Ремонт Дизайн Мебель

Как построить самолет из дерева. Как сделать самолет из фанеры. Вырезание лобзиком заготовки и сборка. Другие поделки Как сделать самолет из дерева чертеж

Самолёт может стать игрушкой или заготовкой под дальнейшую роспись или декупаж. Крылья и винт сделаны из тонкой дощечки от овощных ящиков, а фюзеляж - из 6 мм фанеры. Лучше бы всё из дерева, но я опасался, что ажурная кабина окажется слишком хрупкой

В профиль. Крылья и стойки колёс вставлены в плотные прорези фюзеляжа и могли бы держаться за счет плотной посадки. Но для прочности использован и столярный клей ПВА. Небольшие подтёки клея срезаются после высыхания острым ножом. ЕСли же они серьёзные - лучше сразу отмыть влажной тряпочкой, то лак в этом случае может лечь с пятнами от остатков клея.

Все детали тщательно отшкурены до сборки. Собранные шкурить сложнее.

Осями винта и колёс служат гвоздики, хотя это не лучший выбор. Стоило шляпки немного скруглить и отшкурить. Винт и колёса просверлены так, что бы обеспечить свободное вращение. В фюзеляже и стойках шасси отверстия под оси меньшего диаметра, что бы гвозди держались крепко, но не раскололи фанеру по слоям.

Лопасти пропеллера срезаны под углом, как лопасти вентилятора. Это видно на последней фотографии, вид самолёта сверху. Так что если на него подуть, то винт начнёт вращаться и кажется что сейчас аэроплан взлетит!

Здесь я даю свой чертёж для выпиливания самолёта. 1 клетка = 10мм
Винт из дощечки толщиной 8мм, остальное можно сделать из фанеры 4-6мм


Представляю вашему вниманию очередное свое творение, полукопию легендарного истребителя времен Великой Отечественной - Ла-5ФН...

Из всех советских истребителей Второй мировой, мне пожалуй больше всех нравятся самолеты Лавочкина. Ла-7 - довольно-таки избитый прототип. Эту модель выпускают многие производители. Поэтому решено было строить Ла-5 и именно ФН (нравится мне его характерный воздухозаборник).

Как всегда начал с похода по магазинам в поисках подходящего капота. Вскоре нашел-таки пластиковую тарелку нужной формы и размера. Материалы для постройки классические - фанера, бальза, обтяжка пленкой.
Скачал с интернета проекцию самолета в трех видах. По ней разработал чертежи для ЧПУ и начал пилить - строгать.
Подробно освещать процесс постройки, как обычно не планировал, поэтому фотогрфий очень мало. Но я думаю среди вас немало людей, которые разберутся, что к чему. И может даже кто-нибудь захочет построить этот замечательный самолет.
Фюзеляж состоит из фанерных шпангоутов (до задней кромки крыла) и бальзовых шпангоутов от задней кромки до киля.
Стрингеры из бальзовых реек 5Х5мм. Все это обшито 1,5мм бальзой.


Вот такая была изначально тарелка для капота. Внутри фюзеляжа предусмотрел место для аккумулятора и крепления для серв руля высоты и руля направления.


Стабилизатор и киль из бальзы, естественно не плоские, имеют симметричный профиль, толщиной 10%. Для усиления стабилизатора применил карбоновые трубки 4мм. Петли простые, пластиковые с того же ХК. Управление РВ тягой, расположенной внутри фюзеляжа. Управление РН и хвостовым колесом - с помощью тросиков из рыболовных стальных поводков. Хвостовое колесо не убирается, как на прототипе - еще один минус копийности))).

Крыло по аналогичной технологии - корневая нервюра и нервюлы в месте крепления ретрактов шасси из 3,5 мм фанеры. Остальные нервюры из бальзы 3мм. Передняя часть крыла до лонжерона зашита 1,5мм бальзой. Полностью крыло не стал зашивать для облегчения и упрощения конструкции. Возможно это отрицательно сказалось на копийности, но в полете все равно этого не видно. Профиль крыла - проверенный полусимметричный Clark YM толщиной 15%.


Здесь видно привод управления посадочными щитками. Серва стоит по центру, управление щитками осуществляется с помощью тяг и качалок.

Ретракты шасси сначала поставил обычные, пластиковые, с управлением тягами и одной ретрактной сервой. Позже заменил их на алюминиевые со встроенными моторами. Стойки шасси телескопические, с пружинами.

Собрав предварительно крыло с фюзеляжем вместе, показалось, что фюзеляж коротким получился.

Пришлось удлинить его на несколько сантиметров, пока полностью не зашил.

Обтянул модель пленкой с ХК. Сверху оливковый цвет. Снизу серый. Вообще снизу надо было обтягивать голубой пленкой, но в наличии была только серая.

Снова не смог удержаться и оформил кокпит с элементами копийности. Приборы, прицел, ручки перезарядки, педали и прочее. Пилота, правда так и не нашел. Видно достойных не было))).


Задняя и передняя части фонаря кабины сделана из пластиковых бутылок. Средняя часть просто согнута из листового прозрачного пластика. К фюзеляжу фонарь крепится маленькими саморезами (от старых аудиокассет).

Особая фишка - это кок. Его я сделал из большого яйца, вроде от "киндер-сюрприза". Ступицу выточил из фанеры, закрепил кок на ней мелкими саморезами. Все покрашено в белый цвет.

На модель установил стабилизатор вот такой,

У этих самолетиков ресурс был намного больше чем у Да, они не такие эффектные, потому что маленькие, но времени на них пошло чуточку меньше, да и они намного крепче. А что еще нужно для детской игрушки?

Заказа на эти самолетики у меня не было. Просто вспомнил вдруг, что в детстве игрался фанерным корпусом самолета-биплана, предназначенного для полетов на корде. Помню, купили тогда мне только корпус, без двигателя. (На двигатель у родителей тогда не хватало денег). О! Это была моя любимая игрушка. Размах у нее был около 40-50 см (а точнее не помню, давно это было, а самолета уже давно нету… ). Так вот, у меня был фанерный самолет, а у моих детей не будет?! Непорядок. Нужно срочно делать

Итак, нарисовав прямо на листе фанеры чертежи деталей, вырезаем их лобзиком. Фюзеляж у нас будет из семислойной фанеры, все остальное — из трехслойной.

И еще один набор, для самолета чуть побольше (да, делался тогда, когда пришел в негодность первый самолетик)

Пытаемся все это собрать, попутно дорабатывая шиповые соединения напильником (Ну, на глаз же чертежи делались…). После того, как убедились, что все собирается — разбираем, и начинаем клеить.



Кстати, при склеивании очень удобно использовать шприц на 20мл. Это касается не только ПВА, это еще касается пенополиуретанового клея (ППУ), полимерного клея «Дракон»… эпоксидки.. и вообще — любого жидкого клея Точная дозировка клея да еще и туда куда надо — это как раз то, что надо. Я уже не раз говорил — хорошие инструменты и материалы позволяют работать быстрее, качественнее да еще и получать от работы удовольствие.

К сожалению, фотографий готового самолета, процесс сборки которого показан на фотографиях, нету. Обратная ситуация для самолетика поменьше.

Современные родители имеют возможность купить своим чадам любые игрушки. Понимание приходит с опытом. Когда появилась возможность иметь многое, люди по-особому начали ценить самодельные игрушки: деревянные машинки и самолеты, сшитые из лоскутков куклы. Конечно, все это тоже можно просто купить. Но тепло рук родителей, создающих игрушки своим детям, обязательно передастся предмету, сделанному своими руками. А как увлекателен процесс творчества для взрослых!

Делаем модели из фанеры

Изготавливать модели самолетов из фанеры своими руками, и не только самолетов, было популярным занятием школьников в советское время. Чертежи и схемы моделей печатались в журналах «Юный техник», а кружки авиамоделизма были практически в каждом Дворце пионеров. Каждый уважающий себя подросток сделал хотя бы одну модель самолета из фанеры лобзиком. Предлагаем вам вспомнить детство и сделать самолет из фанеры. В качестве прототипа выбрана модель легендарного пикирующего бомбардировщика Пе-2.

Предлагаем для сборки, опубликованный в приложении к журналу «Юный техник» за 1980 год (№2), проект, но вы, разумеется, можете выбрать любой проект из тех, что вам понравится. Самолет из фанеры толщиной от 1,5 до 4 мм, из нее выполнены основные детали корпуса, нервюр, хвостового оперения. Конечно, лучше иметь специальную фанеру для моделизма.

Хроника пикирующего бомбардировщика

Пе-2 – грозная боевая машина времен Второй мировой войны. Разработкой самолета занялись еще в 1938 году в конструкторском бюро НКВД. Автор проекта авиационный инженер В.М. Петляков. Серийный выпуск самолета начался в 1940 году на Казанском авиационном заводе.

Бомбардировщик Пе-2, по НАТОвской классификации Buck – самый массово выпускаемый советский бомбардировщик. Относится к типу низкоплан, имеет двухкилевое оперение. Машина имеет прекрасные аэродинамические качества, потенциал которых даже не был полностью задействован во время Великой Отечественной войны. На фото самолетов прекрасно видно, насколько это была выдающаяся машина.

  • размах крыльев – 17,13 м;
  • длина – 12,66 м;
  • мощность двигателей – 2х1100 л.с.;
  • площадь крыла – 40,5 м²;
  • экипаж – 3 человека: пилот, штурман, стрелок;
  • максимальная скорость – 540км\ч;
  • высотный потолок – 8700 м;
  • боевая нагрузка – до 1000 кг (в бомбоотсеке и на внешней подвеске);

Самолет Пе-2 выпускался с 1941 по 1945 годы. С эксплуатации окончательно был снят в 1954 году.

С чего начать

Изготавливать самолет из фанеры своими руками начнем с построения рабочего чертежа деталей. Чтобы сделать чертеж самолета из фанеры можно взять миллиметровую бумагу. Пользуясь сеткой 32х32 мм, вычертите корпус самолета, изображение которого показано на фото 1. Чертеж концевой нервюры крыла показан на фото 2. Эту деталь вычерчиваем по сетке 10х10 мм.

Что и как делать

Для изготовления фюзеляжа потребуется две детали из фанеры. Выпиливание лобзиком элементов нужно производить аккуратно. Если нет стационарного станка лобзика, то лучше применять ручной. Между фанерными деталями сделаем вкладыш из плотного пенопласта. Прозрачный фонарь кабины пилота можно сделать из тонкого листа оргстекла.

Для стабилизаторов и рулей высоты можно взять, если есть, пластины из липы, толщиной 4 мм или сделать их тоже из фанеры. Для изготовления лонжеронов и передней и задней кромок крыла лучше иметь липовые рейки, толщиной 5х27, 15х15 и 5х20 мм. Из фанеры толщиной в 2 мм выпилите нервюры. Соединение лонжерона и нервюр показано на фото 3. Соберите и склейте элементы крыла. Присоедините получившиеся детали крыльев к корпусу, аккуратно пропилив пазы. После этого можно прикрепить мотогандолы. Если в мотогандолы установить двигатели, то в конце работы можно не только любоваться полученным результатом, но и отправить модель самолета в полет на корде. Для этого подойдут микродвигатели, объемом до 2,5 см³.

Для стоек шасси возьмите стальную проволоку диаметром 4 мм. На фото показана конструкция стоек. Подкосы шасси и кронштейн для оси колеса можно спаять из трубки. Колесо имеет разборную ступицу, вращающеюся на втулке. Само колесо можно выточить из резины. Подобная же конструкция у хвостового колеса.

Собранную модель самолета обрабатываем мелкой наждачной бумагой. Оклейте корпус и крылья по нервюрам бумагой. Для этих целей подходит микалентной бумагой. Микалентная бумага (бумага БДХ) изготавливается из хлопка и имеет длинные волокна. Затем покройте все лаком на два слоя. После высыхания закрепите оставшиеся детали – пулеметы, бензобаки, рулевую тягу. С учетом схемы самолета, окрасьте его нитрокраской.

Итоги

Выпиливание из фанеры самолета, его сборка и настройка для полета – увлекательный процесс, но требующий кропотливой работы. Зато изделие станет прекрасным подарком ребенку, если, конечно, вы сможете отдать свое творение в маленькие ручонки, способные в мгновение ока превратить прекрасное изделие в груду фанерных щепок.

Возможно, если привлечь к работе самого мальчика, тогда срок изготовления, конечно, увеличится, но, кто знает, может, вы растите нового авиаконструктора?

Современные магазины игрушек просто ломятся от большого ассортимента всевозможных машинок, мишек, конструкторов и многого другого. Но вспомните былые времена, когда еще не было такого изобилия. Тогда в кружках и на уроках труда нас учили мастерить игрушки самостоятельно, и основным материалом для творчества была фанера для моделирования. Именно о таких поделках мы и расскажем вам сегодня.


Подготовка материала и инструмента

Как и любое дело, а изготовление игрушки для ребенка очень ответственный шаг, нужно предварительно подготовить как материал, так и инструмент который понадобится в конструировании модели.

Если из перечисленного списка у вас чего-то не хватает, купите эти недостающие элементы в срочном порядке.

  1. Ручной лобзик по дереву , электрический инструмент в нашем случае нам не помощник, все делаем вручную.
  2. Модельная фанера , обычно толщина материала это три и семь миллиметров, по-другому ее еще называют трехслойная и семислойная соответственно.
  3. Карандаш, линейка .
  4. Наждачная бумага и квадратный напильник для обработки запчастей самолета.
  5. Клей ПВА или любой другой , который предназначен для склеивания дерева.
  6. Огромное терпение и желание доставить ребенку радость .

Начать наше конструирование нужно конечно с разметки всех деталей будущего аэроплана, а именно: фюзеляж, крылья и стабилизатор. Вы можете сначала нарисовать чертеж на бумаге, а после перенести его на саму фанеру, можно же сразу нарисовать детали на фанере, это кому как удобно.


Так как наша модель самолета из фанеры придумана на ходу, то точных размеров и соответственно шаблона или чертежа нет. Но как пример, мы возьмем определенный размер размаха крыльев, и от него будем отталкиваться при сборке нашего самолета.

Давайте сделаем размах крыльев длиной тридцать сантиметров, это, пожалуй, самый оптимальный вариант, для тех, кому такой самолет покажется маленьким, может увеличить размер крыльев и тем самым сделать самолет немного больше.

Вырезаем лобзиком заготовки

Как вы можете увидеть на фото, все составляющие легко можно нарисовать от руки, сложного тут не чего нет. Начнем с фюзеляжа, размер которого в длину можно сделать на десять миллиметров больше крыльев. Сам же корпус просто нарисуйте от руки как показано на картинке.

Сразу на корпусе фюзеляжа сделайте шиповые соединения для крепления крыльев. За счет таких соединений, сборные модели из фанеры получаются довольно крепкими и легко соединятся при помощи клея, так что обязательно используйте их.

Переходим к крыльям, как мы уже определились, крылья будут длиной тридцать сантиметров, ширина соответственно от восьми до десяти сантиметров. Помните главное, нижнее крыло должно быть короче верхнего на десять миллиметров не более.

Остается нарисовать стойки для поддержки крыльев и задний закрылок, стабилизатор. Когда все готово можно приступить к вырезанию запчастей лобзиком. Аккуратно на основании нарисованных вами контуров вырежьте все запчасти для самолета. Не расстраивайтесь, если где-то получаются неровности, в любом случае вы стараетесь, и у вас все получится.

Совет!
Вырезанные запчасти необходимо отшлифовать наждачной шкуркой непосредственно до сборки модели.
После того как вы соберете самолет его уже будет неудобно шлифовать, так как можно будет повредить модель.

Собираем наш самолет

Как правило, моделирование из фанеры интересное и скрупулёзное занятие и если на фюзеляже вы уже подготовили шиповые соединения теперь нужно сделать пазы на крыльях, для крепления на корпус и для стоек поддерживающих крылья.

Не стесняйтесь в процессе работы пользоваться напильником и подгонять соединения как можно точнее. Сборку начните с установки стабилизатора, который вы приклеите в хвостовой части игрушки.

На следующем этапе наша инструкция рекомендует, установить крылья на свое место. Для этого нанесите клей на соединение и установите верхнее крыло. Перевернув модель, устанавливаем стойки для поддержки крыльев, так же предварительно наносим на места крепления клей.

Осталось совсем немного и наш самодельный самолет будет готов, устанавливаем нижнее крыло и наша конструкция в сборе. Так же аккуратно промажьте клеем все стыковые соединения на модели уже в собранном виде и поставьте самолет, на полочку дав клею полностью высохнуть.

Такой аэроплан сделать совсем не трудно, конечно это не идеальный вариант и если вы хотите, то вы можете поискать и другие чертежи сборных моделей из фанеры, ведь полет фантазии и творческие идеи на этом не заканчиваются. Давайте дальше посмотрим, какие еще поделки можно сделать из дерева.

Продолжаем делать самоделки

Ну что ж давайте не будем останавливаться на полпути, а попробуем порадовать ребенка еще, какой ни будь поделкой из фанеры. Если ориентироваться на мальчика, то не исключено что вы хотите узнать, как из фанеры сделать танк? Вполне логичный вопрос, давайте попробуем ответить на него.

В качестве примера предлагаем вам рассмотреть нашу небольшую модель фанерного танка, который прост в изготовлении и в собранном виде выглядит не хуже танков из пластмассовых конструкторов.

Давайте по порядку рассмотрим все этапы конструирования, и начнем с материалов, которые нужны для моделирования.

  • Фанера, это, конечно же, основа нашей модели, в данном случае толщина фанеры должна быть два – три миллиметра. С такой фанерой будет очень удобно работать вырезать запчасти и после собирать их.
  • Копировальная бумага, с ее помощью мы будем переносить чертеж на заготовку.
  • Набор надфилей, будет помощников в обработке шиповых соединений при сборке модели.
  • Ручной лобзик и пилки к нему, что касается пилок, то приготовьте их несколько штук, обычно во время вырезания модели из фанеры своими руками, пилки имеют свойство ломаться.
  • Клей, желательно использовать ПВА, он прекрасно взаимодействует с деревом и после высыхания обесцвечивается.
  • Наждачная шкурка и прозрачный лак.

Совет!
Рекомендуется перед началом обрисовки деталей танка, подготовленный материал, фанеру, зачистить наждачной шкуркой и сделать поверхность гладкой.
Такой подход обеспечит более точное копирование чертежа на поверхность фанеры.

Копируем чертеж и вырезаем элементы танка

Следующим этапом в конструировании модели танка будет перенос всех составляющих деталей модели с бумаги на фанеру. В процессе моделирования, а именно отвечая на вопрос как сделать танк из фанеры — чертежи модели играют очень важную роль.

Чертеж модели танка. Часть 1

Теперь, когда у вас на руках готовый шаблон деталей его нужно перенести на фанеру используя копировальную бумагу. Обрисовку деталей лучше всего проводить простым карандашом или же использовать пустой стержень от шариковой ручки.

Не стоит забывать о нумерации деталей, при копировании их тоже переносите на материал. В дальнейшем при сборке вам будет проще ориентироваться в деталях. Правила сборки это стыковка деталей в последовательности согласно цифрам: номер один соединяем с номером один, номер два соответственно с номером два.

Когда все готово и чертеж перенесен на фанеру, можно приступить к вырезанию деталей. Учить, как пользоваться лобзиком мы вас не будем, но рекомендацию дадим. После того как вы вырежете все детали, обязательно обработайте их наждачной шкуркой, так вы загладите все углы оставленные лобзиком и в итоге получите аккуратную модель.

Теперь в порядке цифрового обозначения начинаем собирать нашу модель танка, все соединения после стыковки промазываем клеем и даем им немного высохнуть. После сборки всех комплектующих у вас должна получиться модель танка, которая уже почти готова.

Как и в любом другом деле остается поставить точку, и наша с вами точка это обработка собранной модели бесцветным лаком. Поверьте, цена такой самодельной игрушки не сопоставима с радостью вашего малыша, который будет ей играть, можете быть уверенны, вы не зря потратили время на изготовление такой модели.

Что можно еще сделать из фанеры


На самом деле моделирование это огромный потенциал для творчества, фанера как материал идеально подходит для этих целей. Большой популярностью пользуются различные автомодели из фанеры, как правило, они просты в своем изготовлении и пользуются спросом среди малышей.

Вот, к примеру, простенькая модель грузовика, для ее изготовления потребуется совсем немного материала, да и времени для сборки она заберет не много. Если взять во внимание что все необходимые инструменты у вас уже есть можно без особых усилий сделать такую поделку.

Для того чтоб сделать такой грузовик, достаточно перенести на материал шаблон и все запчасти машины. После собрать все детали и соединить их между собой. Эти чертежи моделей автомобилей из фанеры имеют общую основу и на этой базе можно собрать различные варианты грузовиков.


Если пофантазировать то вместо кузова можно сделать закрытый фургон, или же вырезать пожарную лестницу, фантазируйте и воплощайте свои идеи в жизнь вместе со своим ребенком.

Делаем бумеранг самостоятельно

Еще очень интересной игрушкой является бумеранг. На самом деле эта игрушка в былые времена считалась метательным оружием, но сегодня и взрослым и детям очень нравится полет этого уникального изобретения и возвращение его в то место, из которого он был запущен.

Давайте и мы разберемся, как сделать бумеранг из фанеры, при этом соблюдая все его аэродинамические свойства. Как правило, в первую очередь нам понадобится материал, в нашем случае это будет фанера толщиной десять миллиметров, и шаблон.

Для шаблона вам понадобится лист бумаги размером пятьдесят на шестьдесят сантиметров, и нанести на этот лист бумаги сетку с размером ячеи равной пятьдесят миллиметров. После рисуем на шаблоне сам бумеранг, старайтесь это делать, так как показано на рисунке ниже.

После того как шаблон бумеранга готов, вырезаем его по контуру и переносим на нашу заготовку из фанеры и выполняем простой порядок действий:

  1. Обводим контуры шаблона карандашом на заготовке.
  2. С помощью ручного лобзика вырезаем бумеранг в соответствии с контурами.
  3. Полученный бумеранг необходимо дополнительно обработать и придать ему аэродинамические свойства.
  4. Зажимаем заготовку бумеранга струбциной и маленьким рубанком от центра к краям снимаем лишнее деревянное покрытие.
  5. В результате обработки мы должны получить равномерный переход от края к центру. Центральная часть должна быть толщиной десять миллиметров, края бумеранга шесть миллиметров. Старайтесь, чтоб переход у вас получился плавным, а не рваным.
  6. Следующим шагом будет тщательная . Бумеранг должен быть идеально гладким, это напрямую влияет на аэродинамику.
  7. Теперь игрушку нужно вскрыть лаком и после высыхания покрасить в яркий цвет. Как правило, яркая расцветка позволит легко заметить игрушку в полете или при поиске после ее приземления.

Информация!
Бумеранг по своей природе относится к категории опасных игрушек, поэтому во время запуска соблюдайте осторожность, не повредите себя и окружающих вас людей.
Желательно проводить запуск в поле, в местах, где не многолюдно и нет жилых домов.

В заключение

Очень часто любителей подделок интересует: как сделать балалайку из фанеры и возможно ли осуществить это на практике в домашних условиях? Спешим вас обрадовать, хотя такое изделие и считается сложным музыкальным инструментом, его все равно можно сделать дома. Но об этом сложном процессе мы расскажем в другой раз.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.