Ремонт Дизайн Мебель

Презентация на тему героизм. Что такое «мужество»? толковый словарь русского языка ушакова мужество, спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности. душевная стойкость и. Выступления заранее подготовленных учащихся

Отгремела война, Свой кровавый собрав урожай. Сколько лет пронеслось, Сколько новых забот пережито! Время мчится вперёд, Время к новым спешит рубежам, Но никто не забыт, И навеки ничто не забыто! Отгремела война, Свой кровавый собрав урожай. Сколько лет пронеслось, Сколько новых забот пережито! Время мчится вперёд, Время к новым спешит рубежам, Но никто не забыт, И навеки ничто не забыто!


Начало войны. Начало войны.Начало войны.Начало войны. Битва за Москву. Битва за Москву.Битва за Москву.Битва за Москву. Блокада Ленинграда. Блокада Ленинграда.Блокада Ленинграда.Блокада Ленинграда. Коренной перелом в ходе войны (Сталинградская и Курская битвы). Коренной перелом в ходе войны (Сталинградская и Курская битвы).Коренной перелом в ходе войны (Сталинградская и Курская битвы).Коренной перелом в ходе войны (Сталинградская и Курская битвы). Победа. Победа.Победа.








30 августа началась битва за Москву. Немцам удалось подойти к городу на 20 – 25 км. Только героизм простых воинов спас положение. 28 героев-панфиловцев остановили 50 немецких танков, пожертвовав собой. В. Памфилов. Подвиг гвардейцев- панфиловцев. Битва за Москву






Я. Николаев. Ленинград. Зима гг. Очередь за хлебом. В сентябре 1941 г. началась блокада Ленинграда, длившаяся 900 дней. Жители города получали в день по г. хлеба, но продолжали бороться и работать, выпуская продукцию, необходимую фронту. По льду Ладоги была проложена «Дорога жизни». В сентябре 1941 г. началась блокада Ленинграда, длившаяся 900 дней. Жители города получали в день по г. хлеба, но продолжали бороться и работать, выпуская продукцию, необходимую фронту. По льду Ладоги была проложена «Дорога жизни». Блокада Ленинграда


Несмотря на сложности, город старался жить нормальной жизнью. Блокада унесла жизни сотен тысяч ленинградцев, но город выстоял и 18 января 1944 года Красная Армия окончательно сняла блокаду. В. Серов, И. Серебряный, А. Кузнецов. Прорыв блокады Ленинграда 18 января 1943 года. Блокада Ленинграда
















Нет в истории человечества войны более жестокой и страшной, чем Великая Отечественная годов! Нет в истории и подвига более яркого и бессмертного, чем несгибаемое мужество солдата Победы. Поклонимся светлой памяти павших в боях солдат Отчизны!












Ответьте на вопросы: Что такое патриотизм? Что такое патриотизм? Считаете ли вы себя патриотом? Считаете ли вы себя патриотом? Как вы думаете, в какое время ярче всего выражается у человека патриотические чувства? Как вы думаете, в какое время ярче всего выражается у человека патриотические чувства? Как вы понимаете, что такое война? Как вы понимаете, что такое война? Почему Великая Отечественная война получила такое название? Почему Великая Отечественная война получила такое название? Кто такие фашисты? Кто такие фашисты? Благодаря чему наша армия одержала победу? Благодаря чему наша армия одержала победу? Расскажите о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны Расскажите о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны Итог урока


1. Выбери правильный ответ: Полководец, под командованием которого были одержаны решающие победы в Великой Отечественной войне: а) А. Суворов; б) Г. Жуков; в) М. Кутузов. 1. Выбери правильный ответ: Полководец, под командованием которого были одержаны решающие победы в Великой Отечественной войне: а) А. Суворов; б) Г. Жуков; в) М. Кутузов. 2. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади? а) 9 мая 1945 г.; б) 24 июня 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г. 2. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади? а) 9 мая 1945 г.; б) 24 июня 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г. 3. На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море? а) Ленинграда; б) Москвы; в) Смоленска. 3. На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море? а) Ленинграда; б) Москвы; в) Смоленска. 4. Так в нашей истории называют войны, в которых решалась судьба родины, Отечества: а) отечественная; б) гражданская; в) мировая. 4. Так в нашей истории называют войны, в которых решалась судьба родины, Отечества: а) отечественная; б) гражданская; в) мировая. Итоговый тест


Где Красная Армия нанесла первое поражение фашистам? а) на Курской Дуге; б) при прорыве блокады Ленинграда; в) в Битве за Москву. 6. Подчеркни лишнее: а) Битва за Москву; б) Сталинградская битва; в) Куликовская битва. 7. Восстанови последовательность событий, расставив цифры от 1 до 4: Окончание Второй Мировой войны ____ Окончание Второй Мировой войны ____ Сталинградская битва. ____ Сталинградская битва. ____ Взятие Берлина. ____ Взятие Берлина. ____ Прорыв блокады Ленинграда. ____ Прорыв блокады Ленинграда. ____ Итоговый тест


8.Установите соответствие (проведите стрелки):* 8.Установите соответствие (проведите стрелки):* Курская дуга Битва за Москву Блокада Ленинграда Начало Великой Отечественной войны Защитники Брестской крепости Самое крупное танковое сражение Подвиг гвардейцев- панфиловцев Дорога жизни 8888 Итоговый тест




1. Выбери правильный ответ: Полководец, под командованием которого были одержаны решающие победы в Великой Отечественной войне: а) А. Суворов; б) Г. Жуков; в) М. Кутузов. 1. Выбери правильный ответ: Полководец, под командованием которого были одержаны решающие победы в Великой Отечественной войне: а) А. Суворов; б) Г. Жуков; в) М. Кутузов. 2. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади? а) 9 мая 1945 г.; б) 24 июня 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г. 2. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади? а) 9 мая 1945 г.; б) 24 июня 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г. 3. На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море? * а) Ленинграда; б) Москвы; в) Смоленска. 3. На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море? * а) Ленинграда; б) Москвы; в) Смоленска. 4. Так в нашей истории называют войны, в которых решалась судьба родины, Отечества: а) отечественная; б) гражданская; в) мировая. 4. Так в нашей истории называют войны, в которых решалась судьба родины, Отечества: а) отечественная; б) гражданская; в) мировая Итоговый тест


5. Где Красная Армия нанесла первое поражение фашистам? а) на Курской Дуге; б) при прорыве блокады Ленинграда; в) в Битве за Москву. 6. Подчеркни лишнее: а) Битва за Москву; б) Сталинградская битва; в) Куликовская битва. 7. Восстанови последовательность событий, расставив цифры от 1 до 4: Окончание Второй Мировой войны ____ Окончание Второй Мировой войны ____ Сталинградская битва. ____ Сталинградская битва. ____ Взятие Берлина. ____ Взятие Берлина. ____ Прорыв блокады Ленинграда. ____ Прорыв блокады Ленинграда. ____ 567 Итоговый тест


5. Где Красная Армия нанесла первое поражение фашистам? а) на Курской Дуге; б) при прорыве блокады Ленинграда; в) в Битве за Москву. 6. Подчеркни лишнее: а) Битва за Москву; б) Сталинградская битва; в) Куликовская битва. 7. Восстанови последовательность событий, расставив цифры от 1 до 4: Окончание Второй Мировой войны __4__ Окончание Второй Мировой войны __4__ Сталинградская битва. __1__ Сталинградская битва. __1__ Взятие Берлина. __3__ Взятие Берлина. __3__ Прорыв блокады Ленинграда. __2__ Прорыв блокады Ленинграда. __2__ 567 Итоговый тест


8.Установите соответствие (проведите стрелки):* 8.Установите соответствие (проведите стрелки):* Курская дуга Битва за Москву Блокада Ленинграда Начало Великой Отечественной войны Защитники Брестской крепости Самое крупное танковое сражение Подвиг гвардейцев- панфиловцев Дорога жизни 8 Итоговый тест

  • ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ФЕВРАЛЯ
  • 2 ФЕВРАЛЯ – День разгрома фашистских войск в Сталинградской битве. В этот день после длительных боев был освобожден от немецко-фашистских захватчиков город-герой Волгоград (Сталинград).
  • 8 ФЕВРАЛЯ – День юного героя-антифашиста. Посвящен памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей.
  • 15 ФЕВРАЛЯ – День памяти воинов-интернационалистов. Это и праздник, и день памяти и скорби обо всех солдатах, погибших в Афганистане.
  • 23 ФЕВРАЛЯ – День защитника Отечества. Государственный праздник всех защитников нашей республики, которые несут службу, чтобы мы жили спокойно.
  • АФГАНИСТАН БОЛИТ
  • В МОЕЙ ДУШЕ
  • Никто не забыт – ничто не забыто.
  • Но чтобы не забыть – надо помнить.
  • А чтобы помнить – надо знать.
  • Без тебя, сынок, осталась,
  • Волос поседел.
  • Улетел мой белый аист,
  • Взял и улетел…
  • Вырвалась душа, как птица –
  • Нелегко поймать.
  • Без тебя, родной, не спится.
  • Не сердись на мать…
  • Не берёт, сынок, усталость,
  • Сумрак поредел.
  • Улетел мой белый аист,
  • Взял и улетел…
  • С 17 по 20 февраля в ДОШ №140 проходила выставка рисунков, посвященная ВЫВОДУ Советских войск из Афганистана
  • Вы думаете павшие молчат!
  • Конечно, да – вы скажете.
  • Не верно!
  • Они кричат.
  • Пока ещё стучат
  • Сердца живых
  • И осязают нервы.
  • Они кричат не где-нибудь,
  • А в нас
  • За нас кричат…
  • И будят нас, живых,
  • Невидимыми чуткими руками.
  • Они хотят, чтоб памятником их
  • Была земля
  • С пятью материками.
  • 1979-1989
  • Они исполнили солдатский долг суровый
  • И до конца остались Родине верны
  • А мы в историю заглядываем снова
  • Чтоб день сегодняшний измерить днём войны.
  • 19 февраля в ДОШ №140 состоялся вечер памяти воинов-интернационалистов, подготовленный силами учащихся 9 класса.
  • Вечная слава и вечная память в этих свечах, которые ребята нашей школы зажгли у уголка памяти воинам-интернацио-налистам.
  • Вся школа почтила память солдат-афганцев минутой молчания.
  • В очередную, 26 годовщину вывода советских войск из Афганистана, мы отдаем дань мужеству и памяти воинам-интернационалистам, воинам-афганцам. Наш долг перед этими героическими людьми состоит в том, чтобы помнить об их подвиге и передавать память о них новым поколениям.
  • Хор 5-6 классов ДОШ №140 исполняет песню, посвященную солдату, который не вернулся с войны.
  • Всё можно сокрушить, смести, предать забвенью,
  • Заасфальтировать и заковать в бетон.
  • Взорвать собор как лишнее строенье,
  • На месте кладбища построить стадион.
  • Всё можно растерять, что собрано веками,
  • Всё можно замолчать, расправами грозя…
  • И только человеческую память
  • Забетонировать и истребить нельзя!
  • В финале вечера памяти школьники спели песню о мире.
  • Ведь все дети Донбасса сейчас хотят только одного –
  • МИРА!!!
1941-1945
  • 1941-1945
  • 1979-1989
  • 2014-…
  • Нашу эпоху часто называют жестоким. Таким оно стало и для нашей истории. Войны так или иначе, задели каждое поколение: кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.
  • Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и Великая Отечественная война, афганская война. Но родная земля снова стонет от взрывов. И теперь ее защищают те, кто совсем недавно жили по соседству или сидели с нами за одной партой.
  • Над землей бушуют травы,
  • Облака плывут, как павы.
  • А одно – вон то, что справа –
  • Это я, это я, это я,
  • И мне не надо славы...
  • Ничего уже не надо
  • Мне и тем, плывущим рядом.
  • Нам бы жить, и вся награда;
  • Нам бы жить, нам бы жить,
  • нам бы жить...
  • А мы плывем куда-то.
  • Эта боль не утихает.
  • Где же ты, вода живая?
  • Ах, зачем война бывает?
  • Ах, зачем,
  • Зачем нас убивают?..
  • Юношество, погибшее на войне, - как изъятая из года весна.
  • В начале февраля на боевом посту погиб выпускник нашей школы
  • Вайниленко Филипп Олегович (06.02.1997-14.02.2015).
  • Ему совсем недавно исполнилось 18…
  • Светлая память всем тем, Кто не вернулся с войны, Кто стал частичкой тишины, Кто лег в горах и не проснулся От необъявленной войны.
  • 23 февраля Донбасс празднует День защитника Отечества. В этот торжественный день мы чествуем всех, кто причастен к этому высокому званию: от покрытых сединой и увенчанных наградами фронтовиков до молодежи, которая только недавно надела военную форму. И этого не нарушит ничто. Мы являемся свидетелями радикальных изменений, которые происходят и у нас в Донецке. Но для нас память о Победе священна.
  • Поздравляем вас с Днем защитника Отечества, желаем крепкого здоровья, счастья, творческого вдохновения и успехов в нелегком труде защитника Родины.
  • Что он из себя представлял?
  • Зачем же Германия напала на Советский Союз? (поработить, уничтожить, сломить, подчинить).
  • Когда же началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года).

Чтец:

Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше страна родная,
Счастья - тебе служить.
Идём, мы смерть презирая,
Не умирать, а жить!
Евгений Березницкий.

Это одна из страничек в календаре, окрашенная в чёрный цвет. А другой лист - красный с победным салютом. И на этом листке, какая дата?(9 мая 1945 г)

Они так и называются. День памяти и скорби (нападение фашистской Германии и Праздник Победы советского народа).

Два дня календаря. А между ними пролегли Долгие вёрсты Победы.

Чтецы:

Перед нашей Родиной
Мы сочтёмся славою,
Все кто кровью собственной
Породнился с ней.
Шла война великая
Шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Нами было сделано
Всё во имя Родины,
И ещё послужим мы
Родине своей.
Всё теперь под силу нам
Если нами пройдено 1418 дней.(

За время войны было проведено (6 гигантских битв около 40 наступательных операций.)

Герои Советского союза.

  • Как вы думаете, почему они стали героями? (совершили подвиг) какой? Но не только люди становились героями, героями становились и города.

Города герои

  • Какие города - герои знаете? Почему?

Ученик 1.
- Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество русских девушек и женщин.

В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Родина высоко оценила подвиги Советских воинов, наградив их орденами и медалями, удостоила звания

Ученик 2.:
- После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Ученик 3.:Куимов
- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты - 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Учитель:
- герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них.
(передавая зажженную свечу, учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн).

Учитель:
- о всех сразу рассказать невозможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой. Внимание на экран.

IV. Учитель:

На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости. В устном народном творчестве отразились представления об идеале ЧЕЛОВЕКА. Каковы же они? Вспомните русские былины, героические сказки…

Выступления заранее подготовленных учащихся.

Они рассказывают, как в борьбе со злом в русских народных сказках простой крестьянский сын, даже и не самый лучший среди своих братьев, становится писаным красавцем, так как он проявил мужество, отвагу, находчивость и смелость, ловкость и хитрость. Красота героя - в его скромности, доброте, в бескорыстном служении народу, в готовности в любую минуту пожертвовать своей жизнью ради счастья людей.

-Что помогало выжить?(поддержка товарищей, совет)

-Как вы думаете, почему герой баллады остался жив? Что ему помогло?

-Какие черты характера проявляли люди во время войны?

(синонимы)

Высшее проявление красоты человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту. Любить Родину - значит гордиться ее достижениями, быть полезным своему народу, бороться со всем, что мешает нам жить. От того, какими интересами живет гражданин, как участвует в решении пусть даже маленьких, но общественно ценных задач, зависит готовность к подвигу.

3. Продолжение беседы.

Работа в парах : Подумайте и ответьте на в о п р о с ы:

Обсуждение учащимися вопросов.

Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?
(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)
- сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными:
1. Подготовка подарков.
2. Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке).
3. Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, поздравление).
4. Организация встреч ветеранов.
5. Создание школьного интернет-музея «Никто не забыт, ничто не забыто!». (включая информацию и фото о ветеранах всех войн, рисунки и сочинения учащихся по патриотическому воспитанию и о героях, фото и репортажи мероприятий, проводимых в рамках акции).
V. Подведение итогов.
Учитель :
- ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы?
(ответ учащихся)
Учитель :
- Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.

Памятники Новоалтайска

В молодом городе Новоалтайске есть свои памятные места. Это Мемориальный комплекс «Скорби и Славы». Это памятник нашим воинам, погибшим во время грозной ВО войны. Сквер, посвященный памяти Героя СССР И.И. Григорьева. Памятная стела Новоалтайска, содержащая послание потомкам. Бюст основателю историко-краеведческого музея - почетного гражданина Новоалтайска - Марусина Василия Яковлевича - кавалера ордена Ленина. Василий Марусин часто организовывал поисковые походы, откуда привозил экспонаты для музея. Все материалы, собранные Марусиным, стали первоосновой музейной коллекции Новоалтайска. Есть в Новоалтайске и скульптурные композиции, вырезанные из дерева. Они украшают скверы и парки города, отражая культуру и верования народов, живших в этих краях в разные времена.

Мемориальный комплекс воинам-новоалтайцам, погибшим в годы ВОВ расположен на центральной площади города. Открыт 3 ноября 1967 года. Авторы - новоалтайские художники В.Ф. Стволов и И.Ф. Ласковый. Обелиск пирамидальной формы в виде взметнувшейся ввысь 12- метровой стелы. На обелиске размещены барельефы, свидетельствующие о жизни страны военных лет: с изображением солдат, приносящих клятву, идущих в бой бойцов - с одной стороны, тружеников тыла - с другой. В центре - надпись: "Воинам-новоалтайцам, отдавшим жизнь за Родину в суровые дни Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." 6 ноября 1973 года у обелиска Скорби и Славы был зажжен Вечный огонь и установлены пилоны с мемориальными досками. Право зажечь Вечный огонь было предоставлено Герою Советского Союза Почетному гражданину города Андрею Землянову. На мемориальные доски изначально было занесено 756 фамилий. С тех пор скорбный перечень неоднократно дополнялся.

Сквер, посвященный памяти Героя СССР И.И. Григорьева

Григорьев, Иван Иванович

Григорьев, Иван Иванович

(1922 — 08.05.1945) — летчик-штурмовик, Герой Советского Союза (1945), гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 93 гв. шап, был командиром эскадрильи. Совершил 155 боевых вылетов на штурмовку, в 31 воздушном бою сбил 5 самолетов противника. Погиб в бою. Бюст установлен в г. Новоалтайске.

Чтец 6:

На старом камне цвета шинельного сукна -

Цветы в преддверье лета, как будто ордена.

Посмертные награды погибшим на войне.

Победные парады гремят по всей стране.

Глядят цветы живые, наивны и нежны.

Им войны мировые и бомбы не нужны.

Негромко напевают слова не о войне.

О дне позавчерашнем, не тронутом войной.

Об очаге домашнем, бессонницей весной.

А мир живет, рискуя стать мертвою золой.

И медь скорбит, ликуя, над веком, над землей.

И над камнями цвета шинельного сукна,

Где накануне лета цветы - как ордена.

По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись -
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что смог…
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
- И верность, и мужество,
И скорбь у пожарища
Вы пали за Родину,
Вы с нами, товарищи.
Мы будем такими же
В любом испытании
Клянёмся!
Клянёмся минутой молчания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока мужества "О гражданском долге, мужестве и героизме" »

Урок мужества «О гражданском долге, мужестве и героизме»

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ СОШ №15

г. Новоалтайска

Носкова Наталья Михайловна


Мужество – это не мода, Скорая, быстротечная, Мужество – суть мужчины, Прочная, долгая, вечная. Если зернышко смелости С почвой подружится. Вызреет в пору спелости Зернышко колосом мужества. .


Нашей Великой Победе - 69!

Великая

Отечественная

война


Долгие версты Победы


  • 6 гигантских битв
  • около 40 наступательных операций.





  • Как можно готовить себя к подвигу?
  • В каких ситуациях вам приходилось проявлять смелость, мужество?
  • Как вы развиваете свою волю, целеустремленность, смелость?
  • В чем проявляется ваша любовь к Родине?














Словакия




Урок мужества

Му́жество - одна из добродетелей, отражающая нравственную силу при преодолении страха. Мужество зачастую выступает как способность переносить страдания, включая физическую боль.


  • Мужественный человек не обязательно должен быть сильным физически и лишённым страха.
  • Мужественный человек – тот, кто может преодолеть себя.
  • Каждый из нас способен проявить силу характера в повседневной жизни. Начать сразу с великих деяний не получится – к этому нужно готовиться.
  • Не забывайте о том, что у каждого человека разный характер. Для многих даже поход к стоматологу может стать маленькой победой над своими страхами 

  • При словах «защитник Отечества» у многих возникают ассоциации с солдатом, сжимающим в руках автомат, зорко вглядывающимся в даль…
  • Однако, каждый прославленный воин когда-то был ребёнком. И, конечно, он стал героем не просто так. Так что же нужно делать, чтобы стать героем?

Александр Васильевич Суворов

  • Назван Александром в честь Александра Невского. Детство провёл в отцовском имении в деревне. Суворов рос слабым, часто болел. Отец готовил его на гражданскую службу, однако с детских лет Суворов проявил тягу к военному делу и пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал артиллерию, фортификацию, военную историю. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями. Большое влияние на судьбу Суворова оказал генерал Абрам Ганнибал - друг семьи Суворовых и прадед Александра Пушкина. Заметив, что во время игры в солдатики Александр неплохо разбирается в тактических сложностях манёвра, Ганнибал повлиял на его отца, чтобы тот избрал для сына военную карьеру.
  • Так, благодаря своему железному характеру, Александр Васильевич достиг славы и уважения, которые не померкли до наших дней.


Тимур и его команда

То, что силу характера нужно проявлять с самого детства, очень наглядно показал Аркадий Гайдар в своей повести «Тимур и его команда». Мальчик Тимур и его друзья долгое время были кумирами для советской молодежи.

Несмотря на то, что многие люди считали их хулиганами, не зная об их деятельности, они продолжали тайно помогать матерям, жёнам, детям ушедших на фронт мужчин.

После выхода книги всё чаще стали появляться группы «тимуровцев», которые делали самые разные добрые дела абсолютно бескорыстно. Это движение предшествовало современным волонтёрским организациям.



Не стоит забывать о том, что мужество присуще не только мужчинам, но и женщинам. В истории и литературе есть немало тому подтверждений.

Женщины сражались в войнах наравне с мужчинами, лечили раненых, работали в тылу и умирали от голода, отдавая на фронт последнее…

Сейчас мало кого удивишь женщиной-полицейским или женщиной-военным.



Как стать сильным человеком

Преодолевайте себя. Начинайте с малого и тогда вы сможете достичь результатов, которыми будете гордиться.

Займитесь спортом. Хотя бы делайте зарядку по утрам. Мужество не заключается в одной лишь физической силе, но она никогда не помешает.

Контролируйте своё поведение и эмоции. Это не всегда получается, так что нужно иметь в себе силы отвечать за свои поступки. Нежелание признавать свои ошибки и просить прощения не поднимет вас ни в чьих глазах. Даже в ваших собственных.


  • Помогайте другим. Неважно, спасёте вы кого-нибудь от злой собаки или соберёте раскатившиеся яблоки из порвавшегося пакета.
  • Занимайтесь саморазвитием. Найдите интересное хобби, читайте хорошие книги.

И самое главное…

  • Всегда улыбайтесь  Добрая улыбка поднимет настроение окружающим и вам самим.


Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича. В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе. О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины сохранено и рассказано в русском эпосе Слово о полку Игореве. И вновь в 1830 году войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле.




О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе Война и мир. Но не долго отдыхали от ратных дел русские солдаты. Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времен Затянуть эту дату нельзя. Поднималсь страна И на фронт уходила поротно, Кумачевые звезды На полотнах знамен унося.



Погибших на две с половиной тысячи километров это убитых на километр, 22 человека на каждые два метра земли погибших за дней это ежедневно, 800 человек в час, 30 человек каждую минуту… погибших в соотношении ко всему населению тех лет. Это значит: каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. И эта вера давала им сил, давала веру, надежду. Делала их мужественнее. Закончилась Великая Отечественная война… Но войны не закончились.


Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось выполнение интернационального долга. Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью, а вот выполнили ли долг перед ними те, кто посылал их на эту войну? Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые горячие точки вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово Чечня. Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой-то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского долга.



Подведем итоги: Главный герой русских былин -Богатырь. Самые известные имена былинных богатырей - Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич Старинное название русского войска – рать Главное сражение Отечественной войны 1812 года - Бородинское сражение Самая великая из войн – Великая Отечественная Самая доблестная армия - Российская Закон о праздновании Дня Защитника Отечества был принят в 1995 год Самые мужественные люди – РУССКИЕ.