Ремонт Дизайн Мебель

Дуа (молитвы) читаемая после ташаххуда. Дела или продукты, которые ослабляют память Перевод суры аллахумма салли ала

Салават – это дуа восхваления и возвеличивания любимого Пророка Мухаммада (мир ему), которую следует выполнять в соответствии с тем, как учил этому посланник Аллаха.

После упоминания и произнесения его имени нужно произнести: «саляллаху аляйхи ва саллям», что значит мир и благословение Аллаха. Также можно произносить дуа с пожеланием мира и благословения пророку (мир ему): «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин» («О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада»).

Сообщается, что Ка‘б бин ‘Уджра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды люди сказали пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, мы уже знаем, как приветствовать тебя, но как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?» (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Говорите: «О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты (их) семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный! /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид! Аллахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид! /» (Бухари, Муслим).

Сообщается, что сподвижники пророка (мир ему) пришли к нему и спросили, как они могут молиться за него. На что он ответил: «Говорите: Аллахумма, салли "аля Мухаммадин ва "аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма салляйта "аля али Ибрахима ва барик "аля Мухаммадин ва "аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма баракта аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!

Аллахумма, салли "аля Мухаммадин ва "аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма салляйта "аля али Ибрахима ва барик "аля Мухаммадин ва "аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма баракта аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!» (Бухари, Муслим).

Достоинства салавата

 Следование предписанию Всевышнего. « Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (33:56).

 Салават достигает пророка (мир ему). Мы не имели возможности в этой жизни увидеть посланника Аллаха (мир ему), но по милости Аллаха мы имеем возможность совершать дуа, которое достигает его.

В хадисе сказано: «Поистине, у Аллаха есть ангелы, которые странствуют по миру, передавая мне салям моей уммы» (Насаи).

 Пророк (мир ему) отвечает на салават. Он сказал: «Когда кто-то призывает на меня благословения Аллаха, Аллах возвращает душу моему телу, пока я не отвечу на его приветствие» (Абу Дауд).

 Обретение награды, прощение грехов и обретение благословения Всевышнего. В хадисе говорится: «Тому, кто призывает на меня благословения (Аллаха), Аллах пошлет десяток благословений, простит десять грехов и возвеличит на десять степеней» (Муслим).

 Джабраиль посылает салям произносящему салават. Однажды Посланник Аллаха (мир ему), рассказал своим сподвижникам, что Джабраил обрадовал его радостной вестью: «О Посланник Аллаха! Разве не обрадует тебя то, что, когда один из твоей уммы произносит один салават тебе, я совершаю десять раз истигфар о прощении его грехов. А когда он отправляет тебе один «салям», я отдаю ему десять «салямов» (Насаи).

 Принятие дуа. Большинство из нас не знает, что дуа повисает между небом и землей пока мы не совершаем салават Пророку (мир ему). Умар передал, что дуа повисает между небом и землей и ничего из нее не принимается, пока вы не отправите благословения пророку (Тирмизи).

 «Не превращайте мою могилу в место празднеств (которые вы постоянно посещаете) и не превращайте ваши дома в могилы. Посылайте благословления мне, ведь воистину ваши благословления будут достигать меня где бы вы не были» (Абу Дауд).

Аллах сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте же его и приветствуйте миром! »

(Сура «Сонмы, аят 56).

Салават имеет космическое значение, потому что Ахль уль-Бейт (А) есть «врата Аллаха», и через них (милость Аллаха для творений). Поэтому, посылая салават, верующий присоединяется ко всеобщему источнику блага и милости. Вся Вселенная благословляет Пророка и его род (мир им). Они стоят на вершине конуса мироздания, а потому все наши деяния, включая намаз, пост, хадж, закят и так далее, восходят к Аллаху и принимаются только через Пророка (С) и род Пророка (С).

Согласно приведённому выше аяту, салаваты от Аллаха приходят к Пророку (С), который тем самым становится, по кораническому выражению, «милостью для миров ». Вторая же часть аята говорит о том, что от людей к Аллаху через Пророка (С) должен идти встречный поток салавата.

Конечно, этот аят обнимает вместе с Пророком (С) и род Пророка (С), как говорится в хадисе: «Кто скажет салават для меня и при этом не скажет его для моего рода — не почувствует даже запаха Рая» («Амали» Садука, С. 167) .

Пророк (С) сказал: «Говорите много салаватов для меня. Они станут светом в могиле, светом на мосту Сират и светом в будущем мире ».

(«Бихар», том 79, С. 64).

От него же: «Тот, кто в пятничный день скажет салават тысячу раз, – все ангелы попросят для него прощения ».

(«Джами ахадис шиа», том 4, С. 178).

«Тот, кто будет говорить салават для меня – я стану его заступником в Судный День ».

(«Фазаилу ль-хамса», том 1, С. 208).

Имам Али (А) сказал:

«Благословение Пророка, да благословит Аллах его и его род, стирает грехи лучше, чем вода гасит огонь. Приветствие Пророка лучше, чем освобождение раба. А любовь к Посланнику Аллаха лучше, чем кровь душ». Или он сказал: «Чем удары мечей на пути Аллаха ».

(«Награда деяний» Садука, хадис 586).

Он же сказал: «Небеса закрыты для каждой мольбы, пока не будет ниспослано благословение на Мухаммада и его семейство, да благословит их Аллах ».

(«Награда деяний» Садука, хадис 591).

Имам Садык (А) сказал: «Дуа останется скрытым, пока не прозвучит салават для Мухаммада и рода Мухаммада (С) ».

(«Кафи», том 4, С. 247).

От него же: «Кто прочитает дуа и не произнесёт салават Мухаммаду и роду Мухаммада (С) – его дуа будет порхать над его головой. Когда же он сделает это – его дуа поднимется вверх ».

(«Кафи», том 4, С. 248).

«Если упоминается имя Пророка, да благословит Аллах его и его род, то ниспосылайте на него множество благословений. Кто ниспошлёт на Пророка одно благословение, того Аллах благословит тысячу раз в тысяче рядах ангелов. И не останется ничего из сотворённого Аллахом, что не благословляло бы раба, которого благословил Аллах и благословили ангелы. Не желает делать этого только горделивый невежда, и непричастны к нему Аллах и Его Посланник ».

(«Награда деяний» Садука, хадис 587).

Передаёт Абдуссалям ибн Нуейм: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Я вошёл в дом (Каабу) и не пришло мне в голову ничего из мольбы кроме благословения Пророка, да благословит Аллах его и его род». Он сказал: «Не вышел из неё ни один с чем-то лучше того, с чем вышел ты».

(«Награда деяний» Садука, хадис 590).

Имам Реза (А) сказал: «Кто в пятницу сто раз прочитает салават, тому Аллах разрешит шестьдесят нужд. Тридцать из них в ближнем мире и тридцать в мире загробном ».

(«Награда деяний» Садука, хадис 594).

От Имама Казыма (А), что из тайн семейства Мухаммада в благословении Пророка и его семейства является эта мольба: «О, Аллах! Благослови Мухаммада и семейство Мухаммада среди первых, и благослови Мухаммада и семейство Мухаммада среди последних. Благослови Мухаммада и семейство Мухаммада среди высочайшего собрания, и благослови Мухаммада и семейство Мухаммада среди посланников. О, Аллах! Даруй Мухаммаду и семейству Мухаммада посредничество, почёт, достоинство и великую степень. О, Аллах! Я уверовал в Мухаммада, хоть и не видел его. Не лиши меня в день суда возможности увидеть его, надели меня общением с ним, упокой меня в его религии и напои меня из его водоёма обильным, приятным и благотворным питьём, после которого я никогда не испытаю жажды. Воистину, Ты над всякой вещью мощен. О, Аллах! Я уверовал в Мухаммада, но не видел его, познакомь же меня с ним в райских садах. О, Аллах! Доведи от меня до души Мухаммада множество приветствий». Затем Имам Казым (А) сказал: «Кто благословит Пророка этим благословением, грехи того развалятся, ошибки сотрутся, он будет пребывать в радости, его мольба будет принята, он достигнет своих желаний, его удел будет расширен, ему окажется помощь против врагов, подготовятся для него причины всех благ и станет он из спутников своего пророка в высочайших райских садах». И говорил он это три раза утром и три раза вечером».

Транскрипция:

Аллахумма салли Аля мухаммадин ва аали мухаммадин филь аввалин ва салли Аля мухаммадин ва аали мухаммадин филь ахарин ва салли Аля мухаммадин ва аали мухаммадин филь малаи ль-аАля ва салли Аля мухаммадин ва аали мухаммадин филь мурсалиин. Аллахумма аАти мухаммадан ва аала мухаммадин аль-василята валь шарафа валь фазиилята ва ддараджата ль-кабиира. Аллахумма инни ааманту би-мухаммадин салла ллаху Алейхи ва аалихи ва саллям ва лам араху фа ла тахримни йаума ль-кийамати руйатаху ва рзукни сахбатаху ва таваффани Аля миллятихи ва скини мин хаузихи машрабан равиян сааиган ханиян ля азмау баАдаху абадан. Иннака Аля кулли шай-ин кадиир. Аллахумма кама ааманту би-мухаммадин салла ллаху Алейхи ва аалихи ва саллям ва лам араху ва фа-Аррафни филь джинаани ваджхаху. Аллахумма баллиг руха мухаммадин Анни тахийатан касиратан ва саляман.

(«Савабу ль-амаль», С. 188).

Согласно этим и другим хадисам, значение салавата в следующем:

1. Наиболее ценное из дел;

2. Искупление грехов;

3. Ключ к принятию дуа;

4. Получение прощения;

5. Лечение от болезней, особенно забывчивости;

6. Условие принятия обязательных намазов.

Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых — поддержите проект! Сделать это можно здесь: Каждый рубль, перечисленный вами - это ещё один шаг к победе Истины.

Салават - это определенная ду‘а-мольба с возвеличиванием пророка Мухаммада (его положения пред Богом и людьми). Имам аль-Куртуби говорил: «Салават пророку Мухаммаду от Бога - милость Его, довольство и возвеличивание его пред ангелами. Салават от ангелов - мольба за пророка Мухаммада и прошение прощения. Салават от последователей (от уммы) - мольба за него, прошение прощения и возвеличивание его положения» . Салават — испрашивание у Господа благословения для пророка Мухаммада, например, говоря اللَّهُم صَلِّ عَلَى سيِّدِنَا مُحَمَّد وَ سَلِّم («аллахумма солли ‘аля сайидина мухаммад ва саллим») либо при упоминании его имени говоря صَلَّى اللهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم («соллял-лаху ‘алейхи ва саллям») [да благословит его Всевышний и приветствует]. В Коране сказано:

«Поистине, Аллах (Бог, Господь) благословляет Пророка [Мухаммада, окружает его Своей милостью], и ангелы молятся за него [подчеркивая и подтверждая величие его миссии, его значение для истории человечества]. [А потому и вы] верующие, молитесь за него [прося у Бога] Божественного благословения и приветствия [говоря, например, «аллаахумма солли ва саллим ‘аля сайидина мухаммад»]» ().

Однажды сподвижники спросили пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «О посланник Божий, мы знаем, как приветствовать тебя миром (салямом) [читая в молитве-намазе ташаххуд ], но как нам проговаривать ас-соля (салават) в твой адрес?» Он ответил: «Говорите: «Аллаахумма солли ‘аля мухаммад ва ‘аля эли мухаммад, кяма солляйте ‘аля эли ибрахим, иннакя хамиидун маджиид. Аллахумма барик ‘аля мухаммад ва ‘аля эли мухаммад кяма барактэ ‘аля эли ибрахим, иннякя хамиидун маджиид » . Эта форма касается салавата в молитве-намазе, хотя может применяться и в других случаях. У этого салавата есть более полная форма.

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ

كَماَ صَلَّيْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ

وَ باَرِكْ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ

كَماَ باَرَكْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ فِي الْعاَلَمِينَ

إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

Транскрипция: «Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад. Кяма солляйтэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим, ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘аалямиин, иннэкя хамиидун маджиид». Перевод: «О Аллах! Благослови Мухаммада и род его, как Ты благословил Ибрахима (Авраама) и род его. И ниспошли благословение Мухаммаду и роду его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму (Аврааму) и роду его во всех мирах. Поистине, Ты - Восхваляемый, Прославляемый». Одной из кратких и распространенных форм салавата является, например: اللَّهُمَّ صَلِّ و سَلِّمْ عَلَى مُحَمَّد («Аллаахумма, солли ва саллим ‘аля мухаммад») или اللَّهُمَّ صَلِّ وَ سَلِّمْ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد («аллаахумма, солли ва саллим ‘аля сайидинаа мухаммад»). Я предпочитаю вторую, она звучит более уважительно, не «на равных», как некоторые любят, а словом «сайидинаа» подчеркивая уважение и почтение к Пророку. Сайид - то есть уважаемый, почитаемый; главенствующий. К примеру, в современном арабском речевом этикете, когда обращаются к аудитории, говорят «ас-сайидаат вас-садат» (дамы и господа).

Когда желательно проговаривать салават?

Проговаривать его можно в любое время, но желательнее (мустахаб):

В пятницу и в ночь с четверга на пятницу , - утром и вечером; - входя в мечеть и выходя из нее, - находясь рядом с могилой Пророка в Медине, - отвечая на призыв муаззина (когда он говорит «ашхаду анна мухаммадан расуулюл-ла»); - в начале мольбы-ду‘а (говоря, например, الحَمدُ لِله والصَّلاةُ و السَّلامُ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد («аль-хамду лиль-ля вас-соляяту вас-саляяму ‘аля сайидина мухаммад»)) и завершая мольбу-ду‘а (говоря, например, و صَلِّ اللَّهُم عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد و الْحَمْدُ لِله رَبِّ العَالَمِين («ва солли, аллаахумма, ‘аля сайидина мухаммад, валь-хамду лиль-ляяхи раббиль-‘аалямиин»)); - собираясь в одном обществе, кругу людей и расходясь; - при упоминании имени пророка Мухаммада; - во время обхода вокруг Сафы и Марвы в Мекке, целуя черный камень во время хаджа или ‘умры; - просыпаясь ото сна; - завершая чтение полного Корана; - в периоды трудностей и сложностей; - прося у Бога прощения, раскаиваясь; - в начале наставления, обращения к людям или предваряя урок; - во время бракосочетания .

Награда за салават

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Кто просит [у Аллаха (Бога, Господа)] для меня благословения один раз [проговаривая салават] , тому возвращается в ответ десять Божественных благословений [для него лично]» . Мольба, обращенная к Богу о помиловании в Судный День, — это очень много! Мольба, обращенная к Богу о возможности воспользоваться заступничеством пророка Мухаммада в Судный День — это очень много! Если сосредоточить чуточку внимания на данной мольбе словом и делом, но каждый день(!), это даст огромный эффект как в земной, так и в вечной перспективах.

Шейхи, устазы и другие уважаемые люди

Что касается уважения к ученым и праведникам в Исламе, то оно приветствуется, но должно иметь меру и быть благоразумным в свете Корана и Сунны. Салават проговаривается только в адрес пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) . Считаю, что устремленность к Божьей милости и прощению молитвами и делами, а также надежда на заступничество пророка Мухаммада, реализуемая через практикование оставленного им наследия и проговаривание салаватов при упоминании его имени — огромный вклад в возможность каждого из нас воспользоваться его заступничеством в Судный День. Нужно ли что-то еще, нужно ли еще у кого-то просить заступничества? Я лично не вижу в этом необходимости, но и не называю верующих, практикующих посещение святых мест и гробниц, просящих у шейхов и устазов, мушриками (язычниками). Жизнь быстротечна и коротка, а потому лучше делать то, в чем ты уверен, но каждый день, хотя бы по чуть-чуть.

Хадисы про салават

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Если услышите муаззина , то повторяйте произносимое им [тихо, про себя] . Затем просите [у Всевышнего] благословения для меня [проговорите салават]. Поистине, кто просит для меня одно благословение, того Аллах (Бог, Господь) одаривает десятью. После этого просите для меня аль-васийля — степени в Раю, которой удостаивается один из рабов Божьих. Я желаю быть им. Кто просит для меня [у Бога] аль-васийля , тот обретет мое заступничество [в Судный День]» . По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят салават и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана:

للَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَ الصَّلاَةِ الْقَائِمَةِ

آتِ مُحَمَّدًا الْوَسيِلَةَ وَ الْفَضيِلَةَ وَ ابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْموُدًا الَّذِي وَعَدْتَهُ ،

وَ ارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ .

Транскрипция: «Аллаахумма, рабба хаазихи дда‘вати ттааммати ва ссоляятиль-кааима. Ээти мухаммаданиль-васийлята валь-фадыиля, ваб‘асху макааман махмуудан эллязии ва‘адтахь, варзукнаа шафа‘атаху явмаль-кыяямэ. Иннакя ляя тухлифуль-мии‘аад». Перевод: «О Аллах, Господь этого совершенного призыва и начинающейся молитвы[-намаза]! Дай пророку Мухаммаду аль-васийля и достоинство. Предоставь ему обещанное высокое положение . И помоги нам воспользоваться заступничеством его в Судный День. Поистине, Ты не нарушаешь обещанного!»

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть проговорит салават , а после скажет: اللَّهُم إِفتَحْ لِى أَبْوَابَ رَحْمَتِكَ («Аллаахумма, ифтах ли абвааба рахматикь») (о Господи, распахни для меня врата Твоей безграничной милости!). А когда будет выходить [из мечети], то пусть также проговорит салават и скажет: اللَّهُم أَسْئَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ («Аллаахумма, ас’алюкя мин фадликь» (о Господи, прошу Тебя [проявить ко мне даже то, чего я не заслуживаю] из милости Твоей))» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас намерен помолиться (обратиться к Богу с мольбой-ду‘а), тогда пусть начнет с благодарности Всевышнему и восхваления, после проговорит салават , а затем уже молит Бога, о чем пожелает» .

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 27. С. 234. Отмечу, что в аяте, и при упоминании Аллаха (Бога, Господа), и при упоминании ангелов, говорится именно про салават («юсоллююна ‘алян-наби», то есть «проговаривают салават Пророку»). Переводя аят, я дал смысловой перевод с учетом комментариев и пояснений ученых. Подробнее о ташаххуде читайте, например, в моей книге «Мусульманское право 1-2». Если вы читаете намаз, то должны знать, что в нем после последнего ракяата читается салават. Этот салават также применим и в иных случаях, когда вы дополнительно намерены проговорить благословение-салават в адрес пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1511, хадис № 4797; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 10. С. 682-685, хадис № 4797 и пояснение к нему. Подчеркну, что это желательно, а не обязательно. Начинается с заходом солнца в четверг. См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 27. С. 237. Например, говоря «аллахумма солли ‘аля сайидина мухаммад ва саллим» либо при упоминании его имени — говоря «соллял-лаху ‘алейхи ва саллям» (да благословит его Всевышний и приветствует). Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 175, хадис № 70-(408); Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 181, хадис № 1530, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 532, хадис № 8809, «сахих». См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 10. С. 685; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 27. С. 239. Муаззин (муэдзин) — призывающий на молитву-намаз, читающий азан. Св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 199, хадис № 611; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 165, хадис № 10-(383). Св. х. Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 165, хадис № 11-(384); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 27, хадис № 5/1037; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. С. 56, хадис № 506. Аль-васийля — одна из степеней в Раю. Хадис от Джабира; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 199, хадис № 614; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 3. С. 120, хадис № 614 и пояснение к нему. Например, сказав «аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммад». Хадис от Абу Хумейда; св. х. Абу Дауда, Ибн Маджа и др. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 41, хадис № 582, «сахих». Также см.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 93, хадисы № 772 и 773, оба «сахих». Обычно мольба-ду‘а начинается со слов: «Аль-хамду лил-ля, вас-соляяту вас-саляяму ‘аля сайидина мухаммад». В завершение мольбы проговаривается: «Ва солли аллаахумма ‘аля сайидина мухаммад, валь-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямин». Св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи и др. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 177, хадис № 1481, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 50, хадис № 717, «сахих».

Подробности 26 ноября 2018 18:06 Просмотров: 41373 Вопрос–Ответ
  • Предыдущий Можно ли есть левой рукой?
  • Следующий Зачем совершать гусль (полное омовения) после полового акта?

Вопрос: Когда кто-то в нашем присутствии произносит имя нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), как мы должны произносить приветствие Ему?

Ответ: Салават – это определенная ду‘а-мольба с возвеличиванием пророка Мухаммада (его положения пред Богом и людьми).

Имам аль-Куртуби говорил: «Салават пророку Мухаммаду от Бога – милость Его, довольство и возвеличивание его пред ангелами. Салават от ангелов – мольба за пророка Мухаммада и прошение прощения. Салават от последователей (от уммы) – мольба за него, прошение прощения и возвеличивание его положения».

Когда в нашем присутствии произносится имя нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), настоятельно рекомендуется читать ему приветствие (салават).

Али (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

البخيل من ذكرت عنده فلم يصل علي

«Будет скупым тот (человек), кто не произносит приветствие (салават) на меня, когда мое имя упоминается в его присутствии» (Сунан ан-Насаи, хадис 8046).

Читать салават - значит совершить одобряемое и вознаграждаемое Всевышним деяние. Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто прочитает один салават, удостоится десятикратной Милости Аллаха» (Муслим).

Одной из кратких и распространенных форм салавата является, например:

«Аллаhумма салли ва саллим `ала - саййидина мухаммад» или когда в нашем присутствии произносит имя Пророка можно сказать «Салли Аллаху ‘алайхи ва салам».

У этого салавата есть более полная форма.

اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّد، كَمـا صَلَّيـتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهـيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد ، اللّهُـمَّ بارِكْ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّـد، كَمـا بارِكْتَ عَلـىإبْراهـيمَ

Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты – Восхваляемый, Прославляемый!

Транслит: Аллахумма салли "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин кя-ма баракта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!

Ученые перечислили много средств улучшения памяти, однако большинство из этих методов основаны на опыте, а не на хадисах. Нет никакого вреда в следовании этому до тех пор, пока человек не считает это важным доводя до уровня хадиса.

Мой достопочтенный учитель, Мухаддис, Шейх Мухаммад Аввама, да хранит его Аллах, обычно рекомендовал читать следующий салават ежедневно с Магриба до Иша намаза:

اَللَّهُمَّ صَلِّ وَسَلِّمْ وَبَارِكْ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِهِ كَمَا لاَ نِهَايَةَ لِكَمَالِك َوَعَدَدَ كَمَالِه

Действия или продукты, которые могут способствовать усилению памяти:

1. Правильное, искреннее намерение.

2. Следование полученным знаниям

3. Распространение знаний.

4. Обсуждение урока/заучивание.

5. Воспроизведение урока в своем уме.

6. Запись уроков/ заметки.

7. Кровопускание.

8. Нанесение благовоний.

9. Мед.

10. Изюм.

11. Коровье молоко.

12. Розовая вода.

13. Ладан.

14. Смола мастикового дерева.

15. Ограниченное употребление еды и питья.

16. Пост.

17. Чтение Священного Корана, глядя на текст

18. Чтение:

- первых 4 аятов суры Бакара

- Аята аль-Курси и 2 аятов следующих за ним

- а также последних 3 аятов суры Бакара

перед сном.

19. Приветствие Посланника Аллаха, мир ему и благословение, в форме, приведенной ранее:

اَللَّهُمَّ صَلِّ وَسَلِّمْ وَبَارِكْ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِهِ كَمَا لاَ نِهَايَةَ لِكَمَالِك َوَعَدَدَ كَمَالِه

«Аллахумма салли ва саллим ва барик аля саййидина Мухаммади вва ала алихи кама ля нихаята ли камалика ва адада камалихи»

20. Салятуль хифз.

Имама Бухари , да смилуется над ним Аллах, однажды спросили относительно лучшего средства увеличения памяти, на что он ответил:

21. Искренняя жажда знаний

22. Настойчивая учеба.

Имам Шафии , да смилуется над ним Аллах, прописал следующие четыре «лекарства»:

23. Использование Сивака.

24. Нахождение в компании ученых.

25. Нахождение в компании благочестивых людей.

26. Отказ от бесполезного разговора.

Аль-Факых валь-Мутафаккых, том. 1 стр. 103

Аль-Джами’ ли ахляк ар-рави, стр. 400-406

Мукаддима ибн Салях, стр. 247

Сунан Дарими, том.1 стр. 155-158

Аль-Хасс аля таляб аль-ильм, Аскари, стр. 73

Таалим аль-Мутаалим, стр. 41

Ат-Тибб ан-Набави Абу Нуайм, стр. 210

Зад аль-Маад, том. 4 стр. 376

Дела или продукты, которые ослабляют память:

1. Грехи

2. Кислые яблоки.

3. Уксус.

4. Все, что вызывает мокроту.

5. Влажный Кориандр.

6. Соленое мясо.

7. Горячий хлеб.

8. Употребление еды из кастрюли.

9. Питье с сосуда, с которого испили крысы.

10. Чтение надписей на надгробьях.

11. Разглядывание распятых.

12. Разглядывание стоячей воды.

13. Разглядывание собственных половых органов.

14. Разглядывание половых органов женщин.

15. Мастурбация.

16. Тому, кто нуждается в совершении обязательного купания: без причины смотреть на небо

17. Для того, кто проводит кровопускание: разглядывание своего пациента через зеркало

18. Использование сломанной расчески.

19. Мочеиспускание в стоячую воду.

20. Мочеиспускание на дорогу.

21. Мочеиспускание под плодовое дерево.

22. Мочеиспускание в пепел.

23. Совершение малого омовения в нечистом месте.

24. Вытирание рук или лица о заднюю частью одежды

25. Вход в мечеть с левой ноги.

26. Вытирание пыли с одежды, находясь в мечети.

27. Подметание мусора тканью/скатертью.

28. Использование брюк или тюбетейки в качестве подушки.

29. Чрезмерные шутки.

30. Смех на кладбище.

31. Чрезмерное беспокойство за дунья (бренной мир).

32. Хиджама на затылке.

33. Выбрасывание живых вшей.

Источники вышеизложенных пунктов:

Му’джам аль-Кабир, Табарани

Китаб аль-Ильм, Ибн Аби Хайсама, стр. 31

Аль-Джами’ ли ахляк ар-рави, стр. 400-404

Таалим аль-Мутаалим, стр. 43

Макасид аль-Хасана, стр. 519

Тазкират Сами’ ва мутакаллим, стр. 77

Тибб, имам Захаби, стр. 174-175

Радд аль-Мухта, стр. 174-175

Лучшее время и места для заучивания

Хатиб аль-Багдади , да смилуется над ним Аллах, упомянул в своей книге: "аль-Факых валь-Мутафаккых" :

«Лучшее время для заучивания - это время сухура (время ближе перед рассветом), затем полдень. Утро лучше для заучивания, чем вечернее время, и в целом ночь лучше для этого, чем дневное время».

Также он сказал: «И лучшими местами для заучивания являются те, что находятся над уровнем земли, и вообще все места, в которых нет ничего отвлекающего. Лучше воздержаться от мест с обильной зеленью, мест рядом с водоемами и придорожных мест, потому что такие места, естественно, отвлекают».

Примечание : Большинство вышеперечисленных советов основываются на опыте и наставлениях от ученых, а не непосредственно из Корана или хадисов. Таким образом, не следует рассматривать эти советы как что-то основополагающее.

Внимание : Некоторые продукты, упомянутые выше, могут быть противопоказаны определенным лицам, но кому-то могут и не быть.

Пожалуйста, обратитесь к надежным лекарям

А Всевышний Аллах знает лучше.