Ремонт Дизайн Мебель

Мосты леонардо да винчи проект. Мосты леонардо да винчи. Парашют Леонардо да Винчи

Сборка моста Леонардо — дело увлекательное, требующее терпения и слаженности. Согласно легенде, собрать такой мост могут минимум два человека и только в том случае, если между ними есть взаимопонимание. Готовы проверить?

1. Итак, у нас с вами есть:
1) берега реки - деревянная плоскость с отверстиями;
2) бревна - вместо них мы используем комплект из 24 палочек;
3) и конечно же руки, а самое главное - голова.

2. Вставляем в отверстия первые четыре «бревна». Собирать мост мы будем с одного «берега» в направлении другого.

3. Кладем на «берег» первую поперечную палочку с внешней стороны опор.

4. Каждый следующий шаг - это последовательная установка двух продольных и одной поперечной палочки одновременно. Вот тут как раз и потребуются и голова, и руки, и командный дух! Пока один из вас аккуратно удерживает в напряженном состоянии уже собранную часть моста, второй готовит и устанавливает каждую новую секцию из трех деталей. После ее установки и фиксации первый перехватывает (принимает) новую секцию. Операция повторяется. Внимательно следите, чтобы ни одна из продольных деталей не вышла из зацепления!

5. Завершающий этап: устанавливаем на противоположном «берегу» за опорами последнюю поперечную палочку, которая зафиксирует всю конструкцию.

Если вам удалось собрать мост с третьего раза - смело ставьте себе «пятерку» за ловкость и слаженность!

И… пожалуйста, не переживайте. Скорее всего, вам придется не один раз повторить процесс, пока вы поймете все нюансы и сможете немного натренироваться. Но зато какое удовольствие - получить законченную прочную самоподдерживающуюся конструкцию!

Последовательность сборки моста Леонардо

Пошаговая видеоинструкция по сборке моста Леоанардо

Анимация процесса сборки моста Леонардо

Афоризмы и высказывания Леонардо да Винчи

Я предпочитаю смерть усталости. Я никогда не устаю служить другим.

Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собою.

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам.

Полюбить можно лишь то, что знаешь.

Арочные конструкции - одна из первых находок (или изобретений) человечества, позволивших сооружать строения больших размеров без чрезмерного увеличения толщины перекрытий и стен. Скорее всего такое решение задачи сооружения свода или моста стало естественным развитием процесса строительства из сравнительно небольших блоков, когда подходящей цельной каменной плиты или деревянной балки добыть было невозможно. Сборные консоли будущей арки собирались наращиванием из камней или недлинных бревен, пока не встречались друг с другом и не фиксировались замком. Лишь позже, когда инженерное дело стало частью ремесла строителей, было обнаружено, что нагрузки в арке естественным образом вызывают, в основном, существенные напряжения сжатия. А большинство материалов способны выдерживать такие напряжения гораздо большей величины, чем растягивающие. Значит, в расчете на те же нагрузки потребуется меньше материалов, если их собрать в арки. Волшебная красивая арка, позволившая обходиться меньшим количеством материалов при строительстве, стала символом инженерии. А ее ключевой элемент - замковый камень - символом литературным, пусть и не таким расхожим, как «камень краеугольный».


Мост "Леонардо да Винчи" над шоссе E18, Норвегия.

Арочные конструкции сооружают из камня, металла и строительной древесины. Деревянный мост над трассой E18 недалеко (примерно, в 20 км) от Осло, Норвегия, построен из нескольких арок. Интересно, что все его 4 арки не формируют последовательность пролетов, а образуют и поддерживают единственный. В дизайнерах этого современного путепровода, изготовленного из деревянного клееного бруса (Глулам, Glulam / Glued laminated timber) "числится" сам Леонардо да Винчи, живший пять сотен лет назад.

Эскиз Леонардо да Винчи (сверху) моста через Золотой Рог и возможная версия современного строения на том же месте.

На самом деле, Леонардо из Винчи проектировал каменный однопролетный арочный мост через Золотой Рог (устье рек Алибейкей и Кагитхане) для султана Баязеда II (султан Османской империи в 1481—1512). Вполне возможно, что построить его удалось бы и в ту эпоху. Но, как и многие проекты гения, этот остался лишь на бумаге.

В наше время его уменьшенная версия, длиной в 108 метро вместо 360 метров, и не из камня, а из строительной древесины, построена благодаря инициативе художника, дизайнера и актера Вебьёрна Санда/Vedbjørn Sand. Строительным и архитектурным проектированием моста занимались сам Вебьёрн Санд и архитектор Кнут Селберг/Knut Atle Selberg с его бюро Selberg Arkitektkontor AS (www.selberg.no). Инженерным проектированием - Reinertsen Engineering ANS. Несущие арки и пешеходная арка были изготовлены из клеёных деревянных конструкций, бруса (КДК, клееная древесина / глулам) от компании Moelven Limtre AS (www.moelven.com). Работами на месте строительства занимались специалисты Moelven и Norwegian Public Roads Administration.

Вид на мост Да Винчи, сайт Bridgeinfo.net

Рисунок Леонардо да Винчи, эскиз моста через Золотой Рог, был обнаружен в архивах Оттоманской империи в середине прошлого столетия. Идея построить путепровод по этому эскизу начала воплощаться в дереве с 1996 года. Вебьёрн Санд смог убедить Норвежское управление общественных дорог (Norwegian Public Roads Administration) в необходимости строительства подобных мостов как замены существовавших к тому времени путепроводов. В конкурсе проектов был выбран именно его вариант, и именно в версии из дерева. Последнее, вполне вероятно, обусловлено успехом деревянных конструкций компании Moelven Laminated Group при строительстве зданий для зимних Олимпийских игр 1994 года в Лиллехаммере.

Различные клееные деревянные конструкции КДК (обычные и гнутые), полученные склеиванием деревянных ламелей под давлением с применением водостойких клеев, применяется не только для сооружения пешеходных мостов, но и автомобильных, а также железнодорожных. Но вместе с металлом или бетоном. Особенность моста над трассой E18 в том, что в его конструкции почти не используются другие материалы. Мост над шоссе E18 недалеко от Осло (муниципалитет Ос / As) был построен в 2001 году. Сборка моста на месте из заранее изготовленных компанией Moelven элементов заняла примерно один месяц. В церемонии открытия современного "Моста Леонардо" принимала участие королева Норвегии Соня.

Общая длина этого сооружения для пешеходов и велосипедистов 109 метров. Длина основного пролета 40 метров. Высота моста 10 метров, высота пролета над дорогой - 5 метров. Две наклонных, стабилизирующих арки и одна вертикальная поддерживают арку с пешеходной "проезжей" частью. Арки и настил изготовлены из клееного бруса (глулам). На первые ушло 90 куб. м клееной древесины, на настил - 120 куб. м. Для фиксации сооружения используются стальные стяжки.
Поклонники и последователи Леонардо да Винчи, многочисленные и инициативные энтузиасты и профессиональные инженеры, создали немало моделей и реальных конструкций по чертежам и с использованием идей этого гениального человека прошлого. Строительство мостов по эскизу моста через Золотой Рог - одно из направлений их деятельности. В ее рамках в разных регионах земного шара из местных доступных материалов и с привлечением общественных финансовых ресурсов будут строиться арочные мосты по "типу" моста для султана Баязеда II. Возможно, построят и большой мост у Босфора, через Золотой Рог.

В окрестностях Осло в городе Акерхус находится мост, названный именем Леонардо да Винчи.

Предыстория следующая. В 1502 году великий художник разработал проект моста для султана Баязета II. Согласно этому проекту, через бухту Золотой Рог можно было построить арочный мост протяженностью 360 метров, такой смелый для средневековья проект был сочтен неосуществимым.

На самом деле, Леонардо да Винчи разработал несколько различных конструкций моста, эта, лишь одна из них (модель моста из белорусского музея):


Сотни лет спустя, в 1996 году записи Леонардо да Винчи обнаружил современный художник Вебъорн Санд, впоследствии ставший основателем фонда Leonardo Bridge Project. При его поддержке и участии спустя 500 лет удивительный мост был построен в окрестностях Осло в городе Акерхус. Предназначен арочный мост, длина которого составляет всего 50 метров, исключительно для пешеходов и велосипедистов. Высота моста достигает 10 метров, он проходит над важной магистралью Е-18, которая соединяет Стокгольм и Осло. Удивительный «исторический» мост имеет и другое символичное название – «Золотой Рог».

Леонардо да Винчи [Настоящая история гения] Алферова Марианна Владимировна

Разборные мосты Леонардо

Разборные мосты Леонардо

Это и есть те самые «легкие и прочные мосты», которые обещал Леонардо правителю Милана Лодовико Сфорца в своем «рекламном» письме. Такие сооружения без особого труда можно построить из доступных материалов – стволов растущих поблизости деревьев, их удобно перемещать с помощью канатов. Мосты предназначались для военных целей, чтобы облегчить форсирование рек. С помощью таких незамысловатых конструкций войска мог ли передвигаться быстро и незаметно. А всем известно, как важен в военной кампании фактор неожиданности. Этот мост кажется довольно неуклюжим на первый взгляд. Но проведенные опыты показали, что конструкция устойчива и вполне пригодна для переброски армии того времени.

В своих дневниках Леонардо записал, как именно стволы должны быть размещены и как они должны быть связаны друг с другом. Он также упоминает материалы, которые должны использоваться, и технические уловки.

Еще одна идея временного военного моста – это вращающийся однопролетный мост в форме параболы.

По замыслу Леонардо, подвижная часть моста крепилась канатами к вертикальному пилону. В основании моста находилась опора, вокруг которой мост вращался. С двух сторон от моста помещались лебедки в виде барабана, насаженного на деревянный вал. В морском деле они называются кабестанами. Наверняка вы видели кабестаны в фильмах, когда моряки, горланя залихватскую песню, выбирают якорь.

При вращении лебедки на нее наматывается канат, соединенный через блок с мостом. Одна лебедка поворачивала мост так, что переправа прекращалась, вторая – приводила его в рабочее состояние, и мост соединял берега.

Леонардо да Винчи. Разборный мост

В обычном положении мост стоит на берегу. Чтобы обеспечить переправу, его вращают с помощью канатов и лебедки вокруг опоры. Внизу, под мостом, на коротком «плече» моста располагалась клеть, набитая камнями. Она служила противовесом при балансировке и опускании моста на противоположный берег. Такой мост прост в управлении и легко перемещается с одного места на другое.

На рисунке есть пометка Леонардо: «Очень легкий и все же крепкий мост, прост для перемещения, удобен для вылазок и преследования врага, по сравнению с другими мостами является безопасным и не может быть сожжен от огня сражений и легко разбирается и устанавливается».

Сейчас модель этого моста можно купить в магазине. Вот насколько идеи Леонардо вошли в нашу жизнь!

Леонардо да Винчи. Поворотный мост. Рисунок Леонардо, сделанный пером и чернилами, с пояснительными записями

Реконструкция поворотного моста

В 1502 году да Винчи сделал чертеж самого амбициозного своего проекта в области мостостроения. Он придумал огромный однопролетный мост. Пролет над водой составлял 233 метра, а вся длина – порядка 350 метров. Ширина моста – 23,75 метра (Леонардо указывает размеры во флорентийских локтях, а не метрах, разумеется, – метрической системы во времена да Винчи еще не существовало). Построить это грандиозное сооружение Леонардо предлагал турецкому султану Баязиду II. Огромный мост должен был обеспечить переправу через пролив Босфор в месте, которое называется Золотой Рог. Этот мост должен был соединить Галату – предместье Константинополя, где жило много генуэзцев, со Стамбулом. Флорентийцы поддерживали в те годы с турками дружеские отношения. В письме к султану Леонардо писал: «Я слышал, что ты имеешь намерение соорудить мост из Галаты в Стамбул, но что ты не соорудил его из-за отсутствия знающего мастера». Под мостом Леонардо могли свободно проплывать парусные суда. Сами понимаете, мост в то время так и не был построен, первый (понтонный) мост через пролив появился лишь в 1836 году.

Что касается проекта Леонардо, то на тот момент это были размеры просто фантастические. Самый большой существовавший при жизни Мастера мост – это мост через реку Адду, построенный в 1370–1377 годах, с пролетом 72 метра и высотой в 21 метр. Так что наверняка грандиозность замыслов Леонардо отпугнула заказчика.

Но мост Леонардо все же появился…

В 2001 году в Норвегии, в городке Арс построили по наброскам Леонардо пешеходный мост, правда, куда меньших размеров. Это первый случай за 500 лет, когда архитектурный проект, намного опередивший свое время, получил наконец реальное воплощение. «Архитектурные формы 70-х годов выглядят более старомодными, чем чертеж Леонардо», – считает инициатор работ, архитектор Вебьюрн Санд.

Мост в Норвегии, построенный по чертежам Леонардо спустя 500 лет после создания проекта Мастером

Норвежскому коллеге да Винчи удалось убедить дорожное ведомство Норвегии принять решение о реализации проекта, которому уже несколько столетий. Новый мост уступает своему прототипу в длине – 100 метров вместо 350-ти, – однако он в точности повторяет все конструкторские и эстетические достоинства моста Леонардо. Мост этот находится в 35 километрах к югу от Осло и служит пешеходным переходом над автострадой Е-18. Высота его 8 метров. При реализации проекта пришлось отказаться лишь от одной задумки Леонардо – мост построили из дерева, тогда как Мастер планировал сделать его из камня. Но каменный мост был слишком дорог даже для норвежцев, поэтому решено было взять в качестве материалов сосну и тик. Так что мост обошелся всего в 1,36 миллиона долларов.

История этого моста – пример того, что прекрасная идея все равно дождется своего воплощения. Если найдется энтузиаст, чтобы ее воплотить.

Из книги Валентин Гафт: ...Я постепенно познаю... автора Гройсман Яков Иосифович

МОСТЫ Я строю мысленно мосты, Их измерения просты, Я строю их из пустоты, Чтобы идти туда, где Ты. Мостами землю перекрыв, Я так Тебя и не нашел, Открыл глаза, а там… обрыв, Мой путь закончен, я –

Из книги Фритьоф Нансен автора Кублицкий Георгий Иванович

Мосты сожжены Лодки, держась берега, поползли на север, против ветра и течения.На привале Фритьофу в гомоне чаек послышались вдруг голоса. Он подумал, что начинают сдавать нервы; но на всякий случай, сложив руки рупором, крикнул как можно громче.Сначала ответило эхо. Потом

Из книги Романтика неба автора Тихомолов Борис Ермилович

Сжигаю мосты за собой Осень. Погода слякотная. Моросит мелкий дождь, грязь по колено, работать нельзя. Мы сидим в бараке возле железной печки, топим ее докрасна древесными отходами. Открывается дверь, вваливается громадная фигура в брезентовом плаще с капюшоном. Это

Из книги …Я постепенно познаю… автора Гафт Валентин Иосифович

МОСТЫ Я строю мысленно мосты, Их измерения просты, Я строю их из пустоты, Чтобы идти туда, где Ты. Мостами землю перекрыв, Я так Тебя и не нашел, Открыл глаза, а там… обрыв, Мой путь закончен, я -

Из книги Блюдце, полное секретов. Одиссея «Пинк Флойд» автора Шэффнер Николас

Из книги Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня автора Дальгрен Леннарт

ХОККЕЙ С МЯЧОМ И МОСТЫ Однажды казанский мэр посетил шведский город Вестерос. Камиль давно собирался посмотреть, как выглядит ИКЕА на родине. Чтобы сопровождать его в ходе этого визита, я отправился в Стокгольм. По счастливому стечению обстоятельств ровно в это время в

Из книги Суси-нуар. Занимательное муракамиедение автора Коваленин Дмитрий Викторович

5 Мосты и тоннели. Обмен опытом Рассуждая о японской литературе, не избежать разговора об эстетике «моно-но аварэ» («очарования печалью вещей») с ее надчувством,«ёдзё», – категории, выпестованной в сознании японцев на уровне чуть ли не генетической памяти. Для объяснения

Из книги Ильхам Алиев автора Андриянов Виктор Иванович

Глава V. МОСТЫ

Из книги Никита Хрущев. Реформатор автора Хрущев Сергей Никитич

Мосты сожжены По сути дела на Пленуме ЦК в 1962 году отец, если не сжег, то поджег мосты, связывавшие его с прошлым. Он все меньше полагался на партийных секретарей. Председатели совнархозов даже начали «покрикивать» на них. Теперь же решение Пленума о разделении обкомов

Из книги «Битлз» врозь автора Уоффинден Боб

Из книги В небе - гвардейский Гатчинский автора Богданов Николай Григорьевич

Калининские мосты В тот, теперь уже далекий, первый год войны как-то рано наступило осеннее похолодание, ночные заморозки сковали землю. Гитлеровцы, пришедшие под Москву налегке, подразделениями уходили на ночь в прифронтовые деревни, выгоняли из них жителей и

Из книги Красные фонари автора Гафт Валентин Иосифович

Мосты Я строю мысленно мосты, Их измерения просты, Я строю их из пустоты, Чтобы идти туда, где Ты. Мостами землю перекрыв, Я так Тебя и не нашел, Открыл глаза, а там… обрыв, Мой путь закончен, я -

Из книги Семь столпов мудрости автора Лоуренс Томас Эдвард

Книга 6 Рейд на мосты Главы с 69?й по 81?ю. К ноябрю 1917 года Алленби был готов к генеральному наступлению против турок по всему фронту. Арабы должны были сделать то же самое в своем секторе, но я побоялся бросить в бой все силы и вместо этого разработал специальную


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Для своей эпохи Леонардо был великим всем: художником, скульптором, архитектором, механиком, инженером, даже кулинаром (причём этот свой талант он ценил больше, чем все остальные). Многие из его гениальных задумок, однако, не были реализованы и остались только в чертежах и авторских записках; а относительно некоторых изобретений ходят лишь легенды с разной долей правдоподобия.

Один из таких проектов, оставшихся в чертежах Леонардо, — мост необычной конструкции. планировал его построить через бухту Золотой Рог в Стамбуле – это был заказ турецкого султана Баязета II. Однако по некоторым причинам (до конца не выясненным) османский правитель отказался от проекта. Об этом замысле великого мастера долгое время не было ничего, кроме легенд, однако впоследствии исследователи обнаружили маленький рисунок конструкции.

Это сооружение должно было поразить публику, и не только своими гигантскими размерами. Он представлял собой очень пологую и широкую арку, нависающую над морем, и «сам собою образовывал свои устои», то есть не имел привычных креплений. Его секции соединялись по принципу ласточкиных гнёзд. В самом деле, этим же способом строятся птичьи гнёзда, плетни, корзины и другие хорошо известные объекты. Леонардо, таким образом, был превосходным наблюдателем, умело подмечавшим законы природы. Конечно, для разработки своей конструкции он изучил и сопротивление материалов.

Великий мастер оставил и ещё несколько чертежей мостов, в частности, вращающегося и плавучего.

Есть информация, что в скором времени мост по проекту Леонардо всё-таки появится – там, где его и планировалось ставить изначально. Также мост да Винчи воспроизведён в Норвегии – правда, его длина всего 100 метров; построен он над автомобильным шоссе.

Мост да Винчи на столе своими руками

Надо отметить, что необычный мост оказался в принципе несложной конструкцией, воспроизвести которую можно на обычном журнальном столе. Для этого понадобятся 24 одинаковых карандаша или столько же круглых палочек равной длины.

Для начала берётся лист фанеры или плотного картона, противоположные стороны которого назовём «берегами».

На каждом «берегу» нужно проделать по 2 отверстия. Расстояние между отверстиями на одном «берегу» — чуть больше половины карандаша; между отверстиями на разных «берегах» — чуть меньше длины двух карандашей. Дыры желательно просверлить с небольшим наклоном к противоположному «берегу», но можно оставить прямые.

Вставляем в отверстия карандаши. В дальнейшем сооружение моста будет вестись с одного «берега» на другой. С внешней стороны карандашей нужно положить на «землю» один карандаш по горизонтали.

Теперь начинается самое интересное… и сложное. Нам предстоит устанавливать каждую секцию, состоящую из двух продольных карандашей и одного поперечного. Поскольку в процессе сборки секции ничем не удерживаются, придётся ставить мост коллективным трудом – один держит уже сделанную часть, а второй устанавливает новую.

­­­­

Когда последняя секция соединится с опорами на противоположном «берегу», мост уже не нужно будет держать руками: наоборот, эта плетёная конструкция сама станет удерживать всё, что на неё положат, даже стопку толстых книг.

В этом примере карандаши изображают брёвна. Но оригинальный мост Леонардо планировал возвести из камня.

Не нужно расстраиваться, если с первого раза мост не удалось построить. У самых умелых и терпеливых это получается где-то с третьего раза. В конце концов, даже самому Леонардо не удалось осуществить свою задумку.

Преимущества «плетёного моста»

Изобретение Леонардо было, пожалуй, первым в истории вариантом разборного моста. Его нетрудно было поставить и столь же легко разобрать, когда в нём исчезнет необходимость. На плетёную конструкцию можно было установить настил из досок. Разборный мост был призван не просто поразить воображение обывателей. В те суровые времена мост – это, прежде всего военное сооружение. Конструкция Леонардо позволяла быстро поставить мост над любым водным пространством прямо во время боевых действий, пропустить большую армию и незамедлительно его убрать, создав преграду для преследователей.

«Плетёный» мост имеет небольшую массу и может быть построен из любых подручных материалов. Каменный вариант, конечно, был бы не таким лёгким, как бревенчатый; по идее, очёнь лёгкий и вместе с тем прочный мост получится даже из бамбука, хотя его размеры не будут такими грандиозными.