Ремонт Дизайн Мебель

Машины-монстры: Ледокол "Ямал" - атомный "нож", проходящий сквозь лед, как сквозь масло. Машины-монстры: Ледокол "Ямал" - атомный "нож", проходящий сквозь лед, как сквозь масло Декларация о намерении

Атомный ледокол "Ямал" является одним из десяти ледоколов класса "Арктика", сооружение которого было начато в 1986, еще во времена СССР. Сооружение ледокола "Ямал" было закончено в 1992 году, но уже в это время надобность в его использовании для обеспечения судоходства по Северному морскому пути отпала. Поэтому владельцы этого судна, имеющего вес 23455 тонны и длиной 150 метров, переоборудовали его в судно, имеющее 50 туристических кают, и способное доставить туристов на Северный Полюс.

"Сердцем" ледокола "Ямал" являются два герметичных водоохлаждаемых реактора ОК-900А, в которых находятся 245 топливных стержней с обогащенным ураном. Полная загрузка ядерного топлива составляет порядка 500 килограмм, этого запаса достаточно для непрерывного функционирования ледокола в течение 5 лет. Каждый ядерный реактор весит около 160 тонн и располагается в герметичном отсеке, огражденном от остальной конструкции судна слоями из стали, воды и бетона повышенной плотности. Вокруг реакторного отсека и по всему судну размещены 86 датчиков, измеряющих уровни радиации.

Паровые энергетические котлы реакторов вырабатывают перегретый пар высокого давления, который вращает турбины, приводящие в движение 12 электрогенераторов. Энергия от генераторов подается на электродвигатели, вращающие лопасти трех гребных винтов ледокола. Мощность двигателей каждого гребного винта составляет 25 тысяч лошадиных сил или 55.3 МВт. Используя эту мощность, ледокол "Ямал" может двигаться сквозь лед, толщиной 2.3 метра, со скоростью 3 узла. Несмотря на то, что максимальная толщина льда, сквозь который может пройти ледокол, равняется 5 метрам, были зарегистрированы случаи преодоления ледоколом ледяных торосов, толщиной в 9 метров.

Корпус ледокола "Ямал" является двойным корпусом, покрытым специальным полимерным материалом, уменьшающим трение. Толщина верхнего слоя корпуса в месте рубки льда составляет 48 миллиметров, а в остальных местах - 30 миллиметров. Водная балластная система, располагающаяся между двумя слоями корпуса ледокола, позволяет сосредоточить дополнительный вес в передней части судна, который действует как дополнительный таран. Если мощности ледокола не хватает для прорубки льда, то подключается воздушная пузырьковая система, которая выбрасывает 24 кубометра воздуха в секунду под поверхность льда и ломает его снизу.

Конструкция системы охлаждения реакторов атомного ледокола "Ямал" рассчитана на использование забортной воды с максимальной температурой в 10 градусов Цельсия. Поэтому этому ледоколу и другим ему подобным никогда не получится покинуть северные моря и выйти в более южные широты.

Самый крупный и самый мощный ледокол в мире June 16th, 2016

А теперь начнем с истории...

Атомный ледокол «Арктика» вошел в историю как первый надводный корабль, достигший точки Северного полюса. Атомоход «Арктика» (c 1982 года по 1986 год носил название «Леонид Брежнев») является головным кораблем серии проекта 10520. Закладка судна состоялась 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде. В создании ледокола принимали участие более 400 объединений и предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, в том числе Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И. И. Африкантова и Научно-исследовательский институт атомной энергии им. Курчатова.

Ледокол был спущен на воду в декабре 1972 года, а в апреле 1975-го судно ввели в эксплуатацию.


Атомоход «Арктика» был предназначен для проводки судов в Северном Ледовитом океане с выполнением различных видов ледокольных работ. Длина судна составила 148 метров, ширина - 30 метров, высота борта - около 17 метров. Мощность атомной паропроизводящей установки превышала 55 мегаватт. Благодаря своим техническим показателям атомоход мог проламывать лед толщиной 5 метров, а в чистой воде развивать скорость до 18 узлов.

Первый поход ледокола «Арктика» к Северному полюсу состоялся в 1977 году. Это был масштабный экспериментальный проект, в рамках которого ученые должны были не только достигнуть географической точки Северного полюса, но и провести ряд исследований и наблюдений, а также проверить возможности «Арктики» и устойчивость судна при постоянном столкновении со льдом. Участниками экспедиции стали более 200 человек.

9 августа 1977 года атомоход вышел из порта Мурманска, взяв курс к архипелагу Новая Земля. В море Лаптевых ледокол повернул на север.

И вот 17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол, преодолев мощный ледяной покров Центрального полярного бассейна, впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. За 7 суток 8 часов атомоход преодолел 2528 миль. Исполнилась вековая мечта моряков и полярных исследователей многих поколений. Экипаж и участники экспедиции отметили это событие торжественной церемонией поднятия Государственного флага СССР на десятиметровую стальную мачту, установленную на льду. За 15 часов, которые атомоход провел на вершине Земли, ученые выполнили комплекс исследований и наблюдений. Перед уходом с полюса моряки спустили в воды Северного Ледовитого океана памятную металлическую плиту с изображением Государственного герба СССР и с надписью «СССР. 60 лет Октября, а/л «Арктика», широта 90°-N, 1977 г.».

Этот ледокол имеет высокие борта, четыре палубы и две платформы, бак и пятиярусную надстройку, а в качестве движителей используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Атомная паропроизводительная установка размещена в специальном отсеке в средней части ледокола. Корпус ледокола сделан из высокопрочной лигированной стали. В местах, подверженных наибольшему воздействию ледовых нагрузок, корпус усилен ледовым поясом. На ледоколе имеются дифферентная и креновая системы. Буксирные операции обеспечивает кормовая электрическая буксирная лебедка. Для ведения ледовой разведки на ледоколе базируется вертолет. Контроль и управление техническими средствами энергетической установки ведутся автоматически, без постоянной вахты в машинных отделениях, помещениях гребных электродвигателей, электростанциях и у распределительных щитов.

Контроль за работой и управление энергетической установкой осуществляются из центрального поста управления, дополнительное управление гребными электродвигателями выведено в ходовую рубку и кормовой пост. Ходовая рубка - центр управления судном. На атомоходе она расположена на верхнем этаже надстройки, откуда открывается больший обзор. Ходовая рубка вытянута поперек судна - от борта до борта метров на 25, ширина ее - около 5 метров. На передней и боковых стенках почти сплошь располагаются большие прямоугольные иллюминаторы. Внутри рубки только самое необходимое. Вблизи бортов и посередине располагаются три одинаковых пульта, на которых находятся ручки управления движением судна, индикаторы работы трех винтов ледокола и положения руля, курсоуказатели и другие датчики, а также кнопки заполнения и осушения балластных цистерн и огромная тифонная кнопка для подачи звукового сигнала. Вблизи пульта управления левого борта располагается штурманский стол, у центрального - рулевой штурвал, у пульта правого борта - гидрологический стол; около штурманского и гидрологического столов установлены тумбы радиолокаторов кругового обзора.


В начале июня 1975 атомоход провел по Северному морскому пути на восток дизель-электрический ледокол "Адмирал Макаров". В октябре 1976 года вырвал из ледового плена ледокол "Ермак" с сухогрузом "Капитан Мышевский", а также ледокол "Ленинград" с транспортом "Челюскин". Капитан «Арктики» назвал те дни "звездным часом" нового атомохода.

«Арктика» была выведена из эксплуатации в 2008 году.

31 июля 2012 года был исключен из Регистровой книги судов атомный ледокол «Арктика» - первый корабль дошедший до Северного полюса.

По информации озвученной представителями ФГУП “Росатомфлот” прессе, полная стоимость утилизации а/л "Арктика" оценивается 1,3-2 миллиарда рублей, с выделением средств по федеральной целевой программе. Недавно шла широкая кампания по убеждению руководства в отказе от утилизации и возможности модернизации этого ледокола.

А теперь подходим ближе к теме нашего поста.


В ноябре 2013 года на том же Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась церемония закладки головного атомного ледокола проекта 22220. В честь своего предшественника атомоход получил название «Арктика». Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60Я станет самым крупным и мощным в мире.

Согласно проекту, длина судна составит более 173 метров, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метров, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Он станет самым большим и самым мощным (60 МВт) атомным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащён двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.


16 июня на Балтийском заводе состоялся спуск на воду головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220», — говорится в сообщении предприятия, которое цитирует РИА Новости.

Таким образом, конструкторы прошли один из самых важных этапов в строительстве корабля. "Арктика" станет головным судном проекта 22220 и даст начало группе атомных ледоколов, необходимых для освоения Арктики и укрепления присутствия России в этом регионе.

Сначала настоятель Николо-Богоявленского Морского собора провел крещение атомного ледокола. Затем спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, следуя традициям кораблестроителей, разбила бутылку шампанского о корпус атомохода.

"Трудно переоценить то, что сделано нашими учеными, конструкторами, корабелами. Возникает чувство гордости за нашу страну, людей, которые создали такой корабль", — сказала Матвиенко. Она напомнила, что Россия — единственная страна, обладающая собственным атомным ледокольным флотом, который позволит активно выполнять проекты в Арктике.

"Мы выходим на качественно новый уровень освоения этого богатейшего региона", — подчеркнула она.

"Семь футов под килем тебе, великая "Арктика"!" — добавила спикер Совфеда.

В свою очередь, полпред президента по Северо-Западному Федеральному округу Владимир Булавин отметил, что Россия строит новые корабли, несмотря на сложную экономическую ситуацию.

"Если хотите, это наш ответ вызовам и угрозам современности", — сказал Булавин.

Генеральный директор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, в свою очередь, назвал спуск нового ледокола на воду большой победой и конструкторов, и коллектива Балтийского завода. По словам Кириенко, "Арктика" открывает "принципиально новые возможности и в области обеспечения обороноспособности нашей страны, и решении экономических задач".

Суда проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция позволяет использовать судно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

По контракту с ФГУП "Атомфлот", Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта 22220. 26 мая прошлого года был заложен первый серийный ледокол этого проекта "Сибирь". Осенью нынешнего года планируется начать строительство второго атомохода "Урал".

Контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП "Атомфлот" и БЗС был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

источники

Видеть его в доме или там, где не ждешь, - дурной знак, который предвещает разлад в доме, в делах и в отношениях с друзьями и близкими. Иногда такой сон предвещает большое несчастье или болезнь обитателям этого места.

Видеть лед вообще - знак убытка и опасности. Находиться среди льдов во сне означает, что клевета, распускаемая о вас вашими врагами, плохо скажется на вашей репутации и ваши друзья, знакомые и близкие станут избегать встреч с вами.

Делать лед во сне - знак эгоизма, за что окружающие будут порицать вас.

Идти по льду во сне - предвестье опасности из-за рискованного дела. Иногда такой сон угрожает потерей доброго имени и позором. Поскользнуться на льду во сне означает, что вы можете серьезно пострадать от несчастного случая, если не откажетесь от рискованного дела.

Благополучно закончить поездку по льду во сне - знак большого успеха в очень опасном деле. Иногда такой сон предвещает, что вы чудом избежите неприятностей из-за того, что ввязались в опасное дело.

Добавлять лед в свой напиток во сне означает, что вас мучает ревность или зависть, которые могут привести к охлаждению отношений. Пить напиток со льдом во сне предвещает страдания или болезнь. То же самое означает и сон, в котором вы сосете лед. Если вам приснится, что вы добавляете лед в чужой стакан, то вам удастся отговорить этого человека от совершения какого-то поступка.

Сон, в котором вы увидели деревья, покрытые льдом, предсказывает крах ваших надежд на блестящее будущее. Тающий лед предвещает, что все недоразумения и неприятности, которые тяготили, скоро закончатся. Если вам приснится, что наступила весна и лед тает, то вы успешно осуществите ваши планы, которые вы так долго вынашивали. Смотрите толкование: дерево, дорога, идти.

Толкование снов из Семейного сонника

Подпишись на канал Сонник!

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Лед

Лед снится к бедствиям. Например, недоброжелатели навредят в важном для вас деле.

Лед, плывущий в потоке чистой воды, говорит, что чужая зависть положит конец вашему счастью.

Прохаживались во сне по льду – придется рискнуть своим спокойствием и уважением других из-за мимолетных радостей.

Приснилось, что делаете лед, – усмирите свой эгоизм, иначе вам не избежать неудачи в делах.

Купание в ледяной воде сулит удовольствие, которое будет прервано неким событием.

Толкование снов из

Они могут быть цельными и разборными. С их помощью легко пробить лед, промерить его толщину и глубину. Как только первые рыболовы ступили на! Время дневное, но дня полярной ночью ведь нет, только сумерки, и в сумерках видим, как идут к нам белые медведи. Один из них, самый большой, подходит к корме лодки. Корма сидит низко, медведю на палубу лодки легко зайти, для него это лишь пологая горка, ведь вместо воды сейчас лед. Кроме того, зимой вода в бочке может подернуться льдом. Вершиной конуса пробить его легче. Пожарные также утверждают, что из ведра-конуса воду. Click "OK" to accept these settings, or click "Cancel" to set your language preference to "English (US)" and your country filter to "Worldwide".


29 дек 2008 почти пробил лёд. почти пробил лёд. Оцените видео, 1 2 3 4 5. Автор, Василий Ульянов. Категория ролика, юмор. Добавлен, 29 декабря. Давно собирался написать небольшую статью про колодец. Соседка напротив устроила колодец из 6 колец - вода рядом. Весной вода в колодце мутная - не удалось заизолировать швы как следует. Зимой как-то был перебой с электричеством - не мог накачать воды из скважины, решил пойти за водой на соседский участок. Откопал ворота, выкопал дорогу в снегу до колодца, принес ведро, как следует привязал веревкой - чтобы не упустить, стал опускать его... через полтора метра ведро глухо и однозначно стукнуло об лед. Потом я уже пробовал привязывать топор, чтобы пробить лед, но морозы стояли крепкие, а лед был крепче брони - замерз колодец. В скважине вода не замерзает... Если у кого-то есть фото оригинально обустроенного колодца - присылайте, мы их поместим на сайте. Статья носит чисто просветительский характер, колодец - не наш профиль, наша задача - бурение скважины. А вот обустроить колодец с помощью надежной немецкой насосной станции - можно. Даже при отсутствии электричества. EASYTEC - надежное обустройство колодца из ГерманииEASYTEC - значит легкость в обращении и технологичность. Водоподъемное оборудование из Германии позволяет решить вопрос водоснабжения загородного дома на базе колодца. Насосные станции "Изитек" компактны, надежны и неприхотливы в работе, просты в обслуживании. Если уровень воды в колодце не ниже 9 метров, труба от станции просто погружается в воду. Сама станция может находиться либо непосредственно возле колодца (а трубопровод - в дом), либо в доме, а заглубленная полипропиленовая труба (1,5 - 1,7 м от поверхности) под землей входит в колодец, если он находится в пределах 10 м от дома.

Если труба металлическая, то проблема решается достаточно просто. Необходим лишь обычный сварочный аппарат, подключенный к разным концам трубы. С помощью такого нехитрого электрического способа проблема решается за 2-4 часа, в зависимости от длины трубы. Но что если труба пластиковая? Сейчас наиболее распространенным является использование ПНД труб (полиэтилен низкого давления), выдерживающий напор до 10 атмосфер, не подверженный коррозии и относительно легко переносящий заморозку. Но к несчастью пластик не проводит электрический ток, а значит фокус со сварочным аппаратом не подойдет. Механически пробить лед стальной проволокой тоже не выйдет. Обычно длина замороженного участка составляет не менее 3-5 метров. Остается один выход - растапливать лед горячей водой.

Как получить гражданство Нидерландов при установке технологической заглушки и он приземлился вместо запланированного места посадки на лёд Аральского моря, после чего пробил лёд... Suggested Language (we have set your preference to this): German



А если труба замерзла в 20 метрах от дома, да имеет 2-3 поворота, изгиба? Предлагаю дешевое и эффективное решение. Нам потребуется стальная, закаленная проволока 2-4 мм, строительный гидроуровень (все необходимой длины) и кружка Эсмарха (в народе клизма). Стоимость всего набора 700 руб, а у многих эти компоненты и так есть в хозяйстве. Стальную проволоку, а также трубку гидроуровня выравниваем. Затем прикручиваем конец проволоки к гидроуровню изолентой. Для большей твердости конец проволоки можно загнуть петлей. Важно, чтобы сама проволока не торчала, а конец трубки выступал перед проволокой на 1 см. Дальше подключаем гидроуровень другим концом к кружке Эсмарха (кстати, удивительно хорошо подходит). Пропихиваем проволоку с трубкой в водопроводную трубу до тех пор пока они не уткнуться в лед. Так как диаметр трубки гидроуровня небольшой, и она очень мало весит, проходит в трубе она легко и преодолевает любые повороты. Затем нагреваем воду и льем, делаем трубе "клизму". Под водопроводную трубу подставляем ведро, так как сколько мы заливаем горячей воды, столько холодной воды у нас и выходит. По мере таяния льда, проталкиваем проволоку с трубкой. Процесс этот длительный и в среднем занимает где-то порядка часа на 1 метр замороженной трубы. То есть на 5-7 метров трубы уйдет целый день. Не спешите. Заливайте не менее 10 литров, прежде чем попытайтесь протолкнуть трубкушланг. Данный способ опробован неоднократно и замечательно работает при минимуме затрат. КОЛОДЦЫ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ. КОЛОДЕЦ ИЛИ СКВАЖИНА? Колодец или скважина? Выбираем колодец... Для автономного водоснабжения дачи - полив, хознужды (до 1-2 м3 суточной потребности) - подойдет колодец при наличии водоносного горизонта от 5 до 20 м. И, хотя встречаются колодцы и до 30 м, колодец на большую глубину чреват осложнениями и становится нерентабельным по сравнению с бурением скважины. Надо также учитывать местную гидрогеологическую ситуацию - в болотистой местности вода из колодца не будет питьевой - в него будет проникать верховодка вместе с тем, что ей встретится на поверхности. Чаще в выборе "колодец или скважина" решающее слово говорит кошелек, а не здравый смысл: небольшой колодец дешевле скважины. Гарантия на качественные кольца - 50 лет (хотя заилиться он может года через 3-4, впрочем его чистка проще аналогичной процедуры со скважиной), да и ремонт разрушающихся колец не так сложен, как ремонт скважины. Кроме того, заезд буровой установки на участок чреват разрушеним заборов, клумб и газонов. Когда будем копать колодец? Собственно это - все равно, строительство колодца (как и бурение скважины, впрочем) возможно круглый год - земля редко промерзает глубже 1,2 м, а место под колодец зимой можно прогреть костерком. Однако весной, в период таяния снегов, можно серьезно ошибиться с глубиной колодца из-за высокого уровня грунтовых вод: колодец, выкопанный в апреле может оказаться сухим зимой. Сезонные колебания уровня воды могут составлять 1-2 м. Поэтому лучше копать колодец зимой и осенью, когда водный горизонт имеет самый низкий уровень. Если уровень воды понизился, то можно углубить колодец кольцами меньшего (0,7 м) диаметра. Где копают колодец? Из тьмы веков пришли и расцвели пышным цветом предрассудки, провидцы и шаманы, декларирующие набор способностей от предотвращения ядерных взрывов и оживления мертвых до определения места под колодец. Ивовый или ореховый прутик средневекового лозоходца заменила проволочная рамка в стиле хай-тек. Рамку заставляет поворачиваться идеомоторные - едва заметные - движения пальцев и явление резонанса, примерно те же "потусторонние силы", что и на спиритических сеансах - тарелку. Но суть дела не изменилась: если у соседей есть колодцы - смело копайте себе. Если нет, надо бурить разведочную скважину. И тут уж ни рамка, ни медиум не поможет. Водоносный горизонт (пласт водопроницаемой породы с определенной мощностью) может простираться до нескольких квадратных километров, по нему от мест водосбора вода перемещается от более высоких к более низким отметкам. Движение воды в водоносном горизонте - фильтрация - происходит по трещинам и порам в водосодержащей породе. Подземные реки движутся равномерно, без разрыва сплошного потока, с небольшой скоростью в ламинарном режиме. Если в пределах этого пласта выкопать колодец, то вода в нем будет вне зависимости от предсказаний лозоходца. Место под колодец на участке должен выбрать хозяин, исходя из здравого смысла. А заклинатели дождя еще в 60-е годы в Америке были; от того, как разворачивались события в засуху, зависело - получат они свой гонорар или будут биты взбешенными фермерами. Как копают колодец? К сожалению ни СНИПов, ни ТУ с технологическими картами на строительство колодцев не существует. Как правило, колодец копает бригада из трех человек вручную: один работает на забое с лопатой или ломом, наполняя ведро грунтом, второй - на устье колодца - поднимает ведро с помощью ворота на деревянных козлах и относит выработанную породу в отвал - рядом быстро растет куча глины. Третий отдыхает. Встречающиеся камни выворачиваются коротким ломиком, обвязываются веревками и извлекаются из колодца также с помощью ворота. Работа ведется интенсивно, рабочие часто меняются. Температура воздуха в колодце на глубине более 3 м не превышает 10 °С, высокая влажность, воздух в колодце не вентилируется. Картина завораживает: смотреть, как копают колодец, интересно и жутковато. Наиболее популярным сейчас является строительство колодцев из железобетонных колец типа КС 10-9 или аналогичных с замком или плоским торцем высотой 0,9 м и диаметром 1 м. Вес кольца - 700-750 кг. Первое кольцо укладывают в выкопанную яму, последующие - на опустившееся кольцо - сверху. Все происходит вручную, очередное кольцо просто накатывается на предыдущее. Из-под нижнего кольца выбирается грунт, и кольца под собственным весом опускаются, скользя по стенкам шахты будущего колодца. Колонна наращивается таким образом вплоть до водоносного горизонта. Копая колодец в легком грунте - песке или сухом суглинке, за смену бригада укладывает 2-3 кольца. Грунты тяжелые (сырая глина, каменистый) превращают эту работу в каторжную. Приближение водоносного слоя определяется по заметному похолоданию - температура воздуха в колодце падает на 1-2 градуса, на стенках шахты появляются мини-роднички. При строительстве колодца в сухих прочных грунтах возможна другая схема, когда сначала роется шахта колодца, а затем в нее на штанге с помощью ворота опускаются кольца. Защита колодца от поверхностных вод. Один - два нижних стыка между кольцами в колодце нужно изнутри заделать раствором для предотвращения попадания верховодки через щели между кольцами - водозабор будет происходить снизу. После того, как раствор схватится, проходка колодца продолжается. В водоносном горизонте, как правило, устанавливают от одного до двух колец. После этого все оставшиеся стыки изнутри заделываются раствором с добавлением жидкого стекла, дно колодца устилается слоем гравия высотой 20-30 см гравия (фракция 5-25 см), он будет служить фильтром для поступающей воды. Затрубное пространство засыпается гравием и песком, сверху утрамбовывается глиной (глиняный замок) для предотвращения попадания в колодец дождевых и талых вод. Глина - хороший водоупор. Верхнее кольцо не заглубляют в землю для защиты от снега и грязи, гидроизоляцию стыка между верхним кольцом и всей колонной следует производить особенно тщательно. После того, как уровень воды в колодце станет достаточным для погружения насоса типа "Малыш", следует произвести откачку воды, и повторять это как можно дольше: таким образом происходит "раскачка" колодца. Внимание, опасность! Во время сооружения колодца полностью отсутствует охрана труда. Работы эти крайне опасны и трудоемки, высок риск травматизма со смертельным исходом. При проходке шахты могут встретиться т. н. "плывуны", кольцо может прямо на глазах уйти в сторону, покалечив рабочего. Поэтому, при решении вопроса "копать или бурить" не забывайте и об этом тоже. И еще: ответственность при использовании дешевой, но нелегальной иностранной рабочей силы ложится на работодателя. Это грозит штрафом в размере 20 МРОТ. Обустраиваем колодецКолодец завершается сверху навесом, в нем устанавливается деревянный ворот с металлической ручкой. К вороту крепится прочный шнур или трос. Непосредственно для крепления ведра используют отрезок цепи, что будет способствовать погружению ведра в воду. Навершие можно выполнить и в виде домика с двускатной крышей с откидывающейся дверцей, а верхнее, торчащее из земли кольцо можно задекорировать камнем, облицовочным кирпичом. Хорошо смотрится колодец, оформленный в виде бревенчатого сруба. После того, как грунт вокруг колодца просядет, следует сделать отмостку из тротуарной плитки, поставить скамейку... Какие еще бывают колодцы? Абиссинский колодец. Классическая конструкция абиссинского колодца представляет собой трубу диаметром 1 дюйм длиной до 15 метров, на нижнем конце которой находится фильтр. На верхнем конце трубы устанавливается насос. Сооружение такого колодца (а по сути - скважины) обычно производится в течение одного дня, причем скважина может быть установлен даже в подвальном помещении. Ограничением применения абиссинского колодца является небольшая глубина залегания воды. Колодец или скважина? Выбираем все же бурение скважины…Сравнивать колодец и скважину - некорректно. Даже скважина на песок превосходит колодец по технологичности. Следует при строительстве колодца также учитывать и расположение септиков, санитарные нормы требуют разносить их на 200 м, что на 6 сотках вряд ли получится. А скважина на известняк решает вообще все проблемы с водоснабжением: водоносный известняк есть везде (только на разной глубине, в Московской области от 20 до 200 м), срок службы - до 50 лет, объемы воды - практически любые, это зависит только от мощности насоса. Возможность полной автоматизации автономного водоснабжения и комфортного, практически городского существования в своем собственном загородном доме. То, что колодец - самый простой и дешевый вариант водоснабжения – тезис спорный, стоимость рытья колодца средней глубины (10 колец) - ок. $ 1000. Но качество воды – под большим сомнением: водозабор происходит из безнапорных грунтовых вод, которые являются ничем иным, как отходами человеческой деятельности, слегка отфильтрованными грунтами. Весной и после дождей вода мутная. Если не отбирать постоянно воду – она застаивается, колодец, как и мелкая скважина, заиливается. Уровень воды зависит от количества осадков и сезонных колебаний, а в засушливое лето может и вовсе пересохнуть. Это во времена Ильи Муромца можно было колодезной водицы испить и на ноги встать, а сейчас от сырой воды из колодца можно ноги и протянуть. Раньше колодец сооружался для многочисленных потребителей, копали глубоко, отбор шел постоянный и интенсивный. Экология была девственна, а небеса прозрачны. В смысле - без кислотных дождей. Общественный колодец умер вместе с общинным укладом (на Руси колодец имел такое же социальное значение, как на востоке - базар, теперь новости узнаем другим способом). Чтобы нам не уйти за колодцем – нужна скважина с водоочисткой. Да и то воду кипятить - обязательно. Итак, голосуем за скважину! Хотя, конечно, все зависит от задачи. И от возможностей… Свяжи нас со своими знакомыми по почтовым сервисам Hotmail, Gmail или Yahoo, а мы пригласим их сыграть в наши улетные социальные игры! Потом я уже пробовал привязывать топор, чтобы пробить лед, но морозы стояли крепкие, а лед был крепче брони - замерз колодец. В скважине вода не?

Еще один оригинальный способ растопить лед в трубе был предложен Алексеем (MakAF1@yandex. ru), который предоставил следующий текст. Когда начнешь падать старайся лететь ногами или головой вниз, чтобы пробить лёд. Подо льдом ты сможешь ловить рыбку, за которую тебе будут. Идем на Север дальше и дальше. Меряем толщину льда над лодкой, глубину под килем. Все тщательно записывается. Это ценнейший материал для тех, кто пойдет за нами. Мы должны ответить на вопросы: нет ли в океане такого льда, что не позволяет лодке под него поднырнуть? Ведь глубина погружения подлодки ограничена прочностью ее корпуса. Наша рабочая глубина 170 метров, опасная 200, но кто знает, не вырвет ли какую-нибудь заклепку на глубине 150 метров, например, лодка-то старая. Еще вопрос: нет ли в океане подводных гор, что сходятся со льдом и не дадут лодке пройти?