Как легко запомнить таблицу неправильных глаголов. Как быстро выучить неправильные глаголы
Многие ученики возненавидели неправильные глаголы еще, будучи учеником начальной школы. Ведь мы просто не знали, как выучить неправильные глаголы английского языка. Приходилось зубрить слова, даже не вникая в их смысл. От этого становилось крайне сложно рассмотреть природу и красоту английского языка.
Сегодня даже взрослые студенты с трудом пытаются учить неправильные глаголы и всей душой ненавидят этот раздел. Тем не менее, необходимо понимать, что неправильные глаголы - это высокочастотная лексика, которая помогает заложить фундаментальные знания английского.
Неправильные глаголы являются наиболее употребляемые в английской речи и наиболее сложными для запоминания. Один и тот же глагол в разных временах может быть по написанию и звучанию совершено разным. Но овладев ими вы сделаете хороший шаг в изучении английского. Есть много способов, как быстро их заучить единственное, чтобы я рекомендовал это не нужно выучить все и сразу это невозможно. Попытайтесь запомнить первые десять если завтра вы без труда вспомнили как они звучат и пишутся, переходите к следующим, но обязательно возвращайтесь к тем которые учили ранние.
Однако есть и хорошие новости - нет необходимости учить все 470 глаголов. Для полноценного общения достаточно знать всего 160-180. Более того, сегодня мы расскажем вам, как быстро выучить неправильные глаголы по английскому и превратить это занятие в интересное времяпровождение.
Применяйте карточки.
Карточки помогают задействовать зрительную память. Причем вы должны сделать карточки самостоятельно. Ведь когда вы пишите от руки, вы подключаете моторную память. Таким образом, написав 2-3 карточки и повторив произношение глагола, вы сможете запомнить несколько неправильных глаголов уже спустя 15 минут. И не забывайте о транскрипции.
Напишите на одной стороне карты глагол в инфинитиве, а на другой его две формы в Past Tense и Past Participle. Также добавьте транскрипцию и перевод как на картинке.
Работать с карточками очень просто. Для этого заучите глагол и смотрите только на одну сторону карты. При этом старайтесь рассказать, что написано на обороте. Со временем увеличивайте количество карточек, чтобы пополнить свой запас неправильных глаголов.
Очень важно использовать русский вариант слова, потому что многие новички пытаются узнать, как быстро выучить неправильные глаголы английского языка и учат все подряд. Однако перевести глагол в предложении у них не выходит.
Как быстро запомнить неправильные глаголы английского языка, если они все очень непредсказуемы и не похожи? Просто объединяйте их в одинаковые группы. Формируйте группы глаголов, которые схожи друг с другом по звучанию или написанию.
Во многих самоучителях и учебниках неправильные глаголы даются в алфавитном порядке. Однако учить их подобным образом совсем необязательно. Ведь разговорная речь строится не по алфавиту.
Repetit.ru
Стоимость обучения: От 1000р./урок
Скидки: -
Режим обучения: Оффлайн/Онлайн/На дому
Бесплатный урок: Зависит от репетитора
Методика обучения: Зависит от репетитора
Онлайн тестирование: -
Отзывы клиентов: (4.4/5)
Литература: Назначает репетитор
Адрес: Москва, [email protected], +7 495 741-00-33
Используйте стихи и песни.
Такой способ изучения неправильных глаголов является одним из самых простых и веселых. В интернете есть очень много различных стихов, которые помогают запомнить все самые сложные глаголы.
Для работы по такой методике просмотрите следующее видео и старайтесь повторять стихотворение за диктором. Просмотрев этот и похожие ролики несколько раз подряд, вы сможете легко для себя заучить новые глаголы. Если вы хотите узнать, как учить неправильные глаголы английского языка, просто смотрите анимацию и повторяйте.
Придумывайте различные истории и включайте в рассказ неправильные глаголы.
Это очень простой, но действенный вариант обучения. Вы можете придумывать истории, анекдоты, сказки и т.д. Подключайте свою фантазию и рассказывайте о себе в прошедшем времени, чтобы подключить как можно больше неправильных глаголов и узнать, как выучить неправильные глаголы по английскому.
К примеру, вы можете начать следующим образом: I went to the beach and found a gold coin. Then I put it in my pocket and saw the seagull. - Я пошел на пляж и нашел золотую монету. Затем я положил ее в карман и увидел чайку.
Игры и сценки.
Для этого вам понадобится несколько карточек с неправильными глаголами (как в пункте 1). Играйте с друзьями или же другими учениками. Вы поочередно берете из колоды карту, и первый кто называет три неправильных формы глагола, тот ее и забирает.
В конце победителем становится тот, у кого больше всего карт. Также игру можно усложнить, когда вы берете карту с глаголом в инфинитиве, то игроку необходимо придумать предложение, но с неправильным глаголом. Таким образом, вы поймете, как быстро выучить английские глаголы вместе с друзьями.
Еще мы хотели бы предложить замечательный сервис. В игре «Verb Dash » две собаки бегают наперегонки. Игроку предлагается вписать один из трех глаголов. И если вариант игрока правильный, то синяя собака побеждает.
Englishdom.com
Стоимость обучения: От 600 руб/урок
Скидки: Различные бонусы и скидки
Режим обучения: Онлайн
Бесплатный урок: Предусмотрен
Методика обучения: Игровая и погружение в среду
Онлайн тестирование: Предусмотрено
Можно загрузить подборку английских неправильных глаголов по звучанию
У половины моих студентов в речи проскакивают ошибки на формы английских неправильных глаголов . Многие успели возненавидеть таблицу неправильных глаголов ещё в школе, когда приходилось зубрить глаголы, не понимая смысл. Уже во взрослом возрасте таким людям очень сложно заставить себя вернуться к этой теме и освоить этот список. Тем не менее, важно понять, что многие неправильные глаголы относятся к высокочастотной и нужны для речи как кирпичи и раствор для дома.
Есть и положительный момент — человеку не нужно заучивать все 470 неправильных глаголов, ведь часто используются лишь 180 из них. Однако, какое-то количество глаголов прийдётся именно выучить наизусть. Так как неправильные глаголы пришли из староанглийского, они сформировались хаотично, без всякой системы или правил. Лингвист Стивен Пинкер находчиво отметил в статье : «Всякий раз, когда мы используем неправильный глагол, мы продолжаем играть в испорченный телефон — игру, которая длится уже более пяти тысяч лет «.
Так как неправильные глаголы нужно учить в любом случае, Вы можете подойти к этому делу творчески. Так Вы волшебным образом превратите учёбу в эффективный, простой и увлекательный процесс .
1) Всегда учите неправильные глаголы с переводом
Как-то раз один из моих учеников, девятиклассник, гордо сообщил мне, что выучил двадцать неправильных глаголов из моего списка. Но когда я предложила ему дать три формы глагола «строить», он удивлённо произнёс, что не знает, как это будет по-английски. Дело в том, что в школе их не просят переводить глаголы. Учитель просто называет инфинитив, а школьники говорят формы.
Мне сложно понять логику такой системы обучения. Получается, человек выучил двадцать глаголов, не зная их значения. В чём же смысл? Улыбнувшись, я объяснила своему ученику, что прежде всего ему важно запомнить значение неправильных глаголов, а потом уже формы. Дальше он сможет использовать их в речи и письме.
Обычно на я проверяю, как учащиеся запомнили английские неправильные глаголы в несколько приёмов. Сначала я называю глаголы по-русски, а задача ученика — перевести и дать формы. Дальше я даю на перевод целые предложения в разных временах, чтобы удостовериться, что ученики могут правильно использовать формы. И, наконец, я прошу их составить предложения или мини-истории самим.
Несмотря на то, что неправильные глаголы непредсказуемы, Вы можете обнаружить некоторые схожие формы , например, blow-blew-blown, grow-grew-grown, flow-flew-flown или же серия неизменяемых глаголов: cut-cut-cut, set-set-set, put-put-put.
Почти все учебники по грамматике дают список неправильных глаголов в алфавитном порядке. Я считаю, что нет никакого смысла в заучивании глаголов по алфавиту — ведь вы никогда не будете использовать их в таком порядке в реальной жизни. С моей точки зрения, гораздо эффективнее сгруппировать глаголы по звучанию . Некоторые глаголы всё же не получится прикрепить ни к одной группе, и их прийдётся выучить по отдельности, например, do-did-done или hear-heard-heard.
В моём всего 80 строк. Для начала этого списка более чем достаточно. Если учить по десять глаголов в день, изучение таблички займёт у Вас всего лишь восемь дней. Позже мы постепенно можете добавлять остальную сотню неправильных глаголов к изученному «костяку».
3) Придумывайте истории с местоимением первого лица единственного числа (I)
Это мощный инструмент активизации неправильных глаголов (перевод в активную память). Ваша история вовсе не должна звучать реалистично. Наоборот, чем больше фантазии, тем лучше Вы запомните неправильные глаголы, потому что Вы подключите правое полушарие мозга (которое отвечает за творческое мышление). Вы можете начать свою историю как сказку: «Once upon a time I went to the forest. I bought a bottle of water and brought a couple of sandwiches to have a picnic. Suddenly I saw a wolf and fought with it for three hours. Then I got hungry and thought of lunch… .»
4) Обращайте внимание на неправильные глаголы во время чтения
Когда Вы читаете , или учебник, останавливайте взгляд на неправильных глаголах. Делайте мысленную пометку и относите эти глаголы в одну из групп. Так Вы будете осваивать неправильные глаголы естественным образом , вместо того, чтобы заучивать их как первый список из 80 наиболее распространённых глаголов.
5) Играйте в игры
Из всех пяти советов это самый приятный как для детей, так и для взрослых. Вы можете сами сделать колоду карт с переводом неправильного глагола на одной стороне и тремя формами на другой. Затем пригласите одного-двух игроков, положите колоду на стол и поочерёдно берите карты, глядя на русский перевод. Тот, кто быстрее всего назовёт все три формы правильно, забирает карту.
Позже можете перейти к более сложной технике — при виде карты нужно быстро придумать предложение, которое будет начинаться на «Yesterday I…». Затем можно проверить, правильную ли форму глагола использовал игрок.
Ещё одна забавная игра называется English attack . Это онлайн игра, где одна собака гонится за другой, и у Вас есть ограниченное время на то, чтобы напечатать одну из форм неправильного глагола. Если Вы напечатаете правильно, Ваша собака выигрывает гонку, если нет — проигрывает.
Обычно недели достаточно на то, чтобы освоить 80 наиболее распространённых неправильных глаголов, а ещё две недели — чтобы добавить к ним ещё 100. Если при этом использовать истории, чтение и игры, процесс становится простым и увлекательным!
Статья посвящена одной из трудных задач в преподавании английского языка -запоминание трех форм неправильных глаголов,которое обычно вызывает большое затруднение у школьников.В статье наиболее употребительные глаголы разделяются на группы,схожие по звучанию,что облегчает процесс запоминания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Как известно, английские глаголы делятся на две группы - правильные (т.е. соответствующие правилу) и неправильные.
II форма существует в английском языке специально для построения времени Past Indefinite:
When I was young I played basketball.
Время это у изучающих язык обычно ассоциируется с проблемой заучивания неправильных глаголов? Ну, что ж, давайте порассуждаем. Во-первых, надо представить объем предстоящей работы - в английском языке около 250 неправильных глаголов. Обойтись без них невозможно - не забывайте, что в исключения имеют тенденцию попадать самые важные слова. Однако, большая часть из них встречается нечасто, так что на начальном этапе вам придется запоминать II и III формы "всего" для 50-70 глаголов.
Похоже на противоречие, не правда ли? Если самые важные, почему редко встречаются? Для того, чтобы найти разгадку, надо учесть неожиданный фактор - время, причем не грамматическое, а самое что ни на есть жизненное. Дело в том, что современный язык формировался сотни лет назад и многие слова, бывшие тогда в числе самых важных, ныне свою значимость утеряли (например, глаголы, связанные с трудовой деятельностью - жать, прясть и т.д.). Многие такие слова перешли, в основном, в поэтическую, возвышенную лексику.
У нас уже было деление глаголов на сильные и слабые; оно более глубокое и относится к самым основам английской грамматики. Сильных глаголов всего 10 и все они, естественно, неправильные с точки зрения форм. Тем, кто только начинает изучение языка, я бы посоветовала составить собственной рукой табличку форм основных сильных глаголов (to be, can, may, must, shall, will).
Как же проще всего выучить нужные вам неправильные глаголы? В учебниках приводятся их алфавитные списки (полные или "усеченные"). Это удобно для справочных целей, но для запоминания - вы уже, наверно, убедились - почти безнадежно. Я предложу вам другую систему подбора - по сходству звучания. Оказывается, английские неправильные глаголы можно разбить на несколько характерных групп (мы приведем лишь простейшие примеры, при желании вы сможете их дополнить сами; в скобках указываются II и III формы глагола).
1 группа - короткие односложные глаголы, у которых все три формы совпадают:
cut (cut, cut) - резать;
put (put, put) - класть;
let (let, let) - позволять;
shut (shut, shut) - закрывать;
Cost (cost, cost) - стоить;
hit (hit, hit) - ударять.
Глагол read (read, read) имеет одну особенность: его II и III формы произносятся как слово red.
2 группа :
send (sent, sent) - посылать;
lend (lent, lent) - одалживать;
bend (bent, bent) - сгибать;
spend (spent, spent) - тратить.
3 группа :
Know (knew, known) - знать;
grow (grew, grown) - расти;
blow (blew, blown) - дуть;
Throw (threw, thrown) - бросать.
4 группа :
lead (led, led) - вести;
feed (fed, fed) - кормить;
bleed (bled, bled) - кровоточить.
5 группа – (для этой группы характерно чередование гласных):
sing (sang, sung) - петь;
ring (rang, rung) - звонить;
drink (drank, drunk) - пить;
swim (swam, swum) - плавать;
begin (began, begun) - начинать.
6 группа :
feel (felt, felt) - чувствовать;
sleep (slept, slept) - спать;
keep (kept, kept) - хранить; держать;
weep (wept, wept) - плакать;
sweep (swept, swept) - подметать.
7 группа :
bear (bore, born) - терпеть; рождать;
tear (tore, torn) - рвать;
wear (wore, worn) - носить (одежду);
Swear (swore, sworn) - клясться; ругаться.
8 группа - В этой группе глаголы лишь немного отошли от правила в написании, а глагол say еще и в произношении, будьте внимательны:
Lay (laid, laid) - класть;
pay (paid, paid) - платить;
Say (said, said) - сказать.
9 группа - И, наконец, группа совсем непохожих между собой глаголов, их II и III формы очень непривычны для нас. Отметьте, здесь есть два варианта написания, но последние 5 букв всегда читаются одинаково: (как "бо-от"),
Bring (brought, brought) - приносить;
think (thought, thought) - думать;
Fight (fought, fought) - бороться;
buy (bought, bought) - покупать;
catch (caught, caught) - ловить;
teach (taught, taught) – учить,
Будет хорошо, если для себя вы сами составите еще одну группу из глаголов, которые образуют II и III формы совсем своеобразным способом; в нее попадает десятка полтора самых важных слов (таких, как do, go, run, see и т.д.). Но этот список будет уже не столь устрашающим. Попробуйте сами найти общее в построении II и III форм у изучаемых вами глаголов. Обратите внимание, что обычно все три формы строятся от одной основы (т.е. первая буква у них совпадает). Есть два заметных исключения: to be (is - was - been) и go (went, gone). Но и в русском: есть-был, иду-шел, не удивительно ли это?
Обратите внимание: все неправильные глаголы (если оставить в стороне “устаревшие” слова) являются важными, но не все важные глаголы - неправильные (примерно половина). Выбор достаточно случаен, для примера взглянем на пары глаголов совершенно равной употребимости - один из них правильный, а второй нет:
look - see; listen - hear.
В заключение, небольшое грамматическое напоминание - как избежать стандартных ошибок. Вы знаете, что II форма глагола нужна для построения простого прошедшего времени (Past Indefinite):
Не bought a new jacket. - Он купил новую куртку.
Однако, в вопросах и отрицаниях появляется вспомогательный глагол to do (во II форме), а смысловой глагол возвращается к основной форме:
Did he buy a new jacket?
В реальной речи все время приходится "переключаться" от одной формы глагола к другой; это непростой навык - он требует внимания и определенной тренировки:
I saw David at school. - I didn"t see him.
They called me last night. - Did they call you?
Неправильными глаголами в английском языке называют те глаголы, которые образуют форму прошедшего времени и причастия II не привычным для английской грамматики способом путем прибавления окончания –ed, а по другим правилам.
В общем-то, изменения неправильных глаголов подлежат скорее не правилам, а определенной закономерности. Все неправильные глаголы можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, как меняется их начальная форма в прошедшем времени и причастии II. Все эти группы, как бы то ни было, надо учить.
К неправильным глаголам относятся и те глаголы, которые остаются неизменными независимо времени (настоящего и прошедшего), например, глагол «стоить»= cost-cost-cost, и те, у которых прошедшее время и причастиеII принимают одинаковую форму, например, «посылать»=send-sent-sent, и многие другие.
Знаете, для меня до сих пор остается загадкой точное число этих неправильных глаголов. Чаще всего называется цифра «около 270». Но, почему-то мне кажется, что на самом деле их намного больше. Хотя, количество самых употребляемых неправильных глаголов сводится к золотой сотне.
В поисках наиболее эффективной методики заучивания неправильных глаголов (irregular verbs) филологи, переводчики, преподаватели и просто энтузиасты, влюбленные в английский язык, предлагают в помощь начинающим составленные по разным признакам таблицы неправильных глаголов, а также… стихи!
Я в буфете
buy-bought-bought
(покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я
pay-paid-paid
, (платить)
В классе в парту
lay-laid-laid
(класть)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно –
Smell-smelt-smelt
он очень вкусно! (пахнуть)
Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек
put-put-put
(положить)
И
begin-began-begun
(начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку
cut-cut-cut
, (резать)
Брата в ванной
shut-shut-shut
, (закрывать)
Все газеты
light-lit-lit
, (поджигать)
Собачонку
hit-hit-hit
. (бить)
Он соседу
ring-rang-rung
(звонить)
И, конечно,
run-ran-run
. (бежать)
И совсем не
think-thought-thought
, (думать)
Что милиция придет.
И если вам они понравились, то вот еще несколько куплетов:
Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: «Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган».
Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)
Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)
Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)
Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)
Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму –
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.
Мы break-broke-broken старый дом – (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built – и заживем. (строить)
Show-showed-shown быстрей мне свет! (показывать)
Светит солнце или нет?
«Shine-shone-shone, – ответил ты. – (светить)
See-saw-seen до темноты». (видеть)
Say-said-said и повтори: (говорить)
«Swim-swam-swum мы до зари, (плавать)
Spring-sprang-sprung с тобой мы в воду (прыгать)
Невзирая на погоду».
Read-read-read ученый кот (читать)
Дни и ночи напролет.
Tell-told-told и sing-sang-sung (рассказывать) (петь)
Небылицы по ночам.
Я ride-rode-ridden очень рад (ехать верхом)
Leap-leapt-leapt на маскарад. (скакать, прыгать)
Если маску take-took-taken, (брать)
Вы mistake-mistook-mistaken, (ошибаться)
Не узнаете меня
И не стащите с коня.
Spell-spelt-spelt любое слово. (произносить по буквам)
Speak-spoke-spoken его снова. (говорить)
Sweep-swept-swept из избы сор, (заметать)
Hang-hung-hung в избе топор. (вешать, висеть)
Throw-threw-thrown гранаты ловко, (бросать, выбрасывать)
Set-set-set на пол винтовку, (ставить, устанавливать)
Shoot-shot-shot прицельно, метко, (стрелять)
Только не убей соседку.
Lend-lent-lent врачу копейку: (одалживать)
Он mean-meant-meant купить индейку, (иметь в виду, подразумевать)
Sell-sold-sold ее за трешку, (продавать)
Send-sent-sent друзьям матрешку. (посылать)
Hear-heard-heard оркестр прекрасный, (слышать)
Feel-felt-felt испуг напрасный, (чувствовать)
Fall-fell-fallen не стремись, (падать)
Rise-rose-risen и разберись. (подниматься, вставать)
Wear-wore-worn перо на шляпу. (носить)
Write-wrote-written для нас кантату. (писать)
Have-had-had простой девиз, (иметь)
Win-won-won солидный приз. (выигрывать).
Drink-drank-drunk ужасно много (пить)
Наш соседский дядя Гога,
Он forget-forgot–forgotten (забыть)
Про семью и про работу,
Потому что have-had-had (иметь)
Он ужасно много бед.
Он такое do-did-done, (делать)
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall-fell-fallen(падать)
Прямо с нашего балкона,
Write-wrote-written на стене, (писать)
Ride-rode-ridden на слоне, (ехать верхом)
А однажды break-broke-broken (ломать)
В нашем доме восемь окон,
А недавно bite-bit-bitten (кусать)
У подъезда тетю Виту.
Я sleep-slept-slept и вижу сон: (спать)
Только что я bear-bore-born. (родиться)
Stand-stood-stood веселый поп, (стоять)
Толоконный его лоб!
Shake-shook-shaken бородой, (трясти)
Рассуждает сам с собой:
Сей ребенок strike-struck-struck, (ударять)
А, быть может, sink-sank-sunk. (тонуть)
Spend-spent-spent он время зря, (проводить)
Freeze-froze-frozen его я. (замораживать)
Leave-left-left я край родной. (покидать, оставлять)
Choose-chose-chosen дом другой, (выбирать)
О котором dream-dreamt-dreamt, (мечтать)
А теперь уж hold-held-held. (владеть)
Если ты уж wake-woke-woken, (просыпаться)
Drink-drank-drunk простую воду, (пить)
Do-did-done свою зарядку, (делать)
Make-made-made прополку грядки. (делать)
Drive-drove-driven машину споро. (водить)
Hide-hid-hidden еще не скоро. (прятаться, прятать)
Никому не hurt-hurt-hurt, (причинять боль)
Там, глядишь, и повезет.
Клад искал один чудак,
Целый месяц dig-dug-dug, (копать)
Find-found-found наконец (находить)
Металлический ларец
И, конечно, think-thought-thought, (думать)
Что богато заживёт.
Take-took-taken он топор (брать)
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go-went-gone домой поспать, (идти)
И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven кадиллак, (управлять, водить)
Eat-ate-eatten ананасы (кушать, есть)
И копчёные колбасы,
Fly-flew-flown в облаках, (летать)
Keep-kept-kept свой клад в руках, (держать)
Spend-spent-spent на ветер деньги, (тратить)
Build-built-built себе фазенды…(строить)
Но awake-awoke-awoked (просыпаться)
Он ни слова speak-spoke-spoken, (говорить)
Run-ran-run во весь опор, (бежать)
Find-found-found в ларце...топор (находить)
Пол метлой я sweep-swept-swept, (мести, подметать)
Дом в порядке keep-kept-kept, (хранить, содержать)
Потому что know-knew-known, (знать)
Что когда я grow-grew-grown, (расти)
То смогу я dream-dreamt-dreamt (мечтать)
Выйти замуж без проблем.
Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)
Он в окошко fly-flew-flown, (лететь)
Меня дядя catch-caught-caught, (ловить, поймать)
К папе с мамой bring-brought-brought. (принести)
Болван с Прохвостом целый день
Вдвоём играли в «дребедень»:
– Я win-won-won, – сказал Болван, (выиграть)
– Ты lose-lost-lost, – сказал Прохвост. (проиграть)
Забияки fight-fought-fought – (сражаться, драться)
Их никто не разведёт.
Уже оба weep-wept-wept, (плакать)
Воспитатель sleep-slept-slept. (спать)
На первый взгляд кажется, что выучить такое громадное количество неправильных глаголов просто не реально, но как показывает практика, терпение и труд, все перетрут.
Так ли страшны
irregular verbs
?
Предлагаю вам немного необычную
таблицу
английских неправильных глаголов, а также интересную
идею
о том, как запомнить эти страшные три формы глагола.
Каждый из нас ещё помнит унылые, серые, наполненные головной болью и отвращением часы
зубрёжки
этих злосчастных трёх форм.
Почему-то в школе детям обычно выдают
алфавитный список
, насчитывающий для начала около 30 позиций, и задают на завтра выучить первые 5-10, затем ещё 10, и так до конца. Конечно, многим это не удаётся, затем надоедает, и в конце-концов английский язык становится им ненавистен. Вторым наиболее вероятным результатом становится запоминание “на автомате”
трёх форм в устной форме как единого целого
(например, “телл - толд - толд”); но как это пишется, и что это значит - остаётся неразрешимой загадкой.
Припоминаете, как “жертву” вызывали к доске, и начинались мучения - в отвечающего “бросались” первой формой глагола, а он должен был сразу, на лету, выдать вторую и третью. Или угадать первую форму по третьей. Мало того, что перевод или хотя бы понимание смысла практически не требовались, так ещё и будь добр отвечать так, чтобы “от зубов отскакивало”.
Вовсе не удивительно, что со временем бедные школьники попросту заучивают связку из трёх непонятных слов с одной-единственной целью - чтобы их наконец
оставили в покое
.
Однако, ни в одной (на моей памяти) школе, никто не пытался помочь детям
запомнить формы неправильных глаголов
, найти хоть какую-то
закономерность
в их образовании. Ни в школе, ни в университете мне ни разу не пришлось слышать, что такое возможно.
Правда, если присмотреться, кое-какие
схожести
всё же
есть
, а некоторая педагогическая практика подсказала оптимальный
способ запоминания
английских неправильных глаголов.
Используем карточки
Существует много разных хитростей, которые помогут запомнить не только 3 формы глагола, но и просто любые слова. Одни любят перечитывать их на ночь, другие пишут небольшие шпаргалки и развешивают их на видном месте дома.
Я предлагаю использовать
карточки
. 1 слово - 1 карточка, с одной стороны - английский вариант, а с другой - русский. Такие карточки продаются в магазинах, но лучше всего их сделать самому. Во-первых, часть информации отложится в памяти, пока вы их пишете. Во-вторых - и дешевле, и сердцу приятнее (перед собой даже неудобно будет забросить плоды трудов своих в дальний угол).
Карточка для неправильного глагола выглядит примерно так:
(слева - лицевая сторона, справа - оборотная)
Как видим, здесь умещаются 2 и 3 формы глагола (Past, Past Participle), перевод, а также подсказка, какой особенностью обладают данные три формы, например, чередование корневой гласной с длинной на короткую [e].Пользоваться карточками очень просто. Вы просто перебираете их в руках, фиксируя в памяти сначла основную форму глагола, затем содержание обратной стороны. Позже можно тренировать себя, глядя только на лицевую сторону карточки и пытаясь припомнить перевод слова или оставшиеся формы. На этой основе можно организовать небольшие игры в классе, или в шутку устроить маленький экзамен, вытягивая карточки, как билеты.
Так как представленный ниже принцип запоминания форм неправильных глаголов базируется на их группировании - карточки особенно удобны в этом смысле, ведь их можно разделить на небольшие стопки по схожести путей образования.
“Правильная” таблица “неправильных” (что в прошлом) глаголов
Итак, в чём заключается суть идеи группирования.
Основных неправильных глаголов насчитывается около 170. Из них большинство можно разделить на более или менее численные группы, согласно
способу образования 2 и 3 формы;
повторяемости/не повторяемости форм;
чередованию корневых гласных;
схожести звучания;
особенностям правописания.
На самом деле, глаголов, которые уж совсем ни на что не похожи - очень мало:
Infinitive | Past | Past Participle | Translation |
was/were | Been | быть |
|
done | делать |
||
went | gone | идти |
|
could | been able to | мочь, иметь возможность |
|
lain | лежать |
||
show | showed | shown | показывать |
Остальные глаголы представим сводной таблицей (обратите внимание, что она не алфавитная) в том порядке, в котором их, как нам кажется, будет легче выучить:
Infinitive | Past | Past Participle | Translation |
1=2=3 | |||
держать пари |
|||
cost | cost | cost | стоить (о цене) |
резать |
|||
ударять |
|||
hurt | hurt | hurt | причинять боль |
позволять |
|||
класть, ставить |
|||
ставить, устанавливать |
|||
shed | shed | shed | сбрасывать |
shut | shut | shut | закрывать |
spit | spit/spat | spit | плевать |
split | split | split | разделять, расщеплять |
spread | spread | spread | распространять |
thrust | thrust | thrust | толкать |
2=3=1(b→t) | |||
bend | bent | bent | сгибать |
lend | lent | lent | одалживать |
send | sent | sent | посылать |
spend | spent | spent | тратить |
2(-ew); 3(-own) | |||
blow | blew | blown | дуть |
draw | drew | drawn | рисовать |
flew | flown | летать |
|
grow | grew | grown | расти |
know | knew | known | знать |
throw | threw | thrown | бросать |
[i]→[æ]→[Λ] | |||
begin | began | begun | начинать(ся) |
drink | drank | drunk | пить |
ring | rang | rung | звонить |
sing | sang | sung | петь |
stink | stank | stunk | плохо пахнуть |
swim | swam | swum | плавать |
[ i:]→[e]→[e] | |||
creep | crept | crept | ползать |
keep | kept | kept | держать |
sleep | slept | slept | спать |
sweep | swept | swept | подметать |
weep | wept | wept | плакать |
[ ε ə ]→→ | |||
bear | bore | born | рождать, переносить, выдерживать |
swear | swore | sworn | клясться, ругаться |
tear | tore | torn | разрывать, рвать |
wear | wore | worn | носить (об одежде) |
2=3 (-aught; -ought) | |||
bring | brought | brought | приносить |
bought | bought | покупать |
|
catch | caught | caught | ловить, хватать |
fight | fought | fought | драться |
seek | sought | sought | искать |
teach | taught | taught | учить, обучать |
think | thought | thought | думать |
3=1; чередование гласной в корне | |||
become | becаme | become | становиться |
come | cаme | come | приходить |
rаn | бежать |
||
3(-en); чередование гласной в корне | |||
drive | drove | driven | водить (транспорт) |
rise | rose | risen | вставать, подниматься |
beat | beat | beaten | бить |
eaten | есть, кушать |
||
forgive | forgave | forgiven | прощать |
give | gave | given | давать |
shake | shook | shaken | дрожать, встряхивать |
take | took | taken | брать |
break | broke | broken | ломать |
choose | chose | chosen | выбирать |
freeze | froze | frozen | замерзать, замораживать |
speak | spoke | spoken | говорить |
wake | woke | woken | просыпаться, будить |
3(-en); чередование гласной в корне; удвоение согласной в 3 форме | |||
bite | bitten | кусать |
|
fall | fell | fallen | падать |
forbid | forbade | forbidden | запрещать |
hide | hidden | прятать(-ся) |
|
ride | rode | ridden | кататься, ехать |
write | wrоte | written | писать |
forget | forgоt | forgotten | забывать |
2 и3 формы совпадают | |||
build | built | built | строить |
копать |
|||
find | found | found | находить |
получать, становиться |
|||
have | иметь |
||
hear | heard | heard | слышать |
hold | held | held | держать |
lead | вести |
||
leave | left | left | оставлять, уезжать |
lose | lost | lost | терять |
make | made | made | делать |
shine | shone | shone | сиять, блестеть |
shoot | shot | shot | стрелять |
сидеть |
|||
выигрывать, побеждать |
|||
stick | stuck | stuck | застревать, приклеиваться |
strike | struck | struck | ударять, бить |
stand | stood | stood | стоять |
understand | understood | understood | понимать |
deal | dealt | dealt | иметь дело с кем-л. |
mean | meant | meant | означать |
sell | sold | sold | продавать |
tell | told | told | сказать, говорить |
laid | laid | класть, положить |
|
paid | paid | платить |
|
said | said | сказать, говорить |
|
bleed | bled | bled | кровоточить, истекать кровью |
feed | кормить |
||
feel | felt | felt | чувствовать |
meet | встретить |
||
regular/irregular (both variants are possible) | |||
burn | burnt/burned | burnt/burned | жечь, сжигать, гореть |
dream | dreamt/dreamed | dreamt/dreamed | мечтать, видеть во сне |
dwell | dwelt/dwelled | dwelt/dwelled | жить, обитать |
hang | hung/hanged | hung/hanged | вешать |
kneel | knelt/kneeled | knelt/kneeled | становиться на колени |
knit | knit/knitted | knit/knitted | вязать, штопать |
lean | leant/leaned | leant/leaned | наклоняться, прислоняться |
leap | leapt/leaped | leapt/leaped | прыгать, вскакивать |
learn | learnt/learned | learnt/learned | учить, изучать |
light | lit/lighted | lit/lighted | зажигать |
prove | proved | proven/proved | доказывать |
sewed | sewn/sewed | шить, пришивать |
|
smell | smelt/smelled | smelt/smelled | пахнуть, нюхать |
speed | sped/speeded | sped/speeded | ускорять |
spell | spelt/spelled | spelt/spelled | произносить по буквам |
spoil | spoilt/spoiled | spoilt/spoiled | портить |
Приветствую, мои дорогие читатели.
В современном мире все хотят сделать все быстро. Получить высокую должность на работе, мгновенно долететь из одного конца мира в другой, быстро освоить новый язык. Но только законы природы не обманешь. Хотя попытаться можно.
Сегодня я затрону, возможно, самую главную и болезненную тему для любого любителя английского языка: как запомнить неправильные глаголы английского языка. А точнее, как сделать это максимально в краткие сроки и, желательно, навсегда.
Сталкивались с такой проблемой?
Уверена, что да. Поэтому я и приготовила для вас 7 простых и эффективных способов , как максимально быстро запомнить эти гадкие «неправильные» глаголы.
Самая большая ошибка
Но начать я хочу немного с другого - с самой главное ошибки, которую совершают многие изучающие английский язык. А состоит она в том, что большинство пытаются охватить все 170 слов за 1 день . А ходить вы за сколько научились, а?
Наш мозг устроен таким образом, что то, что вы выучили сегодня, уйдет в долгосрочную память только через день, а то и парочку. Конечно, если у вас завтра тест, а слова выучить надо, то и за ночь можно справиться, но уже послезавтра вы большую их часть просто забудете.
Поэтому будьте готовы к тому, что на то, чтобы запомнить нужную лексику у вас уйдет как минимум 1 неделя.
Не забуду напомнить вам о классном курсе Lingualeo, разработанном именно для запоминания английских неправильных глаголов . Все они доступны при покупке Премиум-аккаунта в этом сервисе. Если вы о Лингвалео впервые слышите, тогда можете почитать о нем. Там она рассказывает «что и как и для чего»!
Ну, а теперь, пожалуй, перейдем к самим способам.
Идеи
- Сгруппированные таблицы.
Большинство слов английского языка похожи по своим формам. И на самом деле, если правильно сгруппировать слова, то все 170 можно быстро выучить за неделю. Я подготовила для вас примеры таких групп, которые помогут вам значительно сократить время на . Вот одна из таких групп:
Остальные группы глаголов с произношением смотрите.
Возьмите себе одну группу слов или несколько небольших групп, чтобы освоить их за день. По дороге на работу, во время обеда или завтрака уделите по 10-15 минут этим словам и вы не заметите, как к вечеру уже без труда сможете вспомнить их формы без помощи шпаргалок.
- Стихи и песни .
Вперед и с песней, господа!
Песни и самые разнообразные видео - отличные помощники в изучении языка. Многие наверняка видели рэп видео, где за 3 минуты можно весело и легко выучить нужные слова. Если вы еще не сталкивались с подобным - я даю вам этот шанс. Совмещайте полезное и интересное.
Маленькие детки запоминают очень многое при помощи песен и стихов, как на своем родном языке, так и на английском. Берите с них пример. Стихи помогают быстро выучить лексику, отложив все в самые близкие уголки долговременной памяти.
Сегодня в интернете есть десятки стихотворений, где если не за 5 минут, то за пару дней активного повторения можно выучить самые часто употребляемые группы слов.
- Упражнения, упражнения и снова упражнения.
Была у меня как-то одна ленивая студентка. Ну как, ленивая. Она была очень старательной, всегда делала домашнее задание и все дополнительные упражнения. Но вот заставить ее сесть и выучить таблицу неправильных глаголов или связанных предлогов, было абсолютно невозможно.
И тут мы нашли простой выход: мы начали делать больше упражнений! Где встречаются эти гадкие слова больше всего? Конечно же, в . Мы проработали, кажется, больше пары сотен текстов, пока все самые широко распространенные глаголы не довели до автоматизма.
Скажу честно, этот способ не из самых оптимальных по срокам. Но за 2 недели постоянных занятий можно освоить глаголы в совершенстве.
- Чтение.
Когда вы читаете любой текст - подчеркивайте формы нужных вам глаголов. Чаще всего мы даже не замечаем, как много пропускаем их во время чтения. Как только вы начнете обращать на них внимание, то каждый раз, когда они будут вам встречаться, вы будет запоминать их.
Возьмите простые тексты - лучше всего или сказки, где большая часть текста написана в прошедшем времени, - и проанализируйте. Как минимум ваше подсознание будет довольно, что оно все-таки встречает то, что вы учите, на практике.
- Сказка о себе любимом .
Лучше всего запоминается лексика в - и это относится не только к детям, но и ко взрослым. Одна из самых простых игр - это придумать истории о себе. Придумывайте истории как можно чаще, как можно невероятнее и интереснее. Например,
Once upon a time there was a king, who saw a beautiful princess and fell in love with her…
И так придумывайте самые невероятные истории о себе, своих друзьях и знакомых. Чем невероятнее и более запоминающейся будет история, тем проще вам будет выучить используемые в ней неправильные глаголы.
- Карточки.
Старый как мир способ быстро выучить не только неправильные глаголы, но и любую иностранную лексику. Используйте карточки. С одной стороны напишите объяснение слова, а с другой его формы. Да и вообще, вы можете придумать любой вид карточки, какой вам будет удобно использовать.
Если вы регулярно работаете с большим объемом информации, которую нужно запоминать или вам просто необходимо развить свою память по максимуму, воспользуйтесь советами Станислава Матвеева — рекордсмена по запоминанию. Этот человек доказал, что каждый способен на большее, чем он думает.
Всего 20 слов день. Всего 1.5 недели ежедневного изучения, и ваш словарный запас станет больше на 170 слов.
- Онлайн тренажеры .
Если компьютер или планшет стали неотъемлемой частью вашей жизни, и вы без них никуда - совмещайте приятное с полезным. Сейчас онлайн можно найти несколько игр, которые помогаю учить лексику в максимально короткие сроки.
Например, в игре вам нужно как можно скорее ввести неправильные формы глаголов, чтобы спасти собачку. На волне азарта и адреналина можно вспомнить даже то, чего и не знал.
Можно использовать универсальные онлайн тренажеры для развития памяти и мышления! Один из таких — Фитнес для мозга . О нем я подробно рассказала в . Здесь же скажу коротко — начните заниматься незамедлительно ! Через месяц вы увидите результаты не только в запоминании английских слов, но и во многом другом!
Ну что, мои хорошие, уже ручки чешутся, чтобы начать быстрее учить новые слова? Согласна, когда в твоем арсенале есть как минимум 7 способов сделать это максимально быстро, не хочется тратить ни минутки.
Поэтому я вас отправляю в удивительный мир неправильных глаголов, но перед этим скажу: если вы тот, кто хочет как можно быстрее освоить все тонкости и знать все самое интересное из мира английского языка - welcome в мою рассылку. Мои подписчики самыми первыми получают полезную информацию. Будьте и вы в курсе событий.
А на сегодня я говорю вам «До свидания!».
До новых встреч!
Если вам, дорогой друг, интересно узнать, как быстрее запоминать тексты на английском, тогда прошу
Одной из сложностей в изучении английского языка является изучение «неправильных» глаголов. Неправильные глаголы стали «неправильными» из-за очень частого их употребления. В отличие от «правильных» глаголов, где вторая форма (Past simple - прошедшее время) образуется просто добавлением к глаголу окончания ed в «неправильном» глаголе, вторую форму надо заучивать наизусть, как и третью (Past participle - причастие прошедшего времени).
Способ заучивания неправильных глаголов № 1
Самый непродуктивный способ изучения неправильных глаголов, это заучивание их по алфавиту. Память обычно плохо справляется с такими задачами так как сложно находить различия среди множества схожих слов, сложно создавать ассоциации.
Способ заучивания неправильных глаголов № 2
Одним из более продуктивных способов заучивания этих глаголов, это проговаривание их скороговоркой или речитативом.
Способ эффективный, но в ситуации сложно использовать нужный глагол. Приходится прокручивать у себя в памяти весь «стишок» do did done или take took taken затем выбирать нужный глагол. На это уходит время.
Способ заучивания неправильных глаголов № 3
Для более продуктивного запоминания неправильных глаголов, лучше связывать слова напрямую с образами. Для этого необходимо составлять предложения, которые будут использовать все формы неправильных глаголов.
Таким же образом составляется пример и на третий столбик или Past Participle
.
Переписав нужные слова на карточки или купив их здесь (неправильные глаголы карточки
), вы гораздо быстрее сможете ими овладеть. Методика заучивания английских карточек описана здесь
.
Способ заучивания неправильных глаголов № 4
Если вы разобьете неправильные глаголы по какому-то принципу, то заучивать их будет еще проще. Начните с наиболее простых, это те глаголы, где все три формы совпадают .
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
cost
|
cost
|
cost
|
стоить |
cut
|
cut
|
cut
|
резать |
hit
|
hit
|
hit
|
ударять |
hurt
|
hurt
|
hurt
|
причинять боль,
|
let
|
let
|
let
|
позволять, разрешать |
shut
|
shut
|
shut
|
закрывать |
Следующий принцип формирования неправильных глаголов будет так же по простоте запоминания. Здесь второй и третий столбик будут отличаться от первого одной буквой. В нашем случае последняя d будет превращаться в t .
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
lend
|
lent
|
lent
|
занимать, одалживать |
send
|
sent
|
sent
|
посылать, отправлять |
spend
|
spent
|
spent
|
тратить |
build
|
built
|
built
|
строить |
Третий принцип не на много усложнит задачу. Здесь к последней букве первого слова будет добавляться t . В слове smell последняя l превратится в t .
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
burn
|
burnt
|
burnt
|
гореть, жечь |
learn
|
learnt
[ˈlɝːnt] |
learnt
[ˈlɝːnt] |
учить, изучать |
smell
|
smelt
smelt] |
smelt
smelt] |
нюхать, пахнуть |
На запоминание 3-й группы уйдет чуть больше усилий. Тем не менее, можно проследить, что здесь на конце везде появляется t . Так же в первом слове идёт длинная гласная, а в втором и третьем короткая согласная.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
feel
|
felt
|
felt
|
чувствовать |
leave
|
left
|
left
|
оставлять, покидать |
meet
|
met
|
met
|
встречать, знакомиться |
dream
|
dreamt
[ˈdremt|] |
dreamt
[ˈdremt|] |
мечтать, сниться |
mean
|
meant
|
meant
|
значить, иметь ввиду |
Здесь вторая и третья форма совпадают друг с другом.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
find
|
found
|
found
|
находить |
have
|
had
|
had
|
иметь |
hear
|
heard
|
heard
|
слышать |
hold
|
held
|
held
|
держать |
read
|
read
|
read
|
читать |
say
|
said
[ˈsed] |
said
[ˈsed] |
говорить |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
keep
|
kept
|
kept
|
держать, сохранять |
sleep
|
slept
|
slept
|
спать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
sell
|
sold
|
sold
|
продавать |
tell
|
told
|
told
|
рассказывать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
stand
|
stood
|
stood
|
стоять |
understand
|
understood
|
understood
|
понимать |
В четвёртой группе первый и третий столбик совпадают.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
come |
came |
come
|
приходить |
become |
became
|
become |
становиться |
Пятая группа немного менее логична для запоминания. Здесь мы можем выделить один условно логический элемент. Вся вторая форма заканчивается на d . Третий столбик или Past Participle имеет одинаковые окончания. Длинное [ɔː] и t .
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
bring
|
brought
|
brought
|
приносить |
buy
|
bought
|
bought
|
покупать |
fight
|
fought
|
fought
|
бороться |
think
|
thought
|
thought
|
думать |
catch
|
caught
|
caught
|
ловить, схватывать |
teach
|
taught
|
taught
|
учить |
В шестой группе первая, вторая (Past Simple ) и третья форма (Past Participle ) не совпадают. Обратите внимание, во втором и третьем столбике идут дифтонги [əʊ] . Так Вам легче будет запомнить правильное произношение этих слов.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
break
|
broke
|
broken
|
ломать |
choose
|
chose
|
chosen
|
выбирать, подбирать |
speak
|
spoke
|
spoken
|
говорить |
steal
|
stole
|
stolen
|
воровать |
wake
|
woke
|
woken
|
просыпаться |
В седьмой группе есть небольшое отличие. Здесь дифтонг [əʊ] остается только во втором столбике.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
drive |
drove |
driven [ˈdrɪvn] |
водить |
ride |
rode |
ridden [ˈrɪdn] |
ехать верхом |
rise |
rose |
risen [ˈrɪzən] |
подниматься |
write |
wrote |
written [ˈrɪtn] |
писать |
Восьмую группу можно запомнить, обратив внимание, что во втором столбике глаголы имеют звук [æ] – звук, когда мы открываем свой рот широко, а в третьем [ʌ] – короткое русское “а”.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
begin |
began |
begun
|
начинать |
drink |
drank |
drunk
|
пить |
swim |
swam
|
swum |
плавать |
ring |
rang |
rung
|
звонить, звенеть |
sing
|
sang
|
sung
|
петь |
run |
ran
|
run
|
бежать |
Девятую группу надо просто запоминать. Здесь сложно найти какую-то явную зависимость глаголов в трёх формах, разве что [ə n ] в третьем столбике.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
beat |
beat |
beaten [ˈbiːtən] |
бить |
bite |
bit |
bitten [ˈbɪtn] |
кусать(ся) |
hide |
hid |
hidden [ˈhɪdn] |
прятать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
eat
|
ate
|
eaten
|
есть |
fall
|
fell
|
fallen
|
падать |
forget
|
forgot
|
forgotten
|
забывать |
give
|
gave
|
given
|
давать |
see
|
saw
|
seen
|
видеть |
take
|
took
|
taken
|
брать, взять |
Десятая группа имеет долгую в Past Tense и [əʊn] в Past Participle.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
blow
|
blew
|
blown
|
дуть |
grow
|
grew
|
grown
|
расти |
know | knew |
known
|
знать |
throw
[θrə ʊ ] |
threw
[θruː] |
thrown
|
бросать |
fly |
flew |
flown |
летать |
draw
|
drew
|
drawn
|
рисовать, тащить |
show
|
showed [ʃə ʊ d] |
shown
|
показывать |