Ремонт Дизайн Мебель

Мойка в гараже: как правильно все сделать. Устройство канализации и дренажной системы в гараже

Слив воды в гараже необходимо обустраивать во многих случаях. Предназначение гаража не только как помещения для хранения автомобиля, здесь можно создать мастерскую и автомойку, комнату отдыха и площадь для занятий спортом. Это требует наличия сухого и комфортного пространства. Как своими руками из гаража сделать правильно отвод воды, подскажет статья.

Зачем нужен слив из гаража воды

Для улучшения рабочих условий и расширения возможностей внутри гаража обязательно следует обустраивать слив воды.

Причинами, указывающими на необходимость устройства такой системы, являются:

  • Организация помещения для мойки своего авто (см. ).
  • Создание автомойки и другого сервиса для технического обслуживания транспорта.
  • Слив нужен для отвода выпадающих осадков летом и зимой.
  • При планировании благоустройства гаража:
  1. сделать туалет;
  2. поставить умывальник.

Особенностями системы отвода воды из гаражного помещения являются:

  • По строительным нормам, септик следует располагать на расстоянии свыше пяти метров от гаража, что не позволит проникать неприятным запахам от канализации в помещение.
  • Стандартная подводка внутренней канализации имеет гидравлические затворы, это предохраняет проникновение канализационных запахов внутрь помещения.
  • Сам слив имеет диаметр минимум 110 миллиметров, а другие трубы в системе берутся 40-50 миллиметров.
  • Трубы могут быть гладкими и гофрированными, главное условие, чтобы они были устойчивыми к различным химикатам.
  • Для стоков необходимо применять специальное оборудование и сливные емкости.
  • Избавить от сырости и запахов помогает устройство качественной вентиляции.

Совет: При сооружении системы канализации в гараже необходимо позаботиться о выборе материала для полов в помещении. Чтобы они не прогнили от избытка воды и не разрушались, поверхность следует покрывать кафелем.

  • Слив можно разместить непосредственно в месте расположения машины. В этом случае после мытья транспорта вода сразу будет стекать в канализацию.
  • Сливное устройство лучше сделать в небольшом углублении.
  • Оно может находиться возле въездных ворот в помещение, пол в таком случае делается под углом, что позволяет воде самой стекать вниз.

Особые требования по отводу воды предъявляются, когда гараж полностью или частично находится под землей (см. ). В этом случае трудно предусмотреть все нюансы при обустройстве помещения.

Здесь нужно учитывать и уровень залегания грунтовых вод, подтопление гаража весной и даже сильные дожди могут принести большие неприятности.

Каким способом можно избавиться от воды в гараже

Совет: Прежде, чем определить метод организации отвода воды из гаража, следует разобраться с причинами ее проникновения в помещение.

Существует несколько технологий отведения воды от здания:

  • Полностью, на всю глубину залегания, откапывается фундамент. Устраивается дренажная система вокруг гаража и организуется отвод воды за пределы участка.
  • Дренажную систему можно обустроить внутри гаражного помещения . В этом случае по всему периметру вырубаются технологические желоба, и вся влага будет стекать в один колодец, расположенный в гараже. Пол нужно выполнить из специального дренажного покрытия, имеющего прослойку воздуха, и установить дренажный насос для откачки воды из гаража в колодец.

Совет: Это достаточно сложная технология, требующая помощи специалистов.

  • Если в гараже стала появляться вода, можно использовать инъекционную технологию гидроизоляции (см. ). Для этого по всему периметру между полом и стеной сверлятся с шагом примерно 20 сантиметров отверстия, в которые вставляются специальные пакеры. Через них закачиваются под высоким давлением насосами гидроизолирующие вещества — смола или гель. Их гидроактивные компоненты при взаимодействии с влагой увеличиваются в размерах до тридцати раз и заполняют имеющиеся швы, трещины и пустоты.
  • дополнительно нужно покрыть стены жидкой резиной — двух- или трехкомпонентной. Сделать это можно вручную или распылительным насосом, что позволит гидроизоляционную мембрану выполнить более равномерно. При этом необходимо, чтобы поверхность стен была сухой.

Как обустроить наружный пристенный дренаж

При этом методе подпочвенные воды перенаправляются в материковые пески.

Совет: Систему наружного дренажа следует устраивать одновременно с началом строительства гаража, что позволит в дальнейшем избежать неприятностей.

При обустройстве отвода воды необходимо:

  • Выкопать по периметру гаража траншею, углубившись на 40 сантиметров ниже его пола. Ширина траншеи примерно 40 сантиметров.
  • С шагом в два метра в траншее проделываются скважины до уровня залегания песка. Глубина таких устройств зависит от заглубления гаража.
  • В скважины устанавливаются дренажные пластиковые трубы, которые предварительно нужно обернуть в геотекстиль.
  • Все отверстия необходимо закрывать мелкой решеткой, изготовленной из оцинкованной стали, что предотвратит осыпание почвы и камней в дренажные трубы.
  • На дно вырытых траншей стелется геотекстиль. Это предотвратит заиливание дренажной канавы.
  • В траншеи насыпается щебенка или гравий.
  • Заворачиваются верхние края геотекстиля.

Получилась дренажная горизонтальная труба с диаметром примерно 40 сантиметров. Ее верхний обрез должен немного быть выше нижнего края стены гаража.

  • Дренажная система засыпается в несколько приемов грунтом. При этом каждый раз слои почвы хорошо утрамбовываются, чтобы она не проседала.
  • По окончании всех работ такие дренажные скважины будут отводить воду от гаража в любых количествах и станут препятствием для ее накопления вокруг фундамента.

Совет: Нельзя очень сильно углубляться в материковую почву дренажными скважинами. Это водоносные слои, оттуда можно брать питьевую воду. Запрещается соединять систему канализации и сточные воды с устройством дренажной системы. Это может отравить воду, используемую из артезианских скважин и колодцев, в большом радиусе от здания.

Но такой метод можно использовать лишь для гаражей, стоящих отдельно. Цена его достаточно высокая и работ очень много.

Как сделать внутренний дренаж в гараже

Такой способ лучше использовать для гаражей, имеющих вид полуподвального помещения под зданием или если его размеры достаточно большие.

Внутренний дренаж состоит из системы взаимосвязанных труб, которые размещены по внутреннему контуру постройки, требующей защиты от влаги. В дренажной трубе имеется множество отверстий, диаметром от 1,5 до 5 миллиметров, расположенных по всей длине дрены и ее окружности с определенным шагом.

Больше всего для этих целей подходят полимерные дренажные трубы диаметром 110 миллиметров. Дренаж можно устраивать до и после укладки полов в помещении, но в последнем случае их понадобится ломать.

Инструкция выполнения внутреннего дренажа:

  • При наличии полов в гараже они вскрываются.
  • Вырывается по периметру помещения траншея глубиной примерно полметра.
  • Дно тщательно утрамбовывается.
  • Насыпается слой гравия или щебенки, толщиной 15-20 сантиметров.
  • Укладываются дрены. При этом их уклон должен составлять минимум три миллиметра на один метр.
  • Для облегчения прохода жидкости в дренажные трубы они засыпаются щебнем, зерна должны быть фракцией 5-20 миллиметров.
  • Дренажная труба с этим щебнем оборачивается геотекстилем.
  • Вся траншея засыпается песком до расположения верхнего уровня грунта.
  • Собранная вода стекает по трубам в сборный колодец, который выкапывается в самой низкой точке гаража.
  • Стенки колодца бетонируются, но можно приобрести уже готовую емкость. Сборные промышленные колодцы изготавливаются из ПВХ, имеют диаметр 31,5 сантиметр, а высоту от 1,25 до 3 метров. Конструкции легкие и прочные. Их использование уменьшает объем строительных работ.
  • В колодец, в котором вода доходит до определенного уровня, устанавливается специальный дренажный насос. В этом случае:
  1. при наполнении колодца поплавок насоса поднимается вверх;
  2. по достижении критического уровня контакты блока для пуска замыкаются, что включает электромотор насоса;
  3. вода из гаража откачивается встроенной помпой;
  4. после падения уровня воды поплавок опускается снова вниз;
  5. мотор отключается.
  • Вода должна откачиваться в отведенное владельцем место. Для этого к насосу подсоединяется съемный шланг или монтируется стационарная система труб, позволяющая отводить жидкость в ливневую канализацию, а затем за пределы участка.

Как гараж высушить с помощью инъекций

Самой перспективной технологией для гидроизоляционной защиты строительных конструкций всех видов считается инъекционный способ изоляции зданий от проникновения в них воды. Используя такую технологию, можно избавиться или намного уменьшить процесс капиллярного подсоса.

Но это довольно дорогостоящий метод и желательно, чтобы все работы выполнялись профессионалами, здесь требуются специальные знания и оборудование, как видно на фото.

Этот метод можно использовать для:

  • Различных подвалов.
  • Объектов, которые возводятся из пористых материалов, таких как:
  1. кирпич;
  2. шлакоблоки из легких бетонов.

Инъекционный метод гидроизолирования заключается в создании двух комплексов, которые состоят из:

  • Наружной влагозащитной полимерной мембраны.
  • Противофильтрационной завесы за ней.

Преимущества метода:

  • Отсутствует необходимость открывать фундамент здания снаружи.
  • Не нужно производить огромные строительные операции по снятию облицовочного материала.

В этом случае для защиты фундаментов используются полимерные смолы:

  • Пена.
  • Акрилатные гели.

Изоляторы вводятся с помощью специальных разжимных пакеров, которые монтируются в заранее просверленные отверстия, диаметром от 1,2 до 4 сантиметров. Отверстия сверлятся с шагом от 20 до 80 сантиметров.

Их характеристики зависят от типа почвы, материала, из которого сооружен гараж, и толщины его стен. Изоляторы специальным насосом под давлением вводятся в пакеры.

Преимущества полимерных гидроизоляторов:

  • Экологичесность.
  • Долговечность материала.
  • Невысокий уровень вязкости, что позволяет веществу проникать даже в самые маленькие трещины, швы и полости стен и фундаментов.

Обустройство гаража с использованием жидкой резины для покрытия стен

Жидкая резина – это эластомерная водная эмульсия, в основу которой входят:

  • Модифицированные производные от нефти.
  • Добавка особых полимеров.

Распыляется материал холодным способом и сразу на покрываемой поверхности образует цельную, без швов полимерную мембрану, с уникально высокой адгезией к любому виду материалов:

  • Кирпичу.
  • Камню.
  • Бетону.
  • Шлакоблоку.
  • Дереву.
  • Пластику.
  • Металлу.

Покрытие обладает:

  • Паро -, газо- и водонепроницаемостью.
  • Высокой устойчивостью к воздействию ультрафиолета.

При использовании такого метода с наличием качественной теплоизоляции и вентиляции гаражное помещение навсегда избавится от проникновения воды снаружи и образования конденсата внутри.

Жидкая резина:

  • Сохраняет свои свойства даже при больших перепадах температуры, которая колеблется от (-60°С) до (+90° С).
  • Выдерживает воздействие агрессивных сред до 50 лет.
  • Масса материала меньше, чем у подобных полимерных рулонных гидроизоляторов, в четыре раза.
  • Срок службы до10 раз дольше.
  • Стоимость покрытия ниже.

Наносить на любые поверхности жидкую резину можно:

  • Вертикально.
  • Горизонтально.
  • Вручную – валиком или кистью. Но при этом расход материала достаточно сильно увеличивается, а качество работы ухудшается.
  • Поверхности должны быть тщательно очищены и высушены.
  • Материал наноситсяравномерным слоем толщиной от одного до трех миллиметров за один прием.
  • Через 30 минут операцию следует повторить.

Совет: Отличные антикоррозийные свойства жидкой резины позволяют использовать ее для защиты от образования ржавчины на любых металлических поверхностях в гараже.

Как убрать воду из гаража

Перед началом работ по гидроизоляции стен гаража его следует хорошо просушить. При большом скоплении воды используются насосы для откачки воды из гаража.

После этого:

  • Снимается и выносится деревянное оборудование из гаража: полки, стеллажи, ящики.
  • Тщательно очищается пол.
  • Убирается даже мельчайший мусор.
  • Помещение просушивается:
  1. сначала дня два естественным способом;
  2. выполняется ускоренная просушка, что особенно актуально в осенне-зимний период.

Как правильно убрать из гаража воду, а затем его просушить, подскажет видео.

На начало работ Вы уже имеете проект здания, и знаете как оно будет выглядеть, а также какой вид мойки будете осуществлять – ручную и/или автоматическую.


Если вы хотите получить большую прибыль с меньшими вложениями, и место расположения мойки предполагает большой поток клиентов (пусть даже поток будет чередоваться с простоями), то рекомендуем реализовать ручную туннельную мойку. Т. е. необходимо зданиедлинойхотя бы 20 метров, в котором моечные посты располагаются друг за другом. Посредством этого полный цикл мойки разбивается на4-е стадии (можно на больше, от этого только увеличится пропускная способность мойки), и Вы сможете помыть большее количество машин за тоже время,чем4-е поста обычной мойки. Автомобиль по такому туннелю перемещается либо мойщиками путем перекатывания, или самим водителем (необходимо предусмотреть систему вентиляции данного помещения от выхлопных газов, или построить достаточно объемное помещение). Я обслуживал две мойки, которые работают по такой схеме, у них с выхлопами все нормально (размеры здания и проект у меня есть).


Такой тип мойки предоставляет широкое поле для фантазии и модифицирования. Например, в последствии можно установить арку высокого давления, или арку нанесения пены, дополнить пост механической сушкой, или реализовать транспортер протяжки авто через такой туннель. Все это сократит время мойки каждого авто, и соответственно повысит пропускную способность мойки. Поэтому если Вам интересен такой путь развития своей мойки, рекомендуем предусмотреть подвод всех коммуникаций для будущих систем мойки, илихотя бы пути, отверстия, слив, дополнительную электрическую мощность и автоматы подключения, для будущих перспектив.



1. В первую очередь на мойке нужна вода. Необходимо рассчитать и проложить коммуникации, которые реализуют необходимое количество воды в единицу времени в здании автомойки. В расход воды необходимо учесть все аппараты высокого давления на мойку + расход воды на туалеты, рукомойники, душ, если в зданиимойки есть еще офисы и другие бытовые помещения и т. д. Также рекомендуем заложить некоторый коэффициент запаса, на случай падения давления в сети водоснабжения, или установку дополнительных потребителей. Если воды не хватает, но уже все сделано, можно попробовать исправить ситуацию с помощью дополнительного насоса воды. Для этого нужно обратиться в соответствующие фирмы. Под такие насосы желательно заранее предусмотреть место расположения, с электропитанием можно разобраться ипотом. Насосы устанавливаются сразу в тех случаях, когда система водопровода не реализовывает необходимый поток воды.


2. Канализация. Устройство канализационных стоков нужно реализовать так, чтобы была возможность удаления грязи лопатой. Дело в том, что стоки с автомойки – это вода+песок, и если их направить сразу в канализационные трубы, песок со временем плотно закупорит канал. По зданию автомойки необходимо реализовать систему приемных траншей со съемными металлическими трапами перекрытия. Приемные траншеи должны быть на ширину совковой лопаты (для удобства чистки). Стоки, попадая в такой приямок сразу осаждают песок и землю на дно, а жидкость стекает далее. Если Вы строите здание под мойку с нуля, то в проектной документации это все уже будет учтено. Если вы перестраиваете уже существующее здание – то Ваша задача устроить сток так, чтобы в канализационную систему шла одна жидкость. Обычно система траншей сходится в один приямок, в котором тоже есть большой отстойник, для осаждения тяжелых примесей, и перелив. Из этого отстойника Вам периодически придется забирать ил, прибегая к помощи коммунальной техники. Лучше в случае перестройки здания обратиться к инженерам строителям. Помните: «жадный платит дважды».


3. Система фильтрации и оборотного водоснабжения – неотъемлемая часть автомоечного комплекса. Как правило, при покупке данной системы в требованиях кее монтажу расписаны размеры и количество отстойников, все электро-водоподключения, и данная система является частью проекта здания. Поэтому еще на стадии проекта строительства необходимо выбрать и раздобыть документацию на систему очистки. Она выбирается по производительности воды в литрах/час.


4. Моечные аппараты.Сечения проводов, для подключения аппаратов должны соответствовать мощности выбранныхАВД (аппаратов высокого давления).Мы рекомендуем располагать все оборудование для мойки в отдельном тех. помещении. Для питания аппаратов водой необходимо вывести водопроводные краны. Лучше увидеть габариты выбранной моечной техники, чтобы все красиво разместить и розетки и краны воды. Необходимо также предусмотреть места для установки колбовых фильтров (возле выведенных кранов) на каждый аппарат, чтобы был нормальный доступ к ним для замены фильтрующего элемента. Фильтра можно установить и на стадии монтажа системы водоснабжения. Если будут использоваться аппараты с подогревом воды путем сжигания дизельного топлива – необходимо предусмотреть систему оцинкованных вытяжек над каждым нагревательным элементом. Если АВД находятся в отдельном помещении, то кнопки их включения и выключения необходимо вывести на пост мойки автомобиля. Во время стройки необходимо заложить 5-и жильный провод сечением 0,75 мм 2 каждая, от места установки пульта в аппаратную комнату, к местугде будет располагаться щит управления аппаратами. Такая система реализовывается с трансформатором, чтобы понизить напряжение на пульте, с которым работает мойщик, до 24В.


5. Компрессор – важный аппаратна сегодняшний день. На мойках осуществляют обдув машины после сушки, а именно выдувают из-под номеров,зеркал и замков двери излишнюю влагу. Это особенно критично в зимнее время года. Также сжатым воздухом питаются пеногенераторы (если вы планируете их использовать).Нужно выбрать компрессор с учетом всех потребителей воздуха и периодичностью их включения. Если выбрать компрессор с меньшим ресивером и производительностью, то он будет работать с перегрузкой и его ресурс сократиться.


6. Центральный пылесос. Если Вы решили реализовать центральное пылеудаление на мойке, то под данный аппарат тоже нужно предусмотреть место и электроподключение, а также удобство для чистки мешка.


7. Поворотные консоли (пантографы). Для установки поворотных консолей необходимо на потолке предусмотреть закладные (если здание с неровными потолками, или металлической конструкции), а лучше реализовать их на стадии строительства. Нужно закрепить квадратные металлические платформы для установки пантографов. Размеры можно узнать на фирме где будете приобретать данную вещь. Существуют поворотные балки, как для аппаратов высокого давления, так и для пылесосов. Первые существенно увеличивают ресурс рукавов высокого давления, авместе данные приспособления призваны сделать более комфортной работу мойщика.


8. Коммуникации в целом:


(1) Трубопроводы центрального пылесоса (пластиковые трубы, наружный монтаж);


(2) Трассы сжатого воздуха (лучше произвести паяным водопроводным пластиком, так более эстетично, но можно и пвх шлангом);


(3) Трассы для высокого давления воды (проводятся рукавами высокого давления открыто, но лучше нержавеющими трубами с фитингами);


(4) Провода дистанционного включения АВД (проводку можно замуровать в стены, но лучше круглыми электротехническими коробами поверху);


(5) Розетки под переносные пылесосы.


Все можно реализовать по-разному - скрытым или открытым монтажом. На мой взгляд, все лучше проводить открыто, т. е. предусмотреть лотки, короба или полки для прокладки всех коммуникаций, так как мойка все-таки производственное помещение, и открытый монтаж предусматривает высокую степень ремонтопригодности коммуникаций.


Данные рекомендации предоставлены для того, чтобы учесть все отверстия в стенах на ранней стадии стройки, и получить приемлемый внешний вид в конце строительства, а не после завершения отделочных работ, когда мы заходим монтировать оборудование, и начинаем бурить, сверлить, ломать кафельную плитку, попадать в балки металлоконструкции здания и т. д.

И самое важное! Необходимо сделать дверной, или оконный проем аппаратной комнаты нужного размера, чтобы туда можно было заносить и устанавливать все оборудование (компрессоры, АВД, системы очистки и т. д.), а также рекомендуем сделать пол с некоторым уклоном (но не слишком большим) и трапом слива воды, как в моечных боксах. Какими бы аппаратами Вы не пользовались все равно рано или поздно они дадут течь, при замене фильтров тожепроливается вода на пол, при сливе конденсата из компрессора, вода будет сбегать в общий сток. Таким образом, будет легче поддерживать чистоту в техническом помещении. И слесарям,обслуживающим оборудование, не придется проводить работы, стоя в луже воды.


22.11.2011 HMAdmin

Тематические разделы:

За ответами Вы можете следить с помощью ленты. Both comments and pings are currently closed.

Гараж в наше время уже давно перестал быть просто местом хранения автомобиля, он совмещает в себе также функции мастерской и автомойки. Если владелец гаража собрался обустраивать автомойку, то стоит подумать об организации грамотного отвода воды из автодома. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража .

Нужен ли слив?

Для того чтобы улучшить рабочие условия, а также расширить возможности внутри гаража, следует обязательно обустраивать слив. Ниже приведены веские причины, которые указывают, что система отвода воды внутри гаража необходима:

  • Мойка собственного автомобиля внутри гаража;
  • Организация автомойки и сервиса по техническому обслуживанию автомобилей;
  • Слив необходим для отвода осадков как в летнее, так и в зимнее время года;
  • Если планируется благоустроить гараж, сделать туалет, умывальник и прочее.

Устройство

Система отвода вод в гараже практически идентична с домашней канализацией, но все же есть свои нюансы:

  • Для канализации в гараже потребуется делать септик и внешнюю разводку труб;
  • В соответствии с нормами, расположение септика должно быть на расстоянии минимум пяти метров от самого гаража. Это позволит избежать неприятных канализационных запахов в помещении гаража. К тому в случае необходимости ремонт можно будет осуществить без проблем, нежели если септик бы находился под гаражом;
  • Внутренняя канализация состоит из стандартной подводки с гидравлическими затворами, что гарантирует отсутствие канализационных запахов внутри;
  • Непосредственно сам слив должен быть не менее 110 миллиметров диаметром, а для прочих труб достаточно 40-50 миллиметров;
  • Использоваться могут трубы как гладкие, так и гофрированные, главное условие – это устойчивость их к различным химикатам;
  • В качестве стоков рекомендуется использовать специальное оборудование и предусмотренные для этого сливные емкости;
  • Также необходимо сделать хорошую вентиляцию, которая избавит от сырости и запахов в том числе.

При прокладке канализации из гаража следует позаботиться о полах в данной постройке. Чтобы полы не прогнили от большого количества воды и не разрушились, рекомендуется покрывать пол кафелем.

Как сделать?

Для того чтобы сделать автомойку в гараже, необходимо правильно организовать слив. Самым простым решением будет использование уже готовых пластиковых емкостей, которые могут быть разных размеров, но при этом вполне компакты. Если в гараже планируется мойка только одного транспортного средства, вполне будет достаточно слива размером 30х30х30 сантиметров. Эта небольшая емкость очень просто устанавливается и имеет приемлемую стоимость, что очень приятно. Для гаража, у которого площади хватает на две машины, да автомойка предусматривает уже больше машин, чем одна, необходимо будет уже устраивать слив из стального короба, толщина стенок которого составляет 0,8 миллиметров. Его размеры 60х81х39 сантиметров. В стенах данной конструкции для труб будут вырезаться отверстия. Вообще лучше заранее просчитать объем слива и септика, так как при наполнении его необходимо откачивать. А если объем будет выбран маленький, то слишком частые вызовы откачивающих спецмашин обойдутся вам в копеечку. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже .

При строительстве гаража, а в частности кровли, следует сразу предусмотреть слив для дождевой воды и талого снега. Для этого устанавливается специальная конструкция в виде желоба вдоль кровли гаража над воротами. Материал для конструкции может быть пластик – он самый популярный, или оцинкованный металл. Если от этой конструкции провести трубу в гараж к бочке или другой емкости, то можно будет получать дополнительное поступление воды благодаря осадкам.

Как сделать слив с крыши?


Нет ничего сложно в устройстве слива с крыши гаража, но все же имеются некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание. Монтаж данной конструкции вполне можно сделать своими силами, но если нет полной уверенности в правильности своих действий, то лучше обратиться специалистам. Тем более, если вы начнете установку конструкции самостоятельно и повредите какой-то элемент, гарантия аннулируется. А если доверите работу опытным специалистам, то сохраните гарантию на оборудование и получите дополнительную – на выполненные работы.Обзор видов окон в гараже здесь: .

Для самостоятельного монтажа конструкции стока с крыши гаража следует соблюдать инструкцию:

  • Сначала выбираем материл, из которого будет выполнен сток, его цвет и форму, соответственно;
  • Производим расчеты и определяемся с наличием тех или иных элементов конструкции, а также с их количеством. Как только все просчитали, можно покупать;
  • Приступаем к креплению кронштейнов. Здесь необходимо знать, что расстояние от желоба до стены должно быть минимум 6 см, иначе образуется конденсат на стене. Также сам желоб должен располагаться под углом, чтобы вода могла спокойно стекать по нему, а не скапливаться. Исходя из этих инструкций, желоба следует закреплять не по одной линии, а также по наклонной. Кроме этого, обратите внимание на то, чтобы кронштейн не приходился на место соединения желобов между собой;
  • После закрепления всех кронштейнов устанавливается собранный желоб. С одной его стороны устанавливается заглушка, а с той, что в наклоне, крепится сливная воронка. Либо для нее вырезается отверстие на самом желобе, тогда заглушки ставятся с двух сторон;
  • Завершающим этапом является монтаж водосточной трубы, которая должна быть расположена под воронкой. К стене гаража труба крепится на специальные держатели, которые на самом сливе должны попадать как раз в места соединения труб;
  • Сливное кольцо устанавливается исходя из того, куда будет производиться отвод сточных вод;
  • Сточные воды с крыши можно собирать в емкость, которая может быть установлена как снаружи гаража, так и внутри. Если вода не нужна, то можно соорудить фильтрационный колодец и направить сливное кольцо туда.

Фото

Сточные воды с крыши гаража можно собирать в специальную емкость, это обеспечить дополнительное поступление воды в гараж. Ее можно будет использовать для мытья автомобиля или же полов в гараже.

Если гараж небольшой и в нем планируется мыть только одну машину, нет необходимости делать большую сливную конструкцию.

Видео

Сделать слив в гараже не так уж и сложно, но его устройство целесообразно только в том случае, если это действительно необходимо. Иначе это будут просто потраченные впустую деньги и время ради прихоти.

Если автомойка расположена далеко от места стоянки вашего автомобиля, то зачастую её посещение может привести к безосновательной трате средств, потому что по пути к стоянке, машина может снова испачкаться. В таком случае можно вымыть машину в гараже, но для этого в нём должна быть проведена внутренняя канализация.

Эта статья расскажет, как правильно должна быть устроена канализация в гараже.

Особенности устройства канализации в гараже

Домашний гараж относится к разновидностям хозяйственных построек, поэтому отдельная канализация будет как нельзя кстати. Выводить канализацию из гаража вместе с домашней нельзя, потому что в сточных водах будут присутствовать агрессивные по химическому составу вещества, и их фильтрация будет невозможна.

Обратите внимание! При организации не стоит забывать о нормативах, согласно которым септик можно располагать на отдалении от постройки не менее 5-ти метров.

Работы по обустройству канализации

Перед тем как сделать канализацию в гараже, ознакомьтесь с нормативными правилами работ.

  • Вначале определяется место для установки септика. После чего выкапывается яма, и для надёжности установки, дно её утрамбовывается песком.
  • Соблюдая необходимый уклон, от гаража к септику отводится заранее утеплённая канализационная труба.
  • Затем идет очередь монтажа слива. Для этого можно использовать пластиковые сливы, имеющие компактные размеры.

Рекомендации к выбору пластиковых септиков, делаются согласно преимуществам этого материала проверенных временем. Автономная канализация в таком варианте будет иметь хорошую герметичность благодаря прочности материала.

Обратите внимание! Для надёжной организации слива необходимо не только выбрать качественные трубы, но и ёмкость для септика. Оптимальный вариант – пластиковые бочки.

Сложность работ

Внутренняя канализация не отличается особой сложностью и выполняется согласно следующим правилам.

  • При прокладке коммуникации проводится стандартная подводка канализационных труб, оснащённых гидравлическими затворами.
  • Трубы можно использовать диаметром в 40–50 мм, а выходное отверстие не должно быть менее 110 мм.
  • Для системы канализации подойдут как гладкие трубы, так и гофрированные.
  • Для обустройства стоков используются специальные ёмкости и оборудование.

Правила организации канализационного слива

  • Нормативные правила допускают организацию мойки в гараже, если расстояние от фундамента постройки составляет не меньше 5 метров, от водоёмов и источников питьевой воды не менее 10.
  • Слив делают используя пластиковые ёмкости. Ставят их на выровненную по горизонтали песчаную подушку.
  • Для избегания деформации сливного бака, пред засыпкой его нужно заполнить водой. После этого её откачивают насосом.
  • На поверхности обустраиваются воздуховоды и ревизионный люк.
  • Главное правило – при проведении канализации обеспечить свободный подъезд ассенизационной машины к месту установки септика.

Система гаражной канализации организуется двумя разводками:

  1. Внешней. Это слив и идущая от него к септику труба.
  2. Внутренняя. Это, собственно разводка труб внутри гаража. Монтаж её не отличается особой сложностью и в целом он сход с прокладкой бытовой канализации.

Система очистки

Обратите внимание! При организации мойки в гараже необходимо предусмотреть монтаж отдельного септика, где сточная жидкость будет откачиваться спецмашиной или проходить очищение.

Как правило, очищение септиков проводится при помощи спецмашин. Но сегодня на рынке продаются устройства, при помощи которых проводится глубокая очистка. Но для их монтажа потребуется получение специального разрешения.

Иногда хозяева устанавливают такие системы очистки в подвальных помещениях под гаражом. В некоторых случаях это удобно, но тогда чтобы обезопасить пребывание в подвале, вам придётся периодически проводить дезинфекцию.

Монтаж систем фильтрации работа трудная и не очень эффективная, потому что вам всё равно придётся монтировать дренажную систему, ёмкость для септика, и прокладывать канализационные трубы. Система фильтрации сложна по исполнению, и проводить её необходимо строго с учётом всех норм и гигиенических требований.

Это необходимо в связи с тем, что при мойке машину в воду попадают различные химические примеси в виде масла или бензина.

Обратите внимание! Вывод сточных вод гаража в общую с домом канализацию запрещается!

Пол в гараже

Если вы решили организовать в своём гараже мойку, то наряду с прокладкой канализации вам придётся сделать полы, которые не сгниют или не разрушаться со временем от повышенной влажности. Как правило, на поверхность пола выкладывается кафель. Для этого можно приобрести недорогой вариант.

Обратите внимание! При выкладке пола плиткой, необходимо предусмотреть уклон в сторону канализационных сливов.

Весь процесс прокладки канализации в гараже, не отличается от организации отвода в частных домах. Поэтому если вы уже сталкивались с этой работой, то провести канализацию в гараже вам будет несложно.

Видео

В этом видео показан процесс строительства выгребной ямы из бетонных колец:

Деятельность автомоек связана с большим использованием воды для очистки машин от загрязнений. Стоки после таких работ очень грязные с химическими примесями. Обычное очистительное устройство не справиться с их переработкой.

В таком случае для очистки отходов, выходящих с автомойки, приобретают специальные септики.

Фото: септик для автомойки

Оборудование для автомоек построено таким образом, что оно способно перерабатывать стоки, содержащие соли тяжелых металлов, примеси нефтепродуктов и вещества органического происхождения.

Септик представляет собой сложную конструкцию, включающую в себя перегоночные станции. Для защиты окружающей среды их комплектуют автоматизированными системами.

Очистительное оборудование различается между собой по способу очистки:

  • механический (гравитационный). Предусматривает монтаж элементов, выполняющих поверхностную обработку стоков. Осуществляется она при помощи установленных решеток, пескоуловителей, отстойников. Относится к ненадежному методу, поскольку проводит первичную очистку, большая часть загрязнений не удаляется;
  • фильтрационный. Его можно больше отнести к способу доочистки отходов. Также его применяют для обработки не сильно загрязненных соединений. Выполняется работа при помощи установленных внутри оборудования абсорбционных фильтров;
  • химический. Осуществляется при помощи активных компонентов. Данный способ является эффективным, но требует дополнительной доочистки методом фильтрации;
  • физико-химический (флотация). Принцип работы заключается в очистке стоков без применения сильнодействующих средств. При выходе сильнозагрязненных вод используют химические вещества.

Фото: очистительное оборудование

Следующий соединительный участок должен быть на 20 см ниже предыдущего. Труба от второго к третьему баку должна быть установлена с соблюдением такого же наклона.


Фото: все три резервуара необходимо соединить между собой канализационными трубами

Важно! Организовывая необходимо подготовить запас коагулянтов и флокулянтов. Они необходимы для их добавления в воду, которая находится в постоянном обращении.

Их применяют для разложения стоков, содержащие в себе шампуни и другие средства. Если этого не делать, то при замкнутом цикле, отходы от помытой машины попадут на следующий транспорт. Качество очистки автомобиля при этом значительно снизится.

Цена

Стоимость оборудования по очистке сточных вод зависит от способа обработки. Сооружение из бетонных колец можно приобрести по цене около 52 000 руб. Очистительные системы обойдутся дороже:

Название Производительность, л/ч Кол-во постов Цена, руб
АРОС 0,8 1000 1 49000
АРОС 1 1000 1 61600
АРОС 2 2000 2 63000
АРОС 5 5000 6 80900
АРОС 8 8000 8 161000
АРОС 10 10000 10 195000
АРОС 15 15000 15 230000

Если на мойке не хватает места для установки очистительных станций, то используют поверхностные отстойники:

Название Кол-во секций Цена, руб.
Е 3000 3 58 185
П 15000 3 68 715
4.8 М 4 76 000
4.4 М 4 84 400
П 3000 3 85 590
П 4000 4 101 925

Септик или другое очистительное сооружение – это необходимая мера при обустройстве автомойки. В зависимости от количества постов, финансовых возможностей, способа очистки машин выбирают систему.

Самостоятельное устройство может быть не принято проверяющими органами, поскольку они не справляются на 100% с очисткой стоков.

Промышленные станции включают различные методы удаления сильных загрязнений, очищенную воду после них можно использовать повторно, но стоимость такого оборудования высокая.

Видео: КНС POLEX