Ремонт Дизайн Мебель

Разработка ППРк — проект производства работ с использованием ПС. Установка пс и производство работ Безопасное проведение работ

«____» __________201_ г.

Должностная инструкция

для специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" утверждённых приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013г. №533, далее Правилами безопасности.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. В каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ подъемных сооружений, в каждой смене должно быть назначен специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений (далее ПС), из числа мастеров, механиков, прорабов, начальников участков.

Назначение указанных специалистов, производится по распоряжению заместителя генерального директора по производству, после обучения и аттестации их на знание Правил безопасности, должностной инструкции, инструкций крановщика и стропальщика, в установленном порядке. Лица, прошедшие проверку знаний, получают соответствующее удостоверение, периодическая проверка знаний этих лиц должна проводиться не реже одного раза в 5 лет.

1.2. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС подчиняется заместителю генерального директора по производству.

1.3. Ответственность за безопасное производство работ кранами на каждом участке в течение смены возлагается только на одного работника.

Администрация организации должна создать условия для выполнения этим лицом возложенных на него обязанностей. На время отсутствия ответственного лица (отпуск, болезнь и пр.) выполнение его обязанностей распоряжением заместителя о генерального директора по производству возлагается на другого работника, в установленном порядке. Копия приказа о назначении ответственных лиц должна находиться на участке производства работ.

1.4. Внеочередная проверка знаний специалистов, ответственных за безопасное производство с применением ПС проводится:

1.4.1. При вводе новых правил, норм и инструкций по охране труда.

1.4.2. По требованию органов Ростехнадзора и/или работников службы охраны труда, если будут выявлены недостаточные знания этих лиц правил, норм и инструкций по охране труда или грубые нарушения ими действующих правил безопасности.

1.5. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС, должен знать:

1.5.1. Соответствующие разделы Правил безопасности.

1.5.2. Требования электробезопасности при организации и ведении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ кранами.

1.5.3. Должностную инструкцию для Специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

1.5.4. Производственные инструкции для крановщика и стропальщика.

1.5.5. Инструкцию по осмотру стропов и тары.

1.5.6. Требования к проектам производства строительно-монтажных работ и технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов.

1.5.7. Правильные способы строповки и зацепки грузов.

1.5.8. Требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре, порядок их

выбора и применения.

1.5.9. Нормы браковки грузозахватных приспособлений, тары, стальных канатов и

1.5.10. Порядок организации и производства строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов.

1.5.11. Порядок складирования грузов.

1.5.12. Требования к установке кранов.

1.5.13. Общие сведения по устройству кранов (их параметры и грузовые характеристики, назначение приборов безопасности, устойчивость при работе и др.).

1.5.14. Требования к крановым путям.

1.5.15. Требования к организации и обеспечению безопасного производства работ

стреловыми самоходными кранами вблизи линии электропередач.

1.5.16. Знаковую сигнализацию, применяемую при перемещении грузов кранами.

1.5.18. Информационные письма и директивные указания органов Ростехнадзора по предупреждению аварий и несчастных случаев при производстве работ кранами.

1.5.19. Порядок оформления и выдачи наряд-допусков в случаях, предусмотренных

Правилами безопасности.

2. ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА БЕЗОПАСНОЕ ПРОИЗВОД-СТВО PAБOT С ПРИМИНЕНИЕМ ПС.

5.1. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС обязаны организовать на участке, где применяются подъемные сооружения, ведение работ с соблюдением действующих правил безопасности. Для этого они должны:

5.1.1. Обеспечивать стропальщиков отличительными знаками и защитными средствами;

5.1.2. Организовывать ведение работ подъемными сооружениями в соответствии с правилами безопасности, проектами производства работ, техническими условиями и технологическими регламентами;

5.1.3. Инструктировать крановщиков и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы;

5.1.4. Не допускать к обслуживанию ПС необученный и не аттестованный персонал, определять число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков при работе кранов;

5.1.5. Не допускать к использованию немаркированные, неисправные или не соответствующие характеру и массе грузов съемные грузозахватные приспособления и тару, удалять с места работ бракованные приспособления и тару;

5.1.6. Указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов;

5.1.7. Непосредственно руководить работами: при загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза несколькими кранами, в охранной зоне линий электропередач, при перемещении груза кранами над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения (где могут находиться люди), при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами;

5.1.8. Не допускать производство работ без наряда-допуска в случаях, предусмотренных Правилами;

5.1.9. Следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ и технологических регламентов;

5.1.10. Не допускать установки стреловых кранов и кранов-манипуляторов на площадках с уклоном, превышающим паспортную величину для данного крана, на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также вблизи откосов котлованов или траншей на недопустимом расстоянии;

5.1.11. Вывешивать на месте производства работ список перемещаемых краном грузов с указанием их массы. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые самоходные краны при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки; в случае отсутствия в списке отдельных грузов давать крановщику сведения об их массе;

5.1.12. Определять места складирования грузов, обеспечивать их необходимой технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками, оттяжками и т.п.) и инструктировать крановщиков и стропальщиков относительно порядка и габаритов складирования грузов;

5.1.13. Требовать от крановщика установки стрелового самоходного крана на дополнительные опоры, когда это требуется по грузовой характеристике, не допускать работы крана, установленного не на все опоры;

5.1.14. Обеспечивать сохранность контрольных грузов для проверки ограничителей грузоподъемности башенных кранов;

5.1.15. Не допускать работу крана при отсутствии в путевом листе или вахтенном журнале записи о его исправности;

5.1.16. Следить, чтобы на местах производства работ кранами были вывешены или выданы на руки крановщикам и стропальщикам графические изображения способов обвязки и зацепки грузов;

5.1.17. Не допускать перемещения краном кирпича на поддонах без ограждения над людьми;

5.1.18. Не допускать нахождения людей в кабине и кузове автомашины при ее погрузке и разгрузке;

5.1.19. Не допускать подачи материалов, изделий в оконные и другие проемы без приемных площадок;

5.1.20. Выполнять предписания инспектора ростехнадзора и специалиста по надзору за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

5.1.21. Не допускать посадку в тару, поднятую краном, и нахождения в ней людей;

5.1.22. Не допускать нахождения людей под стрелой крана при ее подъеме и опускании без груза или с ним.

5.2. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС обязаны прекратить работу крана при:

5.2.1. Неблагоприятных метеорологических условиях - сильном снегопаде, тумане, ливне, грозе, недопустимой силе ветра (необходимо требовать выполнения крановщиком мер по предупреждению угона крана ветром);

5.2.2. Обнаружении, в техническом состоянии крана, опасных дефектов, неисправностей (повреждении и разрушении металлоконструкций, неисправности тормозов и приборов безопасности, повреждении канатов, блоков, барабанов);

5.2.3. Недопустимой просадке и появлении других опасных дефектов кранового пути;

5.2.4. Отсутствии обученных и аттестованных крановщиков и стропальщиков;

5.2.5. Отсутствии необходимых грузозахватных приспособлений и тары;

5.2.6. Температуре воздуха ниже допустимой, указанной в паспорте крана;

5.2.7. Недостаточной освещенности места производства работ краном;

5.2.8. Обнаружении других причин, влияющих на безопасность ведения работ кранами.

5.3. Не допускать производства работ кранами во время их ремонта.

5.4. Не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или в кабине автомашины. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть устроены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Разгрузка полувагонов крюковыми кранами должна производиться по технологии, утвержденной владельцем крана, в которой должны быть определены место нахождения стропальщика при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах и кузове автомашины при подъеме и опускании груза кранами не допускается (Такие же требования распространяются и на наземные передаточные тележки).

5.5. Кантовка грузов кранами может производиться на кантовальных площадках или специально отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается только по заранее составленной технологии, где отражаются последовательность выполнения операции, способы строповки груза и указания по безопасному выполнению работ.

5.6. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, обязаны периодически проводить с машинистами кранов и стропальщиками разбор случаев нарушений правил техники безопасности и правил эксплуатации грузоподъёмных, кранов. Присутствовать при проверках работы кранов инспектором Ростехнадзора или специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

5.7. В случае аварии или несчастного случая немедленно организовать медицинскую помощь пострадавшему, сообщить о происшествии администрации предприятия и обеспечить сохранность обстановки в момент аварии или несчастного случая до прибытия комиссии (если это не представляет опасности для жизни работающих) и принять участие в работе комиссии.

5.8. Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органом Ростехнадзора, может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных и служебных помещений, где могут находиться люди, после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.

5.11. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС обязаны вести их учет и периодически проводить их осмотр, в следующие сроки:

1. Траверсы, клещи и другие захваты, также тару – не реже одного раза в месяц.

2. Стропы (за исключением редко используемых) – не реже одного раза в 10 дней.

3. Редко используемые грузозахватные приспособления - перед выдачей в работу.

Выявленные в процессе осмотра СГЗП, не соответствующие требованиям нормативных документов, должны изыматься из работы, с последующим ремонтом или уничтожением.

5.13. При работе стреловых кранов и кранов-манипуляторов вблизи линии электропередачи специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС обязаны:

5.13.1. Указать крановщику или оператору место установки крана или крана-манипулятора для выполнения работ;

5.13.2. Организовать работу в соответствии с проектом, технологической картой и нарядом-допуском;

5.13.3. Обеспечить выполнение мероприятий по безопасному ведению работ, указанных в наряде-допуске;

5.13.4. Проинформировать крановщика или оператора и стропальщиков (под роспись в наряде-допуске) о мерах безопасности при работе крана или крана-манипулятора вблизи линии электропередачи;

5.13.5. При каждой перестановке стрелового крана проверить правильность его установки, выполнение мероприятий, изложенных в наряде-допуске, и выдать разрешение крановщику на работу крана с записью в вахтенном журнале;

5.13.6. Постоянно (не отлучаясь с места ведения работ) контролировать соблюдение крановщиком или оператором и стропальщиками мер безопасности.

5.14. При инструктаже крановщиков, операторов и стропальщиков специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, должны обратить особое внимание на:

5.14.1. Исключение нахождения людей под перемещаемым грузом и возле работающего стрелового самоходного или башенного крана во избежание зажатия людей и травмирования их грузом;

5.14.2. Строгое соблюдение способов строповки, зацепки грузов и правильное применение грузозахватных приспособлений и тары;

5.14.3. Исключение перемещения краном людей или груза с находящимися на нем людьми;

5.14.4. Опасность подтягивания грузов по земле, полу или рельсам крюком крана, а также другие перемещения грузов при наклонном положении грузовых канатов;

5.14.5. Исключение подъема краном груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива;

5.14.6. Правильность установки стреловых кранов (требования к площадкам, габаритам и т.п.);

5.14.7. Исключение перегруза грузоподъемных кранов;

5.14.8. Строгое соблюдение порядка производства работ стреловыми самоходными кранами вблизи линии электропередачи, запрещение установки кранов для работы под проводами действующей линии электропередачи;

5.14.9. Недопустимость нахождения людей на подвижном составе при его погрузке и разгрузке кранами;

5.14.10. Соблюдение установленного порядка выполнения работ, связанных с выходом людей на крановые пути мостовых кранов;

5.14.11. Необходимость строгого соблюдения требований проектов производства работ и технологических процессов перемещения грузов;

5.14.12. Соблюдение мер безопасности при строповке и перемещении взрывопожароопасных и ядовитых грузов;

5.14.13. Опасность нахождения между перемещаемым грузом и сооружениями, оборудованием, штабелями грузов и т.п.
3. ПРАВА.

6.1. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС имеет право:

6.1.1. Отстранять от работы машинистов кранов и стропальщиков за нарушение требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и ходатайствовать перед руководством цеха о наказании виновных.

6.1.2. Приостанавливать работу грузоподъемных механизмов при выявлении нарушений требований, изложенных в данной инструкции, до устранения нарушений или согласования данного вопроса руководством цеха с соответствующими органами.

6.1.3. Ходатайствовать перед руководством цеха о необходимости внесения дополнений и разъяснений в инструкции по безопасности труда для лиц, обслуживающих грузоподъемные краны.

(ППРк , ППР ПС ) - руководящая организационно-технологическая документация, где перечислены меры и методы применения подъемных сооружений при монтаже, демонтаже различных элементов, конструкций, изделий и материалов. Перечень грузоподъемных механизмов охватывает широкий спектр ПС: башенные, мостовые, портальные, консольные и автокраны, подъемники для строительства и оснащенные платформами для работников, электрические тали, лебедки.

ППРк разрабатывается на всю возводимую (демонтируемую) конструкцию или отдельные ее части (поэтапно). Все зависит от технологических процессов, в ходе которых применяются грузоподъемные устройства, порядка и времени их проведения.

ППР ПС должен поступить на участок строительства минимум за 5 суток до начала выполнения СМР. Это необходимо для ознакомления ответственного персонала и сотрудников (машинистов, стропальщиков), выполняющих предусмотренные документом технологических процессов.

Разработка ППРк

Составлять могут специалисты:

  • Обладающие опытом СМР с использованием кранов или других подъемных сооружений.
  • Прошедшие специальную подготовку.
  • Имеющие действующую аттестацию в соответствующей области. Это требование распространяется на согласовывающих и утверждающих лиц.

Право осуществлять разработку имеют работники подрядчика, субподрядчика, заказчика, специализированной организации, соответствующие перечисленным требованиям. Для уникальных и разовых СМР чаще всего выбирают последний вариант, так как у компаний, занимающихся составлением проектной документации, самый большой опыт. В результате сокращаются временные затраты, отсутствуют ошибки, проблемы с согласованием ОТД.

Исходная документация для разработки ППРк

Проект производства работ кранами разрабатывается на основании:

  • Переданного заказчиком технического задания.
  • Условий строительства на действующих предприятиях.
  • Прошедшего утверждение ПОС.
  • Технического заключения, отражающего особенности грунта на месте проведения работ.
  • Генерального плана, на котором указаны имеющиеся (проектируемые) сооружения, ПС, коммуникации, сети, расположенные над и под землей.
  • Рабочей документации.
  • Данных, отражающих итоги осмотра подлежащих реконструкции объектов, которые будут продолжать функционировать во время проведения строительно-монтажных работ.

Наряду с этими документами используются ФНП по ПС, где перечислены требования к безопасной эксплуатации подъемных сооружений на объектах, заключающих в себе опасность. Правила составления проекта есть в РД ППРк .

Состав ППРк

Составление ОТД требует проведения масштабных расчетов, должного изучения участка строительства, перечня используемого оборудования, технологических процессов.

ППРк подтверждает, что характеристики используемых кранов соответствуют условиям проводимых СМР. Учитываются ветровая нагрузка и сейсмическая активность на месте использования ПС, безопасное расстояние от воздушных ЛЭП, зон движения пешеходов, транспортных средств. В документе должно быть написано, как близко можно приближаться к оборудованию, сооружению, участкам, где складируются стройматериалы и конструктивные элементы.

Если краны работают возле котлованов, указывают требования к их монтажу, использованию. Отдельные расчеты по безопасной эксплуатации нужны, если задействуется несколько ПС, стоящих параллельно или на одних рельсах. В ППРк отражают применяемые указатели и ограничители.

Строповка и складирование

В ППР ПС входит список используемых грузозахватных устройств. При разработке нужно выбрать и графически изобразить способы обвязки перемещаемых при помощи подъемных сооружений грузов. Рисунки и схемы составляют для каждого транспортируемого элемента, когда их размеры и вес существенно отличаются. Если строительно-монтажные работы предусматривают кантовку, выбирают безопасные способы ее проведения.

На основании генерального плана выбирают места, где будут складироваться грузы, пролегать подъездные пути. В ППР кранами должна быть информация о размещении комнат санитарно-бытового обслуживания персонала, зон отдыха, установок с питьевой водой. Но она может отсутствовать, если дублируется в ПОС.

Безопасное проведение работ

При составлении ППР кранами учитывают условия на месте размещения подъемных сооружений. На их основании разрабатывают мероприятия, обеспечивающие безопасное проведение СМР. Что может в них входить:

  • Выявление опасных участков, где есть (могут возникнуть) факторы, способные нанести ущерб жизни и здоровью работников, занимающихся СМР с грузоподъемными механизмами. В ФНП по ПС указывают способы расчета их размеров.
  • Разработка условий, способствующих предотвращению появления опасных участков в местах, где происходит перемещение грузов кранами, присутствуют эксплуатируемые сооружения (гражданские и производственные), могут находиться люди, пешеходные маршруты.

Чтобы выполнить эти задачи, выбирают специальные средства принудительного ограничения зоны работы ПС. Требуют уменьшить скорость движения стрелы до минимума, когда груз находится на расстоянии менее 7 м от границы участка проведения СМР.

Безопасные расстояния и графическая информация

ППР ПС распространяется на условия транспортировки грузов. Документ содержит безопасные расстояния:

  • От нижней части транспортируемого груза до элементов зданий и сооружений, которые больше других выступают по вертикали. Минимальная дистанция - 0,5 м. Если выше всего находятся площадки и перекрытия, где работают люди, то безопасное расстояние должно превышать 2,3 м. При расчете учитываются длина строп и размеры траверс (если они используются).
  • Элементов стрелы, противовеса до самых высоких участков объектов.

Графически изображается разрез здания с верхним и нижним пределом вылета стрелы крана. Все металлические элементы, которые могут выступать при развороте на 180°, наносят пунктиром.

В документе должны быть учтены и указаны размеры самых выдающихся вперед по горизонтали элементов объекта. К ним могут относиться карнизы, балконные блоки, эркеры, входные группы, навесы.

Применение подъемника

Если в ходе СМР с СП будет использоваться подъемник на площадке, разработка ППРк включает выбор условий и мероприятий по монтажу, надлежащей эксплуатации. В ОТД перечисляют обстоятельства, при которых проводить работы на высоте нельзя:

  • Определенная скорость ветра.
  • Наличие гололеда, неблагоприятных погодных условий (грозы).
  • Ограниченная видимость: осадки, туман, темное время суток.

Их выбирают на основании паспортных данных используемого подъемника

Разработчик должен запретить закрепление технологической, монтажной оснасткой оборудования, строительных конструкций, трубопроводов, которые для этого не предназначены.

Если одновременно используется несколько грузовых, грузопассажирских, фасадных подъемников, для них разрабатывают условия безопасной эксплуатации. То же касается применения этих механизмов с башенными кранами.

Безопасное производство работ с использованием подъемных сооружений

При составлении ППР ПС обязательно составляют раздел, посвященный организации безопасного проведения СМР. Там перечисляют требования, затрагивающие:

  • Одновременное применение нескольких кранов, ПС.
  • Использование координатной защиты подъемных сооружений.
  • Совместное перемещение груза несколькими грузоподъемными механизмами.
  • Движение крана с закрепленным объектом. Перемещение груза над сооружениями, где проводятся СМР с ПС или прочие технологические процессы.
  • Размещение крана над коммуникациями, проложенными под землей.
  • Перемещение грузов через проемы перекрытий.
  • Организация связи между стропальщиком и оператором крана по радио.
  • Использование грузовых емкостей.

В этом разделе должна быть выписка из документов, содержащая данные о минимальной силе ветра, при которой применение крана запрещено. Если используются ПС, оснащенные магнитом (грейфером), разрабатывают отдельный порядок работ.

ППР на погрузочно-разгрузочные работы

Для типовых операций и проводящихся на стационарных местах с использованием кранов составляется ТК. Но если они относятся к категории сложных (например, перемещение грузов двумя грузоподъемными механизмами), требуется разработка ППР с учетом особенностей выполняемых технологических процессов. Что в него входит помимо указаний, которые содержит проект производства работ с применением ПС :

  • Правила складирования, схемы размещения грузов.
  • Графическое изображение участка, на котором указаны ПС, опасные зоны вылета перемещаемых элементов, маршруты движения спецтехники, схемы фиксации стропами, размещения грузов.
  • Мероприятия по организации рабочего места в зоне хранения стройматериалов, конструктивных элементов, устройств.

Пояснительная записка должна содержать список перемещаемых ПС, грузов и их характеристики (вес, размеры).

Аттестация для разработки ППРк

Аттестация специалистов, руководителей проводится на основании РД 03-444-02. Экзамен принимает комиссия организации и отделений Госгортехнадзора России. Составляются билеты, связанные с деятельностью аттестуемого. Знания проверяются в пределах его должностных обязанностей.

Основные темы:

  • Актуальные требования промышленной безопасности.
  • Нормативно-правовые акты, НТД.

Какой может быть аттестация:

  • Первичной. При вступлении в должность, смене организации, перерыве в трудовой деятельности более года.
  • Периодической. Проходит минимум раз в 3 года.
  • Внеочередной. Если вступают в силу новые или переработанные нормативно-правовые акты, НТД, внедряются технические устройства, технологии, которые раньше не использовались.

Из-за последнего пункта разработка ППРк делегируется специализированным организациям, так как у них есть возможность своевременно аттестовать штат при каждом нововведении.

Согласование и утверждение

Кто входит в перечень лиц, с которыми необходимо согласовать проект производства работ кранами :

  • Руководитель разработавшей его организации.
  • Владельцы грузоподъемных машин, использующихся при проведении СМР.
  • Собственники ЛЭП, если работы проводятся на расстоянии менее 30 м от линий электропередач.
  • Руководитель или ответственный представитель действующего предприятия (при реконструкции, расширении, техническом перевооружении).

ППРк утверждает руководитель генподрядчика, после чего этот документ должен пройти два этапа:

  1. Экспертиза организациями, соответствующими требованиям российского законодательства. Осуществляющие ее специалисты должны быть аттестованы по этому направлению, а компания - иметь лицензию.
  2. Регистрация экспертного заключения в Ростехнадзоре.

Контроль и ответственность

Разработчик документации в ответе за соответствие требованиям промышленной безопасности. Согласно пункту 1.10 РД ППРк, этот человек должен контролировать ход СМР на объекте. В случае выявления серьезных нарушений он обязан сообщить в отдел Ростехнадзора, регулирующий эксплуатацию подъемных сооружений.

Что входит в задачи подрядчика:

  • Организация разработки ППР, соответствующего проводимым СМР, используемому оборудованию, условиям места строительства.
  • Обеспечение проектом проведения работ кранами персонала, который задействован в технологических процессах с применением подъемных сооружений.
  • Контроль ознакомления (под подпись) всех ответственных и причастных к ППРк лиц.

Нарушения и изменения

Чтобы получить разрешение на использование ПС, на объекте должны быть:

  • Проект производства работ подъемными сооружениями.
  • Заключение экспертизы промышленной безопасности ППРк, которые утвердил Ростехнадзор.
  • Акт настройки приборов безопасности ПС.

К нарушениям относятся:

  • Невыполнение мероприятий по безопасности, отраженных в ППРк.
  • Отсутствие руководящей документации.
  • Использование подъемных сооружений не так, как указано в инструкциях ППРк.

Результатом станут санкции со стороны органов надзора.

Разработкой ППР с применением ПС (ранее — ) на предприятии эксплуатирующей подъемные сооружения должен заниматься только аттестованный персонал по промышленной безопасности. Такой документ часто называют проект производства работ строповки и перемещения грузов, это и правильно, ведь для этих работ он и разработан. Так даже при наличии аттестации ответственному за производства работ с применением ПС (кранов, грузоподъемных механизмов, погрузчиков, ричтраков и др.) довольно сложно собственными силами это сделать.

В таком случае прибегают к помощи компаний специализирующихся в данном направлении с требуемым штатом аттестованных лиц. Важным является опыт компании-разработчика с применением нужного грузоподъемного механизма.

В нашей компании имеется все для этого: штат с протоколами аттестации Ростехнадзора, которые мы прикладываем к разработанным проектам и конечно же опыт разработки с применением различных кранов: автомобильных, башенных, портальных, козловых, мостовых, управляемых с пола, с грейферами, подъемников, ричстакеров, погрузчиков и др.

Стоимость разработки ППРк

Сроки разработки ППРк

Срок разработки ППРк составляет примерно 1-3 дня и зависит от вида применяемых подъемных сооружений (кранов, подъемников и др.) и количества проводимых операций. К примеру, на установку оборудования на фундамент на открытой площадке можно составить за 1 день, а уже монтаж конструкций здания (ж/б элементы, балки и др.) может составлять до 2-х — 3-х дней. Если исходная проектная документация предоставляется в редактируемом формате (.dwg, .cdw и др.), то сроки составят меньше, нежели если проект будет в нередактируемом виде (.pdf, .jpg и др.).

При необходимости срочной разработки мы можем подключить несколько специалистов. Штат компании позволяет выполнять поставленные задачи в сжатые сроки без потери качества. При таком подходе сроки так же зависят от оперативности Заказчика. В процессе разработки всегда возникают вопросы по уточнению технологии производства работ.

Этапы оформления ППР на работу кранами

Со всеми мы работаем по одной и той же схеме, по которой Заказчик не несет никаких рисков потери своих денежных средств. Мы никогда не брали предоплаты и не будем брать — это наш принцип. Мы доверяем своим клиентам.

Весь процесс оформления ППРк проводится поэтапно:

  • Получение исходных данных
  • Отправка коммерческого предложения
  • Заключение договора
  • Разработка проекта производства работ кранами
  • Отправка готового проекта с защитным водяным знаком
  • Оплата услуг по договору
  • Отправка оригинала в электронном и/или бумажном виде
  • Устранение замечаний (если имеются)

Гарантии на ППРк

Мы предоставляем бессрочную гарантию на разработанные ППРк в рамках предоставленной информации, прописанной в договоре. Это означает, что на всем протяжении проведения работ по нашему проекту Вы получите бессрочное сопровождение. Оно заключается в бесплатном внесении необходимых правок, дополнительных данных.

Мы гарантируем так же актуальность проекта производства работ кранами всем действующим нормативным документам и несем всю предусмотренную законом ответственность за принятые в нем решения. Поэтому составленные в нашей компании проекты проходят все проверки у контролирующих органов без замечаний.

ППР на погрузочно-разгрузочные работы

ППР на погрузочно-разгрузочные работы должен содержать, кроме требований отраженных в ППРк, требования к складированию грузов (схемы и правила). Так же включаются мероприятия по организации рабочего места и временным площадкам складирования материалов. В графической части указываются места расположения грузоподъемных механизмов, границы опасной зоны отлета груза, временные дороги для подъезда строительной техники, схемы строповки и складирования. В пояснительной записке дается перечень поднимаемых грузов, их габаритные размеры, вес.

В случае выполнения погрузочно-разгрузочных работ на стационарных рабочих местах, а так же при выполнении типовых работ по погрузке и выгрузке (на складах, терминалах и др.) разрабатывается

101. Выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях (условия, при которых требуется ограничение зоны перемещения ПС и грузов) на ОПО с применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией в соответствии с требованиями пунктов 159 - настоящих ФНП.

Для выполнения работ по монтажу, демонтажу, ремонту оборудования с применением ПС должны быть также разработаны ППР и ТК. ППР и ТК на указанные работы должны содержать, в том числе:

схемы строповки деталей, узлов и других элементов оборудования, перемещение которых во время монтажа, демонтажа и ремонта производится ПС;

способы безопасной кантовки оборудования с указанием применяемых при этом грузозахватных приспособлений;

требования к месту нахождения стропальщиков и сигнальщиков при кантовке и перемещении ПС деталей, узлов, элементов оборудования.

Разработанные специализированной организацией ППР и ТК должны быть согласованы и утверждены организацией, эксплуатирующей ПС.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР и ТК несет их разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР и ТК не допускается. Внесение изменений в ППР и ТК осуществляется разработчиком ППР и ТК.

102. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с применением ПС на базах, складах, открытых площадках в случаях, кроме случаев, указанных в пункте 101 настоящих ФНП, должны выполняться по ТК, разработанным в соответствии с требованиями пунктов 159 - настоящих ФНП.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ТК несет ее разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ТК не допускается. Внесение изменений в ТК осуществляется разработчиком ТК.

103. Установка ПС в зданиях, на открытых площадках и других участках производства работ должна проводиться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС и требованиями настоящих ФНП.

104. Устройство рельсового пути для установки ПС должно производиться согласно проекту, разработанному с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и пунктов 202 - настоящих ФНП.

В пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) А6 и более, а также на эстакадах для кранов (кроме однобалочных кранов с электрическими талями) должны быть устроены галереи для прохода вдоль рельсового пути с обеих сторон пролета.

В пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) менее А6, при отсутствии галерей для прохода вдоль рельсового пути с обеих сторон пролета должны быть установлены горизонтальные страховочные канаты.

(см. текст в предыдущей редакции)

105. ПС должны быть установлены таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась возможность перемещения груза (грузозахватного органа или грузозахватного приспособления без груза), поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути конструкций, оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и других предметов.

Стрелы кранов и кранов-манипуляторов при их перемещении должны также находиться выше встречающихся на пути конструкций, оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава, предметов не менее чем на 500 мм.

При установке ПС, управляемых с пола или по радио, должен быть предусмотрен свободный проход вдоль всего пути следования ПС для работника, управляющего ПС.

(см. текст в предыдущей редакции)

106. Установка кранов над производственными помещениями для подъема и опускания грузов через люк (проем) в перекрытии разрешается при расположении одного помещения непосредственно над другим.

Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1000 мм со сплошным ограждением понизу на высоту 100 мм с обязательным устройством световой сигнализации (светящаяся надпись), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, а также с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.

(см. текст в предыдущей редакции)

107. Установка кранов, передвигающихся по надземному рельсовому пути, должна производиться с соблюдением следующих требований:

а) расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, должно быть не менее 100 мм;

б) расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм;

в) расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей должно быть не менее 60 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса;

г) расстояние от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), должно быть не менее 2000 мм. Расстояние между нижней габаритной точкой кабины крана и полом цеха должно быть не менее 2000 мм либо (в обоснованных случаях) от 500 до 1000 мм.

Если кабина крана-штабелера перемещается по специальным направляющим при помощи подхвата на подвижной части колонны (грузоподъемнике) или собственного механизма подъема, то посадка в кабину и выход из нее должны осуществляться только в нижнем положении кабины. При этом расстояние по вертикали от пола кабины до пола помещения не должно превышать 250 мм;

(см. текст в предыдущей редакции)

д) расстояние от нижних выступающих частей крана (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне действия оборудования должно быть не менее 400 мм;

е) расстояние от выступающих частей кабины управления и кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина передвигается, должно быть не менее 400 мм;

ж) при установке кранов-штабелеров должны быть выполнены следующие условия:

расстояние по вертикали от пола или от верха платформы транспортных средств до нижней точки невыдвижной части колонны должно быть не менее 100 мм;

расстояние по вертикали от нижней точки моста крана-штабелера до верха стеллажей, расположенных в зоне работы крана, должно быть не менее 100 мм;

при работе кранов-штабелеров в проходах между стеллажами боковые зазоры между частями кранов-штабелеров, находящихся в проходе (с грузом на захвате), должны быть не менее:

150 мм на каждую сторону при работе с грузами на стандартных поддонах, а также при длине груза до 4 м (для кранов-штабелеров грузоподъемностью до 1 т, кранов-штабелеров, управляемых с пола, при работе с грузами на стандартных поддонах допускается 75 мм на каждую сторону);

200 мм на каждую сторону при длине груза от 4 до 6 м;

300 мм на каждую сторону при длине груза более 6 м.

108. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм - не менее 400 мм.

Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.

109. Установка электрических талей и монорельсовых тележек с автоматическим или полуавтоматическим управлением, при котором указанное ПС не сопровождается крановщиком или оператором, должна исключать возможность задевания грузом элементов здания, оборудования и штабелей грузов.

На пути следования указанных ПС должно быть исключено нахождение людей. Над проезжей частью и над проходами для людей должны быть установлены предохранительные перекрытия (сетка), способные выдержать падающий груз.

110. Установка кранов, передвигающихся по рельсовому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи должна быть согласована с владельцем линии. Согласование на такую установку для выполнения строительно-монтажных работ должно храниться вместе с ППР.

111. Установка кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать такие ПС для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации, не разрешается.

(см. текст в предыдущей редакции)

112. Установка кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью такого ПС при любом его положении, в том числе в нагруженном состоянии, и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1000 мм.

(см. текст в предыдущей редакции)

113. Установка ПС на выносные опоры должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными в руководствах (инструкциях) по эксплуатации ПС. В случае отсутствия требований в руководствах (инструкциях) по эксплуатации ПС устанавливается на все выносные опоры.

(см. текст в предыдущей редакции)

114. Краны стрелового типа, краны-манипуляторы, подъемники (вышки) на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в таблице 2 , приведенной в приложении N 2 к настоящим ФНП. При глубине котлована более 5 м и невозможности соблюдения расстояний, указанных в таблице, откос должен быть укреплен в соответствии с ППР.

(см. текст в предыдущей редакции)

115. Установка и работа кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) на расстоянии менее 30 м от крайнего провода воздушной линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 50 В осуществляются только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.

При производстве работ в охранной зоне воздушной линии электропередачи или в пределах разрывов наряд-допуск выдается только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

Порядок работы кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) вблизи воздушной линии электропередачи, выполненной гибким изолированным кабелем, определяется владельцем линии.

Время действия наряда-допуска определяется организацией, его выдавшей.

Наряд-допуск выдается крановщику (машинисту подъемника, оператору) перед началом работы. Сведения о выданных нарядах-допусках должны быть занесены в журнал выдачи нарядов-допусков.

Работа кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) вблизи воздушной линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, который должен указать крановщику (машинисту подъемника, оператору) место установки ПС, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и сделать запись в вахтенном журнале ПС о разрешении работы.

Работа кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов под неотключенными контактными проводами городского транспорта должна производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана/крана-манипулятора и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

(см. текст в предыдущей редакции)

116. В случаях, когда работы с применением кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) ведутся на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается организацией эксплуатирующей электростанцию, подстанцию, линию электропередачи. При этом использование ПС допускается только при условии, если расстояние по воздуху от ПС или от его выдвижной или подъемной части, а также от рабочего органа или поднимаемого груза в любом положении до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее указанного в таблице 3 приложения N 2 и таблице 2 приложения N 12 к настоящим ФНП.

(см. текст в предыдущей редакции)

117. При перемещении груза ПС должны соблюдаться следующие требования:

начинать подъем груза, предварительно подняв на высоту не более 200 - 300 мм, с последующей остановкой для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза;

не перемещать груз при нахождении под ним людей. Допускается нахождение стропальщика возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки;

перемещать мелкоштучные грузы только в специальной предназначенной для этого таре, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза. Перемещение кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли);

не начинать подъем груза, масса которого неизвестна;

выполнять горизонтальное перемещение от крайней нижней точки груза (а также порожнего грузозахватного органа или грузозахватного приспособления и элементов стрелы крана) на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

опускать перемещаемый груз лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания опущенного груза.

Для легкого извлечения стропов из-под груза его опускание и складирование должны осуществляться на подкладки соответствующей прочности и толщины. Укладку и последующую разборку груза следует выполнять равномерно, не нарушая габариты, установленные для складирования груза, и не загромождая проходы;

не допускать при перерыве или по окончании работ нахождение груза в подвешенном состоянии. По окончании работ ПС должно быть приведено в безопасное положение в нерабочем состоянии согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации;

(см. текст в предыдущей редакции)

кантовать грузы с применением ПС разрешается только на кантовальных площадках, снабженных амортизирующей поверхностью, или на весу по заранее разработанному ППР.

При кантовке груза следует выполнять следующие дополнительные меры безопасности:

в целях предотвращения зажатия стропальщику запрещено находиться между грузом и стеной или другим препятствием, при этом стропальщик должен находиться сбоку от кантуемого груза на расстоянии, равном высоте груза плюс 1 метр;

(см. текст в предыдущей редакции)

производить кантовку тяжелых грузов и грузов сложной конфигурации только под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС; при проведении кантовочных операций "тяжелыми грузами" считаются грузы массой более 75% от паспортной грузоподъемности ПС, а "грузами сложной конфигурации" - грузы со смещением центра тяжести.

(см. текст в предыдущей редакции)

Для кантовки деталей серийного и массового производства необходимо использовать специальные кантователи.

118. В процессе выполнения работ с применением ПС не разрешается:

(см. текст в предыдущей редакции)

нахождение людей, в том числе обслуживающего ПС персонала, в местах, где возможно зажатие их между частями ПС и другими сооружениями, предметами и оборудованием;

(см. текст в предыдущей редакции)

перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;

подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива;

подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюками ПС при наклонном положении грузовых канатов (без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов);

освобождение с применением ПС защемленных грузом стропов, канатов или цепей;

оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания. Оттяжки применяются только для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения;

выравнивание перемещаемого груза руками, а также изменение положения стропов на подвешенном грузе;

подача груза в оконные проемы, на балконы и лоджии без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;

использование тары для транспортировки людей;

нахождение людей под стрелой ПС при ее подъеме и опускании с грузом и без груза;

подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля) только механизмом телескопирования стрелы;

использование ограничителей механизмов в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, если это не предусмотрено руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС;

(см. текст в предыдущей редакции)

работа ПС при отключенных или неработоспособных ограничителях, регистраторах, указателях, тормозах;

(см. текст в предыдущей редакции)

включение механизмов ПС при нахождении людей на поворотной платформе ПС вне кабины;

перемещение людей грузовыми строительными подъемниками;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

перемещение шасси подъемника (вышки) с находящимися в люльке людьми или грузом. На самоходные подъемники (вышки), например, ножничного типа, управление которыми осуществляется из люльки, в том числе и при перемещении подъемника по площадке, данное требование не распространяется;

подъем и опускание подъемником люльки, если вход в нее не закрыт на запорное устройство;

сбрасывание инструмента, груза и других предметов с люльки, находящейся на высоте.

Допускается:

перемещение подъемников и вышек, используемых на железнодорожных и (или) трамвайных рельсовых путях для проверки состояния и монтажа контактной сети, проверки состояния мостов, путепроводов;

перемещение подъемников и вышек с людьми вдоль контактной сети или конструкций моста, при этом работы должны выполняться на минимальной скорости согласно требованиям разработанного для этого ППР в соответствии с пунктами 159 - настоящих ФНП.

119. Разворот груза руками допускается при условии, что груз поднят на высоту не более 1000 мм, а в других случаях, в том числе при развороте длинномерных грузов, - только при помощи оттяжек или багров.

120. При эксплуатации ПС, управляемых с пола или по радио (с подвесного или переносного пульта дистанционного управления), вдоль всего пути следования ПС должен быть обеспечен свободный проход для работника, управляющего ПС.

(см. текст в предыдущей редакции)

121. Выходы на рельсовые пути, галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты (оборудованы устройствами для запирания). Допуск персонала на рельсовые пути и проходные галереи действующих мостовых кранов должен производиться по наряду-допуску, определяющему условия безопасного производства работ.

(см. текст в предыдущей редакции)

122. Для каждого цеха (пролета), не оборудованного проходными галереями вдоль рельсового пути, где работают мостовые краны, эксплуатирующей организацией разрабатываются мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки. Эти мероприятия указываются в производственной инструкции для крановщиков.

123. Применение мостовых кранов (с имеющихся на кране площадок) для производства строительных, малярных и других работ должно выполняться по наряду-допуску, определяющему меры промышленной безопасности, предупреждающие падение с крана, вызванное внезапным началом движения крана или его грузовой тележки, наездом соседнего крана, а также поражение электрическим током, падение при выходе на рельсовые пути или подкрановые балки. Во время выполнения указанных работ перемещение краном грузов запрещается.

124. Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями учетного номера (учетный номер присваивается ПС территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или иным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, которому в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов), заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований.

(см. текст в предыдущей редакции)

125. Эксплуатирующая организация должна обеспечить выполнение следующих требований промышленной безопасности:

определить порядок выделения и направления самоходных ПС на объекты согласно заявкам сторонних организаций. При этом ответственность за обеспечение требований промышленной безопасности при работе ПС несет организация, выделившая ПС для работ;

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечить соблюдение требований промышленной безопасности смонтированных ПС, находящихся в нерабочем состоянии, при этом ПС должно быть обесточено и приняты меры по предотвращению его угона ветром;

обеспечить проведение проверок работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов ПС в сроки, установленные их руководствами (инструкциями) по эксплуатации;

установить порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей кранов;

обеспечить вход на мостовые краны и спуск с них через посадочную площадку. Вход в кабину управления мостового крана через мост допускается лишь в тех случаях, когда непосредственная посадка в кабину невозможна по конструктивным или производственным причинам. В этом случае вход на кран должен устраиваться в специально отведенном для этого месте через дверь в перилах моста, оборудованную электрической блокировкой, при срабатывании которой ПС должно отключаться, при этом должен автоматически подаваться звуковой сигнал. У магнитных кранов вход в кабину управления через мост не допускается, кроме тех случаев, когда троллеи, питающие грузовой электромагнит, ограждены или расположены в недоступном для соприкосновения месте и не отключаются электрической блокировкой двери входа на кран;

(см. текст в предыдущей редакции)

разработать и выдать на места ведения работ ППР или ТК (в соответствии с указаниями

ПРИКАЗ №

«____»____________2015 г. г. _______

О назначении ответственных лиц:

за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений (ПС), за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС,

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» в обособленном подразделении Общества с ограниченной ответственностью ________

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Назначить лицами, ответственными за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений (автомобильных кранов, кранов-трубоукладчиков - далее ПС), на производственной базе:

Начальника ОМТС (производственной базы) Петрова В.Н.;

непосредственно на производственных участках:

Прораба Иванова С.А.;

Прораба Сидорова Р.А.;

2.Указанные лица, а также работники, непосредственно работающие с ПС (машинисты кранов, машинисты кранов-трубоукладчиков, стропальщики) перед началом производства работ на участке, должны быть ознакомлены с Проектом производства работ (ППР) или Технологическими картами (ТК) под роспись.

3.Ответственные за безопасное производство работ с применением ПС обязаны:

Допускать к работе с ПС персонал прошедший проверку знаний и имеющий документ подтверждающий квалификацию работника (удостоверение);

При перестановке мобильных ПС (кранов-трубоукладчиков, автомобильных кранов) на новый объект оформлять решение о пуске их в работу записью в вахтенном журнале «Пуск в работу разрешаю», с указанием должности, фамилии, инициалов и даты;

Перед началом производства работ вблизи линии электропередачи (менее 30 метров от крайнего провода при напряжении сети более 42 вольт), работы проводить по наряду-допуску, указав машинисту ПС место установки, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы, сделать запись в вахтенном журнале ПС о разрешении работы, а также непосредственно руководить ПС при выполнении работ;

Обеспечить стропальщиков отличительными знаками, а также испытанными и маркированными грузозахватными приспособлениями и тарой;

Проводить периодический осмотр съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары не реже чем:

а) траверс, клещей, захватов и тары – каждый месяц;

б) стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;

в) редко используемых СГЗП – перед началом работы;

результаты осмотра СГЗП и тары заносить в журнал осмотра СГЗП;

Определить стационарные площадки и места складирования грузов, предусмотренные ППР или ТК, оборудовать их технологической оснасткой и приспособлениями;

Выдавать перед допуском к работе производственные инструкции персоналу эксплуатирующему ПС под роспись;

Иметь копию настоящего приказа на производственном участке.

4.Назначить заместителя директора __________ ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС в ООО _________

5.Назначить механика Сидорова С.Г. (а на время его отсутствия инженера-механика Кузнецова А.В.) - ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии.

6.Ответственным лицам организовывать свою работу в соответствии с утвержденными производственными инструкциями:

ИОТ 01-16 - инструкция для специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС;

ИОТ 02-16 - инструкция для специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

ИОТ 03-16- инструкция для специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

ИОТ 04-16- инструкция по осмотру СГЗП и тары.

7.Секретарю руководителя ознакомить вышепоименованных лиц с данным приказом под роспись.

8.Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

Директор ________

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

с Приказом №_____от_________г.

__________________________

Название должности

______________________

20__ г.

_____________________

И.О. Фамилия

__________________________

Название должности

______________________

20_ г.

_____________________

И.О. Фамилия

__________________________

Название должности

______________________

20__ г.

_____________________

И.О. Фамилия

__________________________

Название должности

______________________

20__ г.

_____________________

И.О. Фамилия

__________________________

Название должности

______________________

20_ г.

_____________________

И.О. Фамилия

__________________________

Название должности

______________________

20__ г.

_____________________

И.О. Фамилия

__________________________

Название должности

______________________

20__ г.

_____________________

И.О. Фамилия

__________________________

Название должности

______________________

20__ г.

_____________________

И.О. Фамилия

__________________________

Название должности

______________________

20__ г.

_____________________

И.О. Фамилия

__________________________

Название должности

______________________

20__ г.

_____________________