;
  • акты по техническому обслуживанию и ремонту.
  • Последние три документа прилагаются к техническому паспорту.

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Техническое обслуживание
Для поддержания резервуаров в исправном состоянии и предотвращения аварий проводятся следующие плановые работы:

  1. ежедневное техническое обслуживание (ТО);
  2. профилактическое обслуживание;
  3. ремонт резервуаров и их оборудования;
  4. зачистка резервуаров от воды, грязи и ржавчины.

Особое внимание при ежедневном техническом обслуживании уделяется состоянию сварных швов и запорной арматуры. При появлении трещин и отпотин в сварных швах или в основном металле резервуар немедленно опорожняется и ремонтируется.
Замеченные недостатки при проведении профилактического обслуживания устраняются на месте
Оборудование резервуаров должно подвергаться осмотрам по графику ТО и ППР, разработанному в соответствии со сроками эксплуатационных осмотров. Результаты осмотров регистрируются в журнале ремонтов оборудования.

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Оборудование Срок осмотра
Люк замерный Каждый раз при пользовании, но не реже одного раза в месяц
Дыхательный клапан В соответствии с инструкцией завода-изготовителя, но не реже двух раз в месяц в теплое время года, и не реже одного раза в неделю при температуре наружного воздух ниже нуля.
Огневой предохранитель Не реже одного раза в месяц при положительной температуре наружного воздуха, и не реже двух раз в месяц при температуре ниже нуля
Прибор для замера уровня В соответствии с инструкцией завода-изготовителя, но не реже одного раза в месяц
Заземляющее устройство
Заземляющее устройство Внешний осмотр не реже одного раза в месяц
Сливной фильтр Не реже одного раза в месяц
Всасывающий клапан Не реже одного раза в месяц
Прокладка крышки горловины Два раза в год
Изоляция резервуара Одни раз в три года

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Резервуары, находящиеся в эксплуатации, подлежат периодическому обследованию и дефектоскопии для определения их технического состояния. Очередность, сроки проведения обследований, а также объем работ по проверке технического состояния резервуара регламентируются Руководством по обследованию резервуаров.

Сроки проведения обследования резервуаров

Вид хранимого нефтепродукта Срок эксплуатации резервуара Полное обследование с выводом из эксплуатации Частичное обследование без вывода из эксплуатации
Бензин Более 25 лет Через 3 года Через 1 год
Бензин Менее 25 лет Через 5 лет Через 2,5 года
Дизтопливо Более 25 лет Через 4 года Через 2 года
Дизтопливо Менее 25 лет Через 7 лет Через 3 года

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Виды ремонта
Осмотровый ремонт
Работы производятся без освобождения резервуара от нефтепродуктов:
Ремонт покрытия, верхних поясов корпуса с применением эпоксидных соединений; ремонт оборудования расположенного с наружной стороны резервуара
Текущий ремонт
Работы, связанные с зачисткой, дегазацией резервуара с соблюдением правил техники безопасности и пожарной безопасности: установка отдельных металлических накладок с применением сварочных работ, ремонт трещин и швов, ремонт или замена оборудования
Капитальный ремонт
Работы, предусмотренные текущим ремонтом и работы по частичной или полной заменен дефектных частей корпуса, днища, покрытия и оборудования

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

  • Осмотровый и текущий ремонты каждого резервуара следует проводить по календарному графику, который должен быть составлен на АЗС с учетом особенностей эксплуатации резервуаров.
  • Осмотровый ремонт резервуара должен предусматриваться в графике не реже 1 раза в шесть месяцев, текущий ремонт - не реже 1 раза в два года.
  • Капитальный ремонт резервуара должен проводиться по мере надобности. Срок проведения капитального ремонта назначается на основании результатов эксплуатационных осмотров и осмотров при текущих ремонтах резервуара и его оборудования, а также при осмотре во время очередных зачисток резервуара от грязи, окалины и остатков нефтепродуктов

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

  • Ремонтные работы должны организовываться и проводиться в строгом соответствии с действующим руководящим документом на проведение ремонта
  • Руководство АЗС, на территории которого необходимо провести ремонт оборудования оформляет следующие документы:
  • заявку на ремонт с приложением перечня ремонтных работ;
  • технологическую карту на проведение ремонта, выполняемую в соответствии с типовыми технологическими картами с учетом специфики местных условий. Технологическая карта должна быть утверждена директором (главным инженером) АЗС;
  • наряд-допуск на проведение газоопасных работ при подготовке оборудования к ремонту;
  • акт на проведение ремонта.
  • К выполнению подготовительных и ремонтных работ допускается бригада, члены которой прошли соответствующий инструктаж. Проведение инструктажа должно быть отмечено в акте на проведение ремонта

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

РЕЗЕРВУАРЫ АЗС
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

  • Готовность оборудования к ремонту, включая принятие необходимых мер безопасности, подтверждается закрытием наряда-допуска на проведение работ, подписанного как ответственным за подготовку к ремонту, так и ответственным за проведение собственно ремонта - руководителем АЗС.
  • Директор АЗС издает приказ с указанием руководителя работ и ответственных лиц, выделенных для проведения ремонта. Приказ должен быть согласован с инженером по охране труда. Назначенный приказом руководитель работ несет ответственность за дисциплину и организацию контроля качества ремонтных работ.
  • Во избежание поражения электрическим током электронагреватели для подогрева должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.00.0-75.
  • Ремонтные работы на высоте и в заглублениях необходимо проводить в соответствии с требованиями СНиП Ш-42-80.
  • После окончания ремонта в акт на проведение ремонта вносятся данные о качестве ремонта и возможности дальнейшей эксплуатации оборудования. Акт подписывается исполнителями работ и утверждается директором (главным инженером) АЗС. В штатном журнале учета ремонтных работ делается соответствующая запись.

ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЕ КОЛОНКИ

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

ТРК
НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ
ТРК предназначены для:
заправки автотранспортных средств отфильтрованным топливом. Класс точности ТРК должен быть не более 0,25.
Основные функции:

  • отпуск топлива в бак потребителя по заданной оператором дозе в литрах;
  • отпуск топлива в бак потребителя на заданную сумму денег;
  • отображение информации о розничной цене одного литра топлива и возможность ее корректировки с контроллера;
  • отображение информации о заданной и отпущенной дозе топлива в физических и денежных единицах при разовом отпуске;
  • отображение информации о суммарном количестве отпущенного топлива по вызову оператора;
  • сохранение в отсчетном устройстве информации о суммарном количестве отпущенного топлива;
  • аварийное прекращение выдачи дозы непосредственно с колонки или контроллера;
  • продолжение отпуска заданной дозы при устранении аварии с разрешения оператора;
  • программная защита от несанкционированного доступа кода поста и значения юстировочного коэффициента;
  • возможность монтажа колонки на расстоянии до 30 м от резервуара.

ТРК
Классификация
ТРК классифицируют по следующим признакам:

  • по мобильности: переносные, стационарные;
  • виду привода: с ручным, электрическим, комбинированным;
  • способу управления: ручного, от местного задающего устройства; от дистанционного задающего устройства; от автоматического задающего устройства;
  • способу размещения: одинарные - для обслуживания одного потребителя; двойные - для одновременного обслуживания двух потребителей;
  • составу выдаваемого топлива: для выдачи однокомпонентного топлива, для образования и выдачи топливной смеси;
  • номинальному расходу топлива, л/мин.: 25; 40; 50; 100; 160;
  • основной погрешности, % ± 0,25... 0,4;
  • способу размещения сборочных единиц: в одном корпусе, в нескольких корпусах;
  • по типу отсчетного устройства: с механическим и электрическим устройством.

ТРК
Маркировка

Маркировка ТРК по ГОСТ 9018 (пример)

ТРК
Общие описание

ТРК ВЫПУСКАЮТСЯ:

  • однотопливные, двухтопливные с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним видом топлива с раздельным учетом выдаваемого топлива через каждый раздаточный кран (например, тип 2КЭД-50-о,25-1/1т);
  • двухтопливные, четырехшланговые с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним или двумя видами топлив с учетом выдаваемых доз через каждый раздаточный кран (например, тип 2КЭД-50-о,25-1/2т);
  • трехтопливные, шестишланговые с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним или двумя из трех видов топлива с учетом выдаваемых доз через каждый раздаточный кран (например, тип 2КЭД-50-о,25-1/Зт);
  • четырехтопливные, восьмишланговые с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним или двумя из четырех видов топлива с учетом доз топлива через каждый раздаточный кран (например, тип 2КЭД-50-о,25-1/ут).

ТРК
Отечественные производители

  1. НАРА-42-16; 42-5
  2. С двумя раздаточными пистолетами.
  3. Двухстороннее шестнадцатиразрядное жидкокристаллическое электронное счетное устройство с указанием литров, цены на 1 литр и стоимости выданного топлива (42-16)
  4. Двухсторонне пятиразрядное счетное устройство, отображающее количество литров (42-5)
  5. Минимальная доза выдачи - 2 л
  6. Класс точности -0,25.
  7. Номинальная тонкость фильтрования - 20 мкм Масса - 250 кг.
  8. Габариты - 930X430X1620 мм
  • НАРА-28-16
  • Двухстороннее шестнадцатиразрядное жидкокристаллическое электронное счетное устройство с указанием литров, цены на 1 литр и стоимости выданного топлива.
  • Номинальный расход - 50 л/мин.
  • Класс точности - 0,25.
  • Масса -195 кг Габариты - 930X430X1620 мм

ТРК
Отечественные производители

НАРА 5310

  1. Двухстороннее шестнадцатиразрядное жидкокристаллическое счетное устройство с указанием литров, цены за 1 литр и стоимости выданного топлива.
  2. Номинальный расход через один кран - 40 л/мин.
  3. Минимальная доза выдачи - 2л.
  4. Класс точности - 0,25.
  5. Номинальная тонкость фильтрования - 20 мкм.
  6. Мощность привода насоса моноблока -1,1 кВт.
  7. Эксплуатация при интервале температур о.с. - +50 -40 С
  8. Условный проход всасывающего трубопровода - 40 мм.
  9. Возможно исполнение модельной линии НАРА-5000 в раздельных корпусах (с выносной гидравликой)

НАРА-61-16

  1. С одним раздаточным пистолетом.
  2. Двухстороннее шестнадцатиразрядное жидкокристаллическое

электронное счетное устройство с указанием литров, цены за 1
литр и стоимости выданного топлива.

  • Номинальный расход-100 л/мин.
  • Минимальная доза выдачи - 2 л.
  • Класс точности - 0,25.
  • Номинальная тонкость фильтро-вания-20 мкм.
  • Мощность двигателя - 1,1 кВт. Масса- 190 кг. Габариты - 930X430X1620 мм.

ТРК
Отечественные производители

Россиянка
Колонки работают в комплекте со встроенными или погружными насосами, установленными внутри ТРК или в резервуарах. Использование наружного насоса позволяет размещать резервуар до 70 м от колонок, что упрощает и удешевляет сеть, особенно при использовании многопродуктовых ТРК.
В качестве с системы управления применяется контрольно-кассовая машина ККМ - "Дон-002Ф" (управление 1-6ТРК) с возможностью работы в автономном и сетевом режимах и оперативным учетом всех параметров АЗС по нефтепродуктам.

  • Номинальный расход через один кран - 50 л/мин.
  • Минимальная доза выдачи - 2л.
  • Цена деления указателя разового учета. – 0,01 л.
  • Колличество раздаточных рукавов – 2 – 8 шт.
  • Класс точности - 0,25.
  • Номинальная тонкость фильтрования - 60 мкм.
  • Фильтрация по заказу потребителя – 20 мкм
  • Масса (в зависимости от спецификации), - 270-450 кг.

ТРК
Зарубежные производители

Schlumberger
ТРК серии «ЕВРОТРОН СПЕКТРА »

  • современный дизайн с учетом пожеланий заказчика
  • возможность заправки одновременно двух автомобилей
  • возможность заправки от 1 до 5 видами горючего
  • количество шлангов от 1 до 10 шт. (производительность от 40 до 130 л/мин)
  • класс точности - 0,25%
  • убирающиеся внутрь шланги надежный электромеханический дисплей «Ферранти Паккард»
  • клапаны предоплаты
  • гибкие адаптеры для подключения к трубопроводам
  • возможность заправки большегрузных автомобилей за один заезд с использованием сателлита
  • работа в жестких климатических условиях, диапазон рабочих температур -40°С - +55°С

ТРК
Зарубежные производители

  1. Раздаточные колонки ADAST серии 899LPG предназначены для заправки автомобильного транспорта сжиженным газом (пропан-бутан). Основные компоненты:
  2. проточный измеритель объема;
  3. датчик импульсов;
  4. электронный счетчик с жидкокристаллическим или
  5. электромеханическим дисплеем;
  6. дифференциальный клапан;
  7. разрывная муфта;
  8. раздаточный пистолет со шлангом;
  9. манометры.

Основные характеристики ADAST 8991.622/LPG

  • Максимальный проток 50 л/м
  • Минимальный проток 5 л/мин
  • Минимальная дозировка 5 л/мин
  • Циклический объем 0,5 дм3
  • Измеряемая жидкость Жидкие газы
  • Температура жидкости от -20 до +50 град
  • Максимальное рабочее давление 1,6 МРа
  • Номинальное давление 2,5 МРа
  • Точность выдачи ±1%
  • Шаг калибровки измерителя 0,096%
  • Общий диапазон калибровки измерителя 8%

ТРК
Зарубежные производители

okheim
Серия «Premiere» и «Centurion»
Серия " PREMIER" и " CENTURION"
Показания: цена, литры, сумма. Топливораздаточные колонки с подвесным расположением шлангов. Варианты моделей:

  • от 1 до 4 видов продукта,
  • от 1 до 8 шлангов,
  • скорость выдачи продукта - 57 л/мин,
  • Рабочие параметры задаются с пульта оператора или посредством электронного ключа. Трехпоршневой измеритель, откалиброванный на приращение 3 мл на 20 литров
  • Датчик сдвоенных импульсов - 250 импульсов на 1 литр
  • Встроенное переговорное устройство.
  • Напряжение питания - 220 В
  • Мощность двигателя насоса - 0,55 кВт.
  • Полная самодиагностика работы с выводом данных на
  • дисплей.
  • Аккумуляторные батареи поддержки питания и сохранения показаний с системой подзарядки. Температура окружающей среды: от - 40°С до + 55°С.

ТРК Зарубежные производители Т okheim Серия 9800

  • Мощные и точные электронные колонки с боковым расположением пистолетов
  • Показания: только литры Варианты моделей:
  • от 1 до 2 видов продукта,
  • от 1 до 2 шлангов,
  • сателлитные ТРК для заправки автомашины дизельным топливом с двух сторон в два бака,
  • напорные и всасывающие системы,
  • система автоматического обогрева головной части,
  • скорость выдачи продукта скоростных моделей - 200 л/мин
  • Датчик сдвоенных импульсов - 250 импульсов на 1 литр.
  • Напряжение питания 220 В (стандарт) или 380 В 3-х фазное.
  • Мощность двигателя насоса 0,55 кВт Аккумуляторные батареи поддержки питания и сохранения показаний с системой подзарядки
  • Трехпоршневой измеритель, откалиброван на приращение 3 мл
    на 20 литров

ТРК Зарубежные производители ТРК серии BMP 500 « JUNIOR»

Преимущества топливораздаточных колонок данного типа: невысокая цена, простота обслуживания и установки вследствие небольшого веса и низких требований к пространству. Рекомендуется для установки на малых и средних АЗС. Оптимально подходят для реконструируемых АЗС.

ТРК Зарубежные производители ТРК серии BMP 1000 « STANDART»

Типовой ряд топливораздаточных колонок, пользующийся большой популярностью благодаря гибкой модульной конструкции.
Рекомендуется для установки на средних и больших АЭС.

ТРК Общее устройство

Принципиальная гидравлическая схема двухпостовой ТРК: 1- клапан приемный, 2 - счетчик с датчиком расхода 3 - измеритель объема, 4 - клапан электромагнитный, 5 - рукав напорный, 6 -индикатор, 7 - кран раздаточный, 8 -моноблок, 9 - фильтр грубой очистки, 10 -насос, 11 -фильтр тонкой очистки, 12 -газоотделитель, 13 -камера поплавковая.

  • ТРК отечественного и импортного производства должны иметь сертификат об утверждении типа средств измерений и номер Государственного реестра средств измерений. Сведения о сертификате и номере Госреестра указываются производителем в формуляре (паспорте) колонки.
  • Топливораздаточные колонки являются средствами измерения объема топлива и подлежат государственной поверке: первичной - при выпуске из производства или после ремонта и периодической - в процессе эксплуатации в установленном порядке.
  • При положительных результатах государственной поверки пломбы с оттиском государственного поверителя навешивают в местах в соответствии со схемой пломбирования, приведенной в эксплуатационной документации завода-изготовителя.
  • При ремонте или регулировке ТРК или МРК со снятием пломб государственного поверителя, в журнале учета ремонта оборудования делается запись даты, времени и показании суммарного счетчика в момент снятия пломб и по завершении ремонта и регулировки погрешности ТРК и составляется акт учета нефтепродуктов при выполнении ремонтных работ на ТРК (МРК).

ТРК Эксплуатация, общие положения

  • В целях предотвращения разливов и проливов на АЗС должны использоваться ТРК, оснащенные раздаточным краном с автоматическим прекращением выдачи топлива при полном заполнении бака транспортного средства.
  • На ТРК наносятся порядковый номер колонок (либо сторон колонок), марка выдаваемого нефтепродукта. В необходимых случаях на ТРК должна быть нанесена или иным способом присутствовать информация об особых условиях работы устройства или заправки автотранспорта. На ТРК, предназначенных для отпуска этилированного бензина, должна быть нанесена надпись: "Бензин этилированный. Ядовито".
  • Техническое обслуживание, ремонт, поверку ТРК, МРК необходимо фиксировать в журнале учета ремонта оборудования. В формулярах (паспортах) ТРК делаются отметки о количестве отпущенного топлива с начала эксплуатации, ремонте и замене узлов агрегатов.
  • В случае технической неисправности, отсутствия нефтепродукта или в иных случаях невозможности работы ТРК (МРК) на ней вывешивается табличка с надписью "РЕМОНТ", "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ" или иным содержанием, информирующим о ее нерабочем состоянии. Запрещается закручивать раздаточный шланг вокруг корпуса неисправной ТРК (МРК). На неработающих ТРК и МРК допускается осуществление механической блокировки, исключающей извлечение раздаточного крана из "гнезда" на корпусе.

ТРК Эксплуатация, общие положения
Не допускается эксплуатация ТРК и МРК:

  • С погрешностью, превышающей установленную в описании типа данного средства измерений;
  • При отсутствии или с нарушенными пломбами госповерителя;
  • При наличии подтекания топлива из-за негерметичности агрегатов, узлов и соединений;
  • С техническими неисправностями или отступлениями от правил технической эксплуатации, определенных заводом-изготовителем, и правил технической эксплуатации АЗС;
  • С нарушениями конструкции колонки, описанной в эксплуатационной документации.

ТРК Техническое обслуживание, общие положения

ТРК Техническое обслуживание, общие положения

Виды и периодичность технического обслуживания

  • Техническое обслуживание колонок на АЗС можно подразделить на ежедневное, профилактическое и сезонное.
  • Ежедневное техническое обслуживание проводится по потребности, но не менее одного раза в сутки.
  • Профилактическое техническое обслуживание проводится после прокачки 200 ооо л топлива, но не реже одного раза в месяц;
  • Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год с целью подготовки колонки к эксплуатации в зимних и летних условиях.
  • Плановое техническое обслуживание осуществляется по "Системе технического обслуживания и ремонта оборудования автозаправочных колонок", разработанной ЗАО НПП АЗТ

Топливораздаточные колонки для АЗС предназначены для отпуска бензина, дизельного топлива, смазочных материалов и пропан-бутановых смесей в разные ёмкости. Также ТРК нужны для учёта и измерения отпущенной продукции.

Виды топливораздаточных колонок и принцип их работы

ТРК – оборудование, которые представлено на рынке в двух варианта – одинарное и двойное. Выбор зависит от того, на какой АЗС будет использоваться устройство. Для мобильных или контейнерных заправок рекомендуется купить одинарную колонку. Она обслуживает только один автомобиль. Её главное преимущества – невысокая цена.

На полноценных АЗС устанавливают двойные топливораздаточные колонки. Они обслуживают два транспортных средства одновременно. Это позволяет быстро заправить автомобили и не создавать очередь. Минус в том, что двойные ТРК более сложные в обслуживании и ремонте по сравнению с одинарными.

Все топливораздаточные колонки состоят из таких элементов:

  • насос;
  • фильтры глубокой и тонкой очистки;
  • пистолет и шланг для раздачи;
  • газоотделитель;
  • измеритель объёма;
  • счётчик топлива;
  • отсчётный прибор.

Принцип работы довольно простой. Сначала обозначается доза топлива. Дальше снимается пистолет для раздачи и активируется электродвигатель. Это способствует перемещению топлива из резервуара для хранения к насосу, а оттуда – в измеритель объёмов, который соединён с шестерёнками, обеспечивающими работу специального вала для создания сигнала индикатора.

Горючее проходит через газоотделительный датчик и поступает к пистолету. Следующий этап – преобразование информации о пройденном объёме. Данные появляются на экране топливораздаточной колонки.

Характеристики топливораздаточных колонок

Компания «Винсо-СВ» предлагает разные виды оборудования для заправок. Выбор модели основывается на пропускной способности АЗС, мобильности, автоматизации процессов и многих других факторах.

Топливораздаточные колонки, исходя из предъявляемых к ним требованиям, классифицируются по таким параметрам:

  • тип привода. Вариантов три – ручной, электрический и комбинированный. Первый вид почти не используется, так как неудобный в эксплуатации;
  • способ управления. Может быть ручной режим, от местного или дистанционно задающего прибора. При первом варианте подача топлива автоматически не останавливается. Местное управление подразумевает, что клиент сам выбирает нужный объём, а дистанционное – установку необходимого значения оператором;
  • расход топлива. Максимальное значение – 160 литров в минуту;
  • способ размещения. Элементы ТРК могут быть в одном или нескольких корпусах.

От всех вышеуказанных параметров зависит стоимость топливораздаточной колонки. Но на цену влияет и то, кто является изготовителем.

Лучшие производители

В интернет-магазине можно купить ТРК разных известных брендов. Лучшие топливораздаточные колонки:

  • «Топаз». Производительность – 50 или 140 литров. Производитель – отечественный, поэтому стоимость невысокая;
  • «Шельф». Основное достоинство – увеличенный разворот раздаточных шлангов;
  • Gilbarco. Соответствуют самым жёстким требованиям безопасности;
  • «Татсуно Рус». Фирма является производителем бензо- и газозаправочных колонок, которые используются на маленьких и стационарных заправках;
  • «Нара». Торговая марка более 50 лет на рынке и вся её продукция соответствует международным стандартам качества;
  • «Ливенка». Главное преимущество – срок эксплуатации топливораздаточной колонки не менее 10 лет.

Это далеко не все торговые марки, которые представлены на сайте. Если вы не знаете, какая именно топливораздаточная колонка для дизельного топлива, бензина или пропан-бутановой смеси нужна, обращайтесь к нашим менеджерам.

Мы продаём оборудование для АЗС и нефтебаз уже более 20 лет, поэтому качество товаров не вызывает сомнения. Об условиях оформления заказа и доставки можно узнать в специальном разделе.

Топливораздаточная колонка (ТРК) – основная деталь любой АЗС. В РФ работает приблизительно 25 000 автозаправок, на любой из которых установлено как минимум две, а чаще всего больше ТРК.

Каждая ТРК ежедневно осуществляет продажу топлива десяткам, а то и сотням клиентов.

Несмотря на практически одинаковый вид, колонки имеют разный принцип действия, от чего зависит эффективность и удобство использования.

Виды ТРК

В настоящий момент при открытии АЗС может устанавливаться 2 разновидности топливных колонок:

    • всасывающие,
    • напорные

Все современные ТРК оснащены электронной системой управления, позволяющей не только активировать подачу топлива дистанционно, с рабочего места оператора, но и отслеживать ход заправки на компьютере и дисплее самого топливораздаточного агрегата. Механические устройства в настоящий момент практически не используются.

Особенности всасывающих ТРК

Системы данного вида пользуются существенно большей популярностью – порядка 60% всех колонок в мире работают по данному принципу. Причиной этому служат не выдающиеся технические характеристики, а то, что подобные модели были изобретены и, как следствие, стали устанавливаться гораздо раньше.

Их общий принцип работы следующий. После запроса водителя кассир АЗС с пульта отправляет на выбранную ТРК сигнал, разрешающий подачу топлива. Сама подача осуществляется непосредственно после опускания топливного пистолета в бак и нажатия рычага, если используются пистолеты с ручным управлением.

В этот момент начинает работать электронасос, установленный в корпусе самой колонки и всасывающий бензин или ДТ из резервуара хранения. Ввиду относительно невысокой мощности насоса, резервуар допускается размещать не далее чем на 45 м от колонки. Подаваемое топливо проходит серию фильтров, газоотделитель и измеритель объема, а затем попадает в бак автомобиля.

Как только измеритель зафиксирует достижение установленного оператором объема, он остановит работу насоса и, соответственно, подачу топлива.

Особенности напорных топливных колонок

Напорные системы появились всего около 50 лет назад в США и постепенно начали распространение по всему миру. Сейчас они все еще не могут считаться наиболее популярными, но постепенно устанавливаются все на большем числе автозаправок.

Ключевое отличие в конструкции – расположение насоса. В данном случае это погружное устройство, устанавливающееся практически на самом дне резервуара с топливом. Погружной насос более мощный, поэтому он позволяет подавать бензин или ДТ сразу на несколько колонок, а резервуар допускается располагать на значительно большем расстоянии – до 150 м.

При активации двигателя насоса, топливо проходит сквозь него и отправляется на промежуточный узел, где с помощью системы клапанов распределяется между несколькими колонками, на которые должна осуществляться подача. При отдаче необходимого объема топлива на ТРК клапана закрываются, а оставшиеся в трубопроводе нефтепродукты попадают обратно в резервуар.

Какой вид лучше?

Несмотря на меньшее распространение, именно напорные ТРК в эксплуатации оказываются более эффективными, экономичными и даже удобными для клиентов.

Их единственный недостаток заключается в том, что при неисправности насоса на АЗС полностью прекращается продажа топлива определенной марки, так как оно попросту не может подаваться на топливные колонки. Однако преимуществ у подобного решения существенно больше.

При примерно одинаковых затратах на установку напорные ТРК:

  • потребляют меньше электроэнергии, так как вместо серии насосов работает лишь по одному для каждого вида продукции;
  • имеют больший срок бесперебойной работы – он составляет порядка 300-500 млн. литров, всасывающие насосы выходят из строя уже после 10-12 млн.;
  • не теряют мощности на всем периоде эксплуатации, тем самым обеспечивая более быстрое обслуживание клиентов;
  • не имеют проблемы воздушных пробок, возникающих на большинстве всасывающих колонок в жаркую погоду;
  • за счет большего удаления резервуаров обеспечивают большую безопасность;
  • не шумят при работе, тем самым обеспечивают больший комфорт для клиентов

По материалам сайта https://gpn-trade.ru