Как выучить неправильные глаголы за 2 дня. Как легко выучить английские неправильные глаголы
Неправильные глаголы – важный момент в изучении английского, который нельзя упускать. Почему? Большая часть глаголов, используемая носителями английского языка в повседневном общении, относиться к irregular verbs . Без их знания вы просто не сможете выразить своё мнение по любому поводу в полном объеме.
Сколько всего неправильных глаголов в английском языке? Около 500. Но это вовсе не значит, что необходимо выучить их все одним махом. В изучении иностранных языков важна последовательность. Можно начать с самых простых и часто используемых глаголов. А мы расскажем вам о нескольких приёмах, благодаря которым процесс изучения неправильных глаголов не покажется вам затруднительным. Вы готовы? Let’s go!
Приём №1. Систематизация
Этот приём пользуется особой популярностью среди изучающих неправильные глаголы. Что нужно делать? Разбейте неправильные глаголы на группы по аналогии. Например, слова с -О- в середине слова во второй колонке или слова с -N в конце слова в третьей.
Слова, которые не трансформируются
Самая простая группа неправильных глаголов. Достаточно запомнить лишь первую колонку этих и то, что они не меняют форм.
Глаголы с окончанием -N в третьей колонке
Здесь всё просто. Достаточно запомнить, что эти глаголы имеют окончание -N в Past Participle. Но эту группу можно поделить на меньшие подгруппы.
- Глаголы с -О- во второй и третьей колонках
Более подробную информацию о распределении неправильных глаголов по группам, что сделает их изучение более простым и быстрым, вы можете просмотреть на сайте
Приём №2. Карточки
Возможно, вы уже знакомы с этим способом изучения новых слов со времён школьной или университетской жизни. Всё, что потребуется для этого приёма –это бумага, ручка и немного усидчивости. Сделайте одинаковые карточки, написав на каждой с одной стороны три формы глагола, а с другой – его перевод. Конечно, вы можете найти уже готовые карточки в интернете, распечатав их. Но подготавливая их самостоятельно и проговаривая каждое слово, у вас больше шансов запомнить слова в разы быстрее.
Тем, у кого хорошая память на визуальный материал, рекомендуем добавлять небольшие рисунки-ассоциации к самым, на ваш взгляд, сложным для запоминания словам. А прогрессивные личности могут обратиться к программам для изучения иностранных языков вроде или, установив их на свой гаджет.
Приём №3. Видео
Периодически просматривайте видео англоязычных блогеров, обучающих английскому языку. Так вы запомните не только все формы неправильных глаголов, но и их правильное произношение.
Приём №4. Предложения
Наверняка многие слышали, что человеческая память работает особенно эффективно, когда мы пребываем в хорошем расположении духа. Составляйте хотя бы 5 забавных предложений или одну небольшую историю с использованием новых для вас неправильных глаголов. Так вы не только поднимите себе настроение, но и пополните словарный запас.
Приём №5. Заметь меня!
Именно эту просьбу стоит выполнять по отношению к неправильным глаголам. Что бы вы не делали: смотрели фильм, сериал, слушали любимую музыку или читали бы книгу на английском языке, –старайтесь обращать внимание на все глаголы, уточняя их наличие в списке неправильных или же вспоминая их формы, если вы учили их ранее.
Способ №6. Стихотворения
Всё, что рифмуется, запомнить всегда легче и увлекательнее. Попробуйте весёлые рифмовки с использованием всех трёх форм неправильных глаголов. Если подобное творчество вас не привлекает, воспользуйтесь уже существующим материалом вроде рифмовок Александра Пыльцына, ознакомиться с которыми вы можете
Выбирайте наиболее подходящий для вас способ изучения неправильных глаголов, совершенствуйте английский и будет вам счастье! ;)
А мы желаем вам сил и успехов!
Помните, как еще в школе вы впервые столкнулись с неправильными глаголами? Помните, как каникулы были безнадежно испорчены заданием «выучить таблицу неправильных глаголов». Помните, как вы механически зубрили бесконечные колонки с самого начала списка: begin - began - begun? …И с того времени испытываете жуткую неприязнь к неправильным глаголам.
Итак, перед вами снова лежит огромный список слов, написанных в три колонки. Вам предстоит их выучить, и, желательно, как можно скорее. Каковы ваши действия? Вы берете список и снова учите с самого начала, наступая на те же грабли.
Слова не запоминаются и путаются, вы нервничаете, и бросаете это дело.
Однако в английском языке без неправильных глаголов - никуда. Время Past Simple, группа времен Perfect и многие конструкции требуют вторую или третью форму глагола. Поэтому учить глаголы придется, но как именно учить - читайте дальше.
Для эффективного изучения однообразного ряда форм запоминание слов в алфавитном порядке - не самый лучший метод, и в этом большинство из вас уже убедились. Чтобы сделать изучение не только результативным, но и приятным, следует искать другие пути и закономерности. Неправильные глаголы, как и любой другой лексический материал, необходимо группировать и структурировать. В этой статье вы найдете несколько идей для запоминания неправильных глаголов, хотя, несомненно, их может быть гораздо больше, и вы можете создать свой собственный метод, удобный лично для вас.
Все неправильные глаголы английского языка мы можем условно разделить на три основные группы.
В первую группу отнесем глаголы, у которых все три формы одинаковые . Эта группа самая немногочисленная и эти глаголы запоминать проще всего. Примеры глаголов первой группы:
Больше всего неправильных глаголов попадают во вторую группу , где представлены глаголы, у которых совпадают две формы . Как правило, это вторая и третья форма. Но встречаются и те, у которых совпадает первая и третья (come - came - come). Вам необходимо запомнить только две формы, что значительно облегчает вашу задачу. Примеры:
feel | felt | felt | чувствовать |
meet | met | met | встречать, знакомиться |
read | read | read |
читать * вторая и третья форма читаются /red/ |
win | won | won |
побеждать, выигрывать ** вторая и третья форма читается /wʌn/ |
run | ran | run | бегать |
Третья группа наиболее сложна для запоминания, потому что в нее мы отнесем глаголы, у которых все три формы разные . Например:
be | was/were | been |
быть * вторая форма имеет два варианта: was для единственного числа, were для множественного. |
know | knew | known | знать |
eat | ate | eaten | есть, кушать |
drink | drank | drunk | пить |
take | took | taken | брать, взять |
Разделите глаголы из вашего списка на эти три группы. Начните изучать с первой. Когда запомните их, можете переходить ко второй и после запоминания глаголов второй группы, третья не составит для вас труда.
Если внимательно присмотреться к неправильным глаголам английского языка, многие из них образуют вторую и третью форму по определенным принципам. Я выделю некоторые из них:
1. Изменение гласной по принципу: [ɪ] - [æ] - [ʌ ]
drink | drank | drunk | пить |
begin | began | begun | начинать |
ring | rang | rung | звонить |
sing | sang | sung | петь |
swim | swam | swum | плавать |
2. Изменение гласной во второй и третьей форме:
3. Вторая и третья форма имеет окончание -ought или -aught, которое произносится /ɔːt /:
4. Изменение (оглушение) согласной:
build | built | built | строить |
spend | spent | spent | проводить время, тратить деньги |
lend | lent | lent | давать взаймы |
bend | bent | bent | сгибаться, гнуться |
5. Вторая форма имеет окончание -ew, а третья -wn:
6. Во второй форме присутствует O или OO, а третья форма имеет окончание -en:
take | took | taken | брать, взять |
break | broke | broken | разбивать |
shake | shook | shaken | трясти |
speak | spoke | spoken | разговаривать |
Если при изучении нового неправильного глагола вы будете обращать внимание на принцип, по которому образуются его формы, то вам будет гораздо легче его запомнить.
Этот метод отлично подойдет и для взрослых, и для детей. Так как многие глаголы образуются по одним и тем же принципам, они отлично рифмуются. Стишки, как известно, запоминаются гораздо быстрее, чем список. Составляя короткие рифмовки из четырех глаголов, вы сами запомните их автоматически и поможете вашим детям выучить их. Я приведу несколько примеров:
begin | began | begun |
do | did | done |
make | made | made |
pay | paid | paid |
buy | bought | bought |
bring | brought | brought |
break | broke | broken |
speak | spoke | spoken |
Я на своем опыте знаю, что этот способ один из самых действенных. Стоит попробовать!
Многим людям легче воспринимать большой объем лексики, если она сгруппирована по смысловым категориям. Неправильные глаголы также можно распределить по тематическим категориям. Например:
1. Movements (движения):
go | went | gone | идти, ходить |
ride | rode | ridden | ездить верхом |
drive | drove | driven | водить машину |
2. Mental activities (умственная деятельность):
know | knew | known | знать |
forget | forgot | forgotten | забывать |
think | thought | thought | думать |
3. Verbs connected to verbal activity (глаголы, связанные с речью):
4. Verbs related to money (глаголы, относящиеся к теме денег):
5. Education (Образование):
teach | taught | taught | обучать |
learn | learnt | learnt | изучать |
mistake | mistook | mistaken | ошибаться |
Категорий может быть сколько угодно и вы можете распределить глаголы в соответствии с вашими собственными ассоциациями. Этот метод подходит для тех студентов, которые уже владеют определенным запасом неправильных глаголов и продолжают расширять свой словарный запас. Создайте свою классификацию, запишите глаголы, которые вам знакомы, и когда вам встречается новый неправильный глагол, относите его в одну из категорий.
Подходите к изучению творчески и с улыбкой. С позитивным отношением вы достигнете успеха не только в изучении неправильных глаголов
Одной из сложностей в изучении английского языка является изучение «неправильных» глаголов. Неправильные глаголы стали «неправильными» из-за очень частого их употребления. В отличие от «правильных» глаголов, где вторая форма (Past simple - прошедшее время) образуется просто добавлением к глаголу окончания ed в «неправильном» глаголе, вторую форму надо заучивать наизусть, как и третью (Past participle - причастие прошедшего времени).
Способ заучивания неправильных глаголов № 1
Самый непродуктивный способ изучения неправильных глаголов, это заучивание их по алфавиту. Память обычно плохо справляется с такими задачами так как сложно находить различия среди множества схожих слов, сложно создавать ассоциации.
Способ заучивания неправильных глаголов № 2
Одним из более продуктивных способов заучивания этих глаголов, это проговаривание их скороговоркой или речитативом.
Способ эффективный, но в ситуации сложно использовать нужный глагол. Приходится прокручивать у себя в памяти весь «стишок» do did done или take took taken затем выбирать нужный глагол. На это уходит время.
Способ заучивания неправильных глаголов № 3
Для более продуктивного запоминания неправильных глаголов, лучше связывать слова напрямую с образами. Для этого необходимо составлять предложения, которые будут использовать все формы неправильных глаголов.
Таким же образом составляется пример и на третий столбик или Past Participle
.
Переписав нужные слова на карточки или купив их здесь (неправильные глаголы карточки
), вы гораздо быстрее сможете ими овладеть. Методика заучивания английских карточек описана здесь
.
Способ заучивания неправильных глаголов № 4
Если вы разобьете неправильные глаголы по какому-то принципу, то заучивать их будет еще проще. Начните с наиболее простых, это те глаголы, где все три формы совпадают .
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
cost
|
cost
|
cost
|
стоить |
cut
|
cut
|
cut
|
резать |
hit
|
hit
|
hit
|
ударять |
hurt
|
hurt
|
hurt
|
причинять боль,
|
let
|
let
|
let
|
позволять, разрешать |
shut
|
shut
|
shut
|
закрывать |
Следующий принцип формирования неправильных глаголов будет так же по простоте запоминания. Здесь второй и третий столбик будут отличаться от первого одной буквой. В нашем случае последняя d будет превращаться в t .
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
lend
|
lent
|
lent
|
занимать, одалживать |
send
|
sent
|
sent
|
посылать, отправлять |
spend
|
spent
|
spent
|
тратить |
build
|
built
|
built
|
строить |
Третий принцип не на много усложнит задачу. Здесь к последней букве первого слова будет добавляться t . В слове smell последняя l превратится в t .
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
burn
|
burnt
|
burnt
|
гореть, жечь |
learn
|
learnt
[ˈlɝːnt] |
learnt
[ˈlɝːnt] |
учить, изучать |
smell
|
smelt
smelt] |
smelt
smelt] |
нюхать, пахнуть |
На запоминание 3-й группы уйдет чуть больше усилий. Тем не менее, можно проследить, что здесь на конце везде появляется t . Так же в первом слове идёт длинная гласная, а в втором и третьем короткая согласная.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
feel
|
felt
|
felt
|
чувствовать |
leave
|
left
|
left
|
оставлять, покидать |
meet
|
met
|
met
|
встречать, знакомиться |
dream
|
dreamt
[ˈdremt|] |
dreamt
[ˈdremt|] |
мечтать, сниться |
mean
|
meant
|
meant
|
значить, иметь ввиду |
Здесь вторая и третья форма совпадают друг с другом.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
find
|
found
|
found
|
находить |
have
|
had
|
had
|
иметь |
hear
|
heard
|
heard
|
слышать |
hold
|
held
|
held
|
держать |
read
|
read
|
read
|
читать |
say
|
said
[ˈsed] |
said
[ˈsed] |
говорить |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
keep
|
kept
|
kept
|
держать, сохранять |
sleep
|
slept
|
slept
|
спать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
sell
|
sold
|
sold
|
продавать |
tell
|
told
|
told
|
рассказывать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
stand
|
stood
|
stood
|
стоять |
understand
|
understood
|
understood
|
понимать |
В четвёртой группе первый и третий столбик совпадают.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
come |
came |
come
|
приходить |
become |
became
|
become |
становиться |
Пятая группа немного менее логична для запоминания. Здесь мы можем выделить один условно логический элемент. Вся вторая форма заканчивается на d . Третий столбик или Past Participle имеет одинаковые окончания. Длинное [ɔː] и t .
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
bring
|
brought
|
brought
|
приносить |
buy
|
bought
|
bought
|
покупать |
fight
|
fought
|
fought
|
бороться |
think
|
thought
|
thought
|
думать |
catch
|
caught
|
caught
|
ловить, схватывать |
teach
|
taught
|
taught
|
учить |
В шестой группе первая, вторая (Past Simple ) и третья форма (Past Participle ) не совпадают. Обратите внимание, во втором и третьем столбике идут дифтонги [əʊ] . Так Вам легче будет запомнить правильное произношение этих слов.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
break
|
broke
|
broken
|
ломать |
choose
|
chose
|
chosen
|
выбирать, подбирать |
speak
|
spoke
|
spoken
|
говорить |
steal
|
stole
|
stolen
|
воровать |
wake
|
woke
|
woken
|
просыпаться |
В седьмой группе есть небольшое отличие. Здесь дифтонг [əʊ] остается только во втором столбике.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
drive |
drove |
driven [ˈdrɪvn] |
водить |
ride |
rode |
ridden [ˈrɪdn] |
ехать верхом |
rise |
rose |
risen [ˈrɪzən] |
подниматься |
write |
wrote |
written [ˈrɪtn] |
писать |
Восьмую группу можно запомнить, обратив внимание, что во втором столбике глаголы имеют звук [æ] – звук, когда мы открываем свой рот широко, а в третьем [ʌ] – короткое русское “а”.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
begin |
began |
begun
|
начинать |
drink |
drank |
drunk
|
пить |
swim |
swam
|
swum |
плавать |
ring |
rang |
rung
|
звонить, звенеть |
sing
|
sang
|
sung
|
петь |
run |
ran
|
run
|
бежать |
Девятую группу надо просто запоминать. Здесь сложно найти какую-то явную зависимость глаголов в трёх формах, разве что [ə n ] в третьем столбике.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
beat |
beat |
beaten [ˈbiːtən] |
бить |
bite |
bit |
bitten [ˈbɪtn] |
кусать(ся) |
hide |
hid |
hidden [ˈhɪdn] |
прятать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
eat
|
ate
|
eaten
|
есть |
fall
|
fell
|
fallen
|
падать |
forget
|
forgot
|
forgotten
|
забывать |
give
|
gave
|
given
|
давать |
see
|
saw
|
seen
|
видеть |
take
|
took
|
taken
|
брать, взять |
Десятая группа имеет долгую в Past Tense и [əʊn] в Past Participle.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
blow
|
blew
|
blown
|
дуть |
grow
|
grew
|
grown
|
расти |
know | knew |
known
|
знать |
throw
[θrə ʊ ] |
threw
[θruː] |
thrown
|
бросать |
fly |
flew |
flown |
летать |
draw
|
drew
|
drawn
|
рисовать, тащить |
show
|
showed [ʃə ʊ d] |
shown
|
показывать |
Проблема запоминания неправильных глаголов, безусловно, интересует всех тех, кто изучает английский язык. Работа с таблицей неправильных глаголов всегда являлась не самой легкой. Существуют ли методы, которые упрощают этот процесс? В этой статье мы рассмотрим наиболее эффективные способы изучения неправильных глаголов.
Неправильные глаголы в английском языке
Глаголы в английском языке разделяют на правильные (regular verbs) и неправильные (irregular verbs), в зависимости от того, как они образуют формы прошедшего времени и причастия. Неправильные глаголы получили такое название потому, что они образуют прошедшее время не по общему правилу. Ученые-лингвисты утверждают, что в 70% случав в речи используются именно неправильные глаголы. Значит, memorizing или запоминание и правильное использование различных форм глаголов составляет важную часть изучения английского языка.
Нужно ли учить все 470 неправильных глаголов? В общем, нет, так как только 180 из них часто употребляются. Каждый второй изучающий английский язык сталкивается с некоторыми трудностями при запоминании неправильных глаголов.
be | was were | been | быть / являться |
begin | began | begun | начинать(ся) |
can | could | could | мочь физически |
come | came | come | приходить |
do | did | done - делать | делать |
find - | found | found | находить |
get ["ɡet] | got ["ɡɒt] | got ["ɡɒt] | получать / становиться |
give [ɡɪv] | gave [ɡeɪv] | given [ɡɪvn] | давать |
go [ɡəʊ] | went ["went] | gone [ɡɒn] | идти / ехать |
have | had | had | иметь / обладать |
hear | heard | heard | слышать |
keep | kept | kept | держать / хранить |
know | knew | known | знать |
learn | learnt | learnt | учиться / узнавать |
leave | left | left | оставлять / уезжать |
let | let | let | позволять / сдавать в наём |
light | lit | lit | зажигать / освещать |
make ["meɪk] | made ["meɪd] | made ["meɪd] | делать / заставлять |
may | might | might | мочь / иметь право |
put | put | put | класть |
read | red | red | читать |
saw | sawed | sawn | пилить |
say | said | said | говорить / сказать |
see | saw | seen | видеть |
set | set | set | помещать / ставить |
shall [ʃæl] | should [ʃud] | should [ʃud] | быть должным |
show [ʃəu] | showed [ʃəud] | shown [ʃəun] | показывать |
take | took | taken ["teɪk(ə)n] | брать |
tell | told | told | рассказывать / сообщать |
think [θɪŋk] | thought [θɔ:t] | thought [θɔ:t] | думать |
will | would | would | хотеть быть |
write | wrote | written ["rɪt(ə)n] | писать |
Также предлагаем изучить топ-100 самых популярных неправильных глаголов английского языка.
Одним из самых распространенных способов учить неправильные глаголы считается механическое запоминание. Но в результате очень скоро большая часть выученных слов забывается. Поэтому к таблице неправильных глаголов зачастую лучше прибегать в случае необходимой справки.
Но так как все изучающие английский язык все равно должны любым способом усвоить формы неправильных глаголов, то мы подобрали несколько наиболее действенных стратегий, как сделать процесс изучения эффективным, простым и, в то же время, увлекательным.
Группировать глаголы по способам образования
Если нужно работать с большими объемами информации, то приходит на помощь структурирование. Несмотря на то, что неправильные глаголы не образуются согласно правилам, все-таки существуют некоторые образцы, например: совпадение всех форм: cut - cut - cut, put - put - put или изменение корневой гластной: write - wrote - written, drive - drove - driven .
Обязательно учить глаголы с переводом
Сначала нужно хорошо разобраться со значением каждого глагола и только потом запоминать его формы. В таком случае человек с уверенностью сможет правильно использовать глаголы и в речи, и в письме. Например, come - приходить, blow - дуть.
Учить глаголы в песнях и стихах
Еще одним из способов изучения неправильных глаголов является запоминание их при помощи песен или стихов, где используются различные их формы. Можно составлять их и самостоятельно. Вот как, например, здесь:
Я кирпичик throw
- threw
- thrown
, (бросать)
Он в окошко fly
- flew
- flown
, (летать)
Меня дядя catch
- caught
- caught
, (ловить)
К папе с мамой bring
- brought
- brought
. (приводить)
До сих пор я удивлен —
Fling
- flung
- flung
откуда он? (выскакивать)
Cling
- clung
- clung
за воротник, (цепляться)
Ох и вредный же старик!
Я, конечно, say
- said
- said
, (говорить)
Что разбил окно сосед,
Он меня не hear
- heard
- heard
, (слышать)
Как на казнь меня ведет.
Я опасность feel
- felt
- felt
(чувствовать)
И готов был kneel
- knelt
- knelt
... (встать на колени)
Ох и сильно мне попало —
Cost
- cost
- cost
стекло немало! (стоить)
Составлять предложения или истории с употреблением неправильных глаголов
Чтобы с легкостью запомнить новый глагол (это касается и других частей речи), нужно стараться употреблять этот глагол в устной речи на уроках с преподавателем и с друзьями и в письме. Использовать этот способ можно где угодно и когда угодно. Можно придумывать различные истории с неправильными глаголами по дороге на работу, а можно просто постараться описать вчерашний день: Yesterday I went for a walk and visited my friends…
Игры с использованием неправильных глаголов
Эта стратегия полезна не только для детей, но и для взрослых. Одним из самых распространенных способов является изучение неправильных глаголов с помощью карточек. Это могут быть или самостоятельно составленные карточки (слово — транскрипция — перевод) или электронные карточки, где используются различные технологии для запоминания слов (аудио озвучка и визуальное сопровождение). Для самопроверки можно использовать кроссворды.
Итак, запомнить неправильные глаголы на самом деле не так и трудно. Главное в этом процессе — мотивация: желание научиться грамотно использовать неправильные глаголы в своей речи.
Vocabulary
regular verbs - правильные глаголы
irregular verbs - неправильные глаголы
memorizing - запоминание
card - карточка
transcription - транскрипция
translation - перевод
Большая и дружная семья EnglishDom
Как учить неправильные глаголы?
Этот вопрос мучает каждого, кто изучает английский язык, ведь все вы знаете, что в английском языке есть глаголы правильные, а есть неправильные. Правильными глаголами называют те, у которых прошедшая форма образуется путем окончания «-ed». Неправильными – те глаголы, у которых прошедшая форма образуется особым образом.
Примечательно, что неправильных глаголов в английском больше, чем правильных, поэтому, чтобы без ошибок применять глагол в разных временах, необходимо учить наизусть все его три формы. Некоторым эта задача кажется невыполнимой. Действительно, неправильных глаголов в английском порядка 250, умножьте это число на 3, а если считать перевод, то и на 4. Получается внушительный список.
На самом деле далеко не все эти глаголы используются в речи, а лишь около 180-190, хотя это тоже немало. Неправильные глаголы пришли из староанглийского, поэтому некоторые из них уже не употребляются в разговорной речи. Неправильные глаголы формировались хаотично, без какой-либо системы и правил. Несмотря на это, если вы внимательно вглядитесь в таблицу неправильных глаголов, вы легко увидите определенные закономерности, которые и помогут в запоминании таблицы.
Чтобы без труда запомнить все эти глаголы, воспользуйтесь этими закономерностями и составьте собственную таблицу.
Из всех неправильных глаголов можно сформировать четыре группы:
Первая группа – глаголы, у которых все три формы пишутся и произносятся одинаково.
Например:
- cost -cost- cost- стоить;
- cut - cut - cut – резать;
- let -let -let – позволять.
Вторая группа – глаголы, у которых совпадают вторая и третья формы.
- send -sent -sent – послать;
- hold - held - held - держать, проводить;
- buy - bought - bought -купить;
- have -had - had – иметь;
- sit - sat - sat – сидеть.
Третья группа – где совпадают первая и третья формы глагола.
Например:
- come – came - come – приходить;
- run - ran -run – бежать.
И, наконец, четвертая группа – глаголы, все три формы которых различаются между собой.
- see -saw - seen –видеть;
- forget - forgot -forgotten – забыть;
- go - went - gone - идти, ехать;
- write - wrote - written –писать и т.д.
Теперь внутри каждой из групп скомпонуйте глаголы, прошедшие формы которых формируются по одному принципу.
Например:
fight -fought -fought - бороться;
think -thought -thought –думать.
sing - sang - sung - петь;
ring - rang - rung - звонить.
mean - meant - meant - значить, подразумевать;
send - sent - sent – послать – и другие.
Сформировав группы, вы поймете, что выучить неправильные глаголы не так уж и сложно.
Еще один совет – учите сразу с переводом, тогда у вас не возникнет проблем с употреблением нужных глаголов и их форм в речи.
Для лучшего запоминания, учите глаголы сначала из одной группы. Потом попробуйте составить предложения, придумывайте истории от первого лица, с употреблением местоимения I. Так вы быстрее переведете заученное в активную память.
В среднем недели будет достаточно, чтобы выучить 80 самых распространенных неправильных глаголов, и еще пары недель на то, чтобы выучить еще 100, а может и больше. Вооружившись нашими советами и включив свою фантазию, вы и сами не заметите, как выучите неправильные английские глаголы, словно таблицу умножения.