Ремонт Дизайн Мебель

Перешли мы во второй. Последние прямые президентские выборы в грузии перешли во второй тур

Правообладатель иллюстрации Getty Images

Экс-министр иностранных дел Грузии, бывшая гражданка Франции Саломе Зурабишвили, пользующаяся поддержкой правящей партии "Грузинская мечта", в первом туре выборов президента набрала 38,64% голосов. Оппозиционный кандидат Григол Вашадзе получил 37,74%.

Экзит-полы, проведенные по заказу штаба Зурабишвили, отдавали ей победу с 52% голосов, однако после подсчета голосов выяснилось, что 66-летняя уроженка Парижа набрала намного меньше.

Для победы в первом туре кандидату необходимо было набрать более половины голосов. Таким образом, страну ждет второй тур. По сообщению ЦИК Грузии, он должен состояться не позже 2 декабря.

"Состоялись выборы достоинства", - заявил Григол Вашадзе, выдвинутый оппозиционным объединением "Сила в Единстве" . По его словам, несмотря на "тонны денег, фальсификации и разные трюки", властям не удалось приписать победу Саломе Зурабишвили.

"У меня просьба - никакой эйфории, никакого празднования заранее - у нас впереди второй тур, в котором мы обязательно победим, и в Грузии начнется смена власти", - заявил Григол Вашадзе.

  • Грузия выбирает президента. В последний раз прямым голосованием
  • Прокуратура Грузии рассказала, как планировалось убийство Патаркацишвили

В правящей партии второй тур считают показателем демократичности и справедливости выборов.

"Именно "Грузинская мечта" есть и будет гарантом того, что в Грузии выборы никогда не будут сфальсифицированы", - заявил генеральный секретарь правящей партии, мэр Тбилиси Каха Каладзе.

При этом, по его словам, эти выборы - отрезвление для правящей партии и посыл от народа: "Многое в стране нужно менять, и делать это быстро и эффективно". Этот посыл принят, заявил Каладзе.

В общей сложности за пост президента боролись 25 кандидатов.

Глава избирательной комиссии Тамара Жвания объявила, что серьезных нарушений во время голосования зафиксировано не было.

Это последние прямые выборы президента Грузии.

Ликование раньше времени

Ранее были обнодованы данные экзит-полов, проведенных консультационным центром "Психопроект" по заказу "Грузинской мечты".

Опрос отдавал победу кандидату Зурабишвили в первом туре с 52%, хотя экзит-полы по заказу других кандидатов указывали на то, что будет второй тур.

Собравшиеся в избирательном штабе сторонники политика ликовали после объявления этих результатов, но сама Зурабишвили было более сдержанной, передает из Тбилиси корреспондент Русской службы Би-би-си Нина Ахметели.

"Я люблю осторожность. Я очень счастлива, но осторожно счастлива", - заявила Зурабишвили, отметив, что надо еще дождаться официальных результатов.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Сторонники Саломе Зурабишвили (справа) начали праздновать победу раньше времени

Главными конкурентами на выборах считались Зурабишвили, Вашадзе из "Единого национального движения" и кандидат "Европейской Грузии - Движения за свободу" Давид Бакрадзе. Зурабишвили называли фаворитом гонки.

Бакрадзе признал свое поражение вскоре после закрытия участков.

Все трое занимали министерские посты в правительстве при президенте Михаиле Саакашвили. Правящая сейчас партия "Грузинская мечта" не стала выдвигать своего кандидата, поддержав бывшего министра иностранных дел Зурабишвили.

Зурабишвили родилась в Париже в семье грузинских семье грузинских политиков - ее отец и мать входили в меньшевистское правительство независимой Грузии до 1921 года.

Саломе работала в структурах Евросоюза, НАТО и в МИДе Франции. В 2003 году она переехала в Грузию, получив пост посла Франции в Тбилиси, а на следующий год Саакашвили назначил ее министром иностранных дел Грузии. Уже в 2005 году она была отправлена в отставку и ушла в оппозицию.


Media playback is unsupported on your device

Война компромата перед выборами в Грузии

Во время избирательной кампании Зурабишвили стала объектом насмешек в социальных сетях из-за того, что говорит на грузинском языке с ошибками.

Промахи власти

Представитель правящей партии объяснил относительную неудачу кандидата, которая пользовалась поддержкой властей, негативной предвыборной кампанией на фоне тяжелого экономического положения.

"К сожалению, как в случае с любым правительством, концентрация нашей власти добавила нам излишнюю самоуверенность и, соответственно, в целом ряде случаев не было адекватной обратной связи, коммуникации с обществом", - заявил руководитель "Грузинской мечты" Каладзе.

При этом он уверен, что Саломе Зурабишвили одержит победу во втором туре.

Зурабишвили пользовалась поддержкой правящей партии и на парламентских выборах 2016 года, выиграв в одном из мажоритарных округов грузинской столицы. На этом фоне многие считают ее независимость скорее формальностью.

Низкая явка

По данным центральной избирательной комиссии, в последних прямых выборах главы государства приняли участие 46,74% избирателей. Примерно такая же явка была на предыдущих выборах.

Президент будет избран на шестилетний срок и сменит Георгия Маргвелашвили, который занимает этот пост с 2013 года.

Согласно новой конституции, которая начнет действовать после инаугурации, полномочия новоизбранного президента будут ограничены.

Это последние прямые президентские выборы в Грузии. Следующего президента в 2024 году будет выбирать уже избирательная коллегия, состоящая из 300 делегатов.

Наталья Николаевна Алиева
Сценарий праздника «Прощай, 1 класс! Перешли мы во второй»

Прощание с 1 классом «Перешли мы во второй… »

Первоклассники входят в зал под вальс.

1. В классе у нас суматоха и шум.

2. Скоро начнется?

3. Где мой костюм?

4. Что же за праздник готовится тут ?

5. Видно почетные гости придут!

6. Может придут генералы?

7. Может придут адмиралы?

8. Может, герой, облетевший весь свет?

Учитель : Нет, нет, нет!

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они гости!

Почетные. Важные самые!

Хор : Здравствуйте, наши родители!

Учитель :

Мы приветствуем всех, кто сегодня пришел на наш праздник ! Праздник прощания с 1 классом !

Он очень радостный, но немного и грустный : ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Учитель :

Вы помните, как всё начиналось,

Всё было впервые для вас.

Игрушки и игры, вы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс .

Дети читают стихи.

1. Малышами много раз

Мы играли в первый класс ,

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1- й «в» .

2. Снился класс нам не раз ,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы первый раз

В первый класс !

3. За мамину руку надежно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс .

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

4. Я помните тот звонок весёлый,

Что прозвенел вам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу –

В ваш самый лучший первый класс .

5. Нас встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

6. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс ,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парты сели в первый в жизни раз.

7. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс .

Вставать или садиться?

Мне говорят : «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке?

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!

8. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс !

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок!

Звенит звонок

Учитель. Вот звонок звенит, заливается.

У ребят сейчас начинается.

В жизни новая полоса.

Ученик. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять.

Мы Азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь. Учитель.

Итак, ребята, сейчас мы отправляемся в путешествие по страницам пройденных уроков…

ПЕРВАЯ СТРАНИЦА «УРОК ЧТЕНИЯ»

Учитель. Отгадайте загадку.

Учит - мучит,

А научит - радует.

(Азбука)

Вход Азбуки

– Здравствуйте, мои любимые первоклассники ! Я учила нас многому…и вспомните, порой, так сложно казалось запомнить все буквы, не путать их, сливать первые слоги, читать первые в жизни слова, ставить в них ударение, составлять звуковые схемы… Но к счастью, все Вы у меня с этим справились! Все ученики класса не просто выучили буквы, но стали настоящими читателями!

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами –

Подружились сказки с нами!

Теперь мы знаем буквы, слоги,

И постепенно, понемногу

Песня «Если хочешь много знать…

Задание 1.

Азбука А сейчас я предлагаю показать свое умение. Нужно взять любой билетик и прочитать загадку. А родители пусть отгадывают. Проверим, не забыли ли наши мамы сказки?

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Он в Италии родился.

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)

Мой вопрос совсем не трудный,

Он – про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный? (Гудвин)

из сказки А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка» )

Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка» )

Удивляется народ : едет печка, дым идёт,

А он на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…

(«По щучьему велению» )

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

(«Маша и медведь» )

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(«Три медведя» )

Азбука Вот какие молодцы! (Хвалит детей за чтение, а родителей за знания)

Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся : «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Азбука. А сейчас, мы наградим самых быстрых чтецов нашего класса грамотами …

Учитель. Дорогая Азбука! Ребята приготовили для тебя еще одну песню!

Песня «Буковки»

Азбука. Спасибо, ребята! Ну, вот и пришло время нам проститься! Я желаю вам успехов в учебе и помните…Кто много читает, тот много знает! (Уходит под музыку.)

Ох, и трудное заданье

Буквы правильно писать.

У ребяток есть желанье

Вам про это рассказать.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА «УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

Ребята, давайте вспомним, чему мы учились на уроках

русского языка.

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки –

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем.

Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне : ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.

Учитель Сейчас проверим как вы научились писать буквы…

Задание 2. Игра «Угадай букву написанную на спине» Две команды стоят друг за другом…

Задание 3. Игра «Измени слово»

А сейчас, я буду называть вам слово в ед. ч., а вы измените слово так, чтобы получилось мн. ч.

Плот-плоты, Грек-греки,

Крот-кроты, Узбек-узбеки,

Рука-руки, Человек-,

Житель-жители,

Любитель-любители,

Учитель--?

Задание 4. Игра «Собери пословицу»

Учитель А сейчас команда родителей, играет против команды детей. Нужно собрать пословицу, встав со своим словом на табличке там, куда нужно (Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться. Землю солнце красит, а человека – труд.)

Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать, спинку прямо держать!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

И сейчас награждение победителей в номинации “Самая чистая тетрадь”…

Игра "Хлопалка”.

* Хлопают все присутствующие.

* Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

* Хлопают только те, кто любит школьные перемены больше , чем уроки.

* Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

* Хлопают только те, кто любит каникулы.

* Хлопают только те, кто не любит каникулы.

* Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

* Хлопают только те, у кого отличное настроение.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА «УРОК МАТЕМАТИКИ» .

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали :

Выстраиваем цифры в ряд,

Они о многом говорят.

Десять их, но сёстры эти

Сосчитают всё на свете. Ученик.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Задание 5. «Задача на логику»

Учитель Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберезовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

Учитель : А сейчас, мы вам расскажем о смешных математических случаях.

Мини- сценка «Трудная наука»

Мама : А ну-ка, Роман, отвечай мне урок :

В кармане твоём 3 ореха, дружок.

Побаловать мама Романа решила,

Ещё 2 ореха ему положила.

Запомнил? Теперь все орехи сложи.

Сколько в кармане орехов, скажи?

Роман : Сколько орехов? Да ни одного!

Мама : Ты, огорчишь так отца своего!

Роман : Дырявые, мама, карманы мои (выворачивает карманы) .

Мини- сценка «Поделился»

Мама : Вот, 4 сладкие груши лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай!

Если одна из них брату достанется

Сколько тебе на тарелке останется?

Степан : Две!

Мама : Ну, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему!

Степан : Да я то бы рад,

Мне пример этот ясен!

Но только мой брат на одну не согласен!

Задание 6. «Вопросы»

Сколько ног у жука?

Сколько ног у червяка?

Сколько крыльев у совы?

А у бабочки?

Сколько хвостов у двух ослов?

Сколько шей у пяти журавлей?

Сколько хвостов у семи котов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько ушей у пяти малышей?

Задание 7. «Ребусы с цифрами»

О 5 (опять) 1 ОКИЙ (одинокий)

КО 100 ЧКА (косточка) ПО 100 ВОЙ (постовой)

40 А (сорока) 3 БУНА (трибуна)

Стихотворение- сценка . Ученик с папой и мамой.

Мама :

Пошел Сережа в первый класс .

С Сережей не шути!

Умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос :

Сережа : - Два пирожка

Тут, папа, да?

А хочешь - на пари! -

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе :

Вот ОДИН,

А вот и ДВА, смотри!

Один да Два, - закончил сын, -

Как раз и будет ТРИ!

Папа :- Вот молодец! - сказал отец.

И в самом деле три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

И сейчас мы узнаем имена лучших знатоков математики…

ЧЕТВЁРТАЯ СТРАНИЦА «УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» .

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг :

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Задание 7. «Вопросы»

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором :. Да!

Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет) .

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

Песня «Кошка беспородная?»

И сейчас мы узнаем имена лучших знатоков окружающего мира…

ПЯТАЯ СТРАНИЦА «УРОК РИСОВАНИЯ» .

Ученик. Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко :

«Чудесная, Владик, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне : «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка :

«Ты очень красивого сделал котёнка» .

И братец мой старший меня похвалил :

Зевнул и сказал : «Неплохой крокодил!»

Учитель : Ну это, конечно же шутка.

И сейчас мы узнаем имена лучших художников нашего класса…

ШЕСТАЯ СТРАНИЦА «УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ» .

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!

Игра «Кто дольше прокрутит обруч»

И сейчас мы узнаем имена лучших спортсменов нашего класса…

СЕДЬМАЯ СТРАНИЦА «УРОК МУЗЫКИ»

Идет музыкальный урок,

Не слышим мы даже звонок.

Всем очень хотелось успеть,

Правильно песню допеть!

Учитель :

В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём :

Частушки!

Мы, ребята-семилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрее и кто вперёд,

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймёт.

Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся

Мы ребята-семилетки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5»

Первый класс уже кончаем

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

Про все на свете говорим.

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

И сейчас мы узнаем имена лучших музыкантов нашего класса…

Беседа двух учеников.

1. Да, бедные наши папы, мамы, бабушки и гости.

2. А чего это они бедные?

1. Смотрят на своих детей и, я заметил, плачут.

2. Плачут? Так им тоже хочется поиграть. Давай им дадим такую возможность!

1. Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей :

В какой день недели у нас был урок физкультуры?

Что написано на двери кабинета, в котором мы учимся?

При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое» ?

С кем сидел за партой ваш ребенок в последней четверти?

Назови учебные предметы, которые мы изучали в 1 классе ?

Назови имена девочек нашего класса ?

Вспомни расписание уроков в среду.

Сколько детей в нашем классе ?

Как зовут моего лучшего друга в классе ?

Как зовут директора школы?

Сколько входных дверей в нашей школе?

Какой номер телефона в моей школе?

Что изображено на обложке учебника по Русскому языку?

Учитель : Молодцы, родители! На все вопросы ответы нашли. А теперь мы посвящаем вам нашу сказку…

Сказка «Под грибом»

Ученик Первый класс , первый класс !

Год назад ты принял нас!

Перешли мы во второй ,

И прощаемся с тобой !

Ученик Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга,

Переходит во второй .

Ученик А учительница что же,

Бросит разве нас с тобой

Ученик Нет, учительница тоже,

Переходят во второй .

Учитель : Поздравляю Вас всех с окончанием учебного года и приглашаю на сцену для поздравления ваших родителей!

Выступление родителей. Вручение медалей с окончанием 1 класса…

Учитель : Дорогие второклассники , ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса . Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.

Я вас жду в сентябре, во второй класс !

Сценарий праздника «Перешли мы во второй»


Звучит музыка. Ребята приглашаются на сцену.

Учитель : Год 2011! Солнечный май настал!

Веселый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!

Коломоец Девочка : «До свиданья, первый класс!» (читает плакат)

Это, кажется, про нас.

Мальчик : Эй, ребята, заходите!

Давайте песенку споём

Про класс, в котором мы живём.

Под музыку «Чему учат в школе» в класс входят дети.

Ученик:

Доценко Сегодня день может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим первого класса.
Придётся вам всем сейчас постараться.
Учитель:

А где же где же герои сегодняшней встречи? Давайте проверим!
- Старательные девочки? (Здесь)
- Умные мальчики? (Здесь)
- Заботливые мамы? (Здесь)
- Умелые папы? (Здесь)
- Любящие бабушки? (Здесь)
Замечательно! Тогда начинаем!

Девочка : Мы особые мальчишки. В 1-м «А» - 14 нас. Мальчик : Мы особые девчушки, ваши лучшие подружки. Нас - 15. Все: Все мы - класс. Учитель: В классе есть у нас: Арина, Кристина, Лиза, и Полина, Данил, Никита, и Вова Вот хороших нас как много! Есть два Саши и два Гриши, два Ильи, Ну а Насти целых три Есть Кирилл, а также Паша. Максим, Эдуард и Тимофей Посмотрите поскорей!! Две Катюши, две Сонюши, И Устинья, и Анита, Все сегодня знамениты. Даши две - она и я. Все : Все мы - верные друзья.
Учитель: Помните, как всё начиналось?
1-й ученик: Дома сверкают окнами,
Кругом шары, банты.
Все суетятся, бегают,
Спешат купить цветы. 2-й ученик: Мамуля в модном платье,
На пальцах – маникюр,
Наряд – как от Версаче,
А может, от Кутюр. 3-й ученик: Мой папа в новом галстуке,
С блестящими щеками,
С сияющей улыбкой
Помчался за цветами.1-й ученик: Я надуваю шарик
В огромном напряжении.
Весь чистенький, разглаженный
Я жду их возвращения.2-й ученик: И вот во двор осенний
Спустилась вся семья.
Соседи, как героя,
Поздравили меня.3-й ученик: Идем вдвоем с букетом
Немного впереди,
А сердце часто-часто
Стучит в моей груди.1-й ученик: Какой он – мой учитель?
Наверное, высокий,
Конечно, очень сдержанный,
Возможно, даже строгий?2-й ученик: Невероятно добрая,
С лучистыми глазами
Учительница первая
Беседовала с нами.3-й ученик: Все слушали внимательно,
Где нужно дополняли.
И очень много важного
Мы в этот день узнали.Выходят дети Учитель: Все бывает в жизни первый раз. Ученица: Первый класс и первая учительница, Ученик: Первая пятерка, Ученица: Первое выступление, Ученик: Первая тетрадка, Ученик: Первый школьный друг, Ученица: Первый школьный звонок, Учитель: И все завертелось, закружилось.
Уроки.
Перемены.
Праздники, спектакли.
Тесты, контрольные.
Классные часы, собрания.
Выставки, соревнования.
Давайте вспомним свои впечатления о школе. (Сценка) Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроем говорят: Мальчик: Мне нравится школа Устинья сказала Девочка: Всю жизнь я о школе мечтала. Мальчик: Учитель мне нравится Саша сказал Девочка: Он строгий, каких я еще не видал. Девочка: А мне… Чуть подумав, промолвила Лена Девочка: Мне нравится больше всего перемена. Все: Перемена? Девочка: Перемена.

«Переменка»

Ученик: Колокольчик звонкий на урок зовёт,
Он, как голос педагога, строг.
Успокоит, шалунов усмирит,
А когда его дружок позвонит,
Друг-проказник, с урока звонок,
То такое произойдет... Ученик: Перемена, перемена!
Лезет 1 “А” на стену.
Очень дружно 1 “Б”
Весь стоит на голове. Ученик: Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
Вика весело визжит,
Катя радостно кричит.
Перемена, перемена!
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке,
Взад - вперед мелькают детки.Ученик :Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Гонится Давид за Ирою. Ученик: Только еще раз звонок прозвенит
И на уроки ребят пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Владик, Артём и Арсений
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали? Ученик: Нет. В перемену они …отдыхали.

Учитель: Ребята, перемена дело хорошее, а какие уроки у нас были? Что вам больше всего запомнилось?

Ученик: И прекрасна, и сильна математики страна. (Сценка “На контрольной” )

Ученик: Не решается задачка – хоть убей!
Думай, думай, голова поскорей!
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя! Расчешу!
Мы ж с тобою не чужие друг дружке.
Выручай! А то дам по макушке! (М. Бородицкая). Учитель: А сейчас посмотрим, что говорят дома первоклассники про урок математики. (Сценка) Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный. Мама: Почему ты так решил? Сын: Во время моего ответа, он все время восклицает: “Боже мой! Боже мой!” Мама: Что же он у тебя спросил? Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А еще я сказал, что 6+5=15, а 7+2=12. Мама: Боже мой! Боже мой! Учитель: Интересно было не только на математике. Ученица: Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, он певуч,
Он как русский народ многолик,
Как держава наша могуч. (А. Яшина). Ученик:

Мы в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поем.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке,
И в своей столице древней,
И в поселке, и в деревне,
И от дома вдалеке.

Ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем».
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.
С. Михалков).

Учитель: На этой картинке 10 шаров. На каждом буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше 2-х гласных. (С, Т, О, П, Р, Л, Е, Н, М, А). Учитель: Молодцы! Вы показали свои знания в области математики, русского языка. Наступила очередь чтения и окружающего мира. Проводим конкурс “Угадай-ка” .
    Самая первая книга ученика? (Букварь) В какой сказке дед не смог без помощников убрать урожай? (“Репка”) Как зовут девочку из цветка? (Дюймовочка) Кто пишет книги? (Писатель) Назовите имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка).

Ученик :

Я карандаш с бумагой взял
И сказку вдруг нарисовал.
Вы все тихонько посидите
И сказку эту посмотрите.
Учитель. А сейчас вашему вниманию предлагается шлягер-опера “Муха-Цокотуха” на школьный лад.

На сцену выходит автор и начинает сказку. Звучит мелодия песни “Миллион алых роз”. Автор. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха книжечку нашла!Танцуя, под музыку выходит Муха-Цокотуха и начинает петь. Муха-Цокотуха. Миллион, миллион, миллион разных букв
На страницах твоих вижу я!
Как же много рождают они чувств,
Но читаю пока плохо я!Автор .Решила Муха для порядка
Купить и книжки, и тетрадки.
Приходите в гости к Мухе,
Помогите Цокотухе!
Все ей хочется узнать,
Как читать и что писать.Выбегают букашки, мошки, пчела. Букашка 1. Прибежали тут букашки. Букашка 2. А букашки-то – первоклашки!Букашка 3. Стали Мухе говорить...Букашки (хором). В школу надо бы ходить!Мошки. К Мухе мошки прибежали,
Расписанье написали!Пчела. Прилетела к Мухе
Бабушка-пчела.
И портфельчик новенький
Мухе принесла.Автор. Вдруг, откуда ни возьмись,
Маленький комарик,
И под глазом у него –
Вот такой фонарик!
Подлетает к нашей Мухе,
На груди сжимает руки,
Говорит... Саша В. Комар. Душа-девица,
Ну зачем тебе учиться?Автор. Муху за руку берет
И к окошечку ведет.Комар. Не смотри ты, Муха, в книжки,
Хочешь, скинемся в картишки?
Будем песни петь, плясать,
А на школу – наплевать!
Видишь? Вот мои друзья.
Расслабляюсь с ними я!Комар и его друзья поют и танцуют под музыку к “Песне охраны” из мультфильма “Бременские музыканты”. Почетна и завидна наша роль,
Да наша роль, да наша роль,
Да наша роль!
Гуляй и не работай никогда!
Тогда и заживешь ты как король,
А книги и учеба – ерунда!Комар .А вот эта бабочка –
Лена-первоклассница.
Ты спроси у бабочки,
Что ей в школе нравиАвтор. И сказала Лена...Бабочка. Только перемена!Автор. Вдруг природы феномен,
Не паук, а спайдермен!Выходит спайдерме Данилин Светлячки . Спайдермен, он – старшеклассник,
С ним сражаться “не с руки”!Автор. Тут заносчивый комарик,
Почесавши свой фонарик,
Взявши за руки друзей,
Молвил...Комар. В школу, да скорей!Спайдермен. Я и ты такие разные.Комар . Ты и я..Спайдермен. Но горячей дружбой связаны
Мы с тобой!Комар. С нашей красавицей Мухой,
Будем дружить мы всегда!Спайдермен . Я уважаю учебу!Комар. А я не боюсь труда!Вместе. Вы и мы одна компания!
Комар и Спайдермен.
Мы и вы...
В каждом море обаяния!
У нас с тобой!Спайдермен. Честно признайся, Комарик,
Будешь трудиться всегда?Комар. Я уважаю учебу.Спайдермен . Я уважаю тебя.Автор. Веселится народ,
Муха в школу идет!
И лихого комара,
И его друзей ведет!Муха .Вот проходит день за днем,
Мы сидим за букварем,
На математике считаем,
Задачи трудные решаем!
А букв всего-то 33!
А никакой не миллион!
И это все не сладкий сон!Комар. Мы ходим в театр и в музей,
Мы новых обрели друзей.
Нам в школе помогать все рады!
А знания – за труд награда!На мотив песни “Чунга-чанга” все дети исполняют песню. Чудо-школа – места лучше нет!
Чудо-школа, мы не знаем бед!
Чудо-школа, кто здесь пробыл час,
Чудо-школа не забудет нас!
Чудо-школа, чудо-школа,
Тут расскажут все толково,
И научат, и покажут!
Чудо-школа!
Наше счастье постоянно!
В школе учимся с друзьями!
Чудо-школа, чудо-школа,
Чудо-школа

Диалог двух учеников.


Ученица
: Да, бедные наши мамы и папы!

Ученик: А чего это они бедные?

Ученица : Сидят, смотрят на нас, и, я заметила, плачут!

Ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

Ученица : Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Родители поют частушки, тексты которых раздаются перед началом утренника.

Мы страданья прострадаем,
Отчего не пострадать?
В школе мы учились тоже,
Есть и вам что передать.

Раньше мы всегда писали
Сочинения на «пять».
Зато счас работать можем,
Вас кормить и одевать.

Если б мы учились в школе,
Вы поверьте нам, друзья,
Все б отличниками были,
Говорим вам без вранья.

Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.

В сентябре опять отправим
В школу мы своих ребят.
Как учиться будут дальше?
Нам опять переживать.

Много вам мы тут напели –
Стало легче на душе.
Жить без школы мы не можем,
Доказали вам уже!

Родителям предлагается оторвать лепесток ромашки, на оборотной стороне которого написаны задания и вопросы. Несколько лепестков "Кот в мешке". Те, кому достался такой лепесток, участвуют в конкурсах.

1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?4. Как зовут директора школы?5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков в понедельник.
7. Сколько гимназистов в нашем классе? А гимназисток?
8. Сколько было уроков литературного чтения в неделю?
9. Как зовут директора гимназии?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

11. После какого урока у нас перемена для завтрака?
Ученик :

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Ученик :

Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!

Ученик : Вы терпите наши капризы и лень.
О нас беспокоитесь каждый вы день.
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!

И т.д. 1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!Награждение родителей "медалями". Вручение благодарственных листов членам родительского комитета и родителям, принимавшим активное участие в жизни класса. Учитель . И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
«Мы, второклассники школы №1, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).Подарки. Свидетельства об окончании.(вручает учитель)

Дети поют «Частушки».

Все :

Мы частушек много знаем.
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе вам споём.

Мальчики :

Весело гармонь играет!
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от девчонок
Прямо глаз не отвести.

Девочки :

Мы танцуем, и поём,
И учимся отлично!
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатичные.
Мальчики :

Скажем мы вам по секрету
Да про наших про девчат.
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать.
Девочки :

Все мальчишки на уроках
Вот уж больно хороши!
А приходит перемена –
Нам пощады не ищи.
Мальчики :

Ох, и вредные девчонки!
Вы напрасно спорите:
Всё равно мы впереди –
Вы нас не обгоните.
Девочки :

Мы не пляшем, не читаем,
А частушки напеваем.
Приходите в гости к нам –
Мы споём и спляшем вам.

Все :

Песню петь для вас кончаем,
Лучше стать вам обещаем:
Чтоб со временем у вас
Гордость родилась за нас!

Награждение родителей благодарственными листами.

    Заключительное слово учителя. Напутствие второклассникам.

Уже не первый класс- второй

Тебя встречает на пороге,

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа - твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Всё по ступенькам, по слогам,

Всё не спеша, всё терпеливо.

Прошёлся год по букварям,

Год первый, самый год счастливый

Теперь за лето отдохнёшь,

Сил наберёшься для запаса

И гордо радостно шагнёшь

В объятия второго класса.


УДАЧ ТЕБЕ ВСЕГДА ВО ВСЁМ!!! (все вместе) Звучит музыка. Детям вручаются сувениры грамоты.

1. Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты,

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

Вот каникулы настали!
До свиданья, школа!
Мы теперь уже, ребята,
Встретимся не скоро!

5.. Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

6. В школе кончены уроки

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Все: Здравствуй, Солнечный денек!

Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.

Год прошел тот, что основа
Новых важных славных лет.
Здесь узнал, что значит школа
И ещё, что знание – свет.

Здесь по-детски мы шалили,
Здесь читали по слогам.
Здесь спасибо говорили
За добро учителям.

За год очень подружились.
Друг за друга мы горой,
В классе первом отучились,
Переходим во второй.

Костюкович Ю.

Первый класс, в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Так, дорогою веселой,
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом, и со школой.
И со всей родной страной!
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Шварц Е.

Вот прошел учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали. Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!
Всем спасибо от души
Нашим педагогам,
Вместе с вами малыши
Так узнали много. Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!
Попрощайся, первый класс,
С детворой —
Мы сегодня переходим
Во второй. Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!
Есть родители у нас,
Мы без них не можем.
Пусть они из класса в класс
Переходят тоже. Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!

Год закончился учебный,
Впереди нас Лето ждет,
Много радости, веселья
Это лето принесет!

Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Мы встречаем праздник лета,
Праздник игр, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето,
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!

Здравствуй, ягода лесная,
Здравствуй, белка озорная.
Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо!

В нашем классе есть Серёжа,
Два Никиты и два Егора,
Два Максима, София и Саша
Аня, Ксюша, Дима и Маша,
Фёдор,Света, два Саши и Ваня
Вова, Арина, Алеся и Валя,
Милена и конечно Лёня,
Вот, кажется, все мы в сборе!

Вот и окончен первый класс,
Он интересен был для нас.
Мы буквы с цифрами писали,
Задачи сложные решали,
Мы складывали, вычитали.

Да, изменились мы за этот год.
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд
Узнать друг друга лучше мы успели
А помните, как в самый первый раз
Пришли мы в школу в 1 класс?

Как первому учителю цветы дарили,
Как нас за парты эти рассадили
Вы помните, как мы в начале,
Бывало, и шумели и кричали?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.

Хороша сегодня школа,
Класс горит огнём.
Мы на праздник наш прощальный
Мам и пап зовём.
Мы кончаем первый класс,
Переходим во второй.
Сегодня празднично у нас –
И каждый чуточку герой!

Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты –
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же,
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже,
Переходит во второй!

Прощание с 1 классом

«Перешли мы во второй…»

Учитель: Здравствуйте!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

Ведущая 1. И вот, наконец, наступило 1 сентября!
Вы помните, как всё начиналось,
Всё было впервые для вас.
Игрушки и игры, вы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.

Ведущая 2. Вы помните тот звонок весёлый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В ваш самый лучший первый класс.

Ведущая 1. Вас встретил у дверей учитель –
Ваш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Ведущая 2. За мамину руку надежно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

1 Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт…..

Все: Урок!

1 Мы расскажем вам сейчас

Чему учили в школе нас.

Песня «Чему учат в школе».

Уч.: Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

2 Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

Не то чтобы смеяться, тут плакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль-

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

Воспит.:Прозвенел звонок и смолк

Начинается …

Все: Урок!

Уч.: Второй урок –русский язык.

4 Ох, и трудное задание-

Буквы правильно писать.

И у Вани есть желание

Вам об этом рассказать.

5 Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

«Вниз ведём,ведём,ведём-

Пл-а-вно закругляем.»

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим-

Пл-а-вно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём-

Пл-а-вно закругляем.

6 Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд-

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Вот обычные слова,

Все их знает каждый,

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(Только не в начале).

Но сегодня…-Ну и ну!-

Все они сбежали.

Вот беда!Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете,

То нам, дети, помогите.

Уч.: Что же это за слова?

(карточки: барабан,старт, задачка,машина,загадка,марка, награда,карандаш)

Спасибо вам, ребята, за помощь.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Они уже умеют в слове

Ударение найти.

7 В нашем классе, не в лесу,

Долго звали мы лису.

Это мы искали все

Ударение в лисе.

Звенит звонок.

И опять звенит звонок,

Он зовёт нас …

Все: На урок!

Звучит фонограмма песни «Дважды два-четыре».

8 Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Уч.: Да, без математики сегодня нельзя обойтись.

Но иногда случается и такое:

9 Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре!Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

10 Труд нелёгкий! Труд немалый!

Сделай так, чтоб на листке

Цифра каждая стояла

От соседок вдалеке!

Уч.: Какие числа нужно вставить, чтобы на крыльях бабочки слева и справа было по 13? По 15?

1 Мне учиться очень нравится.

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика-страна!

А теперь посчитайте, сколько жильцов в этой квартире. Приготовились. Считайте.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, 2 котёнка,

Мой щенок, Сверчок и я-

Вот и вся моя семья.(10)

Уч.: Сколько же жильцов насчитали?

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в классе есть скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

Математика повсюду

Глазом только поведешь-

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Звенит звонок.

2 Прозвенел звонок весёлый,

Он зовёт детишек в класс…

Он же, кстати, отпускает

Отдохнуть немного нас.

Расселись ребята

На стульчиках в ряд

И тихо о школе

Втроём говорят.

Ученица 1:Мне нравится школа.

Ученица 1: Всю жизнь я о школе,

Ребята, мечтала!

Учитель мне нравится.

Ученик 1: Он строгий,каких я еще не видал.

Ученица 2:

Ученица 2: Мне нравится больше всего….Перемена!

Дети вместе:Перемена?!

Ученица 2: Перемена!

Важно знать, друзья, науки

Изучаем их без скуки.

Но без отдыха, похоже,

1 «А» не может тоже!

Учитель: Переменка!Переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только –чур!-Нельзя скучать!

Звенит звонок.

Учитель: И опять звенит звонок, он зовёт нас …

Дети: На урок!

Учитель: Окружающего мира.

7 Знать очень интересно мне

О природе на Земле.

Кто живёт в лесу густом?

Отчего на море шторм?

Что скрывается в горах?

Кто там ползает в песках?

О природе важно знать,

Её законы соблюдать.

Учитель: ребусы(посмотрите, подумайте, скажите).

Воспит.: У меня есть советы для мальчиков и девочек.

Я начну –вы продолжайте.

Слово правильно вставляйте.

Если вы не лежебоки,

Утром делайте…

В.: Не уроки, а зарядку.

В.: Чтоб здоровы были детки,надо чаще грызть …

Д.:Конфетки.

В.: Не конфетки, а морковку.

В.: Чтобы не было беды, руки мой после…

В.:После улицы.

В.: Чтобы в школе не зевать, вовремя ложитесь…

В.: От простуды и ангины защитят вас…

Д.:Витамины.

В.: Будут с вами пусть всегда солнце, воздух и …

В.:Молодцы!

Звенит звонок.

Уч.:Прозвенел звонок и смолк.Начинается…

8 Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс-хорошая фигура,

Вот что значит:

Все:Физ-куль-ту-ра!

Физкультминутка.

Звенит звонок.

Уч.:начинается…..

9 Учитель музыки вошел в просторный класс,

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём всё лучше с каждым годом!

Песня «Волшебник-недоучка.»

Чтение по ролям ст-ия:

1 –Что на земле трудней всего?-

Я обратился к Васе.

2- Трудней всего-

Учиться в первом классе.

3 Когда-то первокласснику мальчишке

Пришедшего из школы первый раз

Родители спросили:

«Как делишки?Понравился тебе твой первый класс?»

«Понравился…но это всё детали,»- съязвил сынок родителям в ответ,

Но что же вы мне раньше не сказали,

Что в школу ходят целых 10 лет.»

5 Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

6 Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

7 А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

8 Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

9 Мы прощаемся с первым классом.

Лето, лето мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа.

Мы вернём ся к тебе в сентябре.

Воспит.:Мы приготовили частушки о школьной жизни.Послушайте, пожалуйста.

1 Мы, ребята-первоклашки

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

2 Каждый день у нас уроки

Лепим,красим, мастерим.

Изучаем цифры, буквы

Много очень говорим.

3 Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

4 Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачки-то какие-

Сам профессор не поймёт.

5 Все науки одолеем,

Всё у нас получится.

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

6 Первый класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

7 Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся.

А в начале сентября

Снова соберёмся.

8 Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Ведущая 1. Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается.
В жизни новая полоса...
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!

Ведущая 2 . Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Вы Буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь...

Ученик 1. Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

Учитель : Закончился ваш первый день в школе.
Что же вы рассказали о нём дома?

Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом классе и о смешных случаях на уроках и переменках

УРОК ЧТЕНИЯ

Ученик 3. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Ученик 4. Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

1-Я ПЕРЕМЕНКА

Ведущий: Звенит звонок – начинается урок
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Учитель Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Ведущий 2 Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!

Ведущий 1. - Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
Ведущий 2. - А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
Ведущий 1. - А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ведущий 2. - Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

Ведущий 1. - А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Ведущий 2.
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
Ведуший 1.
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

2-Я ПЕРЕМЕНКА

УРОК ПИСЬМА (ИГРА В СЛОВА)
Ведущий 2 . Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (...)

На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

Учитель: Какие слова можно составить?
Выслушать ответы детей. Затем на доске появляется плакат со словами

ЦИРК
КЛАСС
САНКИ
САЛКИ

КИНО
АРЕНА
ЛИЦО
КОЛЕСНИЦА

КОНИ
ПОНИ
ЛЕВ
СЛОН

САЛОН
ЛИСА
КОСА
КОВЕР
КОНЕЦ

3-Я ПЕРЕМЕНКА

УРОК МАТЕМАТИКИ.
Ученик 5.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Ведущий 1: Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

    Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

    Если два больше одного, то один... (меньше двух).

    Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

    Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

    Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

    Если правая рука справа, то левая... (слева).

Ведущий 2: Задание 2 . Ребусы с цифрами:

О 5 (опять) 1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка) ПО 100 ВОЙ (постовой)
40 А (сорока) 3 БУНА (трибуна)

Ведущий 1: Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)

Ведущий 2: И, напоследок, Задание 4.
Внимательно послушайте задачку

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

4-Я ПЕРЕМЕНКА

УРОК РИСОВАНИЯ
Ученик 6. Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Владик, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель: Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.

- Задание командам – нарисовать корову. Но каждый участник делает только часть рисунка: 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?

5-Я ПЕРЕМЕНКА
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

Ученик 7 Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!
Учитель: А теперь мы узнаем, кто у нас самый ловкий!
На сцену приглашаются три мальчика и три девочки.
Проводится игра «Кто проворней». (Необходимы 5 кеглей, запись музыки – польки)

6-Я ПЕРЕМЕНКА
УРОК МУЗЫКИ
Ученик 9:
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!

Дети исполняют Частушки!

В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём:

    Мы, ребята-первоклашки,
    Вам частушки пропоём.
    Мы в своей любимой школе
    Замечательно живём.

    Эх, топни, нога,
    Топни правенькая,
    В школу я пришла учиться,
    Хоть и маленькая.

    Мы ребята-семилетки,
    Любим бегать и играть,
    А учиться обещаем
    На «4» и на «5».

    Каждый день у нас уроки –
    Лепим, красим, мастерим,
    Изучаем цифры, буквы,
    По-английски говорим.

    Раньше мамы нам читали
    Про зайчат и про лису,
    А теперь читаем сами
    Про любовь и про луну.

    Любим мы решать задачи,
    Кто быстрее и кто вперёд,
    А задачки-то какие –
    Сам профессор не поймёт.

    Все науки одолеем,
    Всё у нас получится,
    Потому что наши мамы
    С нами тоже учатся.

    Первый класс уже кончаем
    Часики протикали,
    А теперь у нас, ребята,
    Летние каникулы.

    Мы за лето отдохнём,
    Сил поднаберёмся,
    А в начале сентября
    Снова соберёмся.

    Мы частушки вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли.
    А теперь мы вас попросим,
    Чтоб вы нам похлопали.

Звучит песня «НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА»
Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём...

Беседа ведущих.

    Да, бедные наши папы, мамы, бабушки и гости.

    А чего это они бедные?

    Смотрят на своих детей и, я заметил, плачут.

    Плачут? Так им тоже хочется поиграть. Давай им дадим такую возможность!

    Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей :

В какой день недели у меня был урок физкультуры? (вторник, четверг)

Какой номер кабинета, в котором я учусь? (9)

При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)

С кем сидел я за партой в последней четверти?

Назови учебные предметы, которые я изучал в 1 классе? (рус.яз, матем., окр. мир, лит.чт., физ-ра, музыка, технология) - Назови имена девочек моего класса? (Сабрина, Юля, Аня, Яна, Настя, Лена)

Вспомни расписание уроков в среду

Назовите полный почтовый адрес школы, в которой я учусь?

Сколько детей в классе, в котором я учусь?

Как зовут моего лучшего друга в этом классе?

Как зовут директора школы, в которой я учусь?

Какие слова вас приветствуют при входе в школу?

Сколько всего дверей в нашей школе? (2)

Какой номер телефона в моей школе?

Что изображено на обложке учебника по Русскому языку? (мальчик несет пачку книг, ему светит солнце)

Куда мы ходили с классом? (музей ЦВР, кинотеатр, цирк)

Ученик 10 . Первый класс, первый класс!

Год назад ты принял нас!

Перешли мы во второй,

И прощаемся с тобой!

Ученик 11. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга,

Переходит во второй.

Ученик 10. А учительница что же,

Бросит разве нас с тобой

Ученик 11 . Пет, учительница тоже,

Переходят во второй.

Учитель : Поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства
об окончании первого класса, грамоты и подарки.

Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе, за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.

Учитель: Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!

ЧАЕПИТИЕ!!!

Литература:

    Власова Г.В. и др. Прощание с начальной школой. «Начальная школа», 1995, № 4, с.72-74

    Колесникова Н.В. Прощание с 1 классом. type-setting: “Teacher” 2000

    Матвеева А.Н. Буква за буквой. М, Издательский дом «Дрофа», 1997

    Самодурова Н.Л. Прощание с 1 классом. Частушки. «Начальная школа», 1997, № 6,