Ремонт Дизайн Мебель

Что плохого в школьных оценках

У многих бывают такие периоды в жизни, когда к ней теряется всякий интерес. Люди начинают вспоминать годы юности, когда интерес был к любым событиям, они к чему-то стремились, чего-то добивались. Радовались каждой мелочи и каждый вечер, ложась спать, мечтали, чтобы быстрее наступил новый день. Куда пропадают все эти чувства с годами, как с этим бороться? Как вернуть интерес к жизни?

Причины, по которым жизнь становится пресной

На самом деле понять, почему теряется интерес к жизни, просто. Люди начинают закрываться от окружающего мира, не хотят видеть и слышать все происходящее. Подобным образом человек проявляет защитную реакцию, которая помогает скрыться от боли, встречающейся на его жизненном пути.

Каждый может вспомнить, насколько часто он произносит такие фразы: я не желаю это видеть, я не хочу это слышать, у меня нет желания еще раз пережить подобное. Во время произношения таких фраз люди запускают определенные механизмы:

  • Программу на разрушение.
  • Полностью закрывают какие-либо чувства.
  • Действительный мир во всех его проявлениях больше не воспринимается.

Независимо от того, понимает ли человек, то, что такими мыслями он дает приказ для запуска программы разрушения, он действует. У несколько каналов восприятия, от которых зависит понимание окружающей действительности. Как вернуть интерес к жизни? Нужно научиться правильно воспринимать окружающий мир.

Признаки депрессии

Если нет интереса к жизни, что делать? Как понять, что у человека депрессия? Психологи определяют ее по таким признакам:

  • Человека перестают радовать любые события, которые раньше вызывали положительные эмоции. Появляется апатия, печаль, чувство вины и уныния.
  • Человек больше не видит выхода из сложившейся ситуации.
  • Теряется интерес к сексуальной жизни и понижается физическая активность. Сон стал непродолжительный, и потерялся интерес к пище.
  • Полностью пропадает уверенность в своих силах, и человек начинает избегать других людей. В некоторых случаях появляются суицидальные мысли.
  • Люди не могут больше контролировать свои чувства и эмоции.

Выйти из подобного состояния довольно сложно, но возможно, и в такой ситуации нелишним будет обратиться за помощью к психологу.

Зрение - визуальный канал восприятия

Благодаря зрению люди имеют возможность видеть, различать большое количество оттенков, замечать все, что происходит вокруг. Когда люди стареют, у них ухудшается зрение, но не от того, что теряется способность видеть. Ученые проводили множество экспериментов и смогли доказать, что оно может быть 100 % даже в преклонном возрасте.

Зрительное восприятие окружающей действительности зависит от того, насколько человек готов замечать и принимать все, что его окружает. Любая обида, проявление гнева и раздражения «закрывает людям глаза». Болезни, связанные с потерей или ухудшением зрения, появляются из-за того, что людям не нравится все, что они видят в своей жизни. У детей подобные болезни возникают потому, что им не хочется видеть того, что происходит в их семьях.

Слух - аудиальный канал восприятия

Слух является важнейшим каналом для восприятия окружающего мира. Также он влияет на умение разговаривать. Вибрации, которые издаются звуком, воспринимают не только органы слуха, а и все тело. Поэтому, когда у человека закрывается возможность восприятия информации органами слуха, он отгораживается от жизни и окружающей действительности.

Люди часто переспрашивают то, что было сказано, в большей части от того, что их внимание сильно рассеяно. Также закрывается слуховое восприятие в случаях, когда собеседник громко кричит, особенно если это что-то неприятное. У детей часто бывают проблемы со слухом по причине громких скандалов в семье, они не хотят это воспринимать, и в итоге возникают различные болезни.

Сенсорный канал восприятия: ощущения и чувства

Большую часть информации человек получает благодаря чувствам, их он и закрывает, если что не так, моментально. Зачастую такое происходит, когда он сталкивается с непреодолимыми препятствиями, такими как страх, обида, любовное страдание. Жизнь становится неинтересной из-за того, что теряется ее вкус. Он имеет прямую связь с восприятием любых запахов, вкусов, а также большое значение имеют тактильные ощущения.

Люди часто прибегают к самому простому способу отключить такой канал восприятия - это курение. Также притупить чувства можно, закрывшись в себе, уйти от реальности в другой мир позволяют компьютерные игры и интернет. Сегодня, когда технологии развились до высокого уровня, такое происходит очень часто.

Если потерян интерес к жизни, что делать? Существуют некоторые правила для тех, кто потерял интерес к жизни, они помогут его вернуть.

Необходимо полностью изменить свое расписание. Это может быть изменение маршрута, по которому человек следует на работу. Возможно, стоит отказаться от того транспорта, которым он следует, или выходить немного раньше своей остановки и далее следовать пешком. Многим помогает прослушивание любимой музыки во время поездки и следования на работу. Это способствует укреплению нервной системы.

Как вернуть интерес к жизни? Советы психолога: нужно начать экспериментировать и перестать бояться нового в своей жизни. Важно также перестать употреблять одну и ту же пищу. Поменять прическу, если она долгое время не менялась, обновить гардероб. Нужно начать получать удовольствие от всяческих новшеств.

Нелишним будет обновление интерьера у себя в доме, возможно, даже придется выбросить какие-то старые вещи и приобрести новые. Помогает также добавление в интерьер квартиры новых цветов.

Потребуется стать немного эгоистичным и избавиться от тех обязанностей, которые были привычны и отбирали большое количество времени, но не являлись необходимостью. Нужно начать любить себя и перестать кого-то слушать, научиться верить в себя. Радоваться любым маленьким положительным событиям в своей жизни.

Что нужно сделать, чтобы вернуть желание жить

Как вернуть интерес к жизни? Советы психологов сводятся к тому, что необходимо научиться принимать мир вокруг себя таким, какой он есть, и точно так же относиться к самому себе, воспринять себя действительного в этом мире и начать уважать. Быть благодарным за все события, происходящие в своей жизни.

Когда у человека произошла потеря интереса к жизни, что делать? Все очень просто, на самом деле жизнь отвечает тем, что человек делает в ней, и все события происходят не случайно. Чтобы начать жить и получать от происходящего удовольствие, достаточно просто быть человеком с большой буквы, верить в себя и не совершать

Чтобы появилось желание жить, человек должен быть полностью доволен собой и всем тем, что он делает. Конечно, сложно представить человека, который будет удовлетворен всем происходящим, но сам не успешен. Но многие считают, что успех - это деньги. Все намного проще, успешный человек - это тот, который себя реализует и любит свой вид деятельности. Бывают люди, которые не имеют большого состояния, но считают себя успешными и радуются жизни.

Успех не заключается в том, чтобы иметь дорогой дом, машину, яхту. Все это просто мелочи жизни по сравнению с тем, когда человек смог реализовать себя. Успешный человек всегда с большой радостью возвращается домой и рад встрече с близкими ему людьми. Такие люди знают, в чем заключается их смысл жизни, у них есть четко обозначенные цели, к которым они стремятся.

Если пропал интерес к жизни, что можно сделать самое простое? Даже некоторые ведущие мировые психологи советуют не терять чувство юмора в любой, даже самой сложной ситуации. А иногда можно посмеяться и над самим собой.

Существуют такие моменты, которые помогают избавиться от депрессии.

Необходимо, как странно это ни звучит, сбалансировать рацион питания. Перестать делать всяческие перекусы, которые ни к чему хорошему не ведут. Необходимо настолько правильно сбалансировать свой рацион, чтобы не приходилось прибегать к дополнительному употреблению каких-то витаминных комплексов. Полезно съедать небольшое количество черного шоколада, он помогает

Очень хорошо помогает справиться с проблемами ведение своего дневника, в который нужно записывать любые мелочи, происходящие в жизни, как успехи, так и поражения. Иногда бывают случаи, которые помогают выйти из депрессии, - это шоковое состояние. Это такие моменты, когда человеку необходимо срочно действовать в той или иной ситуации. Он в подобном состоянии забывает о всех проблемах, которые не дают ему нормально жить. Важно, чтобы такие действия находились под контролем специалиста, иначе негативные последствия могут быть очень опасны.

Пропал интерес к жизни? Нужно обратить свое внимание на такие простые вещи, как распорядок дня и ночи. Проанализировать, правильный ли режим сна и отдыха. Нужно в первую очередь нормализировать сон и обязательно найти какое-то свое любимое занятие, которое станет хобби. Благодаря этому можно полностью отвлечься от насущных проблем.

Если кажется, что в жизни все плохо, то как найти интерес к жизни? Нужно пересмотреть свои взгляды на нее и понять, что она богата множеством положительных событий. Необходимо стать более оптимистичным. Поверить в то, что жизнь может измениться в положительную сторону, и начать прилагать все усилия для этого.

Люди в большинстве своем склонны к преувеличению происходящих событий в своей жизни. Нужно оглянуться и проанализировать происходящее, и тогда все начнет становиться на свои места. Возможно, некоторые проблемы были слишком преувеличены или вовсе надуманы. Лучше всего в случаях, когда одолела депрессия, оглянуться по сторонам и увидеть, насколько красочен мир вокруг. Начать наслаждаться жизнью, и все начнет налаживаться.

Пауза в свих делах как средство борьбы с депрессией

Как вернуть человеку интерес к жизнис помощью паузы в делах? В этом нет ничего сложного. Нужно просто расслабиться, возможно, заняться медитацией или поехать отдохнуть на природу. Почувствовать, как приятно встретить рассвет в каком-то своем излюбленном месте. Провести вечер у костра. Понаблюдать за тем, как течет вода, и при этом не вспоминать о своих проблемах. Прислушаться к своей душе и вспомнить какие-то приятные моменты в жизни.

Вспомнить о своем жизненном предназначении

Как вернуть радость и интерес к жизни?Для этого человеку необходимо вспомнить о своих сокровенных мечтах, ведь они у каждого были. Нужно как бы вернуться в прошлое и найти то, что радовало в то время, тот смысл, который давал энергию и желание жить. Потом хорошо подумать, в какой именно момент произошел перелом в жизни и что именно случилось, почему жить. Затем необходимо мысленно вернуться в то место и в то время, когда это произошло, и переписать прошлое. После подобного переосмысливания всего происходящего следует начать жить в полном согласии со своей душой и во всем с ней сверяться. Лекарство, способное помочь преодолеть психологические сложности, находится у каждого в душе.

Как перестать блокировать чувства

Существует 2 варианта советов психологов о том, как вернуть интерес к жизни и перестать блокировать чувства.

Первый: нужно попытаться заглянуть как бы внутрь себя, понять, что за эмоции хочется скрыть от окружающих и себя. Далее необходимо принять их полностью, почувствовать, пережить и просто отпустить.

Лучше всего подобное получается сделать в детском возрасте. Ребенок может свободно, не стесняясь, поплакать, если его кто-то обидел, и тут же забыть обо всем и приняться играть, делать свое любимое дело. Таким образом дети легко отпускают негативные эмоции.

Взрослому же человеку намного сложнее. Ему необходимо найти такое место, где его никто не будет видеть. Успокоиться и понять, какие именно эмоции его больше всего тревожат. Когда с этим он разобрался, ему нужно принять их, почувствовать полностью, и так он сможет сбросить негативные эмоции. Отрицательные чувства перестанут блокироваться, и станет намного легче.

Второй вариант: человеку необходимо обратиться за помощью к психотерапевту.

Смех - самое простое средство, избавляющее от депрессии

Человеку нужно просто все проще воспринимать. Каждое утро начинать с улыбки и понимать, что жизнь прекрасна, невзирая ни на что. Очень полезно просматривать комедийные фильмы. Такая нехитрая терапия помогла многим начать радоваться жизни и избавиться от негативных эмоций, поедающих изнутри.

Вывод

Есть известная истина: любой правильно поставленный вопрос несет в себе ответ. Человек, задающийся вопросом, как вернуть интерес к жизни, уже находится на правильном пути.

Призывает не только российский педагог Дима Зицер - американский психолог Альфи Кон тоже считает, что оценки в школе мешают учиться: подрывают интерес к учебе и внушают страх перед неудачами. А зачем вам как родителю нужны школьные оценки ребенка?

Что же такого плохого в оценках? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала признать, что для человека думать о том, насколько хорошо он справляется , совсем не то же самое, что думать о том, что он делает.

Представьте, например, двух родителей, дети которых обмолвились, что сегодня в школе они писали сочинение. Один спросит ребенка, как он его написал и что сказала по поводу его сочинения учительница. Другой поинтересуется, о чем было сочинение и как он его писал: почему выбрал эту тему, изменилось ли его отношение к предмету в процессе написания, как он решил, о чем написать в первом абзаце.

Или представьте: школьница приходит домой и радостно объявляет, что у нее сегодня был отличный день, потому что она получила пятерку, а ее подружка только четверку. Очевидно, что приоритеты этой девочки весьма отличны от приоритетов другой школьницы, которая, вернувшись домой, увлеченно рассказывает родителям, что сегодня был отличный день, потому что она, наконец, поняла, как делить числа в столбик, а еще у них был очень интересный урок про Индию, или потому что они сегодня всем классом решали ужасно сложную задачку.

Для первой девочки учеба - средство (с помощью которого она может получать отметки, доказывать, что она лучше других, или просто демонстрировать свои успехи). Для второй же знания и умения - вполне самодостаточные цели.

Представьте себе школу, где детям постоянно твердят про то, как важна Успеваемость, Результаты, Отметки, Успех. Ребенок, усвоивший подобный урок, едва ли сможет, забыв обо всем на свете, сочинять стихи, пытаться собрать настоящий телескоп или искать ответ на вопрос, почему же на Балканах постоянно идут войны. Он, скорее, настолько озабочен своими оценками, что ему будет совершенно безразлично само содержание занятий, за которые их выставляют.

Давайте разберемся, что же конкретно плохого в том, чтобы внушить школьникам, что важнее то, насколько хорошо они учатся , а не то, что они изучают . Все новые и новые исследования аргументированно доказывают, что такая расстановка приоритетов:

  1. подрывает у детей интерес к учебе;
  2. внушает страх перед неудачей;
  3. провоцирует избегать трудностей;
  4. заставляет хуже учиться.

Дети теряют интерес к учебе

Когда детям постоянно говорят, чтобы они следили за собственной успеваемостью, первым от этого, скорее всего, пострадает их отношение к учебе. Они начинают расценивать сами задачи: рассказы по литературе, опыты по физике, задачки по математике, как нечто, за что нужно получать оценки, а не как то, в чем им должно быть интересно разбираться.

Если для нас важно, чтобы наши дети продолжали учиться всю свою жизнь, тот факт, что стимуляция успеваемости в школе может навсегда отбить у ребенка вкус к самой идее учебы, должен вызывать у нас обоснованное беспокойство.

Никто не может быть всегда прав и никто не может эффективно учиться, не совершая ошибки и не наталкиваясь на преграды. Стало быть, чрезвычайно важно культивировать у детей здоровое отношение и психологическую устойчивость к неудачам. Как правило, все это свойственно тем ученикам, для которых главное - это знания: ошибаясь, они разбираются, в чем была ошибка и как ее исправить. Они, как правило, сохраняют позитивный и оптимистичный настрой.

Чего не скажешь о детях, которые озабочены, главным образом, тем, насколько хорошо они справляются. Пока они учатся успешно, у них на первый взгляд все нормально, но стоит им только столкнуться с трудностями, такие дети могут начать думать, что они ни на что не годны, и вести себя так, будто они не в силах с этим ничего поделать.

Подумайте о тех школьниках, которые начинают рыдать, стоит им получить вместо привычной пятерки пять с минусом. Утешать ребенка, что "пять с минусом - это все равно очень хорошая отметка" или что он "в следующий раз наверняка напишет лучше", - значит, не просто не понимать сути проблемы, но и усугублять ее, вновь подкрепляя в нем мысль, что важен один только успех.

Если цель ученика - добиться успеха, а не расширить рамки собственного мышления или открыть для себя что-то новое, для него будет совершенно логичным браться только за самые легкие задачи. Ведь, в конце концов, так у него будет максимум шансов добиться успеха, ну или, хотя бы, меньше всего шансов потерпеть неудачу.

Те, кого приучают думать о собственной успеваемости, не склонны браться за непривычное для них задание и проверять, на что они способны. Исследования показывают, что при достаточном акценте на результатах даже самые уверенные в своих силах ученики начинают сознательно выбирать задачи попроще.

Дети не ленятся, а, скорее, действуют рационально: адаптируются к условиям, где важны результаты, а не новые знания. Они как бы говорят нам: "Эй, вы же сами мне сказали, что смысл школы - это учиться на пятерки и приносить домой бумажки о том, какой я молодец. Ну так я же не глупый: чем проще задача, тем скорее вы получите, что хотели. Так что не вините меня, что я выбираю самые простые задания и, в итоге, ничему не учусь".

Верх иронии в том, что родители, учителя и школьные реформаторы в голос жалуются на то, что современные дети вечно идут по пути наименьшего сопротивления, и при этом сами же упирают на то, как важны успеваемость и оценки, что предсказуемо приводит именно к тому самому результату.


Качество обучения страдает

Некоторые дети учатся для того, чтобы получать определенные навыки, узнавать что-то новое о мире, понимать, что они делают. Открывая книгу, они думают о том, что они из нее узнают, а не о том, насколько хорошо и быстро они ее читают.

Парадокс в том, что те ученики, которые перестают думать об успехе, быстрее адаптируются к учебе и будут хорошо учиться. Они глубже обрабатывают информацию, возвращаются к тем вопросам, которые не поняли с первого раза, проводят параллели между тем, что делают сейчас, и тем, чему научились до этого, и более изобретательно осмысляют встречающиеся им идеи.

Одна из характеристик подлинного знания - это возможность переноса компетенции, то есть способность взять что-то, что ты узнал, и применить в новых условиях и на новых задачах. В 1985 году двое исследователей провели эксперимент с группой восьмиклассников, которые как раз должны были начать изучение нового учебного раздела по естествознанию.

Ученые дали им опросник, разработанный с целью определить, что детей больше интересует: понять материал или успешно сдать его на "пятерку". Через неделю, когда дети прошли новый материал, их проверили на предмет переноса компетенции. Те, кто ориентировался на "пятерки", попросту не дотягивали по этому критерию до одноклассников, которые больше ориентировались на знания.

Не исключено, что, нацелившись на успеваемость, можно добиться лучших оценок, по крайней мере, на первое время. Не исключено, что ученик, читающий, отрабатывающий или запоминающий ровно то, что может попасться в тесте, и получающий, таким образом, лишь поверхностное представление о материале время от времени сможет набрать по этому самому тесту больше баллов. Но доказывает ли это, что установка на успеваемость "работает"? Или же это, наоборот, демонстрирует, как мало, на самом деле, говорят нам оценки и результаты тестов, и лишь подчеркивает, насколько неправы те, кто повсеместно учит наших детей придавать слишком большое значение успеваемости?

Купить эту книгу

Обсуждение

Очень полезная статья. Очень часто слышу от сына, что он боится отвечать у доски. Что делать?

08.09.2018 11:19:08, suroedova

Комментировать статью "Что плохого в школьных оценках"

Что плохого в школьных оценках. Что же такого плохого в оценках? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала признать, что для человека думать о том, насколько хорошо он справляется, совсем не то же самое, что...

Обсуждение

почему слабо, надо подумать. Я своим говорила то же самое - чужие оценки тебя не касаются. думай о своих знаниях, будет приятнее и полезнее.

Спросите, а Ваш ребенок как бы отнесся, если бы за его успехами кто-то пристально следил и делал свои, возможно ошибочные выводы? Мб того "блатного" ребенка воспитывают-учат дома без передышки, отсюда и успех?
Плохо не то, что кому-то оценки завышают, а то, что дети, похоже, ополчились против одного, а это признак нездоровых отношений в классе.

Забить на оценки?. Учеба, школа. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный Старший учился в школе где создание трудностей было политикой школы. При этом никаких курсов не предлагалось, кому не нравится постоянный...

Обсуждение

Нашему гуманитарному классу учитель математики призналась, что они на 2 недели отстают от программы, тяжело усваивают материал, программа рассчитана 1 урок 1 тема, следующий урок другая тема, нашим нужно больше уроков для усвоение темы. Вообще это неправильно, на мой взгляд, мало времени выделяется на усвоение материала.
Учитель по словам ребёнка очень хорошая, все разжёвывает, очень доступно объясняет.

Сегодня пришла рассылка от кл.рук: "Уважаемые родители! 24 октября в 19.00 состоится родительское собрание. Прошу всех родителей серьезно подойти к вопросу о посещении собрания. Главный вопрос -успеваемость ваших детей за прошедшее время. Прошло полтора месяца и только у двух учащихся нет текущих оценок "2". Давайте решать проблему вместе."
Ну что, послушаю, хотя заранее представляю, что там скажут.

Оценки в школе - в принципе вещь очень субъективная. А вот три ошибки волнуют, и очень даже. Не вижу ничего плохого в том, чтоб ребенок подходил к учителю и задавал эти вопросы. Смысл школьной оценки как своего рода обратной связи от учителя к ученику...

Обсуждение

Существуют определённые нормы выставления оценок за разные виды работ. У нас в школе у каждого учителя эти нормы под рукой, и ученик или родитель могут подойти со своей работой и выяснить ситуацию, так как виды ошибок разные. Кроме того, тетради периодически ещё и администрация проверяет. Поэтому очень сложно завысить или занизить отметки за письменные работы. Во всяком случае, в младших классах у нас так. А вот с 8 классом у вас там точно что-то не так, если это был один и тот же тест, и девочка говорит правду. В разных тестах от количества вопросов и их видов оценка может варьироваться, здесь смотрят на процент правильно выполненных заданий. За исправления могут снизить оценку, если их много, значит ученик недостаточно хорошо знает предмет. Надо вам сходить в школу и поговорить с этими учителями, пусть скажут вам требования к оцениванию работ. Бывают и такие, к сожалению, которые ставят оценки как попало

24.03.2018 04:18:50, Наталия Б.

Я бы посоветовала ребенку подходить к учителю и интересоваться по поводу выставления оценки. Адекватный учитель всегда комментирует оценки, сама учитель русского языка. А родителям изучить Положение о системе оценки качества (должно быть размещено на сайте, если нет, поинтересоваться у администрации), в нем должны быть четко определены критерии оценивания всех видов работ по предметам и промежуточная аттестация (выставление четвертных оценок). Прежде, чем сетовать на несправедливость, разберитесь, потому что за 3 ошибки оценки могут быть действительно разные: есть грубые и негрубые ошибки, однотипные, речевые, грамматические и т.д. Оценка может быть и привязана к количеству слов (например в сочинении). Согласитесь, есть разница: допустить 3 ошибки в 50 словах или в 250. 3 орфографические ошибки - это три. А за 3 ошибки пять быть не может никак, даже 2 исправления считается как ошибка.Четыре может быть, если из трех две однотипные ошибки или негрубые. Уверены, что ребенок правду говорит? Если да, то смело обращайтесь к администрации, потому что ни учитель, ни администрация не исполняют своих прямых обязанностей. Зам.директора регулярно проверяет тетради как рабочие, так и контрольные, в частности на объективность выставления оценок.

21.03.2018 18:42:59, Татьяна198

Ребенок перестал учиться. Прошу помощи, потому что уже не знаю как поступать. Ребенок учится в 3 классе. До сих пор учился не напрягаясь Поплакал, но ничего не изменилось. Разговоры и рассуждения не помогают. Я не могу докопаться до причины, не понимаю, что...

Обсуждение

Начальная школа, считаю, самая важная ступень, именно от нее зависит, как ребенок будет учиться дальше, привьют ли ему любовь и интерес к образованию. Конечно, если с 1 класса ему не нравилось и было скучно, вряд ли он в 5 будет учиться с удовольствием. У меня сын учится по системе начальная школа 21 века, очень грамотно построен процесс обучения, задания. И с учителем повезло, ттт.

Создать для него ситуацию крайней необходимости, только и всего. Человек не хочет снимать руку с конфорки. Ставим нагрев на единичку. Сначала она становится чуть теплой. потом еще теплее, постепенно становится горячей. Хотел бы я посмотреть на того, кто так и не снимет руку из упрямства. Не бывает такого. А если в данном случае это так - бегом к психиатру.
На что не поднимается рука? Кто сказал, что поднятая рука должна обязательно причинять боль?
Начните с ласки. На ласку поднимется рука? Станет "тепло". Потом постепенно и очень-очень медленно делайте "горячее". И делайте это последовательно и решительно, чтобы никаких сомнений в том, что будет горячо не возникало.
Никакого осуждения при этом, только сочувствие. Так устроен Мир. "Хлеб свой в поте лица своего" - это проклятие, между прочим. Так в идеале не должно быть! Но ничего с этим не сделаешь.
Если станет горячее, чем Вы считаете допустимым, то есть "рука опустится", тогда дайте волю чувствам и ревите. Но это уже последний аргумент, надеюсь, до этого не дойдет.
И отдавайте себе отчет в том, что в паршивом настроении родители и с опущенными руками опаснее, чем в хорошем настроении с поднятыми.

Учеба, школа. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ, подготовка в ВУЗ. Собственно, помощь в контроле и разжевывании школьной программы.

Обсуждение

Та же беда??

20.11.2018 14:25:38, Елена"

Сын едва выскребал тройки в обычном режиме. Контрольные - 4,5. Я устала бороться. Сказала: "Твоё дело, сын. Если что непонятно, я помогу, только попроси. Ты уже взрослый. Моя задача тебя накормить-напоить, постирать-погладить, одеть-обуть и, прости уж, проследить, чтобы ты приходил домой до 22 часов. Остальное всё в твоих руках." Не сидела, не долбила ему мозг.
Двойки с тройками ловит, но реже намного. В экстремальных ситуациях мобилизуется, получает "отлично". Так и живём.
Зато я не психую и он с пониманием несёт бремя ответственности, которое я сложила на его плечи.

11.03.2017 19:42:21, Саоли

Ребенку, которого мягко заставляют учиться, гораздо легче, чем тому, кто пытается заставить себя сам. А интерес к предмету не приходит на низком уровне понимания, просто исключено. Глухой не может полюбить музыку, слепой живопись.

Обсуждение

Читаем возрастную психологию:) В младшем школьном возрасте ведущая деятельность-учебная. В младшем подростковом ведущей деятельностью становится межличностное общение. В том смысле, что в приоритете у 6 классников обшение с ровесниками. А тут как раз у девочки проблемы. Потому и учиться она не хочет.
Не ругайте, не пугайте и не пускайте на самотек уроки. Любите, хвалите, проводите свободное время с ребенком, разговаривайте обо всем. А уроки делайте вместе. Сразу по приходу с работы. На письменный стол чай -бутерброды -конфеты для работы мозга:) -дочку обнять, поцеловать и садиться рядом с ней.
Ей сложно сейчас, но ваша задача -не допустить пробелов в знаниях. Поддержите ее год-два, а дальше само пойдет.

девочки мои, вы такие хорошие! спасибо за поддержку. Я теперь знаю, что не у одной у меня такие проблемы.
раньше до 5 кл. такого не было, она медленно, но делала сама уроки...да, англ. и франц, матем контролировались всегда...
меня пугает -отсутствие интереса к учебе, нет любимых предметов, ей что 5, что 3 одинаково....вот что!может и правда...МС на носу, вот ее и колбасит.

Liskai-ответ:
я надеюсь к тому времени, когда она вырастет и пойдет голосовать, ей на тележке мозги подвезут дополнительную порцию:)не надо на нас крест ставить. куча примеров, когда супер воспитанные и подающие надежды дети становились изощренными преступниками или просто неприятными людьми....так что, ваш пример с кнопкой неудачен.

Оценки отличные, а знаний нет. Ситуация в школе. Молодая учительница по физике, только после института, первый год. Никакого места на займут. Это повод жаловаться на учителя, что плохо преподается материал? Разве школьный курс предполагает подготовку к олимпиадам?

Обсуждение

Знакомая ситуация. Только сделать с молодым специалистом ничего нельзя по закону. Он учится на наших детях 3 года. По идее,эти 3 года его должен контролировать более опытный педагог-наставник. Но на деле этого нет.

В отношении начинающих учителей имею положительный опыт. У старшей дочери была молоденькая выпускница (или даже студентка старших курсов) по физике, то ли в 7-м, то ли в 8-м классе. преподавала хорошо, как-то справлялась и с детьми, и с программой. Дочери нравилось у нее заниматься, она сумела заинтересовать своим предметом.

Лишения за плохие отметки. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, дополнительные занятия, досуг и хобби.

Обсуждение

Лишать занятий я не могу - ребёнок профессионально занимается иллюстрацией, посещает серьёзные и дорогие курсы + художка, потихоньку этим подрабатывает уже. Но периодически на основную учёбу забивает и успеваемость падает. Лишаю не самих занятий, а рисования для души в свободное время, отбираю графический планшет и обычный) Получается, что школа - допы - уроки и ещё раз уроки, другого не позволено. Обычно через неделю-две ребёнок за разум берётся, оценки исправляет и какое-то время всё снова хорошо. Такие провалы раз в 3 - 4 месяца у нас бывают от усталости общей и лени врождённой)
Не знаю, будет ли это срабатывать лет в 14 - 15, но надеюсь, что к этому возрасту ответственности прибавится.

Да, мы лишали тренировок. У детей наших очень насыщенный график - 2 вида спорта, каждый день расписан. Но сразу расставили приоритеты: главное - учеба, с чем, собственно, дети были согласно. Поэтому как только в начала прошлого или позапрошлого года отметки начинали "сползать", предупреждали сначала, давали срок исправить отметки. Если не помогало - отстраняли от тренировок, пока отметки не будут исправлены. Но наши дети очень заинтересованы в тренировках, поэтому такой вариант действовал, так что реально по данной причине было пропущено не более 2-3 тренировок.Думаю, это может быть вариантом воздействия, но не для всех детей-родителей.

Плохая атмосфера в классе (я с этим не согласна, обычная подростковая жесткость) Уходит пара ее любимых учителей, с которыми она добилась успеха в предмете. несмотря на свои особенности. Параллели разбивают на сильных и слабых.

Обсуждение

Зачем Вам переводить девочку в другую школу, если планируете техникум после девятого. В этом возрасте дети жестоки,и заклюют новенькую-дислексика за два дня. Сидите в этой, попробуйте взять репетитора для подготовки домашних заданий. Если денег мало - ищите пенсионера или студентку.
Не вижу в Вашей ситуации смысла менять шило на мыло.

20.05.2014 11:00:29, ОТ МЕНЯ

девочка дислексик и дисграфик наверное? тогда надо тянуть до нормы имхо в нормальной школе - смотреть по склонностям, может быть в историко-филологический класс? имхо ничего хорошего в дворой школе не выйдет:(

Училась в неплохой гимназии с 5 и до середины 8 класса - там была хорошая, уважительная атмосфера, друзья, приличные отношения с большинством учителей. С 5 по 7 класс училась стабильно с несколькими годовыми тройками. В восьмом классе (не в последнюю очередь...

Обсуждение

Ребенок уже не младенец, пусть поучится в выбранной школе полгодика хотя бы, нужно учиться отвечать за свои решения.. некоторым, особенно необщительным, ЛЮБАЯ новая школа - будет плоха изначально.. помню, что САМА захотела перейти в другую школу, по-ближе к дому (когда мы переехали) и поэтому училась там, не смотря на то, что мне ужасно там не понравилось, но через пол-года "втянулась", а на следующий год у нас появилась замечательная "классная" и я теперь эти годы вспоминаю как лучшие за все школьные годы..

Пусть посидит дома несколько месяцев. (типа, болеет). А потом попробуйте пробиться назад в гимназию.

22.01.2014 09:28:04, masha__usa

Раздел: Школа (завышение оценки в школе). Если завышают оценки? Дочк закончила 3 класс, все замечательно - все 5. Математика колебалась 4/5, но вытянули. Проблем в том, что на 5 она знает, пожалуй, только русский, английский, наверное, на 4, а математика так вообще чистый...

Обсуждение

Математикой можно заниматься на бытовом уровне. Отправить дочку в магазин с определенной суммой денег и списком необходимого, условие усложнить несколькими пакетами молока,творога и столько-то грамм сыра... и на оставшиеся деньги разрешить купить сладкое;-)
Мой так уже года два бегает(10 лет) ..но у нас проблема не с математикой, а с приучением к домашнему труду)))

Упрямство легко переубеждается путем применения навыков на практике. Умеешь -получаешь награду, не умеешь -занимаемся. Что тут упрямиться? Достаточно поручить практическую задачку на вычисление и деть сам увидит свои пробелы.

Есть еще младший ребенок - полная противоположность,но уже начинает " учится " у брата. Рекомендую вам почитать книгу Феллана Томаса "Ну почему мне все запрещают". У меня ребенок с легкими проявлениями аутизма (сын). Для него типично отсутствие авторитетов.

Обсуждение

Рекомендую вам почитать книгу Феллана Томаса "Ну почему мне все запрещают". Одним днем эту ситуацию не исправить. Необходимо четкое твердое последовательное поведение родителей, без лишних эмоций и разговоров. Автор этому как раз и учит. Сама сейчас использую эту мето.дику на старшем сыне, ему 7 лет, тоже порой наглеет, ведет себя с родителями на равных. Стали вести себя с ним более твердо по методике автора, помогает! Надо только родителям себя вести так в системе.
Удачи вам

14.02.2016 17:46:09, katyas

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. сын пошел в 1-ый класс в этом году. учительница говорит что работать на уроке не хочет, ленится, если читать- то нехотя, если...

Обсуждение

Попробуйте сесть рядом с сыном и разложить по полочкам: эту неделю ты должен сделать в школе то-то и то-то... (прям пишите на бумаге), за это будет то-то и то-то... (как внизу =СветА™=
пишет), возможно это кажется и непедагогично, но на примере моего ребенка сработало. В прошлом году сын интересовался различными детскими журналами, наклейками, мы только на этом и выехали. Я 1 класс сейчас вспоминаю с ужасом (сейчас сын во втором), было тоже самое, что и у вас. В декабре я его вообще хотела забрать на домашнее обучение, потому что ребенок только присутствовал в школе, но писал только по математике и русскому (и то не все), изо и труд для него вообще не существовали в природе, за весь первый год он сделал что-то и нарисовал только пару раз, да и то только весной. Учительница на него не давила, то есть он просто сидел и смотрел в окно, говорила мне, что он еще не дозрел. Ничего не делал в плане обвести, заштриховать, закрасить, он даже эту тетрадь не доставал. Со второго полугодия у них уже были дневники, не было ни одной недели без замечаний - ушел с урока раньше, ничего не делает, не записывает и т.д., я вообще в шоке была от всего этого, т.к. ребенок шел в школу очень подготовленным, и проблем по моему мнению вообще никаких не должно было быть. Побежали по психологам. Вердикт - к школе не готов (у него откровенно говоря и зубы то первые выпали только этим летом в возрасте 8 лет), для него учитель не авторитет, он не понимает команд взрослых как указ для обязательного исполнения, типа ждите, само рассосется. Сейчас 2 класс - небо и земля. Учится очень легко, не напрягаясь. Работает в классе тоже пока неактивно, улетает (но это еще его особенности невр. и псих. развития). В 1 четверти 2 четверки (русский+изо), сейчас думаю будет отличником (или одна четверка по изо), считает самым тяжелым предметом в школе рисование, на это есть причины, он тоже мир особенно видит (как и сын у К.), например, на елке грушу может нарисовать:))). Так что ищите ходы к своему сыну, можете еще к психологу для успокоения сходить.

Совершенно не волнуют оценки.Иногда ощущение, что мог бы избежать "2", но как будто Я не могу сказать что это однозначно плохо. Мой такой же. Мы перешли в новую школу и он там Школьные оценки за год. На днях отвозила личное дело в следующую школу и посмотрела...

Обсуждение

ИМХО, в ребенка непонятые психологические проблемы.
Вт это "типа гордый" сидит где-то глубоко, есть непонятая вами уязвленность (я видела подобное). ИМХО, беседовать. Может, кто из психологов подскажет, где искать проблему, но психологи чаще со своими установками идут, а не от реалий, к сожалению.

Я не могу сказать что это однозначно плохо. Мой такой же. Мы перешли в новую школу и он там был звездой по английскому.... Я по логике думала что ему нравится быть первым... Так сказал что ТЕРПЕТЬ этого не может... вернулся в старую школу. Учит все, знания есть, по есстесственным предметам много чем интересуется, но оценки средние.
Мне кажется просто такие дети у нас. И возможно это не плохо потому как учатся не ради оценок.

Ребенок (10 лет, 4 класс) совсем не хочет учиться, абсолютно не заинтересован в оценках (что 2, что 5 - может вообще забыть, что поставили). В школе любит только перемены (общается с одноклассниками с удовольствием), экскурсии(интересно!­).

Обсуждение

А что он делает потому что надо? Не интересно, не хочется, а именно НАДО?
Что знает про вас из того что вы делаете регулярно на основе "нравится-не нравится жуй моя красавица"?
Про других людей из того же?
Это я к чему, мотивация это прекрасно, это позволяет делать с удовольствием. Но дисциплина важнее, что должно быть сделано делать все равно приходится. А кто не умеет сам себя мотивировать сам виноват, значит будет делать без удовольствия. Но все равно будет. Делать. Все что надо. В срок.
Имхо у ребенка просто не сформировано представление о дисциплине и исполнении своего долга как о неотъемлемой части жизни от которой никто никуда не делся и избежать не удастся.

скажи ему что дашь ему его любимую вещь если он сделает все что ты скажешь

28.11.2015 13:14:47, иван самарин

Как найти и устранить причину?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Моя дочь (сегодня ей исполнилось 9 лет), начиная с третьего класса стала заметно хуже учиться. Первую четверть мы надеялись, что это такое тяжелое вхождение в учебу после летних каникул, но и...

Обсуждение

Не хочет учиться - и не надо. Только почаще напоминайте, что без хороших оценок (именно оценок!) она не сможет поступить в хороший вуз, и скорее всего, не сможет получить хорошую работу.
Кстати, я всю школу была отличницей, меня это не напрягало нисколько. Училась я достаточно легко, без зубрёжки (иногда зубрила док-ва теорем по геометрии и тригонометрии, чтобы рассказать их у доски и получить необходимую пятёрку, чтобы выровнять средний балл. Кстати, этим спасала весь класс, ведь домашку по этим теоремам задавали всем, но проверку у доски спрашивали по желанию, а если желающих не было, то спрашивали кого угодно;). Успела параллельно музыкалку закончить. И золотая медаль только что и помогла поступить в вуз на льготной основе. Ну, и родителям приятно сделала. Вот и всё. Больше счастья или карьерных успехов всё это мне не принесло. Потому что как говорили во все времена: "для женщины главное - удачно выйти замуж" :D

02.11.2016 19:20:03, Вероника_С

Просто у вас ребенок был видимо очень хорошо подготовлен к школе, поэтому первые классы прошли легко.
Я в детстве сама с этим столкнулась, все предметы казались ну очень простыми, домашние задания делала на перемене, оценки исключительно положительные получала. А во втором классе начался неизвестный мне до этого иностранный язык, и сразу по 6 уроков в неделю. Вот тут и начались проблемы. Хорошо, что через полгода мне взяли репетитора, и проблемы решились. мама тоже переживала, что "скачусь", но сама помочь не могла, т.к. учила другой язык.
У меня сын, пошел в школу в 6,5. К этому времени до 20 считал и читал по слогам. Первый класс нам дался тяжело. Второй легче. Сейчас еще легче стало, т.к. он "научился учиться", привык к большой нагрузке помимо школы (у нас 10 доп.занятий в неделю сейчас выходит). И хоть пятерки у него только по рисованию, труду, чтению, но троек не было и нет. А главное прогресс я вижу. И рада этому. Рада, что он наконец-то выучил таблицу умножения - хотелось, конечно, чтобы он это в прошлом году сделала, но я же помню, что я ее тоже в 8 лет выучила... Рада, что ребенок в 8 лет зачитал - хотя надежды у меня на это было мало, ну не читал он ни в какую, а потом опять же вспомнила, что сама именно в этом возрасте читать начала.
Ну и т.п.Пять вечеров ушло.
Зато пишет как самолет. Без ошибок, быстро. И на уроках проще написать, чтоб отстали. Теперь еще на переменках домашку делает:))

Раздел: -- посиделки (почему ребенок ленится на тренировке). лениться на тренировках? Девочки прошу совета- как вы мотивируете детей на занятие спортом:отдала своего красавца (5 лет) на фигурное катание, уже ходили раз 7. Все дети (почти все) тренера слушают, повторяют...

Обсуждение

Возьмите пару индивидуальных подкаток. Дорого конечно, но зато сразу ноги поставят и тренер ребенка запомнит.

У меня тоже мальчик 7 лет, занимается фигурным катание 4-й год. То как ведет себя на тренровке Ваш мальчик, абсолютно нормально для мальчика его возраста. Не надо его сравнивать с ровесницами девочками. как говорит наша хореограф разница между мальчиками и девочками примерно 2 года, и только к 10 годам мальчики девочек догоняют, а потом и перегоняют. И я с ней совершенно согласна. Только сейчас в 7 лет мой сын (да и остальные мальчишки) стал нормально работать на тренировке. А девочки уже в 5 лет работали, а не играли на тренировках.

4 нет подготовки к поступлению во что-то престижное
По своему (давнему) опыту я бы отдала на первые классы в обычную, потом с углублением по специализациям (языки, математика, спорт), потом при каком -то вузе для упрощения поступления
Сама училась в 3х школах. Последняя- при ВУЗе. Гораздо проще было поступать.
А главное- из обычной школы нас 8 человек перешло в специальную. Так вот некоторые были троечниками- подтянулись очень сильно. Общалась с предыдущими одноклассниками- там как было модно составлять оппозицию учителю, так и осталось- модно сбегать, сидеть на задних партах, развлекаться на тех самых задних партах, действовал закон джунглей.
У нас - "один за всех и все за одного", все дружно тянулись понять (!!) математику с физикой, если кто-то не сделал домашнее задание- списывать было НЕ принято, просили объяснить!
При переходе я боялась потерять старых друзей- из старой школы, такая компашка у нас классная была.. не потеряла, до сих пор дружим)))
А в более сильную школу ИМХО-отдавать НАДО!
Это то же самое, что "какая разница для резюме- работала я в ИП Пупкин и Ко или в корпорации с международным именем"
Кроме знаний самих по себе, школа- это уже начало карьеры.
По большому счету можно и дальше ведь не париться и работать не в лучших местах с лучшими условиями и соцпакетом (в разрезе школы- ковры, бассейны, ремонт, нормальная еда, новые парты), а просто где и как придется, чтоб на жизнь просто хватало.
Почему бы и нет.
Вопрос приоритетов.

ИМХО ничем не плоха! В прошлом году отдала дочь в обычную "дворовую" школу, несмотря на немодность такого решения (сами из спецшкол с университетами:). Итого имею кучу плюсов: ходим до школы 5 минут зелеными дворами; хорошая училка; нормальные дети, с которыми в песочницах еще играли вместе - без понтов, обычные смышленые дети; никаких поборов; и главное, что было полной неожиданностью - в классе 15 человек! ребенок заболел первый раз за год в апреле. И все это потому, что все окружающие ломанулись в престижные аглицкие и частные школы. Единственный минус - еда так себе и туалеты не в евроремонте, но это не так страшно. Конечно, после 4 класса мы оттуда уйдем, и английский будем учить на стороне, но началка вполне хорошая. Живем не в спальном районе, ЮЗАО.

05.04.2007 16:10:54, NatashaV

А мой ребенок учится во 2 классе, и учительница новая. Пожалейте ребенка. Причины проблем с успеваемостью очевидны: маразматическая программа + маразматическая школа Она повторяла незнаю кому один и тот же вопрос: Ну почему моя дочка такая неусидчивая?

Обсуждение

Вы не имеете права ругать ребенка за то, что он не успевает по учебе. Только Вы могли его подготовить к школе, водить на подготовку, нанять учителя, самой с ним заниматься. Задолго дл школы Он не мог сам пойти в магазин и купить себе книги. Вы даже не знали о его уровне образования толком. Вы им не занимались. Срочно ПОМОГИТЕ ребенку. Допзанятия, если есть деньги - хорошие учителя. Попросите учителя помочь Вам и хотя бы найти того, кто занимался бы с ним. Если же он по природе таков - он не виноват. Помогайте сыну. И не вините его и учителей.

05.10.2018 07:36:14, Виктория Голубовская

Вот и закончился летний отдых. Дети отдохнули, загорели, оздоровились, и теперь пришла пора учиться. Первые две недели проходят относительно спокойно. Дальше же нагрузка возрастает, становиться больше, добавляются и кружки. Ребёнок действительно устаёт, ему очень трудно учить так много материала.

Чаще всего такие проблемы появляются в классе шестом. Такое тревожное поведение не стоит оставлять без внимания. Сама собой проблема не разрешится.

Прежде всего, родителям необходимо выяснять причины такого и приносить плохие оценки. Обязательно обнаружатся скрытые проблемы, которые беспокоят вашего ученика. Не стоит его ругать, наказывать, а тем более бить. Все эти страшные методы результатов не принесут, а хуже обязательно станет.

Основные причины отказа от учебы

Основной причиной отказа от учёбы является слабая мотивация или же её потеря. Дети, в силу своей неопытности, ещё не понимают, что знания им необходимы для жизни. Они не могут сообразить, для чего учить эти неинтересные предметы, делать сложные задания. Ведь интереснее погонять в мяч с друзьями, сходить на речку или же поиграть в компьютерные игры. Более остро стоит проблема у старшеклассников. Если ребята видят людей с высшим образованием, а, то и двумя, которые вкалывают за копейки, то разумеется молодые люди начинают думать, что учёба не главное.

Великую роль играет и школьный учитель. Только он сможет заинтересовать ребят, привить любовь к учёбе и книгам. Если же преподаватель сам действительно увлекается своим предметом, то и ученики станут разделять его интересы. А ещё главное – это взаимоотношения учителя и ученика, дети уважают строгих и честных учителей. Сейчас школьная программа очень сложная, заставляет ребят самостоятельно искать материал, вдумываться в занятия. Это действительно тяжело для ребёнка.

А вероятно нежелание учиться исходит из окружения. Расспросите своего сына или дочку о взаимоотношениях с товарищами. Возможно, в классе конфликты с друзьями или учителями. Младших сейчас часто обижают старшеклассники, они могут их бить и забирать карманные деньги. А ребята будут бояться жаловаться взрослым. А возможно дело в конфликте с учителем. Если в классе напряжённая обстановка, то ребёнок постоянно боится и это сказывается и на учёбе. Поговорите с учителем, объясните ситуацию и возможно вместе вы найдёте выход из создавшейся проблемы.

А может быть причина кроется в вашей семье. Подумайте, как вы общаетесь, как делаются уроки, присмотритесь к домашней атмосфере. Может, проблема идёт именно из дома.

Но может быть и такое, что дитя действительно устало. Мало того, что много домашних заданий, так на ребёнке висят ещё и дополнительные кружки и занятия. Очень часто дети хотят быть лучшими в классе и чем больше они прикладывают усилий, тем сильнее истощаются интеллектуально и физически. В таком случае обратитесь к психологу, специалист направит вас в нужное русло, и вы забудете о проблеме.

Какие интересы нужно учитывать у ребенка к учебе

Обязательно нужно учитывать природные способности и интересы ребёнка. Возможно, ему действительно неинтересна математика, зато есть дар к написанию стихов. Обязательно отдайте его в кружок по интересу, так, в компании, учёба будет протекать легко и непринуждённо.

Никогда, ни при каких обстоятельствах не унижайте ребёнка, не говорите ему обидные слова, о которых вскоре пожалеете. Этим вы понижаете его самооценку. Бывают родители, которые за хорошие отметки дают деньги. Это абсолютно неверный способ выбраться из данной ситуации. Так, ученик никогда не поймёт истинного наслаждения от учёбы.

Попробуйте понять своего ребёнка и вместе вы преодолеете все трудности.

Что мешает ребёнку стать успешным учеником? О возможных причинах рассказывает эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Анастасия Кузнецова .

Юлия Борта, АиФ.ru: Многие дети теряют интерес к школе уже буквально после 1 сентября. Праздник закончился, надо учиться, а желания нет. Выполнение домашних задания превращается в мучения для всей семьи. Что делать?

Анастасия Кузнецова : Вы когда-нибудь задавались вопросом: в чем задача начальной школы и первого класса, в частности, если родители и педагоги-дошкольники научили ребенка всему, чему можно, еще в детском саду? Опираясь на собственный профессиональный и материнский опыт, скажу так: стратегическая задача — общими усилиями сделать все возможное, чтобы в новой роли ученика ребенок почувствовал себя успешным. Именно от этого личностного ощущения будет зависеть его отношение к учебе на протяжении всех последующих лет. Продолжит ли он образование после школы, как он сдаст ЕГЭ, что станет основой его жизни — мотивация достижений или движение по течению? Ответы на все эти вопросы начинают вырисовываться буквально с первых школьных шагов вашего чада. Мотивация — это внутреннее побуждение к действию, «ответ» на потребность. Создайте в учебной деятельности ситуацию удовлетворения потребности ребенка в деятельности, развитии, признании — и мотивация к учебе возникнет естественным образом.

— Но как ребенку поверить в себя, если однажды он уже потерпел неудачу?

— Для этого взрослые должны показывать пример отношения к неудаче как к опыту, а к ошибке, как к «точке роста». И это очень важно дать ребёнку понять в возрасте между 4 и 13 годами. Именно в этот период формируется поведение, направленное на успех. Ребенок постоянно находится в ситуации преодоления трудностей и решения задач. Очень важно, чтобы именно в это время у него сформировалась и закрепилась «отправная точка отсчета» — твердая вера в себя и собственные силы.

Бывает, что, стараясь избежать неудачи, ребёнок анализирует все возможные препятствия, ищет пути обхода, сначала отклоняется от курса, а потом и вовсе забывает, куда и зачем шел. Получается парадоксальная ситуация — я постоянно ошибаюсь именно потому, что очень стараюсь не ошибиться...

— Каждый ли ребёнок способен достичь успеха?

— Независимо от того, чем родители занимаются с будущим первоклашкой, им следует всегда ставить перед собой цель — формирование у ребенка поведения, направленного на успех. Есть несколько правил.

  1. Занимайтесь вместе с ребёнком тем, что интересно и вам, и ему . Стремитесь добиться успеха. Тогда ребёнок будет видеть, как ведёт себя взрослый и пытаться поступить так же.
  2. Открыто показывайте, что вы переживаете приятные эмоции от успеха в результате приложенных усилий . Тогда и ребёнок, подражая вам, будет радоваться. Не забывайте при этом хвалить и поощрять его. Именно положительные эмоции, которые испытывает малыш, лежат в основе формирующейся мотивации достижения успеха! Чем чаще и больше ребенок испытывает их, тем скорее и прочнее формируется направленное на успех поведение.
  3. Подбирайте такие задания, чтобы ребёнок мог не только использовать свои интеллектуальные возможности и уже имеющиеся навыки, но также учился творческому поиску, находил неочевидные ответы . Например, альтернативой математическим упражнениям и чтению может стать разгадывание и придумывание загадок, участие в семейных конкурсах (например, кто больше знает названий сладостей), различного вида игры, в которые вы будете играть вместе.
  4. Не стоит всё время поддаваться ребенку, чтобы доставить ему удовольствие и радость и избежать слёз . Его победа должна быть настоящей, только тогда он ощутит ее неповторимый «вкус». А фальшь дети всё равно чувствуют.
  5. Учите ребёнка достойно проигрывать . Если в игре победили вы, а не ребенок, покажите ему пример благородного отношения к проигравшему. Объясните ребенку смысл изречения: не ошибается тот, кто ничего не делает! Пусть оно станет вашим общим кредо.

(На примере обучения чтению)

Каждый ребенок с рождения наделен жаждой познания. Он хочет делать открытия, он хочет узнавать новое, хочет познавать окружающий мир во всего его красе и многообразии. В школу он приходит с желанием учиться и сотрудничать с учителями.

Каков результат этого процесса, помимо практического получения знаний Одна из важных сторон – это радость познания, радость открытий. Такая радость движет ребенком бесконечно, он стремится познавать новое и новое.

Но часто в современных школах радость от познания нового у детей угасает, желания учиться становится все меньше и меньше. Почему так происходит

Рассмотрим на примере чтения. В 4-5 лет дети часто уже хотят идти в школу. Они видят, как туда ходят старшие братья и сестры или знакомые со двора. Они слышат это магическое слово «школа», им говорят, что там они узнают много нового. Весь мир вокруг него так или иначе намекает на школу. А дети, как мы знаем, умеют очень хорошо выделять нужное из окружающего контекста. Поэтому ребенок ждет школу, ждет, что он научится читать и писать – ведь это навыки взрослых, а повзрослеть в детстве хочется практически всем. Конечно, свои желания ребенок может выражать в разной форме и говорить о них по разному. Но неосознанное желание к развитию есть у всех детей.

Что же происходит в школе В школе навыки чтения и практическое чтение отделены друг от друга. Обучение чтению построено так, что ребенок должен СНАЧАЛА натренировать навыки чтения, и уже ПОТОМ – переходить к содержательному чтению, читать интересные тексты, черпать из них полезные сведения.

То есть, в школе это называется обучением чтению и письму, хотя на самом деле, это лишь обучение НАВЫКАМ чтения и письма. При этом чтение – это целостный акт, в который входят не только навыки, но и другие важные умения (понимание, осведомление, анализ, синтез и т.д.). Мало того, эти умения не должны быть разрозненными. Должен произойти синтез в единое целое – и тогда можно говорить об умении ЧИТАТЬ в полном смысле этого слова.

Обучение навыкам письма в отрыве от других умений – это как раз тот процесс, который происходит во многих школах.

Давайте рассмотрим пример:

Мы хотим научить ребенка кататься на велосипеде. Мы можем посадить его на стул, дать ему в руки руль (отдельно от велосипеда) и начать учить его рулить, поворачивать и управлять велосипедом. Согласитесь – это глупо и не даст ему навыков езды и управления велосипеда. Поэтому мы садим его на настоящий велосипед, объясняем как тормозить, говорим «жми педали!» и дальше направляем и поддерживаем. А конкретные навыки управления велосипедом он получает уже в процессе самой езды, когда пробует ехать. Все его тело и разум выхватывают нужные умения из окружающего контекста. Все умения САМИ автоматически синтезируются в единое умение управлять велосипедом. Это приносит радость познания, и такое умение понятно на уровне тела и эмоций – зачем оно нужно. «Я еду, я могу, я научился!!».

Нам не нужно объяснять ребенку, зачем мы посадили его на стул и дали в руки ненастоящий руль. Нам вообще ничего не нужно объяснять из того, где он потом применит этот навык. Когда ребенок едет на настоящем велосипеде – и так все ясно и понятно.

Что же происходит в школе Тоже самое, что и со стулом и рулем. Такой ожидаемый, захватывающий и волшебный процесс обучения чтению вдруг превращается в тот самый руль на стуле. Он становится сложным и непонятным.

Малыш трудится, старается, изучает буквы и вот, наконец, еле-еле читает свое первое предложение. «Маша мыла раму». Кто такая Маша Какую раму Зачем она ее мыла

Как процесс чтения, удававшийся ему с таким безмотивным трудом, может сделать его усердным и отвлечь от более увлекательных дел, зрелищ, игр, общений

Ну, а сам процесс усвоения навыка Может быть, он задает стимул его развивающимся функциям К сожалению, процесс тоже не располагает ребенка к себе. Это есть однообразное повторение одного и того же бессмысленного действия. «Дома прочтите этот текст десять раз, пока не выучитесь читать бегло!» - задаст учитель задание. А дома мама контролирует выполнение задания. Она сидит рядом, поправляет, помогает, но и возмущается, злится, теряет самообладание, видя, как ребенок не понимает такую «простую» вещь, как он не может понять, какое получается слово

Ожидания ребенка не оправдываются. Появляется чувство обманутости и разочарования. Появляется скука, противление обучению. И это происходит не только с чтением, но и со всеми другими предметами. Ребенку необходимо усвоить громадное количество информации, совершенно не видя ее практического применения в жизни.

Я бы еще добавила, что на сегодняшний день это проблема не только школ, но центров раннего развития, которые с 3-4 лет готовят детей к школе. Учат читать также, как описано выше, учат писать в прописях палочки и закорючки ряд за рядом, мотивируя это постановкой руки - при этом эти знания совершенно оторваны от их практического применения.

Подготовлено по материалам Ш.А. Амонашвили и Я.С. Гогебашвили, классика педагогики, который в 1865 году выпустил свой первый «Грузинский алфавит и первоначальная книга для чтения».