Ремонт Дизайн Мебель

Как мыть краскопульт после покраски. Как выполняется чистка краскопульта? Факел вибрирует или появляются воздушные пузырьки в воде

После каждой покраски маляру необходимо обязательно очищать свое оборудование, а для этого нужно знать, как разобрать краскопульт, чтобы его правильно промыть и почистить. Ведь если упустить момент и позволить старой краске засохнуть, то отмыть распылитель будет довольно сложно.

Но это еще не самое неприятное. Хуже всего то, что краскопульт может вообще выйти из строя, либо работа новыми материалами может быть испорчена старой краской, отслоившейся во время работ и попавшей на обрабатываемую поверхность. Это может существенно испортить внешний вид поверхности.

Особенно тщательно, аккуратно и бережно должны быть промыты форсунка и воздушная головка для краскопульта, при этом следует помнить, что их ни в коем случае нельзя очищать проволокой или иными жесткими предметами, так как можно вывести аппарат из строя. Пользоваться нужно только мягкими щеточками либо зубочистками. Чтобы разбирать краскораспылители, потребуются ключи, причем количество их для каждой модели может быть разным. А чтобы чистить, понадобится ершик, который присутствует при продаже в комплекте для краскопульта.

Как разобрать и почистить модель DeVilbiss GTi Pro Lite

Любой краскопульт перед использованием необходимо промыть в растворителе, поскольку он смазан транспортировочным маслом либо специальной смазкой. Чтобы разобрать модель , понадобится всего лишь один ключ, а чтобы почистить — ершик для краскопульта. Последовательность действий следующая:

  1. Открутить бачок.
  2. Снять воздушную головку. Она откручивается легко и быстро, так же как и бачок, но делать все нужно осторожно.
  3. Снимается форсунка. Но сначала нужно нажать на курок полностью, чтобы отодвинуть иглу от сопла. Если этого не сделать, то в момент откручивания сопла можно повредить иголку. Форсунка откручивается специальным ключом для краскопульта, входящим в комплект.
  4. Сняв дюзу, можно увидеть большое массивное распределительное кольцо, которое не нуждается в промывке, поскольку не соприкасается с красящими материалами. Разве что во время разборки устройства краска может по неосторожности попасть на кольцо снаружи. Если такое случилось, то следует почистить его ершиком, однако ни в коем случае не нужно замачивать воздухораспределительное кольцо, поскольку прилегающее к нему уплотнительное кольцо может разбухнуть и вставить его обратно в пистолет будет сложно.
  5. Чтобы вытащить иглу, нужно снова нажать на курок пистолета полностью, иголка подается таким образом назад, и ее легко вытащить из корпуса пистолета. Пистолет полностью разобран, и все его каналы хорошо видны и легко доступны для промывки и очищения ершиком.
  6. После промывки краскопульта его необходимо продуть сжатым воздухом, чтобы удалить остатки грязного растворителя, иначе они могут засохнуть и забить воздушные или материальные каналы.

Краскопульт в разобранном виде промывается с осторожностью, чтобы не повредить некоторые детали.

Сборка модели DeVilbiss GTi Pro Lite

Пистолет собирается в обратной последовательности:

  1. Вставляется и прикручивается игла.
  2. На иглу надевается воздухораспределительное кольцо с уплотнителем, на котором есть специальные направляющие для облегчения сборки.
  3. При нажатом курке, чтобы не повредить иглу, закручивается сопло и затягивает ключом.
  4. Надевается воздушная головка и регулируется.
  5. Надевается бачок.

Все детали для краскопульта закручиваются быстро, просто, без усилий, и всего лишь одним ключом, что очень удобно для сборки разборки пистолета, снимаются руками.

Здесь не требуется никаких съемников, при разборке пистолета никакие детали не ломаются.

Как разобрать китайский краскопульт 17G

В комплекте к данному пистолету прилагается целый набор ключей, однако их может не хватить, поэтому придется добавить накидной ключ на 9 мм, чтобы разобрать краскопульт.

Последовательность действий будет следующая:

  1. Снимается бачок.
  2. Чтобы вытащить иглу, откручивается сзади регулировочный винт и через это отверстие вытаскивается игла.
  3. Снимается воздушная головка.
  4. Чтобы форсунка могла быть выкручена, понадобится ключ из набора. Подбирается подходящий и откручивается сопло.
  5. С этого момента могут возникать трудности, потому что резьба платформы левая, а распределительное кольцо закручено очень сильно. Берется шестигранный ключ из набора, добавляется к нему накидной ключ на 9 мм, откручивается кольцо с прокладкой.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом следует обратить внимание на то, чтобы установить прокладку кольца перемычками строго над отверстиями для воздуха. Тогда воздух, поступающий в камеру, будет создавать максимальное завихрение. При сборке все трущиеся детали нужно обработать смазкой без силикона.

Нарушения в работе устройства

Нередко краскораспылитель приходится разбирать не для того, чтобы почистить его после работы, а по той причине, что в его работе происходят определенные нарушения. Возможные дефекты в работе пистолета и способы их устранения:

  1. Иногда факел краскопульта деформирован с одной стороны, слишком мал или искривлен. В этом случае нужно осмотреть дюзу, и убедиться, что форсунка не повреждена. Если необходимо, заменить дюзу, и тщательно очистить воздушную головку.
  2. Иногда факел вибрирует, а в воде появляются пузырьки воздуха. В этом случае нужно затянуть форсунку, если это не помогло, заменить распределительное кольцо.
  3. Бывает, что регулировочная головка прокручивается, либо вообще не работает. В этой ситуации следует смазать резьбу, предварительно выкрутив головку полностью, или заменить распределительное кольцо.
  4. Может начать сифонить воздух. Если это происходит постоянно, то нужно очистить гнездо воздушного поршня либо заменить сам поршень.
  5. В случае обнаружения коррозии на корпусе пистолета, резьбе воздушной головки или в канале подачи материала следует аккуратно промыть краскораспылитель, после чего обязательно продуть воздухом внутри и снаружи все детали инструмента.

Все работы необходимо проводить в порядке, описанном в инструкции к устройству, чтобы не допустить деформации деталей и выхода из строя приспособления.

Нет похожих записей.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Уровень сложности: Несложно

1 шаг

Закончив покраску, слить остаток краски из бачка. Залить в него растворитель (если покраска производилась водоэмульсионной краской, вместо растворителя применяйте воду), вымыть бачок от остатков краски и слить растворитель. Затем еще раз залить растворитель в бачок и направив краскораспылитель в емкость, произвести покраску. Таким способом вымываются внутренние каналы краскораспылителя. Затем открутить бачок, окончательно вымыть его и произвести неполную разборку краскораспылителя в следующей последовательности:

2 шаг

Выкрутить регулятор подачи краски, извлечь пружину и иглу;

3 шаг

Открутить прижимную шайбу и снять воздушный колпачок;

4 шаг

Специальным ключом, соблюдая осторожность, выкрутить сопло, стараясь не деформировать носик.

5 шаг

Промывка краскораспылителя

Очистить от краски и промыть каналы в корпусе краскораспылителя и все его детали. Используйте для этого специальные ершики, щетки, выколотки и протирки. Особое внимание необходимо обратить на отверстия в воздушном колпачке (5), они должны быть тщательно прочищены и при этом не повреждены (используйте специальные шпажки, изготовленные из мягкого металла или обычные зубочистки). От этого будет зависеть дальнейшее качество покраски.
Для промывки краскораспылителя применяются соответствующие растворители для использовавшихся красок

6 шаг

Порядок сборки краскораспылителя

После промывки, произвести сборку краскораспылителя в обратной последовательности. При длительном хранении краскопульта, рекомендуется смазать соприкасающиеся между собой детали маслом, не содержащим кислот и щелочей. Это исключит их залипание и обеспечит безотказную работу

7 шаг

Соблюдайте осторожность при разборке и сборки краскораспылителя, что бы не допустить деформации иглы или носика сопла. Соблюдайте следующее правило:
- извлекать иглу перед выкручиванием сопла;
- устанавливать иглу после прикручивания сопла.

  • В качестве образца, был взят краскораспылитель фирмы SATA. Принцип промывки краскораспылителей мало чем отличается. Устройства некоторых других моделей краскораспылителей можно посмотреть в разделе пневмоинструмент на сайте: http://basan.com.ua/

П рактические указания для оптимального способа обслуживания краскопультов. Пошаговая иструкция с фотографиями и описанием от компании SATA. Рассматриваются причины появления некоторых деффектов и способы их устранения. Акцентировано внимание на ручной чистке.

Отсоедените сопло

Отсоединяем покрасочную иглу и откручиваем воздушную головку.

Чистка и сушка

Очищаем канал для материала и поверхность краскопульта.

Во время чистки не используйте металлическую щетку - это может повредить краскопульт.

Сушим обдувочным пистолетом.

После каждой чистки краскопульт, внутренняя часть воздушной головки, а так же поверхность пистолета где находится вставка для распыления воздуха, должны быть тщательно промыты и просушены воздухом. Обдув сухим воздухом промытого пистолета защищает от возможных дефектов при окраске.

Чистим сопло

Сборка и обслуживание

Присоединим дюзу и затянем при помощи специального ключа.

Установим воздушную головку.

Смажем иглу в зоне уплотнения и устанавливаем на место.

Смазываем пружину окрасочной иглы и резьбу регулятора подачи материала.

Установим и смажем видимую часть поршневого штока.

Используйте специальные смазки, рекомендованные производителем оборудования. Они не содержат силикона и совместимы с краской. Этим Вы обеспечите свободное движение и отличное функционирование составляющих частей даже после многих лет эксплуатации.

Дефекты

1.Факел вибрирует или появляются воздушные пузырьки в воде

Причина

  • Дюза недостаточно затянута
  • Воздухораспределительное кольцо загрязнено или повреждено

Решение

  • Затяните дюзу
  • Замените воздухораспределительное кольцо (его нельзя прочистить, т.к. разборка приведет к поломке)

2.Распыляемый факел слишком мал, искривлен или деформирован с одной стороны

Причина

  • Отверстия в воздушной головке засорены краской или чистящей жидкостью
  • Дюза (отвестие дюзы) повреждены

Решение

  • Прочистите воздушную головку.
  • Убедитесь, что дюза не повреждена, при необходимости замените сопло

3.Не работает регулировка факела (плоский/круглый)- регулировочная головка не крутится или прокручивается

Причина

  • Регулировочная головка была повернута против часовой стрелки до предела, возможно,ослабив резьбовое соединение.
  • Воздухораспределительное кольцо установлено не правильно - фиксирующий штифт не попадает в отверстие

Решение

  • Выкрутить полностью регулировочную головку по часовой стрелке и смажьте резьбу
  • Замените воздухораспределительное кольцо, обращая внимание на его правильную установку (фиксирующий штифт попадает в отверстие). Удобно пользоваться универсальным ключом.

4.Воздух постоянно стравливается (сифонит)

Причина

  • Засорено гнездо воздушного поршня или изношено поршневое уплотнение

Решение

  • Прочистите гнездо воздушного поршня и (или) замените воздушный поршень с уплотнением.

5.Коррозия на резьбе воздушной головки, канале подачи материала (подсоединение бочка) и на поверхности краскопульта

Причина

  • Не были тщательно высушены воздушная головка и зона вокруг воздухораспределительного кольца при использовании чистящей жидкости на водной основе.
  • Использование неподходящих чистящих жидкостей или не ph-нейтральных растворителей, которые слишком химически агрессивны.

Решение

  • Используйте ph-нейтральные чистящие жидкости (ph 6.0-8.0). Промывайте тщательно краскопульт и обязательно продувайте пистолет и воздушную головку изнутри и снаружи.

6.Черный цифровой экран

Причина

  • Краскопульт был замочен в чистящей жидкости или оставлен в мойке слишком надолго (например на ночь)
  • Чистящая жидкость попала в краскопульт, когда он был направлен вверх при снятой воздушной головке

Решение

  • Не замачивайте пистолет в чистящей жидкости, вынимайте сразу и тщательно продувайте воздухом
  • Убедитесь что при чистке (ручной) головка направленна вверх

Чтобы держать свой рабочий инструмент всегда в чистоте, нужно знать, как промыть краскопульт после покраски. Это очень важно для создания хорошего факела, благодаря которому и осуществляется качественное покрытие, создающее ровный слой без подтеков и непрокрашенных участков. Если инструмент плохо очищен, то и действовать он будет намного хуже, вплоть до того, что из него будут вылетать частицы краски, оставшейся с прошлого раза.

Некоторые пытаются сэкономить время на очистке, а кто-то хотел бы сэкономить и на растворителе. И то, и другое приводит к неравномерному слою покрытия, непрокрашенным участкам поверхности и подтекам. Лучше всего держать для работы 2 краскопульта, один из которых будет использоваться для грунтовой черновой работы, а другой, идеально чистый, только для финишной чистовой покраски.

Чтобы оборудование функционировало долго и работало без сбоев, рекомендуется:

  1. Мыть краскопульт очень тщательно после каждого использования специально предназначенным для этого растворителем.
  2. Чистить оборудование следует только мягкой щеткой или с помощью зубочистки, избегая жестких металлических приспособлений, способных причинить вред воздушной головке.
  3. Все движущиеся детали оборудования, не соприкасающиеся непосредственно с краской и лаком, рекомендуется регулярно смазывать специальной смазкой без силикона.
  4. Как минимум 1 раз в неделю нужно разбирать распылитель для его полной и тщательной очистки.
  5. Не реже 1 раза в год следует заменять изношенные части пистолета на новые, пользуясь специальными наборами запасных частей, выпускаемыми фирмами-изготовителями.

Некоторые мастера не утруждают себя разборкой краскопульта, а просто заливают в него растворитель, взбалтывают и распыляют, прочищая таким образом все рабочие части. И так повторяют раза 3 или 4. Возможно, что для черновой работы годится и такой способ, однако при чистовой окраске он обязательно будет создавать проблемы.

Мойка и чистка

Обязательная мойка краскопульта после каждой покраски детали автомобиля или всего механизма обусловлена тем, что если вовремя не промыть его, то грунтовка, лак или краска могут засохнуть и забить каналы распылителя, тем самым сделав невозможной как его качественное использование, так и запоздалую очистку. В дальнейшем частицы лакокрасочных материалов будут отслаиваться под воздействием растворителей, попадать на окрашиваемую деталь, чем заставят мастера удалять их с поверхности кузова, создавая ему дополнительную работу.

Для того чтобы полностью очистить краскопульт, необходимо проделать ряд последовательных операций:

  1. В первую очередь откручиваем бачок и кладем его в мойку.
  2. Далее снимаем воздушную головку, которая тоже легко и просто откручивается.
  3. Затем нам нужно снять сопло, перед этим обязательно нажав на курок до упора. Это необходимо для того, чтобы отодвинуть иглу от сопла, иначе в момент откручивания можно повредить иголку.
  4. Если воздухораспределительное кольцо тоже испачкано, например, краской или грязным растворителем, то очистить его можно ершиком, ни в коем случае не замачивая его, поскольку его уплотнительное кольцо во время замачивания начинает разбухать, отчего вставить его снова в пистолет будет уже сложно.
  5. Чтобы вытащить иглу, снова полностью нажимаем на курок, подаем иголку назад и вытаскиваем ее из корпуса краскопульта.
  6. Теперь нужно очистить все открывшиеся проемы и каналы в пистолете. Для этого промойте их ершиком, который присутствует в комплекте поставки вместе с краскопультом.
  7. После промывки пистолет следует продуть сжатым воздухом, чтобы удалить остатки грязного растворителя, иначе они могут засохнуть и остаться внутри распылителя.
  8. После продувки начинаем собирать пистолет заново: вставляем иглу и прикручиваем ее, одеваем распределительное кольцо и фиксируем его. Затем прикручиваем сопло, нажимая на курок до конца, чтобы не повредить иглу. И затягиваем его ключом. Одеваем воздушную головку, регулируем ее, после чего надеваем бачок, закручивая его.