Ремонт Дизайн Мебель

Откаты назад на дороге. Что с ними делать? Наезд - откат

15.12.2006, Фото: ИТАР-ТАСС, Наезд - откат. Митволя не уволят

Алексей Ерёменко

Вчера над Олегом Митволем ненадолго сгустились тучи. Его непосредственный начальник, глава Росприроднадзора Сергей Сай, подал в Министерство природных ресурсов (МПР) представление о проведении служебной проверки и отстранении Митволя от должности. Как выяснилось позже, на отставку намекалось только косвенно, дело могло ограничиться и дисциплинарным взысканием. По российским законам, правда, за два выговора работника можно увольнять, так что получалось все равно неприятно.

В итоге, однако, победа осталась за Митволем. Министр природных ресурсов Юрий Трутнев вернул Саю его письмо, да еще и присовокупил при этом, что «судя по реакции общественности, эффективность деятельности самого главы Росприроднадзора Сергея Сая пока ниже, чем его заместителя». Несколько дней назад Трутнев ругал Сая на заседании правительства при поддержке генпрокурора Чайки, так что, похоже, думать о своем служебном положении придется пока начальнику Росприроднадзора, а не его заму. Олег же Митволь, флегматично заметивший, что пересидел уже трех начальников, и дальше остается с российской публикой.

Митволь – редкостное по своей неуместности явление: популист в исполнительной власти. Для Думы такие персонажи – явление почти нормальное и уж точно привычное, в каждом парламенте можно найти свою коллекцию самовлюбленных шоуменов, процент которых варьируется в зависимости от вменяемости избирателей и нервозности обстановки в стране. В России эта роль неизменно отягощается тем, что всеобщий любимец, потешающий публику, почти открыто демонстрирует свое небескорыстие, и этот цинизм не только никого не отвращает, а, напротив, вызывает всеобщее умиление. Королем этого жанра долгие годы был Владимир Вольфович, но сейчас он совсем превратился в рождественского дедушку и судит в телевизоре фигурное катание. Трон главного политического шоумена штурмуют Митрофанов и Хинштейн. И вместе с ними - Олег Митволь.

Однако, в отличие от первых двух, Митволь – чиновник, т.е. человек, которому государство платит деньги за выполнение вполне конкретных обязанностей. По идее, личный пиар для него должен быть ограничен редким упоминанием в недрах деловых газет. Между тем, никакого другого зама из федерального агентства страна не знает ни в лицо, ни по имени – только Митволя. При этом политических амбиций у него вроде бы не имеется.

Формально, конечно, к трудам Митволя претензий нет. Действительно, те же дома в злосчастной деревне Пятница были построены в водоохранной зоне с нарушением закона – как же против них было не бороться? Или «Сахалин-2», который, по словам Митволя, загрязнил 500 речек, а лесного фонда перепортил без счета. Федеральные телеканалы показывали очень выразительные кадры того, как воды действительно были загажены, рыба дохла, а лесной фонд – портился. Особых сомнений здесь и нет – отечественные нефтяники еще в деле с трубой по Байкалу показали, как они относятся к экологии. В «Сахалине-2» преобладали, правда, иностранцы, но известно, что бизнес перенимает правила той страны, в которой работает. Тюрьмы для Туркменбаши тоже строили французы.

Однако трудно отделаться от некоторых вопросов. Например, почему дачи снесли только в Пятнице – ведь понятно, что на просторах нашей необъятной Родины это не единственное место, где дома строились с нарушениями экологических норм и кодексов. Имел место, конечно, скандал и с дачей Аллы Пугачевой, но там как-то вдруг выяснилось, что достаточно убрать один-единственный сарай, и все проблемы, такие неразрешимые, волшебно улетучатся. Потом было еще много претензий – к поселку в Крылатском, подмосковному дому башкирского сенатора Игоря Изместьева, строящейся усадьбе Бооса на Куршской косе. Однако во всех этих случаях никаких сносов и запретов не состоялось – грунт, что ли, был получше, или водоохранная зона пошире оказалась. Сюда же попадает и торговый центр «Европейский» - его Митволь штурмовал вместе с Хинштейном и Митрохиным, они даже подрались с охранниками. Но несмотря на их тогдашнее служебное рвение, сейчас ТЦ счастливо открылся и предается новогодним распродажам.

То же и с «Сахалином-2» – он, конечно, перед экологами провинился, но понятно, что не он один. Но никакую другую компанию Митволь не тряс так жестко и с обещаниями пожаловаться в Стокгольмский международный арбитраж. Были объявления о проверках «Газпрома» и «Роснефти», однако там пока о штрафах и санкциях никто разговора не ведет. Зато Митволь развернул теперь обширную деятельность, уже охватившую Лукойл, ТНК-ВР и иностранных золотодобытчиков. Никто из них лицензии, тем не менее, не лишился, хотя разговоры об этом велись Митволем в весьма строгом тоне.

Выносить вердикты вправе только суд. Мы лишь сравниваем и строим гипотезы. Однако нельзя не отметить, до какой степени все это напоминает классическую схему «наезд-откат» в действии. Участь деревни Пятница и «Сахалина-2» показывает, что с Митволем лучше не связываться. Никто и не связывается: Лукойл, например, тут же отрапортовал, что «приложит все усилия для устранения нарушений в установленные сроки». Что именно за усилия он прилагал – неизвестно, но все знают, какой в России способ самый действенный.

Мы ничего, упаси Боже, не утверждаем. Мы лишь рассматриваем версию, которую в первую очередь обсуждают на Родине. Но если она верна, тогда Митволь пострадал от собственного оружия. Его бюрократическое приключение в Росприроднадзоре есть ни что иное, как тот же «наезд-откат», но только в буквальном, а не в деловом смысле. Впрочем, для него все тоже кончилось счастливо, как и для большинства тех, к кому он приходил грозной Немезидой. Да и наказывать его не за что – по-хорошему, он отличается от коллег только тем, что ведет свои дела шумно и публично, а не в тиши начальственных кабинетов.

Вчера над Олегом Митволем ненадолго сгустились тучи. Его непосредственный начальник, глава Росприроднадзора Сергей Сай, подал в Министерство природных ресурсов (МПР) представление о проведении служебной проверки и отстранении Митволя от должности. Как выяснилось позже, на отставку намекалось только косвенно, дело могло ограничиться и дисциплинарным взысканием. По российским законам, правда, за два выговора работника можно увольнять, так что получалось все равно неприятно.

В итоге, однако, победа осталась за Митволем. Министр природных ресурсов Юрий Трутнев вернул Саю его письмо, да еще и присовокупил при этом, что «судя по реакции общественности, эффективность деятельности самого главы Росприроднадзора Сергея Сая пока ниже, чем его заместителя». Несколько дней назад Трутнев ругал Сая на заседании правительства при поддержке генпрокурора Чайки, так что, похоже, думать о своем служебном положении придется пока начальнику Росприроднадзора, а не его заму. Олег же Митволь, флегматично заметивший, что пересидел уже трех начальников, и дальше остается с российской публикой.

Митволь – редкостное по своей неуместности явление: популист в исполнительной власти. Для Думы такие персонажи – явление почти нормальное и уж точно привычное, в каждом парламенте можно найти свою коллекцию самовлюбленных шоуменов, процент которых варьируется в зависимости от вменяемости избирателей и нервозности обстановки в стране. В России эта роль неизменно отягощается тем, что всеобщий любимец, потешающий публику, почти открыто демонстрирует свое небескорыстие, и этот цинизм не только никого не отвращает, а, напротив, вызывает всеобщее умиление. Королем этого жанра долгие годы был Владимир Вольфович, но сейчас он совсем превратился в рождественского дедушку и судит в телевизоре фигурное катание. Трон главного политического шоумена штурмуют Митрофанов и Хинштейн. И вместе с ними - Олег Митволь.

Однако, в отличие от первых двух, Митволь – чиновник, т.е. человек, которому государство платит деньги за выполнение вполне конкретных обязанностей. По идее, личный пиар для него должен быть ограничен редким упоминанием в недрах деловых газет. Между тем, никакого другого зама из федерального агентства страна не знает ни в лицо, ни по имени – только Митволя. При этом политических амбиций у него вроде бы не имеется.

Формально, конечно, к трудам Митволя претензий нет. Действительно, те же дома в злосчастной деревне Пятница были построены в водоохранной зоне с нарушением закона – как же против них было не бороться? Или «Сахалин-2», который, по словам Митволя, загрязнил 500 речек, а лесного фонда перепортил без счета. Федеральные телеканалы показывали очень выразительные кадры того, как воды действительно были загажены, рыба дохла, а лесной фонд – портился. Особых сомнений здесь и нет – отечественные нефтяники еще в деле с трубой по Байкалу показали, как они относятся к экологии. В «Сахалине-2» преобладали, правда, иностранцы, но известно, что бизнес перенимает правила той страны, в которой работает. Тюрьмы для Туркменбаши тоже строили французы.

Однако трудно отделаться от некоторых вопросов. Например, почему дачи снесли только в Пятнице – ведь понятно, что на просторах нашей необъятной Родины это не единственное место, где дома строились с нарушениями экологических норм и кодексов. Имел место, конечно, скандал и с дачей Аллы Пугачевой, но там как-то вдруг выяснилось, что достаточно убрать один-единственный сарай, и все проблемы, такие неразрешимые, волшебно улетучатся. Потом было еще много претензий – к поселку в Крылатском, подмосковному дому башкирского сенатора Игоря Изместьева, строящейся усадьбе Бооса на Куршской косе. Однако во всех этих случаях никаких сносов и запретов не состоялось – грунт, что ли, был получше, или водоохранная зона пошире оказалась. Сюда же попадает и торговый центр «Европейский» - его Митволь штурмовал вместе с Хинштейном и Митрохиным, они даже подрались с охранниками. Но несмотря на их тогдашнее служебное рвение, сейчас ТЦ счастливо открылся и предается новогодним распродажам.

То же и с «Сахалином-2» – он, конечно, перед экологами провинился, но понятно, что не он один. Но никакую другую компанию Митволь не тряс так жестко и с обещаниями пожаловаться в Стокгольмский международный арбитраж. Были объявления о проверках «Газпрома» и «Роснефти», однако там пока о штрафах и санкциях никто разговора не ведет. Зато Митволь развернул теперь обширную деятельность, уже охватившую Лукойл, ТНК-ВР и иностранных золотодобытчиков. Никто из них лицензии, тем не менее, не лишился, хотя разговоры об этом велись Митволем в весьма строгом тоне.

Выносить вердикты вправе только суд. Мы лишь сравниваем и строим гипотезы. Однако нельзя не отметить, до какой степени все это напоминает классическую схему «наезд-откат» в действии. Участь деревни Пятница и «Сахалина-2» показывает, что с Митволем лучше не связываться. Никто и не связывается: Лукойл, например, тут же отрапортовал, что «приложит все усилия для устранения нарушений в установленные сроки». Что именно за усилия он прилагал – неизвестно, но все знают, какой в России способ самый действенный.

Мы ничего, упаси Боже, не утверждаем. Мы лишь рассматриваем версию, которую в первую очередь обсуждают на Родине. Но если она верна, тогда Митволь пострадал от собственного оружия. Его бюрократическое приключение в Росприроднадзоре есть ни что иное, как тот же «наезд-откат», но только в буквальном, а не в деловом смысле. Впрочем, для него все тоже кончилось счастливо, как и для большинства тех, к кому он приходил грозной Немезидой. Да и наказывать его не за что – по-хорошему, он отличается от коллег только тем, что ведет свои дела шумно и публично, а не в тиши начальственных кабинетов.

Добрый день!

я сегодня сдавала площадку и не сдала эстакаду. Инструктор научил трогаться с подъема только на сцеплении и сказал, что этого будет достаточно. На уч.площадке все получалось. Однако эстакада в Гибдд оказалась очень большой и крутой (туда и автобусы загоняют), и я даже сама не поняла, что произошло - видимо, откатилась и сбила фишку. Спросила инспектора - можно ли тронуться только на сцеплении, без ручника - на что он ответил - "невозможно втащить машину массой 1 тонна на такой крутой подъем только на сцеплении". Поскольку я инструктору доверяла, а теперь закрались сомнения, хочу уточнить - можно или нет (т.е. не получилось в силу моего непрофессионализма или же действительно технически невозможно тронуться на крутом подъеме только на сцеплении)?

Всё зависит от работы сцепления и от мощности двигателя. Дело в том, что Вы же можете въехать на горку, если передача уже включена заранее и Вы просто нажимаете на педаль газа. Что происходит при трогании на сцеплении на горке? Часть мощности от двигателя, работающего на холостых, передаётся на колёса (при этом сцепление проскальзывает), часть мощности расходуется на противодействие реакции торможения двигателя колёсами. Если двигатель слабый (или не настроен) или сцепление не ахти, то возможно заглушение двигателя. Для противодействия этому используется педаль газа, чтобы увеличить мощность мотора и не позволить ему заглохнуть (ценой "поджаривания" сцепления), при этом используется ручник. Удержится ли автомобиль при работе двигателя на холостом ходу, можно проверить: Вы встаёте на ручник, выжимаете сцепление, включаете первую передачу и начинаете постепенно отпускать сцепление. Если машина "просела" и не заглохла, то сможете подняться и только на сцеплении (по Вашей методике). Если же заглохла, то лучше на ручнике. Подняться на ручнике удобнее потому, что у Вас есть возможность в любой момент помочь двигателю педалью газа. При трогании только на сцеплении этой помощи нет.

А не проще отжать сцепление до тряски, нажать немного на газ с последующей фиксацией, снять ручник и спокойно забираться.

В том-то и дело, что не каждая машина способна на это. Лучше начинать помогать синхронно или чуть-чуть ранее, удерживая немного повышенные обороты двигателя.

Здравствуйте!

Здравствуйте, Сергей.

Автомобиль может откатываться либо из-за того, что Вы не достаточно сильно нажали на газ, либо недостаточно отпустили сцепление. Попробуйте на первом этапе (нажатие на газ) нажимать на педаль чуть сильнее, доводя стрелку тахометра до 3400-3500 об/мин.

Удачи на экзаменах!

Как можно не зная марки автомобиля и типа двигателя, рекомендовать крутить до каких-то конкретных оборотов??? На ВАЗах 2500 об/мин вполне достаточно, чтобы тронуться в реальные учебные эстакады!!!

з.ы. тока если подрабатывать продажей дисков сцепления, то да, тогда совет хороший

Здравствуйте!

Почти всегда,на втором этапе эстакады(когда довожу тахометр до 1000-1200 оборотов,путем отпускания сцепления) не трогаюсь с места или вообще откатываюсь назад

инструктора учили путём сильной подачи газа,так и делал.

Правильно ли это?И почему я откатывался?

Ноги на педалях не менял,тахометр показывал 1200 оборотов

При отпускании педали сцепления (но до снятия с ручника) обязательно почувствуйте, как машина готовится к движению (когда она готова тянуть вперёд, но ручной тормоз не пускает в гору, при этом передняя часть немного приподнимается, а задняя немного проседает), после этого фиксируйте положение педалей газа и сцепления и можно отпускать ручник, машина заедет сама вверх (если к моменту отпускания ручника двигатель не заглохнет). Чтобы не заглох двигатель, следите за оборотами двигателя и держите обороты не менее 1200, помогая педалью газа.

Подскажите, учусь на старой пятерке, тахометра нет,на слух очень тяжело воспринимать, боюсь никогда не освою это упражнение(((Что мне делать в этом случае?

Здравствуйте, Дарья .

Попробуйте заменить в порядке возрастания сложности:

1. Учебный автомобиль.

2. Инструктора и учебный автомобиль.

3. Автошколу.

Сдать на описанном Вами автомобиле экзамен в ГИБДД будет весьма непросто.

Удачи на экзаменах!

Людмила-12

Доброго времени суток! Эстакада на автомате делается примерно также? Останавливаемся на подъеме, используя ручник. Для того, чтобы тронуться, надо переключить на положение D (движение), слегка нажать на педаль газа и опустить ручник. Алгоритм действий правильный или что?

Александр-234

а зачем на эстакаде вообще пользоваться педалью газа? ну в городе то понятно. но на эстакаде, если пользуемся ручником, можно выжать сцепление, держа поднятым ручник, и затем медленно отпускать сцепление до тех пор, пока машина не начнет приподниматься. как только поймали этот момент - потихоньку (не сразу до конца) начинаем приотпускать ручник и смотрим. если машина не двигается - больше отпускаем ручник и чуть приотпускаем сцепление. как только машина тронулась - можно отпускать сцепление и спокойно ехать до линии стоп. в автошколе делали акцент на это, что незачем газовать на эсткаде. стоя в городе в пробке в горку понятно, там никто вас не будет ждать, пока вы на первой передаче в горку без газа поедете. но на эстакаде ИМХО оно не нужно. поправьте, если не прав.

Людмила , здравствуйте.

Вы все описали верно, на автомобиле с АКПП выполнить эстакаду намного проще.

Удачи на экзаменах!

Александр , 90 процентов автомобилей не тронутся на эстакаде без газа. Бывают автомобили, которые даже с места без газа не трогаются.

Если Вам достался такой "идеальный" автомобиль, то не пользуйтесь газом на эстакаде. Это действительно проще. Только учитывайте, что на экзамене в ГИБДД может попасться другая машина, которая без газа в горку не поедет.

Удачи на дорогах!

Евгения-21

Здравствуйте! скоро экзамен, а у нас расходятся мнения насчет выполнения эстакады на АКПП. Вариант 1: ставлю на N, потом ручник и т.д. Вариант 2: ставлю на Р, потом ручник. Как же правильно?

Евгения , здравствуйте.

С точки зрения экзаменатора режим АКПП не имеет значения. Можете вообще ничего не менять, оставить режим D. Если ничего не менять, то запутаться будет сложнее.

Удачи на экзаменах!

Наталья-79

На упражнение горка у меня дёрнулась машина и не заехала отката не было,потом заглохла,но отката не было,завела авто и заехала Гаишник сказал всё не сдала.

Наталья , если на автодроме установлены камеры, попробуйте получить их запись и оспорьте решение экзаменатора.

Удачи на экзаменах!

Добрый день! При сдаче экзамена на автодроме и управлением а/м на АКПП необходимо ли ставить на N и ручник перед каждым упражнением и в конце (перед каждой стоп-линией) как это было раньше? Или необходимо ставить только во время ожидания, например, если другой сдающий проходит упражнение? уточните пожалуйста эти моменты. Спасибо.

Например, есть 3 упражнения, на которых обязательно включение нейтральной передачи: эстакада, въезд в бокс и параллельная парковка. В остальных случаях включать нейтральную передачу не требуется.

Вы пишите, про ожидание, когда другой сдающий проходит упражнения. Так экзамены проводиться не должны, т.к. "другой сдающий" увеличивает Ваше время экзамена и в итоге Вы не уложитесь в отведенный лимит.

Удачи на экзаменах!

Добрый день!Могу поспорить с вами насчет фиксирования автомобиля педалью тормоза(без ручника)Это очень легко без ручника.Заехал на горку остановились,держим тормоз и сцепление,потом немного отпускаем сцепление(и фиксируем ее.) и отпускаем тормоз-машина стоит,нажимаем газ и выезжаем с горки.Я так сдавал в гаи и все сдал и никакой сверхловкости и реакции не надо

Добрый день! Сегодня первый раз делала упражнение "Эстакада", предварительно прочитала рекомендации по выполнению упражнения на данном сайте. Инструктор сильно удивился, когда я поставила машину на ручник (Дэу Нексия). Сказал, что на ручник ставить не надо. Теперь я в растерянности, как же делать упражнение, и "фиксирование ТС в неподвижном состоянии" как именно производить? Получается, надо выжать полностью сцепление, нажать тормоз и постоять, установив в этот момент нейтральную передачу? И ещё вопрос: в конце упражнения, когда останавливаемся во второй раз, надо просто постоять или тоже надо на нейтральную передачу поставить машину, а потом продолжить движение?

Марина , здравствуйте.

В статье описан способ, которой сводит к минимуму число ошибок при выполнении упражнения. Как делать на практике - решать Вам.

При остановке перед линией "СТОП-2" нужно включить нейтральную передачу. Это момент прописан в административном регламенте ().

Удачи на экзаменах!

Александра-21

Скажите пожалуйста, есть ли какие-то ориентиры при выполнении " эстакады" , на этапе остановки у " стоп" линии "2 , кроме первой пары фишек. Я не доехала до нее и поэтому не сдала экзамен.

Александра , других универсальных ориентиров нет.

Удачи на экзаменах!

Объясните,пожалуйста,как заехать на крутую эстакаду и наверху крутой поворот(эстакада над ж.д. переездом)? Когда и на какой передаче начинать разгон и как действовать при повороте наверху и затем крутой спуск?

Судя по описанию, у вас похожая ситуация, как на видео. Сочувствую, не каждый справится, но на первой пониженной, включить все блокировки и если сходу, то и у вас после нескольких тренировок, надеюсь, получится!

Добрый день! Скажите,пожалуйста,если не доехал до 2 стоп линии 112 сантиметров,это все равно считается не сдал?

Здравствуйте.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте. Недавно сдавал экзамен в гбдд. Автомобиль Тойота Королла, довольно заезженный и по состоянию гораздо хуже машин, на которых учили в школе (там новые шкоды). Так вот, ребята которые так же учились со мной и сдавали там же, один за одним, не могли сдать эстакаду на этой машине, глохли и скатывались, так как машина непривычная и с совсем ужасными педалями. Я же, сделав из этого выводы, решил что дам больше газу. Оборотов так 4000. Когда машина поехала, экзаменатор дал по тормозам и сказал, что так делать нельзя и чтобы я стартовал нормально и засчитал остановку двигателя. После этого я разволновался и заглох второй раз. Экзамен был не сдан. А теперь такой вопрос - считается ли привышение количества оборотов двигателя ошибкой и имел ли экзаменатор право останавливать машину за это? Заранее спсибо!

Знакома ситуация с откатами на дороге, например, при подъеме в горку. Как же их избежать и как правильно тронуться с места так, чтобы машина не откатилась назад?

Нелепое ДТП

Учимся ездить без откатов

Опытные автомобилисты советуют новичкам все же научиться выезжать с подъема без ручника.Для этого самое главное — чувствовать машину и баланс.

Баланс — это правильная работа двумя педалями: сцепления и газа. Именно этими педалями вы сможете удержать автомобиль без отката назад. Вы должны поймать оптимальный баланс и только после этого трогаться.

На практике это будет так:

  • Въезжаем на горку и останавливаемся.
  • Правая нога на педали тормоза .
  • Резко переставляем правую ногу на газ, а левой работаем сцеплением для предотвращения отката. Здесь главное раскрутить мотор до 3000 оборотов в минуту, а затем «подхватить» педалью сцепления.

Таким способом тронуться в горку будет гораздо быстрее, но здесь требуется тренировка и опыт. Самая частая проблема тех, кто не умеет выезжать с горки без ручника, заключается в сгоревшем сцеплении.

Именно в те секунды, когда двигатель работает, а сцепление выжато наполовину, происходит разрушение и выгорание дисков сцепления. .

На это укажет специфический запах в салоне машины. Так что будьте внимательны.

Видео о том, как правильно трогаться при подъеме в гору без отката:

Берегите свою машину и удачного старта!

Изображение взято с сайта ramns.ru