Ремонт Дизайн Мебель

Равнодушие - страшный порок. Шемякин о санкциях, молитвах и судьбе дочери. Основной раздел Равнодушие порок

Огорчение Христа стремлением к отсутствию какого-либо личного отношения к добру и злу (к личной оценке добра и зла)...

"3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
(Мф. 27 )"
"14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
(Откр. 3 )"
"19 Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.
(Мк. 13 )"

"Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад — усопших и ныне живущих — приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи! Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора. (Св. Патр. Московский и всея Руси Алексий II )"
"А. П. Чехов дал замечательное определение равнодушию: «Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть».
И действительно, равнодушие является признаком духовно мёртвого человека - человека с мёртвым духом, не возрожденного человека. Таких людей Иисус называл «мертвецами».
Библия учит нас, что равнодушие является частью характера нечестивых, а отсутствие равнодушия и, наоборот, присутствие противоположных равнодушию черт (таких, как любовь, сострадание, забота и участие) - есть признак праведности. «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».
В данном отрывке «сии» - это равнодушные люди, которых Господь называет проклятыми; их ожидает «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». «Праведники», согласно этому отрывку, - неравнодушные люди. Им Господь уготовал жизнь вечную." (Автор неизвестен )"

"Главнейшая обязанность человека - любить Бога и потом своего ближнего: каждого человека и более всего - своего врага. Если мы возлюбим Бога так, как нужно, то мы сохраним и все другие Его заповеди. Но мы не любим ни Бога, ни своих ближних. Кто же сегодня интересуется другим человеком?
Все интересуются только самими собою, но не другими, а за это мы дадим ответ. Бог, Который весь есть Любовь, не простит нам этого равнодушия по отношению к ближним. Люди тратят деньги без цели и не думают о своём ближнем, которому нечего есть. Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. Только жертвуя, человек пребывает в родстве со Христом, потому что Христос есть Жертва.
Равнодушные и немилосердные люди, которые заботятся только о себе, бездумно удовлетворяя свои материальные потребности, наполняют свои души тревогой, страдают от угрызений совести и испытывают мучения уже в этой жизни. А человек милосердный, в первую очередь насыщающий своей любовью ближних, сам всегда бывает насыщен Божественной любовью и Его щедрыми благословениями.
(Прп. Паисий Святогорец)"

"Как сеятелям нет никакой пользы, когда они бросают семена при дороге, так и нам нет никакой пользы от того, что именуемся христианами, если не оправдываем наименования соответствующими делами. Если желаете, представлю вам достоверного свидетеля этому, брата Божия, Иакова, который говорит: "вера без дел мертва". Итак, всюду необходимо упражнение в добрых делах, а без него и наименование христианином не может принести нам пользы. Будь готов к тому, что Господь каждый день может потребовать твою душу. Не делай так, чтобы сегодня каяться, а завтра забыть об этом; сегодня плакать, а завтра плясать; сегодня поститься, а завтра упиваться вином.
(Свт. Иоанн Златоуст)"

Равнодушие/апатия (патия - болезнь/скорбь/страдание - греч., "а" - отрицающая/исключающая/отвергающая частица/приставка) - родная сестра малодушия/нерешительности/неопределённости/разнонаправленности в деятельности человека (как во внешней/телесной, так и во внутренней - душевно/духовной)...
Они (апатия и малодушие) немного похожи, но между ними есть разница...
Равнодушие огорчает Господа Иисуса отсутствием устремленности человека и к добру, и ко злу …
Точнее даже, наверное, будет сказать (как это ни парадоксально, на первый взгляд, прозвучит), что равнодушие - это огорчение Христа стремлением к отсутствию стремления (т. е. к отсутствию духа), низводящим человека (образ Божий - венец Его творения) к неразумной/бездуховной твари...
Малодушие ближе всего относится к немощи, а равнодушие уже прилежит к тяжкому внутреннему греху...
Малодушие видит что есть добро и что есть зло, но колеблется в своем отношении к ним (в своем выборе между ними)...
Малодушие понимает, что зло - это плохо/вредно, а добро - это хорошо/полезно, но оно не отдает им своего отдельного предпочтения по причине одинакового сочувствия к ним...
Равнодушие - это бунт (хотя бы даже и неосознанный) против своего Творца/Промыслителя в самой своей основе замысла Божия о человеке (реализации его личной свободы)...
Равнодушие никак не относится ни к добру, ни ко злу, почитая их как бы несуществующими, апатично не проводя между ними никакой морально-нравственной границы (не различая их морально-нравственное содержание/суть/значение)...
Равнодушие - суть морально-нравственная беспринципность (духовные апатия/безразличие/индифферентность/"параллельность"/"фиолетовость" и пр.), резко отличающееся внутренне, напр., от внешне похожих цинизма (демонстративного презрения к морали и нравственности), наглости, хамства и пр. ...
Равнодушие сугубо - оно противостоит злолюбию и ненависти к добру, с одной стороны и добролюбию и ненависти ко злу - с другой стороны...
Ибо равнодушие не содержит в себе ни любви, ни ненависти - причины морально-нравственных решительности (устремленности или уклонения от того или иного предмета) и постоянства (мужества или упрямства)...

О равнодушии Господь произнес страшнейшие по своей значимости (оценке) слова в Апокалипсисе св. ап. Иоанна - любимого своего ученика…
Христос сказал, что "изблюет (извергнет)" из Своих уст всякого равнодушного (теплохладного)…
Одна из базовых (фундаментальных) заповедей Божиих повелевает человеку реализовать свою свободу в выборе между добром и злом - уклоняться (отвращаться) от зла (отвергать его) и делать добро (стремиться к нему)…
А уклоняясь от зла и стремясь к добру, человек (как образ Божий) должен устремляться к своему Первообразу - Богу…
Свобода человека - его базовый талант…
Неиспользование своего выбора между добром и злом, между тварью и Творцом идентично отсутствию выбора между смертью и жизнью, между геенной и Царством Небесным - между вечными мучениями в аду и и бесконечным блаженством во Христе (в Церкви)…
В Своей притче о талантах Господь однозначно дал понять, что неиспользование Его даров вообще (и свободы выбора между добром и злом, в частности) приводит равнодушного человека в геенну…
И это логично…
Отсутствие устремленности в человеке свидетельствует тем самым о наличии его устремленности к этому самому отсутствию…
А человек должен быть устремлен к добру и его Источнику - Христу…
В противном случае человек устремляется к чему угодно другому, но не к Богу (хотя бы и к отсутствию того или иного предмета)…
Чтобы спастись, человек должен стремиться к отсутствию зла в себе и к наличию в себе добра, чтобы иметь способность и возможность соединяться с Самим Господом Иисусом Христом (спасаться)…
Равнодушие (отсутствие устремленности) не позволяет человеку уклоняться от зла и устремляться к добру и его Источнику - Христу по определению…
Равнодушие вреднее и опаснее злолюбия (холодности), т. к. не позволяет человеку исполнить ни одну из заповедей Божиих (напр., покаяться для начала) по определению, а, значит - и спастись (по окончанию)…
Злолюбивый (имеющий злую устремленность - духовность) всегда может изменить свое мировоззрение (за исключением лицемерного), покаяться и спастись…
Теплохладный же, по определению не может совершить ни одного духовного поступка (ни злого, ни доброго) из-за отсутствия в нем какой-либо мотивации (соответствующей той или иной духовной потребности)…
Одно из основных предназначений любого человека, рождающегося в этот мир, является приобретение им того или иного жизненного опыта - доброго или злого, с Богом или без Него, опыта, связанного прежде всего с реализацией его практического выбора между злом и добром (с его отношением к добру и злу - к Богу прежде всего)…
Даже если человек всю свою жизнь стремился ко злу, то после смерти тела у него всегда есть возможность сравнить свой земной (Безбожный) опыт с опытом бытия во Христе на Небесах…
При помощи Церкви такому человеку предоставляется посмертная возможность покаяться и выбрать Бога…
Потому что у него есть опыт выбирать…
У равнодушного же отсутствует сам по себе опыт выбора…
Его посмертная судьба поистине страшна и непредсказуема…
Недаром Христос именно так высказал Свое отношение к "ни теплым, ни горячим"…
Эти страшные слова Господни призваны склонить равнодушных и свободно и осознано нерешительных людей к деятельному использованию своего таланта выбора (внутренней, прежде всего, свободы)…
Из всего вышенаписанного становятся понятными и слова Господа о том, что лучше бы человек был хладен (злолюбив), чем равнодушен…

"Человек в течение земной жизни должен решительно, невозвратно определить себя к добру или злу, к Богу или диаволу. Ищущий Бога и правды Его — найдет Бога и новую жизнь здесь, на земле, в начатке, а после смерти — во всей полноте. Эгоист, ищущий на земле только наслаждений — найдет диавола, и после смерти, как единодушный ему, — пойдет в царство диавола, в ад, в общество законченных эгоистов и злодеев. В наших руках наша будущая судьба.
(Игум. Никон (Воробьёв))"

Равнодушие, как и любой порок, в той или иной степени, присущ как любому человеку вообще, так и любому же христианину, в частности…
Оно может иметь в человеке (как и любой др. порок) разные свои степени (величины)…
Равнодушие так же может быть как невольным и свободным, так сознательным и неосознанным, как врожденным, так и приобретенным…
Понятно, что свободная и осознанная теплохладность сродни лицемерию и практически неисцельна…
В заключение хочется еще раз отметить, что метафора Господня о Его извержении равнодушных (теплохладных) - есть не свидетельство ненависти Божией к Своему творению, а образный (яркий и поэтому - эффективный по своему воздействию) способ передачи тяжести и опасности порока равнодушия для человека как его носителя (трудности спасения для равнодушного)...
Св. Писание называет такие меры воздействия на упрямых (жестоковыйных) грешников прещением Божиим (Его угрозой) ради же спасения всего падшего во грех и немощь человечества...
В заключение отметим, что как любой порок вообще, так и равнодушие в частности, имеет свой изначально добрый прототип добродетели, который имели наши прародители до своего грехопадения - это беспристрастность (ровное/нейтральное эмоционально/чувственно/вожделевательное отношение к любому предмету как к таланту Божию, рассудительно используемому для исполнения заповедей Божиих - напр., для благодарности/славословия, покаяния и пр.)...
О добром равнодушии замечательно писал прп. Никодим Святогорец:

" Но наилучшее и наидейственнейшее ограждение от внезапного возбуждения страстей есть устранение причин, от которых происходят всегда такие движения. Таковых причин на все две: любовь и ненависть. Если ты, возлюбленный мой, попался в плен любви к какому-либо лицу или пристрастен к какой-либо вещи, большой или малой, то естественно, что когда встречаешь их или когда видишь, что их оскорбляют и им вредят, или отвлечь и похитить у тебя хотят, ты тотчас возмущаешься тем, скорбишь, мятешься и восстаешь против тех, которые это делают. Посему, если желаешь, чтобы не случались с тобой такого рода внезапные тревоги, попекись побороть и исторгнуть из сердца такую недобрую любовь и такое недоброе пристрастие, и чем дальше зашел ты в той и в другом, тем большее приложи попечение о том, чтоб оравнодушить себя и разумно относиться к вещам и лицам, ибо чем сильнее у тебя любовь и пристрастие, тем бурнее и внезапнее возбуждение страсти во всех указанных случаях.
Равно, если имеешь неприязнь к какому-либо лицу или отвращение к какой-либо вещи, то так же естественно приходишь внезапно в негодование или омерзение, когда встречаешь их, особенно когда расхваливает кто их. Посему, если хочешь соблюсти покой сердца в таких случаях, понуди себя на сей раз подавить восставшие недобрые чувства, а после истребить их и совсем.
В сем поможет тебе такое рассуждение (относительно лиц) - что и они суть творения Божии, созданные, как и ты, по образу и подобию Божию, всесильною десницей Бога живого, что и они искуплены и воссозданы бесценною Кровью Христа Господа, что и они - собраты твои и сочлены, которых не следует тебе ненавидеть даже мыслью своею, как написано: да не возненавидиши брата твоего во уме твоем; особенно же, когда ты - предположим, что они достойны нерасположения и неприязни,- восприимешь их в доброе расположение и любовь, то тем уподобишься Богу, Который любит все создания Свои и никаким не гнушается, как восхваляет Его премудрый Соломон: любиши сущая вся, и ничесогоже гнушаешися, яже сотворил еси: ниже бо ненавидя что устроил еси, и Который, презирая грехи человеческие, солнце Свое сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и на неправедныя.

В заключение отметим, что равнодушный отвергает замысел Божий о человеке, являющемся из небытия в эту жизнь...
Основная задача человека состоит в его определении/отношении относительно добра и зла - в преодолении искушения (в реализации своей свободы)...
В этом смысле равнодушие является особой формой изощрённого своеволия человека, не желающего искушаться добром и злом - определять к ним своё отношение...
Равнодушный может питать иллюзию относительно того, что поскольку он не одобрял зло, то он и не попадёт в геенну по исходу своей души из тела...
Он не понимает или не хочет понимать, что без любви ко Христу ему невозможно спастись - соединиться с Иисусом во Царствии Небесном...
Для спасения совершенно необходимо полюбить (а не быть равнодушным) добро и его Источник - Святую Троицу во Христе, а для этого совершенно же необходимо возненавидеть зло, а не быть к нему равнодушным...
Упавший же на дно геенны (вполне познавший горькое зло на собственном опыте) имеет намного больше стимула к покаянию (к желанию покинуть её) на Страшном Суде и по молитвам Церкви до Него, чем пребывающий на её верхних уровнях...

Врачуется равнодушие непрестанным покаянием в нем, посильным упражнением в решительности вообще и в мужестве, в частности, а также усердной жизнью по всем заповедям Христовым, увеличивающей человека в добролюбии/любви и уменьшающей в злолюбии/ненависти…

Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта…
Ссылка прилагается:
http://www.alexey-osipov.ru/

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Отражаются ли на людях искусства санкции, которые Запад постоянно усиливает? На днях, например, американцы не дали визы балету Большого театра. Чувствуют ли ограничения в работе актёры, художники?

Ограничения чувствуются, - подтвердил мастер. - Начинаем, например, во Франции какой-то проект с Россией. Приходим в банк, а там могут сказать: «Не хотим с вами работать, потому что для оплаты пойдут русские деньги, а они под подозрением». И таких моментов, отягощающих жизнь, сегодня немало. Но дело не в этих досадных мелочах. Для меня больнее всего, что с нашим изобразительным искусством за границей плохо знакомы. Знают иконы, «Мальевича», «Каньдиньского», на этом всё и заканчивается. Самобытные Александр Тышлер, Александр Лабас, многие другие представители авангарда для них «terra incognita». Даже XVIII век, великолепные Рокотов, Аргунов - неизвестны.

Что делаем не так?

- Но вы говорили, что в этом виноваты мы сами. Что сделано не так?

Не выставляем наших мастеров, не ценим, не умеем достойно подать. А Запад умеет. Недавно в Риме организовали выставку Александра Дейнеки. Успех был головокружительным, несмотря на критику школы соцреализма, к которой он принадлежал. И сегодня у нас много молодых талантов, которым негде себя показать.

В одной из своих книг вы писали, что человечество не только «гробит» таланты, не даёт людям возможности раскрыться, но разрушает и всю Землю. Выходит, уничтожаем собственный дом?

Я постоянно размышляю, что из себя представляет современный человек. И прихожу к неутешительному выводу: вместе с разумом, прогрессом в нём сочетается немало глупого, низкого. Иначе как объяснить, что мы так варварски обращаемся с планетой, где живём? Взрываем бомбами, добиваем рискованными экспериментами, химической угрозой, непомерной алчностью. Удивительный мир, данный нам свыше, превращаем в чистилище, и если не остановимся, можем получить ад. Мне кажется, церкви сегодня уже пора создать новые молитвословы, где мы должны просить прощения у Бога, что плюём на его подарок, пинаем грязным башмаком чрево матери-природы.

Кто держит свечку, как стопку?

Вы не раз, несмотря на чины и звания оппонентов, вступали в дискуссию с теми, кто ради выгоды не щадил историю. Как думаете, почему и сегодня в городе уничтожаются старинные здания?

Даниил Гранин, с которым я имел честь дружить, писал, что Ленинград столько не пострадал в блокаду, как от необдуманных действий властей, новых русских. Сейчас это не в такой степени, но продолжается. С горечью наблюдаю, как недалеко от «Авроры» поднимаются многоэтажные монстры, которые калечат панораму города. Люди с деньгами не видят ничего страшного, если в центре появится несколько новоделов. Они проповедуют только культ зелёных бумажек и жёлтых монет. А грехи замаливают, строя свои кукольные соборики. В одной связке с ними и чиновники. Не перестаю удивляться, как такие госслужащие, чтобы быть поближе к народу, на Пасху идут в храм, свечку держат, как стопку, и смотрят друг на друга, не зная с какого плеча крест накладывать. Всё зашло так далеко, что впору молиться за сохранение лика наших городов, исторических мест. Конечно, есть бизнесмены, которые заработали миллионы и хотят их вложить в реставрацию, здравоохранение, просвещение. В моём фонде, например, 16 образовательных программ, реализовать которые помогает один из банков. Но таких примеров немного.

Михаил, позвольте спросить о личном. В этом году ушла из жизни ваша единственная дочь Доротея, талантливая художница. Какой она была в жизни и творчестве?

Прекрасным, но больным и несчастным человеком. Страдала тяжёлой формой алкоголизма, с которой женщины бороться почти не в состоянии. Мы потеряли большого мастера со своим неповторимым внутренним миром, говорю это не только как отец. У неё было пять персональных выставок. Первая состоялась в Нью-Йорке, когда Доротее не исполнилось и 16. Пятьдесят работ раскупили за первые пять дней. Ей многое удавалось. Она иллюстрировала книги, разрабатывала дизайн ювелирных украшений, а затем освоила ремесло каменщика и стала строить дома… Сейчас готовим книгу её рисунков к романам Камю, рассказам Мамлеева. Это неестественно, когда родители хоронят своих детей, и я понимаю трагедию тех, кого это коснулось. К сожалению, сегодня подобное не редкость. Слишком много войн, «горячих точек», где гибнут молодые. Так быть не должно.
Отчего забыли связь поколений?

- У вас есть памятник, посвящённый порокам взрослых, где один из самых страшных - равнодушие. Почему так?

Потому что из него рождаются все остальные. Следы равнодушия видны повсюду. Скоро 9 мая, День Победы, и экран будет полон передачами о защитниках родины. А мне врезался сюжет из глубинки, где рассказывалось о 90-летнем ветеране. Он прошёл войну, весь в орденах и медалях, но живёт в избушке, похожей на барак. «Так нельзя», - с дрожью в голосе говорит пожилой человек. Чиновники же в ответ сообщают, что по нормам площади хватает, закон не нарушен, а значит, новая квартира не положена. Это я и называю равнодушием. Судя по всему, избавимся от него не скоро.

- 4 мая вам исполняется 75 лет. Вы уже сказали, что этот день проведёте в Петербурге и, скорее всего, в трудах.

К юбилею не готовился, просто совпало, что пять лет мы вели переговоры с Музеем современного искусства и, наконец, договорились об экспозиции. Также в Петербурге в эти дни открылась выставка «Доизгнанье. Ленинград. Шестидесятые». Её судьба драматична. Когда меня высылали из страны, не разрешили взять с собой ни одной картины. Сейчас стали собирать утраченное. В итоге в частных коллекциях удалось найти 50 полотен, но уверен - в качестве семейных реликвий хранится ещё немало работ этого периода. В мае-июне запланирована и выставка «Забинтованная фигура в искусстве», где будет представлено около 600 изображений - от мумий до икон. Конечно, я в эти дни буду в России. И хотя иногда чувствую себя здесь чужаком, очень люблю пусть неласковую, но родную страну, её народ. Надеюсь, эти чувства взаимны.

Одно из самых низких преступлений по отношению к человеку – это не страстная ненависть, а равнодушие. Именно оно является основным компонентом бесчеловечности. Джордж Бернард Шоу

Ненависть и любовь к человеку можно спрятать, но равнодушие сразу бросается в глаза.

Чувство ненависти нетрудно скрыть. Любовь, если постараться, тоже могут не заметить. Но равнодушие всем бросается в глаза. Карл Людвиг Берне

Часто в душе человека живет огромная и непонятная вселенная. Но большинство окружающих этого просто не замечают.

Безразличие к себе – вот главная этическая трагедия человека.

Любовь и ненависть часто живут рядом, меняясь местами. Но если наступает безразличие – то не остается ни единого шанса на спасение.

Есть на Земле люди, равнодушные ко всему, что происходит в их стране, в их городе, в их доме. Они представляют собой самую главную опасность для общества. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Жив ли я еще или уже отправился в мир иной – это никого не волнует. Меня точно также совсем не заботит, кто из окружающих уже закончил свое земное бытие. Ч. Паланик. “Бойцовский клуб”

Если тебе наплевать на других, то ты прежде всего плюешь себе в душу. Леонид С. Сухоруков

Большой порок - это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце - будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу. – Василий Александрович Сухомлинский

Люди мне простят от равнодушия,

Женщину мучит не тирания мужчины, а его равнодушие. – Жюль Мишле

Говорят, смерть убивает человека, но не смерть убивает. Убивают скука и безразличие. – Игги Пол

У людей теперь нет времени друг для друга.

Легко соглашаются с тем, к чему равнодушны. – Валентин Грудев

Теперь в нём оставалось только безразличие, и это было страшнее отчаяния.

Мне наплевать, что вы обо мне думаете, я о вас вообще не думаю. – Коко Шанель NN Неизвестные

Равнодушные ко всему люди погружаются в спячку. – Эмманюэль Мунье

Единственное, что я ценю в свободе, – это борьбу за нее; обладание же ею меня не интересует – NN Неизвестные

Ничто так не подчеркивает красоту глаз, как безразличие в брошенном взгляде. – Михаил Мамчич / РАВНОДУШИЕ

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. – Максим Горький

Как кто-то выразился, достаточно лишь сохранять контролируемое безумие. Плакать, беспокоиться, раздражаться, как любое нормальное человеческое существо, не забывая при этом, что там, наверху, твой дух потешается над всей этой суетой. – Пауло Коэльо

Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет. – Алигьери Данте

Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны. Неправда, равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть. – Антон Павлович Чехов

Жил в противостоянии со всеми, хоть этого никто не замечал… – Михаил Мамчич

Лучше быть в шоке от услышанного, чем оставаться ко всему глухим. – Leonid S. Sukhorukov Леонид С. Сухоруков

Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть. – Антон Павлович Чехов

Люди живут и друг друга не видят, ходят бок о бок, как коровы в стаде; в лучшем случае бутылку вместе разопьют.

Люди, которых называют слабыми, являются лишь равнодушными, ибо у каждого найдутся силы, когда окажется затронутым предмет его страстей. – К.Гельвеций

Желание - полужизнь, равнодушие - полусмерть. – Хал иль Джебран Джебран

Болит меньше, когда тебе просто безразлично. – ”Доктор Хаус”

Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения. – Клод Адриан Гельвеций

Равнодушие - тяжкая болезнь души. – Алексис Токвиль

Когда нам становится безразлично, каким нас видит тот, кого мы любим, это значит, мы его уже не любим.

Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. – М. Саади

Мир погибнет от равнодушия. – Эмманюэль Мунье

Иной раз довольно не примириться с высокомерием и чванством, чтобы обратить их в ничто; порой их достаточно не заметить, чтобы они стали безвредны. – Никола Себастиан Шамфор

Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть. – Клайв Льюис

Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла средства от самой ужасной из них – равнодушия – Хелен Келлер

Неразделенное безразличие еще хуже неразделенной любви. – Яна Джангирова

Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла средства от самой ужасной из них – равнодушия. – Хелен Келлер

Равнодушие - тяжкая болезнь души. – А. Токвиль

Я совершенно ясно ощущаю, что противоположность любви – не ненависть, а равнодушие. – Леонардо Феличе Бускалья

Равнодушие может стать самой сильной местью за причинённую обиду. – Георгий Александров

Равнодушие – могучая сила, действующая в истории. – Антонио Грамши

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. – М. Горький

Легко скрыть ненависть, трудно скрыть любовь, всего труднее скрыть равнодушие. – Карл Людвиг Бёрне

Там, где умеренность – ошибка, там равнодушие – преступление. – Г. Лихтенберг

Все люди разные - это ни для кого не секрет. В одной личности могут уживаться как позитивные стороны характера, так и негативные. Сейчас хочется рассказать о том, какие существуют человеческие пороки.

Что есть порок?

В первую очередь нужно определиться с понятиями. Итак, что же такое пороки и добродетели человека? Их надо рассматривать вместе, ведь они являются отражением друг друга, разными сторонами одной медали. Это отрицательные и положительные стороны которые проявляются в его делах и поступках. Данные черты характера формируют не только жизнь одного человека, но и оказывают влияние на окружающих, поэтому могут в значительной мере изменять жизнь близких людей как в позитивную сторону - добродетели, так и негативную - пороки.

О скульптурах

Если хочется рассмотреть вблизи все пороки человечества, стоит съездить в Москву и побывать на Именно там, в 2001 году, была открыта серия памятников, посвященных негативным сторонам характера человека. Называется данная композиция «Дети - жертвы пороков взрослых». Двое детей играют в прятки, а их окружают 13 скульптур трехметрового роста с головами рыб или животных. Как рассказал автор Михаил Шемякин, это сделано нарочно, потому что пороки человека принято изображать в гипертрофированных образах. Памятники расположены в строгом порядке. Среди них можно найти воровство, проституцию, наркоманию, невежество, алкоголизм, лжеученость, садизм, равнодушие, пропаганду насилия, войну и нищету. Один памятник - для беспамятных.

Равнодушие

Если человека попросить выделить главные пороки человека, например, пять, он призадумается. И стоит сказать о том, что единого ответа не будет ни у кого. Ведь выбор - дело индивидуальное. Для кого-то один порок будет самым страшным, а кто-то отнесется к нему снисходительно. Однако огромное количество людей сходятся на том, что первым и самым главным пороком все же является равнодушие. Это отсутствие сопереживания себе подобным, т. е. людям и всем иным представителям живого мира. Именно эта черта присуща большинству убийц и насильников, она порождает беспорядки, вседозволенность и безнаказанность.

Лживость

Следующий порок человека - лживость. Который, сегодня, к слову, часто считается чуть ли не достоинством. Ведь заработать, например, огромные деньги в современном мире можно только обманом. Однако стоит сказать о том, что лживый человек никогда не заботится о чувствах окружающих, ему присуще наплевательское отношение. «Солгав однажды - обманет и во второй раз» - всем стоит помнить данную поговорку.

Продажность

Это отлично замаскированный порок человека, который распознать не так уж и легко. Часто он проявляется в особых жизненных ситуациях, когда нужно обеспечивать защиту и тыл. Согласитесь, он наиболее страшен в военное время?

Животность

Данный порок характеризует людей, которые живут исключительно для себя, удовлетворяя все свои «животные», первичные потребности. Часто они глупы и невежественны.

Жадность

Еще один весьма страшный порок человека - жадность. Это может быть как просто скряжничество, так и жажда накопления богатства, желание владеть как можно большим количеством ценностей и материальных благ. Такие люди никогда ничем не делятся, а чувство щедрости им просто чуждо.

Лицемерие

Следующий порок человека, который, к слову, иногда бывает весьма трудно распознать. в каждой ситуации выбирают удобную для себя позицию, дабы извлечь максимальную выгоду. Подобные персоны надевают «маску», чтобы выглядеть в глазах «нужных» людей лучше, чем есть на самом деле.

Зависть

Следующий порок человека - зависть. Часто проявляется во враждебности и неприязни к некому человеку, достигшему больших высот. Чужое благополучие затмевает разум завистнику и вводит в постоянное состояние недовольства собой и своим достатком.

Жестокость

Страшный порок, который присущ насильникам, убийцам и иным криминальным личностям. Выражается он в желании или потребности причинять боль всем живым существам (не только людям, но и животным). Они причиняют боль не только с физической стороны, например, побои, но и с психологической - иногда моральное давление перенести гораздо сложнее... Если объекту жестокости плохо, мучитель испытывает удовлетворение и некое подобие радости.

Злоба

Рассматривая человеческие пороки, не стоит обходить вниманием злобу. Некоторые люди озлоблены на всех и вся, они раздражительны, часто сквернословят и грубят.

Хитрость

Следующий порок - хитрость (сегодня он также рассматривается некоторыми людьми в позитивном смысле). Это значит, что человек может так изловчиться и исхитриться, что получает для себя максимальную выгоду часто в ущерб окружающим.

Эгоизм

Некое завышение значимости собственной персоны в сравнении с окружающими. Может выражаться в пренебрежительном отношении к остальным людям, к их интересам.

Наглость

Еще один порок человека, который проявляется в неуважении, презрении к собеседнику. Может сопровождаться грубыми жестами, бранной речью. Такое поведение свойственно типам, которые чувствуют свою безнаказанность и превосходство.

Тщеславие

Это желание человека любым способом обратить на себя внимание, пусть даже и негативным поведением. Подобные персонажи любят слышать хвалебные речи в свой адрес, желают уже при жизни взобраться на пьедестал. Часто так себя ведут пустые хвастунишки.

Противоположности

Стоит сказать о том, что все это - приобретенные пороки. Человек рождается tabula rasa - чистой доской, на которую ближайшее окружение (родители и общество) пишут свои, как сегодня принято говорить, отзывы. В зрелом возрасте человек может избавиться от всех своих пороков и превратить их в добродетели. Так, равнодушию отвечает сочувствие, лживости - честность, продажности - верность, жадности - щедрость, лицемерию - искренность, зависти - радость, жестокости - нежность, злобе - доброта, хитрости - прямолинейность, эгоизму - самоотдача, наглости - уступчивость, а тщеславию - скромность. Но работа над собой - одна из самых сложных...

Зло общества: равнодушие и безразличие
Часто ли человек задумывается о смысле жизни: как, откуда и зачем появился на свет? Творение ли он Божье либо, как утверждает наука, продукт эволюции. Изучая процессы возникновения жизни на Земле, видя значительные различия между собой и животными, человек пытается понять и даже навязать окружающим то, чего ему не дано постигнуть.

Желания и последствия

Всем хочется жить под мирным небом, чтобы никакая сила извне не могла нарушить либо разрушить что-то в нашей жизни. Человечество ратует за безопасность и в то же время нарушает элементарные правила охраны окружающей среды. Вмешательство в естественные природные процессы – вырубка лесов, осушение болот, изменение направления течения рек – привело к угрозе наступления глобальных экологических катастроф.

Зло – явление обыденное

В погоне за материальными благами человек продолжает губить и уничтожать природу, загрязняя окружающую среду, угнетая братьев наших меньших, убивая друг друга на почве наживы либо в стремлении к власти подняться на более высокую ступень в обществе.

Самое страшное во всем этом то, что с годами ничего не меняется. Зло прогрессирует в геометрической прогрессии. Появляются новые партии и группировки, пропагандирующие насилие, национализм, терроризм. Членство в этих организациях, особенно если они функционируют при поддержке государства, сулит ряд привилегий. Те же, кто не разделяет мнения подобного «большинства», лишается самого необходимого – работы, жилья, социальных льгот и гарантий.

Такие проявления зла стали обыденными. А потому мы всегда будем жить рядом с теми, для кого зло – привычный образ жизни. Все мы состоим из плоти и крови, дышим одним воздухом, живем под одним и тем же небом. Почему же наши мысли и поступки такие разные? Почему одни жители планеты выбирают смыслом жизни добро, а ценности других складываются из негативных мнений, поступков, отношения к окружающим. Зло настолько въелось и закрепилось в подсознании отдельных личностей, что они все совершенные поступки, даже направленные на уничтожение себе подобных, считают правильными.

Равнодушие – главный порок общества

Из-за нарушения морально-нравственных ориентиров и ценностей, современное общество разлагается. Рядом с нами находятся наркоманы, проститутки, бомжи. Как они могут вернуться к нормальной жизни, если вокруг столько равнодушных людей, занятых только своими проблемами и не замечающими ничего вокруг? Как помочь преступнику, вернувшемуся из мест заключения в общество, которое его не принимает? На что надеяться тем, кто потерял жилье и не может найти выхода из создавшейся ситуации?

Равнодушие – главный порок, который убивает последнюю надежду подобных «отбросов» общества. Как отречься от своих убеждений закоренелому националисту, живущему в окружении тех, кто поддерживает его взгляды? Участь этого человека предрешена окончательно.

Все мы живем в обществе себе подобных. Вот почему человек смиряется с тем, что происходит вокруг него. Он неосознанно оправдывает поступки тех, кто нарушает законы общества либо его моральные аспекты. В своем подсознании он ведет себя подобным образом, только боится это демонстрировать.

Возрождение здорового общества

Возрождение здорового общества, состоящего из тех, кто не замечает вокруг себя боли и страданий окружающих, невозможно. Общество людей с ограниченными взглядами никогда не станет здоровым. Только там, где объединяются интересы здравомыслящих людей, не желающих жить во зле, возможно духовное его преобразование и перерождение.

Оглянитесь вокруг! Протяните руку помощи нуждающимся! Противостаньте злу и его последствиям! Начните процесс преобразования общества с себя – и вы увидите, насколько прекрасна жизнь!

Related Posts: