Ремонт Дизайн Мебель

Чем заклеить дырку в шифере на крыше. Как сделать клей из пенопласта. Почему разрушается шиферная кровля

Известно, что восстановление повреждений на кровле – дело хлопотное и далеко не такое простое, как может показаться с первого взгляда, а когда речь идет о том, чтобы выполнить ремонт шифера, заделать дырки и трещины в асбестоцементном листе, так и вовсе руки опускаются, настолько непредсказуем бывает результат починки. Тем не менее, технологии ремонта шифера существуют и успешно используются на практике. Как говорят классики, ничего невозможного нет, требуется лишь терпение и немного аккуратности в работе.

Причины возникновения трещин и дыр в шифере

Для того чтобы правильно выбрать способ ремонта повреждения, прежде всего нужно разобраться в причинах и условиях возникновения трещины или дыры. Это поможет заделать трещины в шифере на крыше так, чтобы проблема через короткий промежуток времени не появилась вновь.

Шифер справедливо считается очень капризным, ломким и даже хрупким материалом, поэтому причин для образования трещин существует достаточно много:

  • Технологический брак, такой шифер еще называют пересушенным. Из-за того, что в процессе изготовления листа гидратация цементной основы проходила в условиях недостатка влаги, материал получился слишком хрупким. Такой шифер легко трескается даже под небольшой нагрузкой, это брак, и ремонт его не имеет смысла;
  • Неправильная укладка шифера. В этом случае часть волны листа оказывается на крыше без опоры на рейку. Трещина может появиться, если неаккуратно наступить на шифер или уронить тяжелый инструмент;
  • Неграмотная установка крепежа. Если при монтаже шиферной кровли гвозди бьются в сухой лист без сверловки отверстия, то может образоваться очень длинная и опасная трещина, и даже небольшая дыра;
  • Неумелая порезка шиферного листа. Самой сложной операцией при раскройке материала считается выполнение отверстия под трубу, особенно в ситуации, когда резать приходится близко к краю или последней волне. Заделать дыру в шифере от трубы можно лишь установкой двойной латки.

Понятно, что предельно аккуратное обращение с шиферным листом уменьшает риск образования трещин, но полностью избежать угрозы накола дыр в шифере не удается. Шифер хорошо держит статическую нагрузку, но может запросто расколоться от удара оброненного электромолотка или шуруповерта.

К сведению! Уменьшить вероятность будущего ремонта можно лишь в том случае, когда материал перед подъемом на крышу внимательно осматривается на предмет дефектов поверхности.

Будет полезным даже легонько простучать резиновым молотком по листу. Если есть дефект или скрытая трещина, то по низкому звуку вполне возможно определить ее месторасположение. Такой лист отправляют на латки, это проще, чем уложить его на крышу, или через пару лет искать способ, как выполнить ремонт или заделать протечку в кровле.

Спасает то, что шифер низкого качества, с возможными трещинами, виден невооруженным глазом. Обычно кровельщики не рекомендуют даже поднимать на крышу материал с неровно обломанными, а не отрезанными краями, пятнистой или сильно запыленной поверхностью. Ремонт несортового шифера — дело неблагодарное.

Чем заделать дырку в шифере на крыше

С другой стороны, даже если в пачке гарантированно качественного материала попался лист с небольшой трещинкой, это еще не повод для паники. Всегда есть возможность заделать трещину в шифере изнутри, с изнаночной стороны. Тем более в условиях «на земле» это сделать намного проще, чем на крыше. Можно залатать или заделать дырки в шифере небольшого размера, например, от гвоздей или ремонтного крепежа, но в этом случае потребуется еще трезво оценить характер повреждения и возможности дальнейшего использования листа.

Для ремонта шиферной кровли в бытовых условиях используют следующие способы:

  • Трещину заклеивают вязким и эластичным материалом с хорошим уровнем адгезии к асбестоцементной поверхности. При соблюдении правил ремонта трещина не пропускает влагу на крыше и не увеличивается в размерах;
  • Укладывают латку из шифера. Это единственно реальный способ залатать дырку в шифере на крыше, не прибегая к замене листа;
  • Бетонирование поврежденного участка. Таким способом можно заделать относительно небольшой сектор шифера, его используют для самых сложных случаев;
  • Блокирование трещины или дыры с помощью монтажной пены. Это, скорее, временная мера, позволяющая заделать пробоину на короткое время, например, зимой или в дождливую погоду. При первой же возможности нужно будет выполнить полноценный ремонт крыши.

С трещиной работать проще, чем с дырой, достаточно найти причины и аккуратно заклеить повреждение. Другое дело, если необходимо залатать дырку в шифере на крыше. Кроме клеевой массы или связующего, потребуется подобрать материал латки, который бы по свой свойствам был схож с шифером и легко обрабатывался. Обычно для заделки небольших повреждений используют тонколистовой металл, асбестовое или базальтовое волокно.

Бетонным раствором

Это наиболее доступный вариант ремонта дыр любого размера. Цемент и песок найдется в любом хозяйстве, поэтому заделать дыру в шифере на крыше можно буквально за полчаса. Для ремонта готовят деревянный короб опалубки, также ее можно сделать в виде кольца из полоски протектора старой автокамеры.

Место повреждения или дыру аккуратно обрезают по размеру так, чтобы импровизированную опалубку можно было завести под шифер и закрепить. Далее заливается бетонный раствор, и на дыру укладывается латка из куска шифера большего размера. Иногда края ремонтной заплатки прокрашивают масляной или резиновой краской.

Бутил-каучуковой водонепроницаемой ленты

Популярность ремонтных пленок из бутилкаучука невероятно высока, так как эластичной самоклеющейся лентой можно заделать практически любую трещину, начиная от водопровода, заканчивая стеклом на балконе.

Лента продается в виде бобины, подобно скотчу, но, в отличие от строительных и бытовых полосок, БК обладает высокой прочностью и хорошей адгезией. По сути, это оптимальный вариант в ситуации, когда лопнул шифер, и нужно заделать трещину в течение пяти минут.

Для ремонта достаточно отрезать кусок ленты необходимой длины и наклеить несколько слоев так, чтобы блокировать подтекание воды на крыше через щели. Если позволяют условия, то место наклейки следует промазать акриловой краской или любым нитроклеем. Бутилкаучук хорошо пристает к гладкой поверхности, но на шероховатом асбестоцементном покрытии может отклеиться в первый же дождь. Поэтому края трещины перед заделкой приходится закрашивать.

Влагостойким нитроцеллюлозным клеем

Несмотря на удобство и относительную простоту, использование дорогостоящей бутил-каучуковой ленты не всегда оправдано. Во-первых, это дорогостоящий материал, цена на катушку может достигать 12-15 EUR. Во-вторых, ее использование разумно для случаев, когда трещина расположена на ответственном участке крыши, и, помимо герметичности покрытия, целью ремонта является удержание волны шифера в нужном положении.

Для простых случаев, например, трещина появилась на поверхности шифера прямо над деревянной планкой обрешетки, можно обойтись обычным нитроцеллюлозным клеем.

С помощью хорошего клея можно замазать трещину на шифере быстрее и дешевле, чем при использовании дорогущего бутилкаучука. Для ремонта клеевую массу делят на две части:

  • Первую половину разводят ацетоном до состояния жидкости;
  • Во вторую часть добавляют шиферный спил – стружку и пыль, полученную при резке листа болгаркой.

Жидкой фракцией обрабатывают трещину в несколько приемов, сушат и накладывают густую клеевую массу, после наклеивают ленту строительного скотча. Таким же способом можно замазать все трещины в шифере на крыше, если размер повреждения не превышает нескольких сантиметров.

Битумной мастикой

До появления ремонтных клеевых и полимерных материалов битум и рубероид активно использовались для ремонта всех существующих повреждений шиферной крыши. Нельзя сказать, что битумные составы обеспечивают самое высокое качество ремонта, но они просты в использовании, доступны и не требуют особой подготовки перед применением.

Совет! Для ремонта шифера лучше использовать готовую жидкую битумную мастику.

Любые варианты с расплавами смол и твердого битума требуют повышенной аккуратности, так как трещина при нагреве шифера может не только увеличиться, но и привести к раскалыванию целого листа.

С помощью битумной мастики удобно накладывать ремонтные латки. Чтобы заделать дыру в шифере на крыше, достаточно сделать следующее:

  • Вырезать прямоугольную заплату из листа ремонтного шифера;
  • Промазать края дыры на крыше и изнаночную поверхность латки праймером и одним слоем мастики;
  • Просушить подготовленные материалы, нанести битумную гидроизоляцию повторно и уложить заплату на место ремонта.

Если угол наклона ската достаточно большой, то шиферную заплату приходится привязывать проволокой к основанию крыши или к ближайшей опоре. Через пару дней швы повторно прокрашивают мастикой. С помощью небольших кусочков кровельного материала и мастики можно относительно просто заделать в шифере дырки от гвоздей. Правда, сделать это нужно с изнаночной стороны, еще до укладки материала на крышу здания.

Цементно-асбестовым раствором

Заделка шиферной крыши ремонтными смесями на основе цемента и асбеста считается наиболее правильной с точки зрения структуры шифера. Сегодня ремонт с помощью цементно-асбестовых растворов считается устаревшим и небезопасным, так как приходится работать с хризотиловым волокном.

Замазать трещину на шифере с помощью раствора несложно, достаточно лишь нанести небольшое количество ремонтной смеси на поверхность поврежденного участка крыши и закрыть пленкой на пару суток от дождя и ветра. После схватывания раствора получается заплата, по свойствам напоминающая материал шифера, поэтому жидкий асбестоцемент используют для ремонта самых сложных и тяжелых повреждений крыши.

На сегодня реальной альтернативы, способной заменить раствор, пока не существует. Еще не разработаны полимеры и смолы, с помощью которых можно обеспечить заделку трещин в шифере с гарантией на 60-70 лет службы.

Приготовление ремонтной асбестоцементной смеси выполняется в следующем порядке:

  • В металлической емкости на 10-12 л, можно в оцинкованном ведре, асбестовое волокно предварительно замачивается минимум на сутки. На 5 л воды берется 3-4 кг волокна. Через сутки замоченный порошок превращается в гелеобразную субстанцию;
  • К полученному гелю добавляют цемент марки 400, примерно 3-4 кг, и размешивают вручную мастерком до получения однородной массы.

Смесь нужно использовать в течение 3-4 часов, желательно в безветренную сухую погоду. Качество ремонта шиферной крыши зависит от марки цемента и размеров повреждения.

Полиуретановой пеной и эпоксидной смолой

Использование строительного пенополиуретана значительно упрощает процесс заделки любых трещин и повреждений, и в первую очередь дыр. Если из-за неосторожного обращения произошло образование сквозного пролома – трещины, или самое страшное – появление дыры, то с помощью ППУ можно надежно, и главное, быстро закрепить кусок шифера практически любого размера.

Техника использования пенополиуретановой пены очень проста. Место повреждения или образования дыры увлажняют водой, как на поверхности крыши, так и в пространстве под шифером. Далее задувают необходимое количество пены с изнаночной стороны листа, чтобы образовавшийся слой пенополиуретана зафиксировал края дыры. Через 30 минут можно закрыть повреждение заплаткой, используя в качестве клея тот же полиуретан.

Вспененные материалы идеально подходят для устранения проломов и больших дыр, но для ремонта трещин пена оказывается слишком вязкой. Для этих целей лучше всего подойдет эпоксидная смола. Потребуется лишь добавить разбавитель, чтобы клей лучше проникал в трещину. После обработки клеевой массой линию повреждения обязательно закрывают заплаткой из пленки или тонкой фольги.

Мелом и олифой

Это старый, хорошо известный рецепт заделки щелей и трещин в окнах и стенах здания. Смесь можно использовать для ремонта трещин в шифере. Еще тридцать лет назад мелом, чаще зубным порошком, замешанным до состояния пасты, заделывали щели между стеклом и оконной рамой.

Качество ремонта трещин и дыр получалось невысоким, поэтому в смесь добавляли разные вспомогательные ингредиенты, чаще всего цемент, казеиновый клей или масляную краску. Единственным плюсом такого «герметика» является то, что ним удобно заделывать щели между деревянным брусом и асбестоцементным листом. Замазка одинаково хорошо прилипает к обоим материалам, и с течением суток твердеет до состояния камня.

Гидроизолирующим обмазочным составом

Использование жидкой гидроизоляции на основе акрила или бутил-стирольного каучука максимально упрощает ремонт. С помощью кисточки, ножа и щетки по металлу можно выполнить ремонт трещин любой длины и размеров.

Тонкие и длинные повреждения расширяют и зачищают от мусора, после чего наносится грунтовка и тонкий слой гидроизоляции. Дыры больших размеров можно заделать с помощью нескольких слоев полиэфирной ткани, наклеенных с промазыванием подобно папье-маше.

Готовыми шпатлевками

Отремонтировать трещину в шиферном покрытии крыши можно и с помощью шпатлевочной массы. Наилучшие результаты получаются при использовании полиэфирных, эпоксидных и акриловых шпатлевок с наполнителями из стекловолокна.

Все остальные составы на основе модифицированной целлюлозы и вододисперсионных полимеров для ремонта трещин и дыр не используются из-за высокой чувствительности к перепадам температур и влажности.

Как заделать дырку в шифере на крыше

Для того чтобы выполнить качественный ремонт шифера, не снимая лист с крыши, можно использовать самые простые предметы и вещи, которые можно найти практически в любом гараже автолюбителя. Для того чтобы заделать дыру в крыше дачного домика, потребуется:

  • Ручной коловорот с тонким сверлом 4-5 мм;
  • Тонкая медная или отожженная стальная проволока диаметром 2 мм;
  • Литр бензина;
  • Остатки битумного полотна, смолы или кусок сырой резины из автоаптечки;
  • Молоток, зубило и десяток гвоздей;
  • Масляная краска.

Прежде чем приступать к ремонту крыши, нужно приготовить резиново-битумный клей. Для этого битум и резину растворяем в бензине для получения вязкой клеевой массы.

Совет! Дыру на крыше из шифера можно элементарно зашить проволокой, но предварительно для ремонта потребуется вырезать заплату. Это может быть кусок шифера или, на крайний случай, любой материал волнообразного профиля.

Для того чтобы закрепить заплату над дырой, потребуется просверлить 10-12 тонких отверстий по контуру накладки и поврежденного места на шифере. Далее продеваем проволоку и заливаем самодельный резиновый клей, чтобы заделать щели на крыше. Через сутки нужно замазать точки сверловки битумно-резиновой массой, обязательно с наружной стороны покрытия крыши.

Иногда мастера пытаются проверить качество ремонта дыры проливом воды на заплату. Если латка приклеена надежно, то протечка будет минимальной. Таким способом не получится заделать шифер крыши «наглухо», всегда останется пара мелких дырочек. Их положение определяют по каплям воды. Чтобы заделать прорехи, нужно покрыть краской полностью всю заплату.

Ремонтировать трещину на шифере намного проще:

  • Предварительно просверливают отверстия на концах трещины. Это позволяет ограничить распространение и увеличение повреждения;
  • Зубилом и молотком расширяют линию трещины на пару миллиметров, после чего заливают битумно-резиновый клей и закрывают полоской полиэтиленовой пленки.

К сведению! Если трещина большая и угрожает целостности листа, то кромки можно стянуть проволокой, как и в случае установки ремонтной заплатки.

Такой ремонт обеспечит шиферу еще несколько лет жизни на крыше дачи. Разумеется, это всего лишь временная мера, и заменить профессиональный ремонт она не сможет.

Чем нельзя ремонтировать шиферную крышу

Покрытие из асбестоцементного листа является крайне чувствительным к перепаду температур, поэтому для заделки трещин не используют высокотемпературные расплавы на основе церезина, смолы и базальтового порошка. Эти материалы применяются для ремонта трещин в бетонных крышах, для заделки дыр и стыков на панелях и плитах.

Немало проблем возникает с заклейкой повреждений эпоксидным компаундом и чистой смолой. При низких температурах в сильный мороз материалы покрываются трещинами и постепенно вылущиваются из шва.

Профилактика разрушений

Долговечность кровельного покрытия зависит в первую очередь от того, насколько правильно уложен шифер на крыше. Так как асбестоцементные листы прибиваются непосредственно на деревянные рейки обрешетки, то затекание воды или переувлажнение древесины может поднять шифер и даже оборвать гвозди. Чтобы избежать подобного, рейки обязательно обрабатывают водоотталкивающей пропиткой.

Чаще всего трещины и дыры в шифере появляются из-за неправильного вбивания гвоздей. Лучше всего забивать крепеж в лист после того, как будет просверлено отверстие. Если же нет возможности бить гвозди по правилам, то место на шиферной поверхности обязательно накерняют пробойчиком и увлажняют.

Специалисты утверждают, что причиной поломки чаще всего является небрежное отношение хозяев к крыше.

Заключение

Асбестоцементное покрытие крыши замечательно тем, что любой ремонт шифера, заделать дырки и трещины, осадить гвозди или зашить кромку, не потребует специального оборудования и знаний. Качество работы, несмотря на кажущуюся сложность, зависит от вида используемых материалов и аккуратности исполнителя ремонтных работ. По статистике, шиферная крыша попадает в ремонт один раз в 10-15 лет даже при идеальной укладке кровли. Поэтому, помимо клеевых материалов, будет полезным иметь под рукой хотя бы один трап и деревянную лестницу с опорной доской.

Покрытие кровли из асбоцементных листов славится своей долговечностью. Тем не менее даже при такой износостойкости полностью исключить повреждения шифера в процессе эксплуатации нельзя. Как правило, года через десяток–полтора на его поверхности можно обнаружить сколы или трещины.
Ремонт шифера может продлить эксплуатационный срок кровли примерно еще на десяток лет, поэтому вопрос, как отремонтировать покрытие, очень актуален. Когда-то ремонт кровли из шифера проводили с использование обычной масляной краской и полосками из ткани. Эффект такого вмешательства был кратковременным – всего несколько лет. Современные материалы делают способы по устранению повреждений значительно более эффективными.

Как заделать трещины

Когда шифер протекает, значит на покрытии есть трещины. Существует несколько достаточно простых способов, которые реально помогают восстановить его функциональные возможности. Все они доступны для самостоятельного выполнения, только нужно знать, чем заклеить шифер. Обычно это накладывание заплатки на поврежденный участок или . Посмотрим, что нужно делать, когда протекает кровля, какой самый быстрый способ, как залатать крышу из шифера, чем склеить. Это особенно важно при плохих погодных условиях.

Рассмотрим наиболее распространенные технологии восстановления листов с повреждениями. Итак, лопнул, течет, шифер. Чем заделать, заклеить его? Простейший вариант – это асбестовая паста.

Пошаговая инструкция применения асбестовой пасты

Приготовление состава

Смесь представляет собой состав, в который входят асбест и цемент, можно приготовить самостоятельно. В отдельной емкости перемешивают порошковые составляющие (асбеста берут в три раза больше) и добавляют взятые равными по объему воду и дисперсионный поливинилацетатный клей до получения однородной сметанообразной массы. Перемешивать смесь нужно очень тщательно, чтобы не образовались комочки. Работы с асбестовой смесью проводят в респираторе.

Если состав долго не используется, он теряет свои качества. Поэтому желательно замешивать его небольшими порциями.

Способ нанесения

Прежде чем заклеить шифер, подготавливают поврежденный участок:

  • убирают мусор;
  • промывают место повреждения и обезжиривают, к примеру, бензином;
  • в случае обыкновенной трещины, по всей ее длине закрепляют ленту из стекловолокна (серпянку), которая длиннее трещины самое меньшее на 5 см.
  • значительные повреждения или отверстия сначала заполняют, к примеру, сырой резиной или законопачивают, для большего эффекта волокнистый материал предварительно обрабатывают гидрофобными составами.

Асбестоцементный состав наносят на поврежденный участок постепенно, последовательными слоями по возможности равномернее. Общая толщина слоя должна достичь, по крайней мере, 2 мм. Когда заплатка высохнет, полученный шов обрабатывают наждачной бумагой.
Желательно, чтобы смесь значительно перекрыла зону повреждений.
Такой ремонт обеспечит защиту подкровельного пространства от проникновения влаги на 8–10 лет.

Использование фольги


Заплатка на крыше может быть из алюминиевой фольги, хоть от обычной шоколадки. На нее наносят универсальный клей и накладывают на поврежденный участок с изнаночной стороны. Чтобы углы заплатки не загибались, их закругляют. Соединение фольги и кровли получается прочным и будет надежно защищать кровлю от доступа воды.

Если трещина проходит по месту крепежа, то сначала ее заделывают фольгой и просверливают отверстие под крепежный элемент в другой части листа.
После проведенных работ демонтированный лист возвращают на место. Нельзя забывать о том, что обязательным требованием являются прокладки из резины под гвозди. Когда работа будет закончена, заплатку маскируют под тон кровельного покрытия. в сухую погоду, желательно использовать валик либо кисть. Лучшего эффекта можно достичь, если обрабатывать отремонтированный участок в два подхода с перерывом на просушивание первого слоя.

Эти способы намного удобнее, если выполнять их на снятом листе.

Ремонт асбоцементной кровли без демонтажа


Есть некоторые способы ремонта крыши из асбоцементного материала, для которых поврежденные листы не демонтируют. Эти работы выполняют непосредственно на кровле, поэтому необходимо обеспечить страховку.

Заделка трещин пастой из силикона

Трещины можно замазать пастой из силикона, которая отличается хорошей адгезией к асбоцементному покрытию. Поврежденный участок аккуратно очищают от пыли и мелких крошек асбеста при помощи щетки из металла. Затем его необходимо обезжирить. Для этого можно воспользоваться, скажем, ацетоном или особым растворителем. В щель трещины равномерным слоем засыпают асбестовую крошку.

Следующим шагом крошку заливают пастой из силикона, дают ей схватиться и закрашивают под цвет крыши. На эти работы уходит немного времени, а результат получается достаточно надежным.

Отремонтированные участки крыши закрашивают, как только схватывается силиконовая паста. Это необходимо из-за пористой структуры асбоцементных листов, в силу чего отремонтированная поверхность по краям быстро загрязняется.

Использование монтажной пены

Поврежденное место очищают и обезжиривают. Далее трещину задувают пеной, но не до конца. Ремонтируемый участок просушивают и обрезают по бокам излишки пены, после чего накладывают слой герметика. Работы завершают, покрыв восстановленную поверхность .
Чтобы сохранить смолу жидкой, в разогретом состоянии в нее добавляют немного солярки. Получается своеобразный праймер. Нужную густоту смеси можно обеспечить, добавив обычный чистый песок.

Мастика для устранения повреждений


Листы, имеющие стыки, обрабатывают мастикой с армирующим наполнителем волнистой структуры.
В отдельной таре плавят небольшие кусочки битума. При этом образуются пена и примеси, которые в процессе удаляют. Плавление при 200–220°С продолжают до полного обезвоживания битума. Затем в небольшие порции расплавленного битума добавляют наполнитель, который предварительно разогревается до 110°С.
Мастика в горячем состоянии наносится на стыки шпателем или другим подходящим инструментом. В процессе нанесения материал приглаживают. Таким образом убирают излишки влаги и прочно утрамбовывают мастику.

Еще одним вариантом заделки трещин является использование . Он имеет исключительные адгезионные характеристики по отношению к любому основанию. После проклейки трещины образуется высококачественная накладка, исключающая попадание воды, устойчивое к любым атмосферным воздействиям, ультрафиолету, перепадам температур.

Чтобы повысить сцепляемость ремонтных материалов, трещины или сколы желательно праймировать клеем ПВА.

Устранение значительных повреждений


Возможно, что при инспекции кровли будет обнаружен лист, расколотый по длине, склеить его можно будет при помощи эпоксидной смолы. Сначала части листа скрепляют изнутри клеящей лентой, и только после этого щель заливают эпоксидной смолой.

Если же лист шифера оказывается сильно поврежденным, скажем, частично разрушенным или на нем образовалось внушительное отверстие, даже несколько, необходима его полная замена. старого шифера в этом случае малоэффективен. Он не только не обеспечит покрытию нужные характеристики, но и не остановит дальнейших разрушений и размокания.

Несмотря на то что покрытие кровли из асбестоцементных листов отличается долговечностью спустя десятилетия, внешние атмосферные и климатические факторы оказывают свое влияние на материал. Что-то приходится заменить, что-то подлатать, где-то перекрыть. Здесь и требуется применение знаний в области строительства, и если вы знаете чем заделать трещину в шифере на крыше, то такая работа не покажется трудной.

Косметические ремонтные работы помогут продлить эксплуатационный срок кровли на срок до 10 лет. Потому тема особенно актуальна. В прошлом кровлю заделывали с использованием масляных красок и тканевых полосок. Такая методика не славилась особенным эффектом, а состояние перекрытия улучшалось всего на пару лет. Сегодня в свободном доступе современные материалы, делающие процесс устранения трещин и сколов на крыше эффективнее.

Простая реконструкция крыши дома

Протекание кровли свидетельствует о повреждении целостности материала. Чтобы избавиться от такой проблемы можно использовать один из действенных способов. Любой из них легко применим на практике и не отличается сложностью, но здесь важно знать, чем заделать трещину в шифере на крыше. В 90% случаев потребуется монтаж заплатки или герметизация пострадавшего участка крыши.

Ознакомьтесь с вариантами действий в случае протекания кровли, самым легким и быстрым методом устранения течи, методикой заплатки шифера. О таких деталях важно говорить заблаговременно.

Наиболее распространенная технология восстановления асбестоцементных поврежденных листов – применение асбестовой пасты.

Как работать с материалом: особенности применения

Пользуясь для заделывания трещин асбестовой пастой, позаботьтесь о предварительном демонтаже поврежденного фрагмента крыши и опустите его на землю.

Что потребуется для приготовления состава

Смесь состоит из двух компонентов: асбеста и цемента. Такую пасту легко приготовить в домашних условиях.

  • асбест – 3 части;
  • цемент – 1 часть;
  • вода – 0,5 части;
  • дисперсионный поливинилацетатный клей – 0,5 части.

Воду и клей можно добавлять по необходимости, до достижения пастой сметанообразной консистенции.

  • подготовьте отдельную емкость;
  • высыпьте необходимое количество асбеста и цемента (пропорция 3:1);
  • тщательно перемешайте компоненты;
  • добавьте воду и дисперсионный клей;
  • перемешивайте пасту до достижения однородной сметанообразной консистенции.

Как работать с асбестовой смесью

Зная, чем заделать трещину в шифере на крыше, можно приступать к работе. Старайтесь приготовленную пасту использовать сразу же. По мере хранения состав теряет свои свойства. Потому готовьте ровно столько затирки, сколько потребуется для ремонта крыши дома.

Подготовительный момент

Перед тем как заклеить кровлю, подготовьте поврежденный участок:

  • очистите шифер от мусора;
  • тщательно промойте место битого шифера и обезжирьте его. Для таких целей подходит бензин;
  • если на поверхности образовалась обыкновенная трещина, наклейте по всей длине стекловолоконную ленту (серпянку), продлив ее на 5 см в каждую от трещины сторону (вертикально);
  • заполните пустоты трещины сырой резиной или законопатьте их. Волокнистый материал можно дополнительно обработать гидрофобным составом.

Нанесение асбестоцементной пасты

Состав наносят на поврежденный участок постепенно, равномерно распределяя по поверхности каждый из слоев. При этом общая толщина нанесенной пасты должна достигать минимум 2 мм. После высыхания заплатки шов обязательно обрабатывают наждачной бумагой.

Проводя реставрацию, старайтесь замазывать так, чтобы область покрытия распространялась за рамки трещины. Проведя ремонт листов битого шифера, можете не беспокоиться о том, что крыша будет протекать на протяжении следующих 8-10 лет.

Использование фольги

Асбестовая паста – не единственный вариант обработки повреждений, образовавшихся на крыше дома. Если вы не знаете, чем заделать трещину в шифере на крыше, используйте вместо пасты фольгу, на которую наносят немного универсального клея и прикладывают к поврежденному месту с изнаночной стороны. Плотное прилегание заплатки обеспечивается благодаря закруглению углов, так они меньше загибаются. Соединение фольги с реконструируемой поверхности получается прочным за счет используемого универсального клеевого состава и надежно защищает внутреннее пространство чердака от проникновения воды и влаги.

Если требуется заделать ту часть крыши, где проходит место крепежа, то заделайте трещину фольгой и просверлите отверстие под крепежные элементы в другой части листа.

После ремонта снятый лист шифера монтируют на место. Не забывайте об использовании специальных резиновых прокладок под гвозди, чтобы уберечь профнастил от повреждений в процессе монтажа. Окончив реконструкцию, замаскируйте заплатку под тон кровельного материала. На этом этапе работу проводят в сухую погоду, а при нанесении краски используют кисть либо валик. Лучше нанести несколько слоев, приступая к повторной окраске только после полного высыхания первого.

Некоторые из способов не подразумевают демонтаж поврежденных изделий в месте, где лопнул шифер. Как заделать трещину, если потребуется подниматься наверх, читайте далее. Такую работу проделывают непосредственно на крыше, а для этого жизненно необходимо обеспечение страховки.

Паста из силикона для ремонта кровли

Часто для ремонта кровли применяется силиконовая паста. Средство отличается повышенной адгезией к материалам, изготовленным из асбоцемента.

Приступая к работе, поврежденный участок подготавливают: очищают от пыли и мелких грязевых крошек, пользуясь для этого щеткой для очистки металлических изделий. Для этого используют ацетон или специальный растворитель.

Перед герметизацией трещины ее наполняют измельченной асбестовой крошкой, которую в дальнейшем заливают силиконовым клеем для шифера. Такую реставрацию проводить несложно, а весь процесс занимает максимум сутки и завершается на этапе тонировки обработанного участка под общий стиль крыши. При этом, окрашивание играет не только эстетическую роль, но и придает соединению дополнительную надежность. Окраска в этом случае просто необходима. Верхний слой позволяет закрепить многослойную заплатку, поскольку асбестоцементные листы сами по себе пористые.

Устранение повреждений при помощи мастики

Важно помнить, что на стыках листы шифера обрабатываются мастикой со специальным армирующим наполнителем волнистой структуры.

Битум расплавляют в отдельной таре, предварительно измельчив. Пену и примеси, образующиеся в процессе, удаляют. Процесс плавления происходит при температуре свыше 200 о С до тех пор, пока битум полностью не обезводится. Затирка состоит не только из битума, в состав добавляется наполнитель, который предварительно разогревают до температуры 110 о С.

Мастику в горячем состоянии, используя шпатель либо другой подходящий инструмент, наносят на подготовленную для ремонта поверхность.

Иногда для восстановления поврежденных листов используют своеобразную резиновую краску для шифера. Средство обладает повышенными адгезионными и прочностными свойствами. Такой метод восстановления шифера набирает популярности.

Как использовать монтажную пену для заделывания трещин на шифере

Применяя для восстановления монтажную пену, шифер предварительно очищают и обезжиривают. В образовавшуюся трещину задувают пену, но оставляют немного свободного места для герметика, который после застывания пены выдавливают плотным слоем поверх пены. Поверх образовавшей латки наносят битумную мастику, которая помогает заклеить трещину в шифере и защитить внутреннее пространство чердака от проникновения атмосферных осадков.

Теперь вы понимаете все сложности ремонта шифера. Чем заделать дырки и трещины – знаете, разбираетесь в деталях, а ведь это главное при проведении реставрационных работ с асбоцементными листами.

Необходимые инструменты и материалы

Являясь наиболее прочным кровельным материалом, шифер применяется для покрытия зданий еще с середины прошлого века. Но, несмотря на все его положительные качества, время и механические воздействия могут стать причиной нежданных повреждений. И в этом случае очень важно знать, как заделать трещину в шифере, или ликвидировать образовавшийся скол.

Трещина в шифере – стоит ли бить тревогу?

Во избежание необходимости полной замены листа, что является непростой задачей, можно воспользоваться различными методами исправления возникшего дефекта. И, несмотря на требование наличия определенных навыков, это проще, чем произвести замену всего листа.

Наиболее часто повреждения возникают из-за «старения» шифера. Но кроме этого наблюдаются и другие причины:

  • в комплект попал лист, созданный с нарушением технологии изготовления;
  • плохое качество обработки самого листа на завершающем этапе;
  • некачественный асбестовый материал;
  • ошибка в выборе угла наклона при его укладке;
  • нарушение порядка укладки листов, что стало причиной возникновения дополнительного напряжения;
  • для крепления шифера не применялись специальные гвозди;
  • трещина появилась во время сверления шифера или его резки;
  • попадание твердого материала на крышу в результате порывов ветра или шалости детей.

Часто производители кровли не соблюдают требования времени затвердевания. Оно определено стандартами в 28 суток. Но, как всегда, прибыль становится приоритетом. Многие уменьшают этот срок, отправляя невыдержанные листы в реализацию. Это основная причина повышенной хрупкости шифера. Но опыт мастеров кровельного дела – источник множества рецептов, позволяющих осуществить ремонт трещин и сколов в шифере.

Наши советы и знания помогут выбрать наиболее подходящий способ. Важно обеспечить самое быстрое решение проблемы. Особенно, когда погодные условия не позволяют долго раздумывать.

Ремонт трещины шифера – способы восстановления поврежденных листов

Один из вариантов, когда производится заделка трещин в шифере, требует наличия ремонтной смеси, которая готовится самостоятельно. В состав ее входят: асбест, цемент, вода, клей ПВА. Приготовление смеси должно проводиться в соблюдении соотношений асбеста и цемента – 3 к 1, воду и клей ПВА добавляют в одинаковых количествах, чтобы получить консистенцию однородной сметаны. Очень важно уделить внимание процессу перемешивания – нельзя допускать образования комков.

Перед нанесением раствора трещину нужно подготовить. Если это просто трещина, то поверх нее, вдоль всей длины, закрепляется серпянка (лента из стекловолокна). В случае, если имеется значительное повреждение или отверстие, то его нужно заполнить, например, сырой резиной. По поврежденной поверхности теперь можно наносить полученный раствор, стремясь делать это равномерно. Причем очень хорошо будет, если смесь значительно перекроет зону повреждений.

Другой метод основан на применении специальной фольги из алюминия. Нужно предварительно нанести клей универсальной группы на фольгу, а затем ее наложить на область повреждения. Это обеспечивает очень прочное соединение фольги и кровли, предохраняя от доступа воды. Имеется еще один способ, чем замазать трещины в шифере. Для этих целей должна быть в наличии силиконовая паста. Предварительно поврежденная зона шифера должна быть очищена, обезжирена и высушена. Паста хорошо закрепится только на такой области.

Четвертым вариантом, демонстрирующим возможность того, как заделать трещину в шифере, является проверенный метод применения бутилкаучуковой ленты. Самоклеющаяся лента имеет высокие адгезионные качества. Она способна приклеиваться очень прочно практически к любому материалу – дереву, пластику, железу, стеклу, пленке . При проклейке трещины на асбестовом шифере получается высококачественная накладка, не допускающая попадания воды, выдерживающая любые климатические воздействия, перепады температур. Этой ленте не страшны ни грязь, ни пыль, ни ультрафиолет.

Опираясь на описанные варианты, предварительно нужно определиться, чем лучше всего замазать в шифере образовавшиеся трещины, или использовать ленты, чтобы получить наибольшую эффективность от примененного способа и меньшие затраты на этот ремонт.

Как заделать трещину в шифере – основные правила

Первичным этапом в процессе ремонта шифера всегда является подготовка ремонтной зоны. Ни в коем случае нельзя приступать к работе, если этот этап не произведен. Каждый материал, а особенно раствор для ремонта, наиболее эффективен в самом начале после его приготовления. Любая задержка, приводящая к его несвоевременному использованию, может обернуться практической неудачей. Раствор потеряет свои свойства и не обеспечит качественную защиту.

Вначале убирается мусор. Тщательно промывается место повреждения, и проводится обезжиривание. Здесь можно воспользоваться бензином. При работе с асбестовым раствором необходимо использование респиратора. Смесь не нужно готовить в большом количестве. Ее свойства при длительном неиспользовании теряются. Достаточно замешивать небольшими объемами, покрывая зону трещины постепенно. Сам раствор заливается в трещину последовательно, два раза. Требуется достичь толщины слоя не менее двух миллиметров.

Если повреждение значительное – раскол произошел по всей длине листа, можно использовать эпоксидную смолу для склеивания частей листа. Предварительно изнутри для соединения применяется клейкая лента. Можно использовать фиксированную заплатку из оцинковки – в области примыкания применяется силикон или битумная мастика. Такой вариант часто используется, в случае если трещина прошла по всей поверхности листа, начиная от места предыдущего ремонта. Для этого старые крепежи изымаются. После ремонта листа крепятся обе части шифера в новых местах.

Среди различных приемов ремонта есть метод, при котором используется монтажная пена. В случае больших отверстий ее задувают в поврежденную область, соблюдая правила использования такого материала. И здесь нужно обязательно выполнить одно условие – когда пена застыла, ее нужно обрезать по контуру листа. По внешней стороне шифера вдоль повреждения саму пену требуется обеспечить защитой герметика. По нему производится дополнительная обработка кровельной мастикой, которая предназначена для гидроизоляции крыш.

Ремонт трещины, испортившей лист шифера, пройдет успешно, если обеспечить высокую адгезию материалов – поврежденную область лучше прогрунтовать клеем ПВА.

И еще одно очень важное правило. При сильных повреждениях, например, частичном разрушении листа, образовании значительных и даже нескольких отверстий, единственным решением будет только полная замена такого листа шифера. Ремонт не обеспечит шифер требуемыми свойствами, не сможет предохранить его от дальнейших повреждений и размокания. А это в свою очередь приведет к протеканию. Кроме того, следствием станут бессмысленные финансовые и трудозатраты.

Чем заделать трещину на шифере и как правильно произвести ремонт шиферной крыши

Шифер - асбестоцементный кровельный материал широкого спектра применения, пользующийся спросом на протяжении многих десятилетий.

Даже при появлении новых аналогов на ранке кровли, шифер остается самым популярным среди них.

Свойства шифера

Шифер изобрели более ста лет назад. Его используют в регионах как с жарким, так и с холодным климатом. Срок службы шифера достигает 50 лет, но в большинстве случаев 20-30 лет.

Атмосферные осадки практически не влияют на эксплуатацию шифера.

Одним из основных свойств шиферной кровли, является ее маленькая теплопроводность . Когда крыша дома нагревается от солнечных лучей, климат под шифером остается довольно комфортный. А в холодное время года, обладает хорошей теплоизоляцией .

Еще очень важное преимущество шифера – это хорошая звукоизоляция . В сравнении с металлическими кровлями, он прекрасно звукоизолирует удары града, дождя, и поэтому вы практически не будете получать дискомфорт от ливней и гроз.

Причины разрушения шиферных листов

Асбестоцементный шифер - довольно хрупкий материал, и он часто

Часто возникают проблемы именно из-за не правильного крепежа, поэтому при установке очень важно соблюдать технику монтажа . Не следует пробивать листы гвоздями, а перед установкой нужно просверлить его в местах крепления.

Когда обрешетка выполнена грамотно - нет провисания и соблюден шаг обрешетки, тогда кровля будет служить долгие годы.

При эксплуатации шифер подвергается постоянному воздействию негативных факторов окружающей среды, что сказывается на состоянии кровли не лучшим образом.

В следствии этого появляются микротрещины , которые в дальнейшем приводят к разрушению покрытия. Также шифер могут испортить растущие на нем мхи лишайники, они выделяют кислотосодержащие вещества, разрушающие его.

Как своевременно обнаружить дефекты покрытия

Протечки – очень нежелательные последствия нарушения кровельной системы. Они появляются от различного рода повреждений:

  • Биологических;
  • Механических воздействий;
  • Погодных условий.

С целью недопущения протекания кровли, время от времени необходимо делать осмотр шифера . Распространенными дефектами шиферных кровель являются сколы на поверхности и краях шиферных листов . Наиболее часто причины ремонта возникают из-за «старения» материала.

Ремонт шифера - чем заделать трещину в шифере на крыше

Если все-таки возникла необходимость в ремонте шифера, появилась трещина или щель , есть много способов ремонта.

Итак, как заделать дырку в шифере на крыше:

  • Первый способ : для заделывания трещин можно сделать специальный раствор, в его состав входит асбест, цемент, вода и клей ПВА . Вода и клей в соответствии 1:1, асбест и цемент 3:1. Размешать до пастообразной консистенции и нанести на трещину (предварительно трещину следует законопатить).
  • Второй способ : Можно использовать монтажную пену для задувания трещин . После того как пена затвердеет, лишнюю пену необходимо срезать, а по верху срез намазать герметиком и слоем кровельной мастики для гидроизоляции.
  • Третий способ : Алюминиевая фольга часто используется в качестве материала для заделывания трещин в шифере. Фольга складывается в несколько слоев, промазывается кровельным герметиком и прикладывается к области, которая повреждена.
  • Четвертый способ : Можно использовать специальную силиконовую пасту , но очень важно, чтобы поверхность была чистая, сухая и обезжиренная. После нанесения необходимо дождаться полного высыхания. Только при таких условиях будет гидроизоляционный эффект от нанесения.
  • Пятый способ : В продаже есть готовые смеси-шпатлевки , которые также используют для замазывания трещин и швов и стоит она дешевле силиконовой пасты. Для этого достаточно купить готовый состав. Поверхность также должна быть чистая, сухая и обезжиренная. Перед нанесением ремонтируемую поверхность нужно прогрунтовать обычной ремонтной грунтовкой. После нанесения подождать высыхания около шести часов, и при необходимости нанести еще несколько слоев смеси.
  • Шестой способ : Применяется также бутилкаучуковая лента . С ней легко работать, ведь ее поверхность сделана из нетканного материала, что хорош при необходимости окрашивания в дальнейшем. Она приклеивается практически к любому виду поверхности, хорошо выдерживает перепады температур и переносит негативное действие погодных условий.
  • Седьмой способ : Способ замазывания швов горячим битумом . Битум очень простой в применении. Для замазки необходимо взять кусок битума, разогреть на костре в специальной посуде, осторожно помешивая до 160 градусов. В этом состоянии его можно залить в щели.
  • Восьмой способ : Из проверенных народных методов самый лучший - это мел с олифой . Смешиваем, замазываем трещины, после высыхания красим масляной краской. Готово!

Ремонт каучуковой лентой

Ремонт битумной мастикой

Чтобы заменить один лист шифера, необходимо:

  1. Открутить крепежи , которые удерживают лист.
  2. Сначала достаем поврежденный лист из-под соседнего листа , под него кладем брусок, который будет его временно удерживать.
  3. Далее крепим новый лист в специально подготовленные отверстия.

Когда замена одного или нескольких листов не решает проблему, или шифер слишком износился, то шиферное покрытие меняют полностью. Для повышения прочности абестоцементный шифер красят масляной краской.

Используют любую масляную краску, при этом можно покрывать как старые листы, так и новые. Краска, которой покрывается шифер, должна быть достаточно жидкая, чтобы ложиться тонким слоем и хорошо впитываться. При необходимости ее можно развести растворителем.

Для качественного ремонта обязательно очистите поверхность и обезжирьте ее. Грунтовка способствует хорошей сцепке материала, поэтому не стоит пренебреать данным этапом. Соблюдение этих простых советов поможет гарантировать долговечность произведенного ремонта.

Массовое использование шифера в прежние годы определялось его доступной ценой и долговечностью. До сих пор еще существуют множество домов, покрытых этим популярным кровельным материалом, не требующим особого ухода. Но мелкий ремонт все равно приходится делать, поскольку со временем на поверхности появляются трещины и даже отверстия. Те, кто по разным причинам не может расстаться с цементно-асбестовым покрытием, делают ремонт подручными материалами. Посмотрим, как это получается на практике.

Почему появляются трещины

При всех замечательных достоинствах, у шифера сохраняется невысокая стойкость к механическим нагрузкам. Хотя покрытие достаточно хорошо переносит солнечный ультрафиолет и повышенную влагу, их длительное воздействие ослабляет исходную прочность. Со временем структура материала становится более уязвимой, и при резких перепадах температур или при падении веток в листах возникают продольные или поперечные трещины. Сказывается и ветровая нагрузка, давление зимних пластов снега, отчего прочный гребень волны начинает проседать, обнажая шляпки гвоздей. Если не заделать появившиеся дефекты, то они будут постепенно расширяться.

Конечно, лучше полностью заменить повреждённое покрытие. Но если такой возможности нет, то мелкий ремонт становится единственным способом устранения протечек и защиты строения от разрушающей влаги.

Уход продлевает жизнь кровли

Помимо знания самого процесса ремонта шиферной кровли, нужно понимать, как не довести крышу до плачевного состояния. Даже неаккуратное передвижение по крыше при чистке трубы и ремонтных работах может привести к появлению новых трещин под весом мастера. Поэтому на покрытие необходимо уложить специальные деревянные настилы так, чтобы поперечные рейки, скрепляющие доски снизу, расположились в углубление волны шифера. Это позволяет равномерно распределить нагрузку по всей площади покрытия. На крутых скатах крыши для работ должна быть лестница-трап, имеющая длину, равную полному скату крыши, с зацепом за конек.

Хроническая болезнь шиферных крыш – колонии мхов и лишайников, особенно в затененных местах. Если растительность уже захватила углубление волны, она будет задерживать ток воды, а разрастающийся мох начнет приподнимать стыки листов, открывая пути для дождевой влаги. Всякая растительность на шифере создает условия для образования новых трещин.

Простой и эффективный способ борьбы со мхами и лишайниками - регулярная окраска шероховатой поверхности шифера несколькими слоями стойкой атмосферной краски. Очистку старой кровли от зеленого ковра можно провести механическим путем, а затем обработать препаратом, который уничтожает корневую систему колонии.

Нужно хотя бы дважды в год проводить инспекцию кровельного покрытия со стороны чердачного помещения. При наличии утеплительного подкровельного слоя, трещины обнаружить сложнее, но ревизию проводить обязательно. Иначе в местах протечек вскоре появятся пятна плесени, которая перейдет на деревянные конструкции.

Как герметизировать трещины

Продольные трещины, проходящие по гребню или углублению волны, можно отремонтировать гидроизоляционной самоклеяющейся бутил-каучуковой лентой, специально предназначенную для шифера. Устанавливают ее с внешней и внутренней стороны трещин или только снаружи. Если вы будете ленту устанавливать только сверху, то лучше под нее установить полоску оцинкованного листа, которому заранее придать форму волны. Тогда подвижки трещины не повлияют на целостность ленты.

Наружная сторона ленты обычно покрыта нетканым полотном, которое при желании можно окрашивать в нужный цвет. Приклеивать ленту на шифер несложно, если он хорошо очищен и обезжирен. Отрезок ленты нужной длины накладывайте на трещину с одного края, и постепенно снимайте защитную пленку с внутренней стороны материала, одновременно прижимая его к поврежденной части. Проверьте плотность сцепления ленты с кровельным материалом, чтобы не было частичного отклеивания краев.

Используем битумную мастику

Для ремонта продольных трещин можно использовать стекловолоконную сетку-серпянку или стеклоткань, которую лучше наклеивать с помощью битумной мастики холодного отверждения. Трещины поперечные обычно заклеивают той же сеткой-серпянкой, но иногда приходится все же полностью менять поврежденный лист. Для этого приходится снимать несколько соседних листов, чтобы вынуть поврежденный, а затем все укладывать обратно и надежно закреплять.

Трещины, обнаруженные в листах карнизного ряда покрытия, ремонтировать сложнее, поэтому чаще всего их меняют на новые. При такой замене требуется аккуратное удаление гвоздей, соединяющий карнизный и второй ряд кровли, поскольку даже целые листы старого шифера могут дать трещину при неаккуратном монтаже.

Если по карнизной линии замена листов по каким-либо причинам невозможна, то их придется снимать, а трещины проклеивать стеклосеткой на битумной мастике, накладывая материалы с верхней и нижней сторон треснувшего шифера. Затем отремонтированные листы вновь нужно установить на место. Оставлять поврежденные листы не рекомендуется - трещины и сколы будут неизбежно расширяться со временем.

Этот материал можно использовать и для ремонта пробоин или широких трещин, дополнительно используя стеклосетку. Для надежности со стороны чердака к таким повреждениям нужно прижать оцинкованный лист с изгибом волны, которую можно будет убрать после полного застывания цементного раствора. Высохший цементный раствор можно покрыть грунтовкой и окрасить атмосферостойкой краской.

Чтобы следы ремонтных работ остались незаметны, можно окрасить единым цветом всю поверхность шиферного покрытия. Тогда ваша кровля прослужит вам еще много лет.

Клеящие составы могут использоваться в самых разных ситуациях, поэтому многие сталкиваются с проблемой, когда таких составов в доме не оказывается. Одним из способов решения становится создание клея из пенопласта. Он способен достаточно крепко соединить различные предметы, поэтому может быть использован даже для герметизации старой кровли.

Где может использоваться клей из пенопласта

Описываемый клей часто создается в случае, когда в доме не оказывается клея или он заканчивается в самый неподходящий момент. Также данное вещество может использоваться в случае внезапного возникновения трещины в кровельном материале.

Некоторые владельцы домов и квартир используют описываемый клей для скрепления предметов интерьера. Например, таким составом можно надежно зафиксировать карниз на потолке. Это позволит сократить время работ. После застывания состав надежно скрепляет соединенные элементы, поэтому можно не волноваться о том, что со временем они начнут отсоединяться.

Часто такой клей используется при монтаже таких материалов, как экструдированный пенополистирол. Также его обычно применяют при закреплении потолочного плинтуса или склеивании мебели.

Как сделать клей

Создание клея происходит достаточно просто:

  1. Сначала необходимо найти растворитель и налить его в небольшую емкость. Размер емкости зависит от количества клея, которое вы собираетесь получить.
  2. В емкость необходимо налить растворитель. Многие для получения клея из описываемого материала используют бензин.
  3. После этого остается опустить материал в растворитель до тех пор, пока в емкости не образуется вязкое вещество.

Данный состав подходит для скрепления различных деталей и после застывания надежно удерживает их длительное время.

Для нанесения клея можно использовать кисточку. Например - часто такие составы применяются для промазывания поврежденных участков кровельного покрытия или стыков кровельного материала. После застывания растворенный в бензине материал напоминает стекло.

Существует и другой способ создания описываемого клеевого состава. Для приготовления вещества некоторые владельцы домов располагают раскрошенный пенопласт в месте, которое необходимо покрыть клеем. После этого происходит смачивание его бензином или другим растворителем. В результате материал плавится и равномерно распределяется по поверхности. Состав быстро заполняет все трещины, благодаря чему надежно герметизирует их.

В пример можно привести работы по заклеиванию трещин в кровельном материале. Часто клей применяется для заполнения трещин в шифере. Также он может применяться и для герметизации стыков рубероида.

Перед тем как сделать клей нужно убедиться в том, что вы подготовили достаточное количество материала. Если материала будет мало, состав получится слишком жидким и не будет пригоден для склеивания чего-либо.

Особенности состава

При изготовлении клея из пенопласта необходимо соблюдать правила безопасности и проводить все работы вдали от открытого огня, так как подобная смесь не только хорошо воспламеняется, но еще и долго горит.

Клей должен быть хорошо размешан, так как если он не будет однородным, склеиваемые предметы могут быть ненадежно соединены друг с другом. Применяться пенопластовый клей может для соединения различных материалов.

Некоторые применяют подобные составы в качестве защитного покрытия. Но консистенция такого состава должна быть боле жидкой. Создавая клеевой состав из пенопласта и бензина необходимо помнить о том, что он застывает через несколько суток. Чем больше толщина нанесенного слоя, тем дольше происходит высыхание.

Обычно такой клей применяется в случае, когда под рукой нет клеящего состава или он закончился в неподходящий момент. Некоторые используют вместо пенопласта различные пластиковые изделия. Например - шарики для игры в настольный теннис или одноразовые стаканчики. Чтобы было удобнее работать с материалом, необходимо заранее разрезать его на небольшие части или раскрошить.

Чтобы клей быстрее высыхал, для его приготовления следует выбирать ацетоновые растворители. После застывания состав способен выдерживать как низкую, так и высокую температуру. Именно поэтому им можно заделывать трещины в кровле и не беспокоиться о том, что они снова начнут пропускать влагу.

Какой пенопласт можно использовать для создания клея

Пенопластом называется группа материалов, которые представляют собой вспененные массы. Чаще всего они используются для теплоизоляции помещений. В зависимости от метода производства они разделяются на 3 основных вида:

  1. Беспресовый. Такие изделия выглядят, как множество сцепленных шариков. При физическом воздействии на подобные изделия шарики легко отсоединяются друг от друга и изделия начинает крошиться. Данный вид пенопласта чаще всего используют для создания клея. Он легко растворяется в бензине и ацетоне и превращается в тянущуюся массу.
  2. Прессовый. Такой пенопласт отличается большей прочностью и не крошится как предыдущая разновидность. Это объясняется тем, что во время производства происходит прессование изделий.
  3. Экструзионный. Такой материал имеет более однородную структуру, так как во время производства происходит повышение температуры изделий. В результате получается пенопласт, который отличается цельной структурой.

Также для создания клея можно использовать и гранулированный пенопласт. Но перед тем как делать из описываемого материала клей, необходимо попробовать растворить разные виды пенопласта в бензине. Некоторые изделия плавятся хуже, поэтому не стоит заранее заготавливать только один вид материала. Удобнее всего использовать гранулированный пенопласт.

Чтобы сделать клей из пенопласта, не навредив собственному здоровью, необходимо проводить работы на открытом воздухе или в комнате, в которой полностью открыты окна. Если это правило не будет соблюдено, может произойти отравление парами бензина.

Таким образом, имея небольшое количество пенопласта и растворителя легко сделать надежный клей, который можно использовать даже для герметизации кровли. Но чтобы полученный состав мог прослужить длительное время, важно сделать его таким образом, чтобы он отличался вязкостью и однородностью.