Ремонт Дизайн Мебель

Как проходит шабаш ведьм. Шабаш ведьм — история и современное празднование, даты проведения Собрание ведьм называется

О «ведовских сборищах»

Самые ранние представления о ведовских сборищах указывают на ночные полеты ведьм по воздуху для вызывания гроз и ливней, для скрадывания Солнца, Луны, звезд и т. п. Такие ночные поезда рисует нам «Эдда », где ведьмы называются queldridha (Abendreiterin - ночные всадницы). В славянском фольклоре ведьмы, летая ночью по воздуху, блестят яркими огоньками, то есть молниями . Такими быстролетными поездами носились по поднебесью и старые боги-покровители чародейства, Один со своим неистовым воинством и Фрейя . Подобно старым богам, Тору , разъезжавшему на козлах, Фрее - на борове , Гиндле - на волке и т. д., ведьмы совершают свои полеты на излюбленных животных мифологии - на волках, взнузданных и погоняемых змеями , на кошках , козлах, медведях, свиньях (русская баба-яга), на оленях и т. п.

Позднее ведьмы довольствуются в своих полетах метлами, кочергами, ухватами, лопатами, граблями и просто палками, по мере надобности то ударяя по тучам и производя дождь, то начисто выметая небо от затемняющих его туч. Русские ведьмы и баба-яга носятся по воздуху в железной ступе (котле - туче), погоняя пестом или клюкой и заметая след помелом, причём земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли. Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра (русская мифология), творят заговоры и т. д. Иногда ведьмы совершенно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу (туманы), белящими холсты или моющими своё бельё, развешивающими его для сушки на белых облаках. Типичные шабаши ведьм появляются только после введения христианства, когда старые боги сливаются с дьяволом, ищущим себе поклонников, и языческие празднества с их обрядами преследуются церковью как служение дьяволу.

Смешение обоих элементов мы находим в шабаше. Горы, излюбленные места языческих жертвоприношений и обиталища богов, становятся обычными пунктами для шабашей ведьм (Лысая гора у Киева , где некогда стояли главные кумиры славян, Бабьи горы y чехов и словенцев, гора Шатрия у литовцев, вершина горы Брокен , гора Блокула в Швеции, Блоксберг, Шварцвальд и др. у германцев и т. д.). Время сборищ приурочено к старым языческим праздникам. Главные сборища у русских происходили 3 раза в год: на коляду, при встрече весны и в ночь Ивана Купалы (празднество Перуну , заливающему зной дождевыми потоками). У немцев главный полёт ведьм происходит в первую майскую ночь - Вальпургиеву ночь (нем. Walpurgisnacht ),некогда посвящённую Фрее. Немецкое предание об этой ночи лучше всего характеризует смешанные черты шабаша.

Среди сонма ведьм они докладывают ему о содеянных ими злых деяниях и сговариваются о планах новых дел, причём в случае недовольства которой-нибудь из них Сатана тут же награждает ударами провинившуюся. По окончании деловой церемонии, при свете факелов, зажжённых от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: едят лошадиное мясо, а напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. Затем следует бешеная постыдная пляска ведьм с чертями, от которой на другой день остаются на месте следы ног коровьих и козьих. Инструментами для музыкантов служат вместо волынки лошадиная голова, а вместо смычка - кошачий хвост. Далее совершается сожжение козла, чёрного быка и чёрной коровы.

Шабаш оканчивается свальным соитием при полном мраке, после чего ведьмы на своих метлах возвращаются домой. Точно так же в русском фольклоре на вешний Юрьев день (соответствующий немецкой германской первой майской ночи), посвящённый громовнику, и в ночь на 24 июня (Ивана Купалы), посвящённый Перуну , ведуны и ведьмы с распущенными косами в белых развевающихся сорочках или звериных шкурах или совсем обнажённые собираются на Лысую гору, творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чёртова требища, совещаются на пагубу людей и животных, ищут волшебные зелья (ср. миф о Перуновом пламенном цвете) и т. д.

По преданиям, собранным у Сахарова, с 26 декабря начинаются бесовские потехи; ведьмы со всего света слетаются на Лысую гору на шабаш и сдружаются там с демонами; 1 января ведьмы заводят с нечистыми духами ночные прогулки; 3 января, возвращаясь с гулянья, задаивают коров; 18 января теряют память от излишнего веселья. Аналогичные поверья имеются у славян и у литовцев. За железным столом или на троне восседает сам Сатана (у чехов - в образе чёрного кота, петуха или дракона), а ведьмы предаются разгулу и любовным гульбищам с бесами, поют, пляшут и объедаются. Все характерные черты ведовских собраний, начиная с места и времени их совершения, характерных животных старого культа (козел, змей, петух, кошка и т. д.), жертвоприношений, общих пиршеств, плясок, звериных шкур (тотемистический обряд) и т. д., вплоть до сексуальных оргий - все это черты языческих празднеств, с их тотемическими обрядами, жертвоприношениями, общими трапезами и оргиями, имевшими целью магически воздействовать на фаллических божеств природы (например, на празднике Ярилы). Даже фигура Сатаны, хотя совершенно новая, облечена в старые, традиционные образы зооморфных божеств - козла, дракона и т. д.

Средневековая католическая церковь считала совершенно реальными все эти народные предания и ревностно отыскивала мнимых участников легендарных сборищ, предавая их самым суровым наказаниям. В г., например, несколько человек было сожжено по оговору женщины, показавшей под пыткой перед инквизитором Бруссаром, что они слетались на Шабаш на палках, смазанных кровью лягушек, откормленных освящённой просфорой, кровью детей и соком трав, поклонялись Дьяволу в образе козла, собаки, обезьяны и человека, приветствовали его постыдным поцелуем , приносили ему жертвы, молились ему, продав ему свои души, топтали крест и плевали на него, хулили Бога и Христа и после пиршества друг с другом и с Дьяволом, принимавшим образ то мужчины, то женщины, предавались самым гнусным эксцессам. Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм. Обвиняя сначала язычников, потом евреев, отлучённых от церкви, и каббалистов , затем и всех еретиков в служении Дьяволу, католическая церковь кончила верой в существование формального еретического культа дьявола по ритуалу ведовских сборищ.

Ересь и формальный культ дьявола стали синонимами. Еретики составляли синагогу дьявола, устраивая в честь его периодические субботы (отсюда субботы, шабаши ведьм). Участниками этих суббот являлись уже не жалкие ведьмы, а представители всех классов и рангов - князья светские и духовные, монахи, священники и т. д. Уже альбигойцев , которых папские легаты истребляли десятками тысяч, обвиняли в формальном культе дьявола; им приписывали собрания, на которых Сатана присутствовал в образе кота. К концу XV в. буллами пап, сочинениями инквизиторов и других церковных писателей создалась формальная, разработанная доктрина о ереси служения Дьяволу.

Целым аппаратом аргументов из писаний схоластиков, житий святых и показаний обвиняемых убежденно доказывалось, что детали шабашей - не обман воображения, а заведомо преступные реальные и телесные деяния. В сочинении Жакерио «Flagellum hereticorum» 1458 г. читаем, что на шабаши ведьм являются не только женщины, но и мужчины, даже священники, монахи, вступающие в беседу с реальными бесами , от которых по формальному договору взамен отречения от Бога и церкви получают силы чародейства. На собраниях, обыкновенно происходящих по четвергам, обязательны оплёвывание и топтание креста, принесение в жертву Дьяволу оскверненных святых даров и плотский разгул. Каждый получает от Дьявола особый знак (signum diaboli).


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Шабаш" в других словарях:

    Муж., евр., шабаш, суббота, праздник, день молитвы; | отдых, конец работе, время свободное от дела, пора роздыха. Утренний, вечерний шабаш. Работать на один шабаш, более зимой, все светлое время. Дать шабаша, уволить с работы. Шабаш, миряне,… … Толковый словарь Даля

    шабаш - и шабаш. В знач. «субботний отдых, праздник, предписываемый иудаизмом; в суеверных поверьях ночное сборище колдунов, ведьм, сопровождаемое диким разгулом» шабаш, род. шабаша. Соблюдать шабаш. Ведьмы шабаш справляют. В знач. «окончание работы,… … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    Шабаша, м. [др. евр. покой]. 1. (шабаш). Субботний отдых, предписываемый еврейской религией. 2. (шабаш). В средневековых поверьях ночное собрание ведьм, сопровождавшееся диким разгулом. «Будь я с предрассудками, я порешил бы, что это черти и… … Толковый словарь Ушакова

    См. конец, довольно да и шабаш... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. шабаш гульбище, гульба, разгулье, разгул, праздник, отдых, кутеж, свистопляска, сборище, попойка, оргия;… … Словарь синонимов

    - (Ship your oars) команда, подающаяся на гребных шлюпках для одновременного прекращения гребли и уборки весел внутрь шлюпки всеми гребцами. По этой команде гребцы, подложив локтевые сгибы ближайших к борту рук под валек, резким нажимом кистей… … Морской словарь

    - (евр. schabat покой). 1) Еврейский праздник субботы. 2) у рабочих окончание работы, отдых, время, свободное от работы хозяину. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ШАБАШ еврейск. schabat, араб. sebt.… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (End of a day s work) окончание работы; работать на один шабаш работать без отдыха несколько часов подряд. Работать на два шабаша иметь в промежутке между работами отдых. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… … Морской словарь

Сатана появится 1 мая на Лысой горе В эту ночь в прошлом благочестивые обыватели наглухо запирали двери и окна и молились о спасении от происков нечистой силы. Ночь с 1 на 2 мая больше известна, как Вальпургиева ночь. В эту ночь традиционно проходит главный праздник служителей тьмы — Великий Шабаш. Тысячелетия назад эта ночь посвящалась всему сонму богов, и светлых и темных. С приходом христианства служители светлых богов были уничтожены или канули в мглу забвения.

Темные, имевшие и до того многовековой опыт конспирации, остались и, по словам немногих уцелевших волхвов, с которыми мне доводилось встречаться в Архангельской области и в карельском Поморье, стали еще опасн ее. Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов. Ведьмы и колдуны, а также разнообразная нечисть слетаются к традиционным местам шабашей. Самые известные места крупных шабашей в Европе — это гора Брокен в Германии и Лысая гора под Киевом. Судя по свидетельствам очевидцев, в других местах шабаш обычно устраивается на поляне на берегу водоема, где разводится громадный костер, кроме этого обязательная принадлежность места шабашей — черная каменная плита-алтарь. Пару таких плит я видел сам. На них могут сохраниться следы выбитой пентаграммы или семиконечной звезды Мараха, а может уже и ничего не быть.

К полуночи постепенно подтягиваются опоздавшие, и ровно в полночь на плите возникает демон в виде огромного черного козла. Общественное мнение сходится на том, что Великий Шабаш «освящает» своим присутствием Сатана, но я больше склонен доверять мнению одного из черных магов XVII века, который писал, что князь тьмы посещает только 2-3 крупнейших шабаша, где собираются вернейшие его поклонники, остальные сборища посещают демоны более низкого ранга. Дальше следуют сообщения «магистров», прием в свои ряды неофитов. Новичок встает на лежащее на земле Евангелие, под одобрительные крики собравшихся целует козла в зад и передается в обучение к одному из мастеров. Потом следуют пир и бешеная хороводная круговерть вокруг костра. Неожиданно пламя тухнет и начинается оргия.

Около 4 утра, незадолго до первых петухов, собравшиеся начинают разъезжаться по домам. Участь случайных очевидцев Вальпургиевой ночи обычно плачевна. По старинным источникам известно, что если кого-то замечают — жизнь их тут же заканчивается под жертвенным ножом. Если ведьмы ничего не заметили и случайный свидетель шабаша не повредился умом, ему лучше держать язык за зубами — его наверняка попытаются сжить со света. Именно поэтому в это время обыватели запирались на все засовы. Мой совет тем, кого эта ночь застала за городом: если вы заметите, что вокруг начинают происходить непонятные события, не укладывающиеся в рамки обычной логики, — молитесь тому Богу, в которого веруете, и постарайтесь как можно быстрее покинуть нехорошее место. Утешает только одно — почти все известные «нехорошие» места находятся южнее. Самое северное из знакомых мне — на южном берегу Ладожского озера. Правда, двое старых знахарей глухо намекали на то, что Чертов стул — не только образное название… Поэтому идти в поход в это время лучше в какое-нибудь другое место.


Шабаш также шабас (от идиш שאַבעס, шабес) - торжественные ночные собрания ведьм и других лиц, которые придерживались культов, которые преследовались церковью. Могли включать поклонение дьяволу, совершения жертвоприношений, пиршеств, плясок и оргий. Слово происходит от названия еврейского дня отдыха, субботы. Как известно, суббота день Сатурна, который был повелителем времени и распределял наказания за грехи. Отсюда понятно, что целью подобных праздников могло быть обхаживание Сатурна для улучшения материального бытия.

Легенды о шабаше ведьм в целом почти тождественны в славянском и западноевропейском фольклоре, - и вера в реальность этих явлений разделялась как и в прошлом, так и разделяется отчасти и теперь, не только массой населения, но и некоторыми представителями церкви, особенно католической. Вера эта сложилась как результат взаимодействия живущих легенд и пережитков старых дохристианских верований и средневековых взглядов на дьявола.

Шабаш у славян

Русские ведьмы и носятся по воздуху на ступе (котле - туче), погоняя пестом или клюшкой, и заметая след помелом, причем земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли. Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, кипяченной вместе с пеплом от купальского костра (русская мифология), творят заговоры и т.д. Иногда ведьмы совершенно теряют земной облик, выделяясь облачными девами, что прядут при лунном свете свою небесную пряжу (туманы), белят полотна или стирают свое белье, развешивают его для сушки на белых облаках.

Типичные шабаши ведьм появляются только после введения христианства, когда старые боги сливаются с дьяволом, и языческие празднества с их обрядами преследуются церковью, как служение дьяволу.

Горы, излюбленные места языческих жертвоприношений и жилища богов, становятся обычными пунктами для шабаша ведьм.

Например Лысая гора (Киев), Бабьи горы y чехов, гора Шатрия у литовцев, вершина горы Брокен, гора Блокула в Швеции, Блоксберг, Шварцвальд и др. у германцев и т. д.

Время сборищ привязано к старым языческим праздникам. Главные сборища у славянских народов происходили 3 раза в год: на коляду, при встрече весны и в ночь Ивана Купала (праздник Перуна). У немцев главный полет ведьм происходит в первую майскую (Вальпургиеву) ночь (Walpurgisnacht).

По окончании церемонии, при свете факелов, зажженных от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: едят лошадиное мясо, а напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. Потом идет бешеный позорный танец ведьм с чертями, от которого на следующий день остаются на месте следы ног коровьих и козьих. Инструментами для музыкантов служат вместо волынки - лошадиная голова, а вместо смычка - кошачий хвост. Далее совершается сожжение козла, черного быка и черной коровы.

Шабаш кончается общим соитием при полном мраке, после чего ведьмы на своих метлах возвращаются домой. Точно так же в русском фольклоре на вешний Юрьев день (соответствует германской первой майской ночи), посвященный громовнику, и в ночь на 24 июня (Ивана Купалы), посвященный Перуну, ведуны и ведьмы с распущенными косами, в белых рубашках, развевающиеся, или звериных шкурах, или совсем обнаженные, собираются на Лысую гору, творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чертовых требищ, совещаются на пагубу людей и животных, ищут волшебные зелья (ср. миф о Перуновом пламенные цвета) и т. д.

Аналогичные поверья есть у славян и литовцев. За железным столом или на троне восседает сам сатана (у чехов - в образе черного кота, петуха или дракона), а ведьмы предаются разгулу и любовным гульбищам с бесами, поют, пляшут и объедаются. Все характерные черты ведьмовских собраний, начиная с места и времени их совершения, характерных животных старого культа (козел, змей, петух, кошка и т.д.), жертвоприношений, общих пиршеств, плясок, звериных шкур и т. д., вплоть до сексуальных оргий - все это черты языческих празднеств, с их обрядами, жертвоприношениями, общими трапезами и оргиями, имевшими целью магически воздействовать на фаллические божества природы (например, на празднике Ярили). Даже фигура сатаны, хотя совершенно новая, одетая в старые, традиционные образы зооморфных божеств - козла, дракона и т.д.

Отношение инквизиции к языческим праздникам

Тоталитарные церкви использовали легенды о подобных языческих праздниках для усиления террора против инакомыслящих, уничтожения культурных ценностей эпохи народных религий, которая предшествовала церковной диктатуре. В частности средневековая католическая церковь считала совершенно реальными все эти народные предания и ревностно отыскивала мнимых участников легендарных сборищ, предавая их самым суровым наказанием. В 1459 г., например, несколько человек было сожжено по оговоре женщины, свидетельствовала, под пыткой, перед инквизитором Бруссаром, что они слетались на Шабаш на палках, смазанных кровью лягушек, откормленных освященной просвирой, кровью детей и соком трав, поклонялись дьяволу в образе козла, собаки, обезьяны и человека, приветствовали его постыдным поцелуем, приносили ему жертвы, молились ему, продав ему свои души, топтали крест и плевали на него, оскверняли Бога и Христа, и после пира друг с другом и с дьяволом, принимал облик то мужчины, то женщины, предавались самым гнусным утехам. Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм.

Ересь и формальный культ дьявола стали синонимами. Еретики составляли синагогу дьявола, устраивая в честь его периодические субботы (отсюда субботы, шабаши ведьм). Участниками этих суббот являлись уже не жалкие ведьмы, а представители всех классов и рангов - князья светские и духовные, монахи, священники и т.д. Уже альбигойцев, которых папские легаты истребляли десятками тысяч, обвиняли в формальном культе дьявола; им приписывали собрания, на которых сатана присутствовал в образе кота. До конца XV века. буллами пап, произведениями инквизиторов и других церковных писателей создалась формальная, разработанная доктрина о ереси в служении дьяволу.

Целым аппаратом аргументов из писаний схоластиков, житий святых и показаний обвиняемых убежденно доказывалось, что детали Шабаша - не обман воображения, а заведомо преступные реальные и телесные деяния. В произведении Жакерио «Flagellum hereticorum», 1458, читаем, что на Шабаш ведьм являются не только женщины, но и мужчины, даже священники, монахи, вступающие в беседу с реальными бесами, от которых, по формальному договору, взамен отречения от Бога и церкви получают силы чародейства. На собраниях, обыкновенно происходящих по четвергам, обязательное заплевывание и топтание креста, принесение в жертву дьяволу оскверненных святых даров и плотский разгул. Каждый получает от дьявола особый знак (signum diaboli).

Эта доктрина появилась в разгар ожесточенной религиозной борьбы в Европе и принесла обильные плоды. За 2,5 века, со времени издания буллы Иннокентия VIII (1484) до второй половины XVIII века, в одной Германии по процессам ведьм погибло более 100000 человек, в Англии - до 30000. Легенды о Шабаше ведьм в свою очередь действовали, как гипноз, на массы и вызвали временем настоящие психические эпидемии, когда целые группы женщин и детей публично обвиняли себя в общении с дьяволом и участии в оргиях ведьм, а ревнители церкви, в таких фактах черпая новые опоры для своей веры, посылали на костер психически больных людей.


Есть и те, кто добровольно переходит на службу Дьяволу, например, ведьмы, которые продают ему свою душу, надеясь получить взамен земные блага. Ведьма всегда будет беспрекословно выполнять всё то, что ей велел Хозяин. Ведь согласно поверьям, именно полная самоотдача и повиновение Сатане, способны подарить им не только вечную жизнь, но и молодость. Достойна ли ведьма такой щедрости - решается на шабаше. Что это такое? Предлагаем узнать из нашей статьи.

Шабаш - это что?

Несмотря на то что приспешники Сатаны проповедуют абсолютное Зло, у них есть собственный устав, которому необходимо беспрекословно следовать. В противном случае провинившегося ждёт страшная кара.

Судьба женщин, выбравших тёмную сторону, решается на ведьминском шабаше, который представляет собой своеобразное судилище. Здесь собираются для того, чтобы отчитаться за свои деяния перед Дьяволом, который будет решать их дальнейшую судьбу.

Во время ночного собрания ковена утверждается план дальнейших действий. Каждая прибывшая ведьма должна выстроить собственную стратегию того, каким образом она будет досаждать людям. От того, насколько коварными и мерзкими были ее проделки, зависит судьба ведьмы на следующем ночном шабаше. Возможно, она получит одобрение Хозяина или же будет наказана вечными адскими муками.

Душа на обмен

В ночь шабаша на сборище слетаются не только ведьмы. Здесь находятся и вполне обычные люди, которые по тем или иным причинам решили перейти на тёмную сторону, присягнуть на верность Сатане. Однако владыку Тьмы абсолютно не интересует, с какой целью они прибыли на шабаш ведьм. Дьяволу нужна лишь их душа, которую он покупает в обмен на вечную красоту, молодость, везение и бессмертие.

В ряды приспешников Сатаны вступают только добровольцы. Каждый, кто решился на сделку, должен иметь при себе священный сосуд, в который заключается душа, после чего передаётся Люциферу.

После суда

Каждый шабаш ведьм заканчивается настоящей вакханалией. Собравшиеся буквально сходят с ума. Ведьмы пускаются в пляс с бесами, придаются плотским утехам, после чего отправляются ужинать. В качестве десерта они предпочитают сырую конину, которая запивается кровью.

Народы, проживающие, как правило, в горной местности, говорят, что шабаш - это настоящий кошмар, который не даёт местным уснуть до самого утра. Если на следующий день прийти на место ведьминского сборища, то можно обнаружить вытоптанную траву, обглоданные кости и следы, похожие на отпечатки козлиных копыт.

Когда собираются ведьмы

Сборище нечисти проводится несколько раз в год, в день, на который приходится православный или языческий праздник:

  • Первый в году шабаш приходится на Коляду, которая отмечается в период с 25 декабря по 6 января. Как правило, ведьмы выбирают дату 26 декабря, если этот день не приходится в ночь с субботы на воскресенье (в это время царствуют силы Добра).
  • Следующее собрание ведьм - 2 февраля и 21 марта.
  • Последний день апреля известен как Вальпургиева ночь, которая считается идеальной для шабаша.
  • А 6 мая славянские народы отмечают Юрьев день, который тоже подходит для слёта нечисти.
  • Летом ведьмы собираются всего один раз - 21 июня (день летнего солнцестояние).
  • Ровно через три месяца, 21 сентября, в день осеннего равновесия, они тоже не против организовать сходку нечистой силы.
  • В День всех мёртвых (Хэллоуин), который принято отмечать 31 октября, считается неплохим поводом устроить шабаш.
  • Последнее судилище ведьм, продавших душу Хозяину ада, приходится на 9 декабря (Юрьев день).

Однако не исключены внеочередные сходки, для которых может быть выбрана абсолютно любая дата. Ведьмы готовы собраться по первому требованию Дьявола.

Где проводится

Мы знаем, что шабаш - это ведьминская сходка. Местом её проведения может стать любая точка на карте. Но существует главное правило - туда не должен проникнуть посторонний.

Для этого, чаще всего, выбираются плоские вершины высоких гор, на которых отсутствует растительность. Склоны горы должны быть обрывистыми, а также окруженными густыми зарослями или лесом, чтобы человек не смог близко подобраться. Как многим известно, например, из русских сказок, ведьмы используют метлу в качестве своеобразного летательного аппарата. Им не составит труда добраться до самого труднодоступного места.

Недалеко от украинской столицы есть гора, которая в народе называется Лысая. На её вершине никогда не росли растения, а во время правления киевских князей она была местом для пыток и показательных казней. Также здесь проводились различные языческие ритуалы. Среди местных гора пользуется дурной славой. Она считается излюбленным местом для шабаша, устраиваемого нечистью.

Похожая гора есть и на территории Германии. Она называется - Брокен. Те, кому удавалось её покорить, говорят, что на самой вершине невыносимо находиться неподготовленному человеку. Там постоянно идёт снег, дуют сильнейшие ветра и просто не хватает кислорода. Местные жители уверены, что именно на вершине Брокена собираются сильнейшие ведьмы в Вальпургиеву ночь.

В Швеции тоже есть гора, о которой ходит много нехороших слухов. Её название - Блокула. Люди утверждают, что она принадлежит демону по имени Антессер, который в день шабаша доставляет на её вершину ведьм. Следом за своими приспешниками на горе появляется и Сатана, восседающий на огненном коне.

Даже в Израиле ведьмы устраивают сходки. В знак неуважения ко Всевышнему, они проводят свои собрания прямо на Голгофе.

Что происходит на ведьминской сходке

Все те, кто должен присутствовать на шабаше, получают заблаговременное приглашение. За 49 часов Дьявол шесть раз бьёт в гонг, который слышат только избранные. Прибыть на место можно на метле, предварительно намазав своё тело специальным раствором, который делает человека невидимым. Если у ведьмы есть молодой человек, она может превратить его в борова и примчаться верхом.

Присутствующие разбиваются на группы по тридцать человек, садятся в круг и разговаривают друг с другом, дожидаясь Хозяина. Как только Сатана является, он восседает на трон и начинает спрашивать с присутствующих за их проступки. Неугодные прямиком отправляются в ад, а к тем, кто не сильно провинился, приставляет наставника.

Апогей шабаша

Как только суд заканчивается, Дьявол выбирает себе самую красивую девственницу и вступает с ней в половую связь. Остальные ведьмы занимаются сексом с присутствующими чертями. После того как все выбьются из сил, собравшиеся начинают есть мясо и запивать его кровью.

Те, кто впервые присутствует на судилище и собирается продать свою душу, стоят в стороне, плюют на крест и топчутся по нему, читая присягу силам Тьмы. Так продолжается до того времени, пока Дьяволу не надоест. Затем Сатана покидает место встречи, а остальные отправляются туда, откуда прибыли и продолжают заниматься тёмными делишками.

В сказаниях всех народов Европы присутствуют описания сборищ нечистой силы, неизменно проходивших ночью . В этих легендах явно прослеживаются как старинные верования и обряды языческих культов, так и средневековые христианские представления о дьяволе и его последователях. Такие собрания ведьм и прочей нечисти носят общее название «шабаш». Что это такое, в какие дни принято устраивать шабаши, и как они происходят?

Что такое шабаш, и как он проводится?

Описания шабашей есть в традициях народов Западной Европы и славянских племен. Шабашем называют сборище последователей Дьявола – ведьм, колдунов, всех, кто служит силам Зла. Во время таких собраний его участники отчитываются Сатане о своих злых деяниях и выражают ему свои верноподданические чувства, предаются разврату, обжорству, устраивают дикие пляски и оргии.

В дохристианскую эпоху считалось, что в определенные дни ведьмы, демоны и колдуньи собираются вместе и совершают обряды во имя древних языческих божеств, чтобы повлиять на силы природы. В Средние века эти поверья смешались с христианскими представлениями о Дьяволе, и главным действующим лицом ведьмовских сборищ стал Сатана. С тех пор шабаш начали рассматривать как особый массовый ритуал поклонения темным силам, а участие в нем приравнивалось к смертному греху и каралось сожжением на костре.

В это время и сложилось описание церемонии шабаша. Шабаши устраивались в особых местах – как правило, на горе или возле развалин древних святилищ и мегалитов. Ведьмы, одной их магических способностей которых было умение летать по ночному небу, слетались на шабаш верхом на метлах, кочергах или даже на спинах любовников. Когда все участники собирались на месте, появлялся председатель собрания – Дьявол. Ведьмы отчитывались ему в совершенных злодеяниях, воздавали почести и отрекались от Бога и христианской церкви. Обязательным было совершение святотатства – осквернение креста, Библии и святых даров.

После «официальной» части ведьмы трапезничали и веселились – танцевали непристойные танцы, пили, предавались разнузданным плотским утехам.

В стародавние времена считалось, что шабаш может проходить в любой день, кроме ночи с субботы на воскресенье. Чаще всего шабаши проходили по четвергам. Основными датами для шабашей были дни языческих праздников, которые позже вошли и в христианский календарь: в Вальпургиеву ночь (30 апреля), в День всех Святых (31 октября), на Сретение (2 февраля), рождество Иоанна Предтечи (23 июня), Преображение (1 августа), в день Святого Фомы (21 декабря). В славянской традиции главные шабаши проходили в весенний Юрьев день и в ночь на Ивана Купалу (24 июня).

Можно верить или не верить в реальность средневековых ведьмовских шабашей. В современной традиции они тесно связаны с восемью праздниками «Колесо года», приходящимися на самые энергетически сильные дни года. Эти дни, как правило, совпадают с древними языческими праздниками.

Не все знают о существовании такого как шабаш ведьм, и что это такое вообще. Однако и в наши дни последователи магии Викка, языческих культов, люди, которые занимаются оккультизмом, проводят свои обряды во время праздников «Колеса года». Наверняка современные шабаши далеки от классического описания, скорее, сейчас это - скорее собрание магов, колдунов для обмена опытом и совместного проведения магических ритуалов.