Ремонт Дизайн Мебель

Сценарий праздника "день земли" материал на тему. Сценарий театрализованного представления ко дню земли для младших школьников Театрализованное представление для младших школьников «Земля - наш дом»

, Конкурс по экологии «Земля - наш общий дом»

Презентация к уроку










































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”
Антуан де Сент-Экзюпери

Цель: Воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

  • углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;
  • развивать экологическое мышление у детей;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оформление: плакаты на тему “Земля - наш общий дом”, презентация, Д.Тухманов “Как прекрасен этот мир”.

На фоне показа презентации о природе звучит стихотворение М.Дудина.

1. Ведущий:

Всегда у жизни на пиру
Ищи родства, а не различья.
Весною в утреннем бору
Прекрасна песенка синичья.
Прекрасны сосны в полный рост,
Опора для души и взора,
И шелест падающих звезд
В лесные полные озера.

2. Ведущий:

Прекрасен мудрый путь зерна,
И солнца вечный свет прекрасен,
Прекрасна песня, что верна
Труду, который не напрасен.

Прекрасны – чистый купол дня,
Земля полдневная и воды,
Где все и все - твоя родня,
Твоя ответственность свободы.

Прекрасен майский соловей,
Прекрасна тень его ракиты –
Весь мир, который ждет твоей
От самого себя защиты.

3. Ведущий : Здравствуйте, здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Как известно, праздники бывают разные, потому что приурочены к различным событиям. Но всегда они веселые и яркие. Праздников много. Сегодня этот праздник – День Земли !

4. Ведущий: И праздник этот связан не только с радостными событиями. На этом празднике люди немного грустят. Напомним историю возникновения этого праздника.

В 1969 году на нефтепромыслах у городка Санта-Барбара произошел аварийный разлив нефти. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в год напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. 22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицу городов.

1. Ведущий: Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы. Требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек, слушали песни, воспевающие красоту окружающего мира. Первый День Земли отмечали только в США, но со временем этот праздник объединил жителей многих стран. С каждым годом их становилось все больше и больше. Стали отмечать День Земли и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас у нас проводятся специальные Дни защиты окружающей среды.

2. Ведущий . С 22 апреля 1990 года весь мир празднует Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день напоминает нам о страшных экологических катастрофах, это день, когда каждый человек задумывается над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, преодолев равнодушие в себе.

Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?

Праздник “День Земли” отмечается в России с 1992 года.

3. Ведущий. Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Все тесно связано вокруг.
(Примеры мы не станем множить).
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.

4. Ведущий. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни:

  • учись понимать природу, стань ее другом и защитником;
  • радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением;
  • пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное и не зря природу называют храмом.

Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

1. Ведущий : Но храм природы – это хрупкое строение. Представьте себе карточный домик. Уберешь одну карту – и домик рухнул. Так и в природе – если уничтожить какую-либо ее часть, рухнет все.

2. Ведущий: В этом празднике принимают участие все жители нашей планеты. Не остались в стороне и наши лицеисты. На сцену приглашается 10 А класс. С защитой своего проекта “Земля - наш общий дом”. (Затем эстафета передается всем остальным учащимся)

3. Ведущий:

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

4. Ведущий: Вспоминаются слова Маленького принца из одноимённой сказки Экзюпери: “Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету”. Каждый из нас понимает, что надо жить в согласии с окружающим миром в нашем общем доме под названием Земля.

1. Ведущий:

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька...

Пока об этом думать неохота
Сейчас нам не до этого... пока
Аэродромы, пирсы и перроны
Леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.

2. Ведущий:

И пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни...

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...

3. Ведущий:

Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”. Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

Все “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда”.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
Привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”

Подведение итогов: награждение участников мероприятий.

Сценарий внеклассного мероприятия к празднику Международный день земли

Цели : изучить новый и закрепить пройденный материал по предмету «Окружающий мир»; сплотить коллектив.

Ученик (читает стихотворение «Пейзаж»).

Люблю дорожкою лесною,

Не зная сам куда, брести;

Двойной глубокой колеею

Идешь - и нет конца пути...

Кругом пестреет лес зеленый;

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист;

Осинник желтый бьет тревогу;

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу...

Идешь как будто по водам, -

Нога шумит... а ухо внемлет

Малейший шорох в чаще, там,

Где пышный папоротник дремлет,

А красных мухоморов ряд,

Что карлы сказочные спят...

Уж солнца луч ложится косо...

Вдали проглянула река...

На тряской мельнице колеса

Уже шумят издалека...

Вот на дорогу выезжает

Тяжелый воз - то промелькнет

На солнце вдруг, то в тень уйдет...

И криком кляче помогает

Старик, а на возу - дитя,

И деда страхом тешит внучка;

А, хвост пушистый опустя,

Вкруг с лаем суетится жучка,

И звонко в сумраке лесном

Веселый лай идет кругом.

Ведущий . Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься лад тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.

Каждый год этот праздник отмечают по-разному. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами. К сожалению, пока не все прислушиваются к этим советам, потому, как многие считают, что один автомобиль не нанесет большого вреда окружающей среде, а миллионы...

Но мы-то с вами знаем, что начинать нужно с себя, и, возможно, когда-нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно, все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ - это наши знания. Знания о природе, о Земле.

Для начала, ребята, давайте вспомним различные природные явления, решив кроссворд.

В конкурсах принимает участие весь класс; за каждый правильный ответ учащийся получает жетон или карточку. В конце мероприятия жетоны подсчитываются, самые активные учащиеся получают поощрительные грамоты и призы.

Конкурс 1. Кроссворд «Планета Земля»

1. Целый день

Играют в прятки

Рыжие заплатки. (Листопад.)

2. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

3. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)

4. Хлещет, хлещет по кустам

Бьет без промаху.

Всю малину исхлестал,

Всю черемуху.

Ну, зачем так сильно лить.

Набок яблоню клонить? (Ливень.)

5. Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку,

Громко пискнула она:

Кто-то в небо уволок

Сыра вкусного кусок! (Месяц.)

6. Подходила - грохотала.

Стрелы на поле метала.

Нам казалось - шла с бедой,

Оказалось - шла с водой.

Подошла да пролилась -

Вдоволь пашня напилась! (Туча.)

7. На дворе переполох -

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина. (Град.)

8. Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

Не знаю...

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно. (Звезды.)

9. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (Небо.)

10. Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота. (Туман.)

11. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится -

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое. (Солнце.)

12. Упала лента алая

В луга, за край села.

Весь день ее искала я,

Да так и не нашла...

Но лишь вокруг

Сгустилась тьма,

Как лента вдруг нашлась сама!.. (Заря.)

Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы, но это была лишь разминка. Пришло время проверить ваши истинные знания. Сейчас я предлагаю разделиться на три команды и выбрать капитана.

Три больших конверта прикреплены к доске. На каждом из них надпись: «Растения», «Животные», «География».

Капитаны команд подходят к выбранному конверту и вытягивают карточку с вопросом из данной области. На обсуждение вопроса дается 30 секунд. Одно очко получает та команда, которая вовремя и правильно ответит на вопрос. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Ну что, ребята, вы готовы? Реакция зала.

В таком случае начинаем!

Конкурс 2. Растения

1. Это известное растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создает в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (Тополь.)

2. Этот торжественный пышный цветок получил свое название в честь работавшего в России ученого-ботаника по фамилии Георги. Существует более 8000 сортов этого цветка. (Георгин.)

3. У этого крупного дерева очень вязкая древесина, его очень трудно расколоть топором. Нелегко даже отколоть маленькую щепочку. За это свойство дерево и получило свое название (Вяз.)

4. Это название одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая, и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны. (Мандарин.)

5. В темном еловом лесу цветы травянистых растений не могут вырасти крупными из-за нехватки света. А чем же они приманивают насекомых для опыления? (Светлой окраской и сильным запахом.)

6. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (Огурец.)

7. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А еще на коре этого дерева в старину писали, используя ее вместо бумаги. Что это за дерево? (Береза.)

8. Это симпатичное с виду болотное растение - настоящий хищник. Оно «питается» комарами. А как оно называется? (Росянка.)

9. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница.)

10. Ранней весной на деревьях появляются первые листочки. На ощупь они слегка клейкие, потому что покрыты смолистым веществом. Зачем это нужно? (Чтобы защищать молодые листочки от возможных заморозков.)

11. Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. (Дуб.)

12. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней десен. (Сосна.)

13. Одно из растений донской степи называется «бессмертник». Как вы думаете, почему? (Оно не вянет, а лишь засыхает.)

14. Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны - гораздо выше? (Сосна - светолюбивое растение.)

15. Листья этого дерева осенью не желтеют. Так и опадают зелеными. (Ольха.)

16. Коала на языке аборигенов Австралии означает «непьющий». Этот зверек, называемый еще сумчатым медведем, питается только листьями и побегами одного растения, съедая в день около килограмма зеленой массы. Какое растение составляет основу рациона коалы? (Эвкалипт.)

17. Когда в Россию завезли это растение а случилось это при царе Петре I то крестьяне долгое время не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща. (Картофель.)

18. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно - «поземка», у немцев - «земляная ягода». По-русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже. (Земляника.)

19. Дикая малина получила свое название за то, что ветви ее сплошь покрыты острыми шипами, как и кожа колючего лесного жителя. (Ежевика.)

20. Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды. (Липа.)

21. Слово «хризантема» в переводе с греческого «означает золотой цветок». В Японии хризантему называют цветком солнца. Изображением золотой хризантемы украшают именно этот символ японского государства. (Герб.)

22. А в России, как, впрочем, и во многих других странах, цветком солнца, «солнечным сыном», называют этот крупный цветок, из семян которого получают полезное масло. Кроме того, он является прекрасным очистителем воздуха. (Подсолнечник.)

23. Слово «капут» в переводе с латинского языка означает «голова». Покупая этот полезный овощ, мама часто говорит: «Дайте, пожалуйста, вот эту головку». (Капуста.)

24. Как называется дикорастущий тюльпан донских степей? (Лазорик.)

25. Яркий праздничный цветок и пряность с острым, резким запахом. (Гвоздика.)

26. Высокий стройный цветок, который распускается во второй половине лета. Свое название он получил за сходство своих листьев с клинком грозного оружия - меча. Кстати, его русское название - шпажник. (Гладиолус.)

27. Второе свое название полевая трава кипрей получила за соцветия двух разных оттенков на одном стебле. Эти цветы напоминают нежных влюбленных. (Иван-да-марья.)

28. Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а изнутри - теплые, мягкие и светлые. (Мать-и-мачеха.)

29. Это стройное дерево растет на севере Америки и в старину было единственным источником сахара для местных племен. А теперь его лист изображен на флаге Канады. (Клен.)

30. Летучие семена - парашютики - этого травянистого растения далеко разносятся летним ветерком. (Одуванчик.)

31. В России в ночь на 22 июня отмечали праздник Ивана Купалы. Юноши и девушки искали в лесу цветок папоротника, который, по преданию, приносит счастье. А могли ли они его найти? (Нет. Цветка папоротника не существует.)

32. Эта огромная ягода родом из Азии. Ее родственники - дыня, тыква и огурец. В некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником влаги. (Арбуз.)

33. Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своем стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки? (Чтобы испарялось как можно меньше воды.)

34. В мае часто случаются заморозки, название которых в народе связывают с названием этого кустарника, так как в мае он как раз цветет. (Черемуха.)

Сценарий ко Дню земли для младших школьников «Земля - наш дом родной»

Цели : воспитание у детей интереса и любви к родной природе; привлечение внимания к экологическим проблемам, к необходимости защищать нашу планету.

Оборудование: слайды о природе; музыкальное сопровождение; костюмы.

Ход мероприятия

Ведущий 1 . Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник — День нашей матушки-Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые, и гости, и участники! И мы очень рады приветствовать всех на нашем празднике!

Ведущий 2 . Что же это за праздник — День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!

Демонстрируются слайды о природе.

Ведущий 2 . Все это - наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря... А жителей на ней - не счесть, и каждый из них маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные... Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!

Ведущий 1 . Ho планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти ее всю, от края до края. Но место, в котором родился, должен узнать каждый. Только полюбив родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые участвуют в нашем празднике, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им удачи!

Ведущий 2 . Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу «Мой край родной». На сцену приглашаются команды-участницы: «Лесовички», «Полевички» и «Луговички»! Встречайте!

На середину зада под музыку выходят команды и становятся полукругом.

Ведущий 2. Просим капитанов представить свои команды!

Капитаны называют свою команду, представляют ее участников и эмблему, команда предлагает свой девиз — на все не больше 1 минуты.

Ведущий 2 . Помогают нашим командам взрослые участники... (имена, фамилии ребят — трех-четырех учеников старших классов)!

Ведущий 1. И первый конкурс для наших команд такой. Вам, ребята, за несколько минут нужно будет собрать все картинки животных и растений луга, поля или леса. Члены команд приносят по очереди картинку своему капитану, а капитан складывает правильные картинки в конверт.

Картинки с изображениями животных и растений находятся у зрителей; участники команд под музыку по одному обегают зал, собирая только нужные картинки.

Ведущий 1. Стоп! Молодцы! Команды работали очень дружно! Дорогие капитаны, отдайте ваши конверты нашему жюри, которое оценит, какая команда собрала самое большое число правильных картинок. А пока жюри работает, команда «Лесовички» дарит вам, дорогие зрители, песню.

Команда «Лесовички» исполняет песню.

Ведущий 1. Спасибо! А сейчас предоставляется слово нашему жюри!

Жюри высказывается.

Ведущий 2. И вас, дорогие команды, уже ждет следующий конкурс. По нашему описанию вы должны будете узнать животных, обитающих в сибирских лесах. Первое животное — для команды «Лесовички».

Ведущий зачитывает описание животного, команда 5 секунд совещается, затем отвечает.

Ведущий 2 . Молодцы! Все идет просто замечательно! В этом конкурсе команды показали, что отлично знают животных своего края! Предоставляется слово жюри!

Жюри высказывается.

Ведущий 1 . А сейчас - превращаемся! Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая так и называется — «Превращения». Превращайтесь и изображайте все, о чем услышите в мое рассказе!

Ведущий читает рассказ, участники движениями, жестами и мимикой изображают; возможно музыкальное сопровождение.

Ведущий 1. Молодцы! Ведь это очень важно - уметь почувствовать на себе, как живет природа, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.

Ведущий 2 . О природе сложено много песен, стихов... И вот сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о природе. Пожалуйста!

Дети читают по одному стихотворению от команды.

Ведущий 2 . Замечательные стихи! Но, может быть, команды знают и какие-нибудь песни о природе?.. Ну, тогда вам несложно будет поучаствовать в нашем следующем конкурсе.

Ведущий 1 . По очереди команды должны будут вспоминать и напевать для нас несколько строчек из песен, в которых есть упоминания о животных, растениях, явлениях природы.

Дети поют, родители помогают.

Ведущий 1 . Вот сколько песен придумали люди о природе! И есть еще одна очень красивая песня. Ее вам споют сейчас ребята из команды «Луговички».

Команда «Луговички» исполняет песню.

Ведущий 1 . Спасибо!

Ведущий 2 . А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Все вы знаете, что среди животных есть и хищники, и те, на кого эти хищники охотятся. Таковы законы природы: все связано со всем и все — со всеми. В нашей игре мы также выберем ведущего — «хищника». Из команды «Лесовички» мы выбираем рысь, а остальные становятся... (названия животных). Из команды «Полевички» - ласку, а остальные становятся... (названия животных). Из команды «Луговички» — сову, а остальные будут... (названия животных). Когда звучит музыка, ... (названия животных) свободно бегают по залу, когда же музыка затихнет, «хищники» выходят на охоту. Пойманным считается тот, кого заметит «хищник».

Звучит музыка, дети играют.

Ведущий 1 . Молодцы! И хищники, и другие животные - все-все одинаково нужны природе. Не станет на Земле хотя бы одного вида животных или растений, и гораздо беднее будет наша природа. А она ведь — наш дом. И сейчас мы предлагаем командам поучаствовать в нашем следующем конкурсе - «Мы рисуем природу». Каждой команды мы вручаем лист ватмана и карандаши. Чем дружнее будет работать команда, тем лучше получится рисунок. Желаем вам удачи!

Звучит музыка, дети рисуют, всего 7-10 минут.

Ведущий 2 . Молодцы! Ваши рисунки вышли просто замечательными! Чувствуется, что вы, ребята, любите родную природу. И пока жюри знакомится с вашими работами, для вас споют песню ребята из команды «Полевички».

Команда «Лесовички» исполняет песню. Жюри высказывается. Подводятся итоги.

, Конкурс по экологии «Земля - наш общий дом»

Презентация к уроку










































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”
Антуан де Сент-Экзюпери

Цель: Воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

  • углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;
  • развивать экологическое мышление у детей;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оформление: плакаты на тему “Земля - наш общий дом”, презентация, Д.Тухманов “Как прекрасен этот мир”.

На фоне показа презентации о природе звучит стихотворение М.Дудина.

1. Ведущий:

Всегда у жизни на пиру
Ищи родства, а не различья.
Весною в утреннем бору
Прекрасна песенка синичья.
Прекрасны сосны в полный рост,
Опора для души и взора,
И шелест падающих звезд
В лесные полные озера.

2. Ведущий:

Прекрасен мудрый путь зерна,
И солнца вечный свет прекрасен,
Прекрасна песня, что верна
Труду, который не напрасен.

Прекрасны – чистый купол дня,
Земля полдневная и воды,
Где все и все - твоя родня,
Твоя ответственность свободы.

Прекрасен майский соловей,
Прекрасна тень его ракиты –
Весь мир, который ждет твоей
От самого себя защиты.

3. Ведущий : Здравствуйте, здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Как известно, праздники бывают разные, потому что приурочены к различным событиям. Но всегда они веселые и яркие. Праздников много. Сегодня этот праздник – День Земли !

4. Ведущий: И праздник этот связан не только с радостными событиями. На этом празднике люди немного грустят. Напомним историю возникновения этого праздника.

В 1969 году на нефтепромыслах у городка Санта-Барбара произошел аварийный разлив нефти. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в год напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. 22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицу городов.

1. Ведущий: Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы. Требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек, слушали песни, воспевающие красоту окружающего мира. Первый День Земли отмечали только в США, но со временем этот праздник объединил жителей многих стран. С каждым годом их становилось все больше и больше. Стали отмечать День Земли и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас у нас проводятся специальные Дни защиты окружающей среды.

2. Ведущий . С 22 апреля 1990 года весь мир празднует Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день напоминает нам о страшных экологических катастрофах, это день, когда каждый человек задумывается над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, преодолев равнодушие в себе.

Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?

Праздник “День Земли” отмечается в России с 1992 года.

3. Ведущий. Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Все тесно связано вокруг.
(Примеры мы не станем множить).
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.

4. Ведущий. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни:

  • учись понимать природу, стань ее другом и защитником;
  • радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением;
  • пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное и не зря природу называют храмом.

Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

1. Ведущий : Но храм природы – это хрупкое строение. Представьте себе карточный домик. Уберешь одну карту – и домик рухнул. Так и в природе – если уничтожить какую-либо ее часть, рухнет все.

2. Ведущий: В этом празднике принимают участие все жители нашей планеты. Не остались в стороне и наши лицеисты. На сцену приглашается 10 А класс. С защитой своего проекта “Земля - наш общий дом”. (Затем эстафета передается всем остальным учащимся)

3. Ведущий:

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

4. Ведущий: Вспоминаются слова Маленького принца из одноимённой сказки Экзюпери: “Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету”. Каждый из нас понимает, что надо жить в согласии с окружающим миром в нашем общем доме под названием Земля.

1. Ведущий:

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька...

Пока об этом думать неохота
Сейчас нам не до этого... пока
Аэродромы, пирсы и перроны
Леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.

2. Ведущий:

И пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни...

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...

3. Ведущий:

Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”. Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

Все “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда”.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
Привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”

Подведение итогов: награждение участников мероприятий.

Праздник в начальной школе посвященный Дню Земли.

Тема: «Разговор с Землёй».

Скосарева Елена Ивановна. МБОУ СОШ № 41

Открытое внеклассное мероприятие в 4 «А» классе

Цели: формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг, воспитание любви к родной планете, экологической культуры детей.

На фоне лирической или плавной инструментальной музыки звучат стихотворения в исполнении детей.

Учащиеся.

    Возле речки в тумане

Чуть шумят тополя.

Может, ими и ранит

Человека Земля.

    Иль березкой кудрявой,

Нескупой на слова,

Или явором,

Явор – всем лесам голова.

    Иль плясуньей калиной,

Что сережкой трясет,

Или первой травинкой,

Пробивающей лед.

    Что же, Земля привлекает

Или этим, иль тем,

В суть вопроса вникая,

Я так думаю – всем!

    И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.

    Первой звонкой капелью

И росой на устах.

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

    И родными местами.

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами -

Чуть о них не забыл.

    Манят волею реки

И раздольем полей,

Не обманет вовеки

Человека Земля.

Учитель. Да, наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.

Услышу ль сосен шум в последний час,

Журчат струи средь камушков у брода –

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна по имени Природа.

У нее для всех хватает доброты.

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух – три ее основы,

Какая бы ни грянула беда – все возродится снова.

Но если…..

Впрочем, в наш жестокий век понятно всем

Что это «если» значит.

О, человек! Природа – мать ни рек

И ни морей, ни росных трав, ни голубых озер

От глаз твоих не прячет.

Цени её доверие. Не обмани её!

и в тёмный лес входи

Как в храм под мраморные своды. (С. Викулов).

Ученик.

    Есть просто храм, есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

Учитель. Давайте поговорим о нашей Земле; постараемся разобраться, хорошо ли ей живется с нами; подумаем, чем каждый из нас может помочь ей. 30 марта отмечался День защиты Земли. Первыми отметили День Земли в США 22 апреля 1970 года, но постепенно этот проект объединил жителей всей планеты. Начали отмечать День Земли и в России. Кроме того с 15 апреля по 5 июня у нас ежегодно проводятся специальные дни защиты окружающей среды.

Можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведет себя невежественно, самонадеянно и безумно.

Разыгрывается сценка «Разговор с Землей».

Ученик. Здравствуй, Земля! Как поживаешь?

Земля. О, прекрасно! Одной половиной на солнце, другой – в темноте.

Ученик. Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?

Земля. Мне 5 миллиардов лет.

Ученик. Даже трудно представить себе, сколько это!

Земля. Да, это трудно объяснить. Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет – 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:

    0 минут – образовалась планета Земля, т.е. я;

    10 минут – зародилась первая клетка, возникла жизнь;

    30 минут – в океане появились сине-зеленые водоросли, которые производят кислород;

    52 минуты – в океане появились маленькие животные – трилобиты;

    55 минут – на планете появились большие деревья;

    56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры;

    57 минут – появились динозавры;

    58 минут – появились первые звери и птицы;

    59 минут – появились первые люди на Земле;

    60 минут – появились вы – мои сегодняшние жители. Сегодня на Земле живет множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой.

Ученик.

    Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь,

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой такой на свете нету!

Все народы, все люди,

Все, кто верит и любит,

Все, в ком совесть жива,

К вам Земли обращаю слова!

Земля. Дорогие люди! Я – планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. Вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших – животных. Все мы – одна большая семья. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.

Ученик.

    Когда-то Земля

Была огненным шаром,

И это, конечно же,

Было кошмаром…

Но вот постепенно

Планета остыла.

И стало уютно

На нашей планете:

«Играйте, скачите!»

    Да нет, к сожаленью,

Куда ни поскачешь –

Везде наводненье.

И нет ни лесов,

Ни пейзажей, ни стран.

Куда ни поскачешь –

Везде океан.

    И если б тогда

Мы на землю попали,

То все, как один,

Безусловно б пропали.

И лишь потому

Мы все вместе спаслись.

Что к этому времени

Не родились.

    И вот, наконец,

Появились пейзажи,

Деревья и птицы,

И мамонты даже.

Потом бегемоты,

Слоны, крокодилы

И наши далекие предки –

И если б мы на Земле появились,

Они бы немедленно к нам

Обратились,

Сказали бы нам:

Берегите природу!

Особенно зелень,

Особенно воду!

Ученик.

    Мне очень нравится наша планета, но я хотел бы напомнить людям, что «есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Ученик.

    Человек является частью природы и не может долго пренебрегать биологическими законами, - рано или поздно человечество должно будет решить проблему охраны планеты. Люди могут вырубить лес или перекрыть реку, но они не в состоянии отменить законы, которые управляют жизнью на земле. А Земля больна, и ей действительно нужен чистый, уютный, надежный дом!

Ученики.

    Но многие хорошие люди говорят: «Человек! Обуздай свою жадность, а то останешься у разбитого корыта». Перед людьми всего мира стоит задача сохранения уникального растительного и животного мира Земли для будущих поколений.

    Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую.

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна. (В. Шефнер)

    Что такое счастье? Воздух чистый и вода прозрачная, лес шумит чистым голосом, поле доброе расстилается, мать - сыра Земля просыпается, в лугах трава наливается, ясно солнышко улыбается. Красота-то какая! Сказка! И все чисто вокруг: и воздух, и вода, и лес, и луга.

    Мы верим – настанет час, когда люди будут гордиться свежими листьями, росой и ночной прохладой, чистым небом и прозрачной водою. Ведь именно это – главное. Тогда человек с полным правом сможет считать себя хозяином на земле.

Разыгрывается сценка «Встреча писателей»

1-ый писатель (М.М.Пришвин), сидит на пне и что-то пишет.

- Я всегда хотел сказать: «Берегите природу!» Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка – я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем беречь и охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину.

2-ой писатель (Н.Сладков) подходит к Пришвину.

- Здравствуйте, коллега! Я думаю, что Земля объясняется с нами языком звуков,

запахов, красок. Природа говорит с нами всем своим видом.

Слышишь свист ветра? Слышишь шум листьев? слышишь скрип деревьев?

Природа не разбирается в нашем языке, но прекрасно понимает язык наших поступков. Она обращается прямо к сердцу. В природу можно всматриваться, вслушиваться и вдумываться всю жизнь – и всю жизнь радоваться.

Природа долго служила нам, пора и нам послужить ей.

Звучит песня из кинофильма «Служебный роман» «У природы нет плохой погоды».

Ученик.

    Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим ее все вместе мы как дружная семья.

Экологический суд над человеком.

Обвинитель Земля.

Все так изранено в лесу, как после дней войны…

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – Я.

Судья. За год Человек вырубает 331,2 млн кубометров лесов.

Обвинитель Земля.

Вот муравейник подожжен кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды.

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной деревья слезы льют…

Судья. Ежегодно в моря сбрасывают 50 млн тонн химических отходов, ядовитых шлаков – это поезд длиной в 40 тысяч км, он не поместился бы даже на экваторе…

Обвинитель Земля.

Беспечности людей я удивляюсь!

То осушают реки, то наоборот:

Где сухо было – Человек водой зальет,

Не говоря уже о чистоте воды –

Воды хорошей уж исчезли и следы…

То все отходы в реки ты сольешь,

А то и нефть по морю разольешь…

Уж сколько рыб, зверей морских погибло,

Бесчинству твоему конца не видно…

Судья. В последнее время регулярно поступают сообщения о крупных авариях нефтяных танкеров в самых разных частях света.

Обвинитель Природа.

Но браконьерами полны леса и степи.

Так почему же, Человек, ты так жесток?

Зверей убийство ты поставил на поток.

Судья. Занесенных в Красную Книгу 459 видов и подвидов животных запрещается добывать и уничтожать.

Обвинитель Природа.

Представьте все такую вот картину:

Гуляют в поле мама с сыном,

И сын, порадовать, чтоб мать,

Решил букет цветов нарвать

Он подарил их маме в знак своей любви,

Но часто не нужны бывают и цветы.

Пока гуляли мать и сын,

Цветы завяли один за другим.

И по дороге к дому были брошены они…

Судья. Только тепловые электростанции выбрасывают ежегодно 100-200 млн тонн золы. В крупных городах нашей страны на одного жителя приходится 200-400 кг промышленных отходов в год…

Обвинитель Земля.

Твои заводы дышат смертью,

Давно завис над городами смог!

Он покрывает Землю, словно сетью,

А ты порвать ее пока не смог!

Обвинитель Природа.

Ты убиваешь и себя, и все вокруг,

На время ты оставь веселье,

Подумай, что ждет впереди,

Как будешь жить в этом новом веке

Без окружающей природы красоты?

Судья.

Что жизнь без неба, где родится зной,

Без дальних гор, где снежные седины,

И дерева, цветущего весной,

Глядящего на белые вершины?

Без мотыльков, чей мимолетен век,

Без воронов, живущих три столетья,

Без иссякающих в пустыне рек,

И рек, которым нет преград на свете?

Обвинитель Земля.

Что жизнь без добрых и без злых зверей,

Без птиц лесных и песни их беспечной?

Жизнь не полна без широты полей,

Жизнь без примера их свободы вечной.

Обвинитель Природа.

Будь благодарен каждому клочку

Земли, куда ступал ты на веку.

Земля тебе дарует благодать,

И хлеб сулит, а не пустые бредни,

Дает тебе все то, что может дать:

Траву, и камень, и приют последний.

Судья.

Взгляни на глобус – шар земной –

ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

«Ты береги нас, береги!»

остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Участники поют на мелодию песни «Бухенвальдский набат».

Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Звери просят помощи: не троньте

Родные леса, стройные леса!

Вы их сберегите от порубки,

От пожаров с дымом до небес.

Люди мира, будьте зорче втрое:

Берегите, лес!

Берегите, лес!

Берегите, Берегите, Берегите, лес! (О.М.Долгополова)

Список литературы:

    «Берегите Землю» Г.А.Зайкова, Ю.С. Зайкова

    «Береги свою планету» сборник «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» Н.Т. Брыкина, О.Е. Жиренко

    «Экологический суд богов» В.Ф.Грдзелидзе

    «Наш дом – планета Земля» Г.И.Шевченко

    «Почемучка» А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова.