Ремонт Дизайн Мебель

Что делать аллах простил грехи. Как узнать, простил ли Аллах грехи? Бедствия, которыми Аллах стирает грехи

Аллах сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он Прощающий, Милосердный» (39: 53).

Милость Всевышнего всеобъемлюща и огромна, и способна простить даже самые большие грехи, если верующий приносит .

Чтобы покаяние было искренним и совершенным, есть несколько условий:

  1. Кающийся отдаляется от греха, который совершил, и больше его не совершает.
  2. Глубокое сожаление о содеянном.
  3. Четкое убеждение больше не совершать подобного.
  4. Если совершенный грех причинил вред другому человеку, нужно возместить ущерб.

Когда Аллах видит искреннее покаяние своего раба – того, кто осознает всю пагубность совершенного им поступка и в страхе обращается к Господу в надежде на Его милость, Аллах прощает его грех, заменяя его благими деяниями заранее. В этом благоволении необыкновенная щедрость нашего Творца.

Всевышний сказал: «Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах Прощающий, Милосердный» (25: 70).

Прощение греха – огромное благословение. Но такое благословение Всевышнего может коснуться только того, кто обладает верой, кто совершает искреннее покаяние и стремится к благому.

Кроме того, человек может заслужить прощение Всевышнего, совершая благие богоугодные дела. Аллах сказал:

«Совершай намаз в конце двух частей дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это Напоминание для поминающих» (11: 114).

Получается, что покаяние – это палка о двух концах: отказа от греха и возмещение его благими делами.

«Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почтенный вход» (4: 31).

Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебя, не обращая внимания (на то, какие грехи ты совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если (совершишь ты столько) грехов, что достигнут они туч небесных (‘анан ас-сама), а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) грехов (что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое (покроет собой все эти грехи)!»

Даже если благие деяния не покрывают греха, эти благие деяния будут в день Суда на весах в пользу верующего. Тот, чьи благие деяния перевесят на весах, в день Суда обретет спасение.

Всевышний сказал:

«В тот день взвешивать будут правильно. Те, чья чаша Весов будет перевешивать, окажутся преуспевшими. Те же, чья чаша Весов окажется легче, потеряют самих себя, поскольку они были несправедливы к Нашим знамениям» (7: 8-9).

Ибн Мас’уд сказал: «Люди предстанут перед Судом. Тот, у кого будет на один грех больше его благих деяний войдет в Ад. У кого будет на один благой поступок больше чем грехов, тот войдет в Рай».

Всевышний прощает нам грехи посредством трудностей и испытаний, которые нам посылает для искупления грехов. Если верующий преодолевает эти трудности со стойкостью, верой и надеждой в Аллаха, принимая их как волю Всевышнего, его грехи стираются.

Всевышний прощает наши грехи молитвами, которые другие совершают с просьбой о нас и о нашем прощении, в том числе после смерти.

Мы обретаем прощение, занимаясь благотворительностью, помогая бедным и нуждающимся. Мы обретаем прощение, если воспитываем набожных детей, которые молятся Всевышнему о нас.

Милосердие Всевышнего выше всего, Он прощает то, что пожелает и кого пожелает.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха, сказал: «Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи». Привел этот хадис Имам Ат-Тирмизи, сказав, что это хороший хадис.
Комментарий к хадису от Имама Такъия-дина Ибн Дакъика аль-Ида, да смилуется над ним Аллах: «В этом хадисе содержится великая и радостная весть и непомерная по величине милость, щедрость и благосклонность. Подобным этому являются так же его, да благословит его Аллах и приветствует, слова: «Воистину радость Аллаха, покаянию Своего раба, больше, чем радость любого из вас, когда он найдет свою пропавшую ношу».
Передается от лежащего на смертном одре, Абу Айюба, да будет доволен им Аллах: «Я раньше не говорил вам того, что я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: «Если бы вы не грешили и не просили за это прощения, то Аллах сотворил бы творения, которые бы грешили, каялись и Он бы прощал им». Пришло множество хадисов подтверждающих этот хадис.
Слова Аллаха Всевышнего: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня!» Эти слова соответствуют Его Словам: «Я таков, как думает обо Мне Мой раб. Так пусть же он думает что пожелает» .
Пришло так же, что если раб Аллаха совершил грех а затем сожалея об этом сказал: «О Господь мой, я совершил грех, прости же мне, поистине никто не прощает грехов, кроме Тебя» . Скажет Аллах Всевышний: «Мой раб, знает, что у него есть Господь, прощающий грехи и отчитывающий его. Я призываю вас в свидетели того, что Я простил его» . Затем он (раб Аллаха) делает это второй и третий раз, и Аллах каждый раз повторяет тоже самое. Затем говорит: «Делай что пожелаешь, Я простил тебе» , т.е. за то что согрешил и покаялся.
Знайте, что у покаяния три условия: (1) Отстранения от греха, (2) сожаление о том, что совершил, (3) твердое намерение никогда к этому не возвращаться. Если же в этом было нарушено права человека, то необходимо незамедлительно вернуть это право, либо получить прощение за это. Если же это ослушание было между ним и его Господом, за которое положено искупление (кафарат), то он должен совершить искупление. Это будет являтся четвертым условием покаяния. Таким образом, если человек совершит подобное несколько раз в день и покается со всеми условиями покаяния, то поистине Аллах Всевышний простит его.
Слова Всевышнего Аллаха: «…не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил)» . Так же повторение грехов.
Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!» … Все грехи в этом бытие, ничто, по сравнению с Его прощением и милостью.
Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи» . Т.е. если ты придешь ко Мне, совершив количество прегрешений заполняющее собой всю землю.
Слова Аллаха: «…но встретишь Меня» , т.е. умрешь на Вере, не придавая Мне в сотоварищи.
И нет умиротворения для верующего, без встречи с его Господом.
Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает» . Сура Женщины 116 аят.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не упорствовал \в покаянии\ тот, кто просил прощения, даже если он делал это семьдесят раз за день». Сказал Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах: «Хорошо думать о Аллахе, является одним из лучших видов поклонения».
О Аллах, поистине мы ищем приближения к Тебе по средством Тебя и Твоего Величайшего Имени, по средством всех Твоих Имен, которые скрыты от нас или которые ты открыл для кого-то из Своих творений. Мы ищем приближения к Тебе по средством достоинства священного Корана, чтоб Ты сделал благой нашу кончину, и помог нам в совершении того, что Ты любишь из слов и дел. Чтоб Ты сделал лучшим днем для нас, день, когда мы встретим Тебя, а лучшими делами, дела в день нашей смерти, и чтоб Ты помог нам совершать то, что приближает к Тебе и что не устыдит нас \в судный день\ перед Тобой. Чтоб простил Ты нас, наших родителей, наших шейхов и тех, кого мы любим, а так же всех мусульман. Амин. Хвала Аллаху Господу миров».
«Шарх арбаин ан-Нававийя фи аль-ахадис ас-сахиха ан-Набавийя». Стр. 248-253. Автор. Имам Ибн Дакъикъ аль-Ид аш-Шафии (умер в 702 г.). Издательство «Дар ат-Тойиба»1425 г. Первое издание. Эр-Рияд.

Ибн Хаджар аль-Аскъалани, - да помилует его Аллах! - в «Фатх уль–Бари» (17/397) пишет: «То есть, Я способен поступить с ним так, как он это себе представляет». Имам ан–Навави в «Шарх сахих Муслим» (14/210) пишет: «Как утверждают ученые, хорошее мнение о Всевышнем Аллахе - это когда человек рассчитывает на то, что Аллах смилуется над ним и простит его». Аль–Кадий сказал: «Как говорят, смысл этого заключается в предположении о том, что Аллах прощает того, кто просит у Него прощения, принимает его покаяние, если тот кается в грехе, отвечает на мольбу, если тот взывает к Нему, и удовлетворяет, если тот чего–то желает. Также говорят, что хорошее мнение об Аллахе выражается в надежде на Прощение и его ожидании, и это более достоверно». Цит. по: «Шарх сахих Муслим» ан–Навави (14/2).

Хадис сорок второй

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, сказал: «Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи» . Привел этот хадис Имам Ат-Тирмизи, сказав, что это хороший хадис.

Комментарий к хадису от Имама Такъия-дина Ибн Дакъика аль-Ида , да смилуется над ним Аллах: «В этом хадисе содержится великая и радостная весть и непомерная по величине милость, щедрость и благосклонность. Подобным этому являются так же его, да благословит его Аллах и привеивует, слова: «Воистину радость Аллаха, покаянию Своего раба, больше, чем радость любого из вас, когда он найдет свою пропавшую ношу».

Передается от лежащего на смертном одре, Абу Айюба, да будет доволен им Аллах: «Я раньше не говорил вам того, что я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: «Если бы вы не грешили и не просили за это прощения, то Аллах сотворил бы творения, которые бы грешили, каялись и Он бы прощал им». Пришло множество хадисов подтверждающих этот хадис.

Слова Аллаха Всевышнего: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня!» Эти слова соответствуют Его Словам: «Я таков, как думает обо Мне Мой раб. Так пусть же он думает что пожелает» .

Пришло так же, что если раб Аллаха совершил грех а затем сожалея об этом сказал: «О Господь мой, я совершил грех, прости же мне, поистине никто не прощает грехов, кроме Тебя». Скажет Аллах Всевышний: «Мой раб, знает, что у него есть Господь, прощающий грехи и отчитывающий его. Я призываю вас в свидетели того, что Я простил его». Затем он (раб Аллаха) делает это второй и третий раз, и Аллах каждый раз повторяет тоже самое. Затем говорит: «Делай что пожелаешь, Я простил тебе» , т.е. за то что согрешил и покаялся.

Знайте, что у покаяния три условия: (1) Отстранения от греха, (2) сожаление о том, что совершил, (3) твердое намерение никогда к этому не возвращаться. Если же в этом было нарушено права человека, то необходимо незамедлительно вернуть это право, либо получить прощение за это. Если же это ослушание было между ним и его Господом, за которое положено искупление (кафарат), то он должен совершить искупление. Это будет являтся четвертым условием покаяния. Таким образом, если человек совершит подобное несколько раз в день и покается со всеми условиями покаяния, то поистине Аллах Всевышний простит его.

Слова Всевышнего Аллаха: «…не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил)». Так же повторение грехов.

Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!» … Все грехи в этом бытие, ничто, по сравнению с Его прощением и милостью.

Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи». Т.е. если ты придешь ко Мне, совершив количество прегрешений заполняющее собой всю землю.

Слова Аллаха: «…но встретишь Меня», т.е. умрешь на Вере, не придавая Мне в сотоварищи.

И нет умиротворения для верующего, без встречи с его Господом.

Аллах Всевышний сказал: « Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает». Сура Женщины 116 аят.

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не упорствовал \в покаянии\ тот, кто просил прощения, даже если он делал это семьдесят раз за день». Сказал Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах: «Хорошо думать о Аллахе, является одним из лучших видов поклонения».

О Аллах, поистине мы ищем приближения к Тебе по средством Тебя и Твоего Величайшего Имени, по средством всех Твоих Имен, которые скрыты от нас или которые ты открыл для кого-то из Своих творений. Мы ищем приближения к Тебе по средством достоинства священного Корана, чтоб Ты сделал благой нашу кончину, и помог нам в совершении того, что Ты любишь из слов и дел. Чтоб Ты сделал лучшим днем для нас, день, когда мы встретим Тебя, а лучшими делами, дела в день нашей смерти, и чтоб Ты помог нам совершать то, что приближает к Тебе и что не устыдит нас \в судный день\ перед Тобой. Чтоб простил Ты нас, наших родителей, наших шейхов и тех, кого мы любим, а так же всех мусульман. Амин. Хвала Аллаху Господу миров».

См. «Шарх арбаин ан-Нававийя фи аль-ахадис ас-сахиха ан-Набавийя». Стр. 248-253. Автор. Имам Ибн Дакъикъ аль-Ид аш-Шафии (умер в 702 г.). Издательство «Дар ат-Тойиба»1425 г. Первое издание. Эр-Рияд.

Ибн Хаджар аль-Аскъалани, - да помилует его Аллах! - в «Фатх уль–Бари» (17/397) пишет: «То есть, Я способен поступить с ним так, как он это себе представляет». Имам ан–Навави в «Шарх сахих Муслим» (14/210) пишет: «Как утверждают ученые, хорошее мнение о Всевышнем Аллахе - это когда человек рассчитывает на то, что Аллах смилуется над ним и простит его». Аль–Кадий сказал: «Как говорят, смысл этого заключается в предположении о том, что Аллах прощает того, кто просит у Него прощения, принимает его покаяние, если тот кается в грехе, отвечает на мольбу, если тот взывает к Нему, и удовлетворяет, если тот чего–то желает. Также говорят, что хорошее мнение об Аллахе выражается в надежде на Прощение и его ожидании, и это более достоверно». Цит. по: «Шарх сахих Муслим» ан–Навави (14/2).

Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал: «Поистине, Аллах не прощает приобщения к Нему сотоварищей, но прощает всё, что меньше этого, кому пожелает...» (ан-Ниса, 48 и 116).
И сказал пророк Ибрахим, мир над ним: «...И отдали меня и моих детей от поклонения идолам!» (Ибрахим, 35).
В одном из хадисов Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самое страшное, чего я боюсь от вас, так это малый ширк». Когда его спросили: «Что это такое?», он ответил: «Показуха». (Достоверный хадис передал Ахмад 5/428 и 429 от Махмуда ибн Лабида, «Шарх ас-Сунна» аль-Багави, «аль-Кабир» ат-Табарани).
Ибн Масуд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто умер, взывая к кому-либо (или поклоняясь кому-либо) наряду с Аллахом, попадёт в Ад». (Этот хадис передал аль-Бухари, 8/132, 11/493, и Ахмад 1/462 и 463).
Муслим приводит хадис Джабира о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто предстал пред Аллахом, не приобщая к Нему ничего, попадёт в Рай; а кто предстал пред Ним, приобщая к Нему что-нибудь, попадёт в Огонь». (Муслим, 93).

Тот, кто воплотил в себе таухид, должен бояться ширка. И поэтому господин единобожников - Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) очень много просил у Всевышнего Аллаха защиты от ширка. Также и Ибрахим (мир ему) просил у Всевышнего Аллаха защиты от ширка и от поклонения идолам. Страх перед ширком - это неотъемлемая часть воплощения таухида. И мало кто из людей опасается за свой таухид. Если человек не боится ширка, то его единобожие не является совершенным.
«الخوف» - Страх - это боязнь какой-то вещи и стремление убежать от нее поскорее.
Поистине, тот, кто боится ширка, будет стремиться отдалиться от него. У боязни перед ширком есть плоды:
1 - Человек будет изучать все виды ширка, для того чтобы не попасть в него.
2 - Человек будет изучать все виды таухида и его страх перед ширком будет увеличиваться, а затем станет великим.
3 - Сердце человека будет в постоянном подчинении Всевышнему Аллаху. Он будет стремиться попасть под довольство Всевышнего Аллаха. Если же он совершит грех или проявит беспечность, то сразу же начнет просить прощения, так как он будет осознавать свою нужду в том, чтобы Всевышний Аллах его простил.
Шейх привел эту главу, для того чтобы очистить наши сердца. Как будто бы шейх говорит: «Если ты действительно боишься ширка таким же образом, как боялся Ибрахим (мир ему), хоть он был из великих пророков, то изучи все, что пришло в этой книге».
Эта книга написана, для того чтобы люди воплотили в себе таухид и боялись ширка. И в следующих главах будут более подробно разбираться таухид и ширк.
Ширк – это придавание кого-либо в сотоварищи Аллаху в Его Господстве или в поклонении Ему, или в Его именах и атрибутах. Он бывает большим, малым и скрытым.
Шейх привел аят, где Всевышний Аллах говорит:



﴿إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ﴾

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает менее тяжкие грехи, кому пожелает» (Сура ан-Ниса, аят 48).
/аль-Магъфира/ - это скрытие того, следы чего вызывают опасение. И поэтому шлем в арабском языке называется /мигъфара/, так как он скрывает голову.
Ширк или грехи оставляют свои следы либо на этом, либо на том свете. Самая великая милость для раба - это прощение его грехов. И после прощения не останется никаких следов греха. Если бы не прощение грехов, люди бы погибли.
Под словами: «Воистину, Аллах не прощает» , имеется ввиду, что не прощает никогда. Отсюда мы понимаем, что Всевышний Аллах не простит тому, кто придает Ему кого-то в сотоварищи.
Ученые сказали: «В этом аяте указание на то, что Всевышний Аллах не прощает тому, кто совершил большой ширк, не прощает тому, кто совершил малый ширк, и такой человек не заходит под прощение Всевышнего Аллаха, если только человек не покаялся. Всевышний Аллах прощает все, что меньше этого, кому пожелает».
Частица /ан/ - это /маусуля/. И /масдар/ от глагола будет /накира/, и приходит в отрицательном контексте, то есть указывает на всеобщность. Это указывает на то, что речь в аяте идет о всех видах ширка. Так как ширк - это великий грех. Всевышний Аллах нас создал, Он дает нам средства пропитания, Он проявляет нам свою милость. Как же после всего этого сердце может оставить Его и обратиться к другому? Нет сомнения в том, что это несправедливость. Это несправедливость в отношении прав Всевышнего Аллаха. Это было мнением шейх уль-Ислама Ибн Теймии и многих других ученых.
Другие же ученые сказали о том, что не прощается только большой ширк. А что касается малого ширка, то Всевышний Аллах может его простить. Почему? Потому что слова: «приобщают сотоварищей» в большинстве случаев подразумевают большой ширк. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَقَالَ الْمَسِيحُ يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ اعْبُدُوا اللَّهَ رَبِّي وَرَبَّكُمْ إِنَّهُ مَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللَّهُ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنصَارٍ﴾

«Мессия сказал: «О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников». (Сура аль-Маида, аят 72).
В этом аяте под словами: «приобщает к Аллаху сотоварищей» , имеется ввиду большой ширк.
Также в другом аяте Всевышний Аллах сказал:

﴿وَمَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَكَأَنَّمَا خَرَّ مِنْ السَّمَاءِ فَتَخْطَفُهُ الطَّيْرُ أَوْ تَهْوِي بِهِ الرِّيحُ فِي مَكَانٍ سَحِيقٍ﴾

«А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место» (Сура аль-Хадж, 31).
Шейх уль-Ислам Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб выбрал мнение шейх уль-Ислама ибн Теймии и имама ибн уль-Къаййима о том, что в приведенном аяте подразумеваются все виды ширка, то есть он выбрал мнение первой группы ученых. И поэтому этот аят соответствует данной главе. Если человек узнает, что ширк не прощается, то он должен бояться его. Человек будет сильно бояться малого ширка, не говоря уже о большом.
Ширка должны бояться те, кто отошел от таухида, те, кто поклоняются кому-то, помимо Аллаха, и совершают другие виды ширка. Они тем более должны бояться этого, так как они попали в то, что не прощается Всевышним Аллахом. Также должен быть великим страх мусульман, которые совершают малый или скрытый ширк, не чувствуя этого.
Каким же образом добиться прощения ширка? Только после покаяния. Если же он не принесет покаяние, а затем умрет, то задумайтесь о том, каким будет тяжесть этого греха на Весах? Кто будет спасен от этого? И нет сомнения в том, что это побудит человека к сильному страху. Ведь, человек будет в опасном состоянии во время того, когда его благие дела и грехи будет взвешиваться. Общеизвестно, что все виды ширка намного хуже, чем большие грехи.
Мы поняли из слов Всевышнего Аллаха: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» - то, что здесь имеются ввиду все виды ширка. Это побудит человека к страху перед ширком. Поэтому раб должен изучать все виды ширка, для того чтобы не попадать в него. Также раб должен увещевать других. Самым лучшим из людей является тот, кто повелевает им благое. Всевышний Аллах сказал:

﴿كُنْتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ﴾

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества» (Сура али Имран, аят 110).
Те люди, которые учат других единобожию, тем самым указывают этим людям на то, что их спасет. Если ты хочешь, чтобы люди были спасены, ты должен увещевать их. И самый главный призыв - это призыв к Таухиду, так как это самое великое, к чему можно призывать.
И поэтому во времена шейха Мухаммада ибн ’Абдуль-Уаххаба люди, которые не поняли призыв, начали писать ему письма, ругать его. Они говорили: «Поистине, то, с чем ты пришел это не правильно, у тебя такое-то и такое-то намерение». И этого после того, как шейх объяснил им таухид, побудил людей к его изучению и предостерег от ширка. Он ответил им: «Если бы вы поняли истинную сущность того, к чему я вас призываю, я был бы для вас любимее, чем ваши отцы, ваши матери и ваши дети, однако вы народ, который не понимает». И это правильно! Поймет это только тот, кто знает права Всевышнего Аллаха.
Далее шейх привел аят, где Всевышний Аллах говорит:

﴿وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ اجْعَلْ هَذَا الْبَلَدَ آمِنًا وَاجْنُبْنِي وَبَنِيَّ أَن نَّعْبُدَ الأَصْنَامَ ﴾

«Вот Ибрахим сказал: «Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам»» (Сура Ибрахим, аят 35).
Такое ду’а сделал Ибрахим (мир ему). И как мы знаем, он был из тех, кто воплотил в себе таухид. Он был имамом, усердным пред Аллахом в поклонении, ханифом. Он не был из числа многобожников. И несмотря на такое положение, он все равно боялся ширка.
Он боялся ширка, боялся поклонения идолам. Поэтому он обратился к Всевышнему Аллаху, сказав:

﴿ رَبِّ اجْعَلْ هَذَا الْبَلَدَ آمِنًا وَاجْنُبْنِي وَبَنِيَّ أَن نَّعْبُدَ الأَصْنَامَ رَبِّ إِنَّهُنَّ أَضْلَلْنَ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ ﴾

«Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам. Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих людей» (Сура Ибрахим, аяты 35-36).
Сказал Ибрахим ат-Тейми (да смилуется над ним Аллах): «А кто может не бояться этого, после того, как боялся Ибрахим?»
И если Ибрахим (мир ему) - тот, кто воплотил в себе таухид, тот, кто был описан прекрасными качествами - если он боялся ширка, то, кто после него может не бояться?
И если после всего этого человек не боится ширка, то, поистине, он обольщен. Ведь, Ибрахим (мир ему) был господином единобожников в свое время, однако у него не было гарантии, что он не попадет в ширк.
«الْأَصْنَامَ» - множественное число от слова «صنم».
/Санам/ - это предмет или изображение, которому поклоняются помимо Всевышнего Аллаха. Например, какое-либо животное, или планета, или звезда, или солнце, или луна и тому подобное. А также рисунок, который нарисовали люди, чтобы ему поклонялись.
Также у нас есть термин «الوثن».
/аль-Уасн/ - это то, чему поклоняются люди наряду со Всевышним Аллахом, и оно не имеет физической формы, как например дух мертвого. Но слово /аль-Уасн/ может придти в Коране, неся в себе смысл /санам/, как например в словах Всевышнего Аллаха:

﴿إِنَّمَا تَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ أَوْثَانًا وَتَخْلُقُونَ إِفْكًا﴾

«Вы поклоняетесь вместо Аллаха идолам и измышляете ложь» (Сура аль-’Анкабут, аят 17).
Точно также в словах пророка (мир ему и благословение Аллаха):

«اللّهُمّ لاَ تَجْعَلْ قَبْرِي وَثَناً يُعْبَدُ»

«О Аллах, не делай мою могилу идолом, которому будут поклоняться».
Далее шейх привел хадис, где пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самое страшное, чего я боюсь от вас, так это малый ширк». Когда его спросили: «Что это такое?» , он ответил: «Показуха». Ахмад 5/428 и 429; Имам аль-Байхакъи в «Шу’абиль иман», 5/333; аль-Багави в «Шарх ас-Сунна», 14/323-324; аль-Мунзири в «ат-Таргъиб уа-т-тархиб», 1/52. Сказали Байхакъи и Багъауи: «Хороший». Сказал шейх Альбани: «Иснад джеййид». См. Сильсиля ас-Сахиха, 951.
Показуха бывает двух видов:
1 - Показуха мусульман.
Например, мусульманин делает свою молитву красивой из-за того, что люди смотрят на него. Или читает красиво Коран, чтобы люди похвалили его и тому подобное. И это все является малым ширком.

2 - Показуха лицемеров.
Это показуха в основах религии. Человек внешне показывает себя, как мусульманин, однако в душе у него неверие. Как сказал Всевышний Аллах:

﴿يُرَاءُونَ النَّاسَ وَلَا يَذْكُرُونَ اللَّهَ إِلَّا قَلِيلًا﴾

«Показывают себя перед людьми и поминают Аллаха лишь немного» (Сура ан-Ниса, аят 142). [Конец слов шейха]

Хотелось бы обратить ваше внимание на важный момент. Показуха не является поклонением тому, перед кем ты себя показываешь.
«Показуха» (ар-Рия) - это поклонение Всевышнему Аллаху при людях с желанием, чтобы люди похвалили тебя за это поклонение. В чем тут ширк? В том, что человек ждет не только награды от Всевышнего Аллаха, а также и похвалы людей.

[Шейх Салих али Шейх говорит]: Показуха может делать недействительным все дело, а может делать недействительной только часть дела.
1 - Если человек изначально сделал намерение поклоняться Всевышнему Аллаху, для того чтобы люди увидели его и похвалили. У человека не было желания совершать молитву, однако он увидел, что люди смотрят на него, и встал на молитву. Такая молитва будет недействительной и не будет за нее вознаграждения.
2 - Если показуха приходит в то время, как человек уже начал совершать это поклонение, то его добавка к этому поклонению, которую он добавил ради людей, становится недействительной. Всевышний Аллах сказал: «Я совершенно не нуждаюсь в том, чтобы Мне придавали сотоварищей, (тот же) кто совершит что-либо не только ради Меня, но и ради кого-то другого, Я откажусь и от него, и от его многобожия!» Муслим 2985.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) боялся этого греха от единобожников. Так как единобожники не совершают большого ширка, однако для них есть угроза малого ширка. Малый ширк может быть в намерениях, может быть в словах, а иногда может быть и в делах. И в этой книге мы разберем все эти виды ширка.
Показуха - один из самых страшных грехов для этой общины. Почему пророк (мир ему и благословение Аллаха) боялся этого греха? Потому что малый ширк не прощается. Люди часто небрежны в этом вопросе, а шайтан усердствует в том, чтобы ввести единобожников в малый ширк.
Затем шейх привел хадис от Ибн Мас’уда, который рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто умер, взывая к кому-либо (или поклоняясь кому-либо) наряду с Аллахом, попадёт в Ад». Бухари, 4497.
Ду’а кому-либо кроме Всевышнего Аллаха является большим ширком. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ду’а - это поклонение». Абу Дауд, 1479; Тирмизи, 2969, 3247, 3372; аль-Багави в «Шарх ас-Сунна», 3/158; ан-Науауи в «аль-Азкар», 478; Шейх Альбани назвал хадис достоверным. См. Сахих аби Дауд, 1479.
«Попадёт в Ад» - то есть попадет туда навечно, подобно неверным. Так как большой ширк делает тщетными все дела, даже если этот ширк сделал самый праведный из мусульман. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلَقَدْ أُوحِيَ إِلَيْكَ وَإِلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكَ لَئِنْ أَشْرَكْتَ لَيَحْبَطَنَّ عَمَلُكَ وَلَتَكُونَنَّ مِنْ الْخَاسِرِينَ(65)بَلِ اللَّهَ فَاعْبُدْ وَكُنْ مِنَ الشَّاكِرِينَ﴾

«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток». Поклоняйся же одному Аллаху и будь в числе благодарных» (Сура аз-Зумар, аяты 65-66).
Даже если бы сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил ширк (однако он этого не сделает), то все его дела стали бы тщетными. Разве это не обязывает нас бояться ширка? Однако в наше время многие не боятся этого и даже призывают к этому ширку других. Они заставляют людей ненавидеть тех, кто призывает к таухиду. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَإِذَا ذُكِرَ اللَّهُ وَحْدَهُ اشْمَأَزَّتْ قُلُوبُ الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِالْآخِرَةِ وَإِذَا ذُكِرَ الَّذِينَ مِنْ دُونِهِ إِذَا هُمْ يَسْتَبْشِرُونَ﴾

«Когда поминают одного лишь Аллаха, содрогаются от отвращения сердца тех, которые не веруют в Последнюю жизнь. А когда поминают тех, которые ниже Него, они радуются» (Сура аз-Зумар, аят 45).
Тот, кто умер, взывая к кому-либо (или поклоняясь кому-либо) наряду с Аллахом, попадёт в Ад. Это заставляет нас бояться ширка. Так как цель разумного человека - это спасение от Огня и вхождение в Рай.
Слова: «من دون الله» приходят в Коране и Сунне много раз. Из этих слов понимается два смысла:
1 - «Наряду с Аллахом».
Каждый, кому поклоняются наряду с Аллахом, он слаб, а Всевышний Аллах величественнее его. Это указывает на ужас такого ширка.
2 - «Помимо Аллаха» .
То есть человек не поклонялся Всевышнему Аллаху, а поклонялся кому-либо другому.

Следующий хадис от Джабира о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто предстал пред Аллахом, не приобщая к Нему ничего, попадёт в Рай; а кто предстал пред Ним, приобщая к Нему что-нибудь, попадёт в Огонь». Муслим, 93.
В словах: «не приобщая к Нему ничего» два вида всеобщности.
1 - Эти слова включают в себя все виды ширка.
2 - А также включают в себя запрет на поклонение любому божеству, кроме Всевышнего Аллаха. То есть запрещено поклоняться даже ангелам, пророкам и праведникам, не говоря уже об остальных.
Всевышний Аллах обещал тому, кто не совершит ширка, вхождение в Рай по Его милости, а обещание Всевышнего Аллаха непременно сбудется.
А кто предстал пред Ним, приобщая к Нему что-нибудь, попадёт в Огонь. Поэтому каждому многобожнику обещан Огонь.
В словах: «وَمَنْ لَقِيَهُ يُشْرِكُ بِهِ شَيْئا» - всеобщность. Так как /ман/ в условном контексте, а /йушрику/ - /накира/, то есть включает в себя все виды ширка.
Навечно войдет в Огонь или же временно? Это зависит от его ширка.
1 - Если человек совершал большой ширк и умер на этом, не покаявшись, он войдет в Огонь навечно.
2 - Если человек совершал малый или скрытый ширк, то для него угроза Огня и войдет он туда временно, а затем будет выведен.
Малый ширк будет взвешен на Весах судного Дня. Если дела человека перевесят этот ширк, то он не будет за него наказан. Но может быть так, что человек обязательно войдет в Огонь за какой-то грех, даже если хороших дел будет много.
Это доказательство на то, что необходимо бояться ширка. Человек должен избегать этого настолько, насколько это возможно. Человек должен просить у Всевышнего Аллаха защиты от ширка. Человек должен говорить: «О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы поклоняться кому-нибудь еще, кроме Тебя сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чем я и сам не ведаю». /Аллахумма инни а’узубика ан ушрика бика уа ана а’лям, уа астагъфирука лима ля а’лям/
Это мольба, которой нас научил пророк (мир ему и благословение Аллаха). Ахмад 4/403. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 1/19.
Тот, кто совершает ширк, зная об этом, его положение очень страшное. А иногда человек может совершить ширк, даже не зная об этом.
Отсюда мы понимаем, что ширк - это очень опасная вещь. Никто не должен относиться к этому халатно. Тот, кто халатно относится к таухиду и ширку, тот халатно относится к основам Ислама. Человек должен бояться всех видов ширка и должен изучать их. Должен изучать виды ширка и виды таухида. Если же человек затронет эти вопросы лишь поверхностно, то он может попасть в ширк, так как не знает его виды. [Конец слов шейха]

نسأل الله جل وعلا العفو والعافية

____________

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Необходимость бояться ширка.
2. Показуха является разновидностью ширка.
3. Показуха относится к малому ширку.
4. В этом заключается самая страшная опасность для праведников.
Потому что этот вид ширка заходит в сердце человека так, что тот даже не чувствует его. И если посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) боялся малого ширка для сподвижников, несмотря на их знания и силу их веры, то как же не бояться тому, кто меньше них?
5. Близость, как Рая, так и Огня.
6. Объединение указания на их близость в одном хадисе.
7. Представший пред Аллахом не приобщающим к Нему ничего и никого попадает в Рай, а представший приобщающим к Нему что-либо или кого-либо попадёт в Огонь, даже если он поклонялся Аллаху больше других людей.
8. Огромное значение имеет просьба Ибрахима, мир над ним, уберечь его и его детей от поклонения идолам.
9. Урок, который извлёк Ибрахим из положения большинства людей, что видно из его слов: «Господь мой! Они ведь ввели в заблуждение многих людей...» (Ибрахим, 36).
10. Толкование в этой главе слов: «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», как об этом упомянул аль-Бухари.
11. Превосходство того, кто уберёгся от ширка.

باب الدعاء إلى شهادة أن لا إله إلا الله

Нам нередко легко кого-то обидеть, но очень сложно потом попросить прощения, если, конечно, осознали свою вину.

В жизни самое главное – быть прощённым и самому научиться прощать. Сложно отпускать боль, которую, возможно, причинил вам самый близкий человек, от которого вы никак не ожидали подобного. Но надо научиться воспринимать это под таким углом: а может, он сам и не подозревал, что причиняет вам боль, может быть, ранящее слово выскочило непреднамеренно. Мусульманин не должен искать недостатки в другом человеке, скорее их надо искать в себе: что мы такого совершили, какой грех заработали, что Аллах настолько недоволен нами, что через Своих других рабов наказывает нас? Любая боль и обида происходит по воле Создателя, – значит, Ему виднее, что для нас лучше в эти минуты.

Наш нафс (эго) слишком гордый и не хочет понять и принять случившееся, в нас сразу закипает злоба, ненависть, желание отомстить. При этом мы мало задумываемся, что точно таким же образом можем обижать ещё кого-то.

Обида проедает нашу душу насквозь, а милосердие, сострадание, прощение где-то прячутся в укромных уголках и никак не могут выйти наружу, точнее говоря, мы их сами не пускаем. Нам легче считать себя правыми, поэтому дуемся из-за пустяков. А стоило бы просто махнуть на всё рукой и сказать: «Бог тебе судья. Он сам расставит всё на свои места».

В жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) столько ярких примеров прощения, которые олицетворяют его настоящим покорным рабом своего Господина! Так должны поступать и мы.

Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправился в город Таиф, что неподалёку от Мекки, с целью распространения религии единобожия. Таифцы стали высмеивать его, называя лгуном и обманщиком. А когда опечаленный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) покидал Таиф, дети с указки взрослых начали закидывать его камнями. Аллах отправил к нему ангела Джабраила (мир ему) с другими ангелами. Они спросили Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не хочешь ли ты, чтобы этот город был раздавлен горами?» Он ответил: «О Аллах! Тебе я жалуюсь на свою слабость и неудачу моего усердия относительно этих людей. О Ты, самый сострадательный и милосердный! Ты Господь слабых и мой Повелитель. У меня нет никого, кроме Тебя, на Кого я бы мог опереться, но если Ты не будешь сердиться на меня из-за того, что я бессилен, чтобы вызвать любовь и уважение к Твоему слову, я не испытаю тревогу по поводу всех тяжёлых испытаний, которым я подвергаюсь». После этих слов Посланник (мир ему и благословение Аллаха) простил жителей Таифа.

Известен случай с иудейкой, которая постоянно бросала мусор к дверям дома Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). А однажды, когда этого не произошло, любимец Всевышнего удивился и зашёл к ней поинтересоваться, не случилось ли что. Он была больна. Увидев такую заботу о ней, женщина покаялась в содеянном и приняла Ислам.

Если после таких случаев провинившиеся люди находили прощение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), то что тогда говорить нам? Не думаю, что сегодня кого-нибудь забивают камнями или преднамеренно бросают мусор к дверям. Чувство прощения заложено в каждом человеке, просто кто-то его остро чувствует, а кому-то приходится учиться прощать. Научиться этому тяжело, нужны дни упорного воспитания своей души, нафса. Побороть злобу нелегко, но когда получается с этим справиться – приходит такое чувство облегчения, которое сродни тем чувствам, которые мы испытываем, когда сделали что-то хорошее, благородное.

В хадисе сказано: «Прости человека, который сделал тебе зульм, то есть притеснение».

Для любого из нас очень важно душевное спокойствие. А как можно этого достичь, если на душе, в голове постоянно крутится одна и та же навязчивая мысли – как бы отомстить своему обидчику. В таком состоянии никогда не найти умиротворения, равновесия. В Священном Коране говорится (смысл): «Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий» (сура «аль-Исра», аят 44).

Если Господь настолько милостив к нам – Своим рабам, то как же тогда мы может на другого такого же раба держать злобу, таить к нему ненависть? Нельзя этого делать, подобное состояние портит нас изнутри, мы становимся «гнилыми», опускаемся до самого низменного уровня.

Умение прощать – одно из главных качеств в мусульманине; если его нет, то к нему надо стремиться и взращивать, укрепляя свой иман (веру). Не будет милостив к нам Господь, если мы сами не будем проявлять милосердие, а когда мы это делаем, Господь «идёт» нам навстречу во всём. Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «Держись пути прощения, призывай к добру и отстранись от невежд!» (сура «Араф», аят 199).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Аллах любит тех, кто много прощает, кто милосерден и снисходителен». А в другом высказывании Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повествуется: «Каждому, кто простит погрешность мусульманина, Аллах Всемилостивый простит его собственные грехи».

Человек, не умеющий прощать, обрекает себя на очень многое. Мало того, что он постоянно находится в состоянии зомбирования: «как бы отомстить за себя?», он ещё и причиняет большой вред своему собственному здоровью. Энергетика отрицательных эмоций негативна, она провоцирует выброс в кровь гормонов стресса. Отсюда появляются тревога и страх, за ними дурные мысли, типа того, что написано уже выше: месть, обвинение, оправдание себя. Мысли подобного толка, в свою очередь, только усиливают отрицательные эмоции. И замыкается, таким образом, этот порочный круг. Если человек постоянно находится в подобном состоянии, оно не может отрицательно сказаться на нашем организме. И, напротив, прощение – единственно верный путь к здоровью и счастью.

Хотелось бы процитировать великого русского классика Льва Толстого, который сказал: «Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И если это удастся тебе сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) учит нас: «Умейте прощать и идти на уступки. Ибо прощение и снисходительность лишь прибавляют величия и значимости человеку. И если желаете, чтобы Аллах возвеличил вас, простите же и вы другим их грехи».

Да поможет нам Аллах уметь прощать, а научившись прощать других, сделать всё для того, чтобы и нас простили! Амин.