Ремонт Дизайн Мебель

"мы переходим во второй"

Сценарий праздника «Перешли мы во второй»


Звучит музыка. Ребята приглашаются на сцену.

Учитель : Год 2011! Солнечный май настал!

Веселый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!

Коломоец Девочка : «До свиданья, первый класс!» (читает плакат)

Это, кажется, про нас.

Мальчик : Эй, ребята, заходите!

Давайте песенку споём

Про класс, в котором мы живём.

Под музыку «Чему учат в школе» в класс входят дети.

Ученик:

Доценко Сегодня день может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим первого класса.
Придётся вам всем сейчас постараться.
Учитель:

А где же где же герои сегодняшней встречи? Давайте проверим!
- Старательные девочки? (Здесь)
- Умные мальчики? (Здесь)
- Заботливые мамы? (Здесь)
- Умелые папы? (Здесь)
- Любящие бабушки? (Здесь)
Замечательно! Тогда начинаем!

Девочка : Мы особые мальчишки. В 1-м «А» - 14 нас. Мальчик : Мы особые девчушки, ваши лучшие подружки. Нас - 15. Все: Все мы - класс. Учитель: В классе есть у нас: Арина, Кристина, Лиза, и Полина, Данил, Никита, и Вова Вот хороших нас как много! Есть два Саши и два Гриши, два Ильи, Ну а Насти целых три Есть Кирилл, а также Паша. Максим, Эдуард и Тимофей Посмотрите поскорей!! Две Катюши, две Сонюши, И Устинья, и Анита, Все сегодня знамениты. Даши две - она и я. Все : Все мы - верные друзья.
Учитель: Помните, как всё начиналось?
1-й ученик: Дома сверкают окнами,
Кругом шары, банты.
Все суетятся, бегают,
Спешат купить цветы. 2-й ученик: Мамуля в модном платье,
На пальцах – маникюр,
Наряд – как от Версаче,
А может, от Кутюр. 3-й ученик: Мой папа в новом галстуке,
С блестящими щеками,
С сияющей улыбкой
Помчался за цветами.1-й ученик: Я надуваю шарик
В огромном напряжении.
Весь чистенький, разглаженный
Я жду их возвращения.2-й ученик: И вот во двор осенний
Спустилась вся семья.
Соседи, как героя,
Поздравили меня.3-й ученик: Идем вдвоем с букетом
Немного впереди,
А сердце часто-часто
Стучит в моей груди.1-й ученик: Какой он – мой учитель?
Наверное, высокий,
Конечно, очень сдержанный,
Возможно, даже строгий?2-й ученик: Невероятно добрая,
С лучистыми глазами
Учительница первая
Беседовала с нами.3-й ученик: Все слушали внимательно,
Где нужно дополняли.
И очень много важного
Мы в этот день узнали.Выходят дети Учитель: Все бывает в жизни первый раз. Ученица: Первый класс и первая учительница, Ученик: Первая пятерка, Ученица: Первое выступление, Ученик: Первая тетрадка, Ученик: Первый школьный друг, Ученица: Первый школьный звонок, Учитель: И все завертелось, закружилось.
Уроки.
Перемены.
Праздники, спектакли.
Тесты, контрольные.
Классные часы, собрания.
Выставки, соревнования.
Давайте вспомним свои впечатления о школе. (Сценка) Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроем говорят: Мальчик: Мне нравится школа Устинья сказала Девочка: Всю жизнь я о школе мечтала. Мальчик: Учитель мне нравится Саша сказал Девочка: Он строгий, каких я еще не видал. Девочка: А мне… Чуть подумав, промолвила Лена Девочка: Мне нравится больше всего перемена. Все: Перемена? Девочка: Перемена.

«Переменка»

Ученик: Колокольчик звонкий на урок зовёт,
Он, как голос педагога, строг.
Успокоит, шалунов усмирит,
А когда его дружок позвонит,
Друг-проказник, с урока звонок,
То такое произойдет... Ученик: Перемена, перемена!
Лезет 1 “А” на стену.
Очень дружно 1 “Б”
Весь стоит на голове. Ученик: Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
Вика весело визжит,
Катя радостно кричит.
Перемена, перемена!
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке,
Взад - вперед мелькают детки.Ученик :Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Гонится Давид за Ирою. Ученик: Только еще раз звонок прозвенит
И на уроки ребят пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Владик, Артём и Арсений
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали? Ученик: Нет. В перемену они …отдыхали.

Учитель: Ребята, перемена дело хорошее, а какие уроки у нас были? Что вам больше всего запомнилось?

Ученик: И прекрасна, и сильна математики страна. (Сценка “На контрольной” )

Ученик: Не решается задачка – хоть убей!
Думай, думай, голова поскорей!
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя! Расчешу!
Мы ж с тобою не чужие друг дружке.
Выручай! А то дам по макушке! (М. Бородицкая). Учитель: А сейчас посмотрим, что говорят дома первоклассники про урок математики. (Сценка) Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный. Мама: Почему ты так решил? Сын: Во время моего ответа, он все время восклицает: “Боже мой! Боже мой!” Мама: Что же он у тебя спросил? Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А еще я сказал, что 6+5=15, а 7+2=12. Мама: Боже мой! Боже мой! Учитель: Интересно было не только на математике. Ученица: Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, он певуч,
Он как русский народ многолик,
Как держава наша могуч. (А. Яшина). Ученик:

Мы в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поем.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке,
И в своей столице древней,
И в поселке, и в деревне,
И от дома вдалеке.

Ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем».
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.
С. Михалков).

Учитель: На этой картинке 10 шаров. На каждом буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше 2-х гласных. (С, Т, О, П, Р, Л, Е, Н, М, А). Учитель: Молодцы! Вы показали свои знания в области математики, русского языка. Наступила очередь чтения и окружающего мира. Проводим конкурс “Угадай-ка” .
    Самая первая книга ученика? (Букварь) В какой сказке дед не смог без помощников убрать урожай? (“Репка”) Как зовут девочку из цветка? (Дюймовочка) Кто пишет книги? (Писатель) Назовите имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка).

Ученик :

Я карандаш с бумагой взял
И сказку вдруг нарисовал.
Вы все тихонько посидите
И сказку эту посмотрите.
Учитель. А сейчас вашему вниманию предлагается шлягер-опера “Муха-Цокотуха” на школьный лад.

На сцену выходит автор и начинает сказку. Звучит мелодия песни “Миллион алых роз”. Автор. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха книжечку нашла!Танцуя, под музыку выходит Муха-Цокотуха и начинает петь. Муха-Цокотуха. Миллион, миллион, миллион разных букв
На страницах твоих вижу я!
Как же много рождают они чувств,
Но читаю пока плохо я!Автор .Решила Муха для порядка
Купить и книжки, и тетрадки.
Приходите в гости к Мухе,
Помогите Цокотухе!
Все ей хочется узнать,
Как читать и что писать.Выбегают букашки, мошки, пчела. Букашка 1. Прибежали тут букашки. Букашка 2. А букашки-то – первоклашки!Букашка 3. Стали Мухе говорить...Букашки (хором). В школу надо бы ходить!Мошки. К Мухе мошки прибежали,
Расписанье написали!Пчела. Прилетела к Мухе
Бабушка-пчела.
И портфельчик новенький
Мухе принесла.Автор. Вдруг, откуда ни возьмись,
Маленький комарик,
И под глазом у него –
Вот такой фонарик!
Подлетает к нашей Мухе,
На груди сжимает руки,
Говорит... Саша В. Комар. Душа-девица,
Ну зачем тебе учиться?Автор. Муху за руку берет
И к окошечку ведет.Комар. Не смотри ты, Муха, в книжки,
Хочешь, скинемся в картишки?
Будем песни петь, плясать,
А на школу – наплевать!
Видишь? Вот мои друзья.
Расслабляюсь с ними я!Комар и его друзья поют и танцуют под музыку к “Песне охраны” из мультфильма “Бременские музыканты”. Почетна и завидна наша роль,
Да наша роль, да наша роль,
Да наша роль!
Гуляй и не работай никогда!
Тогда и заживешь ты как король,
А книги и учеба – ерунда!Комар .А вот эта бабочка –
Лена-первоклассница.
Ты спроси у бабочки,
Что ей в школе нравиАвтор. И сказала Лена...Бабочка. Только перемена!Автор. Вдруг природы феномен,
Не паук, а спайдермен!Выходит спайдерме Данилин Светлячки . Спайдермен, он – старшеклассник,
С ним сражаться “не с руки”!Автор. Тут заносчивый комарик,
Почесавши свой фонарик,
Взявши за руки друзей,
Молвил...Комар. В школу, да скорей!Спайдермен. Я и ты такие разные.Комар . Ты и я..Спайдермен. Но горячей дружбой связаны
Мы с тобой!Комар. С нашей красавицей Мухой,
Будем дружить мы всегда!Спайдермен . Я уважаю учебу!Комар. А я не боюсь труда!Вместе. Вы и мы одна компания!
Комар и Спайдермен.
Мы и вы...
В каждом море обаяния!
У нас с тобой!Спайдермен. Честно признайся, Комарик,
Будешь трудиться всегда?Комар. Я уважаю учебу.Спайдермен . Я уважаю тебя.Автор. Веселится народ,
Муха в школу идет!
И лихого комара,
И его друзей ведет!Муха .Вот проходит день за днем,
Мы сидим за букварем,
На математике считаем,
Задачи трудные решаем!
А букв всего-то 33!
А никакой не миллион!
И это все не сладкий сон!Комар. Мы ходим в театр и в музей,
Мы новых обрели друзей.
Нам в школе помогать все рады!
А знания – за труд награда!На мотив песни “Чунга-чанга” все дети исполняют песню. Чудо-школа – места лучше нет!
Чудо-школа, мы не знаем бед!
Чудо-школа, кто здесь пробыл час,
Чудо-школа не забудет нас!
Чудо-школа, чудо-школа,
Тут расскажут все толково,
И научат, и покажут!
Чудо-школа!
Наше счастье постоянно!
В школе учимся с друзьями!
Чудо-школа, чудо-школа,
Чудо-школа

Диалог двух учеников.


Ученица
: Да, бедные наши мамы и папы!

Ученик: А чего это они бедные?

Ученица : Сидят, смотрят на нас, и, я заметила, плачут!

Ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

Ученица : Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Родители поют частушки, тексты которых раздаются перед началом утренника.

Мы страданья прострадаем,
Отчего не пострадать?
В школе мы учились тоже,
Есть и вам что передать.

Раньше мы всегда писали
Сочинения на «пять».
Зато счас работать можем,
Вас кормить и одевать.

Если б мы учились в школе,
Вы поверьте нам, друзья,
Все б отличниками были,
Говорим вам без вранья.

Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.

В сентябре опять отправим
В школу мы своих ребят.
Как учиться будут дальше?
Нам опять переживать.

Много вам мы тут напели –
Стало легче на душе.
Жить без школы мы не можем,
Доказали вам уже!

Родителям предлагается оторвать лепесток ромашки, на оборотной стороне которого написаны задания и вопросы. Несколько лепестков "Кот в мешке". Те, кому достался такой лепесток, участвуют в конкурсах.

1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?4. Как зовут директора школы?5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков в понедельник.
7. Сколько гимназистов в нашем классе? А гимназисток?
8. Сколько было уроков литературного чтения в неделю?
9. Как зовут директора гимназии?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

11. После какого урока у нас перемена для завтрака?
Ученик :

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Ученик :

Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!

Ученик : Вы терпите наши капризы и лень.
О нас беспокоитесь каждый вы день.
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!

И т.д. 1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!Награждение родителей "медалями". Вручение благодарственных листов членам родительского комитета и родителям, принимавшим активное участие в жизни класса. Учитель . И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
«Мы, второклассники школы №1, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).Подарки. Свидетельства об окончании.(вручает учитель)

Дети поют «Частушки».

Все :

Мы частушек много знаем.
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе вам споём.

Мальчики :

Весело гармонь играет!
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от девчонок
Прямо глаз не отвести.

Девочки :

Мы танцуем, и поём,
И учимся отлично!
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатичные.
Мальчики :

Скажем мы вам по секрету
Да про наших про девчат.
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать.
Девочки :

Все мальчишки на уроках
Вот уж больно хороши!
А приходит перемена –
Нам пощады не ищи.
Мальчики :

Ох, и вредные девчонки!
Вы напрасно спорите:
Всё равно мы впереди –
Вы нас не обгоните.
Девочки :

Мы не пляшем, не читаем,
А частушки напеваем.
Приходите в гости к нам –
Мы споём и спляшем вам.

Все :

Песню петь для вас кончаем,
Лучше стать вам обещаем:
Чтоб со временем у вас
Гордость родилась за нас!

Награждение родителей благодарственными листами.

    Заключительное слово учителя. Напутствие второклассникам.

Уже не первый класс- второй

Тебя встречает на пороге,

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа - твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Всё по ступенькам, по слогам,

Всё не спеша, всё терпеливо.

Прошёлся год по букварям,

Год первый, самый год счастливый

Теперь за лето отдохнёшь,

Сил наберёшься для запаса

И гордо радостно шагнёшь

В объятия второго класса.


УДАЧ ТЕБЕ ВСЕГДА ВО ВСЁМ!!! (все вместе) Звучит музыка. Детям вручаются сувениры грамоты.

1. Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты,

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

Вот каникулы настали!
До свиданья, школа!
Мы теперь уже, ребята,
Встретимся не скоро!

5.. Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

6. В школе кончены уроки

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Все: Здравствуй, Солнечный денек!

Праздник прощания с 1 классом

«Перешли мы во второй!»

Оформление:

Шары;

Плакаты: «До свиданья, 1 класс!», «Здравствуй, весёлое лето!», «Цветок дружбы»

Оборудование:

Подарки;

Дипломы;

Открытки;

Медали;

Паровозик с вагончиками

Ход праздника

Исполняется песня «Чему учат в школе?»

Дети читают стихи:

Почему сегодня все мы День необычный сегодня –

Так нарядны и милы? Праздник к нам в школу пришёл.

Может, чувствуем дыханье, А если праздник сегодня –

Приближение весны? Это, друзья, хорошо!

Нет, весна давно настала,

Она в марте нас встречала.

А сегодня, в майский день

Последний наш учебный день!

Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год. А кажется, что вы только вчера пришли в школу первый раз такие красивые и нарядные.

Помните, как мы с вами в первый же день отправились на сказочном паровозике в долгое путешествие по стране Знаний. У каждого из вас был свой вагончик, в который вы по пути собирали знания, которые получали в школе. Вы много нового узнали за это время?

Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить, как вы учились в первом классе, и подвести итоги этого года. Мы приближаемся к последней остановке в этом учебном году, которая называется «До свиданья, первый класс!»

1 остановка «Как всё начиналось»

Дети читают стихи:

Стоял сентябрь, весь в золотом уборе – Мне говорят: «Иди к доске».

И это было почти год назад. Я руку поднимаю.

Впервые мы за парты сели в школе, А ручку как держать в руке,

Покинув беззаботно детский сад. Совсем не понимаю

Я на уроке в первый раз, Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица. Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс – За партой правильно сижу,

Вставать или садиться? Хотя мне не сидится.

2 остановка «Учебная»

Давайте вспомним чему мы учились в школе.(Ответы детей) Что было самое трудное?

Чему учились на чтении? Какая книга помогала вам научиться читать?

Мы учили в Азбуке Научились мы писать

Как писать и «а» и «ке», И большие фразы,

Знаем мы наверняка: Можем мы теперь читать

Говорят не «ке», а «ка». Сказки и рассказы.

А теперь поиграем в игру «Угадай название»

  1. Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва. С.Я Маршак «Где обедал воробей?»

  1. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит слон? Слон.

Откуда? От верблюда.

Что вам надо? Шоколада. К.И.Чуковский «Телефон»

  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Жили они ровно тридцать лет и три года. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. У Танюши дел не мало,

У Танюши много дел –

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел. А.Л.Барто «Помощница

  1. Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять. С.В.Михалков «Котята»

Давайте вспомним, как вы учились писать. Тяжело было?

Дети читают стихи:

Мы теперь ученики, нам не до гулянья, Всем, кто учится писать,

На дом задали крючки – первое задание! С первых дней нужна тетрадь.

Вот мы с мамой за столом дружно распеваем: А тетрадная строка –

«Вниз ведём, ведём, ведём – плавно закругляем» Это труд ученика.
Но противные крючки с острыми носами Нам она даёт ответ,

У меня из-под руки выползают сами! Кто старается, кто нет.

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим, - плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем,

И во сне ведём, ведём – плавно закругляем.

Ребята, посмотрите почтальон Печкин прислал вам письмо от Незнайки:

Привет, малышы! Меня зовут незнайка. Я очен рад, что у вас закончился учебный гот. Хорошо вам отдохнуть.

Всё ли правильно написал Незнайка? Какие ошибки он допустил?

А чему вы учились на уроках математики?

Ученик читает стихотворение:

И прекрасна и сильна Математика повсюду,

Математики страна! Глазом только поведёшь,

Тут везде идёт работа, И примеров разных уйму

Все подсчитывают что-то Ты вокруг себя найдёшь.

Всюду можно услыхать:

«один, 2,3,4,5».

Решите задачи:

Рисовали мы кружки:

К нам весна давно пришла. Синих три и чёрных три,

Всем зверькам вставать пора. Ну а красных пять кружков.

Вот проснулись, потянулись У кого ответ готов? (3 + 3 + 5 = 11)

Два пушистых медвежонка,

Три малюсеньких ежонка, Папа – лев и мама – львица:

Толстячок-бурундучок Есть чему здесь удивиться.

И весёлый барсучок. Ведь у них три малыша -

Посчитай-ка всех зверей Шерстка очень хороша.

И при этом поскорей. (3 + 2 + 1 + 1 = 7) Какова семейка?

3 остановка «Отдыхай-ка»

Чтобы сильно не уставать на уроках, мы устраивали физминутки. Давайте и сейчас отдохнём и сделаем звериную зарядку.

Звериная зарядка

Раз – прыжок, Ну а мишка косолапый

И два – присядка. Широко разводит лапы

Это заячья зарядка. То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А лисята, как проснутся,

Любят сладко потянуться, А кому зарядки мало –

Обязательно зевнуть, Начинайте всё с начала.

Ловко хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

А чтобы пальчики и руки отдохнули от письма, мы делали пальчиковую гимнастику. Какая ваша самая любимая гимнастика? Давайте её сделаем. (дети делают пальчиковую гимнастику)

4 остановка «Именинная»

Дети читают стихи:

Всех ребят мы поздравляем День рожденья, день чудесный,

И желаем никогда Радостный, весёлый!

Вам с болезнями не знаться, Мы желаем на «отлично»

Быть здоровыми всегда. Вам учиться в школе!

Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать.

Добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести.

Детям вручаются подарки.

5 остановка «Наши знания»

Защита проектов «Мои знания похожи на …»

6 остановка «Добрые дела»

Открывается «Копилка добрых дел» и подводятся итоги

Ребята, а летом вы продолжайте «собирать» добрые дела в свою копилку. А осенью принесёте их в школу в нашу копилку.

7остановка «Награды»

Детям вручаются дипломы, медали, открытки, подарки.

8 остановка « До свиданья, 1 класс!»

Вот мы и добрались с вами до последней остановки в этом учебном году.

Дети читают стихи:

Первый класс! Мел, доска, картины, карты

В первый раз Вместе с нами перейдут,

Год назад ты принял нас, Чуть повыше станут парты,

Перешли мы во второй Вместе с нами подрастут!

И прощаемся с тобой.

Полюбили мы друг друга, А учительница, что же?

За друзей стоим горой, Бросит разве нас с тобой?

И со мной моя подруга

Переходит во второй… Нет! Учительница тоже

Переходит во второй!

Вы теперь уже не первоклашки, как вас весь год называли, а второклассники!

Дети читают стихи:

Только в школу расходились, Жду каникул я с волненьем,

Да за партой рассиделись, Уж наемся я варенья!

Да в тетрадке расписались, Буду долго отдыхать,

В перемену расшумелись, Буду целый день играть.

Всех друзей расслушались,

Вдруг каникулы зачем-то Повожусь, конечно, с братом,

Тут на нас обрушились. Погоняю я кота –

Ведь каникулы настали –

Вот и кончились уроки! Всё чудесно! Красота!

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмаки.

Желаю вам хорошо провести летние каникулы, отдохнуть, набраться сил для дальнейшей работы. Ну а мы с вами встретимся теперь уже во втором классе. Я вас буду ждать 1 сентября в этом же классе. До встречи!

Исполняется песня «Настоящий друг»

Литература:

Н.Ф.Дик «Развивающие классные часы и праздники в начальной школе» 2006г.

Журнал «Начальная школа» № 4 2007г.


Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.

Год прошел тот, что основа
Новых важных славных лет.
Здесь узнал, что значит школа
И ещё, что знание – свет.

Здесь по-детски мы шалили,
Здесь читали по слогам.
Здесь спасибо говорили
За добро учителям.

За год очень подружились.
Друг за друга мы горой,
В классе первом отучились,
Переходим во второй.

Костюкович Ю.

Первый класс, в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Так, дорогою веселой,
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом, и со школой.
И со всей родной страной!
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Шварц Е.

Вот прошел учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали. Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!
Всем спасибо от души
Нашим педагогам,
Вместе с вами малыши
Так узнали много. Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!
Попрощайся, первый класс,
С детворой —
Мы сегодня переходим
Во второй. Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!
Есть родители у нас,
Мы без них не можем.
Пусть они из класса в класс
Переходят тоже. Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!

Год закончился учебный,
Впереди нас Лето ждет,
Много радости, веселья
Это лето принесет!

Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Мы встречаем праздник лета,
Праздник игр, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето,
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!

Здравствуй, ягода лесная,
Здравствуй, белка озорная.
Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо!

В нашем классе есть Серёжа,
Два Никиты и два Егора,
Два Максима, София и Саша
Аня, Ксюша, Дима и Маша,
Фёдор,Света, два Саши и Ваня
Вова, Арина, Алеся и Валя,
Милена и конечно Лёня,
Вот, кажется, все мы в сборе!

Вот и окончен первый класс,
Он интересен был для нас.
Мы буквы с цифрами писали,
Задачи сложные решали,
Мы складывали, вычитали.

Да, изменились мы за этот год.
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд
Узнать друг друга лучше мы успели
А помните, как в самый первый раз
Пришли мы в школу в 1 класс?

Как первому учителю цветы дарили,
Как нас за парты эти рассадили
Вы помните, как мы в начале,
Бывало, и шумели и кричали?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.

Хороша сегодня школа,
Класс горит огнём.
Мы на праздник наш прощальный
Мам и пап зовём.
Мы кончаем первый класс,
Переходим во второй.
Сегодня празднично у нас –
И каждый чуточку герой!

Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты –
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же,
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже,
Переходит во второй!

Образование - то, что остается, когда все выученное забыто.

Макс фон Лауэ

Год пролетел незаметно - как не бывало. И дочка пошла уже во второй класс. А я за прошедшее время получил много отзывов от вас, уважаемые читатели, по статье "Первый раз - в первый класс (с компьютером)" (см. "Мир ПК", № 5/98) и, признаться, рад, что она вызвала такой интерес.

Открою маленькую тайну: на самом деле это был чистой воды эксперимент. Просто мне хотелось понять, интересуют ли вообще наших читателей обучающие программы именно для начальных классов, сделанные давно, для древней техники и далеко не столь красочные, как современные. Оказалось, очень даже интересуют. Отлично! Будем считать, что эксперимент удался. Более того, он еще раз подтвердил, что в обучающей программе важно не только внешнее оформление, но и содержание.

Однако продолжим. Итак, мы с дочкой занялись поиском программ для второго класса. Нам удалось обнаружить, что их великое множество. Но критерии нашего отбора, как и в прошлом году, были строгими. Напомню, что это прежде всего соответствие школьной программе, соблюдение принципа "больше обучения, меньше развлечения" и минимальные требования к технике - программа должна идти на 286-м компьютере.

Собственно, выбирать теперь долго и не пришлось. Как выяснилось, у "Радуги в компьютере" есть продолжение - созданный тем же автором специально для второго класса комплекс программ, который так и называется - "Радуга в компьютере 2".

Сразу хочу предостеречь вас, дорогие родители, от серьезной ошибки, которую совершили мы с дочкой год назад при освоении первого комплекса.

Дело в том, что, поскольку дочь всегда самостоятельно разбиралась со всякими головоломками и задачками в играх фирм "Никита", Gamos, "Дока", Maddox Games, я и освоение "Радуги в компьютере" пустил на самотек. Не учел, что все игры перечисленных выше фирм нацелены на занятия дома, а не в школе. Этот же комплекс предназначен именно для работы в классе. Учитель сначала объясняет ученикам методику решения, а затем они уже приступают к практическим занятиям. Думаю, так следует поступать и при выполнении домашних заданий. Ребенку, пока он еще мал, трудно быстро прочесть и, главное, верно понять задание - а что же от него требуется? И моя дочь, особо ни во что не вникая, быстро находила нужный ответ просто путем перебора. Тем более что и вариантов-то для такого перебора было немного.

Поэтому надо обязательно, по крайней мере на первых порах, находиться рядом с ребенком. И сначала желательно по учебнику повторить с ним основные понятия, а потом уже приступать к решению задач. В подготовке к занятиям вам также хорошую помощь окажет методическое пособие, поставляемое вместе с дискетами. Предварительно изучите по нему этот комплекс сами, порешайте задачи, измените, если потребуется, дидактический материал.

И еще хотелось бы заметить, что самый большой враг обучения, да и вообще воспитания - это спешка. Ребенок стремится быстрее выполнить задание, перейти к следующему и скорее дальше, дальше... Уроков же, как мы увидим, довольно много, и он быстро утомляется. Не спешите, чередуйте учебные задания с развивающими, трудные с легкими. Выберите какое-то одно, увеличьте время на его выполнение (это очень легко сделать с помощью любого текстового редактора), чтобы ваш ребенок не нервничал, не переживал, не боялся, что не успеет. Важно решить все задачи правильно, а время всегда можно будет потом сократить.

Ну а теперь - к делу. Начну с того, что коротко расскажу о некоторых свойствах, присущих всем программам комплекса. Они уже были описаны в моей предыдущей статье, но для тех читателей, которые не видели или не смогут найти эту статью, я повторюсь.

Еще американский философ и поэт Ральф Эмерсон говорил, что учитель - это человек, который может делать трудные вещи легкими. То же самое можно сказать и в отношении обучающей программы. За счет чего трудное можно сделать легким? Конечно, за счет занимательности и наглядности.

Соревнование с соседом по парте или с родителями - что может быть увлекательнее? Такая возможность предусмотрена почти во всех заданиях.

Вы можете изменять дидактический материал, самостоятельно заниматься наполнением урока, подстраивать его под уровень развития своего ребенка, что очень удобно для родителей и совершенно необходимо для учителей.

Надеюсь, учителя по достоинству оценят возможность ведения статистики результатов выполнения заданий. Это позволит не только определить степень подготовки учащихся, но и проследить за динамикой ее изменения, выяснить, кому из учеников требуются дополнительные занятия, а для кого задания нужно, наоборот, усложнить.

Эти перечисленные выше черты являются общими практически для всех программ комплекса. В целом же в систему "Радуга в компьютере 2" входят 26 заданий, которые образуют три больших раздела: математика, русский язык и развивающие игры.

Математика

Учимся считать

Как всегда, будем двигаться от простого к сложному.

В игре "Умножение и деление" осваивать эти непростые операции ребенку помогают cова, ежата и бельчата. Конечно, во втором классе ученики уже должны знать таблицу умножения наизусть. Мудрая сова дает детям задание и внимательно проверяет ответы. При умножении нужно вместе с ежом правильно раздать яблоки ежатам, а при делении поровну - чтобы никто не обиделся - разделить все орешки между бельчатами.

Ну а тем, кто еще пока не очень твердо запомнил таблицу умножения (никак не удается сразу умножить ежей на яблоки!), пусть помогут на первых порах родители. В этом случае можно умножение заменить сложением - посчитать общее число яблок устно, просто сложив яблоки у всех ежей. И увлекательно, и наглядно.

Теперь закрепим пройденное и поиграем в игру "Увеличить /Уменьшить на /в...". Здесь на квадрате размером 10Ё10 клеток нам убедительно демонстрируется процесс сложения, вычитания, умножения или деления чисел. Задание, как обычно, выводится в верхней части экрана. Внизу находятся цифры, из которых нужно составить верный ответ. Кто же вы - умный заяц в очках или, увы, глупенький ослик? Это покажет число верных или ошибочных ответов, загорающееся над соответствующими персонажами.

Решаем уравнение и наряжаем елку

Далее переходим к более сложной игре - "Реши уравнение". Перед вами весы, на чашках которых находятся грузы, символизирующие известные и неизвестные компоненты уравнения. Само уравнение выводится в верхней части экрана. Ребенок должен указать правильный ответ. Если он ошибся, но вовремя это заметил, неверный ответ можно стереть, щелкнув правой кнопкой мыши на ошибочной цифре.

Если же все-таки прошла ошибка, равновесие весов нарушится, и вашему ребенку станет ясно, что нужно делать. Да и ворона сразу придет на помощь. Она покажет простейшее арифметическое равенство, один из компонентов которого заменяется неизвестным, как и в заданном уравнении.

Потренировавшись на весах, можно попытаться освоить и более современные устройства. Например, попробовать управиться с автоматом по продаже елочных игрушек в игре "Магазин игрушек". А заодно познакомиться с такими важными понятиями нашей рыночной экономики, как цена, количество, стоимость.

Чтобы нарядить елку, ученик должен правильно указать в автомате количество игрушек, цену одного шарика или стоимость всей покупки. Здесь он уже совмещает приятное с полезным - и елку наряжает, и попутно таблицу умножения учит. Если у него ничего не выходит, пусть нажмет клавишу и получит подсказку. А если ответ неверен, его можно стереть, нажав на экране кнопку "стрелка влево".

Столбики, цифирьки...

Моей дочке очень трудно давалось сложение и вычитание чисел с переходом через разрядную единицу. Сколько мы бумаги и чернил извели, складывая цифры в столбик! И долго, и нудно, и утомительно... Зато как обрадовались, обнаружив чудесную игру "Сложение/Вычитание столбиком".

Экран в ней разделен на две части. Правая является рабочим полем и служит для записи заданий и ввода ответа, левая - демонстрационным, предназначенным для графического изображения чисел и действий с ними. Ребенок видит, как совершается действие, и все сразу становится ясным. Именно такая наглядность и помогла дочке преодолеть этот барьер в понимании. Причем я рекомендую вам, уважаемые родители, начинать игру в режиме обучения. Тогда при вводе любой цифры ответа будет анализироваться его правильность и последовательно демонстрироваться каждая произведенная операция. А затем, по устранении ошибок можно включить режим контроля, в котором демонстрационная часть экрана используется только при окончательном выводе всего ответа.

Большой интерес представляет игра "Укажи порядок действий". Учителя и родители могут успешно применять ее, когда в школе будут изучаться темы "Табличное умножение и деление", "Порядок действий". Здесь ребенок встретится с персонажем, который наверняка уже хорошо знаком ему по мультфильмам, - дядюшкой Скруджем. В верхней части экрана отображается арифметическое выражение, где над каждым знаком операции имеется выделенная область со знаком вопроса. В этой-то области и нужно указать порядковый номер операции при вычислении данного выражения. Причем допускается и многозначность в выборе порядкового номера, т. е. выбранное действие может иметь один из нескольких порядковых номеров. А задания на выполнение операций будут появляться в окне калькулятора, находящегося в нижней части экрана.

Игра "Дроби 1" очень пригодится вам, когда ваш ребенок приступит в школе к изучению таких трудных тем, как "Доли величины", "Образование и обозначение дробей", "Сравнение дробей".

А при освоении тем "Площадь прямоугольника", "Сумма длин сторон многоугольника" будет полезна игра "Периметр/Площадь". На экране ученик увидит географическую карту с нанесенной на ней координатной сеткой. Чтобы вычислить периметр или площадь прямоугольной области, выделенной на карте, ему придется подсчитать число клеточек по длине и высоте этого прямоугольника. Ответ нужно составить из цифр, которые находятся в нижней части экрана.

Конечно, учитель проверяет знания учеников, проводит контрольные работы и выставляет оценки. А как проверить себя самостоятельно? Мне, например, всегда было интересно узнать, на каком я месте по успеваемости. Естественно, для этого необходима тестовая программа. И в комплексе "Радуга в компьютере 2" она есть - так и называется "Проверь себя". Здесь вы будете заниматься сразу всем, чему научились на предыдущих уроках.

Сама игра состоит из четырех тестов, в каждом из которых отображается по 10 уровней знаний. Она рассчитана и на тех, кто уже отлично освоился с программой второго класса, и на тех, кто пока еще не очень уверенно себя чувствует. В верхней части экрана выдается вопрос к заданию, а в средней - само задание. Результаты же прохождения тестов и ввода ответов высвечиваются внизу. За правильно введенный с первой попытки ответ начисляется пять очков, со второй - три очка, с третьей - одно очко.

Задачи:

  1. Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.
  2. Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Звучит мелодия песни “Школьные годы чудесные” (сл. Е. Долматовского)

Год 2005! Солнечный май настал!
Весёлый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!

1 ученик:

Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-й “А”.

2 ученик:

Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днём:
“Очень медленно растём!”

3 ученик:

Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!

4 ученик:

Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!

5 ученик:

У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный …

Ученики:

Звенит школьный звонок.

6 ученик:

Ты помнишь, было вокруг
море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом! Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с ещё одной серьёзной победой!

Песня “Чему учат в школе” (Сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)

Ученица:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: “Иди к доске” -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Учитель: Ребята, а давайте заглянем в наш классный архив! Вот какими были наши уроки!

Ученики: Русский язык.

1 ученик:

Ох, и трудное задание –
Буквы правильно писать.
И у Димы есть желание
Вам об этом рассказать.

2 ученик:

Долго Елена Ивановна нас писать учила ровно,
И примерно через год написал я слово “кот”.
Получился “кот” не сразу, вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.

(М.Бартенев)

Учитель:

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти…

3 ученик:

Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

Ученица:

В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в “лисе”.
Закричали мы: “Лиса!”. Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади рядом с Вовочкой посадим.
“Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса!”

(Л.Фадеева)

Учитель: А теперь перемена!

Игра “Собери портфель”

(По моей команде, когда начнёт звучать музыка, вы должны положить в портфель только учебные принадлежности, портфель застегнуть и надеть на себя. Побеждает тот, кто сделает это быстро и правильно.)

Ученик: Второй урок – математика.

Учитель: Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сами можете в этом убедиться.

Сценка “Два и три” (Б.Заходер)

Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как – то за столом отцу
Он задаёт вопрос…

Серёжа:

Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!

Серёжа:

Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…

Серёжа: Как раз и будет три!

Отец: Вот молодец!

Отец:

И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!

Учитель: Но больше всего всем в математике нравятся задачи.

Ученик: Адик – математик.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашёл я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье?
Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов,
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Стал до Марса путь недлинный –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Адик – математик бойкий!
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?

Учитель: Перемена!

Танец (исполняют девочки из класса)

Ученик: Третий урок – чтение.

1 ученик:

Родная школа, светлый класс,
Весёлый круг друзей,
Как много впереди у нас,
Счастливых школьных дней!
Все эти дни когда – нибудь
Припомнятся друзьям…
Открыла книга нам.

2 ученик:

Нас манит даль седых морей
И горные хребты.
Пусть в жизни ярче и полней
Сбываются мечты.
Все эти дни когда – нибудь
Припомнятся друзьям.
В большую жизнь широкий путь
Открыла книга нам.

3 ученик:

Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета,
Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.

4 ученик:

Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

5 ученик:

Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задаёт нам задачи
И учит, как думать и жить.

Учитель: Кроме стихотворений на уроках чтения мы разыгрывали сценки. Давайте вспомним одну из них.

Сценка “Школа в лесу” (Л.Миронова)

МИРСОЛНЦЕЗЕМЛЯКНИГАСЛОВОДРУЖБАРАДОСТЬУРОКУЧИТЕЛЬМАМА

ДОМТЕПЛОУЛЫБКАДРУГЛЕТОСЕНТЯБРЬ

Учитель: Хорошо поработали. Молодцы! А теперь перемена!

Игра “Самый внимательный”

Расскажу я вам рассказ:
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три”,
Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… две.

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: “Раз!Два!..Марш!”

Когда стихи запомнить хочешь,
Ты не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше…пять.

Недавно поезд на вокзале
Пришлось мне три часа прождать…
Ну, что же вы, друзья, не брали,
Когда была возможность брать.

Ученик: Следующий урок – музыка!

Мы ещё и поём. И сейчас мы это с удовольствием покажем.

Дети поют частушки на школьную тему

Ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

Ученица: А чего это они бедные?

Ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметил, плачут!

Ученица: Плачут? Так это им выступать хочется! Давай дадим им такую возможность?

Ученик: Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей

Учитель: Ваши родители не только умеют хорошо играть, они ещё и очень хорошие помощники.

Учитель под торжественную музыку вручает благодарственные письма от администрации школы за помощь в работе классного руководителя.

Песня для родителей “Мы желаем счастья вам” (из репертуара С.Намина)

Учитель: Сегодня мы можем похвалиться и своим творчеством.

(Выставка рисунков, поделок)

Ученик:

Улыбнись с утра щенку
И росинке, и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах,
Солнцу в лёгких облаках.
Бабочка махнёт крылом,
Солнце – ласковым лучом.
И росинка вспыхнет, радуя
Семицветной чудо-радугой.
И тогда увидишь ты,
Сколько в мире красоты.
Обменявшись добротою,
Будет мир дружить с тобою.

Песня “Если добрый ты”

Учитель: Я поняла! Начался урок – окружающий мир.

ИГРА “Если знаешь зверей, назови их скорей!”

Ученики:

Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

Список использованной литературы

  1. М.А. Бесова. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль, Академия развития, 2000.
  2. М.М.Давыдова. 30 детских утренников. М., Аквариум, 2001.
  3. И.Ю.Рябцева, Л.Ф.Жданова. Приходите к нам на праздник. Ярославль, Академия развития, 2000.
  4. Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа. М., Первое сентября, 2001.