Ремонт Дизайн Мебель

Регулируем холостой ход на карбюраторе бензопилы echo. Регулировка карбюратора любой бензопилы своими руками. Повторная проверка на холостом ходу

Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать.

На схеме отображено взаимодействие топлива и потока воздуха

Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме.

Когда вообще необходима регулировка?

Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:

  • После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
  • Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса – перенасыщения смеси топливом.

Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей разных марок практически одинаковое, поэтому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать.

Карбюраторы бензопил разных производителей если и отличаются, то не принципиально

Верхняя крышка снимается путем откручивания трех болтов. Вслед за ней – поролон, составная часть воздушного фильтра.

Стрелками указаны болты, которые необходимо отвинтить, чтобы снять крышку

Затем удаляем топливный шланг, за ним – тягу привода.

Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя – на тягу привода

Стрелкой показан наконечник тросика, который необходимо снять

Слева со штуцера стягиваем бензиновый шланг.

Так же аккуратно снимаем бензиновый шланг, на который указывает стрелка

Карбюратор окончательно отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм достаточно сложен, поэтому, если требуется дальнейшая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратно – они маленькие, поэтому могут потеряться.

Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые при разборке следует раскладывать по порядку

Особенности настройки и регулировки

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Заводская регулировка является оптимальной, а с помощью винтов настраивают работу двигателя в особых ситуациях (работа, связанная с разными климатическими условиями).

На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке

Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтобы понизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.

Может быть полезно: как отремонтировать бензокосу своими руками:

Если возникают сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная настройка способна вывести двигатель из строя.

Бензопила - незаменимый инструмент в условиях частного домовладения. Поэтому его бесперебойное функционирование очень важно. Качественная работа бензопилы в немалой степени зависит от того, насколько эффективно выполняет свои функции карбюратор. Попытаемся разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле самостоятельно.

Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы

Как и с любым другим механизмом, прежде чем что-то делать, необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы. Итак, карбюратор - часть двигателя, предназначенная для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего , и подачи этой смеси в двигатель. Нарушение пропорций ведет к плохой работе мотора или к перерасходу топлива, или к полной его остановке.

Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:

  • трубка - элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
  • диффузор - элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
  • распылитель - механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
  • поплавковая камера - полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.

В режиме работы карбюратора воздух проходит в трубку и идет по ней со скоростью, регулируемой заслонкой. Открытие трубки активирует поплавок. Поток воздуха, проходя через диффузор , перемешивается с горючим и распыляется. Полученная смесь поступает в цилиндр через впускной канал. Давление в камере с поплавком близко к атмосферному, а в трубке для воздуха давление разреженное. Эта разница в показателях давления нужна для всасывания топлива в трубку. Чем больше поступает горючего, тем больше обороты двигателя. Таково общее строение и принцип работы карбюратора бензопилы.

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.

Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.

Подготовка к регулировке

Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:

  • «H» - винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
  • «L» - винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
  • третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».

Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.

Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.

Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.

Регулировка карбюратора бензопил

В принципе, настройка карбюратора бензопил довольно проста при наличии опыта или сопутствующих навыков. Первое, что нужно сделать - это медленным движением закрутить по ходу часовой стрелки винты , обозначенные L и H до упора. А затем на полтора оборота открутить их назад. Все это делается при выключенном двигателе.

Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки , пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.

По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.

Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора

Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.

Максимальное число вращений мотора в минуту должно быть в пределах 11500 – 15000 . Если обороты превысят эти значения, то нарушится процесс зажигания. Поэтому проверяем, как происходит зажигание, если есть сбои проверните против часовой стрелки винт H, уменьшив, тем самым, число оборотов в минуту.

После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.

Двигатель внутреннего сгорания бензопилы требует особого внимания ввиду жёстких условий эксплуатации, и в особенности это касается карбюратора. Без периодического обслуживания ни одна моторная система не прослужит долго. Сегодня мы расскажем о процессе регулировки и устранения различных сбоев в работе.

Устройство карбюратора бензопилы

Для самостоятельной регулировки карбюратора бензопилы не нужно быть профессиональным мотор-техником. Однако заучить некоторые аспекты работы карбюратора, касающиеся процесса подготовки топливной смеси, всё же придётся.

Подавляющее большинство бензопил комплектуются карбюраторами Walbro китайского производства. В устройстве своём они просты, если не сказать примитивны. Имеется моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка; 9 — топливный канал; 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла; 12 — жиклёры холостого хода; 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камера; 15 — главный жиклёр; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт

Вся магия подготовки топлива происходит в скрытых каналах и камере мембранного насоса. При повороте дроссельной заслонки сечение канала, по которому ведётся впрыск топлива в смесительную камеру, немного увеличивается и горючее поступает в большем объёме. При этом карбюратор имеет два своего рода вентиля: для подачи на малых и высоких оборотах. При смене положения дроссельной заслонки проток топлива меняется пропорционально между этими двумя вентилями.

Необходимость такого устройства в том, что на холостом ходу и под нагрузкой качество смеси должно быть разным. При этом канал, через который горючее подаётся в смеситель на холостых оборотах, не перекрывается полностью при разгоне двигателя и наоборот — канал максимальных оборотов немного подтравливает на холостом ходу.

Двигатель внутреннего сгорания работает, сжигая предварительно подготовленную смесь из воздуха, масла и бензина. Регулировка карбюратора бензопилы нужна, чтобы приготовить смесь в необходимой пропорции. От работы карбюратора зависит, будет ли двигатель работать с заявленной мощностью или заглохнет.

Независимо от компании изготовителя, принцип и порядок работы карбюратора двигателей внутреннего сгорания одинаков. Для смешения воздуха и горючего, карбюратор представляет прибор, включающий:

  • воздушную трубку с сужением;
  • систему подачи топлива;
  • регулирующую воздушную заслонку.

Воздух под атмосферным давлением, пройдя воздухоочиститель, подаётся в зону сужения, где его расход регулируется перекрывающей сечение, плоской заслонкой. После сужения в трубе возникает разряжение. В результате вакуум засасывает горючее из трубки топливоподачи, выход из которой регулируется топливной иглой, соединённой с поплавковой камерой жиклером. Устройство карбюратора бензопилы в принципе не отличается от других смесителей топлива двигателей внутреннего сгорания.

Принцип смешения заключается в регулировании воздушной заслонки, уровня поплавка, в зависимости от степени разряжения. Открываем воздух – поступает больше топлива, двигатель увеличивает обороты. Правильное соотношение горючей смеси зависит от точной регулировки карбюратора бензопилы. Если в топливе много воздуха, мощность падает, смесь называют обеднённой. При недостатке воздуха идёт большой расход горючего, неполное сгорание, нагар на цилиндре и выхлоп несгоревшего горючего. Это говорит, что смесь перенасыщенная.

По инструкции требует обкатку с применением обогащённой топливной смеси. Поэтому карбюратор с завода поступает с настройкой на период обкатки. При переходе на рабочий режим узел настраивают заново.

Признаки хорошей работы карбюратора бензопилы:

  • двигатель работает ровно, напоминая по звуку четырехтактный;
  • быстрый набор оборотов;
  • на холостом ходу цепь не прокручивается.

Когда требуется настройка карбюратора

Новая бензопила отрегулирована на рекомендованную смесь. Потребуется только точная доводка с помощью трёх винтов, разбирать карбюратор не нужно. Назначение регулирующих винтов:

  • «L» регулирует подачу топлива при низких оборотах;
  • «H» нужен для регулирования максимальной подачи топлива;
  • «T» регулятор холостого хода.

Так как регулировка карбюратора пилы происходит на слух при работающем двигателе, необходимо соблюдать меры безопасности. Пилу нужно расположить устойчиво с резаками, направленными в безопасную для присутствующих сторону.

До начала манипуляций необходимо отметить краской или фломастером первоначальное положение винтов. Точные значения настройки карбюратора бензопилы для каждой модели есть в инструкции по эксплуатации.

Однако чаще требуется настойка карбюратора после устранения сбоя в работе инструмента. Причинами могут быть:

  • нарушение защитного колпака и разбалансировка винтов;
  • износ поршня двигателя, требующий другой состав смеси для работы;
  • неудовлетворительная работа самого карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на конкретной модели? Выполняют последовательно операции, руководствуясь инструкцией. Здесь указан алгоритм, общая последовательность действий.

Различают две стадии настройки:

  • базовую, при выключенном двигателе;
  • тонкую – на прогретом двигателе, в работе на холостом ходу.

Базовая настройка проводится только для винтов подачи топлива на низких и высоких оборотах. Плавно не спеша следует полностью перекрыть заслонки до упора. Также плавно открыть против часовой стрелки оба винта на 1,5 оборота. После этого запустить двигатель и прогреть его в течение 10 минут.

Как настроить карбюратор на бензопиле при включенном двигателе:

  • отрегулировать холостой ход винтом «Т», вращением против часовой стрелки до устойчивой работы мотора на холостом ходу;
  • проверить быстроту набора оборотов, при медленной раскрутке повернуть винт L на 1/8 оборота дополнительно;
  • наибольшую скорость вращения выставить по тахометру винтом Н;
  • проверить работу карбюратора на холостом ходу окончательно.

Как найти неисправность карбюратора

Однако регулировке может предшествовать ремонт самого карбюратора, когда он не может выполнить свою функцию топливного смесителя.

Если топливо по каким-либо причинам не поступает в двигатель, нужно проверить состояние узла подачи топлива. Зачастую причиной бывает подача некачественного бензина, в результате забиваются топливные ходы.

Если смесь горючего простояла длительное время, присадки разрушились, смесь может забить осадком ходы, решетку. В этом случае требуется длительная промывка, которую делают с помощью растворителей в сервисной мастерской.

Самостоятельное устранение неисправностей

Если устранение неисправности проводят своими руками, необходимо освободить место и разложить мелкие детали. Потребуется инструмент:

  • кисточка;
  • отвёртка для головок с резьбой крестом;
  • торцовый ключ или головка М6;
  • чистый бензин.

Главное, правильно освободить узел с места установки, очистив его снаружи от грязи. Снимается воздухозаборник, открывая доступ к карбюратор и тягу подсоса. Снять рычаг акселератора, опустив заслонку карбюратора. Освободить деталь, сняв рычаг подсоса, подняв на себя провод вместе с рычагом, подцепив слева.

Освободившийся карбюратор промыть в бензине, продуть воздухом, прочистить решётку, сделав впрыск тонкой иглой.

Собирая в обратном порядке узел, следует убедиться, что пружинка под рычагом иглы поставлена на место. Если её забыть, топливо не отсекается, свеча сырая и не даёт искры.

Бывает, на клавиша газа слегка клинит. В этом случае необходимо очистить от налёта дроссель. Нужно после очистки защитить заслонку лужением.

Собрав карбюратор, установив его на место, провести регулировку, как написано выше.

Видео-инструкция по регулировке карбюратора бензопилы

Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.

Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.

О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:

  • двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
  • расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
  • сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
  • неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
  • значительный износ поршневой группы - настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.

Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить - нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало - бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается - частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.

Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры - они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  1. Цепь не движется на холостом ходу.
  2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  3. Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

Регулировка карбюратора пилы Хускварна.

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Хускварна сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит - смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.


Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.

В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.

Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.

Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA - если это пила Штиль).

Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.

После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода - правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.

Настройка карбюратора китайской бензопилы

Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H и T. Иногда встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход. Однако, по отзывам владельцев и работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся без проблем. Даже у опытных ремонтников некоторые модели могут отнять приличное количество времени, прежде чем получится получить приемлемый результат.

Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H - один оборот от того же состояния. На многих видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H - её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.