Презентация готовая модель молекулы воды. Презентация на тему "Вода. Химические и физические свойства". V. Строение молекулы воды
Презентация по слайдам
Текст слайда: Презентация по физике ученика лицея № 142 9 / 1 класса Сухоцкого Сергея
Текст слайда: ВОДА - Н2О (оксид водорода) - простейшее устойчивое соединение водорода с кислородом.
Текст слайда: 3/4 поверхности земного шара покрыты водой в виде океанов, морей, рек и озер. ВОДА имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Происхождение жизни на Земле обязано ВОДЕ. Вода - это древний универсальный символ чистоты, плодородия и источник самой жизни ВОДА входит в состав комет, большинства планет солнечной системы и их спутников. ВОДА - самое распространенное вещество на Земле. Молекулы воды обнаружены в межзвездном пространстве.
Текст слайда: С В О Й С Т В А В О Д Ы
Текст слайда: ВОДА не имеет запаха, цвета и вкуса. ВОДУ очень трудно окислить, сжечь или разложить на составные части. ВОДА - химически стойкое вещество. ВОДА - универсальный растворитель. Она растворяет больше солей и прочих веществ, чем любое другое вещество. Она окисляет почти все металлы и разрушает даже самые твердые горные породы. Вода очень необычная по своим физико-химическим свойствам. Многие свойства воды аномальны.
Текст слайда: ВОДА - единственное известное нам вещество, которое встречается в естественных условиях на поверхности Земли в твердом, жидком и газообразном состояниях. Расположение молекул Стройными рядами Тесновато Простор
Текст слайда: Среди существующих в природе жидкостей ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ ВОДЫ уступает только ртути. ВОДА имеет большое сродство к самой себе, самое большое из всех жидкостей. Поэтому вода существует в форме сферических капель - сфера имеет наименьшую поверхность при заданном объеме. С поверхностным натяжением воды связано ее сильное смачивающее действие (способность «прилипать» к поверхности многих твердых тел).
Текст слайда: ВОДА имеет аномально высокие температуры замерзания (0°С) и кипения (+100°С). (Морская вода замерзает при более низкой температуре: - 1,9° при солености 35%) Вода плохо проводит электрический ток, но становится хорошим проводником, если в ней растворены даже небольшие количества ионных веществ. Теплота испарения ВОДЫ выше теплоты испарения любых других жидкостей, а теплота кристаллизации уступает лишь аммиаку.
Текст слайда: Вода имеет аномальную плотность. Она двоякая. Во-первых, после плавления льда при атмосферном давлении сопровождается уменьшением объема на 9%. ПРОВЕДЕМ ЭКСПЕРЕМЕНТ: Для определения разницы объема при переходе из твердого состояния воды в жидкое был взят лед в форме цилиндра радиусом R=4 см, высотой H=5 см. После таяния льда радиус водного столба 4 см, высота 4,55 см Объем цилиндра вычисляется по формуле: V=πR²H Объем льда: Vл=251,2 (см³) Объем воды: Vв=228.592 (см³) Результат: Vв < Vл на 9%
Слайд №10
Текст слайда: Это свойство воды очень ценно для жизни. При понижении температуры охлажденный слой, обладающий меньшей плотностью, остается на поверхности, замерзает и тем самым защищает лежащие ниже слои от дальнейшего охлаждения и замерзания. В жидком состоянии при 4°С ее плотность максимальна и больше плотности льда. Поэтому лед плавает на поверхности воды. Во-вторых, ПЛОТНОСТЬ ВОДЫ при переходе ее из твердого состояния в жидкое не уменьшается, как у других веществ, а возрастает. Плотность льда - 916,7 кг/м³ воды - 999,8 кг/м³
Слайд №11
Текст слайда: ВОДА обладает аномально высокой ТЕПЛОЕМКОСТЬЮ . Поэтому, в ночное время, а также при переходе от лета к зиме вода остывает медленно, а днем или при переходе от зимы к лету так же медленно нагревается, являясь, таким образом, РЕГУЛЯТОРОМ ТЕМПЕРАТУРЫ НА ЗЕМНОМ ШАРЕ.
Слайд №12
Текст слайда: Молекула воды (H216O) состоит из двух атомов водорода (H) и одного атома кислорода (16O). Все многообразие свойств воды и необычность их проявления определяется физической природой этих атомов, способом их объединения в молекулу и группировкой образовавшихся молекул. Аномальные свойства воды объясняются существованием в ней водородных связей, которые связывают между собой молекулы как в жидком, так и в твердом состоянии. Аномальные свойства воды вызваны особенностями строения ее молекулы.
Слайд №13
Текст слайда: Особая группа свойств воды - П А М Я Т Ь В О Д Ы Особенности физических свойств воды и многочисленные короткоживущие водородные связи между соседними атомами водорода и кислорода в молекуле воды создают благоприятные возможности для образования особых структур-ассоциатов (кластеров), воспринимающих, хранящих и передающих самую различную информацию. В О Д А – хранитель и передатчик информации
Слайд №14
Текст слайда: ВОДА, состоящая из множества кластеров различных типов, образует иерархическую пространственную жидкокристаллическую структуру, которая может воспринимать и хранить огромные объемы информации. Исследования показали, что чувствительность информационной системы воды оказалась настолько высокой, что она способна ощущать влияние не только тех или иных полевых воздействий, но и форм окружающих предметов, воздействия человеческих эмоций и мыслей.
Слайд №15
Текст слайда: Кристалл дистиллированной воды, не подвергнутый никакому воздействию Кристалл ключевой воды Кристалл антарктического льдаТекст слайда: Вода, взятая из озера Fujiwara, до молитвы Кристалл той же воды после молитвы буддистского первосвященника Като Фонтан в Лувре, Франция
Слайд №19
Текст слайда: Слова «Любовь и благодарность», произнесенные на английском языке. . . на японском языке. . . на немецком языке
Слайд №20
Текст слайда: В О Д А – самое загадочное вещество в природе после ДНК. Она обладает уникальными свойствами, ещё полностью не объяснены и не все известны. Чем дольше ее изучают, тем больше находят новых аномалий и загадок в ней. Большинство из этих аномалий обеспечивают жизнь на Земле. Нам и всему живому на Земле обязательно необходима чистая и добрая ВОДА.
Слайд №21
Слайд 2
Цели и задачи
- Разработать комплект компьютерных слайдов для демонстрации на уроке химии в 8 классе
- Рассмотреть основные физические и химические свойства воды, состав молекулы воды
- Изучить дополнительный материал по теме
- Показать значение воды в природе, для человека, наиболее интересные области применения воды
- Изучить материал мультимедийных учебных пособий по химии
Слайд 3
Вода в природе
Слайд 4
Агрегатные состояния воды
Единственное вещество в природе, которое существует в трех агрегатных состояниях:
- жидкое состояние
- твердое состояние
- газообразное состояние
Слайд 5
Молекула воды
Каждая молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода, соединенных между собой химическими связями.
Атом кислорода + Атомы водорода = Молекула воды
Слайд 6
Физические свойства воды
Агрегатные состояния воды:
- Жидкое (вода)
- Твердое (лед)
- Газообразное (пар)
Физические свойства воды:
- без цвета, без вкуса, без запаха, прозрачная
- обладает слабой электропроводностью
- t кип = 100 оС, t пл = 0 оС
Слайд 7
Вода - растворитель
Слайд 8
Химические свойства воды
1. Взаимодействие воды с активными металлами
- 2Na + H2O = 2Na OH + H2 (Гидроксид натрия)
- Li + H2O = Li OH + H2
- K + H2O = КОН + Н2
Слайд 9
2. Взаимодействие воды с неметаллами
- С + H2O = CO + H2 (Водяной газ)
4. Взаимодействие воды с кислотными оксидами
- CO2 +H2O = H2CO3 (Угольная кислота)
3. Взаимодействие воды с основными оксидами
- Na2O + H2O = 2NaOH
Слайд 10
Круговорот воды в природе
Слайд 11
Значение воды для человека
Непосредственно в виде свободной жидкости(разных напитков или жидкой пищи) взрослый человек в среднем потребляет в сутки около 1,2 л воды (48% суточной нормы). В кашах содержится до 80% воды, в хлебе - около 50%,в мясе - 58-67%, рыбе - почти 70%, в овощах и фруктах - до 90%
Слайд 12
В основном вода выводится из организма через почки, в среднем 1,2 л в сутки - или 48% общего объема, а также посредством потоотделения (0,85 л.- 34%). Часть воды удаляется из организма при дыхании (0,32л в сутки - около 13%) и через кишечник (0,13 л - 5%).
Слайд 13
Суточная потребность в воде
Слайд 14
Вода - топливо
Научно-фантастическое будущее медленно, но верно пробирается в наши дома. И вот вы ужу запросто можете приобрести себе часы, которые получают электроэнергию для своей работы из обыкновенной воды.
Как же работают эти чудо -часы? Внутри находится конвертер, который «извлекает»электроны из молекул жидкости, и работает как топливная ячейка для часов. Расход воды очень небольшой. Сообщается что одной заправки резервуара хватит на «несколько недель» бесперебойной работы.
Посмотреть все слайды
Слайд 1
Вода – самое удивительное вещество на Земле
Презентацию подготовила Ученица 8 «В» класса Холодова Валентина
Слайд 2
Вода – самое распространенное и самое удивительное вещество на Земле. Вода окружает нас повсюду: в водоемах, на земле и даже в воздухе – в виде снега, дождя и пара. Вода трудится в промышленности, в сельском хозяйстве и в энергетике. Вода – главная составная часть любого живого организма, будь то человек, растение или животное. Люди более чем на 70% состоят из воды, она обеспечивает наше существование, участвует во всех жизненно важных процессах в организме, являясь универсальным растворителем и основным транспортным и питающим средством, хоть и происходит это привычно и практически незаметно.
Слайд 3
Строение молекулы воды: Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и 1 атома кислорода,которые находятся друг относительно друга под углом 105°,её химическая формула H2O. Молярная масса ≈ 18 г/моль. Физические свойства воды: Чистая вода – бесцветная жидкость без запаха и вкуса Единственное вещество,существующее на Земле в 3-х агрегатных состояниях Температура кипения 100°С Температура плавления 0°С Вода обладает самой большой теплоёмкостью (4200 Дж/кг ∙ °С) Чистая вода не проводит электрический ток Плотность воды 1000 кг/м³ Плотность льда меньше,чем у жидкой воды,что является её аномальным свойством
Слайд 4
Нахождение воды в природе: 3/4 земного шара 97% океаны и моря 3% озёра, реки, подземные воды 70% содержат животные организмы 90% содержат плоды огурца, арбуза 65% массы тела человека
Виды снежинок – сростков ледяных кристаллов,образовавшихся при конденсации водяного пара в верхних слоях атмосферы
Слайд 5
Интересные факты: Литр самой дорогой воды стоит 90 долларов и продается она в Лос-Анджелесе. Известно, что 70% Земли покрыто водой, из них пресная составляет 3% (по большей части это ледники), а пригодной для питья всего 1%. Есть уникальное озеро Циркницкое в Югославии. Оно ведет себя циклично – полностью исчезая зимой и летом, и наполняясь вместе с рыбой весной и осенью. Есть уникальное озеро в Алжире, которое наполнено «чернилами». Этой водой даже можно писать. А в Антарктиде расположено озеро с соленостью в 11 раз больше морской воды. Она настолько соленая, что не замерзает даже при -50 градусах Цельсия. Горючей водой может похвастаться Азербайджан. Достаточно поднести к воде спичку и она загорится синим пламенем. На Сицилии можно найти самую опасную воду. Она собирается в озере, на дне которого бьют два источника серной кислоты. Сейчас запасы пресной воды ученые оценивают в 3 млн км куб., а испаряется с земной поверхности 1 триллион тонн ежедневно. Оказалось, что морская вода содержит белка целых 1,5 грамма на 1 кубический сантиметр, да и другие питательные вещества в ней присутствуют. Таким образом только в Атлантическом океане растворено 20000 урожаев, эквивалентных годовому размеру сбора по полям всей Земли. Экономический факт. Если в доме течет кран, то струйка всего в иголку толщиной способна вынести 840 литров в день.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так же выяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воды.
Задачи урока:
- Образовательные: сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах воды, закрепить знания о типах химических реакций, повторить ОВР, научить комментировать слайды и работать с компьютерными схемами. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, тетрадью, тестами.
- Развивающие: развивать наблюдательность, память при просмотре компьютерной презентации и проведении демонстрационного эксперимента. Развивать умение сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы. Развивать информационную культуру учащихся.
- Воспитательные: воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам, продолжить экологическое просвещение школьников, прививать заботу к окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного.
Формируемые химические знания, умения, навыки учащихся: систематизация знаний учащихся о распространенности воды в природе, физических и химических свойствах, областях применения воды, расширение знаний учащихся об экологических проблемах, связанных с очисткой воды.
Формируемые компетенции:
- учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, составлять схемы на основе работы с текстом, быть способными решать следующие жизненно-практические задачи: умение давать оценку состояния окружающей среды, выдвижение своих идей по охране водных ресурсов родного края;
- информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию, умения готовить и делать сообщения, умения пользоваться Интернатом для поиска учебной информации;
- коммуникативная компетенция: развитие умений вести беседу, диалог, задавать вопросы.
Формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации, практическая работа, решение задач), индивидуальная (беседа, работа с рабочей тетрадью), проблемное обучение (решение проблемных вопросов).
Формы организации работы учителя: организует эмоциональный настрой учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам и опытам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.
Компьютерная презентация к уроку позволяет у чащимся :
- Получить знания о свойствах и значении воды.
- Приобрести навыки работы с веществами и оборудованием.
- Получить представление о распространенности воды в природе.
- Получить знания о проблемах уменьшения количества пресной воды.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.
Лабораторное оборудование: чашка с водой, металлический натрий, фенолфталеин, стаканы с водой из разных источников (водопроводная, морская, дистиллированная).
Межпредметная связь : химия, биология, география, экология, литература, русский язык, физика.
Ход урока
I. Вступление.
Эпиграф (1 слайд).
Учитель: Ребята, на сегодняшнем уроке мы познакомимся с удивительным веществом жизни водой, ее физическими свойствами, аномалиями, нахождением в природе, значением и природными запасами.
«Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете.»
Такие слова написал о воде французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.
И наш урок посвящается самому знакомому и в то же время самому загадочному веществу – воде.
Записываем в тетрадях: Тема урока: « Вода». (2 слайд).
Цель урока: Изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение, а так же выяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воды.
(на доске написан план урока)
- Распространение воды.
- Физические свойства воды.
- Особенности воды.
- Строение молекулы воды
- Химические свойства воды.
- Круговорот воды в природе.
- Охрана водных ресурсов.
Учитель . Прежде чем мы приступим к изучению воды, давайте послушаем как воспевали воду поэты разных времён. (3 слайд).
В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это,
А все это просто вода.
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Каскад водопада и брызги фонтана,
А в сущности, это вода.
Высокие волны вздымая,
Бушует морская вода,
И топит, и губит, играя,
Большие морские суда.
Вот белым легли покрывалом
На землю родную снега...
А время придет - все растает,
И будет простая вода.
А. Фет
II. Распространение воды.
4 слайд, 5 слайд
Учитель. Из курса географии вам известно, что вода это самое распространенное вещество на Земле.
Сообщение 1. «Вода на Земле»
Вода – это самое главное, самое важное вещество в окружающем нас мире. Она и знакома, и незнакома, и известна, и загадочна… Природная вода! Взгляните на небо, и вы увидите облака или тучи, которые тянутся на многие километры. Как легко плывут они! Но не воображайте, что они невесомы. Масса 1 км 3 облаков составляет около 2000 т, а в атмосфере Земли водяного пара около 12300 км 3 , и это тоже природная вода. Все знают текущие по суше потоки: ручьи, речушки, реки. Иногда они широко и вольно разливаются по равнине, иногда образуют мощные стремнины, падают с высоты десятков и сотен метров водопадами, неся свои воды в океаны и моря. Около 71% поверхности нашей Земли покрыто Мировым океаном, составляющим около 97% всех поверхностных вод и половину литосферных.
Так много или мало воды на Земле? Очень мало! От всего объема Земли на воду приходится около 2,5 млрд. км 3 .
Водная оболочка Земли составляет 1,5 млрд. км 3 , а остальная находится в глубоких слоях земной коры. Большая часть воды соленая, а пригодной для жизни, пресной, всего около 5 млн. км 3 . Человеку же с каждым годом требуется все больше пресной, чистой воды. Человечеству угрожает кризис из –за загрязнения воды. Некоторые страны уже испытывают нехватку чистой пресной воды и вынуждены ввозить ее из – за рубежа. Воду надо беречь.
Учитель : Но оказывается вода есть и в космосе.
Сообщение 2. «Вода в космосе»
Первые сведения о внеземной воде были получены итальянцем Пезали в 1864 году при исследовании метеорита. В нем оказалось 13,9% воды. В хронике Венгрии за 1802 год указано падение ледяных глыб массой 0,5 т и в Голландии массой 6 кг.
При помощи телескопа РАТАН – 600 было обнаружено излучение с длиной волны 1,35 см. Такое излучение дают молекулы воды. Космические путешественники – кометы, приближаясь к Солнцу из глубин космоса, украшаются длинным шлейфом. Этот хвост состоит их газов, одним из которых является водяной пар. Исследование Венеры в шестидесятых годах космическими аппаратами показали, что там, в облаках, содержится около 1% водяного пара.
8 декабря 1900 года в телеграмме В. Пикеринг сообщил о яркой вспышке, наблюдаемой на Марсе в течение 70 минут. В атмосфере Марса обнаружен водяной шар в виде льда. Яркие вспышки объясняются отражением солнечных лучей от ледяных поверхностей. А есть ли водоемы на Марсе? Телекамеры не передали ничего похожего на площади, покрытые водой.
Из больших планет только на Юпитере предполагают наличие воды в трех состояниях. Сведения о других планетах очень скудны. О воде на Сатурне можно судить только по наличию снежных колец.
Учитель. Из курса биологии вам известно, что вода неразделимо связана с существованием жизни на Земле.
Сколько воды в организме человека? (65–75%)
А известно ли вам, что мозг содержит 80% воды. 6 слайд.
Сообщение 3. «Вода в живом организме»
Все живое на нашей планете на 2/3 состоит из воды. На первом месте в живом веществе по массе стоят микроорганизмы, на втором – растения, на третьем – животные, на последнем – человек.
Бактерии на 81% состоят из воды, споры на 50%, ткани животных в среднем на 70%, лимфа – 90%. Самая богатая водой ткань – стекловидное тело глаза, которое содержит до 99% влаги, самая бедная – зубная эмаль – всего лишь 0,2%.
Вода в организме выполняет несколько функций: растворенные в ней вещества реагируют друг с другом, вода помогает удалению отходов обмена веществ, служит регулятором температуры, являясь хорошим переносчиком тепла, а так же смазочным веществом.
У живых организмов вода может синтезироваться в тканях. Так, например, у верблюда жир в горбу, окисляясь, может дать до 40 л воды. Человек, выпивая 2,5 л воды в сутки, ежедневно промывает желудок 10 л жидкости и испаряет 0,7 л воды.
III . Физические свойства (работа с учебником).
7 слайд .
На доске таблица «Свойства воды».
Расскажите, какими физическими свойствами обладает вода (ответ учащихся).
IV. Особенности воды.
8 слайд.
Сообщение 4. Аномалии воды.
В 1913 году печальное известие облетело весь мир. Погиб, столкнувшись с айсбергом, гигантский океанический лайнер «Титаник». По-разному объясняли эксперты причины катастрофы. Сошлись на том, что в тумане капитан не разглядел огромную плавающую ледяную гору и, налетев на нее корабль, окончил свое земное существование. Если мы посмотрим на это прискорбное событие глазами химика, то придем к весьма неожиданному выводу: «Титаник» пал жертвой одной из аномалий воды. Устрашающие ледяные глыбы – айсберги плавают, подобно пробке, на поверхности воды.
Глыбы в десятки тысяч тонн не тонут и все потому, что лед легче воды. Попробуйте расплавить любой металл и в расплав бросить кусочек того же металла: он моментально утонет. Твердое состояние любого вещества имеет большую плотность, чем жидкое. Лед и вода – удивительное исключение из этого правила. Не будь этого исключения, все водоемы средних широт быстро промерзли бы до дна: все живое бы погибло.
Чтобы растаял лед, нужно много тепла. Несравненно больше, чем для плавления любого другого вещества, взятого в таком же количестве. Когда вода замерзнет, это тепло снова выделяется. Лед и снег, отдавая тепло обратно, подогревают землю и воздух. Они смягчают резкий переход к суровой зиме и позволяют осени воцариться на несколько недель. Весной же таяние льда задерживает наступление знойных дней. Космический холод давно проник бы на Землю, если бы она не была одета в теплую шубу. Шуба – атмосфера планеты, а роль теплой воды выполняют водяные пары. Если бы не чрезвычайная теплоемкость воды, наша планета давно бы остыла и жизнь на ней угасла.
Вода обладает большим поверхностным натяжением. По утверждению К.С. Лосева, у абсолютно чистой воды, эта величина столь велика, что по ней можно было бы кататься на коньках, как по льду.
Температура кипения воды 100°С, плавления – 0°С. Это тоже аномально высокие значения. Учёные объясняют такой факт тем, что молекулы воды способны соединяться в агрегаты с помощью водородных связей на разрыв, которых и затрачивается большое количество тепловой энергии при нагревании.
V. Строение молекулы воды.
9 слайд.
Учитель. Вы знаете, что связь между атомами в молекуле воды ковалентная полярная.
Куда смещаются электроны?
Молекула воды полярна. Она имеет угловое строение 9демонстрация схемы).
Этим объясняется способность молекул воды объединяться в более крупные комплексы. Это называется ассоциация.
А противоположный процесс? – диссоциация
Ассоциацией молекул воды объясняется высокая температура кипения.
(проектор выключается)
В силу высокой полярности молекул – вода способна растворять многие вещества с ионной и ковалентной полярной связью.
По отношению к воде вещества делятся на:
- растворимые
- нерастворимые
- малорастворимые
Рассмотреть таблицу растворимости веществ.
Работа по карточкам. (1ученик выполняет задание на доске)
Задание 1. Пользуясь таблицей растворимости, распределите вещества по группам.
Даны вещества:
Ba(OH) 2 , KCl, BaSO 4 , CaSO 4 , NaNO 3 , CuSO 4 , HNO 3 , AgCl, FeS, Ca(OH) 2
VI. Химические свойства. Повторение.
Вода – одно из наиболее реакционно-способных веществ.
Из пройденного материала вам известно, что с водой взаимодействуют оксиды.
- Что образуется при взаимодействии кислотного оксида с водой?
- Что образуется при взаимодействии основного оксида с водой?
Работа по карточкам (2 ученика работают на доске)
Задание 2. Закончите уравнения реакций. Назовите тип реакций
- SO 2 + H 2 O =
- СaO + H 2 O =
- CuO + H 2 O =
- N 2 O 5 + H 2 O =
- SiO 2 + H 2 O =
Дополнительные вопросы.
- Какие оксиды не взаимодействуют с водой?
- Назовите тип реакций
- Изменяется ли степень окисления в этих реакциях?
Есть реакции с участием воды, в которых изменяется степень окисления. Вода проявляет окислительные свойства в реакции с активными металлами, например с натрием.
Демонстрационный опыт (проводит учитель)