Ремонт Дизайн Мебель

Западная ж д. Схемы железных дорог россии

Сеть железных дорог Российской Федерации достаточно обширна. Она состоит из нескольких секций магистралей, владеет которыми ОАО «Российские Железные Дороги». При этом все региональные дороги формально являются филиалами ОАО «РЖД», в то время как сама компания выступает монополистом в России:

Дорога пролегает по территории Иркутской и Читинской областей и республик Бурятия и Саха-Якутия. Протяженность магистрали составляет 3848 км.

Дорога проходит по двум параллельным широтным направлениям: Москва - Нижний Новгород - Киров и Москва - Казань - Екатеринбург, которые связаны между собой рокадами. Дорога связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью. Горьковская дорога граничит с железными дорогами: Московской (ст.Петушки и Черусти), Свердловской (ст. Чепца, Дружинино), Северной (ст. Новки, Сусоловка, Свеча), Куйбышевской (ст. Красный Узел, Цильна). Общая развернутая длина дороги составляет 12066 км. Протяженность главных железнодорожных путей - 7987 км.

Ж/д проходит по территории пяти субъектов Российской Федерации - Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская, Сахалинская, Камчатская области и Чукотка - свыше 40% территории России. Эксплуатационная длина - 5986 км.

Забайкальская железная дорога пролегает на юго-востоке России, по территории Забайкальского края и Амурской области, расположена рядом с границей КНР и имеет единственный в России прямой сухопутный пограничный железнодорожный переход через станцию Забайкальск. Эксплуатационная длина - 3370 км.

Западно-Сибирская железная дорога проходит по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично Республики Казахстан. Развернутая длина главных путей магистрали составляет 8986 км, эксплуатационная - 5602 километра.

Дорога работает в особых геополитических условиях. Через Калининград пролегает кратчайший путь из центра России в страны Западной Европы. Дорога не имеет общих границ с Российскими железными дорогами. Развернутая длина магистрали составляет 1100 км, длина главных путей - свыше 900 километров.

Магистраль проходит через четыре крупных региона - Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали. Образно говоря - это мост между европейской частью России, ее Дальним Востоком и Азией. Эксплуатационная длина Красноярской дороги составляет 3160 км. Общая протяженность - 4544 километров.


Ж/д протянулась от Подмосковья до Уральских предгорий, связывая центр и запад Российской Федерации с крупными социально-экономическими регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. Дорога представляет собой две почти параллельные линии, пролегающие с Запада на Восток: Кустаревка - Инза - Ульяновск и Ряжск - Самара, которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор. Две другие линии дороги Рузаевка - Пенза - Ртищево и Ульяновск - Сызрань - Саратов проходят с Севера на Юг.

В текущих границах Московская ж/д организована в 1959 году в результате полного и частичного объединения шести дорог: Московско-Рязанской, Московско-Курской-Донбасской, Московско-Окружной, Московско-Киевской, Калининской и Северной. Развернутая длина - это 13000 км, эксплуатационная длина 8800 км.

Октябрьская магистраль проходит по территории одиннадцати субъектов Российской Федерации - Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Карелия. Эксплуатационная длина - 10143 км.

Приволжская (Рязано-Уральская) железная дорога расположена на юго-востоке европейской части России в районе Нижней Волги и среднего течения Дона и охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций, находящихся в пределах Ростовской, Самарской областей и Казахстана. Протяженность дороги составляет 4191 км.

Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Проходит через Нижний Тагил, Пермь, Екатеринбург, Сургут, Тюмень. Обслуживает также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Эксплуатационная длина - 7154 км. Развернутая длина - 13 853 км.

Магистраль берет начало в центре России и простирается далеко на север страны. Большая часть Северной магистрали эксплуатируется в суровых условиях Крайнего Севера и Заполярья. Развернутая длина - 8500 километров.


В зоне обслуживания дороги располагаются 11 субъектов Российской Федерации Южного федерального округа, она непосредственно граничит с Украиной, Грузией и Азербайджаном. Эксплуатационная длина магистрали составляет 6358 км.

Юго-Восточная железная дорога занимает центральное положение по сети железных дорог и связывает восточные районы и Урал с Центром, а также районы Севера, Северо-Запада и Центра с Северным Кавказом, Украиной и государствами Закавказья. Юго-Восточная дорога граничит с Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Южной железной дорогой Украины. Эксплуатационная длина - 4189 км.

Южно-Уральская железная дорога расположена в двух частях света - на стыке Европы и Азии. В ее состав входят Челябинское, Курганское, Оренбургское и Карталинское отделения. Несколько железнодорожных линий магистрали проходят по территории Казахстана. Юго-Восточная дорога граничит с Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Южной железной дорогой Украины. Эксплуатационная длина - 4189 км. Развернутая длина свыше 8000 км.

Юго-Западная железная дорога является одной из ведущих транспортных артерий государства. Около 20% основных производственных фондов "Укрзализныци" находится в ведении железной дороги.Юго-Западная железная дорога занимает второе место по объему перевозок среди шести железных дорог Украины. В общем объеме грузовых перевозок Украины каждая шестая тонна приходится на долю ЮЗЖД.Около трети от общего объема пассажирооборота Украины обеспечивается железнодорожниками Юго-Западной железной дороги, в том числе значительная часть международных перевозок.Юго-Западная железная дорога одна из старейших железных дорог Украины и является неотъемлемой частью национального железнодорожного транспорта Украины.Начало строительства железных дорог на Украине относится к 60-м годам XIX века, когда возникла необходимость соединения Одесского порта и юго-западных границ России с центральными областями.Первую в Украине железную дорогу Одессы — Балта, длиной 213 километров, строили за казенный счет около трех лет (1861-1865), руководил этими работами барон Унгерн-Штернберг.В мае 1866 приступили к строительству Киево-Балтской железной дороги, как продолжение линии Одесса-Балта. Движение поездов на этой линии было открыто через 4 года.7 июня 1870 было положено начало существования Юго-Западной железной дороги.Пассажирский вокзал в Киеве строился сразу для двух железных дорог — Киево-Балтской и Курско-Киевской. Последняя была продлена до конца 1868 до левого берега Днепра в Киеве, но еще два года строили мост через Днепр под руководством инженера Струве. Первый поезд со стороны Курска пришел в Киев в феврале 1870.В 1871-1876 г.г. построены участки Жмеринка-Волочиск, Бердичев-Кривин, в 1890-1897 г.г. участке Жмеринка-Могилев-Подольский, Казатин-Умань, Христиновка-Шпола, Бердичев-Житомир. В 1897 г.. К железной дороге присоединена Фастовская линия, а в 1902 г.. — Волынская линия и построена участок Киев-Коростень.В 1883 г.. Присоединена убыточная и незавершенная Бендеро-Галатийскую линия протяженностью 293,5 км.В 1913 году развернутая длина главных путей составляла 3 906 слоев, в том числе 1 349 слоев — две колеи.Подвижной состав насчитывал 1 480 паровозов, 31809 товарных и 1650 пассажирских вагонов.В управление Юго-Западной железной дороги входили службы пути, тяги, движения, телеграфа, коммерческой, сборов и материальной. Кроме того, были еще канцелярия начальника дороги, бухгалтерия, учебный отдел и врачебная служба.Железная дорога, в основном, расположена на территории Киевской, Винницкой, Житомирской, Черниговской, Сумской, Хмельницкой и частично в районах Ровенской, Черновицкой, Черкасской, Полтавской и Тернопольской областей.Районы, которые обслуживает железная дорога, расположены в пределах полесской и лесостепной зон Украины. Северная часть притяжения, приблизительно по линии Шепетовка — Житомир — Киев — Нежин — Бахмач, находится в пределах Полесья; Южная — в лесостепной зоне.В районе расположения железной дороги проживают более 11 млн. Человек.Юго-Западная железная дорога граничит с железными дорогами соседних государств: Московской (станции Зерновое, Волфино), Белорусской (станции Хоробичи, Горностаевка, бережет, Неданчичи, Пересадочная), Молдавской (Могилев-Подольский), а также а также с железными дорогами Украины: Одесской (станции Гайсин, Мироновка, Погребище-2, Вапнярка), Львовской (станции Ленкивцы, Гусятин, Волочиск, Лановцы, Ивачкив, Олевск).Юго-Западная железная дорога обслуживает территорию с развитой промышленностью и интенсивным сельским хозяйством. Среди отправляемого грузов первое место занимают минеральные строительные материалы (почти 47%), на следующих местах — продукция пищевой промышленности (сахар, мука, комбикорм) и сельского хозяйства (сахарная свекла), а в прибывающих — каменный уголь, лесные грузы, нефтепродукты и черные металлы. В общем объеме перевозок 78% составляет транзит. Главные транзитные грузы — железная руда, нефтепродукты, каменный уголь, черные металлы, строительные материалы, продукция сельского, лесного хозяйств, промышленности. В настоящее время функционируют ряд межгосударственных транспортных коридоров, проходящих через территорию железной дороги.Критский № 3: Киев — Казатин — Жмеринка — Тернополь — Красное-Львов — Катовице — Дрезден — Берлин;ОСЖД № 3: Москва — Суземка — Зерновое — Киев — Жмеринка — Львов-Мостиска — Медика — Катовице — Ополе — Вроцлав — Згожелец;ОСЖД № 5: Шапрон — Хедишлахом — Баяшенье — Будапешт — Захонь-Чоп — Стрый — Львов — Красное — Жмеринка — Фастов — Дарница — Гребенка — Полтава — Полтава — облако — Тополь — Валуйки — Пенза — Кинель — Челябинск — Курган — Утяк — Пресногорковська — Кокчетав — Актогай — Дружба — Алашанькоу — Урумчи — Ланьчжоу — Ляньюньган, с ответвлениями;№ 5а: Дарница — Конотоп — Зерновое — Суземка — Москва;МТК ОСЖД № 7: Гданьск — Гдыня — Варшава — Люблин — Дорохуск — Ягодин — Здолбунов — Казатин — Жмеринка — Раздельная — Одесса — Ильичевск;МТК ОСЖД № 8 Фастов — Знаменка — Нижнеднепровск — Узел — Красная Могила — Гуково — Лихая — Волгоград — Верхний-Баскунчук -Аксарайська — Макат — Байнеу — Найманкуль — Нукус — Учкудук — Навои;Критский № 9: Олександрополис — Пловдив — Бухарест — Кишинев — Киев — Витебск — Санкт-Петербург из ответвлений;№ 9а: Раздельная — Одесса;№ 9С Нежин — Зерновое — Москва.Через территорию железной дороги осуществляются перевозки грузов маршрутными поездами комбинированного типа в направлениях грузопотоков: Будапешт — Москва ("Чардаш"), Одесса — Москва ("Одесса"), Николаев — Москва, Запорожье — Варшава — Запорожье, Мариуполь — Киев, Киев — Славкув ("Ярослав"), Гданьск — Одесса, Зерновое — Тополи — Изов.

Киев-Пассажирский — основная пассажирская ж/д станция города Киев. Здесь стоит железнодорожный вокзальный комплекс, который состоит из Центрального, Южного и Пригородного железнодорожных вокзалов.
В одном здании с Пригородным вокзалом находится вестибюль станции метро «Вокзальная».

Терминалы вокзала:
- Северный: пригородное сообщение - Трипольское, Нежинское, Яготинское направления.
- Центральный: поезда дальнего сообщения, соединён конкорсом с Южным терминалом.
- Южный: поезда дальнего сообщения, соединён конкорсом с Центральным терминалом.
- Пригородный: пригородное сообщение - Фастовское, Тетеревское направления.

Адрес : пл. Вокзальная, 1.
Телефоны (+380 44):

  • справочная: 503-70-05;
  • бронирование билетов 465-19-17;
  • сервис-центр: 465-20-83;
  • дежурный по вокзалу: 465-20-34.

Кассы дальнего следования : на Центральном терминале (38 касс) и Южном (20 касс).
Время работы: с 8 до 22.
Кассы возврата билетов: на Южном терминале.


вокзал Киев-Петровка

Киев-Петровка - ж/д грузовая и пассажирская станция, принадлежит Киевскому отделению Юго-западной железной дороги Украины. Находится между платформами Зенит (на расстоянии 1,3 км и Оболонь (на расстоянии 1,6 км).

Линию, на которой появилась ж/д станция, начали строить в 1914-1915 годах, как часть стратегической кольцевой линии около города. Работы были закончены только к 1929-му году. Первоначально станция называлась "Подол", и была переименована в 30-х годах в честь руководителя ВУЦИК Петровского. На станции нет здания железнодорожного вокзала. Сегодня она эксплуатируется, в большинстве случаев, в качестве грузовой, и лишь несколько электропоездов в день идут через нее.