Ремонт Дизайн Мебель

Тесты на доминантность. Тест: Доминирование и ведомость

Пол Деннисон и его последователи (http://www.koob.ru/xannaford/) разработали довольно эффективные тесты

Метод Самоопределения
Рука.

Какой бы рукой вы не писали и не считали ведущей лучше разок усомниться и довериться эксперименту. Попросите товарища дать быстро и неожиданно вам ручку или палочку на уровне талии. Какой рукой вы коснётесь предмета, та и будет действующей доминирующей рукой. Можно быстро сцепить руки в замок. Какой большой палец окажется сверху, та рука будет ведущей. Также можно начать бурно хлопать, когда одна рука сверху хлопает, а другая снизу. Ещё можно резко скрестить руки на груди. Ваша доминанта –сверху.

Глаз.

Вытяните руку, любую, с карандашом вперед, направляя его на ориентир (ручку двери, статуэтку, часы и т.д.) и сфокусируйте на нем оба глаза. Закройте один глаз, затем откройте его и закройте другой глаз. Глаз, не меняющий положение карандаша по отношению в линии интерьера, и является доминирующим.
Ухо. Вспомните, к какому уху вы чаще всего прикладываете мобильный телефон, когда вам ничто не мешает его держать любой рукой. Или лягте на пол, на живот и отметьте, которое ухо вы разворачиваете вверх, чтобы слышать звуки вокруг. Вот и нашли свою доминанту.
Нога.

Подбегите к лестнице и поднимитесь на ступеньку. Отметьте, какую ногу вы использовали первой. Играя в футбол, понаблюдайте, а ещё лучше попросите кого-нибудь понаблюдать, какой ногой вы чаще бьёте по мячу. Можно наклониться вперед, держа ноги вместе, пока не начнёте падать. Заметьте, на которую ногу вы переносите тяжесть, чтобы не упасть. Лучше, чтобы вас кто-нибудь толкнул неожиданно. Советую, не переборщить с толканием, мало ли что.

Полушарие мозга.

Изучите таблицу различий работы полушарий, вспомните, как вы реагируете во время сильно напряженной ситуации. Уже это даст много информации по определению доминантности. Поведение во время стресса наиболее непосредственное. Для того, чтобы установить, где размещена логическая функция, попросите товарища положить руки на ваши предплечья. Потом вы громко сосчитаете вслух от 1 до 5. Сначала проверяем правую руку, потом левую. Доминантная будет реагировать на счёт легким напряжением. Счет идет только из логического полушария. Например, если правая рука блокируется, значит сигналы идут из левого полушария, и оно будет рассматривается как логическое.
Если у вас доминирует логическое полушарие, то вы ухитряетесь проанализировать ситуацию, описать её. Вы концентрируетесь на деталях. Действуете механично, автоматично.
Если у вас доминирует образное полушарие: тогда вы постараетесь охватить всю ситуацию целиком и прочувствовать её. Вы вряд ли сможете рассказать о ситуации по частям, скорее это будет что-то междометное с размахиванием руками. Зачем слова, когда и так всё понятно, вам просто необходимо двигаться и проявлять всю гамму эмоций.
Тестирование по мышечной проверке более точное, но его лучше проводить со специалистом.
Иногда (редко) полушария мозга меняют доминантность, то есть, образное находится в левом полушарии, а логическое – в правом. Важно в таком случает определить ведущие органы чувств – руку, ногу, глаз и ухо. Это будет необходимо для дальнейшего анализа комбинаций. Почему так бывает? Не знает никто, как и то, почему появляются левши, хотя подобный перекос бывает и у правшей.
Наибольшие трудности в определении доминантности бывают у амбидекстров, поскольку она, то есть доминантность, как бы плавающая и зависит от общего физического и психического состояния человека в определённый момент. Поэтому, тестирование в подобном случае нужно проводить многократно и в различных состояниях. Результаты могут быть очень разнообразны. А что делать? Творческий почерк.
Одно дело разобраться в своих доминантностях, другое дело понять, как это работает и как можно улучшить эту работу, сделать более эффективной. Особенно важно это понимание для учащихся. А учимся мы все и всегда.

Глаза
Мы получаем зрительный образ обоими глазами. Информация интерпретируется в мозге, причём довольно мало визуальной информации действительно приходит через глаза, как первичное восприятие, основное видение складывается из информации, имеющейся в нашей памяти и всех наших чувств.
Глазасто-способные имеют доминанту глаз противоположную доминирующему полушарию. Для них лучше один раз увидеть, чем объяснять что-то новое.
Причём логики с противоположным доминирующим глазом будут прекрасно ориентироваться в деталях увиденного, замечать частности и не обращать внимание на целое, общее, цвет для них не очень важен. Зато линии и расположение деталей им очень даже интересно и легко воспринимаемо.
Образники, с противоположным ведущим глазом, наоборот, будут видеть сразу всю композицию, пренебрегая детализацией. Для них важен колорит, симпатия или неприятие увиденного, выстраиваемый и творчески обыгрываемый своими фантазиями образ. Могут видеть то, что сами напридумывали.

Если доминирующий глаз находится с той же стороны, что и доминирующее полушарие, то правильное видение, особенно во время стресса уменьшается. Кстати, это не такое уж редкое состояние. Таким образом, при попытке сосредоточиться и быстро что-то понять, они могут вообще не смотреть на объект или собеседника. Они исхитрятся вообще закрыть глаза для того, чтобы более эффективно сконцентрироваться на устной информации, особенно если их ведущее ухо находится на нужном месте. То есть, с другой стороны от ведущего полушария.
Что происходит при чтении? При нормальной, перекрёстной организации, доминирующий глаз определяет траекторию движения обоих глаз. Правый глаз следит за текстом слева направо, а левый глаз — справа налево. Следовательно, образники, чаще всего левши, с левым доминирующим глазом, будут сначала вести взгляд с правой стороны страницы, это может вызвать трудности в чтении, например, русского языка. Зато легко справятся с арабским. Для левшей коррекция может проходить безболезненно до школьного периода, если с ними специально заниматься.
Хуже для амбидекстров и тех, у кого доминирующий глаз находится там же, где и доминирующее полушарие. Поскольку рука и глаз глубоко связаны, то перевернутое, или переставленное по частям, письмо будет их частой ошибкой, когда начнут учиться читать и писать. Кстати, поэтому возникают искусственные проблемы у переученных левшей. Рука и глаз находятся в антагонистических взаимоотношениях.

Уши
Уши ловят слуховую информацию, позволяя нам слушать и слышать звуки нашего окружения. В гармоничном состоянии мы принимаем первичную слуховую информацию обоими ушами. Звук тоже интерпретируется в мозге, задействуя нашу память и все чувства.
Способные слухачи имеют доминирующее ухо на другой стороне от доминирующего полушария и предпочитают получать информацию именно слуховую. Левши, или образники, с противоположным доминирующим ухом будут главными слушателями новостей, стихов, историй, любой эмоциональной информации. Личности с логической доминантой и доминирующим противоположным ухом будут превосходными слушателями аналитической, научной, детальной или линейно выстроенной информации.
Височная область Вернике, которая воспринимает звуковую информацию, напрямую связана с областью, которая обрабатывает запоминание и эмоции в системе, отвечающей за процессы памяти. Люди со слуховой доминантой часто имеют превосходную память – в зависимости от их связи с полушарием. Видимо в древности таких людей было много, ведь информация передавалась и запоминалась устно.
Личности с логическим доминирующим полушарием, чье доминирующее ухо расположено на противоположной стороне, имеют хорошую память на числа, формулы, произношение и другую детальную информацию.
Личности с образным доминирующим полушарием, чье доминирующее ухо расположено на противоположной стороне имеют хорошую память на лица, основное значение сказанного, суть, эмоциональную окраску и целые понятия.
Когда доминирующее ухо находится с той же стороны, что и доминирующее полушарие, доступ слуховой информации уменьшается, особенно во время стресса. Такие слушают, но не слышат. Исследования показали, что почти половина учеников являются таковыми, но большая часть обучения производится устно!
Известно, что одним из факторов причины нарушения речи является невозможность распознать высокочастотные звуки обычного языка (ш, з, с, ч и т.д), поэтому при нарушении речи необходимо развивать фонематический слух. Возможно в таком случае обучение правильной речи через чтение раньше, чем через устную речь, которой ещё и нет.

Руки
Ручками, руками и ручищами мы касаемся и двигаем. Руки нужны для передачи знаний через жест и письмо, ручную деятельность. Когда люди говорят, заодно увеличивается активность области мозга, связанной с движением рук (моторный и сенсорный участок коры головного мозга). Фактически, руки интенсивно включены в человеческое общение. Поэтому, люди с логическим доминирующим полушарием стремятся говорить, любят говорить о том, что изучают, высказывать своё мнение. Люди, чья доминирующая рука противоположна доминирующему полушарию (обычно левое полушарие/правая рука) являются хорошими лекторами и рассказчиками. Им полезно обсуждение или конспектирование для того, чтобы переслать новую информацию в память. Они хорошие чертёжники, копираторы.
Личности с логическим доминирующим полушарием, чья доминирующая рука находится на той же стороне тела (обычно левое полушарие/левая доминирующая рука) будут ограничены в общении. Им будет катастрофически не хватать слов и жестов. Жалкое зрелище истукана с бедной речью, с ничего не выражающими, непослушными руками.
Личности с доминирующим образным полушарием стремятся выражаться жестами больше, чем словами. Их язык тела могут быть очень выразительным. Когда доминирующая рука противоположна доминирующему образному полушарию (обычно правое полушарие/левая рука), человек может общаться жестами, манипулировать предметами, пространственными макетами, куклами. Они любят ручной труд. Им лучше сделать что-то, чем объяснить, что это такое.

Ученик с образной доминантой и доминирующей рукой на той же стороне тела (обычно правое полушарие/правая доминирующая рука) является ограниченным в общении. Их движения хаотичны, не логичны, как и их ручные изделия. Всё валится из рук.
В любом случае, движения и устное общение являются существенными для закрепления новой информации.

Ноги
Личность с доминирующей ногой противоположной доминирующему полушарию мозга способна к ловким движениям. Когда доминирующая нога находится на противоположной стороне тела от логического полушария, человек будет выполнять легко планируемые движения, например, в спорте, танцах и других видах активного движения, но не любят спонтанности и неожиданности.
Если доминирующая нога противоположна образному полушарию, движения будут более спонтанными, свободной формы и управляемые ритмом. Однако, такие людей будут игнорировать план и инструкции.
Когда доминирующая нога находится на той же стороне, что и доминирующее полушарие то под стрессом движение будет затруднено и коряво, неуклюже. Они, скорее, остановятся, и ничего не будут делать. Или они будут стремиться носиться по кругу, но их усилия будут непродуктивными и потраченными впустую.
Выводы
Оптимальным при обучении является состоянием гармонично работающего мозга. В этом состоянии оба полушария все время одинаково активны. Для того, чтобы способствовать обучению с использованием всего мозга можно специально создавать условия и подбирать упражнения. Для этого обстановка должна быть стимулирующей, но максимально свободной от стресса. Если можно видеть наглядный материал, слышать объяснения этого материала, и получать тактильные возможности — брать и разбирать на части макеты, манипулировать ими и т. д., это дает большой шанс подобрать соответствие всем видам обучения. Другой важной составляющей является возможность чаще двигаться – для того чтобы пробудить мозг и закрепить знание.

Человеческий мозг состоит из двух полушарий, каждое из них отвечает за специальные отделы головного мозга. Логическое мышление производится в большой части в левом полушарии. За познания пространственных отношений, эмоционального содержания, невербальной коммуникации отвечает правое полушарие. Исходя из этих фактов, людей часто разделяют на творческих или логично расположеных.

Это настолько удивительно, сколько существует разных навыков и талантов у людей. Некоторые люди - математические гении, другие могут легко запоминать имена и номера телефонов, других удивляют своим творчеством. Все это управляется мозгом. Также нужно заметить, что люди не могут быть разделены на людей с чистым доминирующим правым или левым полушарием. Оба полушария мозга функционируют в полной мере, но только одно из них является доминирующим.

Факты о левом и правом полушарии мозга в научном контексте очень часто являются темой для дисскусий и всегда строго критикуются. Дальнейшии исследования мозга обеспечят нам еще много открытий в ближайшие нескольких лет.

Тест на определение доминирующего полушария онлайн.

В интернете ты найдешь массу различных тестов о полушариях головного мозга: с одной стороны, это научные тесты, с другой стороны, это тесты для удовольствия, которые в игривой форме разкажут тебе о твоем мозге. Последние используются в основном для развлечения, но несмотря на это они рассказывают интересную информацию о том, какое из полушарий является у тебя доминирующем. Проверь свой мозг и узнай интересные факты о себе и своем мыслительном процессе.

Человеческий мозг - Структура и функции.

Мозг человека состоит из около 100 млрд. нервных клеток. Это орган нуждается в большом количестве энергии. 43% всей энергии человека забирает мозг. Вес мозга взрослого человека состоит около 1200 г - 1400 г, и это всего 3% от общей массы тела человека. Мозг у мужчины, как правило, больше, чем у женщин, но этот факт не влияет на интеллект.

) разработали довольно эффективные тесты

Метод Самоопределения
Рука. Какой бы рукой вы не писали и не считали ведущей лучше разок усомниться и довериться эксперименту. Попросите товарища дать быстро и неожиданно вам ручку или палочку на уровне талии. Какой рукой вы коснётесь предмета, та и будет действующей доминирующей рукой. Можно быстро сцепить руки в замок. Какой большой палец окажется сверху, та рука будет ведущей. Также можно начать бурно хлопать, когда одна рука сверху хлопает, а другая снизу. Ещё можно резко скрестить руки на груди. Ваша доминанта –сверху.

Глаз. Вытяните руку, любую, с карандашом вперед, направляя его на ориентир (ручку двери, статуэтку, часы и т.д.) и сфокусируйте на нем оба глаза. Закройте один глаз, затем откройте его и закройте другой глаз. Глаз, не меняющий положение карандаша по отношению в линии интерьера, и является доминирующим.
Ухо. Вспомните, к какому уху вы чаще всего прикладываете мобильный телефон, когда вам ничто не мешает его держать любой рукой. Или лягте на пол, на живот и отметьте, которое ухо вы разворачиваете вверх, чтобы слышать звуки вокруг. Вот и нашли свою доминанту.
Нога. Подбегите к лестнице и поднимитесь на ступеньку. Отметьте, какую ногу вы использовали первой. Играя в футбол, понаблюдайте, а ещё лучше попросите кого-нибудь понаблюдать, какой ногой вы чаще бьёте по мячу. Можно наклониться вперед, держа ноги вместе, пока не начнёте падать. Заметьте, на которую ногу вы переносите тяжесть, чтобы не упасть. Лучше, чтобы вас кто-нибудь толкнул неожиданно. Советую, не переборщить с толканием, мало ли что.
Полушарие мозга. Изучите таблицу различий работы полушарий, вспомните, как вы реагируете во время сильно напряженной ситуации. Уже это даст много информации по определению доминантности. Поведение во время стресса наиболее непосредственное. Для того, чтобы установить, где размещена логическая функция, попросите товарища положить руки на ваши предплечья. Потом вы громко сосчитаете вслух от 1 до 5. Сначала проверяем правую руку, потом левую. Доминантная будет реагировать на счёт легким напряжением. Счет идет только из логического полушария. Например, если правая рука блокируется, значит сигналы идут из левого полушария, и оно будет рассматривается как логическое.
Если у вас доминирует логическое полушарие, то вы ухитряетесь проанализировать ситуацию, описать её. Вы концентрируетесь на деталях. Действуете механично, автоматично.
Если у вас доминирует образное полушарие: тогда вы постараетесь охватить всю ситуацию целиком и прочувствовать её. Вы вряд ли сможете рассказать о ситуации по частям, скорее это будет что-то междометное с размахиванием руками. Зачем слова, когда и так всё понятно, вам просто необходимо двигаться и проявлять всю гамму эмоций.
Тестирование по мышечной проверке более точное, но его лучше проводить со специалистом.
Иногда (редко) полушария мозга меняют доминантность, то есть, образное находится в левом полушарии, а логическое – в правом. Важно в таком случает определить ведущие органы чувств – руку, ногу, глаз и ухо. Это будет необходимо для дальнейшего анализа комбинаций. Почему так бывает? Не знает никто, как и то, почему появляются левши, хотя подобный перекос бывает и у правшей.
Наибольшие трудности в определении доминантности бывают у амбидекстров, поскольку она, то есть доминантность, как бы плавающая и зависит от общего физического и психического состояния человека в определённый момент. Поэтому, тестирование в подобном случае нужно проводить многократно и в различных состояниях. Результаты могут быть очень разнообразны. А что делать? Творческий почерк.
Одно дело разобраться в своих доминантностях, другое дело понять, как это работает и как можно улучшить эту работу, сделать более эффективной. Особенно важно это понимание для учащихся. А учимся мы все и всегда.

Глаза
Мы получаем зрительный образ обоими глазами. Информация интерпретируется в мозге, причём довольно мало визуальной информации действительно приходит через глаза, как первичное восприятие, основное видение складывается из информации, имеющейся в нашей памяти и всех наших чувств.
Глазасто-способные имеют доминанту глаз противоположную доминирующему полушарию. Для них лучше один раз увидеть, чем объяснять что-то новое.
Причём логики с противоположным доминирующим глазом будут прекрасно ориентироваться в деталях увиденного, замечать частности и не обращать внимание на целое, общее, цвет для них не очень важен. Зато линии и расположение деталей им очень даже интересно и легко воспринимаемо.
Образники, с противоположным ведущим глазом, наоборот, будут видеть сразу всю композицию, пренебрегая детализацией. Для них важен колорит, симпатия или неприятие увиденного, выстраиваемый и творчески обыгрываемый своими фантазиями образ. Могут видеть то, что сами напридумывали.

Если доминирующий глаз находится с той же стороны, что и доминирующее полушарие, то правильное видение, особенно во время стресса уменьшается. Кстати, это не такое уж редкое состояние. Таким образом, при попытке сосредоточиться и быстро что-то понять, они могут вообще не смотреть на объект или собеседника. Они исхитрятся вообще закрыть глаза для того, чтобы более эффективно сконцентрироваться на устной информации, особенно если их ведущее ухо находится на нужном месте. То есть, с другой стороны от ведущего полушария.
Что происходит при чтении? При нормальной, перекрёстной организации, доминирующий глаз определяет траекторию движения обоих глаз. Правый глаз следит за текстом слева направо, а левый глаз - справа налево. Следовательно, образники, чаще всего левши, с левым доминирующим глазом, будут сначала вести взгляд с правой стороны страницы, это может вызвать трудности в чтении, например, русского языка. Зато легко справятся с арабским. Для левшей коррекция может проходить безболезненно до школьного периода, если с ними специально заниматься.
Хуже для амбидекстров и тех, у кого доминирующий глаз находится там же, где и доминирующее полушарие. Поскольку рука и глаз глубоко связаны, то перевернутое, или переставленное по частям, письмо будет их частой ошибкой, когда начнут учиться читать и писать. Кстати, поэтому возникают искусственные проблемы у переученных левшей. Рука и глаз находятся в антагонистических взаимоотношениях.

Уши
Уши ловят слуховую информацию, позволяя нам слушать и слышать звуки нашего окружения. В гармоничном состоянии мы принимаем первичную слуховую информацию обоими ушами. Звук тоже интерпретируется в мозге, задействуя нашу память и все чувства.
Способные слухачи имеют доминирующее ухо на другой стороне от доминирующего полушария и предпочитают получать информацию именно слуховую. Левши, или образники, с противоположным доминирующим ухом будут главными слушателями новостей, стихов, историй, любой эмоциональной информации. Личности с логической доминантой и доминирующим противоположным ухом будут превосходными слушателями аналитической, научной, детальной или линейно выстроенной информации.
Височная область Вернике, которая воспринимает звуковую информацию, напрямую связана с областью, которая обрабатывает запоминание и эмоции в системе, отвечающей за процессы памяти. Люди со слуховой доминантой часто имеют превосходную память – в зависимости от их связи с полушарием. Видимо в древности таких людей было много, ведь информация передавалась и запоминалась устно.
Личности с логическим доминирующим полушарием, чье доминирующее ухо расположено на противоположной стороне, имеют хорошую память на числа, формулы, произношение и другую детальную информацию.
Личности с образным доминирующим полушарием, чье доминирующее ухо расположено на противоположной стороне имеют хорошую память на лица, основное значение сказанного, суть, эмоциональную окраску и целые понятия.
Когда доминирующее ухо находится с той же стороны, что и доминирующее полушарие, доступ слуховой информации уменьшается, особенно во время стресса. Такие слушают, но не слышат. Исследования показали, что почти половина учеников являются таковыми, но большая часть обучения производится устно!
Известно, что одним из факторов причины нарушения речи является невозможность распознать высокочастотные звуки обычного языка (ш, з, с, ч и т.д), поэтому при нарушении речи необходимо развивать фонематический слух. Возможно в таком случае обучение правильной речи через чтение раньше, чем через устную речь, которой ещё и нет.
Руки
Ручками, руками и ручищами мы касаемся и двигаем. Руки нужны для передачи знаний через жест и письмо, ручную деятельность. Когда люди говорят, заодно увеличивается активность области мозга, связанной с движением рук (моторный и сенсорный участок коры головного мозга). Фактически, руки интенсивно включены в человеческое общение. Поэтому, люди с логическим доминирующим полушарием стремятся говорить, любят говорить о том, что изучают, высказывать своё мнение. Люди, чья доминирующая рука противоположна доминирующему полушарию (обычно левое полушарие/правая рука) являются хорошими лекторами и рассказчиками. Им полезно обсуждение или конспектирование для того, чтобы переслать новую информацию в память. Они хорошие чертёжники, копираторы.
Личности с логическим доминирующим полушарием, чья доминирующая рука находится на той же стороне тела (обычно левое полушарие/левая доминирующая рука) будут ограничены в общении. Им будет катастрофически не хватать слов и жестов. Жалкое зрелище истукана с бедной речью, с ничего не выражающими, непослушными руками.
Личности с доминирующим образным полушарием стремятся выражаться жестами больше, чем словами. Их язык тела могут быть очень выразительным. Когда доминирующая рука противоположна доминирующему образному полушарию (обычно правое полушарие/левая рука), человек может общаться жестами, манипулировать предметами, пространственными макетами, куклами. Они любят ручной труд. Им лучше сделать что-то, чем объяснить, что это такое.

Ученик с образной доминантой и доминирующей рукой на той же стороне тела (обычно правое полушарие/правая доминирующая рука) является ограниченным в общении. Их движения хаотичны, не логичны, как и их ручные изделия. Всё валится из рук.
В любом случае, движения и устное общение являются существенными для закрепления новой информации.
Ноги
Личность с доминирующей ногой противоположной доминирующему полушарию мозга способна к ловким движениям. Когда доминирующая нога находится на противоположной стороне тела от логического полушария, человек будет выполнять легко планируемые движения, например, в спорте, танцах и других видах активного движения, но не любят спонтанности и неожиданности.
Если доминирующая нога противоположна образному полушарию, движения будут более спонтанными, свободной формы и управляемые ритмом. Однако, такие людей будут игнорировать план и инструкции.
Когда доминирующая нога находится на той же стороне, что и доминирующее полушарие то под стрессом движение будет затруднено и коряво, неуклюже. Они, скорее, остановятся, и ничего не будут делать. Или они будут стремиться носиться по кругу, но их усилия будут непродуктивными и потраченными впустую.
Выводы
Оптимальным при обучении является состоянием гармонично работающего мозга. В этом состоянии оба полушария все время одинаково активны. Для того, чтобы способствовать обучению с использованием всего мозга можно специально создавать условия и подбирать упражнения. Для этого обстановка должна быть стимулирующей, но максимально свободной от стресса. Если можно видеть наглядный материал, слышать объяснения этого материала, и получать тактильные возможности - брать и разбирать на части макеты, манипулировать ими и т. д., это дает большой шанс подобрать соответствие всем видам обучения. Другой важной составляющей является возможность чаще двигаться – для того чтобы пробудить мозг и закрепить знание.

В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни - переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.
Если человек стремится к росту, здоровью, самореализации, и способен свободно и осознанно осуществлять выбор и нести ответственность за него, то его образ жизни соответствует адаптивному. Именно про таких людей говорят - активные, оптимистичные, напористые, самостоятельно принимающие решения.

Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к Вам. Для того чтобы обозначить Ваш ответ в бланке, выберите подходящий, по Вашему мнению, один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от «0» до «6»:
Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания. Результаты приведены для взрослых людей, для подростков шкала оценок несколько иная (будет сделано в ближайшее время). Результаты «до» средних значений интерпретируются как низкие, а «после» самого высокого показателя в средних значениях считаются высокими.
Опросник состоит из 100 вопросов, которые были разбиты на отдельные темы. Перед началом тестирования рекомендуется пройти тест «Лживость», в котором Вы проверите насколько честны перед собой.

"0" - это ко мне совершенно не относится;
"1" - мне это не свойственно в большинстве случаев;
"2" - сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;
"3" - не решаюсь отнести это к себе;
"4" - это похоже на меня, но нет уверенности;
"5" - это на меня похоже;
"6" - это точно про меня.

Тест: Адаптивность - Неадаптивность


Тенденции соответствия / несоответствия между целями и достигаемыми результатами активности. Адаптивность выражается в согласовании, а неадаптивность - в рассогласовании целей и результатов.
Неадаптивность указывает на противоречивые отношения между намерениями человека и его деяниями, замыслом и воплощением, побуждением к действию и его итогами. Это противоречие неизбежно и неустранимо («жить значит умирать», «познание есть продвижение к знанию о своем незнании», «мысль изреченная есть ложь» и т. п.).
Существованием неадаптивных мотивов объясняется «странность» некоторых действий людей, например, кажущиеся иррациональными поступки подростков, такие как «немотивированный» риск, неоправданная враждебность, постановка заведомо неразрешимых задач.

Тест: Лживость


Индивидуально-психологическая особенность, выражается в сознательном искажении действительного положения вещей, в стремлении создать неправильное впечатление о фактах и событиях. Лживость противоречит общечеловеческим требованиям, вытекающим из потребности иметь правильное представление об обществе, о поступках окружающих, о жизненных обстоятельствах.
От лживости нужно отличать искаженные представления - следствие недоразвития мышления, неумения разграничить желаемое и действительное (у детей - лживость мнимая). Особый случай составляет лживость патологическая, обычно сопряженная с некритической верой в реальность выдуманного. Как общественное явление лживость обычно наблюдается в обстановке взаимной враждебности, конкуренции и подозрительности. Дифференциация лживости и оценка ее конкретных проявлений возможны при условии правильного понимания ее мотивов и причин. Как тип отношений и психологическая черта лживость преодолевается в результате воспитания, основанного на доверии между воспитанниками и воспитателями.

Тест: Приятие и Неприятие себя


Приятие – способность восприятия реальность в том, виде какая она есть. Принимать что-то - это давать право этому быть. Это не осуждать. Это внутри себя согласиться с тем, что и такое тоже не только может быть, но и должно существовать, раз оно существует. Это полное внутреннее согласие с тем, что есть. Это разрешение чему-то быть таким, каково оно есть. Это признавать, что это есть. Признавать без условий. Это довериться Реальности и себе, своей внутренней Сущности.


Тест: Приятие и Неприятие других


Приятие – способность восприятия реальность в том, виде какая она есть. Принимать что-то - это давать право этому быть. это не осуждать. Это внутри себя согласиться с тем, что и такое тоже не только может быть, но и должно существовать, раз оно существует. это полное внутреннее согласие с тем, что есть. это разрешение чему-то быть таким, каково оно есть. это признавать, что это есть. Признавать без условий. это довериться Реальности и себе, своей внутренней Сущности.

Любой внутренний конфликт - это результат неприятия себя, каких-то важных частей себя. Любой внешний конфликт (конфликт между людьми, группами, организациями) это следствие неприятия Другого, или чего-то, что считается нами (ими) неправильным, неправомочным, нелегитимным, не имеющим права на существование.
И правда, если бы люди принимали право другого на желание лучшей жизни, то они бы не сражались друг с другом, а, признав право другого на желания, изменения и приобретения, садились бы за стол переговоров.

Тест: Эмоциональный комфорт и дискомфорт


Эмоциональный комфорт - состояние уверенности, спокойствия, удобства, когда человек всем доволен, оптимистичен, открыто выражает свои чувства, свободен от страха и тревоги.

Эмоциональный дискомфорт – состояние, переживаемое как неприятное, тягостное, способное нарушить обычную, нормальную деятельность - тревога, беспокойство, страх, аффективная напряжённость, неуверенность в себе, чрезмерная озабоченность, подавленность, мрачные предчувствия

Тест: Внутренний и внешний контроль

Людям, подверженным внутреннему контролю, свойственно верить в то, что они могут управлять своей судьбой, они не снижают уровень своих ожиданий после множественных неудач и сохраняют ощущение контроля над окружающей среды, даже если их поведение несколько раз остается невознагражденным.

Людям, подверженным внешнему контролю, свойственно верить в то, что их судьба зависит от удачи, случая или власть имущих. Они не начинают чувствовать себя более способными управлять событиями своей жизни даже после достижения успеха и склонны объяснять успешный результат удачей или случайностью.

Слишком высокий уровень внешнего контроля может быть связан с апатией и отчаянием, когда человек считает, что не имеет никакой власти над своей жизнью, в то время как чересчур высокий уровень внутреннего контроля может означать, что человек принимает на себя ответственность за все, что с ним происходит, - несчастные случаи, неудачи в бизнесе, шалости своих детей и так далее. Возможно, наиболее здоровым и желательным является уровень, приблизительно средний между этими крайними значениями с некоторым уклоном в сторону внутреннего контроля.

Тест: Доминирование и ведомость

Доминирование - иерархия социальных отношений, предполагающая борьбу за приоритетные позиции. Характеризуется стремлением контролировать свое социальное окружение, воздействовать на других, давать советы, обольщать, убеждать, приказывать, запрещать, отговаривать.

Ведомость - зависимость, тенденция полагаться на чужое мнение, не конкурировать, не соревноваться с другими людьми, такие люди стараются оставаться в тени и следовать указке руководителей без возражений.

Тест: Эскапизм

Эскапизм - стремление человека уйти от мрачной действительности в мир иллюзий. Может возникать в виде ответной реакции на постоянный и сильный стресс, вызываемый психологическими травмами, напряжённой работой, кризисными ситуациями.

Название теста

Тест "Доминанта организации: мужская или женская"

Есть версия он-лайн

Предназначение

Какая доминанта у организации, в которой вы работаете, мужская или женская? Чтобы это узнать достаточно ответить на ряд вопросов.

Организации с выраженной мужской доминантой ("мужские организации") отличаются ориентированностью на результат, на честную борьбу и соперничество, общими "правилами игры", прозрачностью отношений и четкостью в управлении, уважительным отношением к лидерам, общей рациональностью и четким разделением должностных обязанностей, персональной ответственностью работников.

Для тех же организаций, которые можно назвать "женскими", то есть имеющими выраженную женскую доминанту, более характерным является ориентированность на процесс, эстетическую сторону работы и взаимоотношений, интриганство и объективная необходимость в налаживании хороших отношений с коллегами, общее стремление к коллективной ответственности, избегание открытого соперничества, запутанность отношений, спонтанность управленческих решений, негативное отношение к лидерам, интуитивность в работе, нечеткое разделение должностных обязанностей.

Такое разделение организаций связано с общим разделением на "мужское начало" и "женское начало". К какому стилю взаимодействия придет конкретная организация зависит от ряда факторов: кто преобладает в руководстве и вообще в коллективе, мужчины или женщины, каков общий характер работы (с четким результатом или нет), исторического фактора (какой сложился со временем стиль взаимоотношений), от размера оплаты труда и степени личной ответственности работников и т.д.

Тест предназначен как для любительского, так и профессионального использования. Точность диагноза резко возрастает в случае коллективного использования, то есть в случаях, когда на вопросы теста отвечает несколько или много работников одной организации.

Оцениваемые качества

Мужская/женская доминанта трудового коллектива

Возрастная категория

18+

Инструкция

Прочитайте внимательно следующие двенадцать утверждений. Данные утверждения касаются организации, в которой вы работаете. Если лично Вы согласны с данным утверждением, считаете, что оно верно, тогда ставьте плюс. В противном случае, если Вы полностью не согласны, ставьте минус. Если утверждение не является характерным для вашей организации, но и нельзя сказать, что это ложь, тогда поставьте нолик. Однако старайтесь не ставить много ноликов.

Задания

1. Часто во время работы у меня возникает ощущение, что делаю я это зря, что мои усилия останутся незамеченными.

2. Моя заработная плата в организации прямо зависит от объема проделанной мной работы.

3. В нашей организации тяжело адаптироваться новичкам, потому что им приходится долго разбираться во всех хитросплетениях, отношениях внутри коллектива.

4. Члены нашего коллектива предпочитают честную борьбу и здоровую конкуренцию друг с другом, стараясь "играть по одним правилам".

5. В нашей организации важнее не то, что ты делаешь, а то, как ты это делаешь.

6. В свободное время или иногда даже в выходные дни в нашей организации устраиваются спортивные соревнования.

7. В нашей организации с помощью интриг многие достигают завидного положения.

8. В нашем коллективе принято в глаза высказывать свое недовольство кем-то.

9. Одна из основных ценностей, которая разделяется всеми членами коллектива, это эстетика: работники должны выглядеть хорошо, рабочее место должно быть красивым и т.д.

10. Работники нашей организации четко знают за что получают деньги, за второстепенные виды деятельности (уборка и т.п.) принимаются с сильной неохотой.

11. Если есть такая возможность, я и мои коллеги делаем дело вместе.

12. Большинство моих коллег это мужчины.

Обработка результатов

Для начала следует по каждому нечетному вопросу (1, 3, 5, 7, 9, 11) поменять знаки: там, где испытуемый поставил минус, исправить на плюс; и наоборот: плюс испытуемого исправить на минус. Четные пункты (2, 4, 6, 8, 10, 12) следует оставить без изменений. Считается количество плюсов, из него вычитается количество минусов. Таким образом получается результирующий балл, который может находиться в диапазоне от -12 до +12.

От -12 до -9 . Ярко выраженная женская доминанта организации.

От -8 до -5 . Женская доминанта организации.

От -4 до 4 . Нейтральная доминанта организации.

От 5 до 8 . Мужская доминанта организации.

От 9 до 12 . Ярко выраженная мужская доминанта организации.

Год разработки теста

2009

Номер версии

1.0

Постоянная ссылка

Библиографическая ссылка

1. Тест "Доминанта организации: мужская или женская" [Электронный ресурс] // А. Я.. 8.09.2009..html (8.09.2009).

Разработчик

Лаборатория сайт

Лицензия

Текстовое содержимое доступно в соответствии с