Ремонт Дизайн Мебель

Окрашивание (колеровка) эпоксидной смолы и преимущества специальных колеров. Способы окрашивания эпоксидной смолы в домашних условиях Чем подкрасить эпоксидную смолу в коричневый цвет

Ryabov 10-10-2014 12:41

Здравия!
Подскажите, как покрасить эпоксидку? или может где-то продают разноцветную.
нужны чёрный и слоновая кость цвета.

ASDER_K 10-10-2014 12:45

ченый - порошок тонера от лазерного принтера или чернила из стержня от черной гелевой ручки

veterok-iug 10-10-2014 04:16

Есть какие то тонеры вроде как специальные. Точно не подскажу, брали в Германии. Но слоновой кости среди них не встречал.
А до тонеров использовали масляную краску, в тюбиках, для художников. Может и белила оттуда использовать можно в смеси с чем нибудь для нужного оттенка. Только с количеством "масла" перебарщивать нельзя, оно и как пластификатор работает.

ПЛАТЯН 10-10-2014 04:23

акриловые краски добавлял

КСВ75 10-10-2014 04:26

жидкие тонеры для принтеров, а вот с белым не подскажу.

val58 10-10-2014 05:16

под слоновую кость-титановые белила

Советник_666 10-10-2014 07:25

тальк или детская присыпка

yuriikjl 10-10-2014 08:43

Черная есть в магазинах автозапчастей. Американская в шприцах.

Max_CM 10-10-2014 09:11

Пигменты продаются в художественных салонах, есть доставка по почте.

Выпускаются где то в Новосибирске.
Встречал практически везде где бывал.
Цвета любые, ценик виден.

если нужного нет, ну Господа! цвета смешиваются!

Краски (все что уже жидкое и пастообразное) использовать не рекомендую, краска состоит из пигмента и связующего (масло акрил или еще что нибудь) зачем оно вам в эпоксидке?

Для "слоновой кости" я бы как раз эти два бы и смешал.

Крадущийся в тени 10-10-2014 09:16

колер для красок в любом строительном магазине

po_pespredelu 10-10-2014 09:50

Mazak 10-10-2014 10:09

цитата: Измельченный активированный уголь, из доступного для черного цвета. Неплохо косит под карбон, проверено

Во блин, в жисть бы не догадался))))!
Век живи- век учись.

dast 10-10-2014 10:54

цитата: Originally posted by po_pespredelu:

Измельченный активированный уголь, из доступного для черного цвета. Неплохо косит под карбон, проверено


я тоже использовал для "амбы" и "хуаба" пыль угольную из обычного для шашлыка. со слоновкой чуть сложнее т.к. смола уже с желтизной. с обычными красками или с бетоном где белый нужен титановые белила используются может на их основе попробовать замешать?

Dr. Watson 10-10-2014 13:24

Белый краситель для эпоксиды как раз двуокись титана. Но это белоснежный. Но если переложить лишку - результат сереет.

Шарман 10-10-2014 15:47

Детские мелки пойдут?

masterVAN73 10-10-2014 16:42

Нет. Детские мелки не подойдут проверял.
Макс СМ прав. Пигмент их любого магазина для художников

vityuxa 10-10-2014 17:03

vityuxa 10-10-2014 17:03

Эпокса белеет, если попадает вода, желтизну думаю прибавить не составит труда, обычный грифель детских карандашей, немного желтого, еще меньше коричневого, замусолить на воде, и пару капель при замесе...вообще не паханная нива для калоритного творчества.

planetaplan 10-10-2014 17:23

Shlif 10-10-2014 23:52

Просто художественные масляные краски в мелких тюбиках. добовлять буквально по горошине. В том числе и черный.
Пользую и наблюдаю 3 года. Полет нормальный.
Из особеностей. Из за отвердителя красный цвет превращается в темно- малиновый, оранжевый в непонятно красный. остальное - норма. Никакого расслоения пока стоит нету.
Очень удобно дырки в деревяхах заделывать. Зубочисткой наводится нужный цвет, в капельке эпоксы мокается испачканая зубочистка, размешивается, и в итоге прлучается более чем достойно.

Сегодня у меня совсем небольшой материал. Продолжаю собирать в одном месте материалы по эпоксидным смолам и настало время поговорить про их окрашивание. Существует несколько способов. Самый простой и логичный – это, конечно, приобретение специальных красителей.

Я периодически закупаю пузырьки различных цветов. Могу подсказать пару мест: hobbymagic.ru и master-fimo.ru . И красители можно приобрести весьма разнообразные: прозрачные, перламутровые, металлики, неоновые и т.п. Обычно добавляют небольшое количество красителя в смолу, перемешивают. Затем добавляют отвердитель и окончательно смешивают все компоненты.

Максимальное количество добавляемого красителя иногда оговаривается, а иногда – нет. Как правило, такой краситель представляет из себя концентрированный пигмент, разведённый в компоненте «А» эпоксидной смолы. Поэтому, когда вы добавляете его в смолу, вы, по сути, смешиваете одну смолу с другой, и тут пропорции не столь важны. Всё определяется оттенком, который вы хотите получить. Пропорции важны при добавлении компонента «В» (отвердителя).

И ещё один момент: если вы покупаете красители, то не забывайте и об основах смешивания цветов. Речь о том, что если вы решили купить красный и жёлтый красители, то нет смысла брать оранжевый. Достаточно в желтый капнуть каплю-другую красного и у вас – оранжевый. Синий и желтый дают зелёный, синий и красный – фиолетовый и т.д.

Думаю, не составит труда найти информацию по смешиванию цветов. А вам в итоге нужны лишь три основных цвета (синий, красный и желтый), из которых можно получить множество производных цветов.

Использование описанных красителей имеет, пожалуй, лишь пару минусов: цена и доступность. Даже если первая не очень пугает (пузырьки небольшие, а хватает их надолго), то вопрос доступности остаётся. Не все нужные вам цвета можно найти в готовом виде, т.е. либо их придётся смешивать, либо заменить чем-то ещё.

Вот об этом мы и поговорим. В интернете можно найти немало советов чем можно окрашивать эпоксидные смолы. Спиртовые чернила, чернила для шариковых и гелевых ручек, масляные краски, тонеры для лазерных принтеров, сухие пигментные красители, пудры, морилки на спиртовой основе. Есть в этом списке даже зелёнка из аптеки. Главное условие – краска не должна содержать воды, т.к. с водой смола не дружит.

Я сегодня проведу эксперимент над тем, что проще всего достать. По дороге с работы посещаю канцелярский магазин, меня интересуют гелевые ручки. Порывшись на полках, остановился на двух понравившихся мне цветах: зелёный и фиолетовый металлики.


Кстати, пока копался в полках с пишущими-рисующими, прочитал на одной из упаковок с гелевыми ручками, что в них используются чернила на масляной основе (сразу вспомнились масляные краски из списка).

Придя домой, начал разбирать ручки. Делается это очень просто: достаточно с помощью ножниц или пассатижей снять пишущий узел и подержать стержень над стаканчиком, в котором будете замешивать смолу. Гелевые чернила сами очень легко вытекают из стержня. Вспомнилось, как я пытался выдуть чернила из шариковой ручки, у меня тогда чуть щёки не лопнули. Для точности я решил всё взвешивать: в два стаканчика накапал примерно по полграмма чернил обоих цветов.


Затем долил компонент «А» эпоксидной смолы до 10 граммов.


И тут же перемешал чернила с компонентом «А». Цвет чернил немного поблёк. Но это вполне понятно: они ведь стали менее концентрированными.

Теперь настала очередь компонента «В» (отвердителя). Благо весы кнопкой «TARE» позволяют обнулить показания индикатора. Очень удобно, у нас ведь стаканчик, чернила, смола и палочка, которой всё мешали.

Наливаю по 5 граммов отвердителя (рука чуть дрогнула, налил лишнюю граммульку, это не страшно).


Осталось перемешать всё окончательно и дать немного отстояться, чтобы на поверхность вышли лишние пузырьки воздуха. А тем временем я подготовил пару-тройку молдов. Поскольку это эксперимент, то я выбрал и матовые (розочки и центр пуговки) молды, и глянцевые (обод пуговки и квадраты).


Через сутки достаём замечательно застывшие штуковины и оцениваем результат. Лично меня он вполне устроил: доступно, бюджетно и вполне симпатично. Ну, правда, пуговка в таком виде напоминает просто пластмассовую, но это уже другая песня.

В следующий раз попробую замесить что-нибудь ещё…

Если у вас есть вопросы по этой части, смело задавайте их в комментариях к материалу.

Слайд-шоу:

Эпоксидная смола применяется повсеместно - в строительстве, ремонте, для изготовления клеев, наливных полов, в разных сферах промышленности. В последние годы все популярнее становится изготовление украшений на основе эпоксидки - браслетов, бус, брошей.

Вообще, этот замечательный материал годится для воплощения самых смелых идей, к тому же, его можно окрашивать в разнообразные цвета. Краситель для эпоксидной смолы приобретают в магазине или делают своими руками на основе подручных средств.

Необходимость в окрашивании смолы

Колер для эпоксидки, или концентрат пигмента - специальное средство для окрашивания смол, меняющее ее основной цвет. Колеровка производится для так называемых ювелирных смол - эпоксидок, предназначенных для творчества.

Обычно такие материалы имеют абсолютную, кристальную прозрачность, что позволяет делать окрашивание в самые оригинальные цвета. Также изделию можно придать сияние, сделать цветовые переходы, переливы.

Специализированные краски

Чтобы не беспокоиться о результате окраски, лучше пользоваться специально предназначенными для этого продуктами. Они реализуются в магазинах товаров для рукоделия, для художников, чаще всего бывают акриловыми. Краска для эпоксидки может быть такого типа:

  • одноцветная - в продаже есть практически все известные цвета красок (синяя, желтая, серая и многие другие, даже черная и белая);
  • флуоресцентная (с люминофором) - может светиться в темноте благодаря особым компонентам, бывает цветной и бесцветной;
  • оттеночная матовая - придает эпоксидке благородную матовость, что позволяет создавать стильные украшения и иные изделия;
  • перламутровая или металлик - готовая вещь будет красиво переливаться;
  • с блестками - предназначены для придания сверкающего, праздничного вида изделиям.

В зависимости от количества краски можно обеспечить совершенно разный вид готовой вещи. Так, если колеровать смолу капелькой красителя, оттенок эпоксидной смолы будет полупрозрачным. Более темный цвет можно сделать путем введения большего количества пигмента. Чтобы цвет стал насыщенным, глубоким, прозрачную смолу вначале надо красить в белый цвет, затем - в нужный мастеру.

Чем подкрасить материал, какую краску выбрать? Идеальный вариант - купить средство того же производителя, что выпустил саму эпоксидку. Например, отличные колеровочные пасты, порошки выпускают компании Poly Max Dream, MG-Epox-Color. Колеры обычно производятся в небольших упаковках (по 5–10 г), их цена составляет 50–200 рублей. Примером краски можно назвать «Glitter» с блестками, вот основные цвета:

  • красная;
  • зеленая;
  • черная;
  • белая;
  • коричневая;
  • синяя;
  • золотистая;
  • пурпурная;
  • оранжевая.

Расход колеров небольшой, они очень экономичны. Для получения прозрачной смолы добавляют не больше 0,01–0,05% краски (процент от общей массы эпоксидки). Для покраски в непрозрачный цвет в смесь вводят 5% колера, это количество является максимально допустимым. Разные краски можно смешивать, получая уникальные оттенки.

Колеровка подручными средствами

Окрасить эпоксидную смолу можно и иным способом. Не всегда пигментные вещества есть под рукой, порой нужного цвета нет в магазине. На помощь придут домашние средства. Важно, чтобы в них не содержалось воды.

Покрасить эпоксидку можно такими средствами:

  • чернилами гелевой ручки в любой цвет - нужно просто выжать немного чернил в смолу, оттенок будет ярким, насыщенным;
  • чернилами простой ручки;
  • обычными масляными или витражными красками для рисования, а также нитрокраской, алкидной краской, морилкой (важно вводить отвердитель уже после таких средств);
  • чернилами для покраски полимерной глины;
  • краской для принтера, активированным углем (придадут глубокий черный цвет);
  • тальком, присыпкой, толченым мелом, каолином, зубным порошком (обеспечат белый цвет);
  • аптечной зеленкой.

Чтобы покраска прошла успешно, нужно строго соблюдать рекомендации производителя по использованию колеров. Но какой методикой пользоваться, если вместо покупных компонентов добавляются домашние, подручные средства? Вот правила использования красителей:

  • количество масляных, алкидных красок, нитрокрасок составляет менее 10%, в противном случае эпоксидка после застывания будет напоминать резину;
  • остальные вещества добавляют в объеме не более 5–7%;
  • некоторые дорогостоящие смолы не реагируют на проникновение воды, но, по большей части, эпоксидка плохо переносит даже случайное попадание влаги и сразу портится;
  • работать надо при температуре около 22–23 градусов, в этом случае окрашивание и отверждение материала пройдет без проблем.

Во время колерования следует соблюдать технику безопасности. На руки надевают перчатки, дыхательные пути надо защитить респиратором. При попадании смолы на кожу ее промывают с мылом.

Некоторые смолы содержат растворители, работать с ними следует только в хорошо проветриваемом помещении. Для смешивания веществ применяют одноразовую посуду, чтобы сразу ее выбросить.

Для работы надо приготовить:

  • маленькую одноразовую ложку;
  • стаканчик;
  • несколько шприцев;
  • красители;
  • основы для заливки (формы).

Вначале добавляют к эпоксидке отвердитель. Он продается отдельно либо в комплекте с эпоксидкой, но в инструкции всегда указываются точные пропорции соединения компонентов. Замешивание рекомендуется делать в малых порциях, большие объемы сильно нагреваются, смола может испортиться. Далее средство разливают по стаканчикам в зависимости от того, сколько оттенков нужно получить.

В готовую эпоксидку как можно быстрее вводят пигмент, перламутровую или светящуюся краску. Тщательно перемешивают материал ложечкой 5–7 минут, пока масса не станет полностью однородной. Оставляют смесь на 15 минут при комнатной температуре для выхода пузырьков жидкости, после заливают в форму. Ее нужно выдержать необходимое время для полного отверждения, обычно сутки.

Чтобы добиться прозрачности, лучше разводить эпоксидку с краской в стеклянной баночке. Тогда можно сразу увидеть, сколько пигмента следует добавить, а результат будет идеальным.

Сегодня мы будем говорить о колеровке (окрашивании) прозрачной эпоксидной смолы.

Прозрачная эпоксидная смола (MG-EPOX-GLASS) и красители, открывают нам необъятное количество вариантов цветовой гаммы (все зависит только от Вашей фантазии).

Применение этих двух материалов в паре, дают насыщенные цвета, а также плавные оттенки.

Для получения полу прозрачных цветов достаточно маленькой капли красителя, затем можно смешать в отливке несколько полупрозрачных оттенков, эффект потрясающий и очень схож с драгоценными камнями.

Для получение максимального количества оттенков, сначала эпоксидную смолу необходимо перевести в белый цвет (окрасить), а затем добавлять цветной краситель, таким образом, мы получаем плавный переход цвета от бледного до насыщенного.

Окрашивание эпоксидной смолы в белый цвет не означает, что прозрачный эффект пропадет, мы добавляем минимальное количество красителя для эпоксидной смолы.

Как проверить прозрачность окрашенной смолы?

Очень просто, смешивайте эпоксидную смолу и краситель в прозрачной таре, на стенках и на дне емкости будет видно просвет, если изделие будет 5 мм(толщина), то и в емкости должно быть 5 мм (толщина), только так Вы добьётесь идеального результата в конечном изделии.

Существует очень интересная техника окрашивания эпоксидной смолы и последующее применение:

  1. Заготовка будущего изделия должна быть выставлена в горизонтальном положении
  2. Мы наливаем базовый слой эпоксидной смолы(окрашенной или прозрачной),
  3. Берем эпоксидку другого цвета, добавляем растворитель 646 или ацетон, тщательно перемешиваем до получения однородной жидкой(ближе к воде) массы.
  4. Затем с помощью различных подручных инструментов, брызгаем каплями на заготовку.

Эффект будет таков: растворителями мы разбавляем эпоксидку и когда капли попадают на базовый слой он начинает растягиваться создавая хаотичные узоры и кратеры.

(посмотрите это видео до конца и поймете о чем идет речь.)

Красители MG-EPOX-COLOR совместимы друг с другом, таким образом, можно получить максимум оттенков!

Если остались вопросы, пишите на эл.почту, оставляйте комментарии или просто звоните:

» Что такое ЭПОКСИКОН, или как окрасить эпоксидную смолу

ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА. СМЕШИВАЕМ, ОКРАШИВАЕМ, ЗАЛИВАЕМ

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ сайт

Всем привет! Меня зовут Юлианна Волкова, я дизайнер и создатель украшений.
В этом мастер-классе я хочу рассказать, какой удивительный это материал - эпоксидная смола, и сколько различных по стилю и форме украшений из нее можно изготовить!Но для начала мы рассмотрим, что это за такая диковинная субстанция и как ею управлять.

Во-первых, при работе с эпоксидной смолой рекомендую соблюдать некоторые меры безопасности:

1. Работать в хорошо проветриваемом помещении

2. Работать в перчатках

3. Использовать для смешивания компонентов только одноразовую посуду, которую нужно выкинуть после использования.

4. Если намерены часто работать с эпоксидной смолой, стоит пользоваться респиратором.

После отверждения эпоксидка совершенно нетоксична, если ее не есть, разумеется.

Сама по себе эпоксидная смола состоит из двух компонентов, которые нужно смешивать в строгих пропорциях, указанных на упаковке. Инструкция по смешиванию всегда прилагается, четко ей следуйте.

Для смешивания я использую одноразовый прозрачный стаканчик, одноразовую ложечку для кофе (можно использовать деревянную палочку от мороженого) и пару шприцов различного объема. Каждый шприц нужно использовать только для одного и того же компонента. Их я не выбрасываю, а храню в зип-пакете в коробочке вместе с эпоксидной смолой.

Теперь приступим к самому интересному - процессу создания самих украшений!

ИНГРЕДИЕНТЫ

Нам понадобятся следующие материалы:

    Картинки, подходящие по размеру для наших заготовок и распечатанные на лазерном принтере, либо на профессиональной фотобумаге (это важно, позже я расскажу почему).

ШАГ 1

Сначала смешаем компонент А и В в пропорциях, указанных на упаковке, набрав в каждый шприц нужное количество компонента А и В. Я смешала в двойном объеме. Т.е не 4:1, а 8:2.

ШАГ 2

Слишком большими порциями лучше не замешивать сразу, иначе будет трудно привести ее к однородному состоянию, а нам важно, чтоб оба компонента очень хорошо перемешались между собой.

Для этого я нагреваю немного воды (до 70 градусов примерно), не кипячу!

Затем беру глубокую посуду и наливаю в нее эту воду. Туда же очень осторожно я погружаю стаканчик с уже перемешанными компонентами и на этой водяной бане нагреваю эпоксидку в течение 5-7 минут, иногда помешивая. Вследствие этой процедуры выходят пузырьки, которые не нужны нам в процессе работы, а масса становится более однородной. Следите за тем, чтобы вода не попала в стаканчик с эпоксидкой, иначе смесь можно будет выбросить - она потеряет свою прозрачность!


ШАГ 3

Затем я разливаю полученное количество смеси по трем стаканчикам (должна остаться прозрачная смесь, а в два других стаканчика мы добавим эпоксикон. Для мастер-класа я выбрала Эпоксикон желтый и голубой искристый мерцающий.

ШАГ 4

Для придания необходимой окраски в компонент А клея-компаунда добавляется концентрат органических красителей (флуоресцентных или перламутровых пигментов) ЭПОКСИКОН так, чтобы соотношение суммарной массы окрашенной смеси к массе компонента В оставалось 80:20.

ШАГ 5

Перламутровый краситель перед добавлением в основную массу необходимо перемешать. Делать это можно спицей или деревянной палочкой.

Теперь стаканчики с эпоксидной смолой нужно отставить в сторону на 2-3 часа. Я ставлю и на 5 (при температуре 24-25 градусов). Тогда жидкость становится более вязкая и из нее можно сформировать высокую линзу.

СОВЕТ: Для заливки колечек, сережек и кулонов не используйте эпоксидку сразу после разведения - она еще слишком жидкая! Нам же нужно немного выпуклое покрытие, поэтому ждем, пока она загустеет до состояния тягучего мёда. Если же вы заливаете эпоксидку в силиконовый молд - можете смело использовать ее сразу.

ШАГ 6

Пока наша эпоксидная смола приобретает нужную консистенцию, приготовим формы под заливку, вырежем картинки и - главное - сделаем фиксатор для колечек и сережек.

С картинками все понятно: распечатывать их лучше на лазерном принтере, т.к краска ложится плотным слоем на бумагу, а не проникает в волокна бумаги, как краска в струйном принтере. Т.к. нам нужно будет покрывать картинку акриловым лаком, это обязательное условие. Ведь эпоксидка, нанесенная на незащищенную картинку, оставит на ней жирное пятно. При защите лаком образуется плотная пленка. Лучше наносить лак в 2-3 слоя и как следует просушить.

Картинку вырезаем по форме, затем вклеиваем в основу (можно на клей ПВА, можно на тот же лак), потом покрываем лаком. Вот такой алгоритм лучше соблюдать. Место стыка картинки и основы тоже аккуратно промазываем. Для этого я использую мягкую кисточку.

ШАГ 7

Теперь изготовим держатель для колец и сережек. Он нужен для того, чтобы наши формочки были хорошо зафиксированы. Берем кусок пенопласта, он должен быть ровный на всех гранях. Канцелярским ножом вырезаем прямоугольные пазы, в которые будут впоследствии фиксироваться наши колечки-сережки.

Вот такие колечки у меня получились спустя примерно 2-е суток. Именно столько времени понадобится для отверждения смолы. Придется набраться терпения!

А вот такие сережки, похожие на леденцы, получились при заливке в молды.

И еще немного работ для вдохновения

Вы можете экспериментировать с наполнителями, формами и применением готовых элементов бижутерии. В смолу можно добавлять различные сухие блестки, поталь, цветную фольгу, которая продается в магазинах для нэйл-арта, сухие пигменты, засушенные травинки, цветы, листики и даже тонировать ее старыми ненужными тенями для век, насыпав их немного в готовую смесь.