Ремонт Дизайн Мебель

Электро схема угловой шлифмашины. Как сделать регулятор частоты оборотов болгарки своими руками. Регулятор оборотов и плавный пуск - для чего нужны

Угловые шлифовальные машины (УШМ), называемые в народе болгарками, являются востребованным и надежным инструментом. Но все когда-то ломается. Выполнить ремонт болгарки своими руками несложно, если перед вами инструкция, рассказывающая пошаговый порядок выполнения ремонта УШМ. Ниже вы найдете ответы на любые вопросы о ремонте редуктора, ротора, статора, угольных щеток углошлифовальных машин.

Углошлифовальные машины в среде домашних мастеров пользуются особой популярностью. Возможность сменяемости рабочих органов позволяет производить отрезные, шлифовальные, полировальные операции.

Наличие устройства плавного пуска делает работу инструмента безопасным и удобным. Ремонт угловой шлифовальной машины несложный и может выполняться самостоятельно. Для тех, кто решится осуществить ремонт ушм самостоятельно, понадобится схема углошлифовальной машинки нужного типа, инструмент, смазочные материалы и данная инструкция.

Любой ремонт болгарки своими руками начинается с исследования возникающих неисправностей. Устройство болгарки достаточно простое. Вращающийся ротор через косозубую шестерню передает крутящий момент на вал (шпиндель) рабочего органа. На шпинделе устанавливается нужный рабочий инструмент, будь то отрезной камень, шлифовальный или полировальный круг и выполняется нужная технологическая операция.

Кстати, о форме зуба. На маломощных болгарках устанавливаются прямозубые шестерни. Косозубые шестерни используются в болгарках с мощностью свыше 1000 Вт.

Углошлифовальные машинки, как и любой инструмент со временем ломаются. Причины неисправностей болгарки могут быть разные. Они появляются не только от неправильной эксплуатации инструмента, но и несвоевременной замены угольных щеток, смазочных жидкостей.

В независимости от модели угловой шлифовальной машины неисправности у всех появляются в одних и тех же узлах. Неисправности болгарок условно делятся на и электрические. Для начинающих ремонтников неисправности делятся на простые и сложные.

Механические неисправности УШМ

Болгарка - это углошлифовальная машина, предназначенная для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Болгарка в процессе работы подвергается большим нагрузкам, работает в запыленной среде.

Чрезмерные нагрузки при использовании болгарки в режиме «Резание» вызывают повышенный износ не только подшипника, но и зубьев шестеренок редуктора.

Главная неисправность болгарки по механической части, износ или разрушение подшипника скольжения на валу большой косозубой шестерни редуктора.

Устранить неисправности болгарки несложно, если под рукой есть ее схема, описание и рекомендации по выполнению ремонтных работ.

Ремонт подшипников скольжения

Слабым местом любой угловой шлифовальной машины являются подшипники. И хотя, их немного в конструкции, всего три, именно они чаще всего приводят к механическим поломкам. На подшипники отрицательное воздействие оказывают:

  • высокая скорость вращения;
  • работа на предельных режимах;
  • недостаточное количество смазки;
  • попадание пыли или грязи;
  • несвоевременная замена или разрушение угольных щеток.

Конструкция всякой болгарки предусматривает быструю и не составляющую сложности замену любого подшипника.

Неисправности болгарки, связанные с износом или разрушением подшипника скольжения на валу редуктора характеризуются появлением неприятного постороннего звука.

Разрушение подшипника скольжения обнаруживается проверкой люфта вала установки рабочего инструмента. Определяется путем покачивания в разные стороны вала при установке рабочего инструмента.

При очередной установке рабочего инструмента проверьте люфт вала, покачивая за его конец в разные стороны. Люфт должен отсутствовать или быть минимальный.

Появление люфта указывает на необходимость замены подшипника скольжения.

Ремонт подшипника заключается в его извлечении из корпуса и снятии с вала редуктора.

Снимать подшипник с вала лучше при помощи съемника. Внутреннюю обойму разрушенного подшипника лучше всего доставать при помощи метчика нужного диаметра, предварительно вкрученного в обойму.

С ротора подшипники снимаются при помощи съемника или народным способом.

В тиски вставляются ключи или полосы металла, подшипники укладываются на ключи и при помощи наставки из мягкого металла и молотка весом не менее 400 г выколачиваются с оси вала.

Ремонт редуктора болгарки

Степень износа шестерней редуктора болгарки проверяется на пятно контакта. Предварительно редуктор полностью очищается от старой смазки. На малую шестерню редуктора наносится специальная синька, редуктор проворачивается. Дальше надо снять ведомую большую косозубую шестерню и посмотреть через лупу на пятно контакта. Оно должно занимать в общей сложности не менее 50% поверхности зуба.

В противном случае шестерни необходимо заменить или откорректировать профиль зуба. не раз описывалось на страницах данного сайта.

Но такая неисправность устраняется только опытным мастером.Чаще всего зализанные, срезанные или разрушенные шестерни меняются целиком, причем в паре.

Как правильно разобрать редуктор болгарки

При ремонте редуктора любой болгарки самой сложной задачей является снятие шестеренок и выпрессовка опорного подшипника.

Разборка редуктора начинается со снятия крышки редуктора поз.1 и отсоединения корпуса статора и освобождения ротора поз.2. Освободившийся ротор зажимают в тисках и выкручивают гайку крепления поз.3 ведущей малой шестерни.

В крышке редуктора запрессован подшипник шпинделя. Чтобы достать подшипник, в некоторых болгарках следует снять стопорное кольцо, фиксирующее опорный подшипник, и извлечь подшипник.

Разрушенный подшипник поз.1 в корпусе редуктора поз.2 легче всего достать, поддев его отверткой.

В других моделях шестеренку в шпинделе фиксирует стопорное кольцо.

Ведомая большая шестерня на шпинделе крепится несколькими способами:

  1. Шестерня напрессовывается на шпиндель.
  2. Шестерня крепится шпонкой.

Ведущая малая шестерня либо на валу накручивается по левой резьбе (в некоторых моделях Спарки, резьба правая), либо фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.

Как снимать шестеренки редуктора

В болгарках до 1000 Вт применяются прямозубые шестеренки, а в углошлифовальных машинках используются косозубые шестерни.

Ремонт шестеренок заключается в их замене, причем только в паре.

Продолжительная и бесперебойная работа редуктора зависит от наличия .

Ремонт кнопки фиксации шпинделя

Кнопка фиксации шпинделя предназначена для быстрого снятия рабочего инструмента.Кнопка ломается при нажатии на нее в момент вращения диска. Ремонт болгарки заключается в полной замене кнопки.

Кнопку следует нажимать только в состоянии полной остановки болгарки.

Электрические неисправности болгарки

Электрическая схема основной части болгарок практически одинаковая. Ротор передает вращательный момент через редуктор на рабочий инструмент. Ротор вращается в поле статора. Цепи управления состоят из кнопки, регулирующей обороты и осуществляющей плавный пуск инструмента, угольных щеток, обеспечивающих передачу переменного напряжения на ламели коллектора. Питание на инструмент подается через соединительный кабель.

К основным неисправностям болгарки по электрической части относятся:

  • обрыв питающего кабеля на входе в инструмент;
  • разрушение или износ угольных щеток;
  • выход из строя кнопки включения;
  • обрыв или короткое замыкание статора;
  • обрыв или короткое замыкание ротора;
  • отслоение или выработка ламелей коллектора.

Неисправности болгарки по электрической части лучше всего определять тестером или другим прибором. Подойдет для этих целее и самодельное устройство, называемое в народе «аркашка» .

Схема болгарки достаточно простая и не требует особых знаний. Надо только соблюдать осторожность и технику безопасности при выполнении ремонтных работ и знать электротехнику в объеме средней школы.

Нахождение обрыва провода питания

Одной из распространенных поломок болгарки становится невозможность включения инструмента или самопроизвольная остановка в процессе работы. Причиной неисправностей подобного рода становится обрыв кабеля питания поз.27 в месте входа. Устраняется неисправность заменой кабеля или выбрасыванием вышедшего из строя участка. Неисправность легко находится при помощи тестера.

Если нет тестера под рукой, но есть отвертка с неоновой индикаторной лампочкой, то неисправность можно найти, поочередно подключая провода питания к фазе.

Неисправности угольных щеток

Надежная работа любого электроинструмента в большой степени зависит от целостности и правильной работы угольных щеток. Качественное прилегание угольных щеток, их правильное расположение относительно ламелей коллектора влияет на работоспособность коллектора ротора.

Помните! Длина угольной электрощетки не может быть меньше 8 мм.

Своевременная замена угольных щеток позволяет избежать большую часть неисправностей.

Степень износа угольных щеток характеризуется видами искрения в месте коллектора. Искрение должно быть равномерным по всему пятну контакта угольной щетки и ламелей и не превышать длины более 8 мм. Круговое искрение говорит о появлении неисправности в цепях ротора.

Ремонт кнопки включения и регулятора оборотов

Неисправности кнопки включения чаще всего проявляются в затруднительном и ненадежном включении инструмента при пуске. Такая неисправность самопроизвольно появляется и пропадает.

Недопустимо работать болгаркой с неисправной кнопкой включения. Данная неисправность приводит к заклиниванию отрезных дисков в процессе работы и их разрушению с непредсказуемыми последствиями.

Неисправность устраняется полной заменой кнопки на новую.

В современных моделях болгарок встроено устройство плавного пуска с регулятором оборотов. Ремонту оно не подлежит, а потребует полной замены. Нет, продвинутые мастера-левши, конечно, смогут починить и такой узел.

Ремонт статора

На выход из строя статора указывает самопроизвольная раскрутка вала машины, болгарка начинает набирать максимальные обороты. Такая неисправность указывает на появление межвиткового замыкания в обмотке статора.

Некоторые неисправности могут устранить только специалисты. Продление бесперебойной работы статора можно только своевременной чисткой, смазкой и заменой угольных щеток и подшипников.

Обычно статор выходит из строя достаточно редко. К этому приводит частый перегрев инструмента при работе. Неисправность проявляется сильным нагревом корпуса болгарки и появлением запаха горелой изоляции.

В статоре может быть как обрыв, так и короткое замыкание. Не разбирая статора, данные неисправности легко найти при помощи прибора ИК-32.

Неисправности устраняются заменой статора. Для любителей мастерить своими руками можем порекомендовать . Ничего сложного в этом нет.

Снимается статор легко, но в разных моделях УШМ по-своему.

Порядок снятия статора:

  • снять редуктор болгарки;
  • извлечь ротор, предварительно сняв планку крепления;
  • снять пластмассовую защиту статора;
  • выкрутить винты крепления статора в корпусе;
  • снять крышку ручки и отсоединить провода питания к статору;
  • извлечь статор путем постукивания по корпусу деревянным молотком или бруском.

Ремонт ротора УШМ

Выход из строя ротора в болгарке вызван неправильной эксплуатацией инструмента, частыми перегревами, несвоевременной заменой угольных щеток, попаданием на ламели коллектора абразивных частиц и пыли.

Вначале увеличивается длина искры на коллекторе, затем появляется запах гари и, на последнем этапе, дым. Работа неисправного редуктора сопровождается стуком и гулом.

Разрушение даже пары зубьев приводит к неправильной работе инструмента.

Продлить срок жизни ротора можно предотвращением попадания внутрь инструмента пыли, недопущением перегрева инструмента, своевременной сменой угольных щеток и смазочных материалов, применением только тех рабочих инструментов и такого диаметра, которые рекомендует производитель электроинструмента.

Ротор представляет собой сложный узел, который требует ремонта в сервисных центрах. Но любители мастерить своими руками могут .

Ремонт коллектора и ламелей ротора

Демонтаж ротора не представляет особой сложности.

Порядок извлечения ротора из угловой шлифовальной машинки:

  • снять крышку ручки шлифмашины;
  • освободить и извлечь угольные щетки;
  • раскрутить винты крепления корпуса редуктора к основному корпусу;
  • снять корпус редуктора;
  • извлечь ротор.

Снятый ротор надо внимательно осмотреть. Если на ламелях натерты большие канавки, их следует удалить, проточив коллектора в токарном станке.

При незначительных канавках дефект устраняется путем шлифования. Ротор зажимается в патрон электродрели и при помощи надфиля и шлифовальной бумаги удаляется выработка. Процесс несложный.

Дрель зажимается в тисках или надежно крепится на ровной поверхности. В патрон дрели вставляет тот конец ротора, на котором размещена ламель, и надежно зажимается. С ротора предварительно сняты подшипники.

Второй конец ротора необходимо подпереть набором деревянных брусков. Дрель включается и выставляется небольшое число оборотов. На первом этапе используйте шлифовальную бумагу крупной зернистости №40..80, на заключительном этапе более мелкую №120..200.

После шлифовки надо профрезеровать пазы между ламелями. Это лучше всего выполнить ножовочным полотном, специально заточенным. После фрезеровки пазов коллектора, края ламелей надо зачистить от заусенцев, при помощи алмазного надфиля. Правильно отшлифованные ламели не должны иметь заусенцев.


Нажать Класс

Рассказать ВК


Угловая шлифмашина Mastermax MCP — 2800

Устройство угловой шлифмашины

Угловая шлифмашина в нашем бытовом применении является необходимым электроинструментом. В зависимости от установления к шлифмашине той или иной насадки, — можно выполнять разнообразный объем работы.

По своему внешнему виду и конструкции подобные шлифмашинки и являются так называемыми болгарками, состоящими из таких деталей как:

  • защитный кожух;
  • вентиляционное отверстие;
  • кнопочный выключатель;
  • боковая рукоятка;
  • блокировка шпинделя.

На фотоснимке показан механизм зацепления или другими словами, — сопряжения механической части редуктора с электродвигателем.

Редуктор и электродвигатель шлифмашинки

Для механической части, износу подлежат:

  • подшипники;
  • шестерни редуктора.

Полагал бы, что давать полное объяснение по механической части редуктора, — просто не имеет смысла.

Насадки к угловым шлифмашинам имеют различный ассортимент, в зависимости так же от проводимых работ.

Электрическая схема — угловой шлифмашины

Сконцентрируем свое внимание \рис.2\ на следующем схематическом изображении, — принципе работы электродвигателя.

Изображение красной стрелки на рисунке, показывает направление тока, — как это принято считать в разделе по электротехнике: » Ток в электрической цепи протекает от источника \зажима\ с положительным потенциалом к источнику с отрицательным потенциалом. Причем, положительный потенциал меняет свой знак на противоположный — от сопротивления, имеющего соединение в электрической цепи.

Электрическая цепь здесь замыкается на коллекторе, точнее на контактных соединениях «обмотка — коллектор» \для ротора электродвигателя\.

То есть коллектор ротора через графитовые щетки в схеме — имеет электрическое соединение.

Две обмотки статора электродвигателя соединены в электрической схеме последовательно.

В своей практике, подобное электрическое соединение \рис.2\ для всех элементов коллекторного электродвигателя — я не встречал, чтобы провод с одним потенциалом имел прямое электрическое соединение с коллектором через графитовую щетку, а второй провод с другим потенциалом имел последовательное соединение через две обмотки статора со второй графитовой щеткой.

Наиболее простое и полное объяснение данным электрическим соединениям, — дает непосредственно сама электрическая схема коллекторного электродвигателя \рис.3\. Именно такое соединение всех элементов типично для двигателей шлифмашины, где электрическая цепь замыкается на двух обмотках ротора — таким способом.

Соединение обмоток электродвигателя

Здесь мы можем заметить, что две обмотки ротора электродвигателя для данного участка, — соединены между собой последовательно и имеют контактное электрическое соединение » коллектор — щетка «.

Соединение двух обмоток ротора относительно к внешнему источнику переменного напряжения — параллельное.

Из числа причин неисправностей электродвигателя шлифмашины, — можно привести такую неисправность как износ графитовых щеток, находящихся в контактном трении с коллектором электродвигателя.

Данную деталь как и среди прочих других деталей для электроинструментов, — можно приобрести в специализированных технических отделах магазинов.

Диагностика электродвигателя шлифмашины

Диагностику электродвигателя шлифмашины \рис.3\ следует проводить для отдельных участков электрической цепи данной схемы.

Для этого понадобится либо прибор Омметр либо прибор мультиметр. Прибор Мультиметр предварительно для измерения сопротивления — выставляется в соответствующую позицию.

Чтобы измерить сопротивление двух отдельных обмоток статора, — один щуп прибора соединяется с контактом щетки, другой щуп прибора соединяется с соответствующим штырем электрической вилки.

При разрыве данного участка, — прибор будет соответственно указывать на отсутствие сопротивления.

При исправности, — прибор укажет на наличие сопротивления того или иного измеряемого участка электрической цепи.

Соединением двух щупов прибора к двум штырям электрической вилки шлифмашины, — дисплей прибора будет показывать общее сопротивление для:

  • двух обмоток статора;
  • двух обмоток ротора,

— то есть укажет на суммарное значение сопротивления.

Изменение скорости вращения ротора электродвигателя \рис.4\ осуществляется через следующую электрическую схему.

Электрическая схема состоит из:

  • резистора R1 \0,5 Вт\;
  • резистора R2;
  • резистора R3 \5 Вт\;
  • диода VD1;
  • триодного тиристора VS1.

Резистор R2 выполняет функцию потенциометра, за счет которого происходит изменение тока в нагрузке. Нагрузкой в данном пояснении, — является электродвигатель.

Тиристор триодный — создает запирание тока для обратного направления. Управление осуществляется по катоду.

Ну вот мы и разобрались в простых электрических схемах. Остается принять свое решение в случаях неисправности, — отдать электродвигатель в ремонт либо починить самому.

Обратившись допустим в мастерскую по ремонту бытовой техники, — можно уже самому изложить причину неисправности Вашего электроинструмента.

На этом вроде бы и все.

Практически каждый мастер, часто работающий с металлом, знает устройство электрической схемы болгарки. Болгарка является инструментом, который наиболее часто применяется для резки металла. Этот инструмент является источником повышенной опасности, поэтому следует перед каждым ее использованием проверять исправность электрического и механического компонентов конструкции.

Угловая шлифмашинка, которая на постсоветском территории носит название “болгарка” была еще 3-4 десятилетия назад мечтой каждого домашнего умельца. 30-40 лет тому назад этот рабочий инструмент выпускался одним производителем, заводом “Элтос-Болгарка”, располагавшемся на территории Болгарии в городе Пловдив. В настоящий момент производители предлагают потребителям различные модели и модификации этого инструмента, однако основные узлы конструкции практически не претерпели изменений. Большинство конструктивных элементов на различных моделях и модификациях отличаются только размерами.

Электрическая составляющая конструкции болгарки

За весь период своего существования внешний вид инструмента практически остался без изменений. Болгарка имеет продолговатый корпус, в который монтируется электропривод и редуктор. На боковой поверхности инструмента закрепляется ручка для удержания инструмента в рабочем положении, дополнительно для защиты мастера на корпусе инструмента закрепляется защитный кожух, прикрывающий рабочий элемент.

Болгарка, как и любой инструмент, в процессе эксплуатации может выходить из строя. В большинстве случаев для устранения поломок требуется простейший ремонт рабочего оборудования, его электрического компонента.

Для того чтобы произвести ремонт, нужно знать устройство не только механической части, но и электросхему инструмента. Для проведения качественного ремонта следует изучить принцип работы болгарки. В состав электрической схемы болгарки входят следующие конструктивные элементы:

  • якорь;
  • коллектор;
  • электрощетки;
  • редуктор;
  • статор;
  • кнопка запуска и блокировки;
  • силовой кабель с вилкой для подключения в бытовую сеть.

Каждый из компонентов предназначен для выполнения в электроцепи определенных функций, а неисправность любого из них ведет к остановке функционирования приспособления. Например, якорь представляет собой вращающийся элемент электроцепи. Он обеспечивает передачу вращательного движения на шлифовальный диск. Для того чтобы инструмент мог качественно функционировать, якорь должен вращаться с большой скоростью. Чем выше скорость вращения этого элемента конструкции, тем выше мощность прибора.

Функции, выполняемые компонентами конструкции болгарки

Коллектор представляет собой площадку на якоре, на которую выведены все силовые и управляющие кабели. Задачей коллектора является проведение проходящих по обмоткам сигналов к двигателю и блоку управления. Коллектор при снятии крышки корпуса сразу бросается в глаза наличием отполированных пластин, которые имеют крупные размеры.

Электрощетки в конструкции прибора служат для передачи электротока на коллектор от силового кабеля. В процессе работы, если щетки имеют нормальное техническое состояние, то через вентиляционные отверстия корпуса видно образующееся ровное свечение. В случае если свечение в процессе включения прибора не наблюдается или имеет пульсирующий характер, то это является признаком появления проблем с этим электрическим компонентом прибора.

Редуктор является одним из важнейших компонентов конструкции. Его назначение осуществлять передачу энергии вращения от вращающегося якоря к шлифовальному диску, обеспечивая его вращательное движение. Редуктор отвечает за частоту и мощь вращения рабочего инструмента болгарки.

Статор представляет собой сложный в техническом отношении узел конструкции прибора. В конструкцию статора входят обмотки, которые при взаимодействии посредством магнитного поля с обмотками якоря приводят последний в движение. Катушки статора имеют определенное число витков, рассчитанное в соответствии с требованиями электротехники. При выходе этого узла из строя требуется проведение перемотки катушек. Эта операция требует определенных знаний и навыков. Перемотку статора лучше доверить специалисту мастерской.

Электросхема устройства болгарки

В процессе проведения ремонта недостаточно знать предназначение основных конструктивных элементов электросхемы инструмента, нужно еще уметь читать ее. Электросхема болгарки является не очень сложной. Однако даже такая конструкция в некоторых случаях при проведении ремонта может вызвать затруднения.

Электросхема болгарки устроена определенным образом. Две катушки статора подключаются последовательно через кабель к бытовой сети с напряжением 220 В. Эти катушки электрически между собой являются не связанными. Включение и выключение этих обмоток осуществляется механическим путем при помощи выключателя. Этот выключатель является механически связанным с кнопкой пуска. Каждая из этих обмоток через контакт выключателя связывается с соответствующей графитовой щеткой.

Далее электроцепь при помощи двух параллельно подсоединенных к графитовым щеткам обмоток идет на катушки ротора. Цепь замыкается на клеммах коллектора. В состав якорной обмотки входит большое количество отдельных небольших обмоток, но к щеткам из графита подключаются только две.

Чаще всего шлифмашина выходит из строя именно из-за поломок ее электрических компонентов и разрыва электроцепи.

Для проведения диагностирования и выявления неисправностей в электроцепи применяется спецприбор — мультиметр. Этот прибор может потребоваться не только для проведения проверки работоспособности болгарки, но и любого другого электрического инструмента или прибора.

Удобнее всего начинать диагностирование с участка ввода электротока. Проверку проводят поэтапно, проверяя и прозванивая каждый из элементов электросхемы устройства.

Мелкий ремонт болгарки

В случае если после осуществления нажатия на пусковую кнопку инструмент не запускается, вполне вероятно, что причиной поломки является небольшая неисправность, которую можно устранить собственными силами. Диагностирование лучше всего проводить по принципу от простого к сложному. Чаще всего местом разрыва в электроцепи является участок от источника электроснабжения до графитовых щеток. В процессе ремонта следует снять кожух и протестировать цепь на участке подвода электротока к пусковой кнопке. В случае если не наблюдается подача тока на клеммы кнопки, то следует провести замену подающего электрокабеля.

В случае если электроток поступает на пусковую кнопку, но не транспортируется далее, то поломка инструмента заключается в выходе из строя пусковой кнопки. В случае выхода из строя кнопки следует провести ее замену. Для этой цели следует аккуратно разобрать пусковой механизм и заменить кнопку пуска. При подключении следует особое внимание обратить на клеммы, т. к. неправильное их подключение может привести к перегоранию обмоток инструмента.

Замена графитовых щеток

Выход из строя графитовых щеток является одной из наиболее распространенных поломок болгарки.

Срок службы этого элемента конструкции инструмента составляет порядка 1,5-2 года. Процесс замены щеток не представляет особых сложностей. Для замены этих конструктивных элементов потребуется вскрыть корпус инструмента. После вскрытия корпуса при помощи отвертки приподнимаются и сдвигаются щеткодержатели, которые закреплены на коллекторе.

Замену щеток следует производить только на фирменные, приобретенные в спецмагазинах. При приобретении новой щетки ее следует сравнить с оригинальной, которая извлечена из инструмента. Новая щетка должна полностью, по всем параметрам, совпадать с извлеченной из болгарки. После установки новых щеток, следует проверить плавность ее перемещения.

После установки и проверки плавности перемещения щетки она фиксируется при помощи щеткодержателя. После фиксирования щеткодержателя корпус инструмента закрывается.

Замена щеток — единственная операция, которую в процессе ремонта следует проводить собственными силами, остальные виды ремонта лучше доверить специалистам.

Дал мне знакомый поченить *балгарку*, говорит: мол раньше работала,а теперь неработает. Машинка сама старого образца я так понимаю, отрезной диск крепится перпендикулярно по отношению к ротору двигателя (опастная штука).Так вот когда я разобрал её, то обнаружил что её и до меня кто то пытался ремонтировать.Провода внутри все на скрутках были и в добавок оборваны. Мне необходима схема подключения этой байды (чертеж или зарисовка) чтобы наглядно было. В состав машинки входит: статор,ротор (две щетки),конденсатор с тремя выводами и кнопка включения. Помогите пожалуйста разобраться, а то шляпа какая то выходит, взял сделать аппарат и не сделал.

Схема подключения *болгарки* Если без плавного включения, вот и вся схема. Может выключатель разрывать только один провод.

Конденсатор помехоподавительный ставится крайними выводами на вход после кнопки, средним на железо статора.

Прикрепленные изображения

Схема подключения *болгарки* Ага. Я так понимаю двигатель подключается последовательно. А как выглядит схема с плавным стартом? Интересно было бы посмотреть.

Схема подключения *болгарки*

Схема подключения *болгарки*

или это подключение более сложное и требует дополнительных деталей?

Да требуются дополнительные детали и не в каждой болгарке они могут разместиться.

Page 2

Электродвигатели. частотники. схемы подключения.

  • Отметить этот форум прочитанным
Автор Саян, 20 Sep 2009
  • + 201 Ответов
  • 97922 Просмотров
Автор Nub, 22 Jun 2008
  • + 167 Ответов
  • 104182 Просмотров
Автор bim, 29 Jan 2008
  • + 1153 Ответов
  • 1506144 Просмотров
Автор bim, 26 Oct 2011
  • 0 Ответов
  • 10643 Просмотров
Автор Nub, 24 Apr 2008
  • + 1178 Ответов
  • 572175 Просмотров
Автор Semko, 18 Jan 2018
  • + 16 Ответов
  • 281 Просмотров
Автор orio55, 12 Mar 2017
  • + 2837 Ответов
  • 257834 Просмотров
Автор Nikomas, Сегодня, 04:16
  • + 14 Ответов
  • 235 Просмотров
Автор Kotelev, 19 Mar 2015
Автор Pavel47, 19 Jan 2018
  • + 14 Ответов
  • 208 Просмотров
Автор lekalschik, 22 Apr 2013
  • + 373 Ответов
  • 42226 Просмотров
Автор Treugolnik, 13 Jan 2008
  • + 1041 Ответов
  • 906891 Просмотров
Автор aftaev, 14 Feb 2010
  • + 628 Ответов
  • 142991 Просмотров
Автор SergeyIL, 22 Oct 2014
  • + 2107 Ответов
  • 295911 Просмотров
Автор Тимур05, Сегодня, 12:22
  • + 24 Ответов
  • 637 Просмотров
Автор IvanIvanov76, 20 Jan 2018
  • + 66 Ответов
  • 1113 Просмотров
Автор DocR, 02 Sep 2012
  • + 82 Ответов
  • 26528 Просмотров
Автор МОРЕплаватель, Вчера, 16:44
Автор dx1, 07 Jan 2018
  • + 76 Ответов
  • 2477 Просмотров
Автор ПетрК, 05 Dec 2016
  • + 103 Ответов
  • 4637 Просмотров
Автор Вален, 12 Feb 2012
  • + 76 Ответов
  • 39633 Просмотров
Автор Wagner_POMA, 26 Jul 2013
  • + 90 Ответов
  • 7055 Просмотров
Автор N-S-Iv, 25 May 2017
  • + 27 Ответов
  • 1218 Просмотров
Автор duke_nuke, 24 Dec 2017
  • + 117 Ответов
  • 3431 Просмотров
Автор aleksandr16rus, 20 Jan 2018
Автор archstyle, 26 Dec 2017
  • + 45 Ответов
  • 1213 Просмотров
Автор Impartial, 30 Sep 2016
  • + 37 Ответов
  • 1460 Просмотров
Автор killdozer, 15 Jan 2018
  • + 52 Ответов
  • 1448 Просмотров
Автор Trefoil, 14 Jan 2018
  • + 45 Ответов
  • 1062 Просмотров
Автор Dr_Law, 18 May 2010
  • + 1852 Ответов
  • 453353 Просмотров
  • Вы не можете создать новую тему

www.chipmaker.ru

Ремонт угловой шлифмашины - своими руками

Угловая шлифмашина Mastermax MCP - 2800

Устройство угловой шлифмашины

Угловая шлифмашина в нашем бытовом применении является необходимым электроинструментом. В зависимости от установления к шлифмашине той или иной насадки, - можно выполнять разнообразный объем работы.

По своему внешнему виду и конструкции подобные шлифмашинки и являются так называемыми болгарками, состоящими из таких деталей как:

  • защитный кожух;
  • вентиляционное отверстие;
  • кнопочный выключатель;
  • боковая рукоятка;
  • блокировка шпинделя.

На фотоснимке показан механизм зацепления или другими словами, - сопряжения механической части редуктора с электродвигателем.

Редуктор и электродвигатель шлифмашинки

Для механической части, износу подлежат:

  • подшипники;
  • шестерни редуктора.

Полагал бы, что давать полное объяснение по механической части редуктора, - просто не имеет смысла.

Насадки к угловым шлифмашинам имеют различный ассортимент, в зависимости так же от проводимых работ.

Электрическая схема - угловой шлифмашины

Сконцентрируем свое внимание \рис.2\ на следующем схематическом изображении, - принципе работы электродвигателя.

Изображение красной стрелки на рисунке, показывает направление тока, - как это принято считать в разделе по электротехнике: » Ток в электрической цепи протекает от источника \зажима\ с положительным потенциалом к источнику с отрицательным потенциалом. Причем, положительный потенциал меняет свой знак на противоположный - от сопротивления, имеющего соединение в электрической цепи.

Электрическая цепь здесь замыкается на коллекторе, точнее на контактных соединениях «обмотка - коллектор» \для ротора электродвигателя\.

То есть коллектор ротора через графитовые щетки в схеме - имеет электрическое соединение.

Две обмотки статора электродвигателя соединены в электрической схеме последовательно.

В своей практике, подобное электрическое соединение \рис.2\ для всех элементов коллекторного электродвигателя - я не встречал, чтобы провод с одним потенциалом имел прямое электрическое соединение с коллектором через графитовую щетку, а второй провод с другим потенциалом имел последовательное соединение через две обмотки статора со второй графитовой щеткой.

Наиболее простое и полное объяснение данным электрическим соединениям, - дает непосредственно сама электрическая схема коллекторного электродвигателя \рис.3\. Именно такое соединение всех элементов типично для двигателей шлифмашины, где электрическая цепь замыкается на двух обмотках ротора - таким способом.

Соединение обмоток электродвигателя

Здесь мы можем заметить, что две обмотки ротора электродвигателя для данного участка, - соединены между собой последовательно и имеют контактное электрическое соединение » коллектор - щетка «.

Соединение двух обмоток ротора относительно к внешнему источнику переменного напряжения - параллельное.

Из числа причин неисправностей электродвигателя шлифмашины, - можно привести такую неисправность как износ графитовых щеток, находящихся в контактном трении с коллектором электродвигателя.

Данную деталь как и среди прочих других деталей для электроинструментов, - можно приобрести в специализированных технических отделах магазинов.

Диагностика электродвигателя - шлифмашины

Диагностику электродвигателя шлифмашины \рис.3\ следует проводить для отдельных участков электрической цепи данной схемы.

Для этого понадобится либо прибор Омметр либо прибор мультиметр. Прибор Мультиметр предварительно для измерения сопротивления - выставляется в соответствующую позицию.

Чтобы измерить сопротивление двух отдельных обмоток статора, - один щуп прибора соединяется с контактом щетки, другой щуп прибора соединяется с соответствующим штырем электрической вилки.

При разрыве данного участка, - прибор будет соответственно указывать на отсутствие сопротивления.

При исправности, - прибор укажет на наличие сопротивления того или иного измеряемого участка электрической цепи.

Соединением двух щупов прибора к двум штырям электрической вилки шлифмашины, - дисплей прибора будет показывать общее сопротивление для:

  • двух обмоток статора;
  • двух обмоток ротора,

То есть укажет на суммарное значение сопротивления.

Изменение скорости вращения ротора электродвигателя \рис.4\ осуществляется через следующую электрическую схему.

Электрическая схема состоит из:

  • резистора R1 \0,5 Вт\;
  • резистора R2;
  • резистора R3 \5 Вт\;
  • диода VD1;
  • триодного тиристора VS1.

Резистор R2 выполняет функцию потенциометра, за счет которого происходит изменение тока в нагрузке. Нагрузкой в данном пояснении, - является электродвигатель.

Тиристор триодный - создает запирание тока для обратного направления. Управление осуществляется по катоду.

Ну вот мы и разобрались в простых электрических схемах. Остается принять свое решение в случаях неисправности, - отдать электродвигатель в ремонт либо починить самому.

Обратившись допустим в мастерскую по ремонту бытовой техники, - можно уже самому изложить причину неисправности Вашего электроинструмента.

На этом вроде бы и все.

zapiski-elektrika.ru

Ремонт болгарки

Якорь – вращающийся элемент электродвигателя, содержащий обмотки.Коллектор – место на якоре, к которому выведены все обмотки. Выглядит как ряд изолированных друг от друга пластин.Статор – неподвижная часть электродвигателя, содержащая обмотки.Щетки – угольные параллелепипеды, подводящие ток к коллектору.

Редуктор – механическое устройство для передачи вращения с изменениям мощности и скорости вращения.

Самым востребованным инструментом в быту после дрели является углошлифовальная машинка или, как называют ее чаще, болгарка. Болгарка применяется для резки металлов, дерева, бетона, шлифования различных поверхностей, прорезание проемов, дверей, нишь. Если есть болгарка, то применение ей можно найти всегда и особенно обидно бывает когда она перестает нормально функционировать, появляются рывки, дерганье, запах гари…

Болгарки все устроены одинаково: продолговатый корпус в котором располагается двигатель и редуктор, сбоку прикручивается ручка и защитный кожух.

На корпусе болгарки располагается наклейка с исходными данными. Здесь можно найти как личный номер болгарки, так и напряжение питания – 230 В. Здесь имеется ввиду максимально допустимое напряжение в сети. Частота тока в сети – 50 Гц. Ток потребления – 5 А. Мощность потребляемая от сети – 1100 Вт, она получается как произведение между множителями напряжения (220 В) и тока (5 А). Частота вращения диска, установленного на болгарку – 2800-11000 об/мин. Непосредственно сам якорь вращается с большей скоростью, чем диск. Конкретно на этой болгарке возможно ступенчатое регулирование скорости вращения. Диск устанавливаемый на болгарку имеет наружный диаметр 125 мм, крепежная гайка диска имеет резьбу М14.

Бытовой инструмент рассчитанный на фазное напряжение 220 В имеет обмотку якоря и обмотку статора. Передача энергии от сети на якорь осуществляется при помощи графитовых щеток. Напряжение от сети подается на выключатель, который механически связан с кнопкой включения болгарки. Статорная обмотка состоит из двух половин электрически не связанных. Якорная обмотка состоит из множества обмоток но в любой момент времени щетки связывают только две обмотки якоря.

При включении болгарки ток подается на вход половины статорной обмотки, выход статорной обмотки связан со щеткодержателем в который с помощью пружины вставляется щетка. Щетка передает ток на половину обмотки якоря, с другой стороны другая щетка получает ток и через щеткодержатель передает ток на другую половину статорной обмотки. Ток вошел и вышел из болгарки. Если вся электрическая цепь исправна, то якорь начнет вращение.

Реверс, т.е. изменение направления вращения диска можно осуществить, если поменять местами провода идущие на щетки от статорных обмоток. Просто отсоединить провода на щетках и поменять местами.

В торце корпуса болгарки располагается красное колесико для ступенчатого регулирования скорости вращения якоря и винт для снятия кожуха.

В этом виде болгарки сами щетки расположены внутри корпуса и доступа к ним нет, но разработчики упростили замену щеток при снятии кожуха. После откручивая винта снимается пластмассовая пластинка и наружный кожух сдвигается в сторону шнура, обнажая все внутренности в том числе и щеткодержатели.

Механизм управления скоростью – электронный. Вся схема залита эпоксидной смолой и наружу вынесены только колесико регулирования скорости и радиатор. Что спрятано внутри - коммерческий секрет фирмы. Когда блок выходит из строя - скорость перестает регулироваться, но остается на максимальном уровне. В любом случае отчаиваться не стоит, а последовательно с болгаркой можно включить самый обычный диммер - регулятор освещенности. С его помощью можно регулировать обороты любого коллекторного двигателя переменного тока, главное чтобы мощность двигателя не превышала мощности диммера.

По обе стороны от корпуса располагаются стальные щеткодержатели с пружинками в виде завитой полоски стали. Пружина нужна для удерживания щетки прижатой к коллектору якоря даже при сильных вибрациях и нагреве самого якоря.

Пружина прижимает щетку и по мере стирания щетки пружина все ниже опускается в стальной щеткодержатель. Щетки стираются и уменьшаются. Когда их длина становится недостаточной болгарка перестает работать. В дорогих моделях внутри щетки находится пружинка, которая отталкивает щетку от коллектора якоря. В дешевых моделях щетки не снабжаются встроенной пружинкой.

При выборе новых щеток лучше обращаться в сервисные центры конкретно вашего производителя болгарки. Дело в том, что также как художник по графике выбирает двадцать различные простых карандашей с разной мягкостью, так и производители болгарок специально разрабатывают щетки под определенный тип коллектора. Если использовать другие щетки, например от генератора для ВАЗа, то скорее всего скоро перегорит якорь, но на первое время как решение проблемы такие щетки сгодятся.

Кнопка включения болгарки представляет собой пластмассовую коробочку с механической рычажной передачей. Коробочка достаточно громоздкая, чтобы предположить что она коммутирует большие токи включения и что кнопка идет не только в это оборудование.

В головной части болгарки имеется редуктор, который увеличивает скорость вращения диска до 11000 об/мин. Шток редуктора на который одевается диск, содержит срезанную шайбу, которая прочно садится на вал и имеет опорную площадку с резиновым кольцом для посадки диска.

Рядом расположена лапка с пропилами, которая фиксирует защитный кожух. Для большей безопасности защитный щиток можно сдвигать с последующей фиксацией. Лапку нажимают вниз к болгарке и сдвигают щиток на нужный уровень, после чего лапку отпускают и она фиксирует щиток.

Гайки для крепежа диска бывают самозажимные SDS и обычные с отверстиями под ключ.

Редуктор держится на четырех винтах. Если их раскрутить и осторожно подковырнув отверткой открыть крышку, то предстанут детали редуктора. Шестерня на валу якоря имеет левую резьбу и с помощью резьбового соединена с валом якоря.

В редукторе применены подшипники качения, т.е. обычные втулки обильно смазанные солидолом. Зубья на модели мощностью 1100 Вт – прямые, видимо этого вполне достаточно при слесарных работах, а вот в моделях 1500 Вт применяются шестерни с кривозубыми зубьями.

Для того чтобы извлечь якорь нежно вынуть щетки, снять редуктор и вытянуть якорь из корпуса за шестерню. На другом конце якоря, ближнем к шнуру надет подшипник качения, который утоплен в пластмассу корпуса. Чтобы вынуть якорь нужно тянуть сильно и осторожно.

Якорь представляет собой стальной стержень на который напрессована стальная клетка набранная из пластин. В пазах клетки уложены витки медного изолированного провода. На задний конец якоря, называемый коллектором, выведены все концы обмоток. На переднем конце якоря располагается шестерня для передачи вращения.

Чтобы выиграть в силе, которую нужно приложить к диску для работы используют шестереночную передачу. Для болгарки мощностью 2 кВт шестерня якоря имеет 10 зубьев, а шестерня круга – 41 зуб. Получается, что при скорости вращения круга 8000 об/мин якорь вращается 8000X41/10=32800 об/мин. Если при этом учесть что количество контактных пластин коллектора 36, то 32800X36/60=19680 Гц. Это приблизительно та частота которая дает помехи в сеть и для устранения которой нужны ферритовые кольца.

Шестерня диска располагается на валу. На производстве шестерню нагрели, а вал охладили. После этого шестерню надели на вал. Получившееся соединение отличается дешевизной, простотой и не практически не дает возможности снять шестерню не повреждая корпуса редуктора. Нагрев собранной детали вызовет расширение как вала так и шестерни. Единственное чем можно снять шестерню – съемник. При этом захваты лап съемника должны быть достаточно тонкими и крепкими чтобы зайти в маленький зазор между корпусом и шестерней.

Шестерня вала крепится на резьбе. Наверное, производители высчитали, что чаще разлетается шестерня якоря, чем шестерня редуктора. На данной модели шестерни косозубые чтобы увеличить отдаваемую мощность.

Шестерня имеет ПРАВУЮ резьбу. Для окручивая шестерню нужно обмотать ее тряпкой чтобы не сломать зубья при откручивании, зажать газовым ключом и крутить ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.

После снятия шестерни становится видно, что резьба сделана не на всем протяжении высоты шестерни, а лишь на ее небольшом участке. Участок без резьбы позволяет надеть шестерню ровно, без перекосов.

Неисправность

Устранение

Искрение на коллекторе, запах, нагрев корпуса, звук хлопков

Загрязнен коллектор

Разобрать, достать якорь, почистить коллектор

Прогорел коллектор

Заменить якорь

Не включается болгарка

Изношены щетки

Разобрать и заменить обе щетки

Слома кнопка

Разобрать, заменить кнопку

Неисправен питающий кабель

Срастить место пробоя и изолировать

Механический звук при вращении диска

Изношен редуктор

Разобрать, заменить шестерню, смазать циатином (солидолом, литолом)

Диск постоянно набирает обороты и болгарка уходит в разнос

Витковое замыкание статорных обмоток болгарки

Разобрать, заменить обмотки (если получится)

www.volt-220.com

Выполнение ремонта болгарки своими руками

Любой, даже самый надежный инструмент когда-нибудь выходит из строя, и случается это, как правило, в самый неподходящий момент. Ремонт болгарки своими руками позволяет оживить инструмент при некоторых небольших неисправностях. Для того чтобы в нужное время провести необходимые работы, надо знать конструкцию аппарата и иметь представление о возможных причинах его поломки. В большинстве случаев ремонт болгарки своими руками не представляет большой сложности и может быть осуществлен любым человеком. Тем более что инструменты разных фирм мало отличаются друг от друга, разве что компоновкой деталей и внешним видом.


Устройство болгарки.

Устройство инструмента

Болгарка или, точнее, угловая шлифовальная машина (УШМ) основана на трансформации крутящего момента электродвигателя во вращение специального диска, ось которого перпендикулярна оси двигателя. В зависимости от типа диска инструмент позволяет разрезать или шлифовать заготовки.

Принципиальная схема УШМ приведена Любой инструмент состоит из следующих основных частей: прочный корпус, выполненный из двух половин, с ручкой для удобства эксплуатации (или без нее); электродвигатель разной мощности; электрическая часть; редуктор с предохранительной муфтой. Последний обеспечивает снижение скорости вращения и поворот его оси на 90°, а предохранительная муфта блокирует чрезмерный разгон диска при нарушениях в редукторе.

Основу редуктора составляют 2 шестерни конического типа для изменения направления вращения. В устройствах мощностью до 1,1 кВт чаще всего применяются прямозубые шестерни на якоре двигателя, а при большей мощности - косозубые.

Ремонт болгарки своими руками позволяет оживить инструмент при некоторых небольших неисправностях.

При ремонте болгарки своими руками следует первоначально исходить из двух принципов: проведи анализ обстоятельств, предшествовавших выходу инструмента из строя, что поможет установить причину, и ремонтируй инструмент, двигаясь от простого к сложному. Сначала надо устранить самые простые неисправности, а затем искать более сложные поломки в редукторе или электродвигателе.

Электрическая часть болгарки считается самым капризным участком оборудования. Ее детали могут выйти из строя при перегрузке устройства во время эксплуатации, попадания воды или пыли, от возникновения перенапряжения в сети. В механической системе слабым звеном часто становятся подшипники. Поломки в этой части обуславливаются нарушением режима эксплуатации, попаданием в редуктор грязи и инородных предметов, недостаточным уходом за инструментом (несвоевременная и некачественная смазка).

Бесперебойная работа любой хорошей болгарки зависит от соблюдения следующих условий: применение аппарата только по его прямому назначению, соблюдение нормативных технических характеристик, исключение попадания мусора внутрь корпуса и чистка от пыли, качественная и своевременная смазка механической части инструмента, проведение технического обслуживания согласно приложенной инструкции в полном объеме и в указанные сроки.

Основой электрической части является электродвигатель переменного тока на 220 В, состоящий из статора и ротора. Важным элементом является коллектор, через который с помощью медно-графитовых щеток осуществляется подача электрического напряжения на ротор. Пуск электродвигателя производится через пусковой конденсатор. Для управления им собрана специальная схема и пусковой механизм в виде кнопочного выключателя. Регулирование скорости осуществляет механизм регулировки оборотов вращения.

Характерные неисправности и необходимый инструмент

Одна из наиболее распространенных неисправностей - при нажатии на пусковой выключатель болгарка не включается. При проведении ремонта болгарки своими руками потребуется следующий инструмент и приборы:

Схема устройства болгарки изнутри.

  • тестер;
  • омметр;
  • мегомметр;
  • набор ключей;
  • отвертка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • тиски;
  • пинцет;
  • ножницы;
  • паяльник;
  • шкурка наждачная;
  • кисточка.

Первый шаг в определении причины такой неисправности - полное отключение от сети и попытка ручного вращения диска. Если диск не собирается вращаться или прокручивается очень туго, то причина обычно связана с механической частью. В случае когда диск свободно вращается рукой, можно надеяться на элементарную причину, вызывающую непоступление электроэнергии к двигателю.

Попытка отремонтировать инструмент начинается с проверки целостности подводящего шнура и вилки. Для этого тестером определяется обрыв провода, а при его обнаружении шнур просто заменяется новым.

Следующий шаг - проверка кнопочного выключателя. После разборки пускового механизма проверяются все контакты на замыкание. Иногда для устранения неисправности кнопки достаточно зачистить контакты мелкой шлифовальной шкуркой или подпаять провода при их обрыве в месте соединения с выключателем. Чаще всего кнопка не подлежит ремонту и заменяется аналогичной по мощности (марка и параметры указаны на корпусе выключателя).

Если проверка шнура и кнопки установила, что причина неисправности заключается не в них, то делается следующий шаг - проверка щеток. Они являются достаточно нагруженными элементами при эксплуатации, и их периодический износ - естественный процесс. Для проверки их раскрывается корпус болгарки, и щетки поочередно извлекаются из щеткодержателей. Оценка износа проводится визуально: более 40% считается критическим. Непригодные щетки подлежат замене, причем новая деталь должна точно соответствовать по размеру. Одновременно оценивается состояние коллекторного узла: на поверхности не должно быть подгораний и повреждений. Целесообразно очистить контактную поверхность спиртом.

Неисправность электродвигателя

Наиболее характерные неисправности электродвигателя - обрыв или короткое замыкание витков обмоток статора или ротора. Кроме того, причинами выхода из строя могут стать повреждения магнитопровода и коллектора. Для определения причины производится разборка двигателя, то есть якорь (ротор) извлекается из статора. Прежде всего проводится визуальный осмотр, который при возникновении короткого замыкания легко определяет место прогара обмотки.

Причину и место повреждения можно определить с помощью ЛАТРа, путем прямого подвода электричества к двигателю (минуя электросхему болгарки) и постепенным подъемом напряжения вплоть до 240-250 В.

Этим способом выявляются следующие поломки:

  • замыкание между витками обмотки ротора проявляется увеличением искрения по коллекторному узлу пропорционально повышению напряжения на входе;
  • характерное проявление замыкания - попытка поворота ротора в разные стороны при небольшом напряжении;
  • обрыв витка или плохой контакт обмотки ротора с коллектором выявляется при появлении узкой искры на щетках, причем с тенденцией увеличения пропорционально подъему напряжения;
  • пробой обмотки статора констатируется при скачкообразном увеличении искры на одной из щеток при большем напряжении;
  • нарушение балансировки ротора определяется по большому искрению на коллекторе и шуму при вращении.

Другим способом определения прогара обмотки является измерение сопротивления изоляции мегомметром. Обрывы провода в обмотках можно обнаружить при измерении сопротивления между контактами на коллекторе с помощью омметра. Наиболее точные измерения можно произвести специальным прибором ПУНС-5.

Неисправности механической части

При невозможности ручного прокручивания диска, подклинивании его при эксплуатации, отсутствии вращения при явных признаках включения электродвигателя (гудение) можно предположить неисправность механической части. Наиболее характерные признаки: поломка или истирание зубьев шестерни, заклинивание или разрушение подшипников, заклинивание шестерней при попадании инородных предметов.

Оценка состояния шестерней проводится визуально. Наличие неравномерного износа зубьев или повреждение хотя бы одного зуба требует замены шестерни новой, причем менять нужно одновременно обе шестерни. Важным признаком их разрушения является появление характерных звуков: скрежета, грохота.

В нашей стране одним из самых популярных перфораторов является "Макита 2450". И это не случайно. Ведь "Макита 2450" обладает хорошими характеристиками, а его схема сборки позволяет выполнять своими руками. Фирма "Макита" известна как качественный японский производитель, но модель HR 2450 производится в Китае. Чтобы сделать выводы о качестве представленного оборудования, следует рассмотреть отзывы пользователей о "Макита 2450", оставляемые в разных источниках. Углубив знания о представленном инструменте, будет просто сделать вывод о целесообразности его покупки.

Общие характеристики

"Макита 2450" известен среди строителей и ремонтников как довольно функциональный профессиональный инструмент. Он прост и надежен в эксплуатации, обладает легкостью и хорошей балансировкой. Благодаря этому "Макита 2450" прослужит достаточно длительное время. Он обладает хорошей системой пылезащиты, что делает эксплуатацию оборудования долговечной.

Его популярность объясняется возможностью проведения ремонта перфоратора "Макита 2450" в домашних условиях. Не потребуется тратить много денег на его обслуживание. Однако перед процессом сборки 2450" следует ознакомиться с технологией его разборки и ремонта.

Технические характеристики

Определенным набором качеств обладает перфоратор "Макита 2450". Характеристики, представленные производителем в инструкции, следующие.

Вес инструмента составляет всего 2,4 кг. Крепления буров осуществляет система SDS+. Перфоратор предназначен для осуществления дробления, сверления и ударного сверления. У него предусмотрены три режима работы. Количество оборотов холостого хода равно 1100 в минуту, а максимальное число ударов - 4500 в минуту. Сила поступательного движения в максимуме равна 2,7 Дж. Максимальный диаметр сверления:

  • для дерева - 32 мм;
  • для металла - 13 мм;
  • для бетона - 24 мм;
  • для полой коронки - 54 мм.

Есть также дополнительные функции у перфоратора "Макита 2450". Характеристики выделяют наличие предохранительной муфты, реверса, блокировки кнопки включения, а также электронную регулировку частоты вращения.

Мощность сети питания равна 780 Вт. Длина кабеля составляет 4 м.

Признаки подделки

Из-за большой популярности представленного оборудования нередки случаи его подделки. Существуют характерные особенности, которые определяют ненастоящий перфоратор HR 2450. К ним относится короткий шнур (около 0,5 м). Буквы на черных застежках чемодана у подделки матовые, а у оригинала - блестящие.

На фото перфоратора в инструкции у настоящего изделия фон светло-серый, почти белый. У копии будет темный, глухой цвет заднего плана изображения.

Если на чемоданчике модели HR 2450 указана в качестве производителя Япония, это ненастоящий инструмент. На оригинале написано: "Made in P.R.C.", т. е. "сделано в Китае".

Включает в себя обрезиненную ручку, на которой указан серийный номер. Все детали чемоданчика также должны содержать каждый свое обозначение. У подделки ручка выполнена не из резины, а из пластмассы. Это также должно стать сигналом о необходимости отказаться от покупки такого инструмента.

Схема разборки

В процессе осуществления ремонта представленной техники пользователь должен уметь разбирать инструмент. Схема сборки перфоратора "Макита 2450" имеет множество узлов и элементов. Для проведения ремонта следует знать не все из них. Вот самые основные элементы, которые представляет схема ("Макита 2450" - прибор очень сложный).

Первое - это стопорное кольцо. Оно участвует в процессе демонтажа крышки патрона. Далее идет кольцевое запорное устройство. Оно удерживает шарик для фиксации бура. Его направляющим служит шайба и коническая пружина.

Редуктор с двигателем соединяют 4 винта. В схеме находится много резиновых деталей, которые при их износе становятся частой причиной поломки.

Этих знаний достаточно для осуществления ремонта в домашних условиях. Далее следует ознакомиться с техникой его проведения.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Ремонт перфоратора "Макита 2450" своими руками стоит проводить по нескольким причинам.

Представители сервисного центра осуществляют устранение неполадок по определенному алгоритму. Это приводит к достаточно большим затратам на

Также велика вероятность, что сотрудники представительства компании проведут просто плановый осмотр, потребность которого сомнительна. Причем заплатить за него все равно придется.

Если же узел или несколько из них все же потребуют произвести замену, сотрудники сервиса поставят только лицензионные детали "Макита 2450". Ремонт в этом случае может оказаться сопоставим по стоимости с покупкой нового инструмента. Все эти факты говорят в пользу самостоятельного проведения настройки или замены деталей оборудования.

Ремонт

"Макита 2450" своими руками ремонтируется при наличии определенных знаний и навыков. Технология осмотра и замены деталей модели HR 2450 довольно несложная. Она предполагает совершение разборки инструмента, после чего удаляется вся старая смазка, пыль, грязь. Поврежденные узлы заменяются новыми. Затем все детали перфоратора собираются воедино. Необходимо ознакомиться с каждым пунктом таких работ. Они могут производиться в области патрона, переключателя режимов, корпуса перфоратора.

Для проведения ремонта сначала снимают патрон, потом переключатель скоростей. После этого выполняют ремонт внутри корпуса. Производится замена смазки и изношенных резиновых элементов.

Патрон

При помощи плоской отвертки разбирается патрон. Ремонт перфоратора "Макита 2450" своими руками начинают с этого элемента. Отжав крышку патрона, снимают резиновый пыльник. Демонтируется стопорное кольцо. Затем снимается крышка патрона и металлическое кольцо. Оно запирает в стволе шарик фиксации бура. Он вынимается, и металлическая шайба, коническая пружина достаются без усилий.

Причиной поломки может быть износ деталей. Он выявляется, если бур не защелкивается автоматически, без отжатия крышки. Проверив все детали, выявляют причину поломки. Старые элементы очищают от грязи и старой смазки. Шарик густо обрабатывают новым маслом. Коническая пружина устанавливается узкой стороной к резистору.

Направляющая шайба должна прижать ее так, чтобы оказаться ниже отверстия в стволе. Ремонт перфоратора "Макита 2450" с области патрона требует фиксации шарика в лунке. Все детали собирают в обратном порядке.

Переключатель режимов

Для проведения разборки производят снятие Т-образной защелки на ручке переключателя. Используют для этого 2-миллиметровую отвертку. Очень аккуратно нужно поджать лапки защелки. Ее вытягивают наружу. Красный фиксатор нужно придерживать, чтобы он не вылетел под действием пружины.

После проведения этих действий ручку переключателя следует повернуть в крайнее левое положение. Так выступы ее будут совпадать с пазами корпуса редактора. Переключатель легко вынимается. Фиксатор достают вместе с пружиной. Резиновое кольцо на ручке переключателя следует поддеть тонкой отверткой и снять его. Оно предотвращает вытекание смазки из корпуса.

Схема сборки перфоратора "Макита 2450" в области переключателя предполагает определенную последовательность проведения. Все детали и посадочное место очищают от старой грязи. Густо смазывают два металлических штырька и резиновое кольцо. Его надевают на переключатель. В ручку вставляется пружина, затем фиксатор. Он не должен выскакивать, когда в корпус установится защелка.

Затем переключатель вставляют в редуктор. При этом ручка направляется в сектор между обозначением совмещенного режима и удара. Он при этом не вставится до конца. Переключатель следует повернуть до режима сверления и чуть дальше. При этом нужно не забывать нажимать кнопку фиксатора, чтобы он не мешал движению.

Затем поворачивают переключатель по часовой стрелке и до конца вдавливают защелку.

Неисправности переключателя

В процессе ознакомления с вопросом, как собрать "Макита 2450", следует выяснить частые неисправности переключателя. Они могут быть вызваны износом металлических штырей. В этом случае не будет включаться какой-нибудь из режимов. Потребуется заменить переключатель. Это следует сделать и в случае поломки посадочных выступов.

Если же износилось резиновое кольцо, будет происходить незначительное вытекание смазки. Придется его заменить.

Случается, что у фиксатора ломается клювик, которым он крепится к впадинам редуктора. Могут повредиться лапки фиксатора. Чтобы избежать всех вышеперечисленных поломок, нужно аккуратно обращаться с инструментом.

Корпус редуктора

Для снятия корпуса с редуктора необходимо поднять ствол инструмента вверх. Перфоратор следует прижимать к верстаку, одновременно вытягивая оболочку вверх. В таком положении все детали остаются на своих местах.

После их ревизии, проверки и замены корпус редуктора устанавливается на место. Все его элементы должны быть расположены в первоначальном виде. Необходимые элементы требуется смазать.

В процессе сборки корпус редуктора необходимо очистить керосином или бензином. Далее оболочку надевают на исходное место. Переключатель режимов в нем находиться не должен.

Неисправности в корпусе редуктора

Корпус модели HR 2450 характеризуется высокой прочностью, поломки в этом узле достаточно редки. Но случается, что и здесь происходят определенные неприятности. Если корпус достался вместе с значит, его посадочное место сильно износилось. Когда эта деталь разбалтывается крайне сильно, следует заменить корпус.

Иногда бывает разбито посадочное место промежуточного вала. Ремонт предполагается аналогичный первому случаю.

Шайка корпуса редуктора имеет Если его повредила строительная пыль (случается крайне редко) или неаккуратные действия ремонтника, его меняют вместе с корпусом.

Такую же процедуру выполняют в случае выхода из строя отверстий переключателя режимов. Перечисленные виды поломок характерны для поддельных экземпляров.