Ремонт Дизайн Мебель

Памятники софии. Александр II — Царь Освободитель Болгарии Памятник александру второму в софии

Меткий на прозвища русский народ дал этому императору прозвище Миротворец. За то, что главной особенностью его правления было полное отсутствие каких бы то ни было войн. Речь идет об императоре Александре III. Стоит упомянуть и о том, что при нем были проведены весьма значительные политические и экономические реформы: отмена подушной подати, обязательный выкуп земли, понижение выкупных платежей. Кроме того, народ уважал своего самодержца за его глубокую религиозность и патриотизм на благо России. Все это стало причиной того, что сразу же после смерти императора Александра III было принято решение об установке ему памятника в Москве.

Памятник императору Александру III около Храма Христа Спасителя

В год смерти - 1894 - была объявлена всенародная подписка на сбор средств для создания памятника Александру III. Работа над монументом длилась почти 18 лет и завершилась в 1912 году, за это время было собрано 2 миллиона 388 тысяч 586 рублей, исключительно только народных денег. Таково глубокое уважение русского народа к императору из Дома Романовых (что старательно пытались закамуфлировать в советское время историки от коммунистической идеологии). Памятник символизировал единение православной России и русского Самодержавия. "Это была статуя, изображавшая русского императора как помазанника Божия ", – писал американский ученый Ричард Уэртман.

Вид на Храм Христа Спасителя и памятник Александру III с Москвы-реки

Автором памятника императору Александру III стал знаменитый скульптор, действительный член Академии художеств, А.М.Опекушин, известный по монументу А.С.Пушкину на Страстном бульваре в Москве. Так же в соавторстве с ним работали известный московский зодчий А.Н. Померанцев и инженер-архитектор К.А. Грейнерт. Памятник, выполненный из бронзы, изображал Императора сидящим на троне при всех царских регалиях: со скипетром, державой, короной и мантией монарха. Мантия спускалась одним концом на пьедестал из красного гранита. Гранитный пьедестал покоился на таком же гранитном постаменте. На уступе цокольной части помещались четыре бронзовых двуглавых орла в коронах с распростертыми крыльями. На пьедестале была высечена надпись:

Благочестивейшему, Самодержавнейшему Великому Государю Нашему

Александру Александровичу всея России

1881-1894

Первоначально памятник планировалось установить в Кремле, но затем решено было поменять место и выбрана была площадка перед Храмом Христа Спасителя на Пречистенской набережной, лицом к Москве-реке, как более выгодная с точки зрения архитектурной перспективы.


Императорская чета - Николай II и Александра Федоровна -

На открытии памятника царю Миротворцу

Открытие памятника состоялось 30 мая 1912 года. Церемониал торжеств представлял скромную копию ритуала освящения Храма Христа Спасителя. В 8 часов утра пятью пушечными выстрелами с Тайницкой башни Кремля возвестили о начале торжества. Около памятника выстроились войска. К 10 часам к памятнику прибыла императорская чета: Николай II и Александра Федоровна. Их сопровождала свита в лице членов Государственного Совета, Государственной Думы, сенаторов, генералов и адмиралов, фрейлин и статс-дам, разнообразных губернских и уездных предводителей. Крестный ход из Храма во главе с Митрополитом Владимиром и царствующими особами сопровождался колокольным звоном близлежащих церквей. У памятника состоялось благодарственное молебствие с коленопреклонением. После 360 выстрелов салюта и исполнения Преображенского марша с памятника было снято покрывало, и Митрополит Владимир окропил монумент святой водой. Вечером город и памятник были иллюминированы. За московский памятник Александру III император Николай II пожаловал Александру Михайловичу чин действительного статского советника и пожизненную пенсию в размере трех тысяч рублей.



Снос памятника императору Александру III летом 1918 года

Памятник просуществовал лишь шесть лет. Летом 1918 года он был разрушен во исполнение декрета "О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской Социалистической революции". В пункте первом этого декрета в частности было написано следующее: "Памятники, воздвигнутые в честь царей и их слуг и не представляющие интереса ни с исторической, ни с художественной стороны, подлежат снятию с площадей и улиц и частью перенесению в склады, частью использованию утилитарного характера." Таким образом опекушинский монумент был признан толпой малообразованных людей, захвативших власть, не представляющим интереса и не имеющим художественной ценности. Чуть позже таким же способом они будут "признавать и оценивать" ценности Эрмитажа, Русского музея, Кремля и т.п. хранилищ искусства, как не представляющие интереса для России и распродавать их направо и налево за бесценок ценителям настоящего искусства за рубежом...

В центре площади Народного Собрания в Софии высится памятник Царю-Освободителю - русскому императору Александру II. На его постаменте выбита надпись: "Братьям-освободителям признательная Болгария". Этот, а потом и другие памятники, мемориалы и музеи, увековечившие подвиг героев - русских солдат и болгар - ополченцев, павших за освобождение Болгарии во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг., появился благодаря Ополченскому комитету, возглавляемому Стояном Займовым.

Средства на сооружение памятника Царю-Освободителю были отпущены Народным собранием Х созыва в 1899 году, а также собраны населением Болгарии при содействии местных ополченских комитетов. Первоначально предполагалось поставить памятник рядом с русским посольством, но впоследствии, в 1900 году, выбор пал на площадь Народного собрания.

В Болгарии был объявлен международный конкурс на лучший проект памятника. В конкурсе могли участвовать только профессиональные скульпторы и предусматривал ряд обязательных условий для авторов. Так, композиция памятника непременно должна была включать барельефы и скульптурные группы.

В конкурсе приняли участие скульпторы из 12 стран: из Франции - 9, Италии - 5, Болгарии - 3, Чехии - 2, Дании - 1, Португалии - 1, Турции - 1 и Голландии - 1. В состав жюри входили: профессор Этторе Феррари из Римской Академии художеств, профессор Антонен Мерсье из Парижской Академии художеств, профессор Роберт Бах из Петербургской Академии художеств, а также болгарские художники и скульпторы - Иван Мырквичка, Антон Митов и другие. Первую премию жюри присудило проекту №11 под девизом "Рома". Его автором оказался флорентийский скульптор Арнольдо Цокки.

Первый камень в фундамент памятника был заложен в 25-ю годовщину Апрельского восстания - 23 апреля 1901 года. Торжественное открытие памятника Царю-Освободителю состоялось 30 августа 1907 года в присутствии общественности, оставшихся в живых ополченцев и русских гостей, среди которых был и командир болгарского ополчения русский генерал Николай Григорьевич Столетов.

12-метровый памятник состоит из двух частей - полированного гранитного пьедестала с разнообразными барельефами и горельефами и конной бронзовой фигуры императора Александра II. Под статуей расположены бронзовые горельефы на темы освободительной войны 1877-1878 гг.

Все фигуры впечатляют своей выразительностью. Перед нами предстают образы прославленных русских военачальников - генералов И.В. Гурко и М.Д. Скобелева, главнокомандующего великого князя Николая Николаевича. Спереди, на фасаде памятника - богиня победы Ника с расправленными крыльями. Её на своих плечах несут русские воины-освободители, а за ними идут болгарские ополченцы. На фоне героев, в горельефе заднего плана представлен болгарский народ в национальной одежде. Он устремился за победоносными войсками, исполненный решимости помочь им разгромить общего врага. Выразительность фигур русских и болгар хорошо передает основной замысел и идею автора памятника - братскую дружбу и бескорыстную помощь, оказанную русскими воинами болгарскому народу.

С трёх сторон гранитного пьедестала под горельефами видны бронзовые барельефы, рассказывающие о важнейших эпизодах войны - сражении под Стара-Загорой, подписании Сан-Стефанского мирного договора и открытии Учредительного собрания в Тырново.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Памятник

Памятник Царю-Освободителю
Паметник на Цар Освободител

Страна Болгария
Город София
Координаты 42°41′37″ с. ш. 23°19′56″ в. д.  /  42.6937806° с. ш. 23.3324917° в. д.  / 42.6937806; 23.3324917 (G) (Я)
Автор проекта Арнольдо Дзокки
Строительство 23 апреля -15 сентября годы

Памятник Царю-Освободителю (болг. Паметник на Цар Освободител ) - конный памятник в центре Софии , столице Болгарии . Возведён в честь русского императора Александра II , освободившего Болгарию от османского владычества в русско-турецкой войне 1877-1878 годов .

Этот памятник считается одной из лучших работ флорентинского скульптора Арнольдо Дзокки . Первый камень заложен 23 апреля 1901 года (Юрьев день). Работа окончена 15 сентября 1903 года . Торжественное освящение состоялось 30 августа 1907 года в присутствии болгарского князя Фердинанда І , сына Александра II великого князя Владимира Александровича , его супруги Марии Павловны , их сына Андрея Владимировича , бывших военных министров Болгарии генералов Каульбарса и Паренсова , бывшего командира болгарского ополчения генерала Столетова и Арнольдо Дзокки.

Памятник построен из полированного гранита . Он состоит из цокольного пьедестала , средней части с фигурами и массивным ренессансным карнизом. Памятник венчает скульптура Александра ІІ, восседающего на коне. Бронзовый венок в основании постамента - подарок Румынии , в память о румынских солдатах и офицерах, погибших в войне за освобождении Болгарии .

В 2013 г. памятник полностью отремонтировани.

Галерея

    20140614 Sofia 039.jpg

    1-Sofia-parliament-square-ifb.JPG

    Tsar Osvobotitel E1.jpg

Источники

  • Енциклопедия на изобразителните изкуства в България, том 2, Издателство на БАН, София, 1986 (болг.)

Напишите отзыв о статье "Памятник Царю-Освободителю"

Отрывок, характеризующий Памятник Царю-Освободителю

– Нет, голубчик, – говорил приятный и как будто знакомый князю Андрею голос, – я говорю, что коли бы возможно было знать, что будет после смерти, тогда бы и смерти из нас никто не боялся. Так то, голубчик.
Другой, более молодой голос перебил его:
– Да бойся, не бойся, всё равно, – не минуешь.
– А всё боишься! Эх вы, ученые люди, – сказал третий мужественный голос, перебивая обоих. – То то вы, артиллеристы, и учены очень оттого, что всё с собой свезти можно, и водочки и закусочки.
И владелец мужественного голоса, видимо, пехотный офицер, засмеялся.
– А всё боишься, – продолжал первый знакомый голос. – Боишься неизвестности, вот чего. Как там ни говори, что душа на небо пойдет… ведь это мы знаем, что неба нет, a сфера одна.
Опять мужественный голос перебил артиллериста.
– Ну, угостите же травником то вашим, Тушин, – сказал он.
«А, это тот самый капитан, который без сапог стоял у маркитанта», подумал князь Андрей, с удовольствием признавая приятный философствовавший голос.
– Травничку можно, – сказал Тушин, – а всё таки будущую жизнь постигнуть…
Он не договорил. В это время в воздухе послышался свист; ближе, ближе, быстрее и слышнее, слышнее и быстрее, и ядро, как будто не договорив всего, что нужно было, с нечеловеческою силой взрывая брызги, шлепнулось в землю недалеко от балагана. Земля как будто ахнула от страшного удара.
В то же мгновение из балагана выскочил прежде всех маленький Тушин с закушенною на бок трубочкой; доброе, умное лицо его было несколько бледно. За ним вышел владетель мужественного голоса, молодцоватый пехотный офицер, и побежал к своей роте, на бегу застегиваясь.

Князь Андрей верхом остановился на батарее, глядя на дым орудия, из которого вылетело ядро. Глаза его разбегались по обширному пространству. Он видел только, что прежде неподвижные массы французов заколыхались, и что налево действительно была батарея. На ней еще не разошелся дымок. Французские два конные, вероятно, адъютанта, проскакали по горе. Под гору, вероятно, для усиления цепи, двигалась явственно видневшаяся небольшая колонна неприятеля. Еще дым первого выстрела не рассеялся, как показался другой дымок и выстрел. Сраженье началось. Князь Андрей повернул лошадь и поскакал назад в Грунт отыскивать князя Багратиона. Сзади себя он слышал, как канонада становилась чаще и громче. Видно, наши начинали отвечать. Внизу, в том месте, где проезжали парламентеры, послышались ружейные выстрелы.

Если вы считаете себя любителем путешествий,и, в случае вам довелось побывать в Софии, вы уже должны знать, что сам по себе город этот не велик. А это, в свою очередь, может означать лишь одно, что достопримечательностей в нем не так уж и много. Но одним из самых известных мест, куда обязательно следует сходить является монумент памяти Василя Левски.

Более того, у этого памятника архитектуры очень удачное место расположения, и вам никуда не придется ехать, так как вы можете поселиться в отеле, который будет располагаться недалеко от монумента, и сможете лицезреть эту достопримечательность прямо из окна своего номера.

Памятник был возведен прямо на месте казни героя Болгарии в 1880 году. Достопримечательность сама по себе не больших размеров. Но все же, своих героев нужно обязательно помнить и знать. Особенно тех, кто даровал свободу своему народу.

Памятник Царю-освободителю

Памятник Царю-освободителю - монумент, посвященный российскому императору Александру II, который освободил Болгарию от османского владычества. Памятник расположен в городе София, на Площади народного собрания.

Торжественное открытие памятника состоялось в 1907 году. На церемонии присутствовал весь цвет политической элиты Болгарии и России, включая болгарского царя Фердинанда I, а также русского князя Владимира Александровича - сына Александра II.

Памятник Царю-освободителю по праву признан лучшим творением итальянского скульптора Арнольдо Дзокки. Монумент изготовлен из полированного гранита, а в его внешнем облике четко прослеживаются черты ренессанса. На вершине памятника установлена конная статуя Александра II, а чуть ниже расположена скульптурная группа, изображающая его армию. У подножия постамента находится бронзовый венок, который был добавлен к памятнику румынским правительством, чтобы увековечить память о румынских солдатах, также погибших на войне.

Памятник Царю-освободителю считается одним их самых узнаваемых символов Софии. Этот монумент неизменно привлекает внимание всех туристов, знакомящихся с достопримечательностями болгарской столицы.

Soviet Army Monument (Памятник Воину Освободителю) находится в столице Болгарии Софии на бульваре Царя-освободителя. Установлен памятник был в 1954 году, в год празднования десятилетия с момента освобождения Болгарии от фашистских захватчиков.

На высоком постаменте стоит русский солдат, держащий на вытянутой руке пулемет, а по сторонам от него болгарские крестьянка и рабочий. У основания памятника имеются и другие композиции, рассказывающие о подвиге русских солдат.

Руководили проектом создания памятника скульптор Фунев и архитектор Митов. Основной мыслью памятника явилась признательность Болгарии советским солдатам, освободивших ее от фашистского гнета.

Памятник Советской армии является военным мемориальным комплексом, установленным в память об освобождении Болгарии от фашистских оккупантов. Комплекс включает в себя несколько скульптурных композиций в честь советских воинов-освободителей. На главном монументе возвышаются фигуры солдата с пистолетом-пулеметом и болгарских крестьянки и рабочего. Памятник был установлен в 1954 году.

Начиная с 1993 года, предпринимаются попытки о сносе мемориального комплекса под действием антисоветских настроений, однако до сих пор они оказались несостоятельными. В 2011 году вандалы перекрасили статуи солдат в героев американских комиксов.

Во время празднования 9 мая здесь собираются ветеранские организации Болгарии. В канун праздника общественных организации и российские дипломаты очищают памятник от граффити и нанесенной нацистской символики.

Памятник неизвестному солдату

Памятник неизвестному солдату находится у Собора Святой Софии на площади Александра Невского. Мемориал был торжественно открыт в 80-е годы XX века, событие приурочено к празднованию 1300-летия освобождения Болгарии от Османского гнета.

Памятник это дань болгарского народа своим солдатам, которые когда-либо сражались в боях за свою страну. На основании памятника выгравированы слова знаменитого болгарского поэта Ивана Вазова, которые посвящены всем тем, кто героически погиб, защищая свою отчизну.

На постаменте установлен бронзовый лев, издавна считающийся символом Болгарии. Он преисполнен достоинства и величия. Около льва стоят урны с землей, привезенной с места боев при Старой Загоре и Шипке. Всю композицию дополняет вечный огонь.

Памятник довольно скромный без обычной помпезности, характерной для архитектуры Болгарии. Возле мемориала постоянно проходят церемонии с участием президента Болгарии

Памятник Василю Левски

Васил Левски, настоящая фамилия Кунчев, был активным революционным деятелем конца XIX века и принимал участие в национально-освободительном движении Болгарии против Османских завоевателей.

Прячась от властей, он часто менял подпольные клички, наиболее известной стала Левски, которую он получил после битвы с турками, и образовалась от слова «лев», полностью соответствующего характеру Василя.

После его поимки, Османский суд приговорил его к казни и в феврале 1873 года Левски был повешен. На месте его казни в Софии был установлен памятник. Монумент возвышается на маленькой площади между улицами Московская и Янко Сакызов. Хотя монументу уже более 130 лет, но он до сих пор в отличном состоянии. Ежегодно жители города приносят к подножию цвета, в знак благодарности.

Всего в Болгарии насчитывается около четырех памятников Василю Левски, один из которых стоит на его родине в городе Карлове. Он олицетворяет героя-освободителя, который поднимает народ на борьбу с османцами, а у его ног расположился грозный лев, с которым его часто сравнивали.


Достопримечательности Софии

Адрес: Улица Царя Освободителя

В случае, если вам интересно, кто этот человек на коне напротив болгарского парламента, то это Памятник Царю-Освободителю, посвященный русскому царю Александру II. В Болгарии он просто известен как Царь- Освободитель. Он известен в Болгарии за начало русско-турецкой войны 1877- 78. Чтобы спасти братские христианские народы Балканского полуострова русские войска, болгарские добровольцы и румынские часть наголову разбили Оттоманскую армию. 3 марта 1878 в Сан Стефано турки были вынуждены подписать Сан Стефанский договор, по которому ряд народов Балкан получили независимость. Если стоять спиной к памятнику то слева от болгарского парламента стоит бывшее здание посольства Российской Империи. Чуть дальше храм монумент Александра Невского , посвященная погибшим русским воинам. То есть исторический центр по сути натыкан зданиями так или иначе связанный с Россией.

Атлантида Перевал Дятлова Санаторий Вейверли Хиллз Рим
Лондон Помпеи Геркуланум Несебр
Эфес Адрианов Вал Стена Антонина Скара Брей
Парфенон Микены Олимпия Карнак
Пирамида Хеопса Троя Вавилонская башня Мачу-Пикчу
Колизей Чичен Ица Теотиуакан Великая Китайская стена
Сиде Стоунхендж Иерусалим Петра

Памятник Царю-Освободителю представляет собой 4,5-метровую фигурку лошади Александра II, выполненную из бронзы, поставленную на черную полированный гранитный постамент. Общая высота составляет 12 метров. Средняя часть монумента украшен фигурами и массивным ренессансным карнизом, завершенный скульптурой русского царя. Кольцевидный, высокий рельеф из бронзы, окружающий середину пьедестала, изображает людей во главе с богиней победы, Нике. В рельефе изображены лица более 30 военачальников, государственных деятелей и общественных деятелей, в том числе генерал Михаил Скобелев, генерал Иосиф Гурко, граф Николай Игнатьев, князь Николай Николаевич старший. Три других меньших бронзовых рельефа изображают ключевые события, такие как битва при Старе Загоре, подписание мирного договора в Сан-Стефано и созыв Учредительного собрания. Фронтальная часть памятника увенчана бронзовым лавровым венком, подарком румынского короля Кэрола I в память о погибших румынских воинах и надпись «Царю Ослободителю / Признательна Болгария».

Впервые идея воссоздания памятника Царя Освободителя была предложена в декабре 1892 года на II съезде Корпуса. Было принято единодушное решение о создании инициативного комитета по сбору средств, необходимых для подведения памятника Александру II и строительства дома для ветеранов апрельского восстания и русско-турецкой войны. Стоян Займов был избран председателем Комитета, а почетный председатель - принц Фердинанд, внесший первый взнос в размере 50 000 левов. Пожертвования в размере 300 000 левов были получены депутатами 10-го Национального собрания, а другие средства были собраны различными общественными организациями и массовыми закупками специально выпущенной почтовой марки с изображением Александра II.

На заседаниях комитета с 15 по 18 февраля 1900 года была создана программа конкурса по созданию памятника, которая фиксирует его обязательные элементы, материалы для ее строительства и определяет окончательные суммы реализации (300 000 франков) и призовой фонд (5000 франков за первый приз и 4000 франков за вторую-пятую награды). Условия конкурса были отправлены в академии искусств по всему миру и представляют большой интерес; Зарегистрировано 90 скульпторов, 32 из которых из 13 стран: девять из Парижа, три из Флоренции, три из Софии, двое из Цюриха, Берлина и Праги, один из Рима, Вены, Будапешта, Копенгагена, Лиссабона, Гааги, Ганновера, Турина, Бакса, Тифлиса и Смирны.

С 1 по 15 сентября 1900 моделей были изложены в королевском арене для просмотра общественности, а 20 сентября князь Фердинанд официально открыл заседание членов жюри в составе проф. Антонен Мерсие из Франции, проф. Этторе Феррари из Италии, проф. Роберта Баха из России, болгарские художники Ивана Мурвичка, Антона Митова, Петко Клисурова, архитектора. Никола Лазарова, инженера Стоймена Сарафова, Стояна Заимова и дипломатов.

Конкурс выиграл флорентийский скульптор Арнальдо Цоки. Второй на пятое место, классифицируется соответственно Германией Герхард Еберлайн, француз Антонен Лару и Гастон Мале, чех Франтишек Роус и француз Еужен Бовери. С похвальные отзывы присудили пять других претендентов, в том числе учителей школы искусств, Жеко Спиридонова и Борис Шац. Первый камень в фундамент был заложен 23 апреля 1901 года (День Святого Георгия победителя) в присутствии князя Фердинанда I. Работы по строительству памятника заканчивается 15 сентября 1903 года. Памятник Царю-Освободителю официально был открыт 30 августа 1907 г. в присутствие Фердинанда I с его сыновьями Бориса и Кирилла, великого князя Владимира Александровича, сына Александра II, его жена Мария Павловна и их сын Андрей, генная министр обороны. генерала Каулбарса, генерала Столетова, командующий Санкт-Петербургом, генерал Паренсов, а также Арнольдо Цоки.