Ремонт Дизайн Мебель

Я не знаю, кем быть, когда вырасту

Здравствуйте.Мне 16 лет.Я учусь в 11 классе. Моя проблема в том, что я ничего не хочу.Совсем.У меня нет увлечений, мне ничего не нравится.А следовательно, я не знаю на кого пойти учиться.Раньше, выбирая профессию, я искала самый лучший вариант в плане зарплаты(чем выше зарплата, тем больше меня манила эта специальность). Сначала я хотела быть врачом, но потом поняла, что не люблю работать с людьми, и почему-то возненавидела эту профессию, потом я захотела стать юристом, но все равно сомневалась.И несмотря на это, я решила сдавать ЕГЭ по истории и обществознанию.Но я опять передумала, так как меня пугает эта работа(мне рассказывали, что после проигранного дела одного юриста зарезали вместе с семьей.Да, да, я еще и труслива).В конце 10-го класса я зачем-то выбрала еще профильную математику(вообще я надеялась пойти на программиста, но там мне ничего не светит).Перенеся во время летних каникул тяжёлую депрессию(я до сих пор в ней, если честно) я поняла, что меня ничего не привлекает, стала бояться людей. Хоть я и хочу любить свою работу и работать не с горем пополам Я НЕ ЗНАЮ НА КОГО ПОЙТИ УЧИТЬСЯ. Даже если я пойду куда-нибудь, я боюсь, что потом не буду работать по специальности.Все мои одноклассники уже определились,они ходят счастливые.А у меня нет цели в жизни. Я не знаю что делать после школы.Эта мысль меня угнетает.У меня нет никаких талантов, природа меня даже внешностью обделила.Я очень нервная и депрессивная, а также с низкой самооценкой. И к тому же, всю жизнь без друзей.Я не хочу сидеть на шее у родителей.Однако замуж выходить я тоже не хочу.Я не знаю как жить, кем стать.Я не знаю чего хочу.Попытки суицида были, да.Но во время депрессии.Меня в последнее время ничего не радует.Мать говорит мне, что это все из-за того, что я ленива(и ведь не поспоришь)Хотя учусь я хорошо, и поручения, которые мне дают я выполняю вовремя.Хочется просто лечь и не проснуться.Спасибо за внимание.
Поддержите сайт:

Ашура, возраст: 16 / 05.09.2017

Отклики:

Не парься это временно, и сомнения, и нежелание, все это пройдет, может к концу года ты лучше всех будешь видеть кем хочешь стать.

Серж, возраст: 35 / 05.09.2017

Привет!
у меня есть подруга которая живет в Германии, у неё есть ребёнок, и когда Ее кто то просил, куда пойдёт твой ребёнок учится после школы, она с недоумением посмотрела и сказала: - как куда? Я без понятия! Пускай прогуляет после школы, попробует себя в разных вариациях, поездит, посмотрит на людей и тогда в осознанном возрасте уже точно сама решит! Это правда) в Европе немного по-другому смотрят на образование да и на жизнь в целом! Чтоб знать чего ты хочешь, надо попробовать, посмотреть, лучше всего куда то съездить, общаться, узнавать, читать! Сейчас много информации, много интересных и забытых ремёсел) я Архитекор, сейчас в декрете, но люблю эту профессию, думаю над керамикой, может стоит Ее изучить, а может и нет, мне 27 и я до сих пор не знаю кем буду когда вырасту)
И не обязатель быть верным одной профессии всю жизнь, можно всю жизнь что то пробовать и учится новому!
А вдруг ты решишь, то делать все чтоб твоя мечта стала реальностью, а не просто Мечтать, и тогда точно все сбудется! Мы всегда получаем то, чего хотим! Главное захотеть)

Алена, возраст: 27 / 06.09.2017

Здравствуйте. Что же страшного в том, чтоб работать не по специальности. К счастью, в нашей стране это возможно, наличие любого высшего образования открывает двери к разным сферам, ну конечно, если это не что-то узко-профильное, такое как медицина. Поэтому не унывайте! Тем более учитесь хорошо, это здорово. Успехов!

Ирина, возраст: 29 / 06.09.2017

Привет, вот прочитала и подумала, что это я могла такое написать в 10-11 классе)). Очень похоже на меня меня. В итоге пошла получать экономическое образование - так как, казалось, что особых наклоностей и талантов это не требует. Если вкратце, то просто после института поработала в нескольких местах и стала лучше понимать что мне больше подходит (оказалось, что вносить информацию в программы, работать с документами). Короче без работы не осталась, нашла себе применение. Попробуй все-таки потихоньку какие-то еще курсы - хоть маникюр делать, хоть делопроизводства для секретарей, хоть язык какой-нибуть, хоть подработку какую-нибудь найди - просто быстрее начнешь понимать, к чему ты более склонна + дополнительные навыки никогда не будут лишними + познакомишься с новыми людьми - кто-то, наверняка, станет твоим другом. Не комплексуй, начинай потихоньку шевелиться. Ты обязательно начнешь лучше себя понимать, лучше общаться с другими людьми и приобретешь друзей.

Елена, возраст: 34 / 07.09.2017

Если ты находишься в депрессии, то нет радости, да и вообще скупость эмоций, некая заторможенность мешают просто существовать. В таком состоянии невозможно адекватно определить или хотя бы найти таланты, возможности. Вряд ли твой мозг думает на обычный лад. Поэтому советую обратиться к психотерапевту, возможно потребуются антидепрессанты. С другой стороны, я допускаю, что родители не воспринимают твое состояние всерьез, так что тут стоит основательно поговорить с ними.
Искренне желаю успехов!

Судзурин, возраст: 20 / 09.09.2017

Привет!Очень тебе сочувствую.Понимаю,как тяжело,когда не можешь выбрать будущую профессию.Но ты только не отчаивайся.Ведь профессий очень много и возможностей у тебя тоже достаточно.Критерий зарплаты необходим,но он не должен быть главенствующим.Если тебе так тяжело выбрать профессию,выбери что-нибудь нейтральное,что не будет потом тебя раздражать всю жизнь...И ещё ты можешь выбрать себе профессию в соответствии с ближайшими институтами.Попробуй ещё раз хорошо взвесить все плюсы и минусы учебных заведений,которые находятся поблизости.И не огорчайся так.Я тоже очень долго не знала на кого пойду учиться дальше.Твои одноклассники всё это очень рано решили и ещё могут передумать...А ты пока подумай обстоятельно и обязательно придёшь к решению)Если боишься,что не сможешь работать по специальности,ищи такую,которая однозначно востребована)У тебя есть таланты,потому что людей без талантов не бывает.И из-за внешности не огорчайся,думаю,в твоей внешности всё равно есть какая-то изюминка) почитай здесь)И на маму не обижайся,она всё равно тебя любит)
Советую тебе попробовать обратиться к Богу)Господь тебя очень любит и никогда не оставит)Бог может вытащить из любой депрессии,правда)Обращайся к Нему за помощью почаще и увидишь,как твоя жизнь изменится к лучшему)Я желаю тебе обретения смысла жизни,побольше терпения и сил,хороших отношений в семье,успехов в учёбе,крепкого здоровья,всегда хорошего настроения,счастья,побольше любви,радости и мира в жизни и всего самого наилучшего!Держись,Бог тебе поможет!Ангела тебе Хранителя!

Анастасия, возраст: 19 / 11.09.2017


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела



Последние просьбы о помощи
18.02.2019
Меня снова бросили. Думаю свести счеты с жизнью.
18.02.2019
В последнее время стал часто думать о суициде... Мне сделали операцию и я не выхожу с дома, отвык от социума, боюсь не сдать ЕГЭ.
18.02.2019
Хочу кончить себя. Не для кого жить.
Читать другие просьбы

Я напишу свое личное мнение и прошу все совпадения считать шуткой)
Я сама сейчас первокурсница и не так давно мне были знакомы эти жуткие времена, выбора предмета для сдачи/вуза/специальности. В начале 10 класса я понимала, что определяться нужно уже сейчас, хоть и чувствовала себя ребенком, не способным взять и определить свою дальнейшую судьбу. Я знала только то, что люблю математику и черчение, следовательно, технические науки. Попросив контакты репетитора по физике, я не понимая, что и зачем, но пошла к нему. Так получилось, что я разговорилась с его женой-химиком и, вспомнив, что химия даже намного приятней физики, решила посвятить свою жизнь именно ей.
Я кстати за день до подачи заявления на ЕГЭ еще и биологию выбрала, на всякий случай

Экзамены сданы. Выпускной отгуляли. Красный аттестат и медаль на руках. А дальше что? у меня была паника! Я человек уравновешенный, но тогда семья меня впервые увидела такой встревоженной. Я не готова была принимать решения и сказала, что поступлю туда, куда мне скажут, отучусь и, возможно, в процессе пойму чего же мне хочется. Может быть, полюблю свое дело, а может и переведусь. Я просто оттягиваю срок.

Так вышло, что сначала я поступила в медицинский по целевому направлению. А потом во время отдыха на море мое спокойствие по поводу зачисления и принадлежности к студентам уничтожил один-единственный вопрос: "Зачем ты пошла в мед, если у тебя технический склад ума?" Меня осенило, что я выбрала самую далекую от математики специальность, что учиться очень долго и врач - это не та профессия, после которой ты способен обучаться чему то еще. Пришлось срочно ехать забирать документы. Ах да, мне на мое удивление и ужас, позвонили со всех 4-х вузов, куда я отправила документы, все расположены далеко от дома, т.к. я не собиралась оставаться в маленьком городе. С документами я поехала в Москву, посетила два вуза там и должна была поехать в Екатеринбург. Знаешь, это так ужасно стоять на Казанском вокзале, смотреть на уставших родителей, ждущих от тебя ответа: едешь ты в Екб или остаешься учиться в Москве? Поэтому старайся определиться с городом учебы все-таки заблаговременно. В моем случае все получилось спонтанно.
Но я рада, что вовремя опомнилась: если, к примеру, ты технарь, то старайся, как минимум, не попасть в гуманитарии.

Раньше я думала, что давно прошли те времена, когда родители "впихивали учиться" своих детей куда получиться, лишь бы только получили профессию. И была уверена, что со мной такого не будет (как же, на дворе 21 век!). Прошел год учебы на химфаке и я очень мало знаю о будущей профессии, зато уже боюсь, так как все эти опыты - это уже вред организму, не говоря уж о том что может поджидать на производстве, но я всегда могу получить несколько образований (чего я очень хочу в будущем) и верю в возможность удачного трудоустройства:) В конце концов, не я первая, не я последняя. Есть, к сожалению, и поопаснее труд.

Вопрос на самом деле серьезный. Но советовать тут бессмысленно. Просто очень хотелось рассказать о своем опыте, доказывающем, что затягивать рискованно для нервной системы своей и семьи. Я уверена, каждый может реализовать себя в любом деле, нужно лишь прикладывать усилия или просто обожать то, чем занимаешься. А еще лучше совмещать.

Мне очень хочется помочь тем, кто обращается ко мне с вопросом о поступлении, потому что я до сих пор вспоминаю эту неопределенность. ЕГЭ только кажется страшным. Поэтому меньше переживаний, больше практики. И профессию выберешь. И поступишь. И не бойся уезжать далеко от дома (я учусь в 2000 км от родного городка). Меня так затянула студенческая активная жизнь, что и не задумываешься: нужна или не нужна тебе эта профессия. Просто знания не бываю лишними, в любом случае ты развиваешься. А как уж применишь полученное - зависит от тебя!

Изображение: proprof.ru

В этой статье я описываю сценарий проведения сеанса профориентации в феноменологическом ключе, который лежит в основе гештальт-подхода. Как и многие другие техники, он родился спонтанно и потом помогал мне не раз. Он может быть полезен как для работы консультанта, так и в качестве инструмента . Если вы хотите сами для себя ответить на вопрос "Кем мне быть?", вы можете проделать описанные действия самостоятельно устно или на бумаге или найти человека, которому вы доверяете, показать ему эту статью и попросить его помочь.

Для общности мы будем исходить из того, что вы являетесь консультантом, и к вам пришел растерянный клиент, который заявляет, что не знает, кем он хочет дальше работать.

Сценарий состоит из четырех этапов.

Этап 1 . Целью этого этапа является выяснить, какие виды деятельности в принципе способны доставить человеку удовольствие и воодушевление. Ведь новая работа должна приносить радость, а иначе - какой смысл обращаться к консультанту? Для этого задаем человеку вопрос: "Вспомните, чем вы вообще занимались в течение последнего месяца?" и внимательно слушаем, что он скажет. Очень вероятно, что вы быстро получите ответ: "Да ничем" или "Ну, всякой ерундой" или что-то подобное. Это не должно вас останавливать. На этом этапе требуется большое внимание и настойчивость. Главное - не позволять клиенту забегать вперед и делать преждевременные выводы и оценки: "Ну, это... это ж не годится в качестве работы". Цель сейчас в другом. Нужно расспрашивать человека о подробностях его повседневной деятельности, пусть даже самой обычной, и выяснять, что в ней вызывало наибольший интерес и подъем энергии.

Например, человек говорит, что целыми днями смотрел телевизор. Нужно выяснить, какие именно программы смотрел, что предпочитает? Какие моменты были наиболее интересны и почему? Был ли опыт, подобный тому, что он увидел в телепрограмме, или желание его получить. В итоге нужно выделить какую-то деятельность, которая хотя бы потенциально вызывает интерес и способна принести радость. Например, в случае с телевизором "Смотреть передачи о животных", в случае с компьютерными играми - "Играть в стратегические игры, где нужно строить виртуальные города" и т.д. Да, и таких видов деятельности нужно найти не менее пяти.

Этап 2 . Для каждого из найденных на предыдущем этапе видов деятельности нужно провести следующий мысленный эксперимент. Даёте клиенту такую инструкцию: "Представьте, что вы завтра весь день занимаетесь <этим видом деятельности>. Расскажите подробно в настоящем времени, как это будет происходить и в какой последовательности". И вот, например, клиент начинает рассказывать: "Я встал утром в 8 часов, пожарил себе яичницу и сел смотреть канал про животных. В программе показывают морских львов. Мне нравится смотреть на то, как они двигаются в воде. Я вижу, как они ловко плавают и ловят рыбу. Мне жалко, что присутствие человека в среде их обитания ухудшает жизнь морских животных...". Здесь нужно внимательно следить за проявлениями (феноменами) клиента, сопровождающими рассказ. Возможно, вам откроются интересные детали. Например, вы увидите, что клиент рассказывая, проявляет скуку или неприязнь, и тогда нужно проверить, действительно ли ему нравится то, как он проводит свой вымышленный день. Или, наоборот, вы обнаружите воодушевление клиента, когда он упоминает какие-то второстепенные детали, сопровождающие рассказ о том, что он делает. Возможно, это приведет к тому, что на данном этапе какие-то виды деятельности отсеются или изменятся.

После завершения рассказа нужно задать такой вопрос: "Назовите, пожалуйста, буквально несколькими словами, что именно вы делаете, когда выполняете все то, что прозвучало? Какое в этом ваше намерение? Что вы этим приносите миру?" Фраза должна быть краткой, и содержать квинтэссенцию описываемой деятельности. Например, "изучаю природу Севера", либо "сохраняю редких животных", или даже, например: "обучаю детей", если окажется, что клиент каждый раз после просмотра пересказывает содержание передачи своему маленькому сыну и его приятелю. Получилось? Поздравляю, вы только что произвели так называемую феноменологическую редукцию и выделили из рассказа смысловое ядро описываемой деятельности, глубинную интенцию человека, тесно связанную с его уникальной системой ценностей. Назовём её "намерение". Для каждого из пяти видов деятельности нужно найти своё намерение.

Этап 3 . Этот этап требует от клиента креативности и кругозора. Перед клиентом нужно поставить задачу: "Для каждого из полученных намерений подберите три профессии, которые, по вашему мнению, их реализуют". Важно поддерживайте клиента в нестандартных идеях, ибо здесь и начинается самый креатив. Например, "изучать природу Севера" может и ученый-теоретик в кабинете института, и зоолог в экспедиции на исследовательском судне, и оператор системы спутникового наблюдения Земли. Если человек не очень представляет, какие вообще бывают профессии, и затрудняется, вы можете ему помочь, предлагая свои варианты: "Мне кажется, <это намерение> могут реализовать люди <такой-то профессии>. Как вы думаете, так ли это?"

Для каждого намерения нужно найти не менее трёх профессий. В результате у вас должен получиться список из 15 профессий, которые в той или иной степени соответствуют системе ценностей вашего клиента, а значит - несут для него наибольший смысл на данном жизненном этапе. Не этого ли мы хотели добиться?

Этап 4 . Этот этап можно выполнить вместе, либо клиент может проделать его самостоятельно. Вернее, даже не так. Он вряд ли сможет его не проделать:). Получив список из 15 профессий, он наверняка начнет идентифицироваться с ними, "примерять" на себя и сортировать по степени соответствия своей личности. Можете помочь ему в этом, попросив выбрать из списка то, что ему нравится в наибольшей степени, обсудить перспективы и возможные трудности на пути к новой профессии, как их видит клиент. В любом случае, дальнейшая работа с клиентом перейдет из области "Что делать?" в более практическую область "Как этого достичь?".

Все примеры в этом сценарии вымышленные, все совпадения являются исключительно моими проекциями:). Цифры пять и три (пять видов деятельности и три профессии на одно намерение) кажутся мне оптимальными, но их можно менять в ту или иную сторону в зависимости от того, как движется процесс. //

Здравствуйте. Меня зовут Настя. Мне 19.

Есть молодой человек, с которым встречаюсь 3 года. Про него я расскажу чуть позже. Так тоже далеко не все гладко. В общем в школе я не знала, кем мне пойти учиться. И я решила стать косметологом. Да мне нравятся всякие масочки, уход... Но для этого нужно поступать в медицинский. Я поступила и вот почти отучилась год. Вы, как психологи, должны были слышать об учебе на лечебке. То есть это просто ад и все. Я хотела учиться в любом университете, кроме первого меда. Но родители захотели для ребёнка самого лучшего. В общем, да, я здесь.

Я как бы и люблю учиться и ответственная, но здесь такая нагрузка, что даже я не могу это выдержать. У меня выгорание. Я больше не хочу здесь учиться. Я не хочу тратить 10 лет жизни только на учебке (6 на общего и 4 аспирантура + курсы...) И вот я хочу уйти, но не знаю, куда. Я не знаю, чего я хочу. Мой молодой человек говорит пойти в тех вуз, потому что у меня многое получается. Да, у меня баллы лучше, чем у остальных по математике и информатике здесь, но не с медицинской стороны, я думаю, что не справлюсь. Я думаю о чём-то, что имеет общее между медициной и технологией, исчислениями, потому что медициной я прониклась. Но как же цель с косметологией? И да, я планировала уехать заграницу учиться, но потом поняла, что раз я здесь не могу выучиться, то на другом языке я тем более ничего не смогу.

Проблема ещё в финансах. Я учусь по целевому. Если сдавать ЕГЭ, то и за курсы придётся платить. Да и за полгода я не успею подготовиться. А может я вообще не хочу в тех. Я опустошена. Где вообще я? Почему у всех все хорошо, а я, как белая ворона. Кто я? Я не знаю. Я не знаю, чего хочу. Думаю даже пойти на курсы и делать реснички, чтоб как-то подзаработать летом, потому что не летом не могу, учеба занимает и день и ночь. Я надеюсь, вы мне сможете помочь, потому что я только сейчас осознала своё состояние и оно меня очень пугает. Внутри будто пустота...

Пожалуйста, помогите разобраться себе.

Настасьюшка

Светлана Дьяченко

Администратор , Россия

Настасьюшка, Настя, здравствуйте!
Расскажите, пожалуйста, о своих увлечениях и интересах.
К чему Вы чувствуете у себя способности?
Какой результат общения с психологом был бы Вам полезен?

Я даже сама не знаю, что мне нравится
Я люблю путешествовать, нравится изучать язык. Но я не очень хороша в гуманитарных предметах, но я люблю читать. Так же меня интересует интерьер, но я не умею рисовать. Так же нравится фотографировать, но не уверена, что смогла бы заниматься этим на постоянной основе. Так же я люблю пунктуальность и точность, так что не против чего-то в этой сфере. Но разбор всяких офисных бумажек/точно не мое.

Предполагаю, что не смогу работать на однообразной работе. Как Вы поняли, мне нравится ухаживать за собой. Нравится разбираться во всяких кремах, масочках... Я достаточно стеснительна и даже боюсь разговаривать по телефону, но это исправимо, я знаю. До ЕГЭ занималась танцами около 5 лет, но никогда особо не выбивалась в состав лучших. Раньше думала о поступлении на генную инженерию, но в России с этим плохо. Может я бы рогов б на аппаратную косметологию, но там, вроде, тоже нужно мед образование. Я не знаю, если ли за границей какие-то места для обучения именно косметологии. Потому что я считаю, что это не так важно копаться во внутренностях людей, чтобы делать Ботокс.

И да, меня не пугает расчлененка и кровь, и все такое. Анатомию проходим на влажных препаратах. Я думаю о том, что хочу учиться где-то, где я могла тратить время ещё на свою жизнь. В медицинском же я пропущу всю молодость там. Да и про детей не хочу забывать. Я знаю, что сейчас есть много людей, которые занимаются чём-то на дому, делают свой бизнес и получают не малые деньги. Да, может и я хочу все и сразу и ничего не делать. Но я понимаю, что не все так просто. Может бы и родители меня бы поддержали (хотя без образования вряд ли), но я просто не могу найти себя. Мне кажется, что все чем-то интересуются и знаю, чего они хотят, а я нет. И обидно, что я трачу много времени на это. На этом фоне мне кажется, что я начинаю стареть. Хотя мне только 19!!! И я это осознаю, но там внутри скребёт. Я до сих пор говорю, что мне 17. Я знаю, что многие взрослые посчитают, что я совсем поехала и все хотели бы вернуть мои годы, но простите, я ничего не могу поделать. Кстати, мой молодой человек тоже иногда говорит об этом. И может если Вы мне сможете помочь, то я бы смогла и его как-то подбодрить.

Светлана Дьяченко, ну, я думаю, что по телефону не очень хорошая идея, потому что я пока не очень комфортно себя чувствую, а вживую нет времени. Так что может остаться здесь, если Вам не сложно.

Настасьюшка

Печально, что столько написала
А ответа так и не дождалась

Настасьюшка

Светлана Дьяченко

Администратор , Россия

Настасьюшка, психологи отвечают по мере возможности, в свободное от основной работы время.

Здравствуйте, Анастасия!
При прочтении Ваших сообщений у меня сложилось полное понимание, что Вы хотите работать в косметологии. Если исходить методом "от противного", то косметология - это единственное, что не просто для Вас приемлемо, но даже и нравится.
Зачем Вам аспирантура? В аспирантуру идут те, кто хочет работать преподавателем в ВУЗе, либо те, кто хочет заниматься научными исследованиями и т. п. Поэтому, чтобы получить именно медицинское образование, Вам необходимо 6 лет, 1 год вы уже, как я понял отучились.
Какие-то курсы по косметологии Вы можете проходить параллельно с учебой, поэтому срок 10 лет сокращается вдвое - 5 лет.
Поскольку Вы хотите связать свою жизнь с косметологией, то и к учебе можно относиться как помощнице Вам в этом деле. Учеба Вам даст компетенции в нужных Вам вещах, Вы получите нужные знакомства с учеными людьми в Вашем городе и т. п.
Вы не обязаны заканчивать ВУЗ на отлично. Человек должен учиться тому, что ему нравится, можно обучаться в Вашем Вузе в нужном для Вас ракурсе.
Конечно, если Вы не сможете изменить Ваше отношение к учебе, то 5 лет насиловать себя не стОит.
Но бросать и поступать заново куда-то - это терять 1 год. И не факт, что в другом месте пойдет.
Как смотрите на то, чтобы пересмотреть свое отношение к нынешней учебе и учиться тому, чему вы хотите (брать интересные вам курсовые, связанные с косметологией, кожей и т. п.)?

Бывает), зубным врачом, бизнесменом - наверняка, где-то в детстве живут ваши затаённые мечты. Да, в детстве вы ещё ничего не знали о жизни и имели мало представления о тех профессиях, о которых мечтали. Но кто знает, может быть, именно там зарыты ваши нереализованные таланты. Вспомните, в кого вы любили играть в детстве, кем любили притворяться. Да-да, даже "агент разведки" и "исследователь Арктики" может оказаться детской мечтой, реализованной в настоящем.

Если поезд ещё не ушёл, если вы молоды и энергичны, если ещё учитесь или на первых курсах , попробуйте себя в разных сферах. Время для этого всегда можно найти. Пока ты молод, ты можешь изучить подноготную жизни ресторанов, оформившись , или больших магазинов, записавшись в продавцы-консультанты. Можно подрабатывать экскурсоводом, сотрудником музея, можно при желании найти место , поликлинике. Конечно, платить вам будут мало, но приобретённый опыт бесценен. Впоследствии вам будет гораздо легче решить, хотите ли вы работать здесь или там.

Следующий шаг, который позволит вам понять, на ту ли стезю вы встали, - производственная практика в вузе. К тому времени вы уже получите определённые знания и определённое представление о той профессии, которую вы получите, выпустившись из университета. С другой стороны, если вы вдруг поймёте, что это не для вас, что вы зачем-то учитесь на истории, когда вам охота строить атомные подводные лодки, у вас ещё есть время свернуть в другую сторону.

Если вы уже взрослый, состоявшийся человек, а то дело, которым вы занимаетесь, не приносит ни денег, ни удовольствия, у вас всё-таки есть возможность попробовать себя в другой сфере. Существует множество кадрвых агентств, которые могут отправить вас на работу за . Там вы сможете познакомиться с другими видами деятельности, которыми вы, может быть, никогда не занимались. После этого выберете новую работу - или научитесь больше ценить и любить ту специальность, на обучение которой когда-то потратили свои свои годы и по которой вы работаете сейчас.

Когда выбираете дело себе по душе, прислушивайтесь к голосу сердца. Голос сердца подскажет вам, чем именно вы хотите заниматься и что вы вообще ждёте от работы. Если вам нужно дело, которое будет приносить удовольствие и неважно, сколько за него заплатят денег, то ищите именно такую работу. Если для вас главное - заработная плата и возможность карьерного роста и именно это, а вовсе не дело само по себе, будет приносить вам удовольствие, - тогда ищите "золотую жилу". Только не заболейте золотой лихорадкой!

Совет 2: Как контролировать выполнение обязанностей сотрудниками

Даже самых добросовестных и грамотных исполнителей необходимо контролировать. Но коллектив, который составляют неопытные и не желающие работать люди, и тот, в котором собраны профессионалы, для которых работа – удовольствие, контролировать необходимо по-разному.

Инструкция

Самый усиленный контроль над тем, как сотрудники выполняют свои обязанности, вам потребуется в том случае, если они совсем не мотивированы на работу и не хотят ее исполнять. В этом случае вам нужно будет всякий раз очень подробно рассказывать каждому, что он должен сделать и говорить, каким образом он должен добиться результата. После этого просите повторить все, что вы сказали, чтобы убедиться, что вас правильно поняли и знают, как решать поставленную задачу.

В этом случае, чтобы подстраховаться и вовремя скорректировать работу, устраивайте проверку с определенной периодичностью или по завершении очередного этапа. Наказание должно следовать за срывом сроков исполнения или неправильным выполнением поручения. В обратном случае не забывайте поощрить сотрудника, лучше материально.

Когда под вашим руководством находятся малоопытные, но стремящиеся хорошо работать специалисты, то им тоже надо подробно объяснять само задания и методы его исполнения, инструктировать их и направлять. Но это будет продолжаться недолго и уже через некоторое время такой жесткий контроль может не потребоваться.

Если вы уверены, что сотрудник, выслушав и поняв ваше задание, справиться с его выполнением самостоятельно, то контролировать его работу можно по результату, полученному им. В этом случае существует риск в последний момент обнаружить, что задание не выполнено, но вы же лучше знаете своих подчиненных и будете доверять тому, кому можно.

Контролировать выполнение обязанностей сотрудниками высокой квалификации нужно на стадии принятия спорных решений. Такая команда работает на самоконтроле и вам необходимо только выслушать предлагаемые ими пути решения задачи и утвердить их. Контроль, как таковой, даже может обидеть таких людей и снизить их мотивацию на работу. Суперпрофессионалам контроль совсем не нужен – вы можете вмешиваться только тогда, когда вас об этом попросят.