Ремонт Дизайн Мебель

Генератор эсминца элдридж. Филадельфийский эксперимент. Тайна эсминца "Элдридж. Могла ли произойти телепортация

Эта загадка более 70 лет будоражит умы людей. Филадельфийский эксперимент называют или самой большой военной тайной в мире, или научной фантастикой. Он вдохновил на работу многих исследователей, писателей и кинорежиссёров.

По мотивам этой истории вышло несколько фильмов в 1984, 1993 и 2012 годах под названием «Филадельфийский эксперимент».

Детали истории

А началось всё в 1955 году после публикации книги «Доводы в пользу НЛО». Её автор, астроном Моррис Джессап, долго исследовал информацию об НЛО. Джессап считал, что инопланетяне деформировали космическое время, чтобы пересекать огромные межзвёздные расстояния.

К сожалению астронома, НЛО привлекало больше внимание Голливуда, чем научного сообщества, поэтому исследования учёного не принимали всерьёз.

После публикации книги Джессап получил письмо, которое изменило его жизнь. Автор письма положительно отнёсся к работе уфолога и рассказал, что описанные факты похожи на то, что он испытал сам.

Человек представился Карлосом Мигелем Альенде. Он подробно рассказал Джессапу о Филадельфийском эксперименте.

В письме написано, что 12 лет назад во время Второй мировой войны, флот проводил сложные эксперименты на эсминце «Элдридж». Во время экспериментов военный корабль буквально растворялся в воздухе.

Один раз эсминец переместился на 320 километров, появился, затем исчез и оказался на прежнем месте в Филадельфии.

Технология, которая позволила сделать корабль невидимым, приписывается Альберту Эйнштейну. Великий гений тайно разработал Единую теорию поля. Теория объединяет поля электромагнетизма и силы тяжести в одно поле.

Эйнштейн действительно говорил, что работал над этой теорией, но никогда не испытывал её.

С помощью данных Единой теории поля можно деформировать поток света, изменять отношения пространства и времени, делать вещи невидимыми или телепортировать объекты.

Эксперимент не удался?

Но технология эксперимента была несовершенна. Первый раз, когда корабль исчез и появился, многие моряки получили увечья. Второй раз пострадали почти все члены экипажа. Некоторые стали частью корабля в прямом смысле слова, другие сошли с ума. Выжившие моряки подписали соглашение о конфиденциальности.

Альенде утверждал, что он наблюдал за происходящим с соседнего корабля. Автор письма также сказал, что рискует навлечь гнев флота, потому что разгласил национальную тайну.

После прочтения письма Джессап не знал, что и думать. Либо это одна из самых засекреченных тайн страны, либо бред сумасшедшего. На флоте нет человека по имени Карлос Мигель Альенде, и ни одна часть истории не совпадает с официальными документами. Согласно военным журналам, в это время корабль «Элдридж» был на Багамах.

Интересно, что в 1943 году, как раз во время предполагаемого исчезновения эсминца, Альберт Эйнштейн действительно работал с ВМС США по проекту, связанному с Единой теорией поля.

Моррис Джессап месяцами изучал военные архивы, пытаясь найти хоть какую-то зацепку по этому делу, но безрезультатно.

Некоторые исследователи позже утверждали, что обнаружили человека, стоящего за именем Альенде. Им оказался Карл Аллен, родом из Пенсильвании. Мужчина страдал от психического расстройства. Карл Аллен служил во флоте во время Второй мировой войны.

Судьба Морриса Джессапа

Весной 1957 года Морриса Джессапа вызвали в Вашингтон в военно-морское научно-исследовательское бюро. Уфолог оказался подозреваемым.

Мужчине показали копию его книги, в которой говорилось, что инопланетяне способны деформировать пространство-время. Книга была исписана заметками, и военные хотели узнать, кто их сделал. Морской флот заинтересовался этой темой.

Несмотря на пристальное внимание военных, Джессап продолжил искать способ, с помощью которого НЛО и флот смогут преодолевать барьеры пространства-времени. Но всё же астроном сказал другу, что стал получать странные телефонные звонки и думать, что кто-то преследует его.

Бывшая жена Джессапа рассказала, что в то время Альенде хотел встретиться с ним.

Доктор Рид, обследовавший тело, объявил смерть Джессапа самоубийством. Вскрытия не делали.

Путешествие во времени

Но на этом история исчезнувшего корабля не закончилась. Аль Билек в 1992 году дал прессе сенсационное интервью. Он утверждал, что участвовал в знаменитом Филадельфийском эксперименте.

Испытание на эсминце было частью большого Монтаукского проекта, который долгие годы проходил на секретной военной базе города Монток в штате Нью-Йорк.

Цель Монтаукского проекта, по словам Билека - создание психологического оружия и ментальных объектов, исследование свойств сверхрезистентных электромагнитных полей для путешествий во времени и телепортации.

Аль Билек утверждал, что 13 августа 1943 года был на борту эсминца, который таинственным образом исчез. Мужчина рассказал о путешествии в будущее. По его словам, около шести недель он жил в 2137 году, а затем в 2749 году.

Билек подробно описал, как жил в будущем, и об устройстве мира семьсот лет спустя. По его словам, на планете до 2025 года начали происходить сильные географические изменения. Поднялся уровень моря, магнитные полюса стали двигаться. Население сократилось до 300 миллионов человек. В определённый момент разразилась война между Россией и Китаем, а также США и Европой.

В 2749 году Билек увидел некоторые наземные опоры и плавучие города. Вместо правительства всем управляла компьютерная система. Людям предоставлялись основные товары, необходимые для жизни.

Из 2749 года Билек переместился в 2013-й, где встретил брата Дункана. Потом их обоих вернули в «родной» 1983 год.

Ещё один свидетель

Инженер и изобретатель в области электричества Престон Николс говорит, что проработал по программе Монтаукского проекта 10 лет. Инженер написал книгу «Монтаук: Эксперименты со временем».

Николс утверждает, что после исчезновения эсминца в Филадельфии эксперименты не прекращались. Учёные продолжали электронное обследование мозга и воздействие на разум человека.

Инженер рассказал и о Филадельфийском эксперименте. Испытания прекратили после неудачи с экипажем. Слишком рискованно было продолжать.

Руководившего проектом доктора Джона фон Неймана привлекли к работе над Манхеттенским проектом по созданию атомной бомбы.

В конце 40-х исследования возобновили и проводили до 1983 года. По словам Николса, учёным удалось пробить проход в пространстве-времени в 1943 год.

О.БУЛАНОВА

Существует огромное количество легенд и слухов времен Второй мировой войны о создании совершенного оружия, которое могло бы изменить ход истории. К ним относятся слухи об атомном взрыве, якобы проведенном Японией близ побережья Кореи, об огромной германской ракете, на которой немецкий пилот будто бы облетел Землю. Но, наверное, самые удивительные слухи связаны с опытами, проведенными на американском эсминце “Элдридж”. В историю слух этот вошел как “Эксперимент “Филадельфия” или “Радуга”.

Но прежде чем обратиться непосредственно к этому эксперименту, следует упомянуть об Альберте Эйнштейне. Этот великий физик всегда славился своим стремлением познать непознанное, но речь сейчас пойдет не о его теории относительности. Незадолго до своей смерти, в 1943 году, ученый провел дерзкий эксперимент, связанный как раз с эсминцем “Элдридж”. Эйнштейн – согласно документам ВМФ США и многочисленным свидетельствам – работал на это ведомство с 1943 по 1944 год.

Согласно официальным данным, подкрепленным документами морского министерства США, корабль “Элдридж”, бортовой номер “DE 173”, был спущен на воду 25 июля 1943 года в Ньюарке (штат Нью-Джерси) и принят в эксплуатацию 27 августа того же года в нью-йоркском порту. Корабль планировали использовать для разведки в районе Бермуд.

После окончания задания, осенью того же года, корабль попал в руки Эйнштейна, который задумал эксперимент с “генератором невидимости”. Это было очень актуально: иметь корабль, невидимый для радаров противника, означало как минимум выигрывать сражения. И кто мог воплотить эту безумную идею в жизнь, если не физик номер один всей планеты? И хотя руководством МВФ позже дано было опровержение всем слухам по поводу эксперимента, многие исследователи назвали официальную информацию фальшивкой.

Планировалось обработать тем или иным образом корабль, чтобы он стал невидим – но не глазу, а радарам. По одной версии, эсминец был обстрелян со шлюпок вокруг и с берега электромагнитными пушками. По другой – на самом судне был установлен изобретенный Эйнштейном “генератор невидимости”. А что получилось в итоге?

Утро 28 октября выдалось ясным и солнечным, эсминец в устье реки Делавэр был ясно виден. И вдруг он, огромный корабль весом в 1900 тонн, постепенно окутавшись непроницаемым зеленоватым светящимся туманом, исчез не только с экранов радаров, но и из поля зрения наблюдателей. Буквально испарился. Связь с ним тоже полностью прекратилась. У свидетелей этого “чуда” волосы на голове зашевелились.

И это все бы ничего, но в тот же самый момент, в нескольких сотнях километрах южнее, в районе Норфолка, эсминец волшебным образом материализовался. Очевидцы в течение нескольких секунд с удивлением взирали на появившуюся перед ними серовато- голубоватую стальную махину. Прошло несколько мгновений, и “Элдриджа” не стало и в Норфолке – он вновь появился в Филадельфии перед глазами изумленной комиссии.

Чего добивались экспериментаторы? Невидимости эсминца? Если да, то эксперимент удался. Считается, что посредством “Филадельфийского эксперимента” Эйнштейн тайно проверял свою Единую теорию поля. Или задачи были более глобальными? Вдруг ФБР, руководство ВМФ и Альберт Эйнштейн задумывали провести эксперимент и по телепортации тоже, проверяя подлинность догадок Николы Теслы относительно возможности этого явления? Тесла умер за несколько месяцев до этого, а его архив перешел в распоряжение американского правительства. Тогда необходимо признать, что и эта задача была достигнута.

Вот только одно “но” омрачило эксперимент: состояние команды. Дело в том, что на судне в момент начала эксперимента находился 181 человек. И все эти люди подверглись сначала неизвестному облучению, а потом, вместе с судном, дважды перенеслись из одной точки в пространстве в другую точку – и все это в течение нескольких минут. Как такие перемещения повлияли на экипаж? Надо признать, что крайне плачевно. Во- первых, из всего экипажа живыми вернулись всего 21 человек, 13 умерли от ожогов, поражения электрическим током, облучения и страха. Остальные члены экипажа или исчезли бесследно, словно растворившись в воздухе, или “прибыли” обратно в Филадельфию в мертвом состоянии, их останки нашли в “расплавленном” виде на палубе, они как бы срослись с корпусом корабля. Таких было 27 человек. Некоторые как бы “замерзли”, то есть выпали из реального хода времени, их субъективное время словно замедлилось. С оставшимися в живых тоже не все гладко: большинство сошло с ума и было вынуждено коротать остаток жизни в клиниках для душевнобольных.

Рассказы об этом загадочном происшествии, передаваясь из уст в уста, стали едва ли не фольклором, обросшим самыми невероятными деталями. Кроме реальных свидетелей, собственными глазами видевших исчезновение “Элдриджа” и державших в руках чертежи и расчеты, выполненные рукой Эйнштейна, чей уникальный почерк не спутаешь ни с каким другим, объявились и другие люди, утверждавшие, что имели к эксперименту самое непосредственное отношение. Отыскалось даже газетная вырезка того времени, повествующая о матросах, сошедших с корабля и растаявших на глазах очевидцев.

История об исчезновении, а затем о неожиданном появлении тысячетонного эсминца выглядела настолько невероятно, что в нее трудно было поверить. Руководство ВМФ США официально не призналось в эксперименте в Филадельфии, но кое-что об этом удивительном опыте все-таки просочилось в прессу и стало известным благодаря астрофизику Морису Джессупу, ученому из Айовы, который не поверил заявлению военных.

В 1956 году в качестве отклика на одну из своих книг, “Аргументы в пользу НЛО”, вышедшей годом раньше и затрагивавшей проблемы необычных свойств материи, Джессуп получил письмо от Карлоса Мигеля Альенде (псевдоним Карла М. Аллена), который оказался невольным очевидцем происходящего, т.к. в 1943 году служил на корабле “Эндрю Фьюрест”, с которого осуществлялось наблюдение за ходом эксперимента. В письме Альенде сообщил, что военные уже научились практически перемещать объекты “вне привычного Пространства и Времени”, что он видел, как “… контуры (членов команды. – О.Б.) поблекли, они оцепенели. Некоторые из них впали в глубокий транс. Впоследствии они говорили странные вещи, например: “…в плену тока…” или “…склеенный в сиропе…”

Джессуп предположил, что речь шла о воздействиях гиперполя. Этому нашлось подтверждение в других письмах Альенде. Очевидец писал, что один из оставшихся в живых моряков с “Элдриджа” на виду у жены, ребенка и еще двух членов команды прошел через стену своей квартиры и больше его никогда не видели. Два других члена команды сгорели – вроде как в результате самовозгорания. Другие в баре “Сименс Лаундж” ввязались в драку, но вдруг поблекли и пропали, а потом снова появились, как из тумана. Местная пресса подробно сообщила об этом событии.

Заинтересовавшись письмами Альенде, написанными, правда, весьма странным образом – разными по цвету карандашами и зачастую одними лишь заглавными буквами, Джессуп активно начал интересоваться филадельфийской тайной. Ему удалось обнаружить документы, подтверждавшие, что с 1943 по 1944 год Эйнштейн действительно состоял на службе в Морском министерстве в Вашингтоне, и эксперимент проводился на основе его расчетов.

Кроме работы в архивах, Джессуп беседовал с военными и убедился в реальности событий, произошедших в 1943 году: “Эксперимент очень интересный, но страшно опасный, – утверждали они. – Он слишком сильно влияет на участвующих в нем людей. В опыте использовались магнитные генераторы, так называемые “размагничиватели”, которые работали на резонансных частотах и создавали чудовищное поле вокруг корабля. Практически это давало временное изъятие из нашего измерения и могло бы означать пространственный прорыв, если бы только было возможным удержать процесс под контролем!”

Более того, Джессупу удалось докопаться до истоков: еще в 20-х годах молодой талантливый американский физик Томас Таунсэнд Браун сделал странное устройство. Оно было способно создать силу тяги вопреки законам физики за счет “непонятных электрических сил”. Руководство ВМФ США, позднее открестившись от эксперимента, забыло, что военные внесли Брауна в свою картотеку. Там его и нашел Джессуп.

Вспомнили о Брауне перед Второй мировой войной. В 1939 году его зачисляют в штат ВМС США, и он начинает трудиться, по его собственному выражению, “над одной страшно дорогой работой”, которая оценивалась в 50 миллионов долларов. Вместе с Брауном работала еще дюжина талантливых молодых физиков с академическим образованием.

Среди бесконечных исследований, проводимых в секретной лаборатории под эгидой военных, было проведено и исследование воздействия электромагнитных полей на гравитацию с целью получения эффекта невидимости. В случае успеха военно-морские силы, закрытые “непроницаемым для глаз плащом”, увеличили бы свою мощь в десятки, а то и в сотни раз. Теории такого воздействия не было, имелись только смутные догадки о том, что изменение гравитации должно искривлять направление видимых лучей, и они станут как бы “обтекать” корпуса кораблей.

Все это, а также многое другое, Джессуп смог узнать и всячески делился своими знаниями. Возможно, он смог бы до конца узнать эту тайну времен Второй мировой войны, но в 1959 году астрофизик погиб при весьма загадочных обстоятельствах. Но прежде чем рассмотреть подробности его гибели, необходимо сказать о том, что руководство различных силовых ведомств США начало активно выступать в печати с опровержением филадельфийского эксперимента.

Они утверждали, что Альенде – просто психически больной человек, об этом, мол, говорит и тот способ письма, которым он писал свои послания Джессупу. Мол, нормальный человек не будет использовать разноцветные карандаши. В качестве доказательства того, что Альенде сумасшедший, приводился даже тот факт, что в его письмах много орфографических и лексических ошибок. Силовики утверждали, что Альенде не просто псих, но еще и известный уфолог, который и известен в американском уфологическом обществе под своей настоящей фамилией Аллен. Вот, мол, он и свихнулся на этой почве.

Однако Джессупа было очень сложно сбить с его пути, объяснив это сумасшествием Альенде. Если тот на самом деле сумасшедший или просто решивший сделать себе имя на скандальной истории, откуда у него точнейшие данные об эксперименте? Тем более что Джессуп уже проверил многие факты и пришел к выводу, что данные, приведенные Альенде в письмах, правдивы. Ученый решил встретиться с Альенде, чтобы тот лично рассказал ему все подробности. Но неожиданно доктор Джессуп был вызван в Управление военно-морских исследований (ONR). Там ему предъявили его собственную, недавно вышедшую книгу, по поводу которой и велась переписка с Альенде. Экземпляр книги в руках сотрудников Управления был снабжен рукописными комментариями и пометками на полях. Доктор Джессуп узнал почерк Альенде, которым были написаны письма об эксперименте в Филадельфии.

С того момента Альенде бесследно пропал, на встречу не пришел и никаких подробностей Джессупу не сообщил. И вот тут-то доктор Джессуп внезапно умирает. Считается, что своей смертью, что это было якобы самоубийство. Его нашли вечером 20 апреля 1959 в собственной машине задохнувшимся от выхлопных газов – выхлопная труба была удлинена шлангом, а шланг засунут в окно машины. По дороге в больницу Джессуп скончался.

Самоубийство? На первый взгляд – несомненно, полиция тоже не сомневалась. Да тут еще и два письма нашлось, в которых он прощается с родственниками и друзьями. И даже обоснование самоубийству было найдено: Джессуп пребывал в тяжелой депрессии из-за многочисленных неудач – он попал в автокатастрофу, жена подавала на развод, книги не продавались… Четкая картинка. Только одно “но”: в крови нашлись остатки большого количества снотворного и огромное количество алкоголя, буквально смертельное. Якобы наглотался таблеток и запил для верности тонной спиртного. А потом еще и трубу выхлопную в машину засунул. Чтобы, значит, для верности. Не многовато ли одновременных способов самоубийства?

Об этом же подумали и члены уфологического общества: Джессупа накачали снотворным, подмешанным в спиртное, а потом, беспомощного, запихнули в машину, потому что в таком состоянии он бы никак не смог добраться до машины, не говоря уже о том, чтобы проехать несколько километров до Каунти-Парк, написать письма о самоубийстве и затем укрепить шланг на выхлопной трубе своего автомобиля, засунув всю эту конструкцию в окошко. Кстати, графологическую экспертизу прощальных писем никто не проводил, как не проводилось и полного вскрытия, что само по себе весьма необычно для случаев самоубийства.

Коллеги доктора решили, что Джессуп “подошел слишком близко к правде” и “его убрали”. Так, например, Айвен Сэндерсон, известный ученый и один из ближайших друзей Джессупа, несколько лет спустя первым осмелился заявить, что “сопутствующие делу Альенде таинственные обстоятельства вызвали цепочку происшествий, приведших в конечном итоге к смерти Джессупа”. Слухи вокруг “эксперимента” тут же заметно оживились…

После неожиданной смерти астрофизика Мориса Джессупа, рьяно собиравшего информацию об “Элдридже”, таинственно исчез и писатель Джеймс Р.Вульф, продолживший его поиски и начавший писать книгу на эту тему. Книга, понятное дело, осталась незаконченной.

Позже за поиски взялись знаменитый исследователь аномальных явлений Чарльз Берлиц, автор многочисленных произведений о Бермудском треугольнике, и его соавтор Уильям Мур. По конвертам, на которых были указаны обратные адреса, соавторы нашли “неуловимого мистера Альенде”, но настоящее его имя широкой публике не открыли, то, что его настоящая фамилия – Аллен, стало известно позже. При встрече Аллен (бесследно исчезнувший, напомним) якобы добавил множество красочных подробностей к описанию эксперимента. В итоге в 1979 году вышел бестселлер Берлица и Мура “Филадельфийский эксперимент”. В нем изложена ставшая классической история об исчезновении эсминца “Элдридж”.

Другие исследователи тоже не прекратили попыток докопаться до правды. Наиболее интересной информацией, появившейся в печати, был рассказ американского инженера- электронщика Эдома Скиллинга:

“В 1990 году моя знакомая Маргарет Сэндис, жившая в штате Флорида, пригласила меня и моих друзей в гости к доктору Карлу Лайслеру, ее соседу, чтобы обсудить некоторые детали эксперимента “Филадельфия”. Карл Лайслер – физик, один из ученых, работавших в 1943 году над этим проектом. Они хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На его борту был установлен мощный электронный прибор типа огромного магнетрона (магнетрон – генератор сверхкоротких волн, засекреченный во время Второй мировой войны. – О.Б.). Этот прибор получал энергию от электрических машин, установленных на корабле, мощности которых было достаточно, чтобы снабдить электроэнергией небольшой город. Идея эксперимента состояла в том, что очень сильное электромагнитное поле вокруг корабля должно было служить экраном для лучей радара. Карл Лайслер находился на берегу, чтобы наблюдать и контролировать проведение эксперимента. Когда магнетрон заработал, корабль исчез. Через некоторое время он вновь появился… Лайслер и его коллеги по эксперименту полагали, что они послали корабль в другое время, при этом судно распалось на молекулы, а когда он вернулся, произошел обратный процесс”.

В 1999 году были собраны моряки-ветераны, служившие на эсминце “Элдридж” (заметим – в разное время, а не только в 1943 году). Встреча широко освещалась в США, но почему-то осталась незамеченной в других странах. Их осталось всего пятнадцать человек, включая капитана корабля, восьмидесятичетырехлетнего Билла ван Аллена. “Понятия не имею, как возникла эта история”, – развел руками ван Аллен. “Я считаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури”, – заявил семидесятичетырехлетний Эд Вайз. Другой бывший моряк, Тэд Девис, сказал просто и ясно: “Никаких опытов с нами никогда не делали”. “Когда люди меня спрашивали об “эксперименте”, я соглашался и говорил, что да, я исчезал. Правда, вскоре они соображали, что я их разыгрываю”, – признался Рэй Перриньо.

Что стоит за такими заявлениями ветеранов? Запугивание? Подкуп? Подписка о неразглашении? Приоткрыть завесу таинственности могли бы документы и судовые журналы “Элдриджа”, но они исчезли странным и таинственным образом. А вахтенные журналы корабля “Эндрю Фьюрест”, с которого велось наблюдение за экспериментом, и вовсе были уничтожены по указанию спецслужб вопреки всем правилам. По крайней мере, на все запросы в правительство и военное ведомство США приходил официальный ответ: “…Найти, а, следовательно, и предоставить в ваше распоряжение запрашиваемые документы не представляется возможным”. Что касается Эйнштейна, то он был так напуган результатом опыта, что не давал никаких интервью и уничтожил все частные записи.

Впрочем, одно объяснение такому странному поведению ветеранов все-таки нашлось. Лейтенант-полковник американской армии Филипп Корсо утверждает, что в целях защиты секретности эксперимента использовалось название другого корабля. Настоящий корабль, подвергнутый эксперименту, был минным тральщиком, а не эсминцем.

Независимые исследователи утверждают, что эксперимент с невидимостью был проведен на “Элдридже”, но не 28 октября, а 12 или 15 августа на еще недостроенном судне, которое отбуксировали в Филадельфию, а позже, 27 августа, “Элдридж” покинул доки.

Если все было так, то понятно почему постаревшие члены экипажа эсминца “Элдридж” ничего не помнили, когда им задавали вопросы об этом событии. Да и странно бы им было что-то помнить, если в день проведения “филадельфийского эксперимента” корабль стоял на якоре… в Нью-Йорке, и об этом есть документальные свидетельства. Этот же факт нахождения “Элдриджа” 28 октября в совершенно другом месте приводят в защиту своей версии и руководители различных силовых ведомств США, утверждая, что никакого филадельфийского эксперимента не было. И как доказательство приводят страницу из… судового журнала эсминца “Элдридж”! Забывая, что не сохранилось никакого судового журнала.

В качестве аргумента своей правоты они утверждают, что не могли задействовать для эксперимента Эйнштейна, т.к. “…профессор из-за своих радикальных взглядов не может считаться пригодным для использования в секретных работах, ибо… кажется маловероятным, чтобы такого склада человек за столь короткое время стал вполне благонадежным американским гражданином”. Так заявил директор ФБР Эдгар Гувер в ответ на запрос о возможности привлечения знаменитого физика к секретным работам. “Из-за недоверия властей Эйнштейну поручали только второстепенные задания, которые не могли серьезно повлиять на ход войны”. Ну, конечно, разве атомная бомба, над которой работал Эйнштейн, может существенно повлиять на ход войны?!

А то, что и Никола Тесла тут не при чем, как утверждали фэбээровцы, так это же очевидно – из даты его смерти: он же умер 7 января 1943 года. Как будто нельзя использовать не человека, а его разработки и документы…

Приводят они и такие объяснения: “Во время второй мировой войны фокусник Джозеф Даннингер, специалист по организации зрелищ, предложил ВМФ США сделать их корабли невидимыми. Возможно, Даннингер имел в виду маскировку, но в то время его предложение получило широкую огласку. Очень возможно, что Альенде увидел эти статьи и выдумал на их основе свою историю”. Этот поистине детский аргумент принадлежит фэбээровцу Джону Килю, занимающемуся уфологическими проблемами.

Многие исследователи пришли к выводу, что хоть в эксперименте участвовал и не “Элдридж”, но эксперимент все равно состоялся. Есть только одно “но”, но оно довольно серьезное: если бы, как заявляло руководство ВМФ, “Элдридж” до 27 августа оставался в доках в целости и сохранности и не было никакого эксперимента ни 12, ни 15 августа, тогда не было бы видимой причины семьям некоторых членов экипажа говорить, что “их любимые (члены экипажа) умерли той ночью”.

Не представляется правдоподобным и объяснение того, почему весь остальной экипаж уволили из ВМФ по причине “несоответствия по состоянию здоровья”. Да и “самоубийство” Джессупа выглядит чем-то большим, чем случайным совпадением. По многим причинам его смерть сравнивается с известным случаем с Винсом Фостером, связанным с расследованием Уайтвотер по делу Клинтона.

Так что же на самом деле случилось с кораблем, причем уже неважно, какое название он имел? Дематериализация, телепортация? Может, корабль бороздил мировое пространство в другом измерении? В другом времени? Возможно ли такое? Эксперимент показал, что человек, вероятно, может попасть в другое пространство, но процесс не поддается контролю.

Вооружение

Однотипные корабли

Всего было построено 72 корабля:

USS Gandy (DE 764), USS Acree (DE 167), USS Alger (DE 101), USS Amick (DE 168), USS Atherton (DE 169), USS Baker (DE 190), USS Bangust (DE 739), USS Baron (DE 166), USS Booth (DE 170), USS Bostwick (DE 103),USS Breeman (DE 104), USS Bright (DE 747), USS Bronstein (DE 189), USS Burrows (DE 105), USS Cannon (DE 99), USS Carroll (DE 171), USS Carter (DE 112), USS Cates (DE 763), USS Christopher (DE 100), USS Clarence L. Evans (DE 113), USS Coffman (DE 191), USS Cooner (DE 172), USS Curtis W. Howard (DE 752), USS Earl K. Olsen (DE 765), USS Ebert (DE 768), USS Eisner (DE 192), USS Eldridge (DE 173), USS Garfield Thomas (DE 193), USS Gaynier (DE 751), USS George M. Campbell (DE 773), USS Gustafson (DE 182), USS Hemminger (DE 746), USS Herzog (DE 178), USS Hilbert (DE 742), USS John J. Van Buren (DE 753), USS Kyne (DE 744), USS Lamons (DE 743), USS Levy (DE 162), USS Marts (DE 174), USS McAnn (DE 179), USS McClelland (DE 750), USS McConnell (DE 163), USS Micka (DE 176), USS Milton Lewis (DE 772), USS Muir (DE 770), USS Neal A. Scott (DE 769), USS O"Neill (DE 188), USS Osterhaus (DE 164), USS Oswald (DE 767), USS Parks (DE 165), USS Pennewill (DE 175), USS Reybold (DE 177), USS Riddle (DE 185), USS Rinehart (DE 196), USS Roberts (DE 749), USS Roche (DE 197), USS Russell M. Cox (DE 774), USS Samuel S. Miles (DE 183), USS Slater (DE 766), USS Snyder (DE 745), USS Stern (DE 187), USS Straub (DE 181), USS Sutton (DE 771), USS Swearer (DE 186), USS Thomas (ii) (DE 102), USS Thornhill (DE 195), USS Tills (DE 748), USS Trumpeter (DE 180), USS Waterman (DE 740), USS Weaver (DE 741), USS Wesson (DE 184), USS Wingfield (DE 194),

USS Eldridge (DE-173) - эскортный миноносец типа Cannon , названый в честь капитан-лейтенанта Джона Элдриджа младшего, убитого в воздушном бою в районе Соломоновых островов 2 ноября 1942 и посмертно награжденного Морским Крестом. Корабль принимал участие в сопровождении конвоев в Тихом и Атлантическом океанах во времена Второй мировой войны , был награжден 5-ю медалями. Так же стал объектом всеобщего внимания, благодаря мифу о «Филадельфийском эксперименте» . Продан Греции 17 июня 1946 года, а 11 ноября 1999 года сдан на слом.

История создания

Предпосылки к созданию

Способность вражеских субмарин блокировать линии поставок и уничтожать их являлась единственной причиной наличия эсминца в конвое. Так как он был единственной надводной быстроходной единицей, которая могла эффективно определить местонахождение, напасть и уничтожить субмарину, было логично создать корабль, который сконцентрировался бы на уничтожении подлодки и таким образом освободил бы эсминцы для выполнения быстроходных задач. Поэтому и был создан один из эскортных миноносцев Eldridge (DE-173) .

Энергетическая установка и ходовые качества

Двигатель модели 16-278A GM

В оснащение эскортных миноносцев входили различные энергетические установки (ЭУ). Поскольку эскортные миноносцы не являлись более востребованными, чем авианосцы , линкоры и эсминцы, то не было необходимости устанавливать на них паровые турбины. Ставился любой тип ЭУ, который был доступен в то время, когда поступал заказ. Таким образом, эскортные миноносцы могли быть снабжены приводом дизельного, дизель-электрического, турбо парового двигателей и турбо парового электродвигателя.

Корабль Eldridge (DE-173) довольствовался дизельными двигателями 16-278A GM, выпускаемыми инженерами завода Cleveland Diesel Engine Division компании General Motors Corporation в Кливленде, штат Огайо. Двигатели General Motors, также известные, как Winton V-тип, развивались в течении нескольких лет, и их более поздние модели оказались весьма надежными в использовании в период военного времени. Двигатель модели 16-278A General Motors являлся 16-цилиндровым V-типом двигателя с 2 банками по 8 цилиндров в каждой. Двигатель работал по принципу 2-тактного цикла и был рассчитан на 1600 л.с. при 750 оборотах в минуту. Диаметр и глубина цилиндра двигателя 16-278A GM 8 дюймов 3/4 и 10 дюймов 1/2 соответственно.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Минно-торпедное вооружение

3 х 21" Mk.15 TT торпедные аппараты

1 × Hedgehog Mk.10 (144 штук) мины

8 x Mk.6 глубинные бомбы

2 x Mk.9 глубинные бомбы

История службы

После того, как корабль Eldridge (DE-173) был введен в эксплуатацию 27 августа 1943 года, он оставался в Нью-Йорк Лонг-Айленд Саунд до 16 сентября 1943 года. 18 сентября 1943 года он держал курс на Бермуды, где сделал остановку и прошёл ходовые испытания и подготовку. 15 октября 1943 года с частью конвоя судно покинуло область Бермудских островов, направляясь в Нью-Йорк.

Между 4 января 1944 года и 9 мая 1945 года, эскортному миноносцу Eldridge необходимо было выполнить задачу по сопровождению конвоя уязвимых кораблей, груженных важными материалами и перевозящих сухопутные войска в поддержку операций союзников в Северной Африке, а также в южной части Европы. Маршрут был проложен через Средиземное море, вследствие чего он сделал девять рейсов, благополучно доставив конвои в Оран, Бизерта и Касабланку. Затем военный корабль пришвартовался в Нью-Йорке.

Eldridge вышел из Нью-Йорка 28 мая 1945 года для выполнения заданий Тихом океане. Он прибыл в Окинаву 7 августа 1945 года вместе с местным эскортом и патрульными кораблями. Он продолжал служить сопровождающим на маршрутах Сайпан-Улити-Окинава до ноября 1945 года. Eldridge был выведен из боевого состава 17 июня 1946 в Грин-Ков-Спрингсе, штат Флорида и помещен в Резервный флот. 15 января 1951 года из военно-морской верфи Бостона, штат Массачусетс, он был переведен в Греческий королевский военно-морской флот, вместе с тремя другими эскортными миноносцами типа Cannon . Это были USS Slater DE-766 , USS Ebert DE-768 и USS Garfield Thomas DE-193 . Этот перевод был сделан в соответствии с положениями «Программы помощи США по взаимной обороне».

HNS Leon D-54 (ранее USS Eldridge DE-173 ) служил в Греческом королевском военно-морском флоте с 15 января 1951, пока не был выведен из эксплуатации 15 ноября 1992 года. Далее Eldridge использовался в качестве учебного корабля. 11 ноября 1999 года он был сдан на слом в V&J Scrap Metal Trading Ltd of Peiraia в Греции.

Командиры

Награды

Ленты Кампании

Медали: American Campaign, European-African-Middle Eastern Campaign, Asiatic-Pacific Campaign, World War Two Victory, Navy Occupation.

Известный миф или реальность

Исторические факты

Во второй половине двадцатого века жителей Соединенных Штатов и других стран потряс слух о невероятном физическом эксперименте, участником которого было военное судно Eldridge (DE-173) . По легенде, октябрьским утром 1943 года эскортный миноносец Eldridge , находившийся на военно-морской базе в Филадельфии, был использован для проверки электромагнитного оборудования, делающего судно невидимым. Основой для создания устройства послужила теория «Единого поля» американского физика Альберта Эйнштейна и труды сербского изобретателя Николы Тесла. В начале грандиозного опыта, носившего название «Радуга», судно Eldridge окутал зеленоватый туман, и корабль начал растворятся в воздухе, а затем и вовсе пропал, оставив углубление на воде. Тем временем, очевидцы, находящиеся неподалеку от другой базы - Норфлок, заметили такое же внезапное появление корабля Eldridge , как и его исчезновение. Затем корабль «телепортировался» из гавани Норфлока обратно на Филадельфийскую базу, при этом экипаж эскортного миноносца заметно пострадал. Чтобы не извещать общественность о происшествии на военно-морской базе, якобы, было решено засекретить все документы о ходе опыта, а выживших моряков корабля спрятать в клиники для душевно больных.

Так выглядела правдоподобная легенда, пока не начали всплывать факты, опровергающие данный эксперимент над эскортным миноносцем Eldridge . Родоначальником мифа оказался Карл Мигель Аллен, отправлявший странные по оформлению письма уфологу Моррису К. Джессупу, под псевдонимом Карлос Мигель Альенде. В этих посланиях как раз и описывалось все то, что происходило на Филадельфийской базе с судном и его экипажем: «…в результате корабль окутало некое поле, по форме напоминающее эллипсоид. Все, предметы и люди, что попали в поле, имели размытые очертания… Половина членов экипажа того корабля сейчас безумны…». Альенде так же отметил, что произошло с некоторыми выжившими моряками: «Один прошел сквозь стену собственной квартиры и исчез на глазах жены, ребенка и двух гостей. Два других офицера вспыхнули как спички и сгорели…». А в последнем письме Карлос признался, что служил на корабле «Эндрю Фьюресет» и лично наблюдал с него за ходом эксперимента. Моррис Джессуп не проявил особого интереса к этим письмам. Однако, экземпляр его книги «Аргументы в пользу НЛО», исписанный Альенде, пришел по почте в управление военно-морских исследований в Пентагоне и был переиздан военным Дж. Дж. Смит с теми же самыми странными заметками.

20 апреля 1959 года Моррис Джессуп скончался по дороге в больницу от передозировки снотворного, и уфологи стали поговаривать, что он «много знал», за что и поплатился. Миф стал приобретать широкую известность. За выдумку решили взяться исследователи аномальных явлений Чарльз Берлиц и Уильям Мур, которые удостоились личной беседы с «господином Альенде». В 1979 году вышел бестселлер Берлица и Мура «Филадельфийский эксперимент», основанный на рассказах Карлоса Мигеля об опыте над эскортным миноносцем Eldridge .
В начале 90-ых скептически настроенный исследователь Роберт Гоэрман решил пролить свет на миф об исчезновении корабля, так как он был одним из получателей писем Альенде. В ходе поисков автора сообщений он узнал, что Карлос является американцем, родившимся в Пенсильвании в 1925 году и то, что его настоящее имя - Аллен уже давно было известно в уфологическом сообществе. «Аллен писал мне и другим исследователям в течение многих лет, - рассказывает уфолог Лорен Коулмэн. - Он страдал психическим расстройством и часто переезжал из мотеля в мотель. Семья Аллена показала Роберту Гоэрману письма, в которых тот признается, что выдумал всю историю об эсминце от начала до конца и послал книгу Джессупа, исписанную им лично, военным».

Под сомнение так же была поставлена встреча кораблей «Элдриджа» и «Эндрю Фьюресета» в 1943 году на военно-морской базе в Филадельфии. Всю осень и декабрь 1943 года эскортный миноносец сопровождал конвои, идущие в столицу США, из чего следует, что в Филадельфии он никак не мог быть в то время. Что касается названия эксперимента, то «Радуга» никакого отношения к «Филадельфийскому эксперименту» не имеет. Во время Второй мировой войны «Радуга» была одним из штабных планов возможных военных действий против стран «оси» Рим - Берлин - Токио.

Опровержение того факта, что Эйнштейн и Тесла работали вместе над экспериментом так же существует. Дело в том, что великий сербский физик не дожил даже до спуска корабля Eldridge на воду. А Эйнштейн, по мнению директора ФБР Эдгара Гувера, был ненадежным лицом, так как проявлял большие симпатии к коммунизму, нежели к капитализму. Доверить физику научный проект под грифом «Секретно» не представлялось возможным.

Однако малая часть мифа вполне имеет место быть. В ВМС США на некоторых кораблях использовался процесс, называемый дегауссизацией (от «гаусс» - единицы магнитной индукции), делающий корабль «невидимым» для мин с магнитным детонатором. Судно снаряжалось «поясом», который при подключении к источнику тока становился мощным электромагнитом. Дегауссизация допускала два вида действия: при многократном усилении магнитного поля, мины взрывались в отдалении, а при подавлении магнитного поля корабля, судно становилось незаметным для мин.

Окончательно разрушить миф смогли собравшиеся моряки того самого корабля Eldridge в 1999 году в Атлантик-Сити. 84-летний капитан корабля ван Аллен сообщил: «Понятия не имею, как возникла эта история». Его так же поддержали другие моряки. «Я считаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури», - сказал 74-летний Эд Вайз. «Никаких опытов с нами никогда не делали» заявил Тэд Девис.

Филадельфийский эксперимент - одна из самых известных неразгаданных тайн ХХ века.

Во время Второй мировой войны страны-участники конфликта искали новый способ победить быстро и эффективно, каким бы фантастичным этот способ ни казался. В то время военно-морской флот США был одержим идеей создания совершенного камуфляжа для корабля, способного сделать его невидимым для радаров противника и защитить от магнитных мин. Согласно некоторым источникам, в 1943 году в Филадельфии военное ведомство США якобы попыталось создать такое судно, но эксперимент вышел из-под контроля и привел к самым неожиданным последствиям.

Версии и предположения касательно хода Филадельфийского эксперимента и его результатов высказывают до сих пор, а исследователи продолжают спорить о том, было ли он свершившимся фактом, газетной уткой или качественно проработанной дезинформацией.

Эксперимент

Считается, что при помощи этого эксперимента военные ученые США пытались проверить, действительно ли электромагнитное поле сверхвысокой мощности, особенным образом сгенерированное вокруг какого-либо объекта, может привести к его полному визуальному исчезновению из-за того, что световые и радиоволны начнут его огибать. В случае удачи ученые и инженеры надеялись построить несколько эсминцев, которые могли бы исчезать не только с экранов радаров противника, но и буквально из поля зрения. К тому же физики собирались на практике проверить единую теорию поля, сформулированную Альбертом Эйнштейном. А по некоторым неподтвержденным данными, и сам он был причастен к этому опыту.

Согласно самой распространенной версии, опыт был проведен 28 октября 1943 года в порту Филадельфии. В качестве объекта был выбран эсминец «Элдридж» со всей находящейся на борту командой, насчитывающей 181 член экипажа. Для проведения эксперимента на борту корабля были смонтированы 4 мощных генератора электромагнитных колебаний, которые, по расчетам ученых, должны были создать вокруг корпуса судна тот самый невидимый электромагнитный кокон.

С раннего утра эсминец занял позицию в отведенном ему доке. За ходом эксперимента со штабного корабля, пришвартованного неподалеку, следили высокопоставленные чиновники военно-морского министерства и ученые, а наблюдатели от других ведомств расположились на торговом судне «Эндрю Фьюресет». Ровно в 09:00 был отдан приказ запустить генераторы, и уже через несколько минут густая зеленоватая дымка окутала эсминец, а спустя 12 минут он исчез на глазах у пораженных зрителей.

Только через 4 часа корабль появился в нескольких десятках километров от места проведения эксперимента - в Норфолке, неподалеку от своей запасной стоянки, возникнув буквально из воздуха. Он остался практически не поврежденным (разве что бортовые часы и компасы вышли из строя), чего нельзя было сказать о его многочисленной команде. Большая часть моряков в ходе эксперимента погибла, причем смерть некоторых из них наступила при крайне странных и необычных обстоятельствах. Большинство выживших сошли с ума, и, когда их находили, были заняты тем, что с громким хохотом и нечленораздельными криками метались по коридорам корабля, бились о стены или раздирали ногтями руки и лица. Только 21 человек из 181 вернулись целыми и невредимыми, сохранив здравый рассудок, но и они долго приходили в себя после увиденного. Все выжившие были немедленно помещены в карантин и тщательно допрошены, чтобы в деталях воссоздать все произошедшее на эсминце «Элдридж» за время его отсутствия. Судя по полученным данным, в ходе эксперимента на борту корабля произошло нечто, с чем ученые до тех пор никогда не сталкивались и объяснений чему дать так и не смогли.

В итоге по показаниям опрошенных установили следующее. Сразу же после включения генераторов все без исключения люди на борту начали испытывать необъяснимую все нарастающую тревогу. Когда сгустился зеленоватый туман, тревога у многих переросла в панику. А к моменту исчезновения корабля из поля зрения наблюдателей ужас стал настолько сильным, что никто из команды не мог ничего делать или вести какие-то наблюдения. Так что у многих членов команды сохранились о произошедшем лишь обрывочные воспоминания и яркие образы. Причем поначалу показания уцелевших даже не были восприняты всерьез, настолько они были нереалистичны - их списали на сильный стресс. Но дальнейшее расследование и детальный осмотр «Элдриджа» подтвердили многое из рассказанного моряками.

Некоторые из погибших членов экипажа неподвижно застыли на месте в разных позах и перестали дышать, превратившись в жуткое подобие статуй. Другие сгорели от того, что в нескольких местах на корабле возникли температурные аномалии - жар там стоял такой, что расплавился даже металл. Счастливцы, успевшие сбежать из таких мест, рассказывали, что люди начинали дымиться, а их кожа наливалась красным и как будто раскалялась. Некоторые горели очень долго - по оценкам свидетелей, около нескольких часов, хотя точно это установить не представлялось возможным, поскольку матросы признавались, что в тот момент не могли адекватно оценивать время. У части выживших безумцев также имелись ожоги, порой настолько тяжелые, что пострадавшие позднее скончались. Кто-то из моряков подвергся радиационному облучению, что выяснилось позже в ходе медицинских обследований и вскрытий; другие получили сильные удары электрического тока. 27 матросов будто вросли в переборки и конструкции корабля, словно человеческие тела и металл стали одним целым. Двое выживших позже рассказывали, что своими глазами видели, как люди проходили сквозь стены. Именно так и появились слившиеся с кораблем тела: некоторые из «вошедших» в переборки застыли посередине и не смогли выбраться.

Разумеется, и сам эксперимент, и его последствия были строго засекречены. Все материалы расследования, фото- и кинохроника, результаты вскрытий и показания уцелевших очевидцев были отправлены в охраняемые архивы, а часть из них сразу же уничтожена. Представителям флота США и прочим свидетелям по делу было приказано категорически отрицать факт проведения эксперимента, а любую информацию о нем называть выдумкой и ложью. Но слухи все равно продолжали распространяться.

Огласка

Впервые о Филадельфийском эксперименте стало известно общественности благодаря астрофизику, математику и уфологу Морису Кетчуму Джессупу из Айовы. Он не искал общественного признания - просто писал статьи и книги на интересующие его темы. В 1950-х его особенно занимали вопросы, связанные с популярными тогда «неопознанными летающими объектами», так что в 1955 году мистер Джессуп опубликовал свою очередную книгу «Аргументы в пользу НЛО». Этот труд, пытающийся с научной точки зрения ответить на вопрос «Что такое НЛО?», бестселлером так и не стал, но именно благодаря ему Морис получил странное письмо от некого мистера Карлоса Мигеля Альенде, который очень заинтересовался разделом книги о свойствах пространства и времени. В этом письме неизвестный утверждал, что военные США, применяя на практике секретную технику, могут, как это ни парадоксально, перемещать объекты «вне привычного Пространства и Времени». Мистер Джессуп попросил разъяснений и через год получил куда более развернутое письмо, в котором подробно описывались все детали засекреченного эксперимента.

Автор послания утверждал, что служил в 1943 году на корабле «Эндрю Фьюресет», входившем в группу контроля Филадельфийского эксперимента, и своими глазами видел все произошедшее с эсминцем «Элдридж». Вот выдержки из его письма, которое позже было обнародовано:

«Карлос Мигель Альенде, Нью-Кенсингтон, Пенсильвания

«Результатом» была полная невидимость корабля типа эсминец на море и всей его команды. Магнитное поле имело форму вращающегося эллипсоида и простиралось на 100 м (больше или меньше, в зависимости от положения Луны и градуса долготы) по обеим сторонам от корабля. Все, кто находился в этом поле, имели лишь размытые очертания…

Те, кто находился вне магнитного поля, вообще ничего не видели, кроме резко очерченного следа корпуса корабля в воде, - при условии, конечно, что они находились достаточно близко к магнитному полю, но все же вне его… Половина офицеров и членов команды того корабля сейчас совершенно безумны. Некоторых даже по сей день содержат в соответствующих заведеньях, где они получат квалифицированную научную помощь, когда они либо «воспаряют», как они сами это называют, либо «воспаряют и застревают». Это «воспарение» - последствие слишком долгого пребывания в магнитном поле.

Если человек «застревает», то он не способен двигаться по своей воле, если один или двое товарищей, которые находятся рядом, не подойдут и не прикоснуться к нему, потому что иначе он «замерзнет». Обычно «глубокозамороженный» теряет рассудок, беснуется и несет несуразицу, если «заморозка» длилась больше одного дня по нашему отсчету времени.

Я говорю о времени, но «замерзшие» воспринимают течение времени иначе, чем мы. Они напоминают людей, находящихся в сумеречном состоянии, которые живут, дышат, слышат и чувствуют, однако не воспринимают столь многого, что словно существуют лишь на том свете. Они воспринимаю время не так, как вы или я.

Остались очень немногие из членов команды, кто принимал участие в эксперименте… Большинство лишилось рассудка, один попросту исчез «сквозь» стену собственной квартиры на глазах у жены и ребенка. Двое других членов команды «воспламенились», то есть они «замерзли» и загорелись, когда перетаскивали маленькие шлюпочные компасы; один нес компас и загорелся, а другой поспешил к нему, чтобы «возложить руку», но тоже загорелся. Они горели на протяжении 18 дней. Вера в эффективность метода возложения рук была разрушена, и началось повальное сумасшествие. Эксперимент как таковой был абсолютно успешным. На экипаж же он подействовал роковым образом…»

Конечно же, получив это письмо, Морис Джессуп допускал возможность того, что оно представляет собой не совсем реальный, а скорее преувеличенный рассказ о таинственном событии. И все же во время Второй мировой войны проводилось множество секретных экспериментов - почему бы Филадельфийскому эксперименту не оказаться одним из них? Ведь в письме было слишком много реальных подробностей: имен, географических названий, дат и событий.

Пройти мимо такой сенсации Джессуп не мог и сразу же занялся расследованием: обращался в архивы, искал очевидцев, беседовал с военными и моряками и, говорят, нашел немало подтверждений тому, что эксперимент имел место. Окончательно он утвердился в своем мнении, когда его неожиданно вызвали в Управление военно-морских исследований США. Дело в том, что незадолго до этого туда пришла бандероль с пасхальной открыткой и новой книгой Джессупа «Расширенный аргумент в пользу НЛО», все поля которой были исписаны пометками синими, фиолетовыми и зелеными чернилами. В пометках содержались неприкрытые намеки на единую теорию поля Эйнштейна, Филадельфийский эксперимент, имена и фамилии высшего командования ВМС США и ссылки на засекреченные документы и материалы. Разумеется, мистера Мориса Джессупа попросили дать объяснения. Тот немедленно явился и, изучив книгу, пришел к выводу, что пометки на полях синими чернилами написаны тем же почерком, что и письма таинственного мистера Альенде. По словам самого Джессупа, сотрудники Управления военно-морских исследований в ходе той беседы признались ему, что подобный эксперимент в самом деле проводился осенью 1943 года, но так ли было на самом деле, мы уже никогда не узнаем.

После этой беседы поисками Альенде занялись всерьез, но он оставался неуловим, хотя и продолжал исправно писать Джессупу. В своих посланиях он сообщал все новые и новые факты Филадельфийского эксперимента. Он подробно рассказывал о поле статического электричества, охватившем «Элдридж», в которое он даже засунул руку и выжил после этого только благодаря высоким матросским резиновым сапогам и прорезиненной зюйдвестке. Много писал об уникальном силовом поле, которое двигалось против часовой стрелки вокруг «Элдриджа», и его предполагаемых свойствах.Также, по его словам, на определенном этапе эксперимента присутствовал сам Альберт Эйнштейн.

Такие письма приходили на протяжении двух лет, пока, наконец, переписка не прервалась самым трагическим образом. Возможно, Филадельфийский эксперимент никогда не стал бы достоянием общественности, если бы не таинственная и внезапная смерть Мориса Джессупа. 20 апреля 1959 года он был найден в собственной машине задохнувшимся от выхлопных газов. Возможно, он покончил с собой из-за многочисленных долгов, а может быть, причиной внезапного решения свести счеты с жизнью стал затянувшийся творческий кризис - он никак не мог дописать свою новую книгу, полностью посвященную произошедшему с эсминцем «Элдридж». Существует и мнение, что Джессуп слишком много узнал, и ему помогли поскорее уйти из жизни. Тем не менее, полиция однозначно постановила, что Моррис, будучи сильно пьян и находясь под действием большого количества антидепрессантов, сам подвел шланг от выхлопной трубы в салон машины, заткнул все щели, завел двигатель и вскоре задохнулся. Это подтверждается и тем, что незадолго до смерти он написал два прощальных письма близким и друзьям.

Но дело Джессупа не осталось без последователей. Его товарищи и соавторы Айвен Сандерсон и доктор Мэнсон Валентайн сразу же после смерти Мориса с удвоенным энтузиазмом взялись за собственное расследование - и вскоре получили результаты. Так, нашлись некие документы, подтверждающие, что с 1943 по 1944 год Эйнштейн состоял на службе в морском министерстве в Вашингтоне. Обнаружились как живые свидетели произошедшего с «Элдриджем», так и те, кто якобы лично видел листки с расчетами, выполненными почерком Эйнштейна. Была найдена даже старая вырезка из какой-то «желтой» газеты тех времен, рассказывающая о матросах, сошедших с корабля и мгновенно растаявших в воздухе на глазах у множества свидетелей. Собрав этот материал, последователи Джессупа выпустили книгу под названием «Филадельфийский эксперимент: проект Невидимость», в которой использовали добытую информацию, письма Альенде и все наработки Джуссупа. Позже свет увидело еще 16 бестселлеров и 3 художественных фильма. Так Филадельфийский эксперимент, был он на самом деле или нет, приобрел мировую известность.

Так что же на самом деле произошло с эсминцем «Элдридж»? Было ли все описанное в книге правдой или раздутой до невероятных размеров фантазией авторов? Или эксперимент действительно имел место, а шумиха вокруг исчезновения корабля была поднята лишь для того, чтобы скрыть от широкой общественности его реальные результаты?

В поисках истины

С момента опубликования книги «Филадельфийский эксперимент: проект Невидимость» попытки узнать правду не прекращаются до сих пор. Многие верят, что все написанное Альенде, Джессупом и его последователями - чистая правда.

Долгие годы велись поиски того самого Карлоса Мигеля Альенде, причем искали его как независимые исследователи и журналисты, так и представители властей. В ход шли телефонные книги, рассылки адресных бюро, информационные базы моргов и полицейских участков, даже личные дела военнослужащих. Десятки самозванцев раздавали интервью, подогревая интерес к теме и рассказывая все больше «жареных» фактов о Филадельфийском эксперименте. В то же время американские военные ведомства, Белый дом и Капитолий были буквально завалены письмами от обеспокоенных граждан, которых интересовал только один вопрос: проводился Филадельфийский эксперимент или нет? Правительство далеко не сразу ответило на эти вопросы, еще больше убедив широкие массы в том, что ВМС США есть что скрывать. Опровержение Управление военно-морских исследований опубликовало только 8 сентября 1996 года в официальном коммюнике, где эксперимент отрицался как факт. Но интерес к теме после этого заявления не исчез, а скорее даже вышел на новый уровень. В прессе и на телевидении появилась масса опровержений со стороны независимых экспертов и исследователей.

Так что и сейчас практически ежегодно появляются все новые и новые любопытные факты о нашумевшем эксперименте. Одним из них стал записанный на пленку и обнародованный рассказ американского инженера-электронщика Эдома Скиллинга: «В 1990 году моя знакомая Маргарет Сэндис пригласила меня и моих друзей в гости к доктору Карлу Лайслеру, ее соседу, чтобы обсудить некоторые детали Филадельфийского эксперимента. Карл Лайслер, физик, один из ученых, работавших в 1943 году над этим проектом. Они хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На его борту был установлен мощный электронный прибор типа огромного магнетрона. Магнетрон - генератор сверхкоротких волн, засекреченный во время Второй мировой войны. Этот прибор получал энергию от электрических машин, установленных на корабле, мощности которых было достаточно, чтобы снабдить электроэнергией небольшой город. Идея эксперимента состояла в том, что очень сильное электромагнитное поле вокруг корабля будет служить экраном для лучей радара. Когда магнетрон заработал, корабль исчез. Через некоторое время он вновь появился, но все моряки на борту были мертвы. Причем часть их трупов превратилась в сталь - материал, из которого был сделан корабль. Лайслер и его коллеги по эксперименту полагают, будто они послали корабль в другое время, при этом судно распалось на молекулы, а когда произошел обратный процесс, то и случилась частичная замена органических молекул человеческих тел на атомы металла».

Опровержения

Разумеется, помимо «поклонников» истории о Филадельфийском эксперименте, имеются и скептики, которые наотрез отказываются верить как в отдельные детали произошедшего, так и в существование проекта целиком. Надо признать, что и их аргументы также звучат весьма убедительно.

Так, если верить письмам Альенде и найденным позже данным, в работе над проектом принимал участие Альберт Эйнштейн. Тем не менее, правительство США не слишком доверяло гению, ведь было общеизвестно, что он в открытую симпатизирует коммунистам. Директор ФБР Эдгар Гувер вынес суровый вердикт: «Из-за своих радикальных взглядов профессор Эйнштейн не может считаться пригодным для использования в секретных работах, так как кажется маловероятным, чтобы такого склада человек за столь короткое время стал вполне благонадежным американским гражданином». Так что в то время Эйнштейну поручали только второстепенные задания, которые не могли серьезно повлиять на ход войны, и в 1943-1944 годах он работал на управление артиллерии ВМФ США. Можно с уверенностью сказать, что его работа не имела ничего общего ни с электромагнетизмом, ни, тем более, с невидимостью.

Второй довод маловеров состоит в том, что, согласно вахтенным журналам, эсминец «Элдридж» в октябре 1943 года никак не мог находиться в порту Филадельфии, так как был на ремонте в доках Норфолка.

Но главным аргументом был и остается тот факт, что моряки, служившие на эсминце «Элдридж», все как один отрицают факт эксперимента. В 1999 году в Атлантик-Сити произошла их первая встреча со времен окончания войны. К этому времени их осталось всего 15 человек, включая 84-летнего капитана. Конечно, на встрече не обошлось без вопросов о Филадельфийском эксперименте, на что капитан и остальные моряки единодушно ответили, что понятия не имеют, как возникла эта нелепая история. Например, Эд Вайз безапелляционно завил, что такое можно было придумать, только «обкурившись дури» . А Рэй Перриньо признался: «Когда люди меня спрашивали об «эксперименте», я соглашался и говорил, что да, я исчезал. Правда, вскоре они соображали, что я их разыгрываю» .

Факты

Но факты остаются фактами - в 1943 году многих ученых во всех воюющих странах волновал вопрос безопасности морских судов. Тогда во множестве проводились опыты, призванные обезопасить корабль от недавно появившихся магнитных мин и торпед. Такая процедура - дегауссизация - могла бы сделать линкоры и эсминцы «невидимыми» для них. По мнению многих исследователей, в основу легенды о Филадельфийском эксперименте, созданной Мигелем Альенде, мог лечь один из таких опытов, которые в то время проводились, в том числе, в порту Филадельфии.

Дегауссизация предлагала две возможности: многократное усиление магнитного поля корабля, чтобы мины взрывались в отдалении, не причиняя вреда, или же нейтрализацию собственного магнитного поля судна, чтобы даже самая чувствительная мина не сработала. Первый способ как раз и предполагал наличие на борту корабля огромных электрических катушек, обилие проводов и аппаратуры. Для защиты по второму варианту стальное судно оснащалось специальным, тщательно подобранным персонально для него поясом, окружавшим весь корпус. На пояс подавался ток, что делало его мощным электромагнитом, нейтрализующим магнитное поле корабля. К слову, после экспериментов стало ясно, что лучше себя зарекомендовал как раз последний.

Естественно, во время работ по дегауссизации некоторые приборы на борту корабля, например, механические часы или магнитные компасы, буквально сходили с ума или мгновенно выходили из строя. Неудивительно, что среди моряков появилось множество рассказов о таких таинственных случаях, где факты были щедро сдобрены вымыслом. К тому же процедура размагничивания корабля и изменения его собственного магнитного поля поначалу была строго секретной военной разработкой, так что фактов о подобных экспериментах не хватало. Зато слухов было в избытке.

Вероятно, Мигель Альенде где-то увидел подобную процедуру или услышал о ней и додумал недостающее: непонятная аппаратура, огромные машины и засекреченный правительственный эксперимент могли впечатлить и вдохновить кого угодно. Со временем объяснилось и то, как ему в голову могла прийти мысль о невидимости и исчезновении корабля. Исследователь Филадельфийского феномена журналист Джон Киль писал в свой книге: «Во время Второй мировой войны фокусник Джозеф Даннингер, специалист по организации зрелищ, предложил ВМФ США сделать их корабли невидимыми. Возможно, Даннингер имел в виду хитрый трюк или специальную маскировку, но в то время его предложение получило широкую огласку в прессе. Очень возможно, что Альенде увидел эти статьи и выдумал на их основе свою историю».

Другая, не менее убедительная версия гласит, что Морис Джессуп поднял шумиху вокруг Филадельфийского эксперимента не случайно, а с целью распространения дезинформации, чтобы скрыть реальные факты о проведении опытов по дегауссизации и, главное, об их результатах. Но вот во мнении, писал ли Джессуп, что называется, «под диктовку» чиновников морского ведомства США или и сам был жертвой грамотно пущенной неизвестным мистером Альенде дезинформации, исследователи расходятся.

Будет ли когда-нибудь раскрыта тайна эсминца «Элдридж»? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Время идет, и в живых остается все меньше людей, которые могли бы претендовать на знание фактов из первых рук. Вполне возможно, истина так и уйдет в небытие вместе со свидетелями - или теми, кто называет себя таковыми. А может, навсегда осядет мертвым грузом в недрах каких-нибудь архивов, в папке с грифом «Совершенно секретно».

Журнал "Планета", сентябрь 2015

{C}Нуль-транспортировка?

Фанаты легенды про эксперимент
"Филадельфия" говорят, что после появления эсминца "Элдридж" в
нескольких десятках километров от Филадельфии в открытом море оказалось,
что у некоторых матросов не хватает конечностей, а культи накрепко
вросли в металлические детали корабля. проще говоря, молекулы
человеческих тел и корабельного оборудования смешались друг с другом,
словно человек и машина были единым организмом. Это, утверждают
сторонники теории, возможно лишь при нуль-транспортировке - мгновенном
перемещении предметов на молекулярном уровне. Хотя в это как-то не
верится, с учетом того, что и сегодня успехов в подобных экспериментах
не добился ни один ученый.

Исчезновение людей

По слухам, некоторые моряки с
"Элдриджа" в ходе эксперимента просто исчезли бесследно и были объявлены
пропавшими без вести. Правда, списка пропавших никто не публиковал, да и
демонстраций разгневанных родственников пропавших не было замечено...

Плащ-невидимка?

Некоторые утверждают, что эксперимент "Филадельфия" был затеян
правительством США с целью проверки технологии, которая позволила бы
прятать суда от вражеских радаров. Однако, судя по тому, что эта
технология так и не была использована, вряд ли она была готова к
практическому применению в 1943-м. А может, проект был остановлен,
потому что эксперимент окончился неудачей? Нет ответа...

Зловредные инопланетяне?..

Уфолог Моррис Джессап, авто книги "Доводы в пользу НЛО", уже после
войны объявил, что нашел свидетеля, видевшего исчезновение "Элдриджа", и
что собирается провести собственное расследование инцидента. Вот только
результатов этого расследования так никто и не увидел. Однажды вечером
Джессап позвонил своему приятелю, пообещав приехать и рассказать о
сенсационных результатах своего расследования. Но до друга он так и не
доехал, а на следующий день был обнаружен в своей машине задохнувшимся
от выхлопных газов. Следствие объявило, что Джессап покончил с собой
из-за неладов в семье. А может, все-таки виноваты инопланетяне?..

Карлос Мигель Альенде

А вот и человек, лишивший покоя Джессапа. его имя - Карлос Мигель
Альенде. Уже после смерти Джессапа Альенде заявлял во всеуслышание, что
был свидетелем эксперимента "Филадельфия" и много знает о нем. Вот
только все, кто с ним общался (кстати, включая Джессапа), рекомендовали
его как человека, мягко говоря, с причудами. А может, это все козни
спецслужб?..

А может, тут замешаны русские?

В эту версию верят лишь совсем упертые конспирологи, но верят истово,
как все фанатики. По их мнению, Джессапу все же удалось раскопать нечто
интересное об эксперименте "Филадельия", и не просто "кое-что", а всю
технологию "плаща-невидимки" для кораблей! Об этом узнала разведка
русских и попыталась выкрасть Джессапа. Но разведка США узнала об этом и
убила уфолога-расследователя первой, чтобы не достался врагам.
Закручено, да? В этой теории есть лишь одно слабое место: отсутствие
любых следов этой таинственной технологии в реальном мире.

Где список моряков "Элдриджа"

Итак, никто с точностью не знает, стали ли моряки "Элдриджа" жертвами
таинственного эксперимента или нет. Но несомненно одно: ни одному
расследователю за прошедшие десятилетия не удалось получить список
моряков "Элдриджа" по состоянию на октябрь 1943-го. Между тем, у
командования ВМФ такие списки есть для каждого корабля. Выходит, военным
есть что скрывать?..

Путешествие во времени?

Самая таинственная версия исчезновения "Элдриджа" была озвучена в 1984
году в художественном фильме "Эксперимент "Филадельфия". По этой версии,
корабль, чтобы скрыться от радаров врага, путешествовал не сквозь
пространство, а сквозь время. И на некоторое время оказался в будущем!
Версия захватывающая - но увы, в доказательство можно привести лишь
сценарий картины...

Зеленый туман

Так был все-таки эксперимент "Филадельфия", или его не было? Чтобы
доказать, что нечто подобное все же состоялось, сторонники
конспирологической версии нашли свидетелей, утверждавших, что в бухте
Филадельфии в этот день вдруг образовался зеленый туман, скрывший
корабль. Непросто выдумать такую выпуклую и запоминающуюся деталь...
конечно если тебе ее не подскажут. Так были ли свидетели искренни, или
речь идет лишь об уловках конспирологов? Нет ответа.

Некоторые моряки "Элдриджа" сошли с ума

Еще одно доказательство, найденное сторонниками легенды об эксперименте
"Филадельфия". По их утверждениям, после войны некоторые моряки с
корабля "Элдридж" после Второй мировой оказались в психиатрической
лечебнице. Свел ли их с ума зеленый туман, или их запихнули в психушку
правительственные агентства, чтобы обеспечить молчание? Ответить на этот
вопрос невозможно - прежде всего, потому, что никто так и не сумел
предъявить списка сошедших с ума моряков. Снова обман? Или хорошоее
прикрытие спецслужб?

В эксперименте "Филадельфия" участвовал Эйнштейн?

Как бы то ни было, два акта неоспоримы. Во-первых, Альберт Эйнштейн в
1943 году действительно работал на ВМФ США. Во-вторых, в это время
где-то в недрах лота действительно реализовывался некий эксперимент
"Радуга", связанный с попытками укрыть американские корабли от внимания
вражеских радаров. дальше начинаются догадки. В самом деле, Альберт
Эйнштейн - признанный гений, так неужели он не изобрел бы способ сделать
эсминец невидимым? Или вы прикажете не верить больше в гениальность
Эйнштейна? Ей-богу, поверить в исчезновение "Элдриджа" гораздо проще!

Департамент военно-морских исследований

Прямой связи существования в американских ВМФ Департамента
военно-морских исследований и эксперимента "Филадельфия" никто отыскать
не сумел. Тем не менее, конспирологи находят в самом существовании
департамента подобие доказательства. Неужели целый департамент за всю
войну не сумел произвести

Кино - за эксперимент!

Помимо конспирологов, у эксперимента "Филадельфия" есть еще одна группа
упертых сторонников - это голливудские кинематоргафисты. Первый фильм
под названием "Эксперимент "Филадельфия" был снят еще в 1984-м, а в
2012-м на экранах появился его полный тезка - фильм "Эксперимент
"Филадельфия", в котором тот же эксперимент был повторен во второй раз,
причем с участием прежних матросов "Элдриджа". Все вышло очень
убедительно, за исключением одного: а как насчет слившихся с
металлическими поручнями, исчезнувших и сошедших с ума? Их тоже позвали?

Второй эксперимент?

По словам все того же единственного свидетеля эксперимента "иладельфия"
Карлоса Мигеля Альенде, эсминец "Элдридж" исчезал, как минимум, дважды.
Как объясняет Альенде, во времена его службы на эсминце "Эндрю урусет",
во время стоянки в Норфолке, он и его сослуживцы видели первое
исчезновение "Элдриджа". Оно якобы случилось за несколько месяцев до
печально известного эксперимента "Филадельфия". Но, видимо, в тот раз
что-то пошло не так, и поэтому эксперимент пришлось повторить. Впрочем,
других сторонников версии второго эксперимента, помимоАльенде, так и не
объявилось. Может, потому, что Голливуд отказался от фильма "Эксперимент
"Норфолк" еще на стадии сценарной заявки?

Свидетельство Роберта Гормана

Роберт Горман - еще один самодеятельный расследователь, опубликовавший
некоторое количество материалов об эксперименте "Филадельфия". Надо
сказать, ни одного реального доказательства своих воззрений он так и не
привел. Но, по крайней мере, с его появлением публичных конспирологов,
уверенных в реальности эксперимента, стало на 50% больше - если
вспомнить Альенде и Джессапа.