Ремонт Дизайн Мебель

Земли франции на карте. Подробная карта франции на русском языке. Сведения о стране

Крупнейший в мире вулканический остров, где лёд мирно соседствует с пламенем, Исландия - островное государство, расположенное у самого Полярного круга в Северной части Атлантического океана между Гренландией и Норвегией. Читайте нашу статью на Тур-Календаре, где мы выясняем, почему наиболее благоприятное время для её посещения - это летние месяцы.

Туристический сезон в Исландии

Исландия - страна, которая завораживает и удивляет уникальными природными красотами. Это изолированный остров на самом краю Европы, северная экзотика в чистом виде, поражающая невероятными контрастами: кипящие гейзеры и тысячелетние ледники, свежие лавовые поля и ревущие водопады, скалистые фьорды и живописные национальные парки. Исландии есть чем удивить даже самого бывалого туриста. Несмотря на сложившуюся в последнее время тенденцию роста интереса к этой стране среди путешественников всех стран и континентов, въездной зарубежный поток до сих пор остаётся очень слабым. Сказывается дороговизна перелёта и отдыха, а также короткий туристический сезон, длящийся с июня по сентябрь.

Высокий сезон в Исландии

Наибольшее количество туристов прибывает в Исландию летом, когда на острове устанавливается самая тёплая погода в году. В этот период страну посещает приблизительно около 600.000 человек при численности «родного» населения в 320.000. Привлекательность исландского турпродукта становится все более выраженной и на российском рынке, однако на этом направлении работает не так много операторов: во-первых, повышение спроса на подобные туры изрядно тормозит географическая доступность страны-острова, во-вторых, сдерживающим фактором выступает высокий уровень цен и,в-третьих, довольно непростая процедура получения визы. Правда, с недавних пор признаки улучшения ситуации всё же наметились: летом были поставлены прямые чартерные цепочки в Рейкьявик из Москвы и Санкт-Петербурга, насколько они будут рентабельны - покажет время. На сегодняшний день Исландию освоило пока около 50.000 российских туристов.

Низкий сезон в Исландии

Низкий сезон в Исландии начинается по европейским меркам очень рано. Уже в середине сентября добрая половина отелей начинает закрываться, погодные условия ухудшаются, да и автобусы ходят реже. Зато те гостиницы, которые зимой продолжают функционировать, здорово сбрасывают цены - вплоть до 30%-40%. К тому же, арендовать автомобиль в это время можно намного дешевле. В этом случае проблем с перемещением по острову не будет вообще. Разве что снежные заносы могут воспрепятствовать путешествияю, но если правильно подобрать маршрут, то и эта проблема обойдёт Вас стороной. В общем, путешествие в Исландию в низкий сезон - не такая уж гиблая идея, как может показаться на первый взгляд. Отдельно стоит поговорить о поездках в Исландию поздней осенью и зимой. Рождественские и Новогодние туры - это, помимо сказочной романтики севера, ещё и возможность лицезреть уникальный природный феномен, производящий очень сильное впечатление - Аврора Бореалис.

Лучшее время для экскурсий

Туры в Исландию чаще всего приобретают те, кто хочет «сбежать на край света», улететь «на луну» или уехать «за тридевять земель», да так, чтобы и душой отдохнуть, и культурный голод не получить. Всё это в полной мере «работает» в случае с Исландией. Судите сами - остров находится у самого Полярного круга - раз, он является самой северной страной Европы - два, фантастические ландшафты, образованные кратерами потухших и действующих вулканов очень смахивают на снимки из космоса - это три. Поездки в Долину Гейзеров, в логово огнедышащего вулкана Гекла или к многоуровневому водопаду Гульфосс, шум низвергающихся потоков воды которого слышен задолго до приближения к нему, затронут самые потаённые струнки Вашей души. А древние традиции и обычаи, бережно хранимые веками, несомненно, обогатят Ваш внутренний мир и расширят кругозор. Лучшее время для исследования страны - летний период: погода стоит более-менее тёплая, пейзажи радуют глаз сочной зеленью, и общественный транспорт ходит регулярно.

Рыболовный сезон

В Исландии весьма хорошо развит рыболовный спорт. Рыба здесь в таком изобилии, что чуть ли не прыгает над водоёмами. Хороший улов принесёт также рыбалка в открытом море, тёплое течение Гольфстрим привлекает сюда целые косяки «трофейных» рыб. Сезон речной рыбалки длится со второй декады июня до середины октября. Лучшее время для ловли речного лосося - с конца июня по конец сентября. Выходить в море можно круглый год, но, конечно, нужно смотреть по погоде. Самый богатый улов морской форели возможен в апреле и в период с августа по октябрь.

Сезон наблюдения за горбатыми китами

Исландия - одна из немногих стран, которая привлекает десятки тысяч любителей дикой природы возможностью наблюдения за китами. В частности, в этой стране сезон встречи с «королями морей» длится в период с середины апреля по начало сентября. Самые популярные места для подобного рода развлечений - заливы Фахсафлоуи и Херви.

Навигационный сезон

В период с апреля по октябрь из Исландии осуществляются морские круизы к Гренландии и острову Гримсей. В течение круглого года королевство связано водным сообщением со странами Скандинавии, Германии, Нидерландами и Канадой, из которых и осуществляются морские вояжи. В разгар навигационного сезона стоимость круизов обычно на 10%-30% дороже.

Оздоровительный сезон

Мало кто знает, что именно в Исландии зародилось всем известное понятие - «гейзер». Здесь на юге страны расположена Долина Гейзеров, где находится самый крупный горячий ключ «Geysi», именем которого и названы все горячие источники мира. Всего страна насчитывает около 7.000 таких ключей, вблизи которых устроены геотермальные курорты, где занимаются лечением дерматологических заболеваний, омоложением и снимают накопившуюся усталость. Голубая Лагуна, можно сказать, один из национальных символов страны. Средняя температура воды здесь составляет около +37 °C. Зимой исландцы согреваются тут от морозов. И неспроста, самый лучший эффект от принятия термальный ванн достигается в пасмурную, холодную погоду. Летом пребывание в горячей воде многим вынести трудно.

Сезон северного сияния

«Охота на северное сияние» - так называются туры, обретающие в зимний период в Исландии большую популярность. С октября по март сотни тысяч туристов устремляются сюда, чтобы наблюдать, пожалуй, наикрасивейшее в мире природное явление - Аврору Бореалис. Это причудливые разноцветные узоры, танцующие блики на фоне чернильного, украшенного россыпью сверкающих звёзд, неба. Дело в том, что основная территория острова находится в Приполярье, в то время как его северная оконечность лежит уже за Полярным кругом. Поэтому солнце зимой восходит на небо лишь на 3-4 часа в день.

Сезон белых ночей

С начала мая по конец августа в Исландии солнце не заходит за горизонт на протяжении 20 часов в сутки. В Рейкьявике, расположенном на юго-западном побережье, рассвет наблюдается около 03.00, а закат - приблизительно в полночь. На самой северной оконечности, острове Гримсей, солнце светит круглые сутки. Это, как и северное сияния, также весьма красивый природный феномен, который даёт больше возможностей для путешествия по стране.

Пора праздников и фестивалей

Ваше представление об Исландии не будет до конца полным, если Вы не окунётесь с головой в её праздничную атмосферу. Итак, начнём. 25 декабря - Рождество, столица украшается разноцветными гирляндами и освещается праздничной иллюминацией еще за несколько недель до праздника. 1 января - Новый Год, однако гуляния начинаются ещё с обеда 31 числа, ближе к ночи в столице устраивается грандиозный фейерверк. С 13-ой пятницы зимы (конец января) в течение нескольких недель отмечают «Торраблоут» - это затяжное пиршество, на которое принято подавать национальные блюда, приготовленные по старинным рецептам. Последние числа января знаменуются праздником «Солнечный кофе» - как правило, этим напитком отмечают появление долгожданного солнца. В начале - середине февраля за два дня до Пепельной среды наступает «День пирожных». Середина - конец февраля - праздник обжорства «Марди Гра» перед началом Великого Поста. 1 марта - День пива, в этот день все исландцы пропадают в кабаках за пенным напитком до самого утра. Март-апрель - Лютеранская Пасха, главным угощением является пасхальный ягнёнок. Конец апреля (Первый день месяца «Харпа») - Первый день лета/День девушек, в этот день устраиваются массовые проводы зимы. 14 мая — День рождения пятого Президента Исландии. Начало июня - День моряков, в честь которых устраиваются званые обеды и «Морской фестиваль». 17 июня - День провозглашения Республики Исландия, в рамках празднования - торжественные фестивали, концерты и праздничные постановки. 21 июня Праздник середины лета «Мид-саммер». 1 декабря - День независимости Исландии.

Климат в Исландии

Несмотря на то, что в Исландии самые большие покровные ледники в мире, и она находится в самом Приполярье, её абсолютно нельзя отнести к арктическим странам. Здесь господствует субарктический морской тип климата. Погодные условия на большей территории острова намного мягче, чем во многих других местностях, расположенных на равнозначной широте. Это явление объясняется смягчающим действием тёплых вод Гольфстрима, протекающих вдоль западного и южного побережий. Зима умеренно холодная, с небольшими минусовыми температурами, лето прохладное. В областях, расположенных вдоль северных и восточных берегов, климат немного холоднее, тут пролегает холодное Восточно-гренландское течение, а также скапливаются тонны дрейфующего с Арктики льда. Среднесуточные температуры ниже всего на 3 -5 градусов. В центральных регионах Исландии ярко выражен континентальный тип климата, зимой тут стоят крепкие морозы, а летняя температура воздуха - одна из самых низких по стране. На склонах гор холодно в любое время года, на вершинах снег лежит даже летом. Ещё одна особенность климатических условий Исландии - большая ветреность вне зависимости от сезона и частая смена настроений погоды. Солнце, облачность, дождь, шторм - всё это вполне можно наблюдать на острове в течение суток ввиду частых прохождений циклонов с Атлантического океана.

Исландия весной

В начале весны на севере и востоке Исландии продолжается процесс скапливания дрейфующего льда с Арктики, начавшийся ещё зимой. Поэтому тут достаточно холодно. Не сильно подвержена изменениям погоды в сторону потепления и столица. Здесь по-прежнему идут обильные дожди. И лишь в апреле на всей территории острова температура воздуха начинает постепенно расти. Окончание весны на южном и юго-западном побережье знаменуется наиболее сухой погодой в году. На севере это пора активного таяния ледников, поэтому некоторые дороги могут быть размыты.

Температура и погода в Исландии весной

Погода в марте Погода в апреле Погода в мае
Акурейри +1 +4 +9
Рейкьявик +2 +5 +9

Исландия летом

Летом в Исландии - сезон белых ночей, который приходится аккурат на все три месяца. На юге полуострова световой день длится около 20 часов в сутки, темнеть начинает только к полуночи. На северной оконечности страны в регионе Нордюрланд-Эйстра, лежащем за Полярным кругом, солнце светит несколько дольше. В среднем температура воздуха на острове колеблется днём в пределах +11 °С..+14 °С, а ночью - от +4 °С до +9 °С. На южном побережье воздух может прогреться до +15 °С..+19 °С, в то же самое время тут выпадает немалое количество осадков.

Температура и погода в Исландии летом

Погода в июне Погода в июле Погода в августе
Акурейри +13 +14 +15
Рейкьявик +11 +13 +13

Зачем ехать из холодного Минска в еще более (как принято считать) холодную Исландию? Честно говоря, нас на это сподвигло сочетание дешевых билетов и необычности направления. Хотелось чего-то нестандартного и красивого.

Считается, что зима – не сезон в Исландии: еще большая, чем обычно, переменчивость погоды, холод и короткий световой день. Особенно пугали последним – настолько, что мы были удивлены: оказывается, светло тут не час и не два, а целых шесть! Не намного меньше, чем в Минске, кстати. Разве что светает чуть позже – примерно в начале десятого. Зато летом тут белые ночи – это, несомненно, плюс более популярного сезона.

Подготовка к поездке, или как мы отложили полбюджета на машину

Итак, все началось с билетов. Туры в Исландию стоили, естественно, дорого, и тут то ли мне, то ли моему спутнику абсолютно случайно попались на глаза дешевые билеты. Wizz Air из Вильнюса в Рейкьявик за прекрасные 62,5 евро туда-обратно. А если купить карту Wizz Priority, то за 42,5. Так мы и сделали, решив, что карта в любом случае пригодится. Система такая: карта стоит 30 евро, при этом у нас она скидывала по 10 евро с обоих билетов и в обе стороны (то есть в сумме скидка составила 40 евро на двоих). Получается 10 евро чистой экономии и неплохие последующие скидки на полеты с «Виззами».

Естественно, выбранный нами самолет – лоукост: минимум багажа, отсутствие питания на борту и не самое удобное время прибытия. Но мы уже начитались о стране, и поездка из разряда «ну, почему бы и нет» превратилась в настоящую мечту. Пожалуй, такое произойдет с каждым, кто даже просто полистает фото по соответствующему запросу в поисковике.

Мы немного тянули с оплатой, но тикеты не росли в цене, и в итоге заветные квитки были у нас в кармане (точнее, на электронной почте).

А потом мы посмотрели цены на жилье. И после этого решили жить по каучсерфингу. Создали себе странички – именно две, чтоб можно было отправлять больше запросов. Убили полтора вечера на их заполнение. Но, видимо, не в нашу пользу сыграло отсутствие отзывов. Нас игнорировали все. Даже парень, которому мы пообещали белорусского пива, и пенсионер, принимавший почти всех. Мы ждали до последнего, но чуда не произошло.

Вместо страданий по упущенному жилью мы занялись стыковками. В Вильнюс решили ехать на «Минсктрансе». С билетом Вильнюс-Минск было сложнее: прилет в час ночи, ждать автобуса до утра не хотелось. Нашли Ecolines за 24 рубля, отправлявшийся через час после нашего прилета. Что ж, остается надеяться, что рейс не задержат.

Все, кто хоть немного интересовался темой путешествия по Исландии, знают, что без машины там делать нечего. Если летом теоретически возможно ездить автостопом, то зимой как-то не хочется. Туристические автобусы есть, но передвигаться на них не очень удобно: появляется привязка к расписанию движения и улетучивается возможность останавливаться в любых понравившихся живописных местах. Выход один – аренда авто.

Этот пункт стал, пожалуй, самым сложным в организации поездки. Для начала мы начитались историй о том, как люди оформляли страховки, якобы покрывавшие все, даже ДТП, а затем с них требовали заплатить за трещинку на стекле из-за отлетевшего камушка. Потом стали почти экспертами в сфере автостраховок. Потом нашли сайт на русском – это была компания Budjet - чтоб наверняка: прочитали условия там. И только потом забронировали машину. Бронь можно было отменить, но не позже чем за 2 дня до получения авто – иначе штраф 40 евро.


Помимо нюансов со страховкой, есть еще несколько: у большинства компаний есть так называемая «доплата за молодого водителя», обычно 10 евро в день. Понятие о молодых водителях у всех контор разные: где-то это 18-19 лет, а где-то доходит до 25. Также есть доплата за второго водителя - 5 евро в день. Отдельно оплачивается и GPS-навигатор – обычно 10 евро в день. Но мы скачали оффлайн-карты Maps.me, а GPS на телефоне даже без интернета довольно сносно показывает текущее местоположение.

А еще при аренде авто нужно оставлять залог: определенная сумма, зависящая от компании, блокируется на карте. Разбежка большая: от нескольких сотен долларов до двух тысяч. У нас заблокировали 290$, причем узнать точную сумму заранее было нельзя – мы исходили из примерных подсчетов. Аренда самого простого авто на 3 дня в сумме обошлась в 75$, страховка - 125$. Она покрывала все, кроме крыши и части под машиной, то есть нужно было осторожно ездить по каменистым дорогам и возле гор с опасностью падения камней. Из крупных автомобильных расходов еще нужно отметить бензин: литр стоит в районе 2$. За поездку набегает немало.


Машину было решено брать в аэропорту, потому что билет на автобус до Рейкьявика стоил 27$ с человека: на машине получалось быстрее, удобнее и дешевле. А еще нужно учитывать, что карточка, по которой вы планируете расплачиваться, должна быть зарегистрирована на водителя: на ней будет заблокирован залог, ею же вы будете потом платить за авто (нам, к слову, разрешили сделать это частично в счет залога, когда на карте не оказалось достаточной суммы). Белорусские права, кстати, можно использовать без проблем.

В день вылета мы забронировали на Booking самый недорогой хостел – получалось около 30$ с человека в сутки.

«Золотое кольцо»: национальный парк, водопад, гейзеры и кратерное озеро

В первый день мы прилетели, когда уже стемнело, поэтому просто проехались по Рейкьявику, оценили его довольно оживленное движение и легли спать, уставшие от перелета. Путешествие ожидало нас утром следующего дня.

Изначально на самый известный туристический маршрут – «Золотое кольцо» Исландии - было решено потратить оба полных дня, чтоб никуда не спешить и все посмотреть, а первую часть последнего дня оставить на Рейкьявик. Но в итоге мы успели объехать «кольцо» за день, хоть и вернулись уже затемно. Длина маршрута колеблется в районе 250-300 километров – зависит от того, будете вы где-то срезать или найдете что-то интересное на более длинных участках дороги и отправитесь туда.

На маршруте «Золотого кольца» есть четыре основные точки – самые раскрученные и популярные в Исландии: парк Тингведлир (Þingvellir), долина гейзеров Хёйкадалюр (Haukadalur), водопад Гюдльфосс (Gullfoss) и озеро Керид (Kerið).


Национальный парк Тингведлир – сердце Исландии – внесен в список наследия ЮНЕСКО и знаменит в основном за счет двух фактов: здесь был основан первый парламент Исландии и здесь же проходит граница двух литосферных плит, которые ежегодно удаляются друг от друга на несколько миллиметров.


По некоторым разломам можно даже погулять, а часть впадин заполнена водой, которая зимой замерзает. Также на территории парка расположено самое большое природное озеро Исландии – Тингваллаватн.


Парк бесплатный, как, впрочем, почти все природные достопримечательности Исландии. Парковка стоит 5 долларов; заплатив, можно оставить машину хоть на весь день. Оплачивать парковку нужно по карте в специальном аппарате рядом с паркингом, либо наличными в инфоцентре. Квитанцию нужно будет положить перед лобовым стеклом машины изнутри – по парковке ходит проверяющий и смотрит бумажки. С аналогичной системой мы сталкивались и на других платных парковках. На заправках платить тоже нужно по карточке, причем выбирается не количество литров, а сумма, на которую хотите заправиться.


По дороге попадается множество живописных мест.


Следующая точка маршрута - долина гейзеров Хёйкадалур. Пар видно издалека, он идет из-под земли, и даже некоторые лужицы тут кипят.

Здесь расположены два крупных действующих гейзера – Строккур и Гейсир. Первый более популярен среди туристов, потому что «выстреливает» каждые 5-10 минут. Зрелище впечатляет и усиливается ожиданием: ну вот же, бурлит, когда уже выстрелит? Наверху застыл квадрокоптер с камерой. Толпа туристов, вооруженных камерами, проверяет реакцию: успеют ли нажать на кнопку, когда начнется «извержение». А вот Гейсир непредсказуем – может фонтанировать несколько раз в сутки, а может затихнуть на годы.

На пути к следующей туристической точки нам попадается несколько ферм, где в пасутся мохнатые лошади - можно подойти и погладить.


Следующая локация – знаменитый водопад Гюдльфосс. Он состоит из двух ступеней, высота верхнего уровня - 11 метров, нижнего - 21 метр. С водопадом связана история: в свое время его хотели использовать как источник электроэнергии, но хозяин участка, на котором находился водопад, сказал, что не продаст друга. Потом за неприкосновенность водопада боролась его дочь, которая затем передала право владения своему брату.



Возвращаемся мимо долины гейзеров, сворачиваем на дорогу №35 и движемся в сторону кратерного озера Керид, которое считается одним из самых красивых кратерных озер в мире. По заледеневшей глади воды спокойно можно ходить – лед достаточно толстый. Кстати, это единственная природная достопримечательность, за посещение которой пришлось заплатить – 4$ с человека. Но за осознание того, что ты сейчас стоишь на ледяной поверхности в кратере вулкана, можно заплатить и больше.


На обратном пути, уже в темноте, мы ненадолго заглянули в деревню Кверагерди, известную тем, что благодаря теплу термальных источников здесь выращивают фрукты.

Южные земли северной страны

Во второй день было решено исследовать южную часть острова: черный пляж Вик, водопады Селйяландфосс и Глюврафосс. И, конечно, просто полюбоваться горной местностью к востоку от Рейкьявика, поскольку в предыдущий день мы проезжали эти места уже в темноте. Путь наш лежал по уже знакомой дороге мимо деревни Кверагерди.


После города Сельфосс, если верить карте, находился водопад Урридафосс, упоминания о котором до этого мы не встречали. Мы решили поверить карте и завернули на дорогу №302 – до водопада примерно полкилометра.

То, что мы увидели, поразило нас: удивительно, что о таком потрясающем месте не пишут во всех подряд путеводителях. За счет тумана кажется, что вода течет прямо из воздуха.



Следующий пункт назначения – водопады Селйяландфосс и Глюврафосс. Селйяландфосс – очень известный водопад, достигающий в высоту 60 метров. Он еще знаменит и тем, что позади его есть глубокий отступ, по которому можно передвигаться, чтоб посмотреть на водопад со всех сторон. Но зимой зайти на отступ нельзя.


Селйяландфосс и Глюврафосс находятся близко друг к другу – пешком можно дойти за несколько минут. Туристы поднимаются по скользким горам, чтобы лучше рассмотреть водопад,который "спрятался".


Поднимаемся тоже. Сверху открывается живописный вид.


Здесь берет начало река Скоугау (Skógá), на которой находится водопад Скоугафосс – следующая точка нашего путешествия.

Вода срывается с 60-метровой высоты, а туристическая тропинка позволяет подняться до того места, где поток из горизонтальной плоскости переходит в вертикальную. Затем туристы могут подняться к перевалу Фиммвюрдухаулс (Fimmvörðuháls), который проходит между ледниками, а потом тропа спускается с другой стороны долины Тоурсмёрк (Þórsmörk) и продолжается известными туристическими маршрутами Лаугавегур (Laugavegur) и Ландманналаугар (Landmannalaugar).


Наша следующая локация – знаменитые черные пляжи у деревни Вик. Летом здесь живут забавные птицы тупики, но зимой их не сыскать. У океана очень холодно, дует шквалистый ветер, но зато как нигде чувствуется природная мощь. Стоишь на самом юге северной страны, вглядываешься в Атлантику – впереди тысячи километров моря и только моря – потрясающее и пугающее чувство.


Обратно, как обычно, приходится ехать уже по темноте. На завтра запланирован Рейкьявик.

Рейкьявик: яркие домики и лаконичный север

Столичные дома радуют эстета знаменитым скандинавским стилем, который ничем не спутаешь. Говорят, скандинавы так тщательно подходят к организации и украшению домов, поскольку часто страдают от депрессий из-за серости севера и пытаются таким образом сделать пространство вокруг ярче. Не верится, что, живя среди такой потрясающей природы, кто-то может находиться в депрессии.


В Рейкьявике можно прогуляться по набережной или свернуть на небольшие улочки, усеянные магазинчиками с сувенирами и уютными жилыми домиками. Среди них светит шпилем знаменитая нестандартная церковь с труднопроизносимым названием Хадльгримскиркья.


Подняться на один из символов города стоит 9$ с человека. Покупаем два билета и – сюрприз! – контроля нет, всё по-европейски: билет ты покупаешь для себя. Поэтому, если с финансами все плохо, а совесть позволяет, то посмотреть на Рейкьявик с высоты птичьего полета можно и бесплатно.


Неподалеку здесь находится подогреваемый пляж Nautholsvik, который дарит шанс искупаться в Атлантическом океане всем своим посетителям. Но нам он его не подарил: по вторникам пляж закрыт. В Голубую лагуну мы тоже решили не ехать: во-первых, было достаточно прохладно, а во-вторых, мы заметили на лобовом стекле какую-то щербинку и тут же решили, что страховка нам не поможет и придется платить за ущерб. Билет в Лагуну обошелся бы в 120$ на двоих. А в итоге это пятнышко никто даже не заметил. В общем, будет повод вернуться.

Шопинг: полцарства за исландский свитер

Каждый, кто собирается в Исландию, слышал истории о том, как путешественники оставляют в магазинах баснословные суммы за корзинку еды. Поэтому было решено взять с собой некоторые продукты: овсянку, грецкие орехи, немного сладостей и гречневые хлопья. Самые бюджетные супермаркеты Рейкьявика – Bonus и Kronan, там мы купили хлеб за 1,6$, полкило сосисок – около 4$, традиционный исландский йогурт (хотя на самом деле это скорее творог) скир за 2$ и знаменитый хаукарль – вяленое мясо акулы с отвратительным запахом – за 15$. Акулы было съедено два куска – на большее хватит, наверное, только настоящего исландца.

Из-за чего действительно приходится грустить, так это из-за цен на сувениры и традиционные исландские атмосферные вещицы. Свитеры за 200-300$, пледы больше чем за 100$, книги за 50$ и выше, обычные сувенирные фигурки примерно за ту же сумму.


А вот, например, открытка за 30$.


Среди необычных сувениров (по крайней мере, для наших широт) продают много всего из лавы и с добавлением лавы - подсвечники, мыло, соль, магниты.


Алкоголь в Исландии продается в отдельных специализированных магазинах, к тому же у нас в цене была только ручная кладь, поэтому мы набрали алкоголя в duty-free. Традиционным исландским считается Brennivin – крепкий напиток на основе картофеля и тмина. Говорят, он обладает не самым приятным вкусом, но мы купили две бутылки в качестве сувениров, а также захватили исландского пива: рядом с Tuborg долларов за 10 нашли что-то местного производства за 3$. А еще здесь есть маленькие ликеры с обманчивым названием «64°» - бутылочка 20мл за 4$ - в самый раз на пробу. Есть со вкусом ревеня, вороники и черники (на наш взгляд, самый вкусный).

Если возникает вопрос, ехать ли зимой в Исландию – определенно ехать. Особенно если с деньгами у вас постоянные накладки, а посещение ледяного острова перекочевало в разряд мечты. Цены на жилье и аренду автомобиля снижаются в 2-3 раза, потому что «не сезон», плюс появляется шанс словить дешевые авиабилеты. Притом в декабре здесь не холоднее, чем в Минске, разве что возле океана – из-за ветра. И день длится все же не 2 часа, а 6-7. А что еще нужно, чтоб почувствовать себя исследователем северных широт?

Ульяна Кузьмич

Путешествует автостопом с 2011 года. Практикует выживание в диких условиях. Объехала более 12 стран, Россию - от Выборга до Байкальска и от Мурманска до Владикавказа. Пишет для изданий «Моя планета» и KYKY.org, также ведёт свой паблик MyTravelBook в VK и YouTube-канал Wild and Lonely .

Виза

Открывать исландскую визу нет смысла: дорого, неудобно и затруднительно. Можно пойти моим путём.

Свою визу я открывала через испанское посольство. Там делается всё быстро и чётко. Мне выдали мультивизу на 90 дней. По сути вся Европа и страны Шенгенской зоны для меня открыты. Немногие знают, что Исландия не относится к Евросоюзу, но прикреплена к Шенгенскому соглашению, а значит, ваша виза годна для пребывания на острове.

Транспорт и жильё

Лететь на остров можно Wizz Air или Ryanair. Так как мне больше по душе Wizz Air, я полетела из польского Гданьска: там недавно открыли это направление.

От аэропорта Кеблавик до Рейкьявика около 55 километров. Можно ехать на автобусе, который ходит каждые 30 минут (18 евро), добраться на своих двоих или поступить как я. Я отправилась на автостоянку возле аэропорта, где нашла машину, следующую прямо до моего хостела.

Несмотря на то что Рейкьявик - столица, людей в нём как в небольшом городке - 118 840. Инфраструктура развита. Метро, конечно, нет, но есть автобусы, которым нет конкуренции. Они ходят в любой уголок Исландии.

Центральной точкой для них служит автобусная станция Hlemmur, расположенная в сердце столицы. Она достаточно маленькая и работает не круглые сутки, поэтому, если вам негде будет переночевать, остаться на станции не получится.

В Исландии весьма распространён автостоп, я ждала буквально по 5–8 минут максимум. Если договориться в дороге с местными жителями, у которых есть своя ферма, вы сможете обзавестись ночлегом и едой, упорно за это дело потрудившись на пользу фермы.

Если летите летом, то вариант с палаткой прокатит, если же в другие сезоны - бронируйте хостел. Я нашла свой через Booking.com в разделе «Спецпредложения» всего за 18 евро.

С в Исландии тяжелее, чем в Европе, поскольку сервисом Couchsurfing.com местное население пользуется не особо активно. Если хотите всё-таки связать своё путешествие с каучсёрфигом, то займитесь поиском принимающей стороны минимум за неделю до вылета, а то и ранее.

Цены

В Исландии всё привозное, поэтому цены на еду и прочие товары высокие. На 12 евро я смогла купить дешёвые булки для гамбургера, сыр плавленый, ветчину нарезную, шоколадку и детское шоколадное молоко. Всё это, между прочим, было по акции!

Продукты я покупала в сети супермаркетов Bonus, которая пользуется большой популярностью у местных. Если полетите из Польши или Литвы, закупитесь сразу и едой, достаточно дёшево в польских супермаркетах Żabka и Biedronka. Большинство продукции, поступающей на прилавки исландских магазинов, привозят именно из Польши. Например, одна и та же бутылка воды обойдётся вам в Польше в 1 злотый, а в Исландии - в 5 злотых.

Одежда

Обязательно позаботьтесь об одежде. На острове периодически штормит. Местные к этому привыкли, но для жителей более мягкого и сухого климата это будет что-то с чем-то.

Обычные вещи вроде джинсов, куртки и кроссовок не подойдёт. Основательно отнеситесь к выбору непромокающей одежды, удобной и прочной, а также к обуви. Идеально подойдут трекинговые кроссовки с непромокающим слоем.

Люди

Люди в Исландии гостеприимные, на английском разговаривают свободно. В хостелах останавливаются путешественники со всего мира. Если поймаете момент и переборете стеснительность, можете их разговорить на интересные темы: где стоит побывать, как добраться, где остановиться и так далее. Может, даже и отправитесь путешествовать вместе по острову.

Полезные мелочи

В Исландии строго настрого запрещены костры! Бедные исландцы и так живут среди камней и льдин, поэтому позаботьтесь об их будущем. Кстати, сейчас они занимаются тем, что высаживают хвойные. Надеюсь, через лет 10–15 лет, если большую часть острова не зальёт тающий ледник, можно будет наблюдать лесной массив.

В этой стране довольно нестабильная банковская система. Был случай, когда банк не мог выдать мои деньги из-за того, что «у острова отсутствует связь с континентом». Поэтому берите наличные (желательно доллары) и карточку. В аэропорту есть банкомат, рядом с которым - Duty Free. Оплатив там покупку долларами, вы сможете получить сдачу исландскими кронами.

Приятного времяпрепровождения в Исландии!