Ремонт Дизайн Мебель

Что означает квест игра. Что такое квесты в реальности? Проводится ли квест в реальности на улице

Квест (англ. quest - поиск) - развлечение, конкретное действие, игра. Сначала компьютерная, причем приключенческая.
«Наука сделала огромный прорыв в исследовании мозга человека. Люди открыли способ проникновения в человеческий разум. Вас выбрали в качестве экспериментаторов, которые первыми опробуют данную технологию на себе».

«Загадка философского камня приводит Вас к окрестностям города Абусирра в Египте. Кропотливые поиски в пустыне заняли почти неделю. Сложный спуск в подземную пирамиду стоил жизни проводнику из местных. Наконец, многочасовые блуждания по древним лабиринтам достигают цели».

«1995 год. Ваш друг, который расследовал преступления внезапно пропадает. И все его дела передаются вам. Вам нужно за час раскрыть все преступления. И только тогда вы сможете выбрать из отделения милиции»

История компьютерных квестов восходит к началу 70-х. Авторами считаются програмисты Уильям Кроутер и Дон Вудс, студенты Массачусетского технологического института Дейв Леблинг и Марк Бланк. Сегодня, с развитием програмирования, в ходу любительские квесты, создавемые непрофессионалами

Первый квест, тогда ещё текстовый, Кроутер выпустил в 1975 году

Потом любая

- активная городская, когда перед участниками ставятся какие-то задачи на местности :
«В среднем играют 10-12 команд, каждая состоит из 5-6 игроков, которые выбирают капитана, в чьи обязанности входит поддерживать связь с координатором игры. Команды проходят по определенному маршруту. Маршрут состоит из ряда контрольных точек, на которых оставляются для игроков задания-головоломки. Разгадка содержит информацию о следующей контрольной точке, в которой нужно найти и разгадать следующую головоломку, и так далее, пока команда не достигнет финиша»

«состоит из поиска примет, улик преступника и погони. В игре участвуют от 2 до 4 команд. Основная задача команд с помощью подсказок найти одного человека в городе и арестовать его. Победителем является команда, первая арестовавшая преступника» .

- салонная детективная, проходящая в кафе :
«каждый персонаж, а их от 9 до 19-ти – главный герой, от которого зависит развитие сюжета. Каждый из игроков, получив свою роль, оказывается втянутым в разные приключения, имеет шансы либо получить, например, наследство, либо - проблемы»

- экскурсионная по городу:
«Усадьба Царицыно вполне заслуженно считается одним из самых роскошных дворцово-парковых ансамблей Москвы. Все здесь пронизано изящной готической красотой, гармоничной и очень нарядной. Великолепные здания без особых усилий перенесут участников в екатерининскую эпоху»

- выходного дня в одном из близлежащих от дома парков :
«необходимо разгадать многоуровневые загадки, исследовать архитектуру исторических объектов, расположенных на определенной территории парка и уложиться в строго отведенное время».

Как и все игры, квесты в реальности имеют свою классификацию. Каждый квест обладает своими отличительными особенностями, будь то: возрастные ограничения, уровень сложности, количество возможных игроков, тема, продолжительность времени, популярность и тому подобное. Сейчас мы расскажем Вам о главных отличиях квестов в реальности.

Надеемся, наш материал поможет Вам найти свой идеальный квест, который соответствовал бы каждому Вашему требованию и пожеланию. Для удобства, мы выделили критерии по абзацам и коротко расскажем о каждом из них.

Возрастные ограничения

Многие говорят, что квесты подходят всем. Однако на деле это не совсем так. Далеко не все квесты охватывают одновременно все возраста. Зачастую бывает так, что квесты разделяют на детские и взрослые. Именно поэтому на каждом квесте обычно указывается возрастное ограничение. Конечно, бывают и квесты без возрастных ограничений. Поэтому смело можно организовать досуг сразу для всей семьи, и каждому будет интересно.

Уровень сложности

Так как квесты в реальности — это, прежде всего, игра, в них есть несколько уровней сложности. Вы можете выбрать легкий, средний или сложный квест. Чем же они различаются? Тут всё просто. Уровень сложности влияет на процесс самого квеста. В легком вас ждут простые и понятные задания, которые не требуют особых усилий или времени для прохождения. Сложный же квест, наоборот, будет наполнен множеством трудных задач, загадок и головоломок, с которыми просто так не справишься — придется приложить усилия. Поэтому если Вы отправляетесь на квест впервые — выбирайте легкий уровень. Так будет проще понять суть квестов в реальности как игры в целом, его принцип и цель. Если Вы уже не новичок — можете выбирать средний или сложный уровень. Тут уже зависит от предпочтений — кому-то нравятся сложные и запутанные задачки, а кто-то любит трудности в меру.

Количество игроков

Это еще один принцип, по которому различаются квесты в реальности. Чаще всего в квестах может принять участие от 2 до 4 игроков. Но некоторые игры позволяют проходить комнаты даже одному или в компании восьми человек. Обычно количество игроков тесно сопряжено с сюжетом квеста, обилию загадок и уровнем сложности. Логично, что в легких квестах не требуется внимание целой толпы, и такую игру может пройти один участник. А вот если сюжет действительно сложный и требует повышенного внимания — то тут чем больше глаз, тем лучше. Однако не все любят проходить квесты в большой компании. И это тоже учитывается при создании квестов. Чаще всего, их проходят вдвоем или вчетвером. Поэтому это наиболее встречающиеся варианты разбивки игроков: от 2 до 4 человек.

Время прохождения

В принципе, все вышеуказанное зачастую влияет и на общую протяженность квеста. Чаще всего, квест в реальности длится 60 минут. Но есть и те, которые ограничены 40 минутами или, наоборот, 90. Тут всё зависит, опять же-таки от того, насколько сложный квест и сколько игроков в него могут играть одновременно. Кому-то может показаться, что 60 минут — слишком много. Однако в процессе игры это время всегда проходит незаметно, и Вы даже можете не успеть пройти квест за это время. Так что если Вы особенно усидчивый и трепетно относитесь к деталям — выбирайте тот квест, который длится подольше.

Тематика квестов

Пожалуй, это самая интересная классификация квестов. И ее мы разберем наиболее подробно. Если с количеством игроков и возрастными ограничениями все ясно, то тематика и жанр квестов — одна из интереснейших особенностей. И тут есть несколько подводных камней, в которых стоит разобраться детально. Знание тем квестов поможет Вам максимально точно определиться с выбором и найти игру по душе.

Итак, какие же вообще бывают квесты и какие у них жанры?

Классический квест («эскейп-рум»)

Такие квесты — реальное воплощение компьютерных игр с квестами. Суть проста: вас запирают в комнате, и ваша единственная цель - из нее выйти. Обычно темы таких квестов — больница, тюрьма, гостиница, банк. Правила тоже классические — за установленные время нужно найти выход из комнаты, решая различные загадки, головоломки, искать подсказки и наводки. В таких квестах, как правило, могут принять участие от 1 до 4 человек.

Квест в реальности

В отличие от предыдущих квестов, тут уже есть отдельная тема. Чаще всего, такие квесты делают по сюжетам известных книг или фильмов. Таким образом, участники пробуют себя в роли главных героев, а сам сюжет квеста полностью повторяет сюжет того или иного литературно-художественного произведения. Поэтому в подобных квестах очень важно знать общую суть. Например, есть квест сделан по фильму, то неплохо перед игрой пересмотреть этот фильм. Так игрокам будет проще уловить осовной смысл и решать загадки, а значит — проще искать главный выход, перемещаясь из одной комнаты квеста в другую. Количество игроков в таких играх обычно от 2 до 8 человек.

Квест-перфоманс

Это очень интересный вид квеста. Его главная особенность состоит в том, что в квесте принимает участие актер (или даже несколько актеров), который тесно вмешивается в сюжет. Задача игроков — вступать в контакт с этим актером, тем самым получая ценные указания и подсказки. Зачастую актер напрямую влияет на общий смысл квеста и помогает участникам добиться конечного результата (выйти из комнаты). Но не стоит думать, что актеры лишь создают антураж или какой-либо эффект в игре — такая роль у них тоже, безусловно, есть, однако диалог с актерами все же является обязательной частью квестов-перфомансов. Обычно темы в таких квестах — какие-либо ужасы или исторические события. Количество игроков может варьироваться от 1 до 4 человек.

Спортивный квест (экшн-игра)

Главное отличие данных квестов — присутствие различных физических упражнений. Иными словами, вы не просто отгадываете загадки, но еще и выполняете какие-либо действия (куда-то прыгаете, лезете, бежите и тому подобное). Сразу будьте готовы, что вас ждут всяческие физические препятствия. Всё это делают такой вид квеста еще более насыщенным в сравнении с остальными. Количество игроков может быть от 2 до 8 человек.

Виртуальные квесты в реальности

Это, пожалуй, один из самых удивительных видов квестов. Весь игровой процесс в буквальном смысле развивается в Вашем воображении. Как будто Вы создаете квест на ходу. Отличительной особенностью является то, что перед началом игры вам завязывают глаза, и повязку снимают лишь уже в самом конце квеста. В такой игре весь процесс проходит под руководством опытного ведущего, ну а игрокам предлагается всецело положиться на свои органы чувств. И помните, развитие сюжета в таком квесте зависит только от Вас и Вашей команды! Количество игроков может быть от 2 до 8 человек.

Популярность квестов

Всё вышеперечисленное составляет главное — популярность того или иного квеста. Каждый участник после каждой игры может оставить свой отзыв на квест, что напрямую отразится на его популярности. Кроме этого, в рейтинге квестов главным образом учитывается то, сколько людей посетили квест вообще, сколько прошли и сколько не сумели справиться с заданиями. Поэтому при выборе квеста старайтесь выбирать самые популярные — обычно это самые интересные, востребованные и качественные игры из всех предложенных.

Вот такие они, эти . Теперь Вы знаете о них практически всё! И теперь выбор квеста будет для Вас еще интереснее, а сами игры — еще загадочнее. Выбирайте квесты в реальности на свой вкус, пробуйте себя в новых амплуа и наслаждайтесь игровым процессом на все сто! И не забудьте позвать друзей. Скучно Вашей команде уж точно не будет.

Наверняка вы нередко слышали слово «квест». Но что это такое, и каково значение данного термина знают не все.

Предлагаем вашему вниманию про квесты. Но прежде всего, давайте разберемся, что это вообще такое.

Что такое квесты

Слово «квест» происходит от английского «quest», что буквально означает – поиск. Под квестом подразумевается такое задание, при котором участнику или группе людей необходимо найти ту или иную вещь, преодолевая различные трудности.

В играх жанра квест, герой занимается поиском предметов, разгадывая и используя всевозможные подсказки.

На каждом этапе игроку приходится задействовать свое логическое мышление и интуицию, чтобы перейти к следующему уровню.

Компьютерные квесты

Квесты являются одним из самых популярных жанров видеоигр. Управляя своим персонажем, игроку требуется тщательно исследовать заданное пространство.

В квестах чрезвычайно важно уметь находить подсказки и принимать правильные решения. Здесь не следует спешить, поскольку любая ошибка может привести к потере баллов.

От того, какую тактику выбирает для себя игрок, будет напрямую зависеть исход игры. Главной особенностью квеста можно назвать то, что, не решив предыдущее задание, герой не сможет перейти к следующему.

Популярные квест проекты

Одни из самых первых квестов были созданы в 1984 г. под общим названием – Kings Quest.

С течением времени графическая картинка и спецэффекты существенно улучшились, однако фундамент, заложенный в этой серии, стал основополагающим для квестов будущего поколения.

Среди них большой популярностью пользуется серия компьютерных игр «Остров обезьян».

В них представлен подросток, который хочет стать пиратом.

Он участвует в разных морских приключениях, ищет сокровища и разгадывает загадки.

Также большую известность получил проект «Путешественник», в котором можно путешествовать во времени.

В квесте «Сломанный меч» представлен герой Джордж Стаббарт вместе со своей подругой Николь Коллар.

Когда в 30-х годах прошлого века вышла книга про юного детектива Нэнси Дрю, она сразу же стала популярной среди молодежи. В 1998 г. компания Her Interactive решила воспользоваться успехом данного персонажа и выпустила квест с его участием.

Эта серия стала особенной хотя бы потому, что ей удалось привлечь женщин в мир видеоигр.

Бесспорно, нельзя обойти стороной один из самых известных квестов «Dreamfall: The Longest Journey». В этой игре, помимо глубоких размышлений, игрокам приходится быстро бегать, искать безопасные укрытия, а также участвовать в противостоянии.

«Ловись рыбка большая и маленькая»

Вряд ли вы будете задаваться вопросом «Что такое квест», если вам знакома «Русская рыбалка». Эта игра пришлась по душе многим пользователям русскоязычного интернета.

В нее можно играть как одному, так и вместе с друзьями. В начале участникам дается определенное задание, в котором объясняется, какую рыбу и в каком количестве необходимо выловить из водоема.

Тем, кому удается справиться с этим квестом, выплачиваются виртуальные деньги, а также предоставляются некоторые преимущества в прохождении дальнейшей миссии.

«Сам себе создатель»

Особенность этих квестов состоит в том, что пользователи могут самостоятельно создавать простые игры жанра «экшн». Обычно в них слабая графика, поскольку основной акцент делается на качестве сюжета.

Прохождение такого квеста занимает в среднем несколько часов. Наиболее известными представителями данного жанра можно назвать такие игры, как «Gemini rue», «Cirque de Zale», «Kings Quest-3» и «Remake».

«Командная Одиссея»

Уникальность квестов подобного рода заключается в том, что в них участвует целая группа людей. В процессе игры любой человек может проявить свои таланты в том или ином виде, общаясь с другими участниками.

Придерживаясь заданного маршрута, команда выполняет разные задания и разгадывает загадки. Здесь очень важно, чтобы каждый член команды умел и принимать .

Кстати, обратите внимание на .

В случае необходимости игроки могут обмениваться заданиями, благодаря чему появляется возможность существенно снизить количество ошибок.

Веб квест

Веб-квест – это современная образовательная технология, позволяющая преподавателю обучать учеников, используя поисковые возможности интернета.

Уникальность и преимущество веб-квестов состоят в том, что они совмещают в себе игровой потенциал наряду с возможностью получения новых знаний. При составлении того или иного задания, учитель дает ученикам ссылки на необходимые ресурсы.

Если учащийся справляется с заданием, он делает отчет на сайте веб-квеста. Задачи могут быть рассчитаны, как для отдельно взятого человека, так и для группы людей. По содержанию веб-тесты бывают оценочными, творческими, научными и др.

Урок квест

Узнав, что такое квест, остается выделить такое понятие, как урок-квест. По сути, это та же образовательная технология, позволяющая давать задание одному или нескольким людям.

В заключении делается подробный отчет в форме презентации о том, каких результатов удалось достигнуть.

Ну что же, теперь вы знаете, что такое квест. Если вам понравилась данная статья – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам вообще нравятся – подписывайтесь на сайт I nteresnye F akty.org любым удобным способом. С нами всегда интересно!

Все чаще молодежь ищет способы интеллектуального развлечения. Прошли времена, когда подростки ходили каждые выходные зажигать в ночных клубах. Возможно, это приходит с возрастом, но теперь компании друзей встречаются на интеллектуальных бар-олимпиадах, детективных расследованиях и, конечно, квестах. Сегодня мы расскажем о последнем из этих развлечений. Что такое квесты в реальности, вы узнаете, прочитав нашу статью.

История появления

Современные квесты выросли из компьютерной игры. В далеком 2004 году, когда интернет входил в российские дома, популярность набрала сетевая игра «Малиновая комната». Суть ее заключалась в том, что нужно за короткий промежуток времени выбраться из комнаты. Чтобы это сделать, необходимо решить кучу головоломок, каждая из которых дает игроку кусочек пазла. В конце игры из этих частей собирается проектор, которой нужно направить на стену и понять в каком ее месте находится замочная скважина.

Эта задумка настолько понравилась, что ее не замедлили вывести из виртуальности. Первые квесты стали появляться в Европе, Азии и Японии. Волна популярности таких игр в России началась в 2010 году. в реальности? Это игры, в которых необходимо за короткий промежуток времени решить поставленную задачу. Все будет зависеть от выбранной тематики квеста, от количества игроков, и от технического оснащения конкретной локации.

Количество человек

Что такое квесты в реальности, мы немного рассказали. Теперь нужно понять, компанией в размере скольких игроков нужно идти на подобное мероприятие. Перед тем как пойти на квест обязательно стоит посмотреть его сайт. Там будет дана вся необходимая информация. Самые популярные квесты, типа эскейп-рум, имеют ограничение по количеству игроков. Чаще всего в таких играх участвуют 4 человека, но в зависимости от возраста участников и сложности прохождение эта цифра может варьироваться до 6 персон. Но это еще не значит, что на такое мероприятие нельзя сходить большой компанией.

Если молодой коллектив решит отметить свой корпоратив походом на квест, то организаторы уникальных игр обычно идут на уступки. В исключительных случаях количество участвующих персон может достигать до 20 человек. Конечно, такой толпой ходить в одной маленькой комнате будет просто неудобно, да и вся атмосфера пропадет, если 5-7 человек будут являться активными участниками, а остальные просто зрителями.

Чтобы избежать такого конфуза для корпоративных игр обычно предлагаются сценарии типа экшен или прятки. Помещения в таких локациях большие, а главное, каждый игрок обеспокоен только своей персоной, так как смысл всего действия - просто выжить.

Ограниченное время

Любой квест будет ограничен по времени. Эта традиция пошла с самых первых игр и практикуется в последних версиях. Именно когда человек знает, что у него нет половины дня, чтобы что-то найти, он начинает действовать оперативнее. Но здесь есть и обратная сторона медали. Когда ставятся временные рамки, многие люди начинают впадать в панику и совершать которые бы они точно не совершили, если бы им дали время подумать.

Что такое квесты в реальности сегодня? время прохождения которой ограничивается временными рамками в 60 минут. Реже эта цифра поднимается до 90 минут, но это уже особые игры с большим количеством человек. Обычно дополнительные полчаса даются на игры с перформансом или игры экшен на выживание, где сразу участвует более 8 человек.

Разновидности

С каждым годом квестов становится все больше. Это связано с тем, что поклонники и приверженцы такого активного отдыха не хотят постоянно проводить выходные в одних и тех же локациях, выполняя уже привычные действия.

Сегодня у молодежи есть выбор между 5 основными разновидностями квестов, а также имеются комнаты, для активного отдыха всей семьей.

  • "Эскейп-рум" - это классика жанра. Первые квесты в линейке до сих пор не теряют своей актуальности. Загадки распределены по уровню сложности, так что искать выход будет интересно как новичкам, так и экспертам в этом деле. Локации в этом направлении очень разнообразны. Есть игры, где выбираться нужно из одной комнаты, а есть варианты, где придется искать выход из стилизованной тюрьмы.
  • Квест "Виртуальная реальность" - это пока самое молодое направление, но оно уже успело набрать огромное число поклонников. Все дело в техническом оснащении. Квест проходится в Поэтому впечатление от часа игры будут незабываемые. Еще бы, не каждый день предстоит побороться с зомби или найти способ выбраться из лап ужасного чудовища.
  • Экшен - суть этой игры в активных действиях. Логических заданий тут минимум, главное, уметь быстро реагировать на изменения в локации и иметь неплохую физическую подготовку.
  • Прятки - тоже молодое направление в квестах. Улучшенная версия детской игры просто поражает воображение. Теперь приходится искать членов своей команды в полной темноте. А ведь в темноте могут встретиться не только друзья, но и враги. Захватывающая игра для тех, кто не любит решать головоломки.
  • Выживание - эта игра была скопирована с компьютерной. Главная задача здесь, остаться живым в течение часа. Для этого придется применить сноровку и смекалку. По локации разбросаны различные предметы, которые помогут выжить, но они могут достаться далеко не всем игрокам.
  • Детский квест - это способ развлечь своего ребенка. Здесь не будет страшилок и ужасов, на которых основано большинство взрослых аналог позволяет ребенку очутиться в сказке, где все задания направлены на развитие творческого мышления.
  • Семейный квест - это аналог детской версии, но где без родителей детям будет тяжеловато. Такой отдых отличная альтернатива похода в кино.

С перформансом или без

Квесты в реальности, отзывы о которых встречаются совершенно разные, бывают с участием актеров. Чаще всего такие услуги предоставляются в квестах типа хоррор. Именно когда из-за угла выпрыгивает «настоящий» убийца, игра становится по-настоящему страшной. Ценовая категория такого удовольствия ненамного выше, чем в версии без участия актёров, но адреналина от игры с перформансом явно получаешь больше.

Локации

Сегодня нетривиальное времяпрепровождение своих выходных можно устроить в любом крупном городе, будь то Воронеж, Казать, Санкт-Петербург, или Москва. Квест "Виртуальная реальность" вполне доступен человеку с любым достатком. Поход на игру с 3-6 друзьями обойдется не дороже чем поход в кино.

Выбирая себе квест, нужно учесть, что локации бывают очень разные. Некоторые игры проходят в одной комнате, в других сценарий подразумевают наличие 3 - 4 комнат. Бывают даже локации, которые построены в виде лабиринта. В них обычно проводятся игры на выживание или в прятки.

Кому игра точно понравится

Люди, которые любят острые ощущения, обязательно оценят квесты в реальности. Паника - одна из главных составляющих успешной игры. Чтобы научиться чувствовать себя адекватно в любой ситуации, нужна практика. Игра на прохождение квестов в реальности также понравится любителям фильмов ужасов. Ведь многие современные игры погружают в атмосферу лучших хорроров. Интересный факт об игре: в нее могут играть даже люди, которые боятся замкнутого пространства. Ведь этого особо не замечаешь, когда мозг поглощен решением других вопросов.

: King"s Quest , Space Quest , Police Quest . В 1990-х годах приключенческие игры были весьма популярны, в том числе в России, где за ними закрепился и стал именем нарицательным термин «квест».

Разновидности квестов

Текстовые приключения

Первые приключенческие игры - Colossal Cave Adventure , Охота на Вампуса и коммерческая Zork - были текстовыми и использовали парсеры, основанные на управляющих глаголах. С развитием компьютерной техники и графических подсистем текстовые игры были вытеснены более наглядными и удобными в управлении графическими квестами.

Позднее любители текстовых игр возродили жанр interactive fiction (иногда именуемый «текстовым квестом»), создав виртуальные машины для работы с файлами различных игр. В настоящее время текстовые квесты встречаются в качестве мини-игр в составе выпускаемых крупных игр.

Графические квесты

Первые графические квесты появились ещё для 8-битных домашних компьютеров в начале 1980-х. Однако по-настоящему «графическими» они стали лишь в тот момент, когда произошёл отказ от текстового интерфейса и переход к так называемому «point-and-click» (то есть управлению с помощью указателя посредством стрелок клавиатуры, джойстика или мыши), появившемуся в . Одними из популярных игр этого поджанра являются серии игр Monkey Island и Space Quest .

Головоломки

Смысл этого подвида квестов заключается не только в сборе предметов и их использовании. Также могут понадобиться исследования, чтения оставленных случайных сообщений и сборка различных, нередко абсурдных как по виду, так и по функциональности, механизмов.

Большинство игр подобного вида выполнены от первого лица, где игрок путешествует по «миру» из заранее отрисованных изображений, прерываемых короткими анимационными или видеовставками.

Ярким примером этого поджанра является игра Myst , впервые использовавшая подобный стиль.

Покинуть комнату

Основная цель игры этого поджанра - найти выход из запертого помещения.

Приключенческий боевик

Популярнейшей на сегодняшний день разновидностью приключенческих игр является жанр приключенческого боевика, сочетающий в себе выполнение задач, основанных на реакции и рефлексах игрока, с решением головоломок, традиционных для игр в жанре квеста.

Одним из основных представителей подобного поджанра являются игры серии The Legend of Zelda . Resident Evil и другие игры survival horror также могут считаться приключенческими боевиками.

История развития

Текстовые приключения

Первые «прародители» квестов появились в начале 1970-х , когда программист и спелеолог Уильям Кроутер (англ.) русск. - как принято ныне считать, один из основателей жанра приключенческих игр - разработал программу под названием Colossal Cave Adventure для ЭВМ марки PDP-10 . Интерфейс игры был текстовым , а сюжетом - похождения героя в большой пещере . Позже игра была доработана и расширена Доном Вудсом . «Colossal Cave Adventure» быстро распространилась по ARPANET и стала популярной, породив множество подражаний и продолжений, которые впоследствии распространились повсеместно.

Infocom

Sierra

LucasArts

Во времена тотального господства Sierra в жанре квестов, в 1987 году Рон Гилберт , вместе с другими программистами из компании Lucasfilm Games (подразделения Lucasfilm , разрабатывавшей компьютерные игры), создал скриптовый движок , названный SCUMM (англ. Script Creation Utility for Maniac Mansion - Утилита создания скриптов для [игры] Maniac Mansion), ставший основой для лучших квестов LucasArts следующих десяти лет.

Было введено простое решение - отказ от текстового интерфейса и переход к полностью интерактивному графическому окружению . Теперь игрок оперировал не набором команд, а участками изображения - предметами в инвентаре и прочими рисованными объектами игры. Благодаря этой простой, но революционной детали первая приключенческая игра, ради которой и был разработан SCUMM - Maniac Mansion - стала культовой .

LucasArts пришла с новыми идеями в жанр квестов. Прежде всего, теперь игрок не мог попасть в ситуацию тупика или неверных действий, когда игру пришлось бы начинать игру заново (за некоторыми исключениями). Также произошёл отказ от показа прогресса прохождения игры, как это было в играх от Sierra (в которых процесс показывался в очках из максимально возможных).

Первые игры на основе SCUMM были 16-цветными для EGA -мониторов, и новая, 256-цветная Secret of Monkey Island , с музыкой, атмосферой, юмором и неповторимым Гайбрашем Трипвудом произвела очередной фурор в жанре приключенческих игр.

На протяжении десятилетия движок SCUMM пережил 8 версий, пока в 1998 году на смену ему не пришёл трёхмерный движок GrimE , разработанный для создания игры Grim Fandango .

Золотой век и упадок квестов

Соперничество двух крупнейших производителей квестов - Sierra On-Line и Lucasfilms благотворно сказывалось на самом жанре. В период с 1990 по 1998 год были выпущены лучшие игры из основных серий обеих компаний.

В очередной раз технически прогресс благотворно сказался на жанре компьютерных игр - с появлением звуковых карт появилась первая музыка, соответствующая атмосфере игры, а также озвучивание действий и событий. А с появлением таких ёмких носителей информации, как компакт-диск , стало возможным озвучивание диалогов персонажей.

Благодаря всему этому этот отрезок времени принято считать золотой эпохой графических квестов.

Современные приключенческие игры

После того как доминирование классических квестов в стиле «point-and-click» стало историей, рынок заняли приключенческие боевики - игры, основанные на реакции игрока на внезапные события. Перейдя на трёхмерный графический интерфейс , внеся элементы неожиданности и соответствующую атмосферность, такие игры стали доминирующим поджанром приключенческих игр.

Отказ от сложных головоломок и долгих раздумий в пользу быстро сменяющихся действий позволил играм такого рода выйти на рынок видеоконсолей , что способствовало дальнейшей популяризации этого жанра.

Отличительной чертой данного направления является атмосферность, заставляющая игрока погрузиться с головой во вселенную игры, будь то таинственный дом, полный ужасов, заброшенная научная лаборатория или город-призрак.

Наиболее яркими играми в этом жанре являются: интерактивное кино Fahrenheit , почти все игры жанра survival horror - Penumbra , Amnesia.

Эра любительских квестов

Развитие широкополосного интернета и программирования как хобби привело к новому витку в истории квестов. Любителями были созданы несколько бесплатных движков, на основе которых другие могли свободно создавать свои игры. Также иногда в качестве движка для небольших игр применяется