Ремонт Дизайн Мебель

Блок управления котлом фачи горят предохранители. Автоматика для газовых котлов: устранение проблем с розжигом запальника. Котел не включается – нет никакой индикации

Всем привет! Извиняюсь за столь долгое молчание, это всё виноваты новогодние праздники. Да кстати всех с Новым годом!!!
И так: после замены газового клапана, котёл стал выдавать ошибку 02 это низкий уровень воды в системе. Появились два соображения: либо виноват датчик уровня воды, он стоит наверху рядом с теплообменником, либо насос. Прозванивать датчик смысла не было, так как я не знаю сопротивление рабочего датчика, а вот обмотка насоса оказалась в обрыве! Восстановить обмотку не смог, новый насос стоит 3900р. Пытался приспособить обмотку от другого насоса, и от вентилятора, но всё безуспешно!
После замены насоса, котёл заработал без всяких ошибок!
Из за скачка напруги всё что было задействованно в котле, то и вышло из строя а это: Газовый клапан и насос, мозги оказались целые, так как питаются от импульсного ИП. Впрочем котлом доволен 1.6 года он работал без нареканий, и сборка отличная практически все детали из нерж.. но вот зачем внутри котла стоят 3х Амперные предохранители???? котёл потребляет очень мало включал его в сеть через лампу 100Вт лампа светилась в пол накала. Я заменил предохранитель на 1Ампер, работает уже второй день.
Схему котла найти так и не удалось, но сделал замеры сопротивлений новых катушек газовых клапанов, и насоса.!
Катушки газовых клапанов: 5.4 кОм - 2шт
Катушка модулятора: 206 Ом
Насос: 236 Ом
в насосе есть ёмкость 2.5 мкф 400в
Датчики протока работают просто: при попадании воды, замыкаются!
Датчик пламени: 50-80 кОм.
Тему закрываю! всем спасибо за участие....



Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1-7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1-2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла .

Настоящего специалиста по ремонту котлов трудно найти. Поэтому важно разбираться в них самостоятельно, ибо мастер действительно требуется не всегда и многие проблемы можно устранить самому. Рассмотрим список неисправностей котла, который максимально охватывает все возможные поломки. Статья рассчитана на неспециалиста, а обычного человека, которому под силу устранение таких проблем.

Для устранения этой неисправности газового котла может быть несколько способов. Самый простой - проверить включён ли котел в розетку или же выбило автомат . Если это не помогло, нужно снять кожух котла и осмотреть его внутренности на наличие короткого замыкания. Возможно есть какой-то запах или что-то потекло. Нужно проверить все ли провода и датчики расположены на своих местах. Если все в порядке, то необходимо перейти к осмотру предохранителей на электронной плате. Убедившись, что сгорел предохранитель, нужно просто заменить его новым. Если новый предохранитель сразу же сгорел, то необходимо вызывать мастера, так как это означает какую-то серьёзную поломку, которую самостоятельно исправить вряд ли удастся. Специалиста нужно вызвать и в случае, когда все предохранители в норме, Это указывает, что проблема не в них.

Обратите внимание на варистор. Он предназначен для защиты котла от перепадов напряжения. Если был какой-то перепад, то варистор будет взорван и останется только его небольшая часть. Из-за этого также может не включаться котел. Решение данной неисправности котла – просто перепаять варистор.


Такая неисправность газового котла возможна при обрыве цепи датчика в комнатном термостате или термостате котла. Нужно посмотреть не выключен ли комнатный датчик. Если он выключен, то механический термостат нужно просто включить, а в электронном возможно заменить батарейки.

Котел имеет много систем безопасности, которые включены в одну цепь. Когда одна из систем вышла из строя, то напряжение не поступает. Если вышел из строя комнатный термостат или термостат котла, то ошибки на панели не будет, а на другую поломку ошибка высвечивается. Поэтому, когда котел просто не хочет включаться, в первую очередь нужно проверять термостаты и начать ремонт котла именно с него.

  1. Котел также не включается, но проблема не в нем

Это может быть из-за засорения фильтра под котлом. Необходимо его найти и закрыв оба крана фильтра открутить гайку и вытащить оттуда сетку, которую нужно промыть водой и поставить обратно. При выполнении чистки фильтра, как при выполнении любых других действий, обязательно выключите котел.

Фильтр грубой очистки

Так же причина может быть в насосе, который не подает тепло по двум причинам:

  • из-за скопления воздуха;
  • заклинил ротор.

Для определения причины неисправности насоса в газовом котле, сначала нужно проверить работу ротора. Для этого нужно, открутить гайку на насосе, из которого должно вытечь немного воды, после чего вставить внутрь отвёртку, если будет слышен характерный звук, то с ротором все в порядке. Если же нет, то следует провернуть отверткой за шлицы или сделать это с помощью специального ключа.

При скоплении воздуха в насосе, необходимо открыть воздухоотводчик и выпустить воздух. Воздухоотводчик представляет собой вращающийся или поднимающийся вверх колпачок, при выпуске должен быть слышен звук выходящего воздуха.

  1. Стрелка манометра находится близко к красной зоне.

Когда холодная система имеет давление у красной зоны, то необходимо включить котел и разогреть её. Если при небольшом разогреве, давление сильно поднимается от 0,7 до 1,5 бара, это будет означать, что в расширительный бак необходимо добавить воздух, из-за его потери. Для этого нужно сбросить системное давление до нуля (открыть кран и слить немного воды) и с помощью обычного автомобильного насоса или же компрессора накачать на 1,3 бара, после чего довести системное давление до 1,5 бара.

Как ремонтировать кодовые неисправности котла?

Ошибка перегрева котла

Неисправность газового котла в виде перегрева может возникать из-за отсутствия циркуляции. В этом случае, нужно проверить насос и фильтр. Возможно сломался и термостат перегрева.

Низкое давление в системе

Если давление не поднимается при разогреве котла, то может быть просто нарушена герметичность системы и нужно подтянуть соединения, после чего немного добавить давления. Если данная проблема возникла практически сразу после установки котла, значит нужно просто удалить воздух через автоматический воздухоотводчик и добавить немного воды.

Отсутствует тяга газового котла

Если котел с открытой камерой сгорания, достаточно посмотреть не забилась ли она чем-нибудь. Если же камера сгорания закрытая, то с наружной трубы капает конденсат, попадая во внутреннюю и замерзая, в зимнее время года, превращается в сосульку, перекрывая доступ воздуха в котел. Для устранения этой проблемы необходимо полить образовавшуюся сосульку горячей водой. Так же может попасть в дымоход другой посторонний предмет

Котел при зажигании не разжигает пламя

Это указывает на неисправность газового клапана в котле. Чтобы убедиться в этом, можно отвернуть шланг и посмотреть подается ли газ. Если газ есть, то следует вызвать специалиста, который заменит данный клапан.

Котел разжигается, но пламя сразу гаснет

В этом случае панель может показать неисправность газового котла в виде отсутствия тока ионизации. Нужно это проверить, включив заново котел, перевернув вилку, поменяв тем самым фазы. Если ничего не изменилось, то возможно нарушена работа тока ионизации, из-за каких-либо электро работ в доме. Если же , то это связано со скачками напряжения и нужен стабилизатор.

Панелью выдаются некорректные ошибки

В целом на этом все. Если материал был полезен, не забудьте поделится им, нажав по кнопкам социальных сетей ниже этого текста.

Так же узнайте, как правильно , чтобы не было проблем в дальнейшем: